Перейти к содержимому
anonym_rz6244IqIHTe

[0.5.3] Общий тест. Фидбек по изменению перков

В этой теме 391 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
667 публикаций

Всем привет!

 

Как вы знаете, в этом обновлении мы несколько изменили имеющиеся перки и добавили новые. Поскольку изменения очень бурно обсуждаются, мы решили вынести отзывы о них в отдельную тему.

 

Просьба оставлять все ваши впечатления и пожелания тут.

 

Для того, чтобы тестирование проходило для вас комфортно, в "Резервах" командиров (когда командиры для вас откроются на соответствующем уровне аккаунта) вас будет ждать командиры с 15 очками умений. Мы надеемся, что это поможет вам прочувствовать изменения полностью.

 

Обоснование ребаланса некоторых перков:

Просмотр сообщенияSub_Octavian (01 Фев 2016 - 20:18) писал:

Спасибо большое за доверие. Давайте я попробую немного выйти за рамки бюллетеня и рассказать подробнее об этих злополучных навыках, максимально открыто:)

 

1. Немного фактов.

 

О популярности навыков

Навык "Базовая Огневая Подготовка" изучен у 18% командиров всего сервера. При этом после получения первого силл-пойнта его берет 25% игроков (чуть больше берут все-таки "Основы Борьбы за Живучесть").

Навык "Усиленная Огневая Подготовка" изучен у 0,5% командиров всего сервера. При этом после получения 10 скилл-пойнта его изучает 18% игроков.

Оба навыка достаточно популярны, правда второй, как видите, труднодоступен (немудрено: 10 скилл-пойнтов - это не так уж мало).

Оба навыка в данный момент полезны в общем-то для всех классов, даже АВ может найти им применение, но с трудом. Они улучшают эффективность ГК эсминцев и крейсеров, улучшают эффективность ПВО и ПМК на всех кораблях.

 

Об эффективности ГК популярных "фугасострелов"

(на которых, очевидно, эти навыки изучают чаще всего). Посмотрим на январские данные.

 

  • III уровень - "Аврора" и St. Lous - по среднему урону за бой (26 300 / 20 188) оба корабля значительно обгоняют не только своих антагонистов, но и все крейсера IV уровня (кроме Iwaki Alpha, на котором катаются альфа-тестеры). Аврора так и вовсе наносит немного больше урона, чем Omaha (23 573), Furutaka (18 813) и Konigsberg (25 227). 
  • V уровень - "Мурманск" - монстр по среднему урону (37 539). Ближайший крейсер, который его превосходит - Mogami (38 323). Это, на секундочку, популярный крейсер VIII уровня. 
  • VI уровень - Cleveland. По мнению многих игроков, несчастный страдалец, который "уже не тот". По-прежнему вывозит на 4-5 к больше урона (28 541), чем тяжелый крейсер Aoba. Про его ПВО молчу.
  • VIII уровень - Mogami. Немногие используют его орудия 203 мм, зачем, если можно ставить 155 мм и закидывать противника фугасами! Самый дамажный крейсер на уровне, отрыв не огромный, но значительный - около 3-4 к. Заодно обгоняет Baltimore и засматривается на лавры Roon и Ibuki.

 

Таким образом, урон скорострельных крейсеров с шестидюймовками за счет дождя из фугасов и пожаров всегда очень высокий, даже на старших уровнях - либо по сравнению с антагонистами (кораблями того же уровня и класса), либо даже с кораблями на 1 и более уровней выше. 

 

2. Немного аргументов

 

Новички

Давайте не будем лукавить - для III-VI уровней вернувшийся на них игрок с полностью изученными навыками УОП получает огромное преимущество. И чем ниже уровень, тем заметнее. Да, Aoba может что-то противопоставить Cleveland, но как насчет дуэли "закачанный" St. Louis - "новенький" Tenryu? Огромное количество стволов только усугубляет разницу и создает пропасть между игроками. Скилл? Закликивание по КД, не задумываясь о типе снаряда, проекции и т.д - это не скилл. Об уровнях I-II я не говорю, там будет "песочница", так что проблемы исчезнут.

