1 581 [POLMW] Tannenfels Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер 1 835 публикаций 3 572 боя Жалоба #1 Опубликовано: 20 ноя 2013, 21:35:47 С этой темы начинается серия публикаций про польский ВМФ 1921-1939 гг. Итак, предыстория: После поражения Германии в Первой мировой войне Польше была передана узкая полоска земли (земли исконно польской, хочу отметить, исконной, как и Гданьск, Щецин и Колобжег), дававшее стране долгожданный выход к морю. Кроме того, вместе с портом (назовём "портом" бывшую рыбацкую деревушку, потому что именно ей и была Гдыня до Мировой выйны) Польша "унаследовала" от Гогенцолернов несколько старых судов преимущественно мирного назначения. Из военных было 6 устаревших эсминцев германской постройки и 2 бывшие российские канонерки. Здесь вы можете задать вопрос: а зачем Польше были тогда нужны флот, верфи, да и вообще сам выход к морю? Общеизвестно, что среди величайших морских держав Речь Посполитая никогда не числилась, хоть и дала миру несколько известных мореплавателей. Строительство кораблей - дело дорогое и сложное, особенно дорогое (отностительно ВВП) в период кризисов мировой экономики конца 20-х - начала 30-х годов. Однако тут есть небольшой момент. дело в том, что до войны поляки составляли примерно 1/6 населения Германской империи, и на этом основании польское правительство претендовало на 1/6 всех германских колоний в Африке и Азии. С высоты позиции "заднего ума" ясно, что никто никаких заморских территорий полякам передавать не собирался, но в то время это было неочевидно, особенно польскому руководству. Несомненно, в случае передачи колоний их как-то необходимо было оборонять, и одни только гражданские посудины, спешно переделанные по случаю войны с дикарями (и не только с ними) в вспомогательные крейсера с этой задачей вряд ли справились, особенно учитывая то, что воевать на море пришлось бы не с туземцами, а с алчущими богатств европейскими странами. В том числе из колониальных соображений было принято решение о создании ВМФ II Речи Посполитой. Планы создания В 1920 году в недрах правительства родился план развития флота сроком на 10 лет. Он предусматривал создание 10 крупных кораблей, 28(!) эсминцев и множества кораблей поменьше - речных и морских канонерок, минных заградителей, тральщиков и пр. Нереальность осуществления плана, вероятно, поразила самих авторов, и программа даже не выносилась на обсуждение. Четыремя годами позднее было принято решение удвоить число эсминцев, доведя его до 12; кроме того, планировалось построить 2 крейсера и 12 подлодок. (Забегая вперёд, отмечу, что заветные крейсера были переданы полякам англичанами уже после разгрома 1939 года) Великая депрессия де-факто поставила на программе крест: удалось найти средства на постройку всего лишь 2 эсминцев и нескольких тращиков, плюс на народные средства накопили деньги на строительство одной подлодки. В 1936 году, оправившись от затягивания поясов, заказали 4 эсминца по польскому проекту (до этого заимствовали французские или английские разработки). Морская доктрина Польши в части, касающейся ЭМ, делала упор на усиление ТТХ (польские ЭМ были больше, мощнее и несколько быстрее немецких аналогов предвоенного периода), пусть даже и в ущерб количеству - всё равно бюджет страны не позволял построить 20-30 кораблей (пусть даже и лёгких) ЭМ класса "Гром". Даты рядом с кораблями не связаны с годом постройки или спуска на воду. Характеристики: Водоизмещение (станд./полн.): 1975/2383 т Мощность двигателя: 54000 л.с. Максимальная скорость: 39 узл. Радиус действия: 3300 миль Экипаж: 200 чел. Главный калибр (ЭМ обр. 1942 г.): 3 х 2 + 1 х 1 — 120-мм Зенитные орудия: 2 х 2 — 40-мм, 4 х 2 — 13,2-мм ТА: 2x3 — 533-мм Дополнение от панаXHunter с моими правками. "Гром" (Grom) 1937/1940 Был спроектирован и построен на британской верфи «J. Samuel White & Co. Ltd.» в городе Коуз, Великобритания. Строительство было начато 17 июля 1935, спуск на воду состоялся 20 июля 1936, а флаг был официально поднят 11 мая 1937. 30 августа 1939 года польскими ВМС Военно-морские силы в составе кораблей "Блыскавица", "Бужа" и "Гром" была начата операция «Пекин», согласно которой требовалось вывести весь состав ВМС Военно-морские силы Польши из Гдыни в территориальные воды Великобритании, чтобы впоследствии сопровождать успешно конвои в Польшу. 