Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
nikk178

Бриг "Меркурий"

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

193
[SOX]
Старший альфа-тестер
477 публикаций
2 335 боёв

 

Бриг "Меркурий"

 

6q0x7kz5zwb3.jpg

 

Сегодня я бы хотел рассказать нашему сообществу о небольшом , но опасном бриге " Меркурий" итак поехали.

 Предыстория

 scglcl36t603.jpg

 

На рассвете 14(26) мая, в 13 милях от пролива, отряд заметил турецкую эскадру, в числе

14 судов шедшую от берегов Анатолии. Сахновскому очень хотелось поближе разглядеть

противника, чтобы определить, с какими силами на этот раз вышел капудан-паша. На фалах «Штандарта» затрепетал сигнал: «Меркурию» лечь в дрейф». Сахновский берег самый тихоходный корабль своего отряда. Сосчитав турецкие вымпелы, «Штандарт» и «Орфей» повернули назад. Неприятельская эскадра устремилась в погоню за русскими кораблями. Увидев возвращающихся разведчиков, Казарский самостоятельно приказал сниматься с дрейфа и поднимать паруса. Очень скоро быстроходный «Штандарт» поравнялся с «Меркурием». На его мачте взвился новый сигнал: «Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход». «Штандарт» и «Орфей» резко вырвались вперед и быстро превратились в два пушистых облачка на горизонте. А за кормой «Меркурия», который нес все возможные паруса, неумолимо вырастал лес мачт турецких кораблей. Неприятель шел строго на север. Лучшие турецкие ходоки - 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей» под флагом младшего флагмана — постепенно настигали «Меркурий». Вся остальная турецкая эскадра легла в дрейф, ожидая, когда адмиралы захватят либо утопят строптивый русский бриг.

Шансы на спасение у «Меркурия» были ничтожны (184 пушки против 20, даже не принимая во внимание калибры орудий) и почти не оставляли надежды на благополучный исход боя, в неизбежности которого уже никто не сомневался.

Около двух часов дня ветер стих, и ход преследующих кораблей уменьшился. Пользуясь этим обстоятельством, Казарский, используя весла брига, хотел увеличить расстояние, отделявшее его от противника, но не прошло и получаса, как ветер снова посвежел и турецкие корабли начали сокращать дистанцию. В исходе третьего часа дня турки открыли огонь из погонных пушек.

После первых же турецких выстрелов на бриге состоялся военный совет. По давней воинской традиции первым имел привилегию высказать свое мнение младший по чину. «Нам не уйти от неприятеля, - сказал поручик Корпуса флотских штурманов И. П. Прокофьев - Будем драться. Русский бриг не должен достаться врагу. Последний из оставшихся в живых взорвет его на воздух». Командир брига «Меркурий» 28-летний капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, за бои под Варной в 1828 г. награжденный золотой саблей и считавшийся одним из храбрейших офицеров Черноморского флота, в своем донесении адмиралу А. С. Грейгу писал:

«...Мы единодушно решили драться до последней крайности, и если будет сбит рангоут

или в трюме вода прибудет до невозможности откачиваться, то, свалившись с каким нибудь кораблем, тот, кто еще в живых из офицеров, выстрелом из пистолета должен зажечь крюйткамеру». Закончив офицерский совет, командир брига обратился к матросам и канонирам с призывом не посрамить чести Андреевского флага. Все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге. Перед турками был противник, предпочитавший смерть капитуляции и бой спуску флага.

Прекратив действия веслами, команда быстро изготовила бриг к бою: заняли свои места у орудий канониры; заступил на пост у флаг-фала часовой с категорическим приказом Казарского стрелять в любого, кто попытается спустить флаг; висевший за кормой ял был сброшен в море и из двух 3-фунтовых пушек, перетащенных в ретирадные порты, открыт ответный огонь по неприятелю.

Казарский прекрасно знал слабые и сильные стороны своего брига. Несмотря на девятилетний возраст (не преклонный, но почтенный), «Меркурий» был крепок, правда тяжеловат на ходу. Прекрасно держал высокую волну, зато в штиль совершенно грузнел. Спасти его могли только искусство маневра и меткость канониров.