 

Прогрессия

Большие пушки - это в целом хорошо. Не просто так на крейсерах калибр 203 мм ставили! Однако, в нашей игре техника исследуется в рамках веток, поэтому на каких-то крейсерах в пределах одной ветки навыки ОП очень ценны, а на каких-то - факультативны. Если сравнить с эсминцами, получается более стройная картина: хотите усилить артиллерию - изучаете навыки ОП и они работают со II по X уровень -  и одинаково полезны.

А еще есть проблема перехода на уровне игрока. Слишком сложно перестроиться с "закликивания" 152 мм на более тактический и размеренный процесс стрельбы из орудий 203 мм. Яркий пример - Fututaka (раньше первой была Aoba) и Pensacola. Это неплохие корабли, но переход на них болезненный, а навыки еще сильнее усугубляют контраст.

 

Нелогичность прироста дистанции

В копилку: сейчас "Аврора" не может полноценно использовать прирост дистанции от навыка "Усиленная Огневая Подготовка". Она физически не могла так далеко стрелять. Еще очень "мило" смотрится Mogami, который при одной и той же СУО способен закидывать 155 мм снаряды гораздо дальше, чем 203 мм.

 

Сложности балансировки

Яркий пример - "Михаил Кутузов". Да, сейчас мы улучшим его ТТХ, чтобы компенсировать просадку эффективности относительно прокачанного командира в 0.5.2 (как изначально и планировали), но в целом ситуация приводит к порочной практике. Нам изначально пришлось выпустить его с заниженными ТТХ, ведь иначе игроки, изучив на нем навыки ОП, получили бы не годный корабль, а настоящую палку-нагибалку, по дистанции стрельбы превосходящую одноуровневые линкоры. Итак, мы выпускаем дорогой премиумный корабль, который в полной мере способен раскрыться только после прокачки десяти очков навыков. Что в этом хорошего? Да ничего. И проблемы не закончились бы на "Кутузове". Мы ведь все хотим когда-нибудь ветку советских крейсеров? 

 

Окружение

Игроки, которых сильно расстраивает ребаланс навыков из-за любимых кораблей, забывают, что он системный. Командиры всех легких крейсеров теперь столкнутся с несколькими альтернативами ранее обязательной ОП. Лично Ваш St. Louis или "Мурманск", уважаемый игрок, не станет хуже. Просто в игре в целом станет чуть меньше пожаров (впрочем, если вместо УОП взять "Взрывотехника"...), чуть меньше "закликивания". Вы будете наносить чуть меньше урона, но и по Вам станет чуть меньше "прилетать". Это - глобальное изменение игры, и оно должно пойти ей на пользу. Иначе мы бы ничего не трогали.

 

3. Наше решение и ответственность

 

То, что я написал - это небольшая часть информации, которую мы обдумывали, принимая решение. И мы его приняли, уважаемые игроки, чтобы сделать игру лучше - для всех. Нам не нужны унылые корабли, нам не нужно ваше расстройство. Но с другой стороны, нам не нужны явления, которые называют "***ство", "фугасный ***" или еще хуже. Мы считаем, что в результате ребаланса комфортные супер-имбы станут просто хорошими кораблями. Более свободно вздохнут качающиеся игроки. По-новому заиграют корабли, не получавшие такого большого бонуса от навыков. А те образцы техники, которые реально бы пострадали c вероятностью 100% ("Кутузов" и Albany) сразу получают улучшения ТТХ.

