Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
stalker2012354

бронекатер проекта 1124

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Коллекционер, Альфа-тестер, Организатор турнира
640 публикаций
2 173 боя

В 1920 г. Коломенский завод начал достройку двух катеров проекта П. П. Шиловского. К марту 1922 г. их корпуса удалось довести до 50 — 60% готовности. Потом работы надолго прекратились. Катера были спущены на воду только в 1931 г. и под названием «Тревога» и «Партизан» в 1932 г. вошли в состав Амурской флотилии.2 февраля 1925 года Штаб РККФ выдал задание на проектирование новых речных кораблей речного. Оно предусматривало 15-узловую (27,78 км/ч) скорость хода, осадку не более 2,5 фут. (76 см), дальность плавания до 1 600 км и броневую защиту от винтовочных пуль на дистанции 250 м. Оговаривалась также возможность транспортировки бронекатеров по железной дороге.В тактическом задании на новые корабли, утвержденном наморси В. М. Орловым 12 ноября 1931 г., предусматривались два типа бронекатеров: для действий на Амуре (более крупный) и на Днепре (малый). Большой катер водоизмещением около 50 т предполагалось вооружить двумя 76-мм орудиями образца 1927 г. в двух танковых башнях, малый, водоизмещени­ем 15 — 20 т, одним таким же орудием. Главное вооружение обоих катеров дополнялось двумя легкими башенками с 7,62-мм пулеметами. Осадка боль­шого катера — не более 70 см, малого — 45 см.

При разработке технического задания на проектирование речных бронекатеров для Амурской и Днепровской военных флотилий конструк­торы учли огромный опыт строительства и боевого использования кате­ров ГВТУ России. Выбор главных размерений предполагал возможность быстрой переброски катеров с одного театра военных действий на другой при их транспортировке на открытых железнодорожных платформах.

Задание на «амурский» бронекатер (получивший номер 1124) уточня­лось, и 22 июня 1932 г. Управление кораблестроения УВМС РККА выдало техническое задание «Ленречсудопроекту», главным конструктором ко­торого был Ю. Ю. Бенуа, на разработку двухорудийного катера со следу­ющими ТТЭ: длина 25,3; ширина 4,06; осадка 0,70; высота борта 1,9 м; водо­измещение 47,3 т; дальность плавания экономическим ходом (11 уз) — 500 миль (926 км). Для уменьшения осадки корпусу придавалась большая пол­нота образований, обеспеченная прямостенными бортами с небольшими радиусами округлений у скул и плоским днищем с открытыми тоннелями гребных валов. 2 12-цилиндровых V-образных реверсивных двига­теля ГАМ-34, созданных на базе авиационного мотора АМ-34 конструк­ции А. А. Микулина, могли обеспечить скорость полного хода на стоячей воде по заданию 21,6 уз (40 км/ч). Для защиты жизненно важных частей (пост управления, машинное отделение, погреба боезапаса) предусматри­валась 8-мм броня, позже в районе топливной цистерны ее толщину дове­ли до 14 мм, палубы — 4, орудийных башен — 20, пулеметных 7 — 8 мм. Неброневую часть корпуса предусматривалось сваривать, броневую — кле­пать (в ходе Великой Отечественной войны уже полностью перешли на сварку). Конкретизировались и тип башни (от танка Т-28).Плоскодонный корпус с поперечной системой набора подразделялся водонепроницаемыми переборками на десять отсеков, для внутреннего сообщения между которыми в переборках предусматривались люки. Кон­струкция его была смешанной: броневая часть выполнялась клепаной, небронированная — сварной. При этом все детали сварных конструкций соединялись встык. Набор к броне приклепывался, а к обшивке вне цита­дели — приваривался. Среднюю часть корпуса занимала бронированная цитадель, в которой размещались подбашенные отсеки, моторное отделе­ние, топливные баки и радиорубка. В районе топливного отсека защита имела двойную толщину — 2 броневых листа склепывались между собой. Броневые листы служили также палубным настилом и бортовой обшив­кой, опускаясь на 200 мм ниже ватерлинии. Таким образом, броня уча­ствовала в обеспечении общей прочности корпуса.

