Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
SmellyRat

Подводные атаки века: СССР

В этой теме 293 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
30 публикаций
4 685 боёв

Подводники молодцы. Было бы интересно 1 на 1 с тирпицом корабль на корабль кто кого. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

Подводники молодцы. Было бы интересно 1 на 1 с тирпицом корабль на корабль кто кого. 

Да ты шутишь наверное?

шансов у линкора уцелеть не больше чем у рыбьей головы в когтях корабельного кота.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
148 публикаций
311 боёв

Да ты шутишь наверное?

шансов у линкора уцелеть не больше чем у рыбьей головы в когтях корабельного кота.

действительно, у линкора против пл шансов не было бы уцелеть.

 

p.s имеется ввиду в сферическом вакууме.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Нууу, если б она его смогла догнать, то да...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

Нууу, если б она его смогла догнать, то да...

торпеда догонит

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

торпеда догонит

 

При условии, что ПЛ сможет выйти в атаку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

Угу, если субмарина окажется в удачной позиции для атаки. Учитывая что в подводном положении скорость у нее мизерная - речь может идти только о том, что линкор СЛУЧАЙНО налетит на стоящую в засаде субмарину.

 

Значительные успехи немецких и американских субмарин в атаках на конвои были связаны с тем, что субмарины преследовали конвой в надводном положении, и могли его догнать - а затем, ночью, занять ударные позиции, и атаковать. Но с линкором это не выйдет - попросту потому, что экономический ход линкора превышает полный ход тогдашней подводной лодки. Т.е. лодка может надеяться только на то, что окажется на пути линкора заранее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

{lang:macro__view_post}Darth_Vederkin (04 Апр 2014 - 16:52) писал:


При условии, что ПЛ сможет выйти в атаку.

а тут что, у кого-то есть сомнения что пл сможет выйти на атаку одиночного надводного судна?

расскажи это караванам, пытавшимся сбежать от подлодок.

 

{lang:macro__view_post}Dilandualb (04 Апр 2014 - 16:58) писал:

Угу, если субмарина окажется в удачной позиции для атаки. Учитывая что в подводном положении скорость у нее мизерная - речь может идти только о том, что линкор СЛУЧАЙНО налетит на стоящую в засаде субмарину.

 

Значительные успехи немецких и американских субмарин в атаках на конвои были связаны с тем, что субмарины преследовали конвой в надводном положении, и могли его догнать - а затем, ночью, занять ударные позиции, и атаковать. Но с линкором это не выйдет - попросту потому, что экономический ход линкора превышает полный ход тогдашней подводной лодки. Т.е. лодка может надеяться только на то, что окажется на пути линкора заранее.

ога, навигацию ведь для *** придумали.


 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

а тут что, у кого-то есть сомнения что пл сможет выйти на атаку одиночного надводного судна?

расскажи это караванам, пытавшимся сбежать от подлодок.

Вы не путайте боевой корабль, идущий полным ходом с транспортом, идущий в составе конвоя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

а тут что, у кого-то есть сомнения что пл сможет выйти на атаку одиночного надводного судна?

расскажи это караванам, пытавшимся сбежать от подлодок.

 

Е-мое... Вы вообще понимаете разницу в скорости стандартного транспорта и ЛИНКОРА?

 

ога, навигацию ведь для *** придумали.

 

Мда.

 

Стандартная скорость обычного "медленного" конвоя - которые несли основные потери от атак субмарин - 7-8 узлов. Объясняется это просто: тот же "Либерти" более 11 узлов не выжимает в принципе.

 

Скорость подводной лодки Тип VII в надводном положении - 10 узлов экономичная, 17 максимальная. Т.е. очевидно, что субмарина в надводном положении вполне может догнать конвой, перегнать его и занять ударную позицию (если будет получать своевременное целеуказание). Особенно учитывая что конвоям, идущим на скорости 8 и менее узлов было запрещено делать противолодочные зигзаги.

 

Вот только проблема в том, что линкор быстрее. Гораздо быстрее. Даже древняя старушка "Невада" или старик "Ривендж" выдавали 12 узлов экономичного хода. Что означало, что для того, чтобы догнать и перегнать их, субмарина должна превысить экономичный ход (а это ведет к резкому увеличению затрат топлива). Причем линкор еще и маневрирует гораздо активнее конвоя - ему противолодочные зигзаги никто делать не запрещает.

 

А это значит, что даже если линкор был своевременно обнаружен, и подлодка имеет целеуказание, перехватить линкор она может только в том случае, если окажется у него на пути.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

Мда. Этот тип даже не понимает, что прежде чем выстрелит ТОРПЕДУ, субмарина должна подойти к цели НА ЕЕ РАДИУС ДЕЙСТВИЯ.

 

Цитирую его же источник:

 

Дальность хода, м

при скорости хода, уз

и мощности двигателя, л.с.

4000

44,5

318

8000

34,5

160

10000

30,5

112

4000

44,5

318

8000

34,5

160

10000

30,5

112

 

Т.е. что мы видим? Что даже при выставленной на минимальные 30,5 узлов (56 км/ч) дальность действия торпеды составляет всего 10000 метров.

 

А теперь пусть наш крысак объяснит: каким образом субмарина приблизится к линкору на эти самые 10 км (предположим идеальную видимость, не будем рассматривать такие "мелочи" как волнение, плохая видимость и прочее, что не даст субмарине увидеть линкор)?

 

P.S. Я уж не говорю о том, что на скорости в 56 км/ч торпеда будет преодолевать 10 км около 5 минут. Более чем достаточно времени, чтобы резким поворотом уклониться - благо, торпеда старомодная, пузырьковая.

 

Так что УЧИ МАТЧАСТЬ, "патриот" ты наш. Не позорь наших подводников своей безграмотностью.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

Мда. Этот тип даже не понимает, что прежде чем выстрелит ТОРПЕДУ, субмарина должна подойти к цели НА ЕЕ РАДИУС ДЕЙСТВИЯ.

 

Цитирую его же источник:

 

Дальность хода, м

при скорости хода, уз

и мощности двигателя, л.с.

4000

44,5

318

8000

34,5

160

10000

30,5

112

4000

44,5

318

8000

34,5

160

10000

30,5

112

 

Т.е. что мы видим? Что даже при выставленной на минимальные 30,5 узлов (56 км/ч) дальность действия торпеды составляет всего 10000 метров.

 

А теперь пусть наш крысак объяснит: каким образом субмарина приблизится к линкору на эти самые 10 км (предположим идеальную видимость, не будем рассматривать такие "мелочи" как волнение, плохая видимость и прочее, что не даст субмарине увидеть линкор)?

 

P.S. Я уж не говорю о том, что на скорости в 56 км/ч торпеда будет преодолевать 10 км около 5 минут. Более чем достаточно времени, чтобы резким поворотом уклониться - благо, торпеда старомодная, пузырьковая.

 

Так что УЧИ МАТЧАСТЬ, "патриот" ты наш. Не позорь наших подводников своей безграмотностью.

именно поэтому Лунин торпедировал "суперпупервсехпорву" линкор в полном боевом окружении.

смеялся до слёз "изучая матчасть". спасибо!

обязательно покажу дядьке - он как бывший подводник оценит мыслеизвергения "профи" :teethhappy:

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

Именно поэтому никого Лунин не торпедировал, а всякие ученые мыши тут пляшут перед нами и ссылаются на якобы знакомых якобы подводников, когда выясняется, что их же источник им противоречит. :) 

 

P.S. Ученый мыш удалил свой же пост, в котором и предложил для рассмотрения этот источник. :) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Стандартная скорость обычного "медленного" конвоя - которые несли основные потери от атак субмарин - 7-8 узлов. Объясняется это просто: тот же "Либерти" более 11 узлов не выжимает в принципе.

Внесем немного ясности, просто так. "По определению", по сложившемуся к 1941-му стандарту, slow convoy -- декларированная скорость перехода 8 узлов, fast convoy -- декларированная скорость перехода 10 узлов. По факту, в хорошую погоду, где-то на пол-узла меньше. Именно поэтому у "Либерти" конструктивная скорость 11-11.5 узла, чтобы спокойно держаться в "быстром конвое", делать его быстрее нет смысла, все равно конвой будет идти со скоростью самого медленного судна.