 

Мы обязательно будем следить за общим тестом и статистикой игры после релиза на основной сервер. Если окажется, что какой-то из корабликов превратился в неиграбельное нечто - мы со временем разберемся, исправим, подправим, накинем. Однако мы уже не могли игнорировать проблему и в очередной раз отложить решение. Поэтому данные изменения и заходят в 0.5.3. Единственное, о чем жалеем - что не осознали потребность в них раньше. Но лучше поздно, чем совсем поздно.

 

Мы очень надеемся на ваше понимание и на то, что ребаланс не только придаст остроты вашему пребыванию в игре и на форуме, но и позволит открыть новые возможности (привет, всеобщий бесплатный сброс). 

 

Спасибо за внимание, уважаемые игроки. Хорошего вечера и до встречи на общем тесте! :honoring:

 

Изменено пользователем anonym_rz6244IqIHTe
  • Плюс 22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 660 публикаций

предложение по-поводу грядущего сброса всех перков всех командиров...
 

Командиров у всех много, а перков к ним в среднем еще в 3-4 раза больше.
Когда все скинется, то надо будет (логишь) выставлять все заново. Когда навалится такая куча кропотливой кликанутой работы, очень велика вероятность ошибки в перераздаче перков (ну а цену ошибки все прекрасно себе представляют в дубленочном эквиваленте).
Посему предложение-вопрос-просьба:
Есть ли возможность / время/ желание у разработчиков запилить опрос базы данных, у какого командира какие перки стояли до сброса оных и послать каждому результат по мылу (можно и "по деманду" -- так меньше нагрузка). Лично для меня было бы полезно  видеть, какие перки стояли у каких командиров до сброса, особенно если я собираюсь выбрать такие же. 
Я, конечно понимаю, что просьба немного утопишна и из разряда "слишком-много-человекочасов-и-не-всем-больно-нужно-так-что-сам-делай-скрины-всех-командиров" ... но а вдруг? :coin:

 

UPD:
 

 Тема была сперва так наглуха закрыта, что все испугались и сюда больши ни ногой? :ohmy:

 

Изменено пользователем anonym_OKBHHJM36dsx
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
427 публикаций

Вальтер, небольшой вопрос. Как я понял навык командира на дальность стрельбы не коснется эсминцев с их калибром. Но возможно это тоже не совсем правильно. Уточню: эсминец "Гневный" (5 уровень, калибр 130мм) с этим навыком стреляет на 14,3 км. Крейсер "Фурутака" (5 уровень)  с калибром 200мм стреляет на 13 км. Является ли это правильным (допускаю, что я просто не владею полной исторической информацией).

  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 175
[460MM]
Старший бета-тестер
2 857 публикаций
20 200 боёв

предложение по-поводу грядущего сброса всех перков всех командиров...
 

Командиров у всех много, а перков к ним в среднем еще в 3-4 раза больше.
Когда все скинется, то надо будет (логишь) выставлять все заново. Когда навалится такая куча кропотливой кликанутой работы, очень велика вероятность ошибки в перераздаче перков (ну а цену ошибки все прекрасно себе представляют в дубленочном эквиваленте).
Посему предложение-вопрос-просьба:
Есть ли возможность / время/ желание у разработчиков запилить опрос базы данных, у какого командира какие перки стояли до сброса оных и послать каждому результат по мылу (можно и "по деманду" -- так меньше нагрузка). Лично для меня было бы полезно  видеть, какие перки стояли у каких командиров до сброса, особенно если я собираюсь выбрать такие же. 
Я, конечно понимаю, что просьба немного утопишна и из разряда "слишком-много-человекочасов-и-не-всем-больно-нужно-так-что-сам-делай-скрины-всех-командиров" ... но а вдруг? :coin:

 

 

 

Просто надо сделать возможность как при удалении командира в течении 5 минут отменить распределение очков, так будет удобнее и дальше в игре.

 

  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 660 публикаций

 

Просто надо сделать возможность как при удалении командира в течении 5 минут отменить распределение очков, так будет удобнее и дальше в игре.

