2 xSHURUPx Бета-тестер 28 публикаций 44 боя Жалоба #1 Опубликовано: 18 окт 2013, 11:19:15 (изменено) Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов”. 1885-1911 гг. Место постройки: "Societe des Ateliers Chantiers de la Loire", Сен-Назер, ФранцияЗаложен: 31.10.1885Спущен на воду: 28.03.1887Исключен из списков: 02.05.1911Постройка и судьба крейсера “Адмирал Корнилов” составляет особо занимательную страничку в истории отечественного судостроения и флота. Предполагалось, что он станет эталоном для сооружения подобных кораблей собственными силами в России. Он строился в пору отечественной государственности, когда установилась кажущаяся стабильность и все обещало на многие десятилетия успех и процветание.Судьба крейсера с одной стороны уныла, так как в ней нет геройских подвигов и побед. Но с другой, судьба избавила “Адмирала Корнилова” от позора Порт-Артура, Цусимы и кровавых мятежей первой русской революции. Ему “повезло” не дожить до крушения флота и всей российской государственности в 1917 г.В истории ему достался удел свидетеля “серебряного века”, в период безмятежного доцусимского существования флота он стал участником, важных в его истории, плаваний и экспедиций. Через его командный мостик прошли многие известные командиры и адмиралы, его палуба помнила десятки в разное время по-хозяйски ступавших по ней офицеров. Двадцать лет содрогалась она под топотом многих сотен ног сменившихся в команде матросов, на ней школу службы, плаваний и боевой подготовки проходили кадеты и гардемарины последних поколений старого флота.С честью пронес корабль по океанам данное ему имя одного из самых ярких представителей отечественной флотоводческой школы — вице-адмирала Владимира Алексеевича Корнилова. Судьба, однако, не предоставила крейсеру возможности таких свершений и подвигов, которые были бы достойны памяти адмирала, чей светлый образ и трагическая судьба и доныне остаются для нас великим примером истинного патриота своей родины.Конструкция:"Адмирал Корнилов" представлял собой стальной рангоутный крейсер 1-го ранга. Проект разработан на основе французского крейсера «Cecille» (1888 г.; ок. 5840 т), поэтому корабль приобрел характерные «французские» черты: завал бортов, высокие мачты с парусным вооружением барка и огромный таран.Днище покрыто тиком и медью.Вокруг МО был смонтирован броневой гласис толщиной 76-114 мм. Артиллерию ГК прикрывали только щиты: концевые орудия с каждого борта стояли в слабо выраженных спонсонах, остальные — на верхней палубе. По большей части длины ватерлинии проходил коффердам, заполненный кокосовыми оческами. Новшеством в русском флоте было применение в качестве вспомогательных водотрубных котлов системы БельвиляЧертежи: На момент спуска на воду: После модернизации в 1906г. ТTX (на момент вступления в строй)Длина: 112,8 мШирина: 14,8 мОсадка (носом / кормой): 6,2 / 7,8 мВодоизмещение: 5880 тоннВооружение: 152мм/35 орудия 14х1; 47мм орудий 6х1; 37мм орудий 10х1; 64мм дес. пушки Барановского 2х1.Минно-торпедное вооружение: 6х1 381-мм надводных торпедных аппаратаБронирование: палуба 38-60 мм; рубка 76 ммМеханизмы: 2 горизонтальные машины тройного расширения мощностью 6580 и.л.с.. 8 циллиндрических котлов, 2 винтаСкорость: 17.6 узлаЗапас топлива: нормальный - 800 тонн, максимальный - 1000 тоннДальность плавания: 5 000 мильЭкипаж: 481 чел.Служебная хронология крейсера: 19.10.1888 г. - вышел из Шербура.26.10.1888 г. - прибыл в Кронштадт.Лето 1889 г. - установка артиллерииОктябрь 1889 г. - испытания стрельбой из всех орудий.Осень 1889 г. - плавания в европейских водах.Начало 1890 г. - ушел на Дальний Восток. Затем плавал на Средиземном и Черном морях.09.03.1891 г. - перечислен в 7-й флотский экипаж.Лето 1891 г. - возвратился в Кронштадт.С 01.02.1892 г. - Крейсер I ранга.18.05.1902 г. - перечислен из 4-го флотского экипажа в 6-й флотский экипаж.6.10.1892 г. - ушел на Дальний Восток. (фото того периода)Июнь-конец 1896 г. - во Владивостоке на крейсере заменили все восемь главных котлов и сняли, для уменьшения нагрузки, три вспомогательных котлаБельвиля, уменьшили рангоут и парусность фок- и грот-мачты.