Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_G9UznrJsfTbI

балансировка техники по средней статистике - как это прекрасно

В этой теме 156 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Гость
Гость
0 публикаций

Странно, автор клеймит разработчиков за баланс по статистики, но сам же предлагает практически тоже самое только под другим углом, хотя в целом такой подход будет более правильным, вот только откуда такая уверенность что разрабы ориентируются только на несколько условных параметров, а на остальное забивают?

По предложению делать технику более ровной без серьезных перепадов, категорически против, еще большая куча скучных клонов игре точно не помогут. 

Про непонятный мифический "скилл" на который ориентируется ТС вообще не понял (это что то в роде попадать на 20кт так чтоли?), умение правильно сгладить недостатки корабля (класса) и возвести в абсолют его сильные стороны, а также грамотно раскачать капитана (перса) аффтар видимо к скиллу не относит.

Так самое интересное он не учитывает самих игроков. Ну ходил на на точку А1 на корабле В1. Ввели все по скилу и прошлым результатам. Типо туда придет равноправный мне С1.

А я взял и пошел на А2 и потопил там 4 корабля. УПС. Поступаю так же 10 боев и сажусь на другой корабль.

Рандом живой организм, в нем все меняется от десятка факторов! Нельзя просчитать все и для каждого! Тем более это потребует пипец каких ресурсов времени и идеальной работы матчмейкера!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 152
[JP]
Участник, Старший бета-тестер
21 371 публикация
14 111 боёв

 

скорее собьёт немного разброс по процентам. Те, у кого счас 70%+ будут довольны циферкой 60-62%. Мой пп упадёт до 55% примерно. Но это побочное явление, в игре слишком много перекосов когда человек знающий механику игры получает безусловное преимущество над тем, кто механику знает не так хорошо и просто заходит тут отдохнуть. Подчёркиваю - безусловное, то есть абсолютное. А должно быть просто - преимущество.

это и есть то из за чего я играю в корабли. Аказуаливание игры было в самолетах к чему привело? боты в рендоме. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
359
[APP]
Участник
812 публикации
13 910 боёв

 

 

Уважаемый вы сами себе противоречите))  Имбующие кораблики прекрасно видно, достаточно залезть на любой сайт с общей статистикой и немного  суметь в анализ,  вот только почему  разработчики это игнорируют другой вопрос и явно не ко мне.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 001
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 480 публикаций
31 832 боя

Так самое интересное он не учитывает самих игроков. Ну ходил на на точку А1 на корабле В1. Ввели все по скилу и прошлым результатам. Типо туда придет равноправный мне С1.

А я взял и пошел на А2 и потопил там 4 корабля. УПС. Поступаю так же 10 боев и сажусь на другой корабль.

Рандом живой организм, в нем все меняется от десятка факторов! Нельзя просчитать все и для каждого! Тем более это потребует пипец каких ресурсов времени и идеальной работы матчмейкера!

 

У нас есть имба ЗАО, есть Ямато. Оба на фоне остальных тех же классов 10лвл уже давно лучше. 

Ну и че, где эта статистика? Уже сколько времени прошло. 

  Это я к тому, что и не обязательно вей поинты чекать пацанов

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 110 публикаций

Так самое интересное он не учитывает самих игроков. Ну ходил на на точку А1 на корабле В1. Ввели все по скилу и прошлым результатам. Типо туда придет равноправный мне С1.

А я взял и пошел на А2 и потопил там 4 корабля. УПС. Поступаю так же 10 боев и сажусь на другой корабль.

Рандом живой организм, в нем все меняется от десятка факторов! Нельзя просчитать все и для каждого! Тем более это потребует пипец каких ресурсов времени и идеальной работы матчмейкера!

 

ааа, ещё читатель по диагонали! Про игроков в тексте написано оооооч много и про разное их поведение и про квадраты. Но нет,  не читатель,  писатель....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 001
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 480 публикаций
31 832 боя

 

Уважаемый вы сами себе противоречите))  Имбующие кораблики прекрасно видно, достаточно залезть на любой сайт с общей статистикой и немного  суметь в анализ,  вот только почему  разработчики это игнорируют другой вопрос и явно не ко мне.

 

Так я говорю, значит нужно им менять схему отладки. 

   Так не должно быть, что б были откровенные имбы, а так же откровенные кактусы. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 110 публикаций

это и есть то из за чего я играю в корабли. Аказуаливание игры было в самолетах к чему привело? боты в рендоме. 