1 сентября 1939 года польские корабли встретились с британскими эсминцами «Уондерер» и «Уоллес», которые сопроводили польские корабли до шотландского порта Лейт, а ночью все три эсминца Польши перебрались в Росайт. Никаких конвоев из Великобритании, однако, так и не было отправлено, поскольку войска Польши не могли организовать успешное сопротивление немцам, поэтому польские корабли чаще участвовали в морских операциях союзников. В ходе норвежской кампании вермахта "Гром" часто обстреливал территории вокруг Нарвика, что приводило немцев в панику. По их воспоминаниям, польские корабль часто назывался «большим польским эсминцем», «проклятым поляком», «ловцом душ человеческих» и «польским дьяволом». «Гром» наносил артиллерийские удары с большого расстояния, и чаще он дислоцировался во фьорде Ромбаккен, южнее которого проходила железная дорога, по которой поставлялись припасы в город. 4 мая 1940 «Гром» готовился выйти на свой боевой пост. Сменялась вахта, когда капитан 3-го ранга Александр Гулевич, наблюдая в дальномер за небом, сообщил: «Самолёт над нами, 5400 метров». Спустя несколько секунд он воскликнул: «Бросает бомбу!». За штурвалом «Хенкеля» He-111 находился капитан Герд Кортальс. Самолёт сбросил шесть бомб, две из которых попали в цель: первая угодила в машинный отдел и взорвалась, разрушив борта корпуса и образовав пробоины длиной 20 метров. Вторая угодила в самую середину эсминца. По воспоминания Кароля Визнера, свидетеля трагедии: "Вдруг произошёл взрыв, бомба попала в соседнее помещение. Я почувствовал мощный толчок, который выбросил меня за борт. Я не потерял сознание, я слышал крики раненных, чувствовал дым. Я хотел встать, но не смог двинуться. В другом помещении был боцман Йозеф Драг, которому оторвало стопу. Я кричал о помощи. Я уже чувствовал, что корабль тонет, и вода вливалась в каюту. Крыша наклонилась в сторону, и это помогло нам выбраться, поскольку корабль словно сбросил нас. Йозеф Драг, хотя бы сам тяжело ранен, вытащил меня на край шлюпки. Мы были в воде, и я там потерял сознание Бомба угодила в склад боеприпасов, где хранились торпеды. Произошёл взрыв одной из торпед, который и уничтожил весь корабль. Судно затонуло в течение трёх минут. Погибло 59 членов экипажа: офицер, 25 младших офицеров и 33 матроса. Те, кто выжил, попытались выбраться на берег, но по ним оттуда открыли огонь немцы. Немногие из польских моряков спаслись и были подобраны британским судном «Бедуин». 6 октября 1986 на глубине 105 м водолазы обнаружили затонувшее судно и впервые проникли на его борт. В августе 2010 года группа водолазов из Польши и Швеции обследовала затонувшее судно. Исследование снималось профессиональными операторами, и кадры из хроники использовались позднее для документального фильма. Водолазам запретили трогать или подбирать что-либо. Гром/Grom "Блыскавица" (Błyskawica) 1937/1975 1 октября 1936 года корабль был спущен на воду, а 25 ноября 1937 года в Гдыне состоялось торжественное поднятие флага и введение корабля в строй. Во время вторжения в Польшу он не принимал участия в боях, так как 30 августа 1939 вместе с "Гром" по приказу начальника штаба ушел в Великобританию. 7 сентября "Блыскавица" безуспешно атаковала подводную лодку, а 18 сентября вышла из Ливерпуля для сопровождения конвоя в Польшу. Однако спустя пять дней экипаж получил сообщение, что границы Польши закрыты, и привел конвой в Гибралтар, затем вернулся в Британию. В конце сентября начал патрулировать южную часть Западных подходов, но вскоре выяснилось, что корабль непригоден для Атлантики, поэтому был снят с патрулирования и поставлен на верфь для облегчения, затем переведен в Харвич, откуда делал выходы в Северное море. 5 мая эсминец "Гром" был потоплен авиацией, а "Блыскавица" чуть не была уничтожена подлодкой U-9: торпеда взорвалась в 100 метрах от эсминца, что ввело немцев в заблуждение и они сочли, что "Блыскавица" потоплена. С 26 мая по 4 июня принимала участие в Дюнкерской спасательной операции, в ходе которой уцелевшие сухопутные войска союзников покидали континентальную Европу. Весной 1942 года "Блыскавица" перешла в Ковс. В ночь с 4 на 5 мая корабль под командованием командор-поручика Войцеха Францкого отбивал авианалёт на город, а экипаж корабля сумел восстановить разрушенные постройки и провести ремонт на месте. В Ковс установлена памятная табличка в честь этого события, а с 2004 года одна из площадей носит имя Францкого. В ноябре 1942 года в рамках операции «Факел» корабль принял участие в сопровождении конвоев с десантами союзников, отбив авианалёт и уничтожив несколько подлодок близ Беджайи. До осени 1943 года корабль выполнял походы в Средиземное море, сопровождая конвои в Северной Атлантике. 