1 Stratelates Бета-тестер 66 публикаций Жалоба #21 Опубликовано: 25 ноя 2013, 19:21:52 Неплохо...но побольше бы) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
79 [TPBR] PSKR616 Старший альфа-тестер, Коллекционер 254 публикации Жалоба #22 Опубликовано: 26 ноя 2013, 11:35:41 ДАааа... все мало мальские страннны которые имели "полметра" выхода в море мечтали о ВЕЛИКОМ флоте))) И сейчас наверно мечтают (не Польша) а вообще в мире))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 KRA_ST Участник 43 публикации 32 боя Жалоба #23 Опубликовано: 30 ноя 2013, 13:29:52 Автору плюс. Все круто описано. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_23685843 Бета-тестер 191 публикация 195 боёв Жалоба #24 Опубликовано: 1 дек 2013, 13:19:23 Хотелось бы увидеть фотографии эсминцев. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 SaintSem Участник 156 публикаций 201 бой Жалоба #25 Опубликовано: 3 дек 2013, 11:41:09 Польский Флот??? Это реально?? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 anonym_Ge7ERV2naTXi Участник 267 публикаций Жалоба #26 Опубликовано: 17 дек 2013, 15:08:42 Юнга-времени уже сколько прошло,А??Обещал дописать ведь дорогой ты наш??!!Если это проба пера-то МОЛОДЕЦ,так держать!!Но -обещал---ВЫПОЛНИ)))Удачи ВАМ и терпения)))Спасибо за работу!!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
338 [LST-W] Karkotko Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 698 публикаций Жалоба #27 Опубликовано: 15 янв 2014, 09:22:57 Вот еще источник по теме. Морская коллекция.2005-03(72)-Корабли второй мировой войны. ВМС Польши и стран Скандинавии. Дерзайте дополняйте тему. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
16 [WAR] Sstranger Старший альфа-тестер 248 публикаций 12 031 бой Жалоба #28 Опубликовано: 22 янв 2014, 04:58:45 Народ, я писал всё это в полтретьего ночи, а мне утром надо на работу. Я обязательно допишу. А смысл? Сейчас не военное время, героизма никто не оценит, да и подвига в результате не вышло... Прочитайте правила оформления тем, и прилепите в конце хотя бы список источников! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 anonym_uU2pxlI2QqRi Участник 175 публикаций Жалоба #29 Опубликовано: 31 янв 2014, 15:17:20 интересно что случилось с двумя построенными эсминцами? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 421 публикация 874 боя Жалоба #30 Опубликовано: 31 янв 2014, 15:51:32 интересно что случилось с двумя построенными эсминцами? "Блыскавица" - корабль-музей с 1976 г. "Гром" - потоплен авиацией у берегов Норвегии 04.05.1940 г. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #31 Опубликовано: 7 фев 2014, 07:51:19 У Польши к началу 2 мировой было: 4 эсминца, 5 подлодок, 1 минный заградитель, 6 тральщиков, 2 канонерки, учебное судно. ORP «Wicher» «Вихрь» — польский эскадренный миноносец. Единственный польский корабль, который оказал упорное сопротивление немецким войскам в ходе сентябрьской кампании. Потоплен авиацией 3 сентября 1939. Основные характеристики Водоизмещение 1400 т (стандартное) 1540 т (нормальное) 1910 т (полное) Длина 106,9 м Ширина 10,5 м Осадка 3,3 м Двигатели 3 котла, две паровые турбины Parsons Мощность 35 000 л. с. Движитель 2 винта Скорость хода 33 узла Дальность плавания 3000 морских миль при 15 узлах Экипаж 162 человека (12 офицеров) Вооружение Тактическое ударное вооружение 4 корабельных орудия калибром 130 мм Зенитная артиллерия 2 зенитных орудия калибром 40 мм и 4 пулемёта калибром 13,2 мм Противолодочное вооружение 2 бомбомёта Thornycroft и 6глубинных бомб 2 бомбовых люка и 20 глубинных бомб Минно-торпедное вооружение 60 мин, 6 торпедных аппаратов калибром 550 мм см. http://ru.wikipedia.org/wiki/ORP_Wicher_(1928) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_18303461 Участник 162 публикации 82 боя Жалоба #32 Опубликовано: 7 фев 2014, 09:22:01 Как будто писал 1-ое что в голову приходит. Хотя если ты действительно писал так как описал то можно похвалить. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 XHunter Старший альфа-тестер 175 публикаций 464 боя Жалоба #33 Опубликовано: 18 фев 2014, 07:40:33 (изменено) Автор дополните пожалуйста..... "Гром" 1937/1940 Был спроектирован и построен на британской верфи «J. Samuel White & Co. Ltd.» в городе Коуз, Великобритания. Строительство было начато 17 июля 1935, спуск на воду состоялся 20 июля 1936, а флаг был официально поднят 11 мая 1937. 30 августа 1939 года польскими ВМС Военно-морские силы в составе кораблей "Блыскавица", Бурза и "Гром" была начата операция «Пекин», согласно которой требовалось вывести весь состав ВМС Военно-морские силы Польши из Гдыни в территориальные воды Великобритании, чтобы впоследствии сопровождать успешно конвои в Польшу. 1 сентября 1939 года польские корабли встретились с британскими эсминцами «Уондерер» и «Уоллес», которые сопроводили польские корабли до шотландского порта Лейт, а ночью все три эсминца Польши перебрались в Росайт. Никаких конвоев из Великобритании, однако, так и не было отправлено, поскольку войска Польши не могли организовать успешное сопротивление немцам, поэтому польские корабли чаще участвовали в морских операциях союзников. В ходе норвежской кампании вермахта "Гром" часто обстреливал территории вокруг Нарвика, что приводило немцев в панику. По их воспоминаниям, польские корабль часто назывался «большим польским эсминцем», «проклятым поляком», «ловцом душ человеческих» и «польским дьяволом». «Гром» наносил артиллерийские удары с большого расстояния, и чаще он дислоцировался во фьорде Ромбаккен, южнее которого проходила железная дорога, по которой поставлялись припасы в город. 4 мая 1940 «Гром» готовился выйти на свой боевой пост. Сменялась вахта, когда капитан 3-го ранга Александр Гулевич, наблюдая в дальномер за небом, сообщил: «Самолёт над нами, 5400 метров». Спустя несколько секунд он воскликнул: «Бросает бомбу!». За штурвалом «Хенкеля» He-111 находился капитан Герд Кортальс. Самолёт сбросил шесть бомб, две из которых попали в цель: первая угодила в машинный отдел и взорвалась, разрушив борта корпуса и образовав пробоины длиной 20 метров. Вторая угодила в самую середину эсминца. По воспоминания Кароля Визнера, свидетеля трагедии: "Вдруг произошёл взрыв, бомба попала в соседнее помещение. Я почувствовал мощный толчок, который выбросил меня за борт. Я не потерял сознание, я слышал крики раненных, чувствовал дым. Я хотел встать, но не смог двинуться. В другом помещении был боцман Йозеф Драг, которому оторвало стопу. Я кричал о помощи. Я уже чувствовал, что корабль тонет, и вода вливалась в каюту. Крыша наклонилась в сторону, и это помогло нам выбраться, поскольку корабль словно сбросил нас. Йозеф Драг, хотя бы сам тяжело ранен, вытащил меня на край шлюпки. Мы были в воде, и я там потерял сознание Бомба угодила в склад боеприпасов, где хранились торпеды. Произошёл взрыв одной из торпед, который и уничтожил весь корабль. Судно затонуло в течение трёх минут. Погибло 59 членов экипажа: офицер, 25 младших офицеров и 33 матроса. Те, кто выжил, попытались выбраться на берег, но по ним оттуда открыли огонь немцы. Немногие из польских моряков спаслись и были подобраны британским судном «Бедуин». 6 октября 1986 на глубине 105 м водолазы обнаружили затонувшее судно и впервые проникли на его борт. В августе 2010 года группа водолазов из Польши и Швеции обследовала затонувшее судно. Исследование снималось профессиональными операторами, и кадры из хроники использовались позднее для документального фильма. Водолазам запретили трогать или подбирать что-либо. "Блыскавица" 1937/1975 1 октября 1936 года корабль был спущен на воду, а 25 ноября 1937 года в Гдыне состоялось торжественное поднятие флага и введение корабля в строй. Во время вторжения в Польшу он не принимал участия в боях, так как 30 августа 1939 вместе с "Гром" по приказу начальника штаба ушел в Великобританию. 7 сентября "Блыскавица" безуспешно атаковала подводную лодку, а 18 сентября вышла из Ливерпуля для сопровождения конвоя в Польшу. Однако спустя пять дней экипаж получил сообщение, что границы Польши закрыты, и привел конвой в Гибралтар, затем вернулся в Британию. В конце сентября начал патрулировать южную часть Западных подходов, но вскоре выяснилось, что корабль непригоден для Атлантики, поэтому был снят с патрулирования и поставлен на верфь для облегчения, затем переведен в Харвич, откуда делал выходы в Северное море. 5 мая эсминец "Гром" был потоплен авиацией, а "Блыскавица" чуть не была уничтожена подлодкой U-9: торпеда взорвалась в 100 метрах от эсминца, что ввело немцев в заблуждение и они сочли, что "Блыскавица" потоплена. С 26 мая по 4 июня принимала участие в Дюнкерской спасательной операции, в ходе которой уцелевшие сухопутные войска союзников покидали континентальную Европу. Весной 1942 года "Блыскавица" перешла в Ковс. В ночь с 4 на 5 мая корабль под командованием командор-поручика Войцеха Францкого отбивал авианалёт на город, а экипаж корабля сумел восстановить разрушенные постройки и провести ремонт на месте. В Ковс установлена памятная табличка в честь этого события, а с 2004 года одна из площадей носит имя Францкого. В ноябре 1942 года в рамках операции «Факел» корабль принял участие в сопровождении конвоев с десантами союзников, отбив авианалёт и уничтожив несколько подлодок близ Беджаи. До осени 1943 года корабль выполнял походы в Средиземное море, сопровождая конвои в Северной Атлантике. 6 июня 1944 года корабль принял участие в операции «Оверлорд». Польские корабли активно участвовали в морских боях: в составе 10-й флотилии в ночь с 8 на 9 июня они приняли участие в бою при Уэссане против 6-й флотилии эсминцев Кригсмарине. После четырёх часов боя польские "Блыскавица" и «Перун» вместе с британскими и канадскими эсминцами смогли уничтожить немецкий Z32 и ZH1 голландской постройки, захваченный немцами в 1940 году. "Блыскавица" закончила боевой путь участием в уничтожении трофейных подлодок немцев. До 28 мая 1946 года корабль временно входил в состав Королевского флота, а в июле 1947 вернулся в Польшу и был передан польским ВМС Военно-морские силы. С сентября 1949 по апрель 1950 корабль прошёл ремонт и перевооружение, в ходе которого на него поставили советские 100-мм орудия Б-24, а в октябре 1957 и апреле 1961 года прошёл капитальные ремонты, благодаря которым в 1964 и 1966 годах эсминец заслуживал звание лучшего корабля ВМС Военно-морские силы Польши. Однако он не мог служить вечно: 9 августа 1967 года произошёл прорыв пара в котельной, и семь моряков погибли. Эксперты объявили что новый ремонт не оправдан, и в этой ситуации 13 июня 1969 года корабль был отбуксирован в Свиноуйсьце, где стал плавучей батареей. В 1975 году корабль был выведен из состава флота, 1 мая 1976 в Гдыне "Блыскавица" поставлен на стоянку около площади Костюшко и теперь является кораблём-музеем. 28 июня 1987 за особые заслуги награждён Золотым крестом военного ордена Virtuti Militari. 