 

 

можно запросто заметить неисправность уже сильно потом... но, как вариант уже неплохо
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
48 публикаций
5 872 боя

Вальтер, небольшой вопрос. Как я понял навык командира на дальность стрельбы не коснется эсминцев с их калибром. Но возможно это тоже не совсем правильно. Уточню: эсминец "Гневный" (5 уровень, калибр 130мм) с этим навыком стреляет на 14,3 км. Крейсер "Фурутака" (5 уровень)  с калибром 200мм стреляет на 13 км. Является ли это правильным (допускаю, что я просто не владею полной исторической информацией).

 

Поддерживаю полностью, если уж признали что перк на дальность имбалансен, то нерфить нужно всем - и эсминцам тоже, а дальше, если необходимо, подправить базовые показатели дальности. (У самого в порту Гремящий, так что если не поправят - сам бог велел...).

И ещё вопрос - так ли необходим перк на увеличение ХП, не получим ли мы позже "те же грабли", что и с дальностью - дисбаланс на некоторых уровнях (особенно по отношению к новичкам).

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 175
[460MM]
Старший бета-тестер
2 857 публикаций
20 200 боёв

Господа, ну давайте же придерживаться темы топика. Потом же среди ваших вопросов сложно информацию искать именно по фидбеку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43
[KKZ40]
Участник, Коллекционер
144 публикации
5 930 боёв

Sub_Octavian все отлично написал.

Кстати, а сами перки переименуют? Очень долго пытался понять, действуют ли они на ГК калибра до 155мм.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 128
[ATLAN]
Старший бета-тестер
5 329 публикаций

вместе с БОП и УОП нерфанули и Мастера-Наводчика, теперь адекватная скорость вращения башен доступна только эсминцам, крейсерам - Кливу и Нюре она как мертвому припарка, если раньше этот перк я ставил на крейсера, то теперь для того, чтобы пройти на 3 уровень перков мне нужно выбрать перк, просто для того чтобы был

просьба - Мастера-Наводчика хотя бы оставьте для калибра до 155 мм

  • Плюс 34

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
128 публикаций

вместе с БОП и УОП нерфанули и Мастера-Наводчика, теперь адекватная скорость вращения башен доступна только эсминцам, крейсерам - Кливу и Нюре она как мертвому припарка, если раньше этот перк я ставил на крейсера, то теперь для того, чтобы пройти на 3 уровень перков мне нужно выбрать перк, просто для того чтобы был

просьба - Мастера-Наводчика хотя бы оставьте для калибра до 155 мм

 

Люто плюсую, ладно еще дальность порезали, но скорость вращения порезать это ..., просто геймплей на многих КР убивается в "каку" (звеняйте за выражение, но это так), так как теперь на некоторых крейсерах даж при 0,5 циркуляции за эсминцами башни поспевать не будут и в итоге будет выбор либо схлопотать полный борт цитаделек либо убивать эсмов. Это тупо и отбивает все, и без того не особое из-за ЛК, желание играть на крейсерах:(
  • Плюс 21

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
139 публикаций
4 266 боёв

Хмм.

А Мастер-наводчик разве тоже был до 139 мм

О, судя по тому что здесь написали - не был. Хорошо бы дописать строчку в патчноут, а то нехорошо. Ну я этот перк только на Минике использую, правда, так что без претензий, но вообще говоря есть много людей кто использует активно именно под 155 мм.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
128 публикаций

Хмм.

А Мастер-наводчик разве тоже был до 139 мм

О, судя по тому что здесь написали - не был. Хорошо бы дописать строчку в патчноут, а то нехорошо. Ну я этот перк только на Минике использую, правда, так что без претензий, но вообще говоря есть много людей кто использует активно именно под 155 мм.

 

все крейсера, кроме япов, активно этот перк юзали, а этим "перебалансов", эти крейсера становятся потерянными, так как поворт башен становится соизмерим с поворотом башен ЛК, и о какой борьбе с ЭМ может идти речь?:sceptic:
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 455
[SPQR]
Участник
2 155 публикаций
6 708 боёв

опять про огневую подготовку.

может, конечно, я к вечеру туго соображаю, но сначала подумал, что БОП и ОУП понерфили по отношению к всему ПМК. перечитал - увидел, что нерфанули до ПМК калибром 139- мм. и только с третьего раза понял правильно (надеюсь) , что ГК 139-, а ПМК - всех калибров.

небольшое предложение:

в описании перка выделить ПМК отдельно от ГК. в итоге получится строчка про ГК, строчка про ПМК, строчка про ПВО. 

ИМХО так будет понятнее.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 220
[FE_B]
Бета-тестер, Коллекционер
2 926 публикаций

новые перки норм вроде, только куда их засунуть... точнее вместо чего

Изменено пользователем Evisc
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Единственный момент о новых перках, который пока заметил - перк на +хп мне совершенно не хочется брать ни на ком кроме эсминца. Крейсеру до +4000хп это даже не лишняя цитадель, а намного меньше, ну а линкору до +4000хп вообще смешно.

 

На мой взгляд, если не будет сделано разных лимитов по классам (ЭМ до +4000, КР до +6000, ЛК до +10000, что-то в таком духе) - то перк станет исключительно для эсминцев. Тем более что сейчас им (кроме советов) на четвёртом уровне особо нечего брать.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
949 публикаций

 

все крейсера, кроме япов, активно этот перк юзали, а этим "перебалансов", эти крейсера становятся потерянными, так как поворт башен становится соизмерим с поворотом башен ЛК

 

Ой, вот не надо. Из КР поворот башен активно юзала только та же самая троица: Кливленд, Могами сток и Кутузов. Только на них он давал значимый эффект и ускорял поворот раза в полтора. Ну ещё Йорк до апа. На всех остальных, с большим калибром, башни начинали вертеться разве процентов на 10 быстрее.

Изменено пользователем anonym_4jcSQ2v29f0O

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Ой, вот не надо. Из КР поворот башен активно юзала только та же самая троица: Кливленд, Могами сток и Кутузов. Только на них он давал значимый эффект и ускорял поворот раза в полтора. На всех остальных, с большим калибром, башни начинали вертеться разве процентов на 10 быстрее.

Вот кстати да. И для них всё так же остаётся модификация на поворот башен и понижение скорострельности, ибо -% скорострельности им не очень существенен, они спамеры.

Изменено пользователем just__dont

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
138
Старший бета-тестер
318 публикаций
2 939 боёв

А куда прокачанные корабли и кэпы с прошлых тестов делись?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 190
[FOS]
Участник
2 894 публикации
12 677 боёв

Перк 5-го уровня на ПМК. 

15% с 1 по 6 уровни и 60% с 7 по 10.

 

Скачок ОЧЕНЬ большой. Видимо продиктовано тем чтобы не нагибали песок. 

Имхо нужна средняя ступень. Скажем с 5 по 7 - 35%. А в идеале сделать как с ХП. По 6% за уровень например. 

 

Неплохо было бы в новости указать что Мастер-наводчик тоже стал до 139мм. Хотя это и очевидно.

 

Из последних сил на втором уровне - это хорошо. Появилась альтернатива. 

 

2 перка 4-го уровня на ПВО немного слишком, нет? Может на 3ий один перенести? 

Изменено пользователем Eranise
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
3 910 публикаций
4 651 бой

Скачок ОЧЕНЬ большой. Видимо продиктовано тем чтобы не нагибали песок.

Продиктовано торпедами, вообще-то.

Я вот например не очень хочу какую-нибудь Конго, которая бы разносила каких-нибудь Николасов в щепки по нажатию кнопочки.

С седьмого уровня там все, кому положено иметь торпеды подлиннее - их имеют.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×