 Настоящий бой начался, когда «Селимие» попытался обойти бриг справа и дал залп своим левым бортом, от которого Казарскому удалось удачно уклониться. Далее, в течение получаса, «Меркурий», используя весла и искусно маневрируя, заставлял противника действовать только погонными орудиями, но потом был поставлен между обоими кораблями.

Густой рой ядер, книппелей и брандскугелей полетел в «Меркурий». На требования «сдаваться и убирать паруса» Казарский отвечал залпами каронад и дружным ружейным огнем. Такелаж и рангоут — вот «ахиллесова пята» даже таких гигантов, как эти многопушечные великаны. Наконец метко пущенные 24-фунтовые ядра «Меркурия» перебили ватер-штаг и повредили грот-брам-стеньгу «Селимие», что совершенно нарушило гротовый рангоут корабля и заставило его лечь в дрейф. Но перед этим он послал в бриг прощальный залп со всего борта. «Реал-бей» настойчиво продолжал бой. В течение часа, меняя галсы, он бил бриг жестокими продольными залпами. «Меркурий» упорно отбивался, пока еще один удачный выстрел не перебил левый нок фор-марса-рея турецкого корабля, который, падая, увлек за собой лисели. Эти повреждения лишили «Реал-бей» возможности продолжать преследование, и в половине шестого он прекратил бой.

Поскольку артиллерийская канонада, доносившаяся с юга, смолкла, «Штандарт» и «Орфей», посчитав «Меркурий» погибшим, приспустили, в знак траура по нему, свои флаги.

Пока израненный бриг приближался к Сизополю (Созопол, Болгария), где базировались основные силы Черноморского флота, контуженный, с перевязанной головой, А. И.

Казарский подсчитывал потери: 4 убитых, 6 раненых, 22 пробоины в корпусе, 133 — в парусах, 16 повреждений в рангоуте, 148 — в такелаже, разбиты все гребные суда.

На следующий день, 15 мая, «Меркурий» присоединился к флоту, который, извещенный «Штандартом», в 14 часов 30 минут вышел в море в полном составе.

Подвиг брига получил высокую оценку противника. После боя один из штурманов турецкого корабля «Реал-бей» отметил:

«Если в великих деяниях древних и наших времен находятся подвиги храбрости, то сей

поступок должен все прочие затмить, и имя героя достойно быть начертано золотыми буквами в храме славы: капитан был сей Казарский, а имя брига «Меркурий». Экипаж «Меркурия», вписавший новую страницу в книгу русской морской славы, был щедро награжден и обласкан. А. И. Казарский и И. П. Прокофьев получили по Георгию IV степени, остальные офицеры — ордена Владимира IV степени с бантом, все матросы — знаки отличия военного ордена. Офицеров произвели в следующие чины, а Казарский еще получил и звание фли-гель-адъютанта. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалованья. В офицерские гербы Департамент геральдики Сената внес изображение тульского пистолета, того самого, что лежал на шпиле брига перед люком крюйт-камеры, а матросские штрафы были исключены из формулярских списков. Бриг вторым из русских судов получил памятный Георгиевский флаг и вымпел.

«Меркурий» прослужил на Черном море до 9 ноября 1857 г., когда поступило распоряжение «о разборке его по совершенной ветхости». Однако имя его было приказано сохранить в русском флоте с передачей соответствующему кораблю кормового Георгиевского флага. Три корабля Черноморского флота поочередно носили название «Память Меркурия»: в 1865 г. - корвет, а в 1883 и 1907 - крейсера. Ходили под Андреевским флагом балтийский бриг «Казарский» и одноименный черноморский минный крейсер.

В 1834 г. в Севастополе по инициативе командующего Черноморской эскадрой М. П. Лазарева, на средства, собранные моряками, установили памятник, созданный по проекту архитектора А. П. Брюллова. Высокий постамент, на котором выбита надпись: «Казарскому. Потомству в пример», венчает бронзовая триера.

 

ТТХ " Меркурия"

 

  • Длина по палубе — 30,9 м

  • Длина по ватерлинии — 23,6 м

  • Ширина с обшивкой — 9,7 м

  • Углубление форштевнем — 2,74 

  • Углубление ахтерштевнем — 3,96 м

  • Глубина интрюма — 2,94 м

  • Водоизмещение — 390 т

  • Артиллерийское вооружение

    24-фунтовые каронады — 18 шт.