С 1902 г. - служит на Балтике.В середине 1902 г. - вошел в учебный отряд кадетского корпуса на Балтике, что послужило поводом для снятия с него 4 152-мм орудий.С 29.09.1905 г. - крейсер II ранга.04.11.1906 г. - перечислен из 6-го флотского экипажа в 4-й флотский экипажС 27.09.1907 г. - переведён в разряд учебных судов.08.12.1907 г. - зачислен в разряд судов 2-го резерва; причислен к дивизии миноносцев БФ.12.11.1909 г. - зачислен в УМО.17.06.1910 г. - перечислен в I ранг судов флота15.04.1911 г. - сдан к Кронштадтскому порту02.05.1911 г. - исключен из списков, как непригодный к дальнейшей службе Кораблем командовали: капитан 1 ранга Е.И.Алексеев 1-й (17.11.1886 - 09.09.1891);капитан 1 ранга М.И.Ельчанинов (09.09.1891 - 10.01.1894);капитан 1 ранга П.Н.Вульф (10.01.1894 - 16.10.1895);капитан 1 ранга П.П.Молас 1-й (16.10.1895 - 09.06.1897);капитан 1 ранга С.С.Черкасс (09.06.1897 - 07.06.1899);капитан 1 ранга И.И.Петров 1-й (07.06.1899 - 18.04.1900);капитан 1 ранга Н.А.Матусевич 1-й (18.04.1900 - 06.08.1900);капитан 1 ранга А.Т.Тарасов (06.08.1900 - 06.09.1900);капитан 1 ранга П.Ф.Нельсон-Гирст (06.09.1900 - 25.10.1904);капитан 1 ранга К.П.Арнаутов 1-й (25.10.1904 - 25.04.1905);капитан 2 ранга Б.Н.Мартынов (25.04.1905 - 26.09.1905);капитан 2 ранга А.В.Петров 4-й (26.09.1905 - 29.05.1906);капитан 1 ранга И.В.Студницкий (29.05.1906 - 02.10.1906);капитан 2 ранга А.Н.Стратанович (02.10.1906 - 18.06.1907);капитан 2 ранга В.Е.Лахтин (18.06.1907 - 13.10.1908);капитан 2 ранга А.В.Плотто (02.02.1909 - 14.10.1909);капитан 2 ранга, капитан 1 ранга В.Я.Ивановский (14.10.1909 - 14.03.1911). Фото крейсера "Адмирал Корнилов": Поход крейсера в Чифу 1895г. (фото) При подготовке темы использованы материалы:-Яровой В.В. Крейсер "Адмирал Корнилов" // Морская Кампания. М. 2007. №10-Мельников Р. Крейсер I ранга “Адмирал Корнилов”. 1885-1911 гг.// C.-Пб.: Издатель P.P. Муниров Изменено 11 дек 2014, 08:13:28 пользователем xSHURUPx 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Rusters Бета-тестер 43 публикации 68 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 18 окт 2013, 11:28:27 для тех времен довольно неплохая машина Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Mr_Aware Участник 4 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 18 окт 2013, 11:32:36 Очень даже неплохая машинка :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
34 Nafalar Альфа-тестер 187 публикаций 85 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 18 окт 2013, 11:36:39 Скудно написано. :sceptic: Информации надо побольше. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 xSHURUPx Бета-тестер 28 публикаций 44 боя Жалоба #5 Опубликовано: 18 окт 2013, 11:40:55 Nafalar (18 Окт 2013 - 14:36) писал: Скудно написано. :sceptic:Информации надо побольше. буду расширять, еще не до конца оформил Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 anonym_CoGMRu0hk0Y8 Участник 322 публикации Жалоба #6 Опубликовано: 18 окт 2013, 11:41:04 Цитата Днище покрыто тиком и медью. Цитата Проект разработан на основе французского крейсера «Cecille» (1888 г.; ок. 5840 т) «Cecille» вроде был полностью из металла? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
34 Nafalar Альфа-тестер 187 публикаций 85 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 18 окт 2013, 11:42:08 xSHURUPx (18 Окт 2013 - 14:40) писал: буду расширять, еще не до конца оформил Тогда, ждем-с. :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 NEK0M0 Участник 3 публикации 6 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 18 окт 2013, 12:13:57 Спасибо довольно интересно, будем ждать новых постов :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 anonym_UxK7JkciUcEm Участник 537 публикаций Жалоба #9 Опубликовано: 18 окт 2013, 12:17:49 Nafalar (18 Окт 2013 - 14:36) писал: Скудно написано. :sceptic:Информации надо побольше. Вместо того что б писать такие комментарии. Сделайте что нибудь полезное,помогите ТС и добавьте информацию которой в теме по вашему мнению не достает. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_yTgLT1IygBL4 Участник 5 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 18 окт 2013, 12:32:57 Познавательно :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Gothstar Участник 1 публикация 58 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 18 окт 2013, 12:39:02 Автор давай еще статьи) :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Surikatta Бета-тестер 232 публикации 27 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 18 окт 2013, 13:18:21 Корабль сам по себе очень красивый. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_i3JNe0ctTlu4 Участник 380 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 18 окт 2013, 14:43:52 xSHURUPx (18 Окт 2013 - 14:40) писал: буду расширять, еще не до конца оформил Ждёмс ! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 DiMaStIk00 Участник 37 публикаций 24 боя Жалоба #14 Опубликовано: 18 окт 2013, 15:30:23 Супер, очень супер! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 _KAIOT_ Старший альфа-тестер 242 публикации 2 348 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 18 окт 2013, 15:52:39 lerov (18 Окт 2013 - 15:17) писал: Вместо того что б писать такие комментарии.Сделайте что нибудь полезное,помогите ТС и добавьте информацию которой в теме по вашему мнению не достает. Надо же, себе, сообщения набивать, для теста. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 anonym_CoGMRu0hk0Y8 Участник 322 публикации Жалоба #16 Опубликовано: 18 окт 2013, 16:18:12 (изменено) Цитата Вместо того что б писать такие комментарии.Сделайте что нибудь полезное,помогите ТС и добавьте информацию которой в теме по вашему мнению не достает.Здесь людям, которые не умеют думать и ленятся искать, врядли помогут. И правильно сделают. Если размещаешь тему, надо бы поработать над ней, а не писать такие как эта или набивать ее спойлерми с содержанием из трех слов - "продолжение в отдельной теме"Хотя многие этого не понимают, а зря :sceptic: Изменено 18 окт 2013, 16:18:53 пользователем anonym_CoGMRu0hk0Y8 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Pichugino Участник 305 публикаций 113 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 6 ноя 2013, 05:59:31 flashfires (18 Окт 2013 - 19:18) писал: Здесь людям, которые не умеют думать и ленятся искать, врядли помогут. И правильно сделают. Если размещаешь тему, надо бы поработать над ней, а не писать такие как эта или набивать ее спойлерми с содержанием из трех слов - "продолжение в отдельной теме"Хотя многие этого не понимают, а зря :sceptic: А если существует тема которая находится в архиве, то можно ли мне пересоздать её заново? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 _Sudden_Death_ Альфа-тестер 66 публикаций 15 132 боя Жалоба #18 Опубликовано: 11 ноя 2013, 12:13:53 Вот на чёрта они ставили торпедные аппараты на крейсера. Это ж как тараны - делали на всех тогдашних кораблях практически, а применялись раз или два. :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
904 [KM] serjios Альфа-тестер 2 428 публикаций 20 577 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 11 ноя 2013, 12:40:25 Вот на чёрта они ставили торпедные аппараты на крейсера. Это ж как тараны - делали на всех тогдашних кораблях практически, а применялись раз или два. :) Ну как жеж. Крейсер он для пресечения торговли. А торпедой купца всяко удобнее топить чем из пушек. (еще удобнее, конечно, взрывчаткой :)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_9vgy9QwHakOZ Участник 161 публикация Жалоба #20 Опубликовано: 17 ноя 2013, 07:46:54 _Sudden_Death_ (11 Ноя 2013 - 15:13) писал: Вот на чёрта они ставили торпедные аппараты на крейсера. Это ж как тараны - делали на всех тогдашних кораблях практически, а применялись раз или два. :) Так торпедный аппарат лишним не бывает Рассказать о публикации Ссылка на публикацию