 

Теперь о безнадежности шансов. Параллельно с системой доставки грузов была система доставки людей. Полтора десятка "суперзвезд Северной Атлантики", перевозивших "по пол-дивизии за рейс". Эти корабли бОльшую часть войны ходили без какого-либо эскорта, рассчитывая на секретность и скорость. Самым медленным был голландский "Nieuw Amsterdam" -- 20 узлов. Ни одно из этих судов атаковано ПЛ не было.

 

Вот такой вот шанс был у подводной лодки потопить быстроходный корабль.

 

Upd. Вот тут лежит американская методичка по организации конвоев 1945-го года. Весьма любопытно, итоги войны по свежим следам: http://www.history.navy.mil/library/online/adminhist11_convoyrouting.htm

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
140 публикаций
96 боёв

Внесем немного ясности, просто так. "По определению", по сложившемуся к 1941-му стандарту, slow convoy -- декларированная скорость перехода 8 узлов, fast convoy -- декларированная скорость перехода 10 узлов. По факту, в хорошую погоду, где-то на пол-узла меньше. Именно поэтому у "Либерти" конструктивная скорость 11-11.5 узла, чтобы спокойно держаться в "быстром конвое", делать его быстрее нет смысла, все равно конвой будет идти со скоростью самого медленного судна.

 

Теперь о безнадежности шансов. Параллельно с системой доставки грузов была система доставки людей. Полтора десятка "суперзвезд Северной Атлантики", перевозивших "по пол-дивизии за рейс". Эти корабли бОльшую часть войны ходили без какого-либо эскорта, рассчитывая на секретность и скорость. Самым медленным был голландский "Nieuw Amsterdam" -- 20 узлов. Ни одно из этих судов атаковано ПЛ не было.

 

Вот такой вот шанс был у подводной лодки потопить быстроходный корабль.

 

Upd. Вот тут лежит американская методичка по организации конвоев 1945-го года. Весьма любопытно, итоги войны по свежим следам: http://www.history.navy.mil/library/online/adminhist11_convoyrouting.htm

 

да уж.. если бы такие "гениальные" мысли рождались в голове папаши Деница, то траспорта шастали исключительно по одиночке и ВОВ закончилась в 1942-м... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 343 боя

да уж.. если бы такие "гениальные" мысли рождались в голове папаши Деница, то траспорта шастали исключительно по одиночке и ВОВ закончилась в 1942-м... 

 

Уважаемый.

Мне вполне понятна и близка Ваша точка зрения. Взвесив все имеющиеся у нас данные, я до сих пор не могу придти ни к какому выводу.

Но про конвои Вы зря - сила конвоев в том, что они охраняются.

Одиночные же суда нет смысла конвоировать. Но так же их и легче нагнать. Даже если они идут на максимальном ходу - лодка вполне может услышать корабль и идти в надводном положении на перехват(математика же). Или тупо догнать, если дистанция позволяет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

да уж.. если бы такие "гениальные" мысли рождались в голове папаши Деница, то траспорта шастали исключительно по одиночке и ВОВ закончилась в 1942-м... 

Няша, какие мысли? Это, няша, не мысли, это медицинский факт.

 

Еще раз повторяю, для тех, кто не. Суда, которые могли на переходе держать скорость 10 узлов, приписывались к "быстрым конвоям", которые могли держать 8 узлов -- к "медленным". Те, кто не мог держать 8 узлов, или шли самостоятельно (и пополняли список потопленных), или не шли вовсе. Те, кто мог держать 20 узлов и больше, шли самостоятельно, потому что скорость давала практически идеальную защиту от ПЛ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 343 боя

Те, кто мог держать 20 узлов и больше, шли самостоятельно, потому что скорость давала практически идеальную защиту от ПЛ.

 

Теоретически, нацисты могли получить радиограмму от лодки, упустившей лайнер с десантом и пойти ему на перехват.

В реальности, правда, ни одного такого случая не было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

 

Теоретически, нацисты могли получить радиограмму от лодки, упустившей лайнер с десантом и пойти ему на перехват.

В реальности, правда, ни одного такого случая не было.

Задача не решается. "Королевы" и компания не чесали же через Атлантику по прямой. А угадать генеральный курс цели на зигзаге удалось только Джо Инрайту.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Задача не решается. "Королевы" и компания не чесали же через Атлантику по прямой. А угадать генеральный курс цели на зигзаге удалось только Джо Инрайту.

 

Вообще-то еще кое-кому.

Вспомни гибель "Кюрасао".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×