Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_57pcTTFcuTAr

Значимые победы морской авиации в WWII.

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
74 публикации

После часу поисков подобных тем не обнаружено, так что начнем.

Всем доброго времени суток! :glasses:

Хочу начать серию постов о значимых и не очень победах морской и не только авиации над кораблями на протяжении Второй Мировой войны.

Буду стараться писать кратко, но не упуская фактов и прочих интересных моментов.


1. Воздушная атака гавани Таранто (Италия)

  Осенью 1940 года произошло событие, которое показало, что у основных кораблей морских держав — линкоров появился достойный противник — авианосцы. Наиболее известной атакой авианосной авиации против линкоров является нападение японцев на базу флота США в Пёрл-Харборе.

Однако Перл-Харбору предшествовал удар английской авианосной авиации по итальянской военно-морской базе Таранто, который и послужил примером для японских стратегов.

После того как Италия в июне 1940 года вступила во Вторую мировую войну на стороне гитлеровской Германии, положение англичан в Средиземном море заметно усложнилось. Итальянский флот насчитывал 6 линкоров, 7 тяжелых крейсеров, а также несколько десятков легких крейсеров, эсминцев, миноносцев, свыше 100 подводных лодок.

Хотя в первых же боевых столкновениях с английскими кораблями итальянцы понесли чувствительные потери, флот Муссолини внес серьезные изменения в оперативно-стратегическую обстановку. Положение англичан было не из легких.

  Идея воздушной атаки гавани Таранто возникла еще в период вторжения Италии в Эфиопию. В разработке плана операции и в подготовке летчиков участвовал контр-адмирал Листер, командующий авианосной эскадрой Средиземноморского флота. Контр-адмирал держал свой флаг на авианосце «Илластриес» и очень хорошо знал гавань Таранто.

Именно он предложил командующему английским Средиземноморским флотом адмиралу Каннингхэму осуществить этот замысел.

 

 Illustrious.jpg

 

 

Fairey_Swordfish_43-640x484.jpg

 

  Для англичан особенно важно было, чтобы их флот остался незамеченным в течение дня. Эту задачу должны были решить истребители «Илластриеса» с помощью операторов радарных установок. Многие корабли Средиземноморского флота наконец-то получили это устройство. Итальянские самолеты, которые появлялись на экране радара, немедленно уничтожались истребителями. Они даже не успевали отправить сообщение и вообще не могли приблизиться к английскому флоту. Поэтому итальянский флот оставалась в неведении относительно намерений Каннингхэма.

  В 18.00, незадолго до захода солнца, «Илластриес» получил приказ флагмана: «Начать исполнение ранее отданного приказа на операцию «Джаджмент». Авианосец в сопровождении 4 крейсеров и 4 эсминцев отделился от главных сил флота и пошел к Таранто. Через час было получено сообщение летающей лодки, что в гавань пришел и шестой итальянский линкор.

  В ангарах авианосца завершалась подготовка самолетов к вылету. Первоначально планировалось, что в операции примут участие 30 самолетов, но в результате предшествующих неполадок в налете смогла участвовать только 21 машина. Самолеты стартовали двумя волнами. Первая состояла из 12 машин под командованием капитан-лейтенанта Кеннета Уильямсона, командира 813-й эскадрильи. Остальные 9 самолетов вел капитан-лейтенант Дж.У. Хейл, командир 819-й эскадрильи.

 

Подготовка "Суордфишей" к вылету

photo_1_1348511650.jpg

 

 

  Англичане применили относительно новые торпеды. Они были оснащены новыми комбинированными взрывателями «Дуплекс». Такое название они получили потому, что подрывали боеголовку торпеды и в случае прямого попадания в корабль, и при прохождении у него под килем. В этом случае срабатывал магнитный взрыватель.

Английских летчиков ждало опаснейшее испытание. Фотоснимки, сделанные разведчиками, показывали, что торпедоносцам придется прорываться через завесу аэростатов заграждения. Кроме десятков зенитных орудий на 6 линкорах, 9 крейсерах и множестве эсминцев, итальянцы установили на берегу десятки зенитных батарей. ПВО порта состояла из 21 батареи 100-мм орудий и более чем 200 мелкокалиберных зенитных автоматов. Противник также имел множество прожекторов.

Но летчики не знали, что два обстоятельства облегчат им проведение атаки. Недавний шторм повредил многие аэростаты заграждения, и газа для заполнения новых аэростатов не было. В эту ночь в воздухе находились только 27 баллонов. Вдобавок итальянцы не стали полностью устанавливать противоторпедные сети. Отчасти это было вызвано нехваткой самих сетей, отчасти нежеланием адмирала Кампиони слишком затруднять выход кораблей из гавани. Процедура разведения тяжелых и неуклюжих сетевых заграждений была слишком трудной, и адмирал просто приказал их не ставить. Он полагал, что Каннингхэм возвращается в Александрию, и намеревался утром выйти в море, чтобы обстрелять английскую передовую базу в бухте Суда на Крите.

11 ноября в В 20.40 «Илластриес» находился в 170милях от Таранто. Были включены тусклые палубные огни, и один за другим 12 «суордфишей» взлетели в ночное небо. 6 были вооружены торпедами, 4 — бомбами и 2 — бомбами и осветительными ракетами. Спустя 50 минут стартовала вторая волна из 9 «суордфишей». 5 из них несли торпеды, 2 — бомбы и 2 — бомбы и осветительные ракеты.

  Один из самолетов второй волны получил повреждение обшивки крыла и был спущен в ангар. Однако расстроенный пилот упросил механиков отремонтировать самолет и добился от адмирала Листера разрешения на вылет. Он взлетел через 30 минут после своих товарищей. Еще один самолет второй волны через 40 минут после взлета потерял подвесной бак и был вынужден вернуться на авианосец.

  Две группы самолетов — всего 20 машин — собирались дать бой 6 линкорам и множеству крейсеров и эсминцев.«Суордфиши» появились над Таранто совершенно внезапно. Итальянцы открыли плотный заградительный огонь, но английские пилоты бесстрашно устремились на свои цели. Когда настало утро, то выяснилось, что новый линкор «Литторио» (35 000 тонн), подорванный 3 торпедами, выбросился на берег. Линкор «Конте ди Кавур» (23 622 тонны) затонул, получив попадание одной торпедой. Линкор «Кайо Дуилио» тоже получил попадание торпедой, но успел выброситься на берег, чтобы не затонуть.

 

740_112548.jpeg

 

 

«Литторио» простоял в ремонте 4 месяца, а «Кайо Дуилио» — 6 месяцев. Хотя «Конте ди Кавур» и был поднят, до конца войны отремонтировать его не удалось. Попаданиями бомб были повреждены крейсер и эсминец, пострадали сооружения порта. Англичане потеряли 2 самолета, экипаж одного из них погиб. Командир первой волны Уильямсон со своим экипажем попал в плен.

  Ночью 12 ноября в 1.12 радар «Илластриеса» поймал первый из возвращающихся «суордфишей». Один за другим 18 самолетов сели на палубу авианосца. Итальянские самолеты впервые обнаружили англичан лишь днем 12 ноября, однако 3 самолета-разведчика были сбиты раньше, чем успели сообщить о контакте. В следующий раз авианосец был обнаружен днем 13 ноября, когда находился юго-западнее Крита. Единственный итальянский бомбардировщик, приблизившийся к соединению, поспешно сбросил бомбы и удрал.

 

Аэрофотосъемка результатов после налета

%D0%90%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0

 

  Налет на Таранто стал крупным успехом англичан. Половина итальянских линкоров была выведена из строя ценой 2 самолетов. Уцелевшие итальянские корабли были отведены на север в Неаполь, откуда было гораздо труднее противодействовать английским операциям.

  Урок Таранто стал первым серьезным сигналом: на море появилась новая мощная ударная сила, перед которой не смогли устоять прежние хозяева океанов — линкоры и крейсера.

 


Продолжение следует.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

2. Атака на "Тирпиц"

 

  Операция Paravane  была предпринята КВВС Великобритании 15 сентября 1944 года с базы Ягодник под Архангельском. Самолёты Avro Lancaster были вооружены 5-тонными бомбами Tallboy (Верзила) и экспериментальными 500-фунтовыми (230 кг) подводными «ходячими» минами.

-929206895.jpg

 

 

  Несмотря на дымовую завесу, поставленную для защиты «Тирпица», одна из бомб всё-таки попала в нос корабля, сделав его немореходным. У немцев практически не было возможности поставить «Тирпиц» в сухой док на ремонт, поэтому в октябре линкор перевели в Тромсё, в качестве плавучей артбатареи на случай ожидавшегося вторжения союзников в Норвегию. Новое место дислокации корабля уже находилось в пределах досягаемости воздушного флота из Шотландии, и англичане продолжили атаки на него, не зная о принятом немцами решении не восстанавливать корабль.

  28 октября с базы Лоссимут в Шотландии был предпринят очередной налёт на «Тирпиц», под названием Операция Obviate, однако в последний момент корабль был скрыт облаками, и лишь одна бомба Tallboy, разорвавшись недалеко от корабля, погнула гребной вал.

  Но в следующий раз, 12 ноября 1944, во время операции Catechism, над «Тирпицем» не было ни дымовой завесы, ни облаков. В корабль попало 3 бомбы Tallboy: одна отскочила от башенной брони, но две других пробили броню и проделали 200-футовую (61 м) дыру в его левом борту и привели к пожару и взрыву в пороховом складе, который оторвал башню «С». В итоге «Тирпиц» затонул к западу от Тромсё, в бухте Хокёйботн, через несколько минут после атаки, унеся с собой на дно 1000 человек из команды из 1700.

 

Момент атаки на Тирпиц

-929206895.jpg

 

 

  По не до конца понятным причинам Люфтваффе не удалось помешать бомбардировке. Германской ПВО удалось лишь повредить двигатель одного из самолётов, участвовавших в налёте, но его команда спаслась, «жёстко» приземлившись в Швеции. В результате этого провала командир Люфтваффе в Норвегии, майор Генрих Эрлер, был обвинён в пренебрежении обязанностями и приговорён к смертной казни, заменённой тремя годами заключения и отправкой на фронт.

 

Тирпиц, перевернутый вверх килем после атаки

-929206895.jpg

 

 

  Уничтожение «Тирпица» устранило последнюю серьёзную угрозу для союзников на поверхности северной Атлантики. Это позволило перевести главные силы — линкоры и авианосцы — из европейского региона, где они держались в качестве сдерживающих сил, — в Индийский и Тихий океаны, где они приняли участие в боевых действиях против Японии.

Изменено пользователем anonym_57pcTTFcuTAr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

3. Линкор "Марат"

 

  23 сентября 1941 года в 10.00 по Московскому времени последовал первый за этот день налет на Кронштадт, в ходе которого новые разрушения получил Морской завод. По воспоминаниям очевидцев, когда на него падали бомбы, то кроме гула разрывов, доносились еще и лязг железа, и глухой грохот обвалов. В нескольких местах был перебит водопровод и фонтаны воды хлестали из земли. Военком ОВРа бригадный комиссар Р.В. Радун позднее вспоминал об этом дне: "Противник летает нахально, а у нас только зенитки, да и стреляют неважно. А истребителей всего шесть. Больше нет. Вся флотская авиация работает в интересах фронта под Ленинградом".
   Через полтора часа РЛС 2-го корпуса ПВО засекли новую групповую цель, подходившую с южного направления. Это были 30 Ju-87 из StG2 "Иммельман", летевшие на высоте 3000 метров под прикрытием Bf-109F из JG54. Их отчетливо увидели с линкора "Марат", после чего башня главного калибра N4 под командованием лейтенанта Н.И.Мухина дала по самолетам трехорудийный залп шрапнельными снарядами с дистанционными взрывателями. Они взорвались высоко в небе, образовав огромные дымные шары. Затем открыли огонь 76-мм и 45-мм зенитки линкора. Все небо окрасилось облачками разрывов. Но это не могло остановить немецких пилотов. Сделав заход над базой, штурмовики выстроились в круг, после чего стали поочередно пикировать на корабли.

 

Пикирующие бомбардировщики Ju-87B "Штука"

-929206895.jpg

 

  До сих пор нет точной ясности, сколько бомб попало в "Марат". В то время считали, что две бомбы, предположительно весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды - одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты - и вызвали детонацию боеприпасов первой башни главного калибра. В результате сама башня, "подпрыгнув", упала в образовавшийся пролом палубы. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми с оглушительным лязгом и грохотом приподнялась и завалилась на правый борт, рухнув в воду. Туда же улетела носовая дымовая труба вместе с кожухами броневых колосников. Смертью храбрых погибли на своих командных пунктах и боевых постах командир корабля капитан 2 ранга П.К. Иванов, старший помощник капитан 3 ранга B.C. Чуфистов и еще 324 человека. В командование кораблем вступил капитан 3 ранга Л. Е. Родичев. Собственно в тот момент "Марата", как линкора, уже не существовало. Большую часть конструкций с 20-го по 57-й шпангоуты как бы выдрало из корпуса. В районе взрыва, при высоте борта 14 м, осталось неповрежденных участков у днища с правого борта всего 4 м, а с левого -- только 2,5 м. Носовая оконечность от форштевня до 20-го шпангоута лежала на грунте с креном на левый борт, часть корабля в корму от 57-го шпангоута находилась на плаву с креном на правый борт. Их соединяли между собой остатки набора корпуса от киля до уровня второго дна. Силой взрыва котлы второго котельного отделения в двух местах проломили водонепроницаемую переборку на 57-м шпангоуте, отделявшую его от подбашенного отделения второй башни главного калибра, что привело к затоплению последнего. От сотрясения повсеместно пострадали заклепочные соединения, в том числе и удаленные от места взрыва. Нарушению водонепроницаемости корпуса корабля и его переборок в значительной мере способствовали повреждения, полученные 16 сентября и естественный износ корпусных конструкций. Из-за разрыва паровой магистрали уже через 3-4 минуты после взрыва давление пара упало до нуля, что привело к остановке турбогенераторов и обесточиванию корабля.
  

Взрыв орудийного погреба "Марата" после атаки пикировщиков

-929206895.jpg

 

Носовые дизель-генераторы, как и пост энергетики и живучести, уничтожило взрывом, а кормовые дизель-генераторы находились в ремонте. Несмотря на столь тяжелейшие условия, сразу после взрыва началась борьба за живучесть корабля. Для выравнивания крена затопили некоторые помещения левого борта, но его удалось уменьшить с 5 градусов лишь до 3,5 градусов -- дальнейшему спрямлению корабля мешала лежавшая на грунте скрученная носовая часть. Предпринималась попытка поднять пар в котельных отделениях N 4 и N 6, но к форсункам вместе с мазутом поступала вода, и разжечь топки котлов не удалось. Также потерпела