    36-фунтовые пушки — 2 шт.                                                                                                                                

  • Экипаж - 110 человек .

 

Надеюсь тема вам понравилась . Комментируем и дополняем . Всех с наступившем новым годом.

Изменено пользователем nikk178
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций
1 бой

Еще бы пару фотографий, а так очень интересно:eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Еще бы пару фотографий, а так очень интересно:eyesup:

Вы с дуба упали?

Какие фото...Начало XIX века...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
841 публикация
144 боя

Еще бы пару фотографий, а так очень интересно:eyesup:

Да-да! И видео бы еще! Чего уж там мелочиться.:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
193
[SOX]
Старший альфа-тестер
477 публикаций
2 335 боёв

Да-да! И видео бы еще! Чего уж там мелочиться.:teethhappy:

Я ещё дайте мне машину времени .....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
377 публикаций
2 637 боёв

Вы с дуба упали?

Какие фото...Начало XIX века...

 

А в чем проблема?:teethhappy:

Безусловно фото Меркурия нет. Но если так рассуждать, то Меркурий прослужил до 1857 года, а первое фото появилось в 1826.

А  по теме то это повтор. И на будущее автор пожалуйста убирайте информацию разделов под спойлеры.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
39 публикаций

Невольно вспомнил игру "Корсары", часами просиживал, парусники очень нраватся автору спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
153 публикации
2 382 боя

Все о фото. Тема очень интересная  спасибо автору. Хорошо что картины изображающее этот корабль есть. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[IB-RO]
Участник
53 публикации
3 162 боя

Все о фото. Тема очень интересная  спасибо автору. Хорошо что картины изображающее этот корабль есть. 

Схемку бы с описаниями ну и пару экспозиций.

А Автору конечно же респект!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
193
[SOX]
Старший альфа-тестер
477 публикаций
2 335 боёв

Интересно но фотографий побольше

 

Какие фотографии в 19 веке . Вы читать умеете ? Максимум можно найти репродукции художников . Самую красивую картину я разместил в теме.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16
[WAR]
Старший альфа-тестер
248 публикаций
11 138 боёв

Ну собственно говоря зачатками фотографии (камерой Обскура) еще Ломоносов баловался, в 18 веке! Так что технически возможность сделать реалистичную картинку была...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

КАЗАРСКИЙ Александр Иванович

4950317m.jpg

Дата рождения. 16 июня 1797 г.

Место рождения. Местечко Дубровно Витебской губернии (сейчас г. Дубровно Витебской области).

Происхождение. Из семьи отставного губернского секретаря, управляющего имением князя Любомирского. Отец — Иван Кузьмич Казарский, мать Татьяна Гавриловна. В семье Казарских было пятеро детей: Прасковья, Екатерина, Матрена, Александр и Иван.

Вероисповедание. Православный.

Образование. Церковно-приходская школа. Николаевское штурманское училище (с 1811 по )

 

Чины и звания.

Гардемарин - 30 августа 1813 г.

Мичман - 1814 г.

Лейтенант - 1819 г.

Капитан-лейтенант - 1828 г.

Капитан 2-го ранга - 18 мая 1829 г.

Капитан 1-го ранга - 1831 г.

Прохождение службы.

30 августа 1813 года волонтер Александр Казарский был записан в Черноморский флот гардемарином. Через год произведен в первый офицерский чин - мичман. Надеясь найти живое дело в пограничной службе, Казарский подал рапорт о переводе его на Дунайскую флотилию и был назначен в Измаил командиром отряда мелких гребных судов.

Служба в Дунайской флотилии продлилась пять лет. Здесь он получил чин лейтенанта в 1819 году. В этом же году Казарского назначили на фрегат "Евстафий", который прибыл в Севастополь. После "Евстафия" Казарский плавал на шхуне "Севастополь", транспортах "Ингул" и "Соперник", командовал катером "Сокол", служил на бриге "Меркурий", на линейном корабле и снова на бриге "Меркурий".

Бриг "Соперник", ставший на военное время транспортом, под командованием Казарского участвовал в доставке войск 3-й бригады и вооружения. По приказу адмирала Грейга на "Сопернике" был установлен единорог. Так "Соперник" стал бомбардирским судном, и принял участие в обстреле Анапу. Ровно в полдень 12 июня 1828 года русские войска вступили в Анапу, и над ней взвился русский флаг. Казарскому трехнедельная дуэль с крепостными батареями принесла чин капитан-лейтенанта.

Отличился Казарский и в штурме Варне. За храбрость, проявленную при штурме Варны, капитан-лейтенант Казарский был награжден золотой саблей. Вскоре после этого Грейг назначил его командиром 20-пушечного брига "Меркурий".

По распоряжению Грейга бриг "Меркурий" крейсеровал у берегов Крыма, в непосредственной близости от главной базы. Основные же события войны происходили у берегов Румелии и Анатолии. В апреле 1829 года пришел приказ: бригу "Меркурий" следовать в Сизополь (ныне Созопол, Болгария).

Первый успех выпал на долю Казарского в самом начале мая. "Меркурий" находился в разведке у Босфора. Поздней ночью впередсмотрящий доложил вахтенному, что наперерез бригу движется чектырма (турецкое судно водоизмещением до 50 тонн), с которой доносятся непонятные крики. Переводчик Федор Папиуто объяснил Казарскому, что капитан чектырмы просит разрешения подойти к борту. "Меркурий" лег в дрейф. Греческие патриоты, состоявшие на службе русской разведки (это им принадлежал парусник), сообщили, что в Пендераклии (ныне город Эрегли) в спешном порядке достраивается линейный корабль. Разведчики уточнили также расположение батарей, прикрывающих вход в бухту, и число судов береговой охраны. С этим важным известием "Меркурий" на всех парусах помчался в Сизополь. Отряд линейных кораблей и фрегатов незамедлительно снялся с якоря. Операция прошла удачно. Группа смельчаков под командой мичмана Ивана Трескина подкралась ночью к недостроенному турецкому кораблю и подожгла его. Охвативший корабль пожар перекинулся на суда береговой охраны. Всего, включая линейный корабль, неприятель потерял в Пендераклии семнадцать судов. Да еще на рейде Акчераса отряд Скаловского потопил неприятельский корвет.

14 мая 1829 года бриг «Меркурий» вместе с фрегатом «Штандарт» и бригом «Орфей» находились в крейсерстве у Босфора. Неожиданно корабли встретились с турецкой эскадрой в составе 6 линейных кораблей, 2 фрегатов, 2 корветов, 1 брига и 3 тендеров. Наиболее быстроходные фрегат «Штандарт» и бриг «Орфей», поставив все паруса, вскоре оторвались от противника, начавшего погоню: более тихоходный бриг «Меркурий» был настигнут двумя турецкими линейными кораблями - 110-пушечным под флагом капудан-паши и 74-пушечным под адмиральским флагом. Стихнувший на время ветер позволил бригу «Меркурий» поддерживать дистанцию вне дальности огня противника, идя под выкинутыми , в помощь парусам веслами. Однако противник, поставив все верхние паруса, начал вновь нагонять бриг. Не имея возможности избежать неравного боя, капитан-лейтенант Казарский собрал военный совет из офицеров. При подаче в порядке старшинства мнений младший в чине поручик корпуса флотских штурманов И.Прокофьев первым высказался за решительный бой с тем, чтобы в случае угрозы захвата корабля противником взорвать его. Это мнение было поддержано остальными единогласно и сообщено команде, которая встретила это решение с полным одобрением. Казарский приказал приготовиться к бою. На шпиль перед входом в крюйт-камеру был положен заряженный пистолет, чтобы в критический для корабля момент последний из оставшихся в живых офицеров брига выстрелом в бочку с порохом взорвал корабль вместе с врагом на воздух.