6 июня 1944 года корабль принял участие в операции «Оверлорд». Польские корабли активно участвовали в морских боях: в составе 10-й флотилии в ночь с 8 на 9 июня они приняли участие в бою при Уэссане против 6-й флотилии эсминцев Кригсмарине. После четырёх часов боя польские "Блыскавица" и «Пёрун» вместе с британскими и канадскими эсминцами смогли уничтожить немецкий Z32 и ZH1 голландской постройки, захваченный немцами в 1940 году. "Блыскавица" закончила боевой путь участием в уничтожении трофейных подлодок немцев. До 28 мая 1946 года корабль временно входил в состав Королевского флота, а в июле 1947 вернулся в Польшу и был передан польским ВМС Военно-морские силы. С сентября 1949 по апрель 1950 корабль прошёл ремонт и перевооружение, в ходе которого на него поставили советские 100-мм орудия Б-24, а в октябре 1957 и апреле 1961 года прошёл капитальные ремонты, благодаря которым в 1964 и 1966 годах эсминец заслуживал звание лучшего корабля ВМС Военно-морские силы Польши. Однако он не мог служить вечно: 9 августа 1967 года произошёл прорыв пара в котельной, и семь моряков погибли. Эксперты объявили что новый ремонт не оправдан, и в этой ситуации 13 июня 1969 года корабль был отбуксирован в Свиноуйсьце, где стал плавучей батареей. В 1975 году корабль был выведен из состава флота, 1 мая 1976 в Гдыне "Блыскавица" поставлен на стоянку около площади Костюшко и теперь является кораблём-музеем. 28 июня 1987 за особые заслуги награждён Золотым крестом военного ордена Virtuti Militari. 25 сентября 2007 корабль был назван на выставке The World Ship Trust «исторически важным кораблём». Błyskawica в качестве музея ТТХ (от XHunter) Страна Польша Тип Эсминец Общие характеристики Длина (м): 114 Ширина (м): 11,3 Водоизмещение (тонн): 1975 (стандартное)2183 (полное) Скорость (узлов): 39 Запас хода (миль): 3500 Осадка (м): 3,3 Экипаж: 192 Вооружениe Орудия: 7 120 мм Торпедные аппараты: 6 533 мм Системы ПВО Противо-воздушная оборона: 2 Бофорс 8 13,2 мм Hotckiss Мины: 44 ПЛК Противолодочные комплексы: 2 кормовых бомбомёта Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 fon_eJick Старший альфа-тестер 1 141 публикация 9 561 бой Жалоба #2 Опубликовано: 20 ноя 2013, 21:45:32 маловато будет =) постарайтесь покопать еще инфы и фоток в нете, и добавьте их в тему ....мне вот как человеку не имеющего никого отношения к корабле-строению, интересно почему не впихнули хотя бы 4х трубные ТА....место вроде хватало, а лишние 2т веса для эсминца вроде бы не много. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
252 choock Альфа-тестер 2 099 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 20 ноя 2013, 21:48:41 (изменено) Tannenfels (21 Ноя 2013 - 00:35) писал: С этой темы начинается серия публикаций про польский ВМФ 1921-1939 гг.Итак, предыстория: Spoiler После поражения Германии в Первой мировой войне Польше была передана узкая полоска земли (земли исконно польской, хочу отметить, исконной, как и Гданьск, Щецин и Колобжег), дававшее стране долгожданный выход к морю. Кроме того, вместе с портом (назовём "портом" бывшую рыбацкую деревушку, потому что именно ей и была Гдыня до Мировой выйны) Польша "унаследовала" от Гогенцолернов несколько старых судов преимущественно мирного назначения. Из военных было 6 устаревших эсминцев германской постройки и 2 бывшие российские канонерки. Здесь вы можете задать вопрос: а зачем Польше были тогда нужны флот, верфи, да и вообще сам выход к морю? Общеизвестно, что среди величайших морских держав Речь Посполитая никогда не числилась, хоть и дала миру несколько известных мореплавателей. Строительство кораблей - дело дорогое и сложное, особенно дорогое (отностительно ВВП) в период кризисов мировой экономики конца 20-х - начала 30-х годов. Однако тут есть небольшой момент. дело в том, что до войны поляки составляли примерно 