Моторы типа ГАМ-34, аналогичные установленным на торпедных кате­рах типа Г-5, охлаждались по замкнутому циклу: забортная вода самотеком поступала в специальные водомасляные радиаторы охлаждения. Машинное отделение оборудовалось углекислотной станцией пожаротушения.

Для уменьшения массы корпуса, за счет площади бортовой обшивки, снижения метацентрической высоты и получения необходимых парамет­ров остойчивости, палуба в корме делалась с уступом, опущенной на 0,5 м. Кроме того, первоначально аналогичный уступ имелся и в носовой части корпуса. Однако это не обеспечивало необходимой мореходности и впос­ледствии от него пришлось отказаться. Есть ещё фото этого бронекатера с музея вооружёных сил сегодня были но там размер большой не загружает.Некоторая информация взята с сайтаhttp://cmboat.ru/monitor/monitor124/ некоторое с экскурсии

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 751 бой
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

ну да как то в глазах аж рябеет,надо бы подправить,а то так и  -  нахвататься можно!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
812 публикации
10 боёв

Можно разделить текст?

То есть, "Создание", "Испытания", "Вооружение", "История" - типа этого.

Когда копируете, оформляйте достойно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций
177 боёв

вследующий раз оформляй тему по пунктам и под спойлер, и картинок больше

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[TPBR]
Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер
89 публикаций
10 079 боёв

Просмотр сообщенияmike_vee (17 Ноя 2013 - 01:01) писал:

вот еще источник
http://www.moya-ross...dersCannon.html
здесь даже интересней.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

Просмотр сообщенияALECSEY2451 (17 Ноя 2013 - 06:50) писал:

скорей всего катеров не будет?

а хотя может и будет
такими постами нужный лимит набиваешь? хоть бы что толковое написал, иначе даже на ОБТ не попадёшь, а по твоему вопросу Серб уже давно ответил - КТТС

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
Альфа-тестер
28 публикаций
26 боёв

тупо копипаст,оформил бы хотя бы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
161 публикация
2 042 боя

Что? Даже ссылку оформить не по силам? Переправить до сих пор сложно? ТС, ну вы даёте, тогда какой смысл создания данной темы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
80
[TPBR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
254 публикации

Тема хорошая (про бронекатера) но без должного оформления читать как то неохото.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Тема и правда хорошая но инфы не хватает ,картинки нужны, оформление то немножко не приятное , но все же тема хорошая !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
80
[TPBR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
254 публикации

Автор разви тему, завалю плюсами))) Катера то активно воевали, а не по базам стояли.

 

Кто вкурсе на Волге не хватало вооружения для катеров и многие были вооружены зенитными пушками Лендера и таким образом они были бронекатерами-ПВО. Потом (в 1944) их перебросили на Днепр и Дунай, а вооружение поменяли? К этому времени то мне кажется были уже в достаточном колличестве танковые башни.

 

Я вот собрал немного инфы по БКА пр.1124 правда она не полная. Собирал по бортовым номерам, т.к. они менялись с переводом на новую флотилию. Если кому пригодится, пожалуйста пользуйтесь. Но она ДАЛЕКО не полная к сожелению(((

 

Балтийский флот:

Бронекатера проекта 1124

п/п Наименование........ № заводской

1 БК – 99....................... № 99 До начала 1944 г. входил в состав Ладожской ВФ.

2 БК – 100..................... № 100 До начала 1944 г. входил в состав Ладожской ВФ.

3 БК – 101..................... № 101 До начала 1944 г. входил в состав Ладожской ВФ.

4 БК – 102..................... № 102 До начала 1944 г. входил в состав Ладожской ВФ.

5 БК – 103..................... № 314

6 БК – 158..................... № 429

7 БК – 159..................... № 430

8 БК – 308 «Трудящийся Татарии» .....№ 376

9 БК – 309 ....................№ 378

10 БК – 310 ..................№ 396

 

 

Волжская военная флотилия:

Бронекатера проекта 1124

п/п Наименование № заводской ..30.04.42 ..12.06.42 ...18.08.42

1 БКА № 11 ...........№ 314  ............№ 41 .......№ 51  ........№ 31.... 14.09.43 г. перечислен в состав Азовской ВФ.

