Перейти к содержимому
Marsh_light

Необъективность параметра "средний урон"

В этой теме 94 комментария

Рекомендуемые комментарии

8 315
Участник
5 557 публикаций
9 543 боя

 

Приветствую всех заглянувших!

 

Поскольку так и не определился, к чему этот фитбек отнести (интерфейс? общий фитбек? социальная часть игры?), то оформил его отдельной темой.

 

Итак, после того, как немного вникнул в механику игры, стал замечать, что многие споры и недовольства со стороны игроков связаны, по существу, с неверной трактовкой игровых показателей, необъективностью некоторых присутствующих параметров и отсутствию некоторых объективных параметров. В частности я говорю о среднем уроне и проблемах с ним связанных. Поэтому мой фитбек скорее посвящен социальным последствиям неверной, как мне кажется, расстановки акцентов на параметрах статистики в игре.  

 

Проблема:

Средний урон - это необъективный параметр, порождающий необъективное восприятие игроками как других игроков, так и классов техники.

 

Размышления:

 Эта проблема пришла к нам напрямую из WoT, где “Культ дамажки” уже успел поломать все попытки устроить геймплей на разных классах техники непохожим друг на друга и сделал командную игру ненужной или как минимум непривлекательной для игроков. Здесь причина и в тесном завязывании доходности на уроне и, не будем скидывать социальный аспект, в соревновательном элементе (У меня средний урон самый большой! Я – папка!) и желании быть не хуже остальных (Ну, я свои ХП отбил, так что нормально сыграл).

 

В “кораблях” же у нас (плевок через плечо и стук по дереву) геймплей на разных классах отличается, да и, что особенно важно, количество ХП сильно разнится в зависимости от класса. А вот показатель “средний урон” по-прежнему ставится чуть ли не на первое место! И я говорю не только о мнении игроков, но о его позиционировании в игре. Как и в танках, он фигурирует как в послебоевой статистике, так и общей статистике, что заставляет воспринимать его как нечто значащее и объективное, особенно по привычке после WoT. Но средний урон НЕ является объективным показателем в “кораблях”!

 

Сами разработчики не раз подчеркивали, что куда важнее % отнятых ХП и что именно по этому показателю во многом определяется доходность. Что ж, % отнятых ХП действительно является куда более объективным показателем, но почему он вообще нигде в игре не указывается, раз он так важен?

 

Предложение:

Собственно, в дополнение к среднему урону указывать также % отнятых ХП как в послебоевой, так и общей статистике. Также крайне желательно начать популяризировать этот показатель, чтобы отучить игроков мерить все средним уроном.

 

Что это даст?

Преимущественно это скажется на социальной стороне игры, причем положительно, как мне кажется.

 

Во-первых, это будет располагать к выполнению классовых ролей игроками. К примеру, игрок №1 на крейсере в бою уничтожил двух эсминцев и один крейсер, и, допустим, его урон равен 40 000, а отнятый %ХП равен 250. Игрок №2 так же на крейсере долго и уныло жег фугасами линкор, который еще и успевал лечиться, и его средний урон будет, допустим, 70 000, а вот отнятый %ХП всего 110. Очевидно, что больше пользы для команды принес игрок №1, но не будем забывать психологический аспект, и больше удовольствия от результатов получил игрок №2 (если в игре приводится только показатель среднего урона, который у второго игрока как раз выше). Если же вместо среднего урона (или хотя бы вместе с ним) взять средний отнятый %ХП, то полезность игрока №1 по сравнению с игроком №2 становится очевидной. Естественное желание стремиться к более высоким результатам (если за основу взять именно отнятый %ХП) должно мотивировать игрока №2 менять свою тактику и начать выполнять на крейсере свои основные задачи (борьба с эсминцами и крейсерами), а не гоняться за линкорами, с которых можно выбить больше урона. Игроки вообще охотнее будут выполнять роль выбранного класса кораблей, потому как и цифры статистики будут выглядеть лучше.

 

Во-вторых, игроки не будут так остро реагировать на различия между классами кораблей. Да-да, я про авианосцы и их яко бы имбовость за счет огромного среднего урона. Нет, я не рассматриваю только Эссекс и Мидуэй, а беру общее положение по авианосцам на всех уровнях. Авианосцы преимущественно атакуют линокры, “стоимость” 1ХП которых относительно ниже, чем у крейсеров и тем более эсминцев. В итоге их средний урон обычно больше, чем у других классов, но вот по отнятому %ХП, мне думается, они не сильно будут выбиваться из общего ряда. 

 

В общем, замена среднего урона на средний отнятый %ХП без особых затрат со стороны разработчиков обеспечит более объективное восприятие баланса классов игроками и, надеюсь, позволит  снизить “токсичность” тем на форуме, связанных с вышеперечисленными моментами.

 

Как-то так.  

 

Изменено пользователем Marsh_light
  • Плюс 44

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

В целом мысль интересная, проблема в том, что чем меньше уровень, тем проще будет набивать этот %. Поэтому как минимум нужно сохранить оба показателя.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
7 589 публикаций
4 878 боёв

Я бы её добавил не вместо, а вместе.

Но тема не лишена смысла.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 505
Старший альфа-тестер
2 021 публикация
5 493 боя

Не поменяют и вряд ли добавят,так как слишком концептуальное изменение.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 254 публикации
10 166 боёв

Я уже создавал такую тему, все закончилось тем, что прибежало ЦА и стало ныть, почему они на крейсере пиу-пиу, а им линкор один залп и все лицо сломал....Как так играть....Им опять пытаешься объяснить, что разным классам надо заниматься разными делами, а они опять пиу-пиу, у линкоров дамажки много, я что рак 10 эсминцев убить, я лучше по 1 линкору постреляю, а он меня с залпа в порт отправляет....баланса нет....

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/35629-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8B-vs-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8/page__p__1510745#entry1510745

Изменено пользователем PiratesParadise
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
369 публикаций

Еще можно закрыть возможность просмотра чужой статы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
228
[1980]
Старший бета-тестер
700 публикаций
690 боёв

Я так понимаю Вы говорите о целостности корабля а не уроне здоровью, в принципе рационально, но в таком случае урон по целостности у эсминцев особенно Японских будет еще ниже.

 

Единственное с чем я согласен,  это с тем что % побед это статистика команды, а ведь и свою надо чем то мерить.

 

Изменено пользователем ILYA369

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
Участник
5 557 публикаций
9 543 боя

В целом мысль интересная, проблема в том, что чем меньше уровень, тем проще будет набивать этот %. Поэтому как минимум нужно сохранить оба показателя.

 

Я бы её добавил не вместо, а вместе.

Но тема не лишена смысла.

 

В целом соглашусь, что вот прям заменять одно на другое не нужно. По поводу набивания среднего %ХП в "песке", да, кому-то такая идея может придти в голову как и с процентом побед, но со статистикой конкретного корабля уже такое не намудришь :trollface: 

 

Еще можно закрыть возможность просмотра чужой статы.

 

Так и предложение в том, чтобы не скрывать статистику, а давать больше параметров для объективной оценки. Ну и подтолкнуть игроков к тому, чтобы они активно улучшали тот параметр, который наиболее располагает к игре, соответствующей классу корабля. Хотя, как верно заметил, PiratesParadise, танковские привычки порой неискоренимы.

 

Я так понимаю Вы говорите о целостности корабля а не уроне здоровью, в принципе рационально, но в таком случае урон по целостности у эсминцев особенно Японских будет еще ниже.

 

Единственное с чем я согласен, дак это с тем что % побед это статистика команды, а ведь и свою надо чем то мерить.

 

Как сказать, грамотный японец в островах тоже может подловить на торпеды другой эсминец. Ну да это все частности. Согласен, что и этот параметр - не идеал, но он уже есть в игре, просто не отображается, его несложно добавить (разработчикам не нужно трать уйму сил и времени) и он явно более объективен. С чего-то же надо начинать.

Изменено пользователем Marsh_light

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 766 публикаций
4 561 бой

чтобы как то отделить и можно было видеть где набивает % дамага можно сделать как бы по классам, песок 1-3, средний 4-7 и хай лвл 8-10 и по этим категориям фильтровать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
1 556 публикаций

ТС целую десертацию написал. Да и все научно обосновано

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 254 публикации
10 166 боёв

чтобы как то отделить и можно было видеть где набивает % дамага можно сделать как бы по классам, песок 1-3, средний 4-7 и хай лвл 8-10 и по этим категориям фильтровать

 

Да вообще показатель среднего урона не нужен, от слова совсем. Возьмем к примеру авиковода 10ур, самый худший мидвей имеет 28% побед при 45 боях и 74900 среднего урона,

возьмем игрока на мэхане 44 боя 72% побед и 27600 среднего боя....а теперь объясните мне, что дает средней урон? Вот нужно взять в отряд игрока. Общая стата у обоих 50%. Кто из них скиловее? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 807 публикаций

Приветствую всех заглянувших!