1/6 населения Германской империи, и на этом основании польское правительство претендовало на 1/6 всех германских колоний в Африке и Азии. С высоты позиции "заднего ума" ясно, что никто никаких заморских территорий полякам передавать не собирался, но в то время это было неочевидно, особенно польскому руководству. Несомненно, в случае передачи колоний их как-то необходимо было оборонять, и одни только гражданские посудины, спешно переделанные по случаю войны с дикарями (и не только с ними) в вспомогательные крейсера с этой задачей вряд ли справились, особенно учитывая то, что воевать на море пришлось бы не с туземцами, а с алчущими богатств европейскими странами.В том числе из колониальных соображений было принято решение о создании ВМФ II Речи Посполитой. Планы создания В 1920 году в недрах правительства родился план развития флота сроком на 10 лет. Он предусматривал создание 10 крупных кораблей, 28(!) эсминцев и множества кораблей поменьше - речных и морских канонерок, минных заградителей, тральщиков и пр. Нереальность осуществления плана, вероятно, поразила самих авторов, и программа даже не выносилась на обсуждение.Четыремя годами позднее было принято решение удвоить число эсминцев, доведя его до 12; кроме того, планировалось построить 2 крейсера и 12 подлодок. (Забегая вперёд, отмечу, что заветные крейсера были переданы полякам англичанами уже после разгрома 1939 года) Великая депрессия де-факто поставила на программе крест: удалось найти средства на постройку всего лишь 2 эсминцев и нескольких тращиков, плюс на народные средства накопили деньги на строительство одной подлодки.В 1936 году, оправившись от затягивания поясов, заказали 4 эсминца по польскому проекту (до этого заимствовали французские или английские разработки). Морская доктрина Польши в части, касающейся ЭМ, делала упор на усиление ТТХ (польские ЭМ были больше, мощнее и несколько быстрее немецких аналогов предвоенного периода), пусть даже и в ущерб количеству - всё равно бюджет страны не позволял построить 20-30 кораблей (пусть даже и лёгких) ЭМ класса "Гром". Даты рядом с кораблями не связаны с годом постройки или спуска на воду.Характеристики:Водоизмещение (станд./полн.): 1975/2383 тМощность двигателя: 54000 л.с.Максимальная скорость: 39 узл.Радиус действия: 3300 мильЭкипаж: 200 чел.Главный калибр (ЭМ обр. 1942 г.): 3 х 2 + 1 х 1 — 120-ммЗенитные орудия: 2 х 2 — 40-мм, 4 х 2 — 13,2-ммТА: 2x3 — 533-мм Прошу прощение, но, пожалуй, боевую историю кораблей допилю позже.Панове полонофобы - не ставьте минусы, вы ущербны. Минус ставить не буду, но поставил бы если б не просьба.И вовсе не из-за того что кому то кто то не нравится по национальному признаку. Здесь это не принято вообще.У вас тема очень сильно хромает своей неоформленностью и неинформативностью.Одного обещания перспектив - это мало, почти ничто.Заявляя на весь форум о готовящемся цикле, это надо делать так, чтобы ни у кого сомнений не возникало в реальности и серьезности подхода к предстоящей работе.Как корабль назовешь - так он и поплывет. Пока что у вашего "корабля" название совсем не крейсерское, прямо скажу.А цикл тем, это как минимум формат корабля первого ранга, если позволите такое сравнение.Так что постарайтесь в ближайшее же время тему доработать и привести ее к состоянию, так сказать, уверенного начала серьезного проекта.На всякий случай даю вам ссылку на тему, которая поможет вам оформить свою работу в лучшем виде.Как создавать темы (практическое пособие)P.S.Надеюсь небольшая критика не охладит вашего желания довести начатую работу до конца.Будем ждать продолжения. Удачи! Изменено 20 ноя 2013, 21:53:39 пользователем choock Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 25mike25 Участник 662 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 20 ноя 2013, 21:48:43 На тему можно было потратить больше 5-ти минут Если завтра будет время,добавлю хоть фотографий Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Bu3uPb Бета-тестер 15 публикаций 74 боя Жалоба #5 Опубликовано: 21 ноя 2013, 00:31:41 :sad: слабоватенько Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_JUfDNrsfoBr9 Участник 49 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 21 ноя 2013, 01:03:21 да, поэтому чисто в поддержку начинающему автору, + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 LAYSERK Участник 116 публикаций 2 452 боя Жалоба #7 Опубликовано: 21 ноя 2013, 02:02:26 Как то скудно текста мало картинок и того меньше скромно очень скромно но так почитать можно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 Mr_Faer_fox Бета-тестер 113 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 21 ноя 2013, 02:50:30 Bu3uPb (21 Ноя 2013 - 03:31) писал: :sad: слабоватенько соглашусь с данным мнениемOttoo_Carius (21 Ноя 2013 - 04:03) писал: да, поэтому чисто в поддержку начинающему автору, + а это, ИМХО, не совсем верно, поскольку наобещать можно всё, что угодно, а выполнится? поэтому пока ничего не ставлю, жду продолжения и дополнения этой темыно сам по себе обещанный цикл должен быть интересным (особенно если информации в темах побольше будет) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 DoBRoZlOY Участник 100 публикаций 1 бой Жалоба #9 Опубликовано: 21 ноя 2013, 04:43:09 дооформи темку и добавь инфы ну а за старания + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 tankman16476 Бета-тестер 282 публикации 83 боя Жалоба #10 Опубликовано: 21 ноя 2013, 05:54:08 для начала неплохо но скажу так: "слишком мала букаф" и стоит больше инфы наёти по кораблю Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 581 [POLMW] Tannenfels Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер 1 835 публикаций 3 572 боя Жалоба #11 Опубликовано: 21 ноя 2013, 06:22:25 Народ, я писал всё это в полтретьего ночи, а мне утром надо на работу. Я обязательно допишу. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
96 reinecke Альфа-тестер 363 публикации 2 085 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 21 ноя 2013, 06:42:28 Tannenfels (21 Ноя 2013 - 09:22) писал: Народ, я писал всё это в полтретьего ночи, а мне утром надо на работу. Я обязательно допишу. Начинать тему нужно будучи подготовленным и уверенным. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 maxfil_BY Бета-тестер 388 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 21 ноя 2013, 08:34:26 Tannenfels (21 Ноя 2013 - 00:35) писал: С этой темы начинается серия публикаций про польский ВМФ 1921-1939 гг.Итак, предыстория: После поражения Германии в Первой мировой войне Польше была передана узкая полоска земли (земли исконно польской, хочу отметить, исконной, как и Гданьск, Щецин и Колобжег), дававшее стране долгожданный выход к морю. Кроме того, вместе с портом (назовём "портом" бывшую рыбацкую деревушку, потому что именно ей и была Гдыня до Мировой выйны) Польша "унаследовала" от Гогенцолернов несколько старых судов преимущественно мирного назначения. Из военных было 6 устаревших эсминцев германской постройки и 2 бывшие российские канонерки. Здесь вы можете задать вопрос: а зачем Польше были тогда нужны флот, верфи, да и вообще сам выход к морю? Общеизвестно, что среди величайших морских держав Речь Посполитая никогда не числилась, хоть и дала миру несколько известных мореплавателей. Строительство кораблей - дело дорогое и сложное, особенно дорогое (отностительно ВВП) в период кризисов мировой экономики конца 20-х - начала 30-х годов. Однако тут есть небольшой момент. дело в том, что до войны поляки составляли примерно 1/6 населения Германской империи, и на этом основании польское правительство претендовало на 1/6 всех германских колоний в Африке и Азии. С высоты позиции "заднего ума" ясно, что никто никаких заморских территорий полякам передавать не собирался, но в то время это было неочевидно, особенно польскому руководству. Несомненно, в случае передачи колоний их как-то необходимо было оборонять, и одни только гражданские посудины, спешно переделанные по случаю войны с дикарями (и не только с ними) в вспомогательные крейсера с этой задачей вряд ли справились, особенно учитывая то, что воевать на море пришлось бы не с туземцами, а с алчущими богатств европейскими странами.В том числе из колониальных соображений было принято решение о создании ВМФ II Речи Посполитой. Планы создания В 1920 году в недрах правительства родился план развития флота сроком на 10 лет. Он предусматривал создание 10 крупных кораблей, 28(!) эсминцев и множества кораблей поменьше - речных и морских канонерок, минных заградителей, тральщиков и пр. Нереальность осуществления плана, вероятно, поразила самих авторов, и программа даже не выносилась на обсуждение.