2 БКА № 12 ...........№ 315  ............№ 42 .......№ 52  ........№ 72.... 14.09.43 г. перечислен в состав Азовской ВФ.

3 БКА № 21 ...........№ 316  ............№ 43 .......№ 53  ........№ 32.... 14.09.43 г. перечислен в состав Азовской ВФ.

4 БКА № 22 ...........№ 317  ............№ 44 .......№ 54  ........№ 33.....14.09.43 г. перечислен в состав Азовской ВФ.

5 БКА № 31 ...........№ 318   ...........№ 32 .......№ 111 .......№ 73 .....14.09.43 г. перечислен в состав Азовской ВФ.

6 БКА № 32 ...........№ 319   ...........№ 33 .......№ 112 .......№ 75 .....14.09.43 г. перечислен в состав Азовской ВФ.

7 БКА № 61 ...........№ 308 .............№ 11  ......№ 31 .........№ 113 ....14.09.43 г. перечислен в состав Азовской ВФ.

 

 

Ладожская военная флотилия:

Бронекатера проекта 1124

п/п Наименование № заводской

1 БКА № 97 ...........№ 97 30.08.41г. при переходе из Ленинграда по реке Неве, был потоплен вражеской артиллерией.

2 БКА № 98 ...........№ 98 25.07.4?г. при высадке десанта на о. Лукулунсари (Ладожское оз.) потоплен вражеской артиллерией.

3 БКА № 99 ...........№ 99 2.12.44г. перечислен в состав БФ.

4 БКА № 100 .........№ 100 2.12.44г. перечислен в состав БФ.

5 БКА № 101 .........№ 101 2.12.44г. перечислен в состав БФ.

6 БКА № 102 .........№ 102 2.12.44г. перечислен в состав БФ.

 

 

Амурская военная флотилия:

Бронекатера проекта 1124

п/п Наименование ...В строю ....10.02.44

1 БКА № 11 ..............29.09.37  ...БК – 11

2 БКА № 12 ..............30.10.36  ...БК – 12

3 БКА № 13 ..............26.08.37  ...БК – 13

4 БКА № 14 ..............31.10.36  ...БК – 14

5 БКА № 15 ..............12.12.38  ...БК – 15

6 БКА № 21 ..............12.12.38  ...БК – 21

7 БКА № 22 ..............12.12.38  ...БК – 22

8 БКА № 23 ..............12.12.38  ...БК – 23

9 БКА № 24 ..............29.09.37  ...БК – 24

10 БКА № 25 ............12.12.38  ...БК – 25

11 БКА № 41 ............15.08.36 ... БК – 41

12 БКА № 42 ............15.08.36...  БК – 42

13 БКА № 43 ............15.08.36  ...БК – 43

14 БКА № 44 ............15.08.36 ... БК – 44

15 БКА № 45 ............15.08.36  ...БК – 45

16 БКА № 46 ............15.08.36  ...БК – 46

17 БКА № 51 ............15.08.36  ...БК – 51

18 БКА № 52 ............15.08.36  ...БК – 52

19 БКА № 53 ............15.08.36  ...БК – 53

20 БКА № 54 ............15.08.36  ...БК – 54

21 БКА № 55 ............08.09.37  ...БК – 55

22 БКА № 61 ............27. 08.36  ...БК – 61

23 БКА № 62 ............27. 08.36  ...БК – 62

24 БКА № 63 ............27. 08.36  ...БК – 63

25 БКА № 64 ............27. 08.36  ...БК – 64

26 БКА № 65 ............27. 08.36  ....БК – 65

27 БКА № 66 ............27. 08.36  ....БК – 66

28 БКА № 67 ............27. 08.36 .....БК – 56

29 БК – 20 ...............31.07.45  

30 БК – 47 ...............07.12.44  

31 БК – 48 ...............04.11.45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×