 

а это не очень правильно. Точнее неправильно то, что вы получаете преимущество не по своему уровню игры, а из за игровых механик. То есть условиями игры заложено то, что вот этот игрок 99% выиграет вот у этого. 1% на форс мажор. При равном скиле... а я за то, чтобы всегда был шанс и решали руки и тактика применения техники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 201
[POLMW]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
4 031 публикация
4 809 боёв

 

а это не очень правильно. Точнее неправильно то, что вы получаете преимущество не по своему уровню игры, а из за игровых механик. То есть условиями игры заложено то, что вот этот игрок 99% выиграет вот у этого. 1% на форс мажор. При равном скиле... а я за то, чтобы всегда был шанс и решали руки и тактика применения техники.

 

он про ЗНАНИЕ механик. а это и есть скилл.
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

 

У нас есть имба ЗАО, есть Ямато. Оба на фоне остальных тех же классов 10лвл уже давно лучше. 

Ну и че, где эта статистика? Уже сколько времени прошло. 

  Это я к тому, что и не обязательно вей поинты чекать пацанов

Так Вам статика интересна или баланс?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 152
[JP]
Участник, Старший бета-тестер
21 371 публикация
14 111 боёв

 

а это не очень правильно. Точнее неправильно то, что вы получаете преимущество не по своему уровню игры, а из за игровых механик. То есть условиями игры заложено то, что вот этот игрок 99% выиграет вот у этого. 1% на форс мажор. При равном скиле... а я за то, чтобы всегда был шанс и решали руки и тактика применения техники.

 

что значит выиграет на 99% ? если будет игра где я не могу затащить бой, а петя из соседней деревни за 3 дня сможет почти на равных мне противостоять на кой мне такая игра? тем более какой резон в нее донатить? если ты не получаешь профит? я доначу а меня кидает к +2? я доначу а у меня по 2 ав в ударке против ЛК? сидеть и ныть на форуме аа все плохо и надеяться на лучшее? я все это время я буду донатить? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 110 публикаций

 

он про ЗНАНИЕ механик. а это и есть скилл.

 

механика не должна давать абсолютное преимущество! Нельзя чтобы было "а вот так мне ничего не будет". Преимущество нужно использовать, с шансом того что соперник может загнать меня в неудобную для меня позицию. Сейчас механики напоминают GODMODE в шутерах - ввёл и тебе ничего не будет. Вот это убрать надобно. Скилл останется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43 800
Участник
8 963 публикации
5 705 боёв

Круто, что Вы знаете как надо и как не надо, еще более круто, что Вы знаете какими данными руководствуемся мы. Раз Вам интересна тема, то я с удовольствием проясню некоторые моменты:

1. Отзывы игроков учитываются, не только цифры и статистика;

2. Разработчики играют на той технике, которую они настраивают, так что их понимание основано не только на цифрах и отзывах;

3. Мета (наличие популярных кораблей, сетапов, карт, на разных уровнях) учитывается на уровне здравого смысла;

4. "Рукозависимость" (по сути, наложение графика процента побед на корабле на график процента побед этого же игрока на других кораблях) учитывается;

5. В вопросах глобального баланса классов учитываются и разные уровни, и популярность кораблей на этих уровнях;

6. Карты - учитываются. Почти все наши статистические инструменты включают опцию сортировки по карте (и по режиму);

7. Сферическая дуэль в вакууме - спорно. Не учитывать, конечно, нельзя. Строить на этом весь баланс, игнорируя то, что происходит в игре - вряд ли;

8. Популярность  и количество боев - разумеется, учитывается;

9. Особенности кораблей и их основные цели - учитваются и отслеживаются (кто по кому обычно дамажит, стреляет);

10. Расстояние - учитвается;

11. Место гибели - учитывается, есть и тепловые карты, показывающие основные "кладбища" кораблей;

12. Дистанция боя (кто на какой карте откуда в кого и чем стреляет) - учитывается. И в какое время - тоже;

13. Также учитывается еще очень мого того, что Вы не перечислили. Полный инструментарий включает в себя десятки различных отчетов, которые наполняются данными ежедневно (обновляются раз в сутки) и дают возможность получить статистику за любой период, начиная с добавления тех или иных данных.

 

Есть еще несколько полезных метрик, которые хочется видеть - они заказаны и в работе.


Главная трудность - это не получение данных, а их корректная интерпретация. Для этого мы и сводим воедино три потока данных - мнение активной части сообщества, результаты опросов и серверные данные. Сейчас под это дело есть специальная рабочая группа, Вы могли видеть вакансию в нее на форуме.

Я очень рад, что у Вас много соображений по балансу и по изменениям. Если Вам не лень, присылайте свои идеи в ЛС, доберусь - с удовольствием ознакомлюсь и коллегам дам почитать. Только, пожалуйста, следуйте принципу "улучшая в одном месте, не сломать ничего в другом".

