Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Oleg83tt

Эсминцы типа "Zumwalt"

В этой теме 86 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

012.jpg

 

7 декабря 2015.

 

7 декабря в США начались ходовые испытания одного из самых раскрученных проектов оборонки – перспективного эскадренного миноносца DDG-1000 "Зумвалт" (Zumwalt), который стал самым большим эсминцем из когда-либо построенных на американских верфях. Длина корабля 182 метра, ширина -24,5 метра, водоизмещение свыше 14500 тонн (в качестве сравнения: полное водоизмещение флагмана ракетного крейсера «Москва» составляет «всего лишь» 11 тыс. тонн). Корабль интересен своим низким силуэтом с малой осадкой, напоминающим "мониторы" времен Гражданской войны в США. Благодаря этому, вкупе с применением композитных материалов, огромный эсминец сохраняет малую заметность для радаров. Разработчик заверяет, что отраженная поверхность у Зумвалта не превышает рыбацкую лодку. Корабль построен по инновационной схеме (у которой, впрочем, очень много скептиков) – "полностью электрического корабля". Многие процессы автоматизированы и приводятся в движение многочисленными электродвигателями, энергию для которых генерирует дизель-газотурбинная силовая установка мощностью 106 080 л.с. которая будет разгонять эсминец до 30 узлов. Автоматизация отразилась и на численности экипажа. На стандартных эсминцах это порядка трехсот человек, а на Зумвалте чуть больше 150.

001.jpg

Основу ударного вооружения корабля составляет 20 универсальных вертикальных пусковых шахт Mk.57 для 80 крылатых ракет "Томагавк", противолодочных ракет Asrock или зенитных ракет средней дальности ESSM. В артиллерийское вооружение входит два 155-мм орудия AGS, которые были разработаны именно для "Зумвалта" Они способны стрелять новыми управляемыми снарядами LRLAP, стоимостью $35 тысяч каждый. Зенитная артиллерия представлена двумя автоматическими 57-мм пушками SAK 57.

Среди перспективных оружейных систем, планируемых к установке на эсминцы этого класса, называли рельсотроны, которые бы смогли запитываться от его мощной силовой установки.

Имеется у "Зумвалта" и штатная авиагруппа, которая состоит из многоцелевого вертолета "Сикорский" SH-60 LAMPS или трех беспилотных вертолетов MQ-8 Fire Scout.

 

Изначально для ВМС США планировалось построить 32 эсминца этого класса, однако в процессе доработки проект подорожал до $4,4 миллиарда за единицу, поэтому всего было решено построить лишь три подобных корабля.

ddg1000-16.jpg

Проект изначально приобрел как большое число сторонников, так и критиков. Разработчикам ставилось в вину высокая стоимость проекта и чрезмерная ставка на электрификацию и автоматизацию, которая может сделать эсминец уязвимым для средств радиолокационного и электромагнитного подавления. Примером того, как это может быть, послужил случай с американским эсминцем "Дональд Кук", оснащенным современной боевой информационно-управляющей системой "Иджис". Американский корабль в акватории Черного моря "встретил" российский фронтовой бомбардировщик Су-24, единственным вооружением которого было средство радиоэлектронной борьбы "Хибины", после включения которого у эсминца выключилась система управления огнем и погасли радары. В результате самолет совершил 12 имитаций боевого захода на корабль, экипаж которого мог только беспомощно смотреть и бояться. По слухам, после возвращения в порт, часть экипажа написала рапорты.  

 

Между прошлым и будущим.

 

В конце октября 2013 года на американском судостроительном заводе Bath Iron Works был спущен на воду головной эскадренный миноносец проекта Zumwalt. Корабль USS Zumwalt (DDG-1000), названный в честь адмирала Элмо Зумволта, является одним из самых смелых проектов американского военного кораблестроения последнего времени. На корабли нового проекта возлагаются большие надежды и предъявляются высокие требования. Приоритет проекта и атмосферу секретности, окружающую его, можно считать главными причинами того, что спуск построенного корабля на воду состоялся без пышных церемоний и прошел под покровом ночи. По имеющимся данным, все торжественные мероприятия должны состояться немного позже.