 

Поскольку так и не определился, к чему этот фитбек отнести (интерфейс? общий фитбек? социальная часть игры?), то оформил его отдельной темой.

 

Итак, после того, как немного вникнул в механику игры, стал замечать, что многие споры и недовольства со стороны игроков связаны, по существу, с неверной трактовкой игровых показателей, необъективностью некоторых присутствующих параметров и отсутствию некоторых объективных параметров. В частности я говорю о среднем уроне и проблемах с ним связанных. Поэтому мой фитбек скорее посвящен социальным последствиям неверной, как мне кажется, расстановки акцентов на параметрах статистики в игре.  

 

Проблема:

Средний урон - это необъективный параметр, порождающий необъективное восприятие игроками как других игроков, так и классов техники.

 

Размышления:

 Эта проблема пришла к нам напрямую из WoT, где “Культ дамажки” уже успел поломать все попытки устроить геймплей на разных классах техники непохожим друг на друга и сделал командную игру ненужной или как минимум непривлекательной для игроков. Здесь причина и в тесном завязывании доходности на уроне и, не будем скидывать социальный аспект, в соревновательном элементе (У меня средний урон самый большой! Я – папка!) и желании быть не хуже остальных (Ну, я свои ХП отбил, так что нормально сыграл).

 

В “кораблях” же у нас (плевок через плечо и стук по дереву) геймплей на разных классах отличается, да и, что особенно важно, количество ХП сильно разнится в зависимости от класса. А вот показатель “средний урон” по-прежнему ставится чуть ли не на первое место! И я говорю не только о мнении игроков, но о его позиционировании в игре. Как и в танках, он фигурирует как в послебоевой статистике, так и общей статистике, что заставляет воспринимать его как нечто значащее и объективное, особенно по привычке после WoT. Но средний урон НЕ является объективным показателем в “кораблях”!

 

Сами разработчики не раз подчеркивали, что куда важнее % отнятых ХП и что именно по этому показателю во многом определяется доходность. Что ж, % отнятых ХП действительно является куда более объективным показателем, но почему он вообще нигде в игре не указывается, раз он так важен?

 

Предложение:

Собственно, указывать % отнятых ХП как в послебоевой, так и общей статистике. Также крайне желательно начать популяризировать этот показатель, чтобы отучить игроков мерить все средним уроном.

 

Что это даст?

 

 

Как-то так.  

 

Автор, Вы путаете мечты разработчиков и реальностью сессионки завязанную на настрел дамажки. Это не из танков пришло, в любом акшене практически умение вышибать дамажку так или иначе - один из основных параметров (скилов). Такова логика шутера, т.к. все игровые юниты однозначно характеризуются таким понятием как ХП (хит поинты, количесво очков порчности) и выбивание этого ХП является прямой характеристикой противоборствующего юнита. Отсюда и идёт концепция "Танк", "Дамагер", "Саппорт"

 

И в кораблях всё тоже самое, что бы там не мечтали разработчики корабликов, они своими мечтами только усложняют геймплей делая его ещё более нелепым. (точки захвата, начисление опыта и т.д.)

И да, умение наносить дамажку из ГК\торпед - прямая характеристика корабля\игрока ибо в соседней команде все юниты однозначно имеют своё количество ХП и суммарное количесво ХП на всю кобанду. И чем больше вы смогли в бою выбить такого ХП с юнитов - тем больший вклад вы внесли в победу. Всё просто и есть во всех шутерах.

 

Да, по мимо этого параметра есьт ещё ряд вспомогательных, ибо иногда надо и точку захватить или вернуться на дугой фланг. Но все эти характеристики будут ещё менее полно отоюражать эффективность корабля в бою.

И кстати, все фиолетовые статисты если вы посомтрите, имеют всегда очень хороший средний дамаг на кораблях. И наоборот: рак как правило имеет средний дамаг на очень низком уровне. Вы сами как думаете почему!?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
639 публикаций
11 998 боёв

В целом мысль интересная, проблема в том, что чем меньше уровень, тем проще будет набивать этот %. Поэтому как минимум нужно сохранить оба показателя.

 

Почему на низких уровнях легче набивать процент? 

 

По теме: судить об эффективности игрока по процентам нанесенного урона принципиально не отличается от оценки игрока по чистому урону. У нас в игре большую роль играют точки которые надо захватывать и защищать ради победы, а параметр урона вообще никак не учитывает это. Если остались 2 линкора против шотного эсминца, то ради СТАТЫ он обязан идти и воевать с ними, а если ради ПОБЕДЫ, то он просто пойдет и займет вражескую базу и тем самым победит без выстрелов. Это один из примеров.

 

Надо ждать когда модеры сделают како-либо рейтинг адекватно учитывающий вклад игрока в победу. Я видел пару таких, но мне они кажутся сырыми.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

Надо ждать когда модеры сделают како-либо рейтинг адекватно учитывающий вклад игрока в победу. Я видел пару таких, но мне они кажутся сырыми.

Это практически нереально, слишком много факторов которые вообще программно учесть почти невозможно, как к примеру количество стрельбы по вам впустую и т.д. Можно к примеру на советском эсминце носиться перед кучей противников 5 минут, уворачиваясь от залпов, не надамажить почти ничего, а союзники в это время перестреляют всю команду противника и будет победа. И еще есть куча параметров, которые просто программно учесть малореально

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
1 556 публикаций

Средний урон нужен для оценки своих личных показателей. Все остальное от лукавого. В сесионном шутере все измеряетсяс нанесённым дамагом.всякие роли , процент от хп и тд ..ничего не дают . Так как командной игры нет. Зачем эти   Премудрости настраивать , от которых толку -0

Изменено пользователем evgeniynomos
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 849 публикаций
3 311 боёв

 

Предложение:

Собственно, указывать % отнятых ХП как в послебоевой, так и общей статистике. Также крайне желательно начать популяризировать этот показатель, чтобы отучить игроков мерить все средним уроном.

Всё верно, давно пора отображать этот показатель.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
697 публикаций

Просто нужно делать отдельную стату по классам кораблей, каждый класс будет соревноваться между собой, ведь глупо сравнивать ЭМ-АВ и т.п. И указывать средние параметры именно в определенной группе :great:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
228
[1980]
Старший бета-тестер
700 публикаций
690 боёв

Просто нужно делать отдельную стату по классам кораблей, каждый класс будет соревноваться между собой, ведь глупо сравнивать ЭМ-АВ и т.п. И указывать средние параметры именно в определенной группе :great:

 

То же все не так просто, так как да же в одной группе, статистика по урону между представителями начальных и средних уровней может отличаться в пользу малышей,    например Киев и Ташкент, Омаха и Пенсакола, и т.д.   и это при учете что хп, противников от уровня к уровню растет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
639 публикаций
11 998 боёв

 Можно к примеру на советском эсминце носиться перед кучей противников 5 минут, уворачиваясь от залпов, не надамажить почти ничего, а союзники в это время перестреляют всю команду противника и будет победа. 

 

Да, это тоже один из параметров который не учитывают поклонники культа нанесенного урона. Но его как раз таки посчитать не сложно: когда ты стреляешь по кораблю у тебя он выбран в качестве мишени (цель стоит на нем), таким образом, просто считается суммарный урон который был выпущен по определенной цели и отнимается от этого числа фактически нанесенный урон. И, оп-ля - получаем "натанкованный" урон. Или лучше назвать его чем то в духе "отвлечение внимания врага".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
800
[TEA]
Участник, Коллекционер
1 289 публикаций
4 370 боёв

Средний урон нужен для оценки своих личных показателей. Все остальное от лукавого. В сесионном шутере все измеряетсяс нанесённым дамагом.всякие роли , процент от хп и тд ..ничего не дают . Так как командной игры нет. Зачем эти   Премудрости настраивать , от которых толку -0

Сразу видно, что игру вы не понимаете от слова совсем.

 

А касательно идеи ТС - полностью поддерживаю. При этом средний дамаг можно оставить и в стате как таковой - он не помешает и вместе с %хп будет более адекватно показывать общую картину.

Так что в итоге - надо ввести такую характеристику в общую статистику игрока рядом со средним уроном.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×