P.S. У нас нет цели делать пожары сильно зависимыми от скилла.
P.P.S. У нас нет цели в данный момент убирать возможность при определенной сборке стрелять без обнаружения. Однако, аргументы я с радостью прочитаю в ЛС;

P.P.P.S. Проблема АВ, описанная Вами, нам известна и будет решаться. Опять же, если есть конкретные мысли - буду благодарен и с удовольствием приму к сведению;
 

Успехов!:great:

  • Плюс 17
  • Минус 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 110 публикаций

 

что значит выиграет на 99% ? если будет игра где я не могу затащить бой, а петя из соседней деревни за 3 дня сможет почти на равных мне противостоять на кой мне такая игра? тем более какой резон в нее донатить? если ты не получаешь профит? я доначу а меня кидает к +2? я доначу а у меня по 2 ав в ударке против ЛК? сидеть и ныть на форуме аа все плохо и надеяться на лучшее? я все это время я буду донатить? Я буду полный Д первая Л последняя.

 

как на равных? ) он шанс должен иметь. Конго - Миниказе. Я против Пети из деревни. Я на Конго - Петя почти наверняка засветится и упорется, да ещё не попадёт, но шанс у него есть. Я на Минике - Петя умрёт даже не увидев меня. Но штука в том, что будь я против себя же  - результат такой же, Миник выиграет, просто чуть дольше времени займёт. Вот я о чём.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
359
[APP]
Участник
812 публикации
13 910 боёв

 

не совсем тоже самое, я бы предпочёл начинать с "фишек" техники, недостатков и достоинств которые обеспечивают оригинальный геймплей (что опровергает ваше утверждение про клонов). Моё желание - видеть технику разной, но без абсолютных преимуществ и фатальных недостатков. Скилл - владение техникой, это не только стрельба но и тактика, передвижение по карте, выбор цели. Прокачка кэпа может быть разной, под разный стиль игры, как и модернизации.

 

Еще раз повторюсь кораблям на которых ты к примеру 2-3 игры плаваешь бесполезным корытам, а затем попадаешь в идеальную для его ТТХ ситуацию и набиваешь 100500 урона. затаскиваешь бой, кучу фрагов, есть место в игре, также как и кораблям которые будут одинаково эффективны в любой ситуации и равномерно будут приносить пользу. И балансить их надо как раз таки по "средней температуре", а не по конкретным ситуациям которые предлагаете вы.

Не буду скрывать, что мой любимый кораблик это Бенсон именно из-за его универсальности и возможность найти ключик к любому противнику. Но корабли "контрасты"  вроде киева, тоже имеют своих  любителей, в этом то и весь сок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 152
[JP]
Участник, Старший бета-тестер
21 371 публикация
14 111 боёв

 

как на равных? ) он шанс должен иметь. Конго - Миниказе. Я против Пети из деревни. Я на Конго - Петя почти наверняка засветится и упорется, да ещё не попадёт, но шанс у него есть. Я на Минике - Петя умрёт даже не увидев меня. Но штука в том, что будь я против себя же  - результат такой же, Миник выиграет, просто чуть дольше времени займёт. Вот я о чём.

а если я и я будем на минеке и омахе - минек просто сдаст базу. Опа тут шаблон лопнул. Пока в игре КР/ЛК/ЭМ действует паритет пищевой цепочки в соло дуэлях. АВ сюда не вписываются. Хотя те же ав 1/1, у амера нет шансов в ударке утопить япа, просто ноль (ну нет 0,5% есть если иннет глюкнет) и даже в универсальном шансов мизер. Зато в рендоме влияние на бой может в разы отличаться от соло дуэлей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 110 публикаций

Круто, что Вы знаете как надо и как не надо, еще более круто, что Вы знаете какими данными руководствуемся мы. Раз Вам интересна тема, то я с удовольствием проясню некоторые моменты:

 

1. Отзывы игроков учитываются, не только цифры и статистика;

2. Разработчики играют на той технике, которую они настраивают, так что их понимание основано не только на цифрах и отзывах;

3. Мета (наличие популярных кораблей, сетапов, карт, на разных уровнях) учитывается на уровне здравого смысла;

4. "Рукозависимость" (по сути, наложение графика процента побед на корабле на график процента побед этого же игрока на других кораблях) учитывается;

5. В вопросах глобального баланса классов учитываются и разные уровни, и популярность кораблей на этих уровнях;

6. Карты - учитываются. Почти все наши статистические инструменты включают опцию сортировки по карте (и по режиму);

7. Сферическая дуэль в вакууме - спорно. Не учитывать, конечно, нельзя. Строить на этом весь баланс, игнорируя то, что происходит в игре - вряд ли;

8. Популярность  и количество боев - разумеется, учитывается;

9. Особенности кораблей и их основные цели - учитваются и отслеживаются (кто по кому обычно дамажит, стреляет);

10. Расстояние - учитвается;

11. Место гибели - учитывается, есть и тепловые карты, показывающие основные "кладбища" кораблей;

12. Дистанция боя (кто на какой карте откуда в кого и чем стреляет) - учитывается. И в какое время - тоже;

13. Также учитывается еще очень мого того, что Вы не перечислили. Полный инструментарий включает в себя десятки различных отчетов, которые наполняются данными ежедневно (обновляются раз в сутки) и дают возможность получить статистику за любой период, начиная с добавления тех или иных данных.

 

Есть еще несколько полезных метрик, которые хочется видеть - они заказаны и в работе.

 

Главная трудность - это не получение данных, а их корректная интерпретация. Для этого мы и сводим воедино три потока данных - мнение активной части сообщества, результаты опросов и серверные данные. Сейчас под это дело есть специальная рабочая группа, Вы могли видеть вакансию в нее на форуме.

 

Я очень рад, что у Вас много соображений по балансу и по изменениям. Если Вам не лень, присылайте свои идеи в ЛС, доберусь - с удовольствием ознакомлюсь и коллегам дам почитать. Только, пожалуйста, следуйте принципу "улучшая в одном месте, не сломать ничего в другом".

 

P.S. У нас нет цели делать пожары сильно зависимыми от скилла.

P.P.S. У нас нет цели в данный момент убирать возможность при определенной сборке стрелять без обнаружения. Однако, аргументы я с радостью прочитаю в ЛС;

P.P.P.S. Проблема АВ, описанная Вами, нам известна и будет решаться. Опять же, если есть конкретные мысли - буду благодарен и с удовольствием приму к сведению;

 

Успехов!:great:

 

1. по Вашим же ответам - не видно! От Вас лично вижу оправдывание любого недостатка проекта.

2. Вот тут надо брать во внимание то, что это ваш продукт (не Ваш лично, а команды). И непредвзятой и объективной я бы такое мнение не назвал. Примеров наверное много, и нем КР и совко КР и зажигалки. Если вы их пробовали - почему они вышли именно такими?

3 - 13 надо думать что учитывается. Вопрос в каком порядке и что первично? Сейчас существует множество "дырок" для "папок", которые нахаляву, чисто из за недостатков игровой механики, получают подавляющее преимущество над остальными - что влияет на остальных, особенно на младших уровнях, на новичков. Но это не только не исправляется - но и поощряется вами же (опять же командой в целом).

 

"P.S. У нас нет цели делать пожары сильно зависимыми от скилла. P.P.S. У нас нет цели в данный момент убирать возможность при определенной сборке стрелять без обнаружения." - этим Вы опровергли всё, что написали выше. Зачем учитывать всё остальное, если в итоге допускается такой бардак? Смысл от учёта при таких дырах в геймлпее?  )   это же можно заменить на механики, которые будут давать примерно те же преимущества но при этом будут контрится.

 

"Проблема АВ, описанная Вами, нам известна и будет решаться. Опять же, если есть конкретные мысли - буду благодарен и с удовольствием приму к сведению" - хорошо, механика в задумках есть. Проблема в том, что я человек со скудным цензурным словарным запасом. Тут не только писать, но и рисовать придётся, как я вижу переделку АВ. А рисовать я не умею.... в общем доделаю - вышлю, постараюсь в течении недели. Но вид будет такой что....... :facepalm:

  • Плюс 5
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 001
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 480 публикаций
31 832 боя

Так Вам статика интересна или баланс?

Ты бы вместо оскорблений попробовал отвечать. А то судя по прошлому комментарию сам не читал свой текст. Я тебе привел пример, и это даже ни говоря про отряды и отряды на разных классах и уровнях. Но видать вся твоя аргументация лишь способна в оскорбления. 

 

Таки баланс нам делают на основе статистики. Не?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 110 публикаций

а если я и я будем на минеке и омахе - минек просто сдаст базу. Опа тут шаблон лопнул. Пока в игре КР/ЛК/ЭМ действует паритет пищевой цепочки в соло дуэлях. АВ сюда не вписываются. Хотя те же ав 1/1, у амера нет шансов в ударке утопить япа, просто ноль (ну нет 0,5% есть если иннет глюкнет) и даже в универсальном шансов мизер. Зато в рендоме влияние на бой может в разы отличаться от соло дуэлей.