25 сентября 2007 корабль был назван на выставке The World Ship Trust «исторически важным кораблём». Блыскавица в качестве музея Страна Польша Тип Эсминец Общие характеристики Длина (м): 114 Ширина (м): 11,3 Водоизмещение (тонн): 1975 (стандартное)2183 (полное) Скорость (узлов): 39 Запас хода (миль): 3500 Осадка (м): 3,3 Экипаж: 192 Вооружениe Орудия: 7 120 мм Торпедные аппараты: 6 533 мм Системы ПВО Противо-воздушная оборона: 2 Бофорс 8 13,2 мм Hotckiss Мины: 44 ПЛК Противолодочные комплексы: 2 кормовых бомбомёта http://ship.bsu.by/ship/104917 Изменено 18 фев 2014, 07:42:26 пользователем XHunter Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 581 [POLMW] Tannenfels Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер 1 835 публикаций 3 572 боя Жалоба #34 Опубликовано: 18 фев 2014, 09:21:23 Автор дополните пожалуйста..... "Гром" 1937/1940 Был спроектирован и построен на британской верфи «J. Samuel White & Co. Ltd.» в городе Коуз, Великобритания. Строительство было начато 17 июля 1935, спуск на воду состоялся 20 июля 1936, а флаг был официально поднят 11 мая 1937. 30 августа 1939 года польскими ВМС Военно-морские силы в составе кораблей "Блыскавица", Бурза и "Гром" была начата операция «Пекин», согласно которой требовалось вывести весь состав ВМС Военно-морские силы Польши из Гдыни в территориальные воды Великобритании, чтобы впоследствии сопровождать успешно конвои в Польшу. 1 сентября 1939 года польские корабли встретились с британскими эсминцами «Уондерер» и «Уоллес», которые сопроводили польские корабли до шотландского порта Лейт, а ночью все три эсминца Польши перебрались в Росайт. Никаких конвоев из Великобритании, однако, так и не было отправлено, поскольку войска Польши не могли организовать успешное сопротивление немцам, поэтому польские корабли чаще участвовали в морских операциях союзников. В ходе норвежской кампании вермахта "Гром" часто обстреливал территории вокруг Нарвика, что приводило немцев в панику. По их воспоминаниям, польские корабль часто назывался «большим польским эсминцем», «проклятым поляком», «ловцом душ человеческих» и «польским дьяволом». «Гром» наносил артиллерийские удары с большого расстояния, и чаще он дислоцировался во фьорде Ромбаккен, южнее которого проходила железная дорога, по которой поставлялись припасы в город. 4 мая 1940 «Гром» готовился выйти на свой боевой пост. Сменялась вахта, когда капитан 3-го ранга Александр Гулевич, наблюдая в дальномер за небом, сообщил: «Самолёт над нами, 5400 метров». Спустя несколько секунд он воскликнул: «Бросает бомбу!». За штурвалом «Хенкеля» He-111 находился капитан Герд Кортальс. Самолёт сбросил шесть бомб, две из которых попали в цель: первая угодила в машинный отдел и взорвалась, разрушив борта корпуса и образовав пробоины длиной 20 метров. Вторая угодила в самую середину эсминца. По воспоминания Кароля Визнера, свидетеля трагедии: "Вдруг произошёл взрыв, бомба попала в соседнее помещение. Я почувствовал мощный толчок, который выбросил меня за борт. Я не потерял сознание, я слышал крики раненных, чувствовал дым. Я хотел встать, но не смог двинуться. В другом помещении был боцман Йозеф Драг, которому оторвало стопу. Я кричал о помощи. Я уже чувствовал, что корабль тонет, и вода вливалась в каюту. Крыша наклонилась в сторону, и это помогло нам выбраться, поскольку корабль словно сбросил нас. Йозеф Драг, хотя бы сам тяжело ранен, вытащил меня на край шлюпки. Мы были в воде, и я там потерял сознание Бомба угодила в склад боеприпасов, где хранились торпеды. Произошёл взрыв одной из торпед, который и уничтожил весь корабль. Судно затонуло в течение трёх минут. Погибло 59 членов экипажа: офицер, 25 младших офицеров и 33 матроса. Те, кто выжил, попытались выбраться на берег, но по ним оттуда открыли огонь немцы. Немногие из польских моряков спаслись и были подобраны британским судном «Бедуин». 6 октября 1986 на глубине 105 м водолазы обнаружили затонувшее судно и впервые проникли на его борт. В августе 2010 года группа водолазов из Польши и Швеции обследовала затонувшее судно. Исследование снималось профессиональными операторами, и кадры из хроники использовались позднее для документального фильма. Водолазам запретили трогать или подбирать что-либо. "Блыскавица" 1937/1975 1 октября 1936 года корабль был спущен на воду, а 25 ноября 1937 года в Гдыне состоялось торжественное поднятие флага и введение корабля в строй. Во время вторжения в Польшу он не принимал участия в боях, так как 30 августа 1939 вместе с "Гром" по приказу начальника штаба ушел в Великобританию. 7 сентября "Блыскавица" безуспешно атаковала подводную лодку, а 18 сентября вышла из Ливерпуля для сопровождения конвоя в Польшу. Однако спустя пять дней экипаж получил сообщение, что границы Польши закрыты, и привел конвой в Гибралтар, затем вернулся в Британию. В конце сентября начал патрулировать южную часть Западных подходов, но вскоре выяснилось, что корабль непригоден для Атлантики, поэтому был снят с патрулирования и поставлен на верфь для облегчения, затем переведен в Харвич, откуда делал выходы в Северное море. 5 мая эсминец "Гром" был потоплен авиацией, а "Блыскавица" чуть не была уничтожена подлодкой U-9: торпеда взорвалась в 100 метрах от эсминца, что ввело немцев в заблуждение и они сочли, что "Блыскавица" потоплена. С 26 мая по 4 июня принимала участие в Дюнкерской спасательной операции, в ходе которой уцелевшие сухопутные войска союзников покидали континентальную Европу. Весной 1942 года "Блыскавица" перешла в Ковс. В ночь с 4 на 5 мая корабль под командованием командор-поручика Войцеха Францкого отбивал авианалёт на город, а экипаж корабля сумел восстановить разрушенные постройки и провести ремонт на месте. В Ковс установлена памятная табличка в честь этого события, а с 2004 года одна из площадей носит имя Францкого. В ноябре 1942 года в рамках операции «Факел» корабль принял участие в сопровождении конвоев с десантами союзников, отбив авианалёт и уничтожив несколько подлодок близ Беджаи. До осени 1943 года корабль выполнял походы в Средиземное море, сопровождая конвои в Северной Атлантике. 6 июня 1944 года корабль принял участие в операции «Оверлорд». Польские корабли активно участвовали в морских боях: в составе 10-й флотилии в ночь с 8 на 9 июня они приняли участие в бою при Уэссане против 6-й флотилии эсминцев Кригсмарине. После четырёх часов боя польские "Блыскавица" и «Перун» вместе с британскими и канадскими эсминцами смогли уничтожить немецкий Z32 и ZH1 голландской постройки, захваченный немцами в 1940 году. "Блыскавица" закончила боевой путь участием в уничтожении трофейных подлодок немцев. До 28 мая 1946 года корабль временно входил в состав Королевского флота, а в июле 1947 вернулся в Польшу и был передан польским ВМС Военно-морские силы. С сентября 1949 по апрель 1950 корабль прошёл ремонт и перевооружение, в ходе которого на него поставили советские 100-мм орудия Б-24, а в октябре 1957 и апреле 1961 года прошёл капитальные ремонты, благодаря которым в 1964 и 1966 годах эсминец заслуживал звание лучшего корабля ВМС Военно-морские силы Польши. Однако он не мог служить вечно: 9 августа 1967 года произошёл прорыв пара в котельной, и семь моряков погибли. Эксперты объявили что новый ремонт не оправдан, и в этой ситуации 13 июня 1969 года корабль был отбуксирован в Свиноуйсьце, где стал плавучей батареей. В 1975 году корабль был выведен из состава флота, 1 мая 1976 в Гдыне "Блыскавица" поставлен на стоянку около площади Костюшко и теперь является кораблём-музеем. 28 июня 1987 за особые заслуги награждён Золотым крестом военного ордена Virtuti Militari. 25 сентября 2007 корабль был назван на выставке The World Ship Trust «исторически важным кораблём». Блыскавица в качестве музея Страна Польша Тип Эсминец Общие характеристики Длина (м): 114 Ширина (м): 11,3 Водоизмещение (тонн): 1975 (стандартное)2183 (полное) Скорость (узлов): 39 Запас хода (миль): 3500 Осадка (м): 3,3 Экипаж: 192 Вооружениe Орудия: 7 120 мм Торпедные аппараты: 6 533 мм Системы ПВО Противо-воздушная оборона: 2 Бофорс 8 13,2 мм Hotckiss Мины: 44 ПЛК Противолодочные комплексы: 2 кормовых бомбомёта http://ship.bsu.by/ship/104917 Спасибо большое, дополню. Только не "Бурза", а "Бужа", и "Беджайи", а не "Беджаи". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 XHunter Старший альфа-тестер 175 публикаций 464 боя Жалоба #35 Опубликовано: 18 фев 2014, 10:04:25 Спасибо большое, дополню. Только не "Бурза", а "Бужа", и "Беджайи", а не "Беджаи". Оставил все в неизменном виде как у источника. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 421 публикация 874 боя Жалоба #36 Опубликовано: 18 фев 2014, 10:21:07 Оставил все в неизменном виде как у источника. Если источник не знает польского произношения, может не стоит ему уподобляться? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 XHunter Старший альфа-тестер 175 публикаций 464 боя Жалоба #37 Опубликовано: 18 фев 2014, 10:25:37 Если источник не знает польского произношения, может не стоит ему уподобляться? Я тоже не знаю польского произношения, и в принципе мне это не особо и необходимо. А ТС если разбирается, то поправит и все будет норм. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 mrsansanich Альфа-тестер 66 публикаций Жалоба #38 Опубликовано: 5 мар 2014, 06:15:38 Вообщето странно что у поляков такой скудный флот, выход в море как и у немцев огромный, общая отсталость в тех. развитии сказывается! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
79 [TPBR] PSKR616 Старший альфа-тестер, Коллекционер 254 публикации Жалоба #39 Опубликовано: 5 мар 2014, 07:03:24 Вообщето странно что у поляков такой скудный флот, выход в море как и у немцев огромный, общая отсталость в тех. развитии сказывается! Может потому что они выход в море получили только после Первой Мировой? Но честно говоря у них были идеи создать "большой флот". КРАТКО: После образования ВМС Польши (начало 20ых ХХ века) у них было 6 старых немецких миноносцев; 2 канонерки (бывшие русские); 4 тральщика (немецкие). В 1920 году они разработали 10летнюю программу строительства ВМС, она включала в себя 2 ЛК, 6 КР, 28 ЭМ и куча малых кораблей/катеров. Правда эту "смелую" программу даже не обсуждали (это идея адмиралов была). Польский парламент обсудил и утвердил 12летнюю программу строительства которая включала 2 КР, 6 ЭМ, 12 МИН и 12 ПЛ. ... Но как бы то ни было и её реализовать не удалось. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 581 [POLMW] Tannenfels Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер 1 835 публикаций 3 572 боя Жалоба #40 Опубликовано: 5 мар 2014, 10:16:36 Вообщето странно что у поляков такой скудный флот, выход в море как и у немцев огромный, общая отсталость в тех. развитии сказывается! О да, огромный выход к морю в 1918-1939 годах, аж 20 километров. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию