Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Tannenfels

Эсминцы класса "Grom"

В этой теме 44 комментария

Рекомендуемые комментарии

79
[TPBR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
254 публикации

ДАааа... все мало мальские страннны которые имели "полметра" выхода в море мечтали о ВЕЛИКОМ флоте))) И сейчас наверно мечтают (не Польша) а вообще в мире)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
43 публикации
32 боя

Автору плюс. Все круто описано.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
267 публикаций

Юнга-времени уже сколько прошло,А??Обещал дописать ведь дорогой ты наш??!!:coin:Если это проба пера-то МОЛОДЕЦ,так держать!!Но -обещал---ВЫПОЛНИ)))Удачи ВАМ и терпения)))Спасибо за работу!!!:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

Вот еще источник по теме. Морская коллекция.2005-03(72)-Корабли второй мировой войны. ВМС Польши и стран Скандинавии. Дерзайте дополняйте тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16
[WAR]
Старший альфа-тестер
248 публикаций
12 031 бой

Народ, я писал всё это в полтретьего ночи, а мне утром надо на работу. Я обязательно допишу.

А смысл? Сейчас не военное время, героизма никто не оценит, да и подвига в результате не вышло... Прочитайте правила оформления тем, и прилепите в конце хотя бы список источников!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 421 публикация
874 боя

интересно что случилось с двумя построенными эсминцами?

 

"Блыскавица" - корабль-музей с 1976 г.

"Гром" - потоплен авиацией у берегов Норвегии 04.05.1940 г.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 710
[LESTA]
Разработчик
7 108 публикаций
21 066 боёв

У Польши к началу 2 мировой было: 4 эсминца, 5 подлодок, 1 минный заградитель, 6 тральщиков, 2 канонерки, учебное судно.

 

Эсминец «Wicher» (польск. «Ветер»)

ORP «Wicher» «Вихрь» — польский эскадренный миноносец. Единственный польский корабль, который оказал упорное сопротивление немецким войскам в ходе сентябрьской кампании. Потоплен авиацией 3 сентября 1939.

Основные характеристики
Водоизмещение 1400 т (стандартное)
1540 т (нормальное)
1910 т (полное)
Длина 106,9 м
Ширина 10,5 м
Осадка 3,3 м
Двигатели 3 котла, две паровые турбины Parsons
Мощность 35 000 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 33 узла
Дальность плавания 3000 морских миль при 15 узлах
Экипаж 162 человека (12 офицеров)
Вооружение
Тактическое ударное вооружение 4 корабельных орудия калибром 130 мм
Зенитная артиллерия 2 зенитных орудия калибром 40 мм и 4 пулемёта калибром 13,2 мм
Противолодочное вооружение бомбомёта Thornycroft и 6глубинных бомб
2 бомбовых люка и 20 глубинных бомб
Минно-торпедное вооружение 60 мин, 6 торпедных аппаратов калибром 550 мм
см. http://ru.wikipedia.org/wiki/ORP_Wicher_(1928)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
162 публикации
82 боя

Как будто писал 1-ое что в голову приходит. Хотя если ты действительно писал так как описал то можно похвалить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Автор дополните пожалуйста.....

 

"Гром"  1937/1940

Был спроектирован и построен на британской верфи «J. Samuel White & Co. Ltd.» в городе Коуз, Великобритания. Строительство было начато 17 июля 1935, спуск на воду состоялся 20 июля 1936, а флаг был официально поднят 11 мая 1937.

30 августа 1939 года польскими ВМС Военно-морские силы в составе кораблей "Блыскавица", Бурза и "Гром" была начата операция «Пекин», согласно которой требовалось вывести весь состав ВМС Военно-морские силы Польши из Гдыни в территориальные воды Великобритании, чтобы впоследствии сопровождать успешно конвои в Польшу. 1 сентября 1939 года польские корабли встретились с британскими эсминцами «Уондерер» и «Уоллес», которые сопроводили польские корабли до шотландского порта Лейт, а ночью все три эсминца Польши перебрались в Росайт. Никаких конвоев из Великобритании, однако, так и не было отправлено, поскольку войска Польши не могли организовать успешное сопротивление немцам, поэтому польские корабли чаще участвовали в морских операциях союзников.

В ходе норвежской кампании вермахта "Гром" часто обстреливал территории вокруг Нарвика, что приводило немцев в панику. По их воспоминаниям, польские корабль часто назывался «большим польским эсминцем», «проклятым поляком», «ловцом душ человеческих» и «польским дьяволом». «Гром» наносил артиллерийские удары с большого расстояния, и чаще он дислоцировался во фьорде Ромбаккен, южнее которого проходила железная дорога, по которой поставлялись припасы в город.

4 мая 1940 «Гром» готовился выйти на свой боевой пост. Сменялась вахта, когда капитан 3-го ранга Александр Гулевич, наблюдая в дальномер за небом, сообщил: «Самолёт над нами, 5400 метров». Спустя несколько секунд он воскликнул: «Бросает бомбу!».

За штурвалом «Хенкеля» He-111 находился капитан Герд Кортальс. Самолёт сбросил шесть бомб, две из которых попали в цель: первая угодила в машинный отдел и взорвалась, разрушив борта корпуса и образовав пробоины длиной 20 метров. Вторая угодила в самую середину эсминца. По воспоминания Кароля Визнера, свидетеля трагедии:

"Вдруг произошёл взрыв, бомба попала в соседнее помещение. Я почувствовал мощный толчок, который выбросил меня за борт. Я не потерял сознание, я слышал крики раненных, чувствовал дым. Я хотел встать, но не смог двинуться. В другом помещении был боцман Йозеф Драг, которому оторвало стопу. Я кричал о помощи. Я уже чувствовал, что корабль тонет, и вода вливалась в каюту. Крыша наклонилась в сторону, и это помогло нам выбраться, поскольку корабль словно сбросил нас. Йозеф Драг, хотя бы сам тяжело ранен, вытащил меня на край шлюпки. Мы были в воде, и я там потерял сознание

Бомба угодила в склад боеприпасов, где хранились торпеды. Произошёл взрыв одной из торпед, который и уничтожил весь корабль. Судно затонуло в течение трёх минут. Погибло 59 членов экипажа: офицер, 25 младших офицеров и 33 матроса. Те, кто выжил, попытались выбраться на берег, но по ним оттуда открыли огонь немцы. Немногие из польских моряков спаслись и были подобраны британским судном «Бедуин».

 


 

6 октября 1986 на глубине 105 м водолазы обнаружили затонувшее судно и впервые проникли на его борт. В августе 2010 года группа водолазов из Польши и Швеции обследовала затонувшее судно. Исследование снималось профессиональными операторами, и кадры из хроники использовались позднее для документального фильма. Водолазам запретили трогать или подбирать что-либо.

0_4dc522_edb0a1b1_XL.jpg

 

0_4dc523_337f5b43_XL.jpg

 

0_4dc524_d4e32aa9_XL.jpg

 

"Блыскавица" 1937/1975

1 октября 1936 года корабль был спущен на воду, а 25 ноября 1937 года в Гдыне состоялось торжественное поднятие флага и введение корабля в строй. Во время вторжения в Польшу он не принимал участия в боях, так как 30 августа 1939 вместе с "Гром" по приказу начальника штаба ушел в Великобританию.

7 сентября "Блыскавица" безуспешно атаковала подводную лодку, а 18 сентября вышла из Ливерпуля для сопровождения конвоя в Польшу. Однако спустя пять дней экипаж получил сообщение, что границы Польши закрыты, и привел конвой в Гибралтар, затем вернулся в Британию. В конце сентября начал патрулировать южную часть Западных подходов, но вскоре выяснилось, что корабль непригоден для Атлантики, поэтому был снят с патрулирования и поставлен на верфь для облегчения, затем переведен в Харвич, откуда делал выходы в Северное море.

5 мая эсминец "Гром" был потоплен авиацией, а "Блыскавица" чуть не была уничтожена подлодкой U-9: торпеда взорвалась в 100 метрах от эсминца, что ввело немцев в заблуждение и они сочли, что "Блыскавица" потоплена.

С 26 мая по 4 июня принимала участие в Дюнкерской спасательной операции, в ходе которой уцелевшие сухопутные войска союзников покидали континентальную Европу.

Весной 1942 года "Блыскавица" перешла в Ковс. В ночь с 4 на 5 мая корабль под командованием командор-поручика Войцеха Францкого отбивал авианалёт на город, а экипаж корабля сумел восстановить разрушенные постройки и провести ремонт на месте. В Ковс установлена памятная табличка в честь этого события, а с 2004 года одна из площадей носит имя Францкого.

В ноябре 1942 года в рамках операции «Факел» корабль принял участие в сопровождении конвоев с десантами союзников, отбив авианалёт и уничтожив несколько подлодок близ Беджаи. До осени 1943 года корабль выполнял походы в Средиземное море, сопровождая конвои в Северной Атлантике.

6 июня 1944 года корабль принял участие в операции «Оверлорд». Польские корабли активно участвовали в морских боях: в составе 10-й флотилии в ночь с 8 на 9 июня они приняли участие в бою при Уэссане против 6-й флотилии эсминцев Кригсмарине. После четырёх часов боя польские "Блыскавица" и «Перун» вместе с британскими и канадскими эсминцами смогли уничтожить немецкий Z32 и ZH1 голландской постройки, захваченный немцами в 1940 году. "Блыскавица" закончила боевой путь участием в уничтожении трофейных подлодок немцев. До 28 мая 1946 года корабль временно входил в состав Королевского флота, а в июле 1947 вернулся в Польшу и был передан польским ВМС Военно-морские силы.

С сентября 1949 по апрель 1950 корабль прошёл ремонт и перевооружение, в ходе которого на него поставили советские 100-мм орудия Б-24, а в октябре 1957 и апреле 1961 года прошёл капитальные ремонты, благодаря которым в 1964 и 1966 годах эсминец заслуживал звание лучшего корабля ВМС Военно-морские силы Польши. Однако он не мог служить вечно: 9 августа 1967 года произошёл прорыв пара в котельной, и семь моряков погибли. Эксперты объявили что новый ремонт не оправдан, и в этой ситуации 13 июня 1969 года корабль был отбуксирован в Свиноуйсьце, где стал плавучей батареей.

 


 

В 1975 году корабль был выведен из состава флота, 1 мая 1976 в Гдыне "Блыскавица" поставлен на стоянку около площади Костюшко и теперь является кораблём-музеем. 28 июня 1987 за особые заслуги награждён Золотым крестом военного ордена Virtuti Militari. 25 сентября 2007 корабль был назван на выставке The World Ship Trust «исторически важным кораблём».

 

0_4dc51e_ea5bb0bc_XL.jpg

 

0_4dc51f_56620bbf_XL.jpg

 

0_4dc520_220c4ec5_XL.jpg

 

0_4dc521_85f71800_XL.jpg

Блыскавица в качестве музея

 

Страна Польша
Тип Эсминец
Общие характеристики
Длина (м): 114
Ширина (м): 11,3
Водоизмещение (тонн): 1975 (стандартное)
2183 (полное)
Скорость (узлов): 39
Запас хода (миль): 3500
Осадка (м): 3,3
Экипаж: 192
Вооружениe
Орудия: 7 120 мм
Торпедные аппараты: 6 533 мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона: 2 Бофорс 
8 13,2 мм Hotckiss
Мины: 44
ПЛК Противолодочные комплексы: 2 кормовых бомбомёта

 

 

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 581
[POLMW]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
1 835 публикаций
3 572 боя

Автор дополните пожалуйста.....

 

"Гром"  1937/1940

Был спроектирован и построен на британской верфи «J. Samuel White & Co. Ltd.» в городе Коуз, Великобритания. Строительство было начато 17 июля 1935, спуск на воду состоялся 20 июля 1936, а флаг был официально поднят 11 мая 1937.

30 августа 1939 года польскими ВМС Военно-морские силы в составе кораблей "Блыскавица", Бурза и "Гром" была начата операция «Пекин», согласно которой требовалось вывести весь состав ВМС Военно-морские силы Польши из Гдыни в территориальные воды Великобритании, чтобы впоследствии сопровождать успешно конвои в Польшу. 1 сентября 1939 года польские корабли встретились с британскими эсминцами «Уондерер» и «Уоллес», которые сопроводили польские корабли до шотландского порта Лейт, а ночью все три эсминца Польши перебрались в Росайт. Никаких конвоев из Великобритании, однако, так и не было отправлено, поскольку войска Польши не могли организовать успешное сопротивление немцам, поэтому польские корабли чаще участвовали в морских операциях союзников.

В ходе норвежской кампании вермахта "Гром" часто обстреливал территории вокруг Нарвика, что приводило немцев в панику. По их воспоминаниям, польские корабль часто назывался «большим польским эсминцем», «проклятым поляком», «ловцом душ человеческих» и «польским дьяволом». «Гром» наносил артиллерийские удары с большого расстояния, и чаще он дислоцировался во фьорде Ромбаккен, южнее которого проходила железная дорога, по которой поставлялись припасы в город.

4 мая 1940 «Гром» готовился выйти на свой боевой пост. Сменялась вахта, когда капитан 3-го ранга Александр Гулевич, наблюдая в дальномер за небом, сообщил: «Самолёт над нами, 5400 метров». Спустя несколько секунд он воскликнул: «Бросает бомбу!».

За штурвалом «Хенкеля» He-111 находился капитан Герд Кортальс. Самолёт сбросил шесть бомб, две из которых попали в цель: первая угодила в машинный отдел и взорвалась, разрушив борта корпуса и образовав пробоины длиной 20 метров. Вторая угодила в самую середину эсминца. По воспоминания Кароля Визнера, свидетеля трагедии:

"Вдруг произошёл взрыв, бомба попала в соседнее помещение. Я почувствовал мощный толчок, который выбросил меня за борт. Я не потерял сознание, я слышал крики раненных, чувствовал дым. Я хотел встать, но не смог двинуться. В другом помещении был боцман Йозеф Драг, которому оторвало стопу. Я кричал о помощи. Я уже чувствовал, что корабль тонет, и вода вливалась в каюту. Крыша наклонилась в сторону, и это помогло нам выбраться, поскольку корабль словно сбросил нас. Йозеф Драг, хотя бы сам тяжело ранен, вытащил меня на край шлюпки. Мы были в воде, и я там потерял сознание

Бомба угодила в склад боеприпасов, где хранились торпеды. Произошёл взрыв одной из торпед, который и уничтожил весь корабль. Судно затонуло в течение трёх минут. Погибло 59 членов экипажа: офицер, 25 младших офицеров и 33 матроса. Те, кто выжил, попытались выбраться на берег, но по ним оттуда открыли огонь немцы. Немногие из польских моряков спаслись и были подобраны британским судном «Бедуин».

 


 

6 октября 1986 на глубине 105 м водолазы обнаружили затонувшее судно и впервые проникли на его борт. В августе 2010 года группа водолазов из Польши и Швеции обследовала затонувшее судно. Исследование снималось профессиональными операторами, и кадры из хроники использовались позднее для документального фильма. Водолазам запретили трогать или подбирать что-либо.

0_4dc522_edb0a1b1_XL.jpg

 

0_4dc523_337f5b43_XL.jpg

 

0_4dc524_d4e32aa9_XL.jpg

 

"Блыскавица" 1937/1975

1 октября 1936 года корабль был спущен на воду, а 25 ноября 1937 года в Гдыне состоялось торжественное поднятие флага и введение корабля в строй. Во время вторжения в Польшу он не принимал участия в боях, так как 30 августа 1939 вместе с "Гром" по приказу начальника штаба ушел в Великобританию.

7 сентября "Блыскавица" безуспешно атаковала подводную лодку, а 18 сентября вышла из Ливерпуля для сопровождения конвоя в Польшу. Однако спустя пять дней экипаж получил сообщение, что границы Польши закрыты, и привел конвой в Гибралтар, затем вернулся в Британию. В конце сентября начал патрулировать южную часть Западных подходов, но вскоре выяснилось, что корабль непригоден для Атлантики, поэтому был снят с патрулирования и поставлен на верфь для облегчения, затем переведен в Харвич, откуда делал выходы в Северное море.

5 мая эсминец "Гром" был потоплен авиацией, а "Блыскавица" чуть не была уничтожена подлодкой U-9: торпеда взорвалась в 100 метрах от эсминца, что ввело немцев в заблуждение и они сочли, что "Блыскавица" потоплена.

С 26 мая по 4 июня принимала участие в Дюнкерской спасательной операции, в ходе которой уцелевшие сухопутные войска союзников покидали континентальную Европу.

Весной 1942 года "Блыскавица" перешла в Ковс. В ночь с 4 на 5 мая корабль под командованием командор-поручика Войцеха Францкого отбивал авианалёт на город, а экипаж корабля сумел восстановить разрушенные постройки и провести ремонт на месте. В Ковс установлена памятная табличка в честь этого события, а с 2004 года одна из площадей носит имя Францкого.

В ноябре 1942 года в рамках операции «Факел» корабль принял участие в сопровождении конвоев с десантами союзников, отбив авианалёт и уничтожив несколько подлодок близ Беджаи. До осени 1943 года корабль выполнял походы в Средиземное море, сопровождая конвои в Северной Атлантике.

6 июня 1944 года корабль принял участие в операции «Оверлорд». Польские корабли активно участвовали в морских боях: в составе 10-й флотилии в ночь с 8 на 9 июня они приняли участие в бою при Уэссане против 6-й флотилии эсминцев Кригсмарине. После четырёх часов боя польские "Блыскавица" и «Перун» вместе с британскими и канадскими эсминцами смогли уничтожить немецкий Z32 и ZH1 голландской постройки, захваченный немцами в 1940 году. "Блыскавица" закончила боевой путь участием в уничтожении трофейных подлодок немцев. До 28 мая 1946 года корабль временно входил в состав Королевского флота, а в июле 1947 вернулся в Польшу и был передан польским ВМС Военно-морские силы.

С сентября 1949 по апрель 1950 корабль прошёл ремонт и перевооружение, в ходе которого на него поставили советские 100-мм орудия Б-24, а в октябре 1957 и апреле 1961 года прошёл капитальные ремонты, благодаря которым в 1964 и 1966 годах эсминец заслуживал звание лучшего корабля ВМС Военно-морские силы Польши. Однако он не мог служить вечно: 9 августа 1967 года произошёл прорыв пара в котельной, и семь моряков погибли. Эксперты объявили что новый ремонт не оправдан, и в этой ситуации 13 июня 1969 года корабль был отбуксирован в Свиноуйсьце, где стал плавучей батареей.

 


 

В 1975 году корабль был выведен из состава флота, 1 мая 1976 в Гдыне "Блыскавица" поставлен на стоянку около площади Костюшко и теперь является кораблём-музеем. 28 июня 1987 за особые заслуги награждён Золотым крестом военного ордена Virtuti Militari. 25 сентября 2007 корабль был назван на выставке The World Ship Trust «исторически важным кораблём».

 

0_4dc51e_ea5bb0bc_XL.jpg

 

0_4dc51f_56620bbf_XL.jpg

 

0_4dc520_220c4ec5_XL.jpg

 

0_4dc521_85f71800_XL.jpg

Блыскавица в качестве музея

 

Страна Польша
Тип Эсминец
Общие характеристики
Длина (м): 114
Ширина (м): 11,3
Водоизмещение (тонн): 1975 (стандартное)

2183 (полное)

Скорость (узлов): 39
Запас хода (миль): 3500
Осадка (м): 3,3
Экипаж: 192
Вооружениe
Орудия: 7 120 мм
Торпедные аппараты: 6 533 мм
Системы ПВО Противо-воздушная оборона: 2 Бофорс 

8 13,2 мм Hotckiss

Мины: 44
ПЛК Противолодочные комплексы: 2 кормовых бомбомёта

 

 

 

 

Спасибо большое, дополню. Только не "Бурза", а "Бужа", и "Беджайи", а не "Беджаи".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

 

Спасибо большое, дополню. Только не "Бурза", а "Бужа", и "Беджайи", а не "Беджаи".

Оставил все в неизменном виде как у источника.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 421 публикация
874 боя

Оставил все в неизменном виде как у источника.

 

Если источник не знает польского произношения, может не стоит ему уподобляться?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

 

Если источник не знает польского произношения, может не стоит ему уподобляться?

Я тоже не знаю польского произношения, и в принципе мне это не особо и необходимо.

А ТС если разбирается, то поправит и все будет норм.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
66 публикаций

Вообщето странно что у поляков такой скудный флот, выход в море как и у немцев огромный, общая отсталость в тех. развитии сказывается!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
79
[TPBR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
254 публикации

Вообщето странно что у поляков такой скудный флот, выход в море как и у немцев огромный, общая отсталость в тех. развитии сказывается!

 

Может потому что они выход в море получили только после Первой Мировой?

Но честно говоря у них были идеи создать "большой флот".

КРАТКО:

После образования ВМС Польши (начало 20ых ХХ века) у них было 6 старых немецких миноносцев; 2 канонерки (бывшие русские); 4 тральщика (немецкие).

В 1920 году они разработали 10летнюю программу строительства ВМС, она включала в себя 2 ЛК, 6 КР, 28 ЭМ и куча малых кораблей/катеров. Правда эту "смелую" программу даже не обсуждали (это идея адмиралов была). Польский парламент обсудил и утвердил 12летнюю программу строительства которая включала 2 КР, 6 ЭМ, 12 МИН и 12 ПЛ.

...

Но как бы то ни было и её реализовать не удалось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 581
[POLMW]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
1 835 публикаций
3 572 боя

Вообщето странно что у поляков такой скудный флот, выход в море как и у немцев огромный, общая отсталость в тех. развитии сказывается!

 

О да, огромный выход к морю в 1918-1939 годах, аж 20 километров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×