Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Keks181

Лёгкие крейсера типа «Омаха»

В этой теме 26 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
423 публикации
59 боёв

Однако здравствуйте!

Лёгкие крейсера типа «Омаха».

Изображение

Лёгкие крейсера типа «Омаха» — тип лёгких крейсеров флота США времён Второй мировой войны. Всего построено 10 кораблей: «Омаха» (CL-4 Omaha), «Милуоки» (CL-5 Milwaukee), «Цинциннати» (CL-6 Cincinnati), «Рейли» (CL-7 Raleigh), «Детройт» (CL-8 Detroit), «Ричмонд» (CL-9 Richmond), «Конкорд» (CL-10 Concord), «Трентон» (CL-11 Trenton), «Марблехед» (CL-12 Marblehead), «Мемфис» (CL-13 Memfis).Первые полноценные лёгкие крейсера флота США.
Основные характеристики:


Водоизмещение: стандартное — 7250…7300 т,
полное — 9150 т
Длина: 167,6 м /169,3 м
Ширина: 16,9 м
Осадка: 4,1 м
Бронирование: Пояс — 76 мм;
траверзы — 76…37 мм;
палуба — 37 мм;
башни и казематы — 6,4 мм;
рубка — 32 мм
Двигатели: 4 ТЗА Parsons
Мощность: 90 000 л. с. (66,2 МВт)
Скорость хода: 34 узла (63 км/ч)
Дальность плавания: 8460 морских миль на 10 узлах
Экипаж: 800 человек

Вооружение:


Артиллерия: 2 × 2 + 8 × 1 — 152-мм/53 (CL-4, 5, 10, 11, 13);
2 × 2 + 7 × 1 — 152-мм/53 (CL-12);
2 × 2 + 6 × 1 — 152-мм/53 (CL-6…-9)
Зенитная артиллерия: 8 × 1 — 76-мм/50,
8 × 1 — 12,7-мм пулемёта
Минно-торпедное вооружение: 2 × 3 — 533 мм (1-я и 2-я группы)
Авиационная группа: 2 катапульты,
2 гидросамолёта

История создания:


Соединенные Штаты не строили крейсеров с 1905 года, когда были заложены скауты типа «Салем». После этого разгорелись жар­кие споры относительно того, какой именно тип крейсеров нужен американскому флоту. Хотя Генеральный Совет регулярно выступал с требованиями скаутов для обеспечения действий линейного флота, постройка новых крейсеров была предусмотрена только гигантской кораблестроительной программой 1916 года. Война в Ев­ропе дала американцам возможность учесть опыт, полученный обеими сторонами. За это время было рассмотрено огромное множество проектов — от 10500 до 25000 тонн с орудиями калибром до 161, то есть от скаута до линейного крейсера. В конечном итоге было решено строить скауты.
Первоначальные требования к скауту были следующими: скорость более 30 узлов, дальность плавания 10000 миль, водоизмещение око­ло 8000 тонн. Вооружение кораблей: не менее 6 орудий, 4 зенитных орудия, 2 торпедных аппарата, не менее 4 самолетов, воз­можность постановки мин. Требования были настолько завышенны­ми, что сразу стала понятной необходимость жесточайшей экономии веса. В действительности корабль сначала рассматривался как ог­ромный эсминец и не имел многих характерных деталей крейсера.
8 июля 1916 был подписан контракт на постройку новых крей­серов. Они должны были иметь водоизмещение 7050 тонн, ско­рость 35 узлов, вооружение 10 - 152/53 (по 4 орудия в казематах в оконечностях и 2 орудия открыто на шкафуте), 2 - 75/50 зенитки, 2 х 2 — 533 ТА. Броневой пояс толщиной 76 мм имел ширину 5,8 м, палуба имела толщину 37 мм. Носовой и кормовой поперечные тра­верзы имели толщину 37 мм и 76 мм соответственно. Однако казе­маты имели лишь противоосколочное бронирование. Вес брони со­ставлял всего 8% водоизмещения. Но в 1917 группа эскизного пла­нирования выступила с предложением сократить водоизмещение до 5000 тонн, так как новый крейсер якобы имел слишком слабое воо­ружение для своих размеров. Но фирмы-строители отвергли новое предложение, как абсолютно нереальное.
Одной из особенностей проекта стала попытка добиться макси­мального огня прямо по носу и корме. Это привело к довольно странному решению - в носу и корме появились по 4 каземата. Установить орудия на полубаке было невозможно, так как имелись только щитовые установки, и выстрелы казематных орудий делали их обслуживание невозможным. Квартердек был сохранен пустым для установки неподвижной катапульты, а высота борта на корме была снижена для облегчения постановки мин. В ходе постройки в проект внесли ряд изменений. Шкафутные орудия исчезли, зато по­явились двухорудийные башни. Кроме 6-фунтовых орудий корабли получили по 3-фунтовых орудия в средней части корпуса. Торпедное вооружение было усилено. В окончании полубака, над спаренными аппаратами на главной палубе, появились 3 трехтрубных аппарата, снятые с эс­минцев, переоборудованных в тральщики. Были установлены 2 пово­ротные бортовые катапульты, но ангара крейсера не имели. Кораб­ли могли нести по 2 гидросамолета.
В результате этих изменений водоизмещение кораблей возрос­ло примерно на 400 тонн, что привело к значительному снижению высоты борта, а скорость упала на 1 узел. Нижние казематы и тор­педные аппараты на главной палубе стало заливать даже при сла­бом волнении. Чтобы хоть как-то выправить положение, почти сразу после постройки со всех кораблей эти аппараты были сняты, а часть кораблей потеряла и по паре кормовых казематов. «Марблехед» в этом отношении оказался уникальным кораблем — один из снятых казематов был переставлен в ДП. .
При своем относительно небольшом водоизмещении корабли имели очень мощные машины. Вместе с совершенной формой корпуса это дало крейсерам высокую максимальную скорость. В первый раз машинная установка была скомпонована по эшелон­ному принципу, что потом было принято на всех последующих американских крейсерах, кроме «Нью Орлеане» и «Бруклина». Позднее такую компоновку стали использовать и все остальные страны. 12 котлов были размещены в 4 котельных отделениях (кочегарках, как их называли американцы). Между передней и задней парами КО находилось машинное отделение. Турбины и котлы были изготовлены разными фирмами, а потому ходовые характеристики кораблей имели довольно большой разброс. В результате, корабли оказались разделены на группу с «большим радиусом действия» (CL-9 - CL-13) и группу с «малым радиусом действия» (CL-4 - CL-8). Так как Соединенные Штаты обладали богатыми запасами нефти, она была принята в качестве един­ственного топлива. Однако, планируемой дальности плавания 10000 миль при скорости 10 узлов добиться не удалось. В действитель­ности дальность плавания не превышала 6400 миль при скорости 10 узлов.
В 1940 году возникло предложение переоборудовать «Омахи» в крейсера ПВО. Они должны были иметь вооружение из 4 - 152/53, 7 — 127/38 мм орудий и 6 х 4 — 28 мм автоматов. Однако это предложение было отвергнуто. Чтобы сократить перегрузку, с ко­раблей была снята боевая рубка и перестроен мостик. В марте 1942 было утверждено стандартное зенитное вооружение -2x4-28 мм, которые планировалось заменить на 2 х 2 — 40 мм, и 8 — 20 мм (4 на крыльях мостика, 4 на кормовой надстройке). 7 — 76/50 мм орудий сохранились, а число 20-мм автоматов постепенно вы­росло до 12. В 1942 на крейсерах установили радар. Все корабли потеряли еще пару 6-фунтовых орудий, а одна 76 мм зенитка была заменена третьей 40-мм спаркой. Но часть кораблей отличалась от этого стандарта. «Рейли» имел 8 — 76 мм и 8 — 20 мм. На «Цинциннати» торпедные аппараты были заменены армейскими одиночными 40-мм автоматами. «Мемфис» сохранил 7 - 76-мм и только 2x2-40 мм. На «Детройте» во время ремонта в 1945 году верхний носовой 152-мм каземат был заменен 2 х 2 - 40 мм. Он имел 8 -76 мм и не имел торпедных аппаратов. Так как корабли привлека­лись к океанскому патрулированию, то до конца войны сохранили свои самолеты.

Истории службы:

CL-4 Omaha.

Изображение


После ввода в строй крейсер служил в Атлантике в качестве флагмана миноносных сил, а после начала войны в Евро­пе участвовал в Нейтральном патруле в составе 2 дивизии крейсе­ров, 6 ноября 1941 крейсер вместе с эсминцем «Сомерс» перехватил посреди Атлантики германский блокадопрорыватель «Оденвальд» (5098 тонн), который был затоплен своей командой. После вступления в войну США «Омаха» действовал в Централь­ной и Южной Атлантике, имея задачу перехватывать германские рейдеры и блокадопрорыватели. В январе 1944 крейсер действо­вал в составе ОС 41, базируясь на Ресифе, Бразилия. 4 января бортовой самолет заметил неизвестное судно, которое оказалось блокадопрорывателем «Рио Гранде» (6062 тонны). Он был потоп­лен крейсером и сопровождающим его эсминцем «Джуэтт». 5 ян­варя «Омаха» перехватил блокадопрорыватель «Бургенланд» (7320 тонн), который был затоплен совей командой. В 1944 крейсер был переведен на Средиземное море, где вошел в состав ОС 86, под­держивавшего высадку в Сицилии. После обстрела вражеских бе­реговых позиций в конце августа крейсер вернулся в Южную Ат­лантику. В августе 1945 «Омаха» вернулся на Восточное Побере­жье США. 1 ноября 1945 он был выведен из состава действующе­го флота. В годы Второй Мировой войны «Омаха» заслужил 2 боевые звезды.

CL-5 Milwaukee.

Изображение


С 1928 крейсер служил, в основном, на Тихом океане в составе 2 дивизии крейсеров Азиатского флота. В 1933 он вошел в состав 3 дивизии крейсеров, приданной Линейному Флоту. 14 фев­раля 1939 севернее Пуэрто-Рико «Милуоки» обнаружил самое глу­бокое место в Атлантике, которое было названо «впадиной «Милу­оки». Она имела глубину 30246 фт. В конце 1940 он был переведен в Атлантику во 2 дивизию крейсеров. Сначала он участвовал в Ней­тральном патруле, а после нападения на Пёрл-Харбор, начал патру­лирование в Карибском море. После короткого визита в Тихий оке­ан для сопровождения ряда конвоев в начале 1942, «Милуоки» ба­зировался на Ресифе в составе ОС 41. 21 ноября 1942 вместе с крейсером «Цинциннати» он перехватил блокадопрорыватель «Аннелизе Эссенбергер», который был затоплен своей командой. В 1944 крейсер вернулся в Нью-Йорк и действовал в Северной Атлантике. В марте он сопровождал в Россию конвой JW-58. Там 20 апреля он был временно передан русским и получил название «Мурманск». 16 марта 1949 крейсер был возвращен Соединенным Штатам и в том же году продан на слом.

CL-6 Cincinnati.

Изображение


После ввода в строй крейсер был передан 2 дивизии легких крейсеров, но в 1927 был переведен в 3 дивизию легких крейсеров Азиатского флота. В 1928 он вернулся в Атлан­тику. В 1932 крейсер был снова возвращен на Тихий океан в 3 дивизию. С начала 1941 и до конца войны «Цинциннатти» находил­ся в Атлантике, в основном в составе ОС 41 в Ресифе. В августе 1944 он был временно переброшен на Средиземное море для уча­стия в высадке десанта на юге Франции. В годы Второй Мировой войны «Цинциннатти» заслужил 1 боевую звезду.

CL-7 Raleigh.

Изображение


До Второй Мировой войны крейсер служил и в Атлан­тике, и на Тихом океане. В 1927 он высадил десант морской пехоты в Никарагуа, а в 1928 совершил плавание в Европу. Во время Граж­данской войны в Испании участвовал в международном патруле. С лета 1938 он служил в качестве флагманского корабля минонос­ных сил Тихоокеанского флота. 7 декабря 1941 в Пирл-Харборе крейсер получил попадание торпеды в котельное отделение № 2, почти все машинные отделения были затоплены. Дополнительные повреждения причинил близкий разрыв бомбы. Если бы это про­изошло в открытом море, крейсер пошел бы на дно. Ремонт завер­шился в июле 1942. После этого до марта 1944 «Рейли» участвовал в боях на Алеутских островах. 18-19 февраля 1943 он участвовал в обстреле Атту, а в мае прикрывал высадку на этот остров вместе с ОГ 16.6. В августе 1943 вместе с этой же группой он обстреливал Кыску. В феврале 1944 он обстреливал японские позиции на Парамушире. В январе 1945 он снова участвовал в обстрелах Курильс­ких островов. В годы Второй Мировой войны «Рейли» заслужил 3 боевые звезды.

CL-8 Detroit.

Изображение


После ввода в строй крейсер был передан 3 дивизий легких крейсеров. В 1927 он входил в состав американских сил, развернутых в Никарагуа во время беспорядков, но в июне этого года стал флагманским кораблем командующего американскими мор­скими силами в Европе. После этого он стал флагманом флотилий эсминцев Линейных Сил. В 1939 «Детройт» стал флагманом 2 эс­кадры эсминцев на Тихом океане и прослужил в этом качестве до мая 1942. После этого до конца войны он входил в состав 1 диви­зии легких крейсеров. 7 декабря 1941 он находился в Пирл-Харбо­ре. Далее он занимался проводкой конвоев между Западным Побе­режьем и Гавайями. В ноябре 1942 «Детройт» становится флагма­ном ОГ 8.6, развернутой на Алеутских островах. Там он прослужил до 1944, участвовал в обстрелах Any, Кыски и Курил. В августе 1944 крейсер перешел в Бальбоа в качестве флагмана сил Юго-Восточ­ной части Тихого океана. До декабря 1944 крейсер находился у берегов Южной Америки. 16 января 1945 он вышел на Улити, чтобы стать флагманом Группы Снабжения 5 Флота. 1 сентября «Детройт» находился в Токийской бухте во время подписания капитуляции Японии. Его последним заданием стала эвакуация демобилизован­ных солдат. «Детройт» за годы Второй Мировой войны заслужил 6 боевых звезд.

CL-9 Richmond.

Изображение


После ввода в строй «Ричмонд» совершил большое плавание в Европу, Африку и Южную Америку. После этого он становится флагманом Разведывательных Сил. В 1925 крейсер ста­новится флагманом крейсерской дивизии при Разведывательных Силах. В 1927 он служил на Китайской Станции, после чего до 1934 базируется на порты Восточного Побережья. В 1937 крейсер воз­вращается на Тихий океан и становится флагманом Подводных Сил. В 1940 «Ричмонд» перебазируется в Пирл-Харбор в качестве флаг­мана 3 дивизии легких крейсеров. В декабре 1940 он начинает дей­ствовать в составе Нейтрального патруля на тихоокеанском побере­жье Америки. После вступления США в войну, «Ричмонд» до 1943 занимается проводкой конвоев. После этого он отправляется на Алеуты в качестве флагмана ОГ 16.6. 26 марта 1943 крейсер уча­ствует в бою у Командорских островов, позднее обстреливает Атту, Кыску, Курильские острова. В июне - июле 1945 крейсер участвует в рейдах против японского судоходства в Охотском море. После окончания войны «Ричмонд» находится в Японии. За годы войны крейсер заслужил 2 боевые звезды.

CL-10 Concord.

Изображение


«Конкорд» с 1925 по 1937 служил в качестве флаг­мана флотилий эсминцев Атлантического флота. После этого он становится флагманом 3 дивизии крейсеров в составе Разведыва­тельных Сил, а потом и Линейных Сил. Во время войны «Конкорд» действовал на юго-востоке Тихого океана, сопровождая конвои, до апреля 1944, когда он был переведен на Алеуты в качестве флагма­на ОС 94. Он участвовал в обстрелах Курильских островов и окку­пации Японии. «Конкорд» в годы войны заслужил 1 боевую звезду.

CL-11 Trenton.

Изображение


Это крейсер также привлекался к восстановлению порядка в Никарагуа в 1928. Большую часть довоенного периода он прослужил как флагман 2 дивизии крейсеров, но в 1939 был переведен в 3 дивизию. В 1942-44 «Трентон» действовал на юге Тихого океана. После этого в сентябре 1944 он был переведен на Алеутские острова, где и находился до конца войны. В годы Второй Мировой войны «Трентон» заслужил 1 боевую звезду.

CL-12 Marblehead.

Изображение


Крейсер начал службу с похода в Великобританию и на Средиземное море. В 1925 он совершил визит в Австралию. В 1927-28 он участвовал в операциях на реке Янцзы в Китае, а также в Никарагуа. В январе 1938 «Марблхед» был отправлен на Филип­пины, где базировался на Кавите до начала войны. В составе ОС 5 в январе 1942 он атаковал японское десантное соединение возле Баликпапана, Борнео. Однако во время операции «Марблхед» по­лучил 2 прямых попадания бомбами, несколько бомб разорвались рядом с бортом. Погибли 15 человек, 34 были ранены. Значительные затопления и потеря управления создали опасность гибели крейсе­ра, однако, он сумел добраться до Южной Африки с заходи на Цейлон. Вернувшись в США, крейсер закончил ремонт. После этого он действовал в Центральной и Южной Атлантике, базируясь в Ре­сифе и Бахию, до февраля 1944. Несколько месяцев «Марблхед» провел в Северной Атлантике, сопровождая конвои, а потом пере­шел на Средиземное море для участия в операции «Драгун» в со­ставе ОС 87. Это была последняя серьезная операция, после кото­рой крейсер вернулся в США. В годы войны он был награжден 2 боевыми звездами.  

CL-13 Memphis.

(Фотографии находятся во втором посте!)


До начала войны крейсер действовал в Атлантике в составе 2 и 3 дивизий крейсеров. В 1939 он становится флагманом Авиационных Разведывательных Сил. За это время крейсер совер­шил несколько походов в Европу и Австралию. В 1927 он достав­ляет в США из Саутгемптона Чарльза Линдберга вместе с его само­летом. С 1928 крейсер в основном находится на Тихом океане, в 1939/41 базируется в Аляске. В апреле 1941 «Мемфис» передан Нейтральному патрулю. После вступления в войну США он действу­ет на юге Атлантики, базируясь в Ресифе. В январе 1945 крейсер переходит на Средиземное море в качестве флагманского корабля командующего американскими морскими силами в Европе. «Мем­фис» за годы войны заслужил 2 боевые звезды.

Суперисточник.

http://wunderwaffe.n.../USA_WW2/02.htm
P.S.Тема будет дополняться,своих предложения допишите в комментариях!С уважением,Keks181.
P.S.S.За идеями обращаться к этой теме.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

CL-13 Memphis.

(Внимание!Под спойлером много картинок!)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[ST_RZ]
Старший альфа-тестер
68 публикаций
1 769 боёв

Существуют ли какие-то требования к иллюстрациям? Просто гугл сразу вот, но там он cl-13.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 495 боёв

Очень, очень не хватает схемы бронирования и компоновочной схемы. Поверьте, с выходом игры они будут на вес золота. Кстати, то же самое справедливо и для Лексингтонов (для них даже в большей степени, так как для бумажных проектов это ещё больший дефицит).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияAntal (07 Окт 2013 - 18:15) писал:

Существуют ли какие-то требования к иллюстрациям? Просто гугл сразу вот, но там он cl-13.
Нет требований,нет.Спасибо.

Просмотр сообщенияUnCursed (07 Окт 2013 - 18:39) писал:

Очень, очень не хватает схемы бронирования и компоновочной схемы. Поверьте, с выходом игры они будут на вес золота. Кстати, то же самое справедливо и для Лексингтонов (для них даже в большей степени, так как для бумажных проектов это ещё больший дефицит).
Например?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
244
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Просмотр сообщенияUnCursed (07 Окт 2013 - 18:39) писал:

Очень, очень не хватает схемы бронирования и компоновочной схемы. Поверьте, с выходом игры они будут на вес золота.
Ой, да я вас умоляю! Нубо шкурки делать, которые все равно не помогают?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 495 боёв

Просмотр сообщенияBugest (07 Окт 2013 - 19:41) писал:

Ой, да я вас умоляю! Нубо шкурки делать, которые все равно не помогают?

Нет, не нубошкурки. А банальная схема бронирования. Чтобы знать, где у него бронепояс начинается и где заканчивается. И хочу ещё раз напомнить, что корабли - это вам не танки!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияUnCursed (07 Окт 2013 - 19:46) писал:

Нет, не нубошкурки. А банальная схема бронирования. Чтобы знать, где у него бронепояс начинается и где заканчивается. И хочу ещё раз напомнить, что корабли - это вам не танки!
Поэтому я и хочу узнать примеры.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[P_L]
Бета-тестер
25 публикаций
555 боёв

такие будут в игре?????

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияDO_77 (08 Окт 2013 - 15:15) писал:

такие будут в игре?????
Возможно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 495 боёв

Просмотр сообщенияDO_77 (08 Окт 2013 - 15:15) писал:

такие будут в игре?????

Просмотр сообщенияKeks181 (08 Окт 2013 - 15:18) писал:

Возможно.

Не то, чтобы возможно, а совершенно точно! Разработчики уже отвечали, что "Омаха" будет на 5-м уровне в ветке крейсеров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияUnCursed (08 Окт 2013 - 16:35) писал:

Не то, чтобы возможно, а совершенно точно! Разработчики уже отвечали, что "Омаха" будет на 5-м уровне в ветке крейсеров.
Ну я не помню уже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

Просмотр сообщенияUnCursed (08 Окт 2013 - 16:35) писал:

Не то, чтобы возможно, а совершенно точно! Разработчики уже отвечали, что "Омаха" будет на 5-м уровне в ветке крейсеров.
И что вы думаете об этом крейсере?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 495 боёв

Просмотр сообщенияPichugino (28 Окт 2013 - 11:50) писал:

И что вы думаете об этом крейсере?

Тут схем очень не хватает. Но шесть стволов 152-мм в нос очень радуют. Для истребления эсминцев не надо к ним бортом стоять, можно лететь на них, или, что ещё веселее, от них (потому как в корму тоже шесть стволов работает).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Задняя часть крейсера была уязвима для торпед 

 

Поясните столь гениальное наблюдение...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 446 публикаций
8 412 боёв

Вот она, Омаха.

 Первые полноценные лёгкие крейсера флота США.

 Хм.. т.е. до Омахи крейсеров не будет?(

Или можно ждать броненосных "Сент-Луисов" и "Теннеси"?!

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
30 публикаций

Спасибо большое, очень красивое и подробное описание крейсера. Как раз сейчас интересуюсь крейсерами США. 

 Только одно замечание картинки под CL-7 и CL-8 не отображаются.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×