002.jpg

История проекта Zumwalt восходит к началу девяностых годов. Тогда американские военно-морские силы разработали требования к перспективным кораблям, которые должны были войти в строй в начале XXI века. В связи с такими сроками начала службы кораблей перспективные программы получили обозначения CG21 (крейсер) и DD21 (эсминец). Немного позже программы разработки крейсеров и эсминцев были переименованы в CG(X) и DD(X). Требования к новым кораблям были достаточно высоки. И крейсера, и эсминцы должны были выполнять широкий спектр боевых и небоевых задач. В зависимости от обстановки и необходимости любой из перспективных кораблей должен был атаковать корабли или подлодки противника, защищать соединения от атаки с воздуха, эвакуировать население из опасных зон и т.д.

 

Уже первые подсчеты показали, что стоимость подобного универсального корабля может не уложиться в разумные рамки. В связи с этим Конгресс настоял на закрытии одной из программ. По результатам анализа было решено отказаться от крейсеров CG(X) и сосредоточить все усилия на создании эсминцев. Таким образом, после списания всех крейсеров типа Ticonderoga в составе ВМС США в качестве многоцелевых кораблей с ракетным вооружением предполагалось использовать эсминцы Arleigh Burke и DD(X).

003.jpg

По финансовым причинам один проект был закрыт, а вскоре начались проблемы у второго. Полное выполнение требований заказчика, согласно расчетам, должно было привести к значительному росту стоимость конструкторских работ и строительства кораблей. Первоначально планировалось построить 32 эсминца нового типа. Однако оценка их стоимости и возможностей бюджета привела к нескольким сокращениям планируемой серии. Несколько лет назад Конгресс сократил ассигнования на эсминцы «Зумволт» до уровня, достаточного для строительства лишь трех кораблей. Стоит отметить, что после этого появились предложения завершить строительство головного эсминца и закрыть чересчур дорогой проект, но Пентагон смог отстоять три корабля. Также необходимо отметить, что к моменту начала конструкторских работ по проекту Zumwalt требования были изменены в сторону упрощения. Из-за этого существующий перспективный проект имеет несколько крупных отличий от планировавшегося DD(X).

 

Подготовка к строительству головного корабля DDG-1000 началась осенью 2008 года, а церемония закладки состоялась в ноябре 2011-го. В конце октября 2013 года первый эсминец нового проекта был спущен на воду. Предварительные работы по строительству корпуса второго корабля DDG-1001 (USS Michael Monsoor) стартовали в сентябре 2009 года на заводе Ingalls Shipbuilding. В 2015 году предполагается сдать заказчику головной эсминец и продолжить строительство следующих кораблей. Заказ третьего эсминца DDG-1002 планируется на 2018 финансовый год.

004.jpg

Стоимость постройки головного корабля сейчас оценивается в 4,4 млрд долл. Корабль планируется к сдаче ВМС США по нынешнему графику к концу 2016 года. Для сравнения, новые корабли проекта Arleigh Burke обходятся казне примерно в 1,8 миллиарда.

 

Облик корабля.

 

 1383967499_zumwalt_class_destroyer_by_bagera3005-d5uz1az.png

Новые эсминцы типа Zumwalt будут служить в ВМС США в течение нескольких следующих десятилетий. Именно заделом на будущее объясняется множество оригинальных и смелых технических решений, которые сразу бросаются в глаза. Самая заметная особенность новых кораблей – их внешний вид. В последние несколько десятилетий инженеры стараются снижать заметность кораблей для радиолокационных систем и добились в этом определенных успехов. В случае с эсминцами «Зумволт» понижение заметности стало основной задачей при проектировании обводов корпуса и надстройки. Перспективный американский эсминец похож на длинную и узкую платформу, в середине которой размещена надстройка сложной формы. Все обводы надводной части корабля представляют собой сложную систему плоскостей, сопряженных друг с другом под разными углами.

 

Корпус корабля имеет сравнительно низкий борт, обеспечивающий уменьшение заметности. Также необходимо отметить, что борта наклонены внутрь. По причине использования низких бортов авторам проекта пришлось применить оригинальный форштевень характерной формы. Подобные обводы корпуса обеспечивают высокие ходовые характеристики и одновременно с этим уменьшают заметность корабля для радиолокаторов. В середине двухтысячных годов был построен катер-демонстратор AESD Sea Jet, на котором проверялись возможности корпуса оригинальной формы. Результаты испытаний экспериментального катера показали правильность расчетов. Тем не менее, до сих пор высказываются сомнения относительно реальных характеристик нового эсминца. Существуют подозрения, согласно которым нос корабля будет зарываться в воду.

005.jpg

Корабль USS Zumwalt (DDG-1000) получился крупным: длина корпуса около 183 метров, наибольшая ширина – 24,6 м. Водоизмещение эсминца примерно равно 14,5 тыс. тонн. Примечательно, что при таких габаритах и водоизмещении корабли «Зумволт» оказываются крупнее не только эсминцев «Орли Берк», но и крейсеров «Тикондерога».

 

По своим боевым возможностям перспективные корабли так же должны превосходить существующие крейсеры и эсминцы. Отказ от программы CG(X) привел к передаче эсминцам некоторых функций, ранее возлагавшихся на крейсера. Хотя в ходе определения технического и финансового облика проекта перспективный эсминец лишился некоторых элементов оборудования и вооружения, по своим характеристикам он должен опережать корабли существующих типов.

006.jpg

В качестве главной энергетической установки на корабле USS Zumwalt используются два газотурбинных двигателя Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 105 тыс. л.с. Двигатели соединены с электрогенераторами, которые снабжают энергией все системы корабля, в том числе и два электромотора, вращающие гребные винты. Подобная архитектура энергетической установки позволила обеспечить сравнительно высокие ходовые характеристики корабля. Заявленная максимальная скорость эсминца превышает 30 узлов. Кроме того, два генератора обеспечивают электроэнергией все корабельные системы. Параметры электросистемы позволяют в будущем, в рамках модернизации, оснастить корабли новым оборудованием и вооружением.

 

Основное вооружение эсминцев «Зумволт» – универсальная вертикальная пусковая установка Mk 57. Эта система является дальнейшим развитием аналогичной пусковой установки Mk 41, используемой на современных крейсерах и эсминцах. Корабль Zumwalt будет нести по 20 модулей Mk 57, размещенных в разных частях корпуса. Каждый из модулей имеет четыре ячейки для ракет. Ячейка пусковой установки может вмещать от одной до четырех ракет, в зависимости от их габаритов. В 80 ячеек пусковых установок предлагается загружать ракеты различных типов: зенитные, противолодочные и т.д. Конкретный состав боекомплекта будет определяться в соответствии с задачами, которые должен выполнить корабль.

007.jpg

Основным зенитным боеприпасом эсминцев Zumwalt станет ракета RIM-162 ESSM. Ранее утверждалось, что в боекомплект кораблей включат ракеты SM-2, SM-3 и SM-6, однако на данный момент новая информация о подобном вооружении кораблей отсутствует. Возможно, сейчас продолжаются работы по подготовке ракетных комплексов к использованию на перспективных эсминцах, а расширение доступной номенклатуры вооружений состоится только после принятия головного корабля в состав ВМС. Для атаки подводных лодок противника эсминцы типа «Зумволт» будут нести противолодочные ракеты RUM-139 VL-ASROC.

 

Интересной особенностью комплекса вооружений эсминцев Zumwalt является тот факт, что на данный момент отсутствуют какие-либо сведения об использовании противокорабельных ракет. Очевидно, имеющиеся ракеты RGM-84 Harpoon посчитали непригодными для использования на перспективных эсминцах. Подобный подход применен и при формировании требований к последней на данный момент серии эсминцев типа Arleigh Burke.

008-1.jpg

В носовой части эсминца DDG-1000 предполагается установить две артиллерийские установки AGS с орудиями калибра 155 мм. Система AGS представляет собой орудийную башню с развитыми подпалубными агрегатами. Интересной особенностью этой артиллерийской установки являются боеприпасы. Несмотря на калибр, система AGS не сможет использовать существующие 155-мм боеприпасы. Специально для новой корабельной артиллерийской установки создан снаряд LRAPS. Активно-реактивный боеприпас похож на ракету: его длина превышает 2,2 метра, а после выхода из ствола он должен раскладывать крылья и стабилизатор. При собственной массе 102 кг снаряд сможет нести 11-килограммовую боевую часть. Используя инерциальную и спутниковые системы навигации, снаряд LRAPS сможет поражать цели на дальности не менее 80 км.

 

Общий боезапас двух артиллерийских установок составит 920 снарядов. В укладках автомата заряжания обеих систем AGS будет находиться 600 боеприпасов. Большая длина снаряда заставила применить несколько интересных решений в конструкции и работе автоматики заряжания. Так, боеприпасы будут подаваться к орудию в вертикальном положении. Для этого перед заряжанием ствол орудия должен подниматься в вертикальное положение. Стрельба возможна с возвышением от -5° до +70°. Оригинальный автомат заряжания, по официальным данным, обеспечивает темп стрельбы на уровне 10 выстрелов в минуту. Заявлена возможность стрельбы длинными очередями.

 

В прошлом утверждалось, что эсминцы Zumwalt могут стать первыми в мире кораблями, несущими электромагнитную пушку. Подобные разработки уже существуют, но все они далеки от применения на военной технике. Одной из главных проблем этого перспективного оружия является его колоссальное энергопотребление. При использовании электрогенераторов, установленных на новых эсминцах, для стрельбы из электромагнитной пушки пришлось бы на некоторое время отключать почти все электронные системы. Вполне понятно, что подобные особенности работы ставят крест на применении таких систем на практике.

009.jpg

Артиллерийское вооружение перспективных эсминцев состоит из двух установок AGS и двух зенитных орудий Bofors Mk 110 шведского производства. Примечательно, что калибр этих орудий значительно больше калибра ранее применявшихся зенитных систем. Причиной использования 57-мм орудий можно считать тот факт, что могущество 20- и 30-мм снарядов недостаточно для гарантированного уничтожения современных и перспективных противокорабельных ракет. Таким образом, большее могущество снарядов калибра 57 мм может компенсировать меньший темп стрельбы на уровне 220 выстрелов в минуту.

 

В кормовой части кораблей Zumwalt предусмотрен ангар для вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Эсминцы смогут нести один вертолет SH-60 или MH-60R, а также до трех беспилотников MQ-8. Таким образом, небольшая авиационная группа сможет обеспечить наблюдение за окружающей обстановкой и взять на себя часть функций радиоэлектронного комплекса корабля.

 

Для наблюдения за обстановкой и управления оружием эсминцы типа «Зумволт» получат многофункциональную радиолокационную станцию Raytheon AN/SPY-3 с активной фазированной антенной решеткой. Ранее планировалось устанавливать на новые корабли вторую РЛС Lockheed Martin AN/SPY-4, но в дальнейшем от нее отказались. Использование сразу двух станций, работающих в разных диапазонах, сочли слишком дорогим и не обеспечивающим соответствующего повышения характеристик. Таким образом, строящиеся корабли будут оснащаться лишь одной радиолокационной станцией.

 

Эсминцы Zumwalt смогут искать подлодки и мины. Для этого их оснастят тремя гидроакустическими комплексами AN/SQS-60, AN/SQS-61 и AN/SQR-20. Первые два устанавливаются в корпусе корабля, третий имеет буксируемую гидроакустическую станцию. Утверждается, что характеристики гидроакустических комплексов новых эсминцев будут значительно выше, чем у оборудования существующих кораблей типа Arleigh Burke.

 

Утверждается, что «Замволт» будет и самым бесшумным среди всех боевых надводных кораблей. Система подвода пузырьков воздуха к подводной части корпуса, винты в кольцевых насадках-фенестронах и полное электродвижение. Шумовой фон «Зумволта» будет соответствовать атомной подлодке типа «Лос-Анджелес».

009-1.jpg

 

Качество и количество.

 

 

Исходя из имеющихся данных, можно предполагать, что перспективные эсминцы типа Zumwalt станут наиболее совершенными среди всех кораблей ВМС США. Тем не менее, имеющиеся плюсы технического и боевого характера при определенных обстоятельствах могут полностью нивелироваться существующими минусами. Главный недостаток нового проекта – высокая стоимость. Стоимость головного корабля с учетом затрат на разработку оценивается в 7 млрд. долларов. Таким образом, новый эсминец стоит примерно столько же, сколько стоил последний американский авианосец типа Nimitz – USS George H.W. Bush (CVN-77). Столь большая стоимость эсминцев стала причиной кардинального сокращения планируемой серии.

 

Даже если конгрессмены, придерживающиеся позиций строгой экономии, не продавят отказ от одного или даже двух эсминцев типа «Зумволт», то общее количество этих кораблей в военно-морских силах США останется слишком малым. Всего три эсминца – даже если по своим характеристикам они на голову превосходят все существующие корабли – вряд ли смогут оказать серьезное влияние на общий потенциал ВМС. Иными словами, новейшие эсминцы рискуют стать тем, что принято называть белым слоном или чемоданом без ручки. Дорогой проект, стоимость которого в свете последних сокращений финансирования может выглядеть неразумно высокой, при сохранении существующих взглядов не сможет дать ожидаемые результаты в отношении боеспособности флота.

010.jpg

В контексте проекта Zumwalt интересно выглядят планы Пентагона на корабли проекта Arleigh Burke. Согласно заявлениям последних лет, строительство этих эсминцев продолжится, а служить они будут до семидесятых годов XXI века. Сколько будут служить эсминцы «Зумволт», пока не вполне ясно. Тем не менее, даже без учета сроков службы можно уверенно говорить, что большая часть боевой работы ляжет на корабли старого проекта.

 

В оправдание новых кораблей следует сказать, что в проекте Zumwalt применено большое количество новых технических решений и технологий. Поэтому перспективные эсминцы станут платформой для отработки оснащения, вооружения и технологий, которые будут применяться на кораблях будущего.

011.jpg

 

 

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 221 публикация

Я уже сбился со счета... За последние два дня это пятая тема или уже шестая?

 

И да в этой статье стоимость дана неверно. Этот утюх с учетом НИОКР будет стоить порядка 10 миллиардов вечнозеленых за одну штуку. Отличный утюг.

Изменено пользователем Che___BURATOR

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
76 публикаций
3 666 боёв
Что-то про этот утюг на всех ресурсах с начала недели пишут и пишут)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Я уже сбился со счета... За последние два дня это пятая тема или уже шестая?

 

Ну моя была первой вроде. ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 013 публикации

Вообще на редкость странный корабль, очень интересно, как у него обстоят дела с остойчивостью, и, особенно, мореходностью? С таким форштевнем он же при достаточно сильном волнении будет неминуемо зарываться в волну. 

Правда у него есть какая-то странная бочка под носом, там сонар, очевидно, и, судя по всему, поплавок (как раз против зарывания). Но блин, это же беда в плане остойчивости и качки...

