Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Centurion715

Классы кораблей с X по XVIII вв: весельные корабли – дромон, селандер, галера, кэт, буцентавр

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
17 публикаций

zxB4aC45.png

 

В средние века идея классификации кораблей в соответствии с количеством гребцов была от­брошена, и типам кораблей давались названия, которые много веков спустя, учитывая отсутствие точных определений, сделали идентификацию и определение особенностей конструкции и та­келажа затруднительными. Эти названия были объектом дебатов среди ученых, которые не всегда приходили к одинаковым заключениям.
В средние века количество греб­цов или весел по-прежнему упоминалось — не для того чтобы определить тип судна, а дабы различать размеры кораблей одного и того же типа: например — двухсот тридцативесельный дромон, стовосьмидесятивесельный дромон, или же — стовесельный селандер и восьмидесятиве- сельный селандер. В последующие столетия бо­лее распространено было упоминание о числе скамей: так существовала галера в двадцать пять скамей и галиот в восемнадцать скамей.

До 1100 г. весельные военные суда принадлежали к семейству дромонов.

 
  Показать содержимое
 

С 1100 г. и далее весельные военные суда принадлежали к семейству галер.

 
  Показать содержимое
 

«Селандер» происходит от греческого обозначения черепахи и связано с формой кастла (надстройки, похожей на башню).

 
  Показать содержимое
 

Согласно венецианским законам, «кэт» — это большая галера.

 
  Показать содержимое
 

«Буцентавр» - разновидность большой галеры.

 
  Показать содержимое
 

Источник:

 
Спасибо за внимание!
Изменено пользователем Centurion715

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

В этом вопросе, сколько исследователей, столько и вариантов деления на классы. Четких границ нет. О тех же кораблях, принадлежащих к семейству дромонов известно очень мало. По факту можно лишь формулировать прав­доподобные гипотезы. К тому же в ранневизанитийское время (расцвет дромонов) продолжали использоваться и античные термины «монера», «диера», «триера» и другие подобные названия.

В XIX веке название «дромон» вообще было возрождено для кораблей вновь созданного греческого флота, в котором броненосные фрегаты (броненосцы) назывались "торакодромон" - буквально «бронированный дромон».

Вот несколько кораблей, которые в разных статьях названы дромонами. Даже без пристального взгляда видно, насколько они отличаются и общей архитектурой корабля, и дополнительным парусным вооружением:

Византийские дромоны:

  Показать содержимое
Модель дромона:

  Показать содержимое
Рисунок Дромона:

  Показать содержимое

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
17 публикаций

Просмотр сообщенияintrodimus (11 Дек 2013 - 09:32) писал:

В этом вопросе, сколько исследователей, столько и вариантов деления на классы. Четких границ нет. О тех же кораблях, принадлежащих к семейству дромонов известно очень мало. По факту можно лишь формулировать прав­доподобные гипотезы. К тому же в ранневизанитийское время (расцвет дромонов) продолжали использоваться и античные термины «монера», «диера», «триера» и другие подобные названия.
В XIX веке название «дромон» вообще было возрождено для кораблей вновь созданного греческого флота, в котором броненосные фрегаты (броненосцы) назывались "торакодромон" - буквально «бронированный дромон».

Как Вы, уважаемый, тонко подчеркнули, это всего лишь одна из гипотез. Надеюсь она читателям будет интересна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
81 публикация
20 боёв

Я 3 года назад увлекался кораблями 18 века:rolleyes:. Затронул воспоминания...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
17 публикаций
  В 11.12.2013 в 10:28:54 пользователь vjlink_2013 сказал:

и что одной картинкой тс пытается нас удивить, такое не прокатит

 

Под спойлер не пробовал заглядывать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[MNRC]
Бета-тестер
195 публикаций

Когда то читал, что на дромонах стояли мощные катапульты, которые метали ,,снаряды,, до 1000 метров. И многие из них были вооружены огнемётами, которые поливали противника ,,греческим огнём,, 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
88 публикаций
307 боёв

Греческий огонь это византийская фича. И рецепт до сих пор не найден. А использование метательного оборудования на кораблях - да было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
179 публикаций
  В 20.12.2013 в 15:05:40 пользователь KURSK_123 сказал:

Жалко что не для всех кораблей картинки нашлись. Но все ровно понравилась статья.

Да вот тоже, хотел все поразглядывать ан нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16
[WAR]
Старший альфа-тестер
248 публикаций
12 664 боя

Сдается мне, очень грубая классификация- одних галер классов 4-5 было!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
411 публикация
32 105 боёв

Весельные корабли- это Фитнес на море...Свежий воздух...Романтика..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
57 публикаций
26 боёв

маловато будет классификации в статье. Да всегда удивлялся как же они так долго гребли в море. Даже учитывая, что галеры далеко от берега не отходили( нужен большой запас воды и еды для гребцов).

Любопытно, что в отличие от других флотов 18 века, в российском военном флоте гребцами были не каторжники(как во Франции, Швеции, Англии, Испании) или рабы(Османская империя), а свободные русские моряки. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации
  В 11.12.2013 в 10:28:54 пользователь vjlink_2013 сказал:

и что одной картинкой тс пытается нас удивить, такое не прокатит

Видимо ты очень внимательно вчитывался...

  В 08.04.2014 в 14:11:39 пользователь joker_first сказал:

маловато будет классификации в статье. Да всегда удивлялся как же они так долго гребли в море. Даже учитывая, что галеры далеко от берега не отходили( нужен большой запас воды и еды для гребцов).

Любопытно, что в отличие от других флотов 18 века, в российском военном флоте гребцами были не каторжники(как во Франции, Швеции, Англии, Испании) или рабы(Османская империя), а свободные русские моряки. 

Долго? Гребцов било много, а потом они не гребли постоянно, т.к. били паруса.

Вот тебе более точная классификация.

Изменено пользователем anonym_kXvRsnJcSug2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
64 публикации
8 042 боя

маленькое уточнение. А про галеасы- прямых потомков дромонов вы забыли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×