Бой длился 4 часа. Исключительно искусное маневрирование Казарского, пользовавшегося и парусами и веслами, чтобы не дать противнику использовать его десятикратное превосходство в артиллерии, затруднило противнику ведение огня прицельно. Вместе с тем метким огнем по его рангоуту и такелажу бригу удалось сперва перебить несколько гротовых снастей на корабле капудан-паши, что вынудило последнего лечь в дрейф, а затем сбить лиселя у второго корабля, который после четырех часов боя стал отставать и вскоре прекратил преследование.

Командир брига Казарский во время боя получил контузию головы, но, несмотря на это, оставался на посту и руководил боем.

За боевой подвиг бригу «Меркурий» был присвоен Георгиевский кормовой флаг. Для увековечения памяти о героическом подвиге было решено - после того как бриг придет в негодность, построить новый под названием «Память «Меркурия» и в последующем всегда иметь на флоте корабль под этим названием.

Война близилась к завершению. Оправившись от контузии, капитан 2 ранга Казарский принял под свою команду 44-пушечный фрегат "Поспешный" и успел принять участие в одной из последних операций кампании - взятии Месемврии.

В начале 1830 года Казарский назначается командиром линейного корабля "Тенедос".

Казарский А.И. участвует в торжествах по случаю поднятия на корабле "Меркурий" Георгиевского флага и вымпела. Состоялось это событие утром 3 мая 1830 года.

В 1830 году вместе с князем Трубецким Казарский ездил в Лондон для поздравления английского короля Вильгельма Четвертого как представитель Российского флота. Английские моряки встречали героя со всей торжественностью.

1831 году уволенный от командования кораблем Казарский поступает в полное распоряжение Николая 1. Офицер свиты. За два года свитской карьеры Казарский успел освоиться в покоях и залах императорского дворца.

В конце 1832 года Черноморская эскадра под командованием вице-адмирала М. П. Лазарева готовится к походу в Босфор. Россия готовится выступить на стороне Турции в его конфликте с египетским пашой. Казарскому поручено снаряжение и погрузка большой группы войск на десантные суда. 13 марта 1832 года в рапорте на имя Начальника Главного морского штаба князя Меншикова он сообщает: "При перевозке войск и тяжестей не произошло ни малейшей потери, хотя корабли стояли в открытом море верстах в 3,5 от берега".

Отныне перед Казарским открыты широкие перспективы дальнейшего восхождения по служебной лестнице. У него есть все основания рассчитывать на достойное место в числе командиров русского флота. Увы, надеждам этим не суждено было сбыться. 16 июня 1833 года Александр Иванович Казарский неожиданно скончался.

Награды.

- Орден святого Георгия 4-й степени - 18 мая 1829 г. "В воздаяние блистательного подвига брига "Меркурий", вышедшего победителем из безпримерного боя 14 мая им выдержанного противу двух турецких кораблей".

РЕЗОЛЮЦИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I

на Всеподданейшие рапорта адмирала Грейга 18 Мая 1829 г.

Капитан-лейтенанта Казарского произвести в к. 2 ранга, дать Георгия 4 класса, назначить в флигель-адъютанты с оставлением при прежней должности и в герб прибавить пистолет.

Всех офицеров в следующие чины, и у кого нет Владимира с бантом, то таковой дать. Штурманскому офицеру сверх чина дать Георгия 4 класса. Всем нижним чинам знаки отличия воен. ордена и всем офицерам и нижним чинам двойное жалованье в пожизненный пенсион.

На бриг "Меркурий" Георгиевский флаг.

- Золотая сабля "За храбрость" - 1828 г. "За храбрость, проявленную при штурме Варны".

Дата и обстоятельства смерти. 16 июня 1833 года Александр Иванович Казарский неожиданно скончался. Похоронили Александра Ивановича в Николаеве. Расследование загадочных обстоятельств смерти безуспешно велось несколько лет. Тайна смерти не раскрыта до сих пор. Согласно ряду свидетельств, Казарский был отравлен. Для отравления, предположительно, использовался кофе с мышьяком.

 

Памятники в честь героя.

4951341m.jpg

Желая сохранить для потомков память о блистательном подвиге под его командованием, черноморские моряки решили на свои средства установить в Севастополе памятник герою. В сборе средств приняли участие моряки не только Черноморского, но и Балтийского флота. К концу 1834 года было собрано около 12 тысяч рублей, но строительство памятника затянулось.

Эскизный проект монумента был выполнен в 1835 году академиком архитектуры А.П.Брюлловым, Сооружал его на Матросском (бывшем Мичманском) бульваре известный в Севастополе каменных дел мастер О.Г.Нюман.

Немеркнущую славу брига «Меркурий» бережно хранят моряки. В начале века плавал на Черном море мирный крейсер «Казарский». В годы Советской власти гордо несли флаг Страны Советов морской тральщик «Казарский» и гидрографическое судно «Память «Меркурия».

Использован материал:

  • 1. Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки 1769-1920. Биобиблиографический справочник. Отв. сост. В.М. Шабанов. М., "Русскiй мiръ", 2004. 928 c., илл.
  • 2. М.В.Макареев, Музей Краснознаменного Черноморского флота, г.Севастополь.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
275 публикаций

После разгрома турецкой эскадры в Синопском сражении, когда адмирал П.С. Нахимов сжег османскую эскадру в бухте Синопа, свой доклад императору он начал словами: "Воля Вашего Императорского Величества исполнена - фрегат "Рафаил" не существует".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
38
[40K]
Старший альфа-тестер
109 публикаций
8 714 боёв

Догнав российский бриг "Меркурий"
Две баркентины турок вдруг
Огнём из палубных орудий
Решили взять их на испуг.
Но просчитались турки малость
И не учли наш русский дух,
Когда всего лишь двадцать пушек
Их разгромили в прах и пух.

 

честно спер

Изменено пользователем nastenaneznaja

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация

Немного про тральщик проекта 266  «Александр Казарский» Строительство тральщиков проекта 266 и их модификаций — проектов 266-М и проектов 266-МЭ — велось на Средне-Невском и Хабаровском судостроительных заводах. Головной корабль вошёл в состав ВМФ СССР в 1963 году, с того момента до 1971 года было построено 40 кораблей этого проекта, а всего было построено 52 корабля. Часть построенных кораблей получили собственные имена: «Александр Казарский», «Арсений Раскин», « Григорий Вакуленчук» ,«Иван Маслов», «Мичман Павлов», «Борис Сафонов», «Иван Сивко», «Адмирал Соколов», «Афанасий Матюшенко» и «Мина». Три корабля были поставлены во Вьетнам, а четыре — в Египет. В середине 1990-х тральщики постепенно вышли из состава ВМФ России, а в 2008 году последние тральщики были пущены на слом в Египте и Вьетнаме.Тральщик  «Александр Казарский» в 1990 году был выведен из состава флота и передан Приднепровсому клубу юных моряков и речников.Вовремя подготовки перехода из Поти в Феодосию демобилизующийся матрос оторвал кингстон в первом машинном отделении  что привело к затоплению .почти всех отсеков корабля кроме шпилевой и форпика .После объявления аварийной тревоги по Потийской бригаде течь удалось устранить.Тральщик был отбуксирован в Феодосию,а весной 1991г. отбуксирован в Севастополь где летом прошёл док в 13 СРЗ на Инкермане.После находился на територии завода и за долги в 1993-1994 отправлен на Черную речку на металлолом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации
1 бой

 героическая команда этого корабля

 

 

Команда по состоянию на май 1829 года

Офицеры

Капитан — Александр Иванович Казарский, капитан-лейтенант
Фёдор Михайлович Новосильский, лейтенант
Дмитрий Петрович Притупов, мичман
Иван Петрович Прокофьев, поручик корпуса штурманов
Сергей Иосифович Скарятин, лейтенант

Матросы

Анисим Арехов
Филипп Васильев
Гриднев, баталёр
Афанасий Гусев
Селиверст Дмитриев
Ипполит Ерофеев
Иван Лисенко, канонир
Фёдор Спиридонов, ученик штурмана
Артамон Захарович Тимофеев, канонир
Антон Щербаков, канонир

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
334
[RFL]
Старший альфа-тестер
884 публикации
9 552 боя

Что-то не так с описанием парусов, а конкретно стакселей: получается, что носовых у него не было(а они то были), так как у всех перечисленных есть приставка грот-.

 

 

Жаль, что сейчас нет на Черноморском флоте корабля с именем Меркурий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×