 

но у Миника будет шанс.... и это вот правильно. Преимущество будет у Омахи, но не абсолютное.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 001
[GAZEL]
Старший бета-тестер
4 480 публикаций
31 832 боя

Круто, что Вы знаете как надо и как не надо, еще более круто, что Вы знаете какими данными руководствуемся мы. Раз Вам интересна тема, то я с удовольствием проясню некоторые моменты:

 

1. Отзывы игроков учитываются, не только цифры и статистика;

2. Разработчики играют на той технике, которую они настраивают, так что их понимание основано не только на цифрах и отзывах;

3. Мета (наличие популярных кораблей, сетапов, карт, на разных уровнях) учитывается на уровне здравого смысла;

4. "Рукозависимость" (по сути, наложение графика процента побед на корабле на график процента побед этого же игрока на других кораблях) учитывается;

5. В вопросах глобального баланса классов учитываются и разные уровни, и популярность кораблей на этих уровнях;

6. Карты - учитываются. Почти все наши статистические инструменты включают опцию сортировки по карте (и по режиму);

7. Сферическая дуэль в вакууме - спорно. Не учитывать, конечно, нельзя. Строить на этом весь баланс, игнорируя то, что происходит в игре - вряд ли;

8. Популярность  и количество боев - разумеется, учитывается;

9. Особенности кораблей и их основные цели - учитваются и отслеживаются (кто по кому обычно дамажит, стреляет);

10. Расстояние - учитвается;

11. Место гибели - учитывается, есть и тепловые карты, показывающие основные "кладбища" кораблей;

12. Дистанция боя (кто на какой карте откуда в кого и чем стреляет) - учитывается. И в какое время - тоже;

13. Также учитывается еще очень мого того, что Вы не перечислили. Полный инструментарий включает в себя десятки различных отчетов, которые наполняются данными ежедневно (обновляются раз в сутки) и дают возможность получить статистику за любой период, начиная с добавления тех или иных данных.

 

Есть еще несколько полезных метрик, которые хочется видеть - они заказаны и в работе.

 

Главная трудность - это не получение данных, а их корректная интерпретация. Для этого мы и сводим воедино три потока данных - мнение активной части сообщества, результаты опросов и серверные данные. Сейчас под это дело есть специальная рабочая группа, Вы могли видеть вакансию в нее на форуме.

 

Я очень рад, что у Вас много соображений по балансу и по изменениям. Если Вам не лень, присылайте свои идеи в ЛС, доберусь - с удовольствием ознакомлюсь и коллегам дам почитать. Только, пожалуйста, следуйте принципу "улучшая в одном месте, не сломать ничего в другом".

 

P.S. У нас нет цели делать пожары сильно зависимыми от скилла.

P.P.S. У нас нет цели в данный момент убирать возможность при определенной сборке стрелять без обнаружения. Однако, аргументы я с радостью прочитаю в ЛС;

P.P.P.S. Проблема АВ, описанная Вами, нам известна и будет решаться. Опять же, если есть конкретные мысли - буду благодарен и с удовольствием приму к сведению;

 

Успехов!:great:

 

О , Филипп, привет!  

Как же отзывы по Монтане и имбе ЗАО?  Аж с релиза форум этими темами наводнен. Результатов нуль

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 502 публикации

...

 

Ваша основная проблема как раз и есть интерпретация, а так же неумение посмотреть на шаг вперед.

Как пример "нерф" Мидвея\Эссекса. Заменили торперов на бомберов с целью срезать АМ АВ демаг, ну и что вышло ? Пришлось через некоторое время срезать шанс пожара на 1000фт бомбах. Хотя достаточно было один раз нормально сыграть с этими имбобомбами, что бы понять, что демаг не порезали, а перевели из плоскости ваншотов торпедами в плоскость непрерывного пожара.

Причины плохой интерпретация статистических выборок и неумение предвидеть последствия изменения в балансе кроются, видимо, в целом плохом понимании собственной игры.

Вы бы чаще прислушивались к мнению СТ у которых  статистика переваливает за 60%, это все-таки какой никакой показатель.

Как пример, насколько я знаю, на супертесте говорили о дисбалансе при введении УОП и БОП на 152мм орудия легких крейсеров, в итоге их оставили только для эсминцев. Но зачем вообще было вводить  при которой 203мм орудия хуже чем 152мм за счет дальности\ скорострельности ? Изначально это было плохой идеей 

  • Плюс 7
  • Минус 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×