Неужели все эти "антирадарные" формы стоят таких затрат? 150 метровый корабль - это не самолет, он прекрасно виден из космоса, да и шумит будь здоров, любая лодка его за 500-900км засечет.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 776
Участник
14 735 публикаций
13 253 боя

Проект "утюг" на базе гладильной доски :)). Не иначе. 

Визуально , вижу один плюс - герметичность. В условиях атомного конфликта, жить в нем можно.  Плюс , корабль явно отражает лазерное наведение. 

Изменено пользователем onik63

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 221 публикация

Вообще на редкость странный корабль, очень интересно, как у него обстоят дела с остойчивостью, и, особенно, мореходностью? С таким форштевнем он же при достаточно сильном волнении будет неминуемо зарываться в волну. 

Правда у него есть какая-то странная бочка под носом, там сонар, очевидно, и, судя по всему, поплавок (как раз против зарывания). Но блин, это же беда в плане остойчивости и качки...

Неужели все эти "антирадарные" формы стоят таких затрат? 150 метровый корабль - это не самолет, он прекрасно виден из космоса, да и шумит будь здоров, любая лодка его за 500-900км засечет.

 

1. Проблема не в зарывании, а в остойчивости. Такая форма со времен Русско-Японской не использовалась.

2. Любая лодка с дистанции 900 км даже кита не засечет. Кораблик этот достаточно тихий, но проблема-то не в этом. Кому нужен эсминец, стоящий как два ракетных крейсера?

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 742
[34VLG]
Участник
5 541 публикация
7 878 боёв

а "Орлан" лучше

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 013 публикации

 

1. Проблема не в зарывании, а в остойчивости. Такая форма со времен Русско-Японской не использовалась.

2. Любая лодка с дистанции 900 км даже кита не засечет. Кораблик этот достаточно тихий, но проблема-то не в этом. Кому нужен эсминец, стоящий как два ракетных крейсера?

 

1. Ну да, таранный форштевень, потом был заменен на так называемый "антлантический". Главная беда таких форштевней именно зарывание на высокой скорости и при сильном волнении. Но и остойчивость само собой, особенно если у него и правда поплавок там.

2. ХЗ, я читал, что крупный корабль современная ПЛ начинает слышать где-то с 900км. Хотя, мб и не правда. Но в любом случае. даже если с 500, то нафига тогда антирадарные формы? А кита, понятное дело не услышит, они на порядок более тихие чем любая лодка =)

Кстати, надводный корабль по определению не может быть тихим, он корпусом шлепает по воде =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 724
[FLD]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Мододел
14 292 публикации
19 335 боёв

Вообще на редкость странный корабль, очень интересно, как у него обстоят дела с остойчивостью, и, особенно, мореходностью? С таким форштевнем он же при достаточно сильном волнении будет неминуемо зарываться в волну. 

 

Я где-то в инете читал, что так и задумано - типа при сильном волнении корабль с классическим корпусом теряет скорость из-за продольной качки, а этот будет разрезать волну, не взбираясь на ее гребень.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 013 публикации

Я где-то в инете читал, что так и задумано - типа при сильном волнении корабль с классическим корпусом теряет скорость из-за продольной качки, а этот будет разрезать волну, не взбираясь на ее гребень.

 

Если он не будет взбираться на гребень, то он утонет, инфа 100%. Никакой корпус не выдержит такой бешеной нагрузки, когда у него нос уйдет в воду, а корма останется висеть. Да и на видео, насколько можно понять из 1\4 хода и штиля, у него вполне классический способ перемещения. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
222
Альфа-тестер
344 публикации
2 342 боя

И да в этой статье стоимость дана неверно. Этот утюх с учетом НИОКР будет стоить порядка 10 миллиардов вечнозеленых за одну штуку. Отличный утюг.

 

Если не ошибаюсь, 10 это без учёта обслуживания: за жизненный цикл эта штука скушает ещё процентов на 40 от стоимости постройки. 

Если это не белый слон, то что-то близкое... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
443
Старший бета-тестер
902 публикации
2 546 боёв

639a3c0e3235.png

 

Зачёт !! По факту просто грандиозный распил бабла . Ракетный катер вооружённый ракетами "Калибр" при водоизмещении менее 1000т и ценой до 1млн баксов отправит этот утюг на дно. ))
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 805
[MAD-B]
Участник, Старший альфа-тестер
4 329 публикаций
2 248 боёв

Очень красивый кораблик. Один из самых необычных. (:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 221 публикация

 

1. Ну да, таранный форштевень, потом был заменен на так называемый "антлантический". Главная беда таких форштевней именно зарывание на высокой скорости и при сильном волнении. Но и остойчивость само собой, особенно если у него и правда поплавок там.

2. ХЗ, я читал, что крупный корабль современная ПЛ начинает слышать где-то с 900км. Хотя, мб и не правда. Но в любом случае. даже если с 500, то нафига тогда антирадарные формы? А кита, понятное дело не услышит, они на порядок более тихие чем любая лодка =)

Кстати, надводный корабль по определению не может быть тихим, он корпусом шлепает по воде =)

 

Антирадарные формы нужны для защиты от систем радиолокации. Загоризонтник может обнаружить взлет одиночного самолета на дистанции в 2-3 тысячи километров. Корабли они щупают вообще чуть-ли не от экватора. С этим такое не проканает. А может и проканает, надо посмотреть. По крайней мере F-117 обладал защитой только против РЛС комплексов С-125 и более ранних.

 

Кроме того, наведение противокорабельных ракет в активном режиме тоже идёт по радару. Схема такая - ракета летит по маршевой траектории и шарит по горизонту в поисках цели. Как только цель засечена, она проходит через селектор и принимается решение на уничтожение. После этого ПКР снижается ниже уровня радиогоризонта и по инерциальной схеме выходит в район цели. После этого РЛС ракеты снова включается и происходит окончательная наводка на цель.

 

Вот тут у нас и зарыта собака. Бортовая РЛС у ракеты довольно слабая и для засечки цели возвращенный сигнал должен быть достаточно сильным. Когда речь шла о тяжелых крейсерах или авиках - проблем не было. Там сплошной лист отборного чугуниума, размером с футбольное поле. Однако для наведения на "Утюг", тем более в режиме радиолокационного противодействия, её может быть просто недостаточно.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 013 публикации

Вот тут у нас и зарыта собака. Бортовая РЛС у ракеты довольно слабая и для засечки цели возвращенный сигнал должен быть достаточно сильным. Когда речь шла о тяжелых крейсерах или авиках - проблем не было. Там сплошной лист отборного чугуниума, размером с футбольное поле. Однако для наведения на "Утюг", тем более в режиме радиолокационного противодействия, её может быть просто недостаточно.

 

Звучит хотя бы логично. Возможно. С другой стороны, энтот утюг тоже от футбольного поля не сильно отличается. Чет я сомневаюсь, что даже бортовая РЛС не сможет обнаружить 150-метровую дуру. В общем, теория ясна, на практике - черт его знает. Есть способ узнать, но, боюсь, не разрешат. И хотелось бы посмотреть на него в шторм все-таки.

 

Кстати, тут еще одна мысль в голову пришла - если уж строить такой большой и дорогой корабль, то какие у него преимущества против ПЛАРК? Чет на вскидку ничего в голову не приходит. 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
294 публикации

Кстати, тут еще одна мысль в голову пришла - если уж строить такой большой и дорогой корабль, то какие у него преимущества против ПЛАРК? Чет на вскидку ничего в голову не приходит. 

 

Рельсотрон и лазерная пушка. Емнип, эта страшненькая пирамида именно под них затачивалась. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×