Четыремя годами позднее было принято решение удвоить число эсминцев, доведя его до 12; кроме того, планировалось построить 2 крейсера и 12 подлодок. (Забегая вперёд, отмечу, что заветные крейсера были переданы полякам англичанами уже после разгрома 1939 года) Великая депрессия де-факто поставила на программе крест: удалось найти средства на постройку всего лишь 2 эсминцев и нескольких тращиков, плюс на народные средства накопили деньги на строительство одной подлодки.В 1936 году, оправившись от затягивания поясов, заказали 4 эсминца по польскому проекту (до этого заимствовали французские или английские разработки). Морская доктрина Польши в части, касающейся ЭМ, делала упор на усиление ТТХ (польские ЭМ были больше, мощнее и несколько быстрее немецких аналогов предвоенного периода), пусть даже и в ущерб количеству - всё равно бюджет страны не позволял построить 20-30 кораблей (пусть даже и лёгких) ЭМ класса "Гром". Даты рядом с кораблями не связаны с годом постройки или спуска на воду.Характеристики:Водоизмещение (станд./полн.): 1975/2383 тМощность двигателя: 54000 л.с.Максимальная скорость: 39 узл.Радиус действия: 3300 мильЭкипаж: 200 чел.Главный калибр (ЭМ обр. 1942 г.): 3 х 2 + 1 х 1 — 120-ммЗенитные орудия: 2 х 2 — 40-мм, 4 х 2 — 13,2-ммТА: 2x3 — 533-мм Прошу прощение, но, пожалуй, боевую историю кораблей допилю позже.Панове полонофобы - не ставьте минусы, вы ущербны. самолетный форум поработил, пришел этот форум порабощать? :trollface:по теме - текст даже не отредактирован, сплошное месиво, фи в общем :sceptic: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Beleganu Участник 41 публикация 708 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 21 ноя 2013, 09:43:15 как то не очень.видно на скорую руку.верхушек насшибал и хорош Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 vvvadbvvvv Участник 99 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 21 ноя 2013, 11:50:39 maxfil69 (21 Ноя 2013 - 11:34) писал: самолетный форум поработил, пришел этот форум порабощать? :trollface:по теме - текст даже не отредактирован, сплошное месиво, фи в общем :sceptic: Согласен . Явно было лень писать свое . Тут тоже есть не много http://www.worldnava...read.php?t=1520http://ru.wikipedia..../ORP_Grom_(1936) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 VladBlack1212 Участник 121 публикация 58 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 22 ноя 2013, 13:04:47 Гром есть гром) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_c2HJO2F6EXgB Участник 152 публикации Жалоба #17 Опубликовано: 23 ноя 2013, 22:53:55 Ну а фоторафии где? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
74 Dobryi Альфа-тестер 206 публикаций 843 боя Жалоба #18 Опубликовано: 23 ноя 2013, 23:01:46 Тут есть немного информация про этот класс: http://forum.worldof...эсминец-«гром»/ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 EHOT_88_ Бета-тестер 172 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 24 ноя 2013, 23:07:58 А ты продолжай и все получится хорошо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 anonym_Iw4HW7Y8pExx Участник 110 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 25 ноя 2013, 14:18:13 fon_eJick (21 Ноя 2013 - 00:45) писал: маловато будет =) постарайтесь покопать еще инфы и фоток в нете, и добавьте их в тему....мне вот как человеку не имеющего никого отношения к корабле-строению, интересно почему не впихнули хотя бы 4х трубные ТА....место вроде хватало, а лишние 2т веса для эсминца вроде бы не много. Ну это-то очевидно, просто все задающие такие вопросы, почему-то забывают о одном нюансе - ставят то, что есть в железе или хотя бы в образцах. Т.е. если у поляков не было готовых четырехтрубников, и негде было их купить, то и поставить их не могли, хоть плачь. Примеров подобного, хоть на флоте, хоть в авиации, хоть в армии - сколько угодно. Хочется всего и побольше, но колется очень сильно. Даже британцы вынуждены были регулярно урезать осетра, и "Сциллу" с "Харибдой", например, пришлось вооружать 114-мм/45 вместо 133-мм/50 потому что их банально не хватало. А 8-ствольные пом-помы расставляли на линкоры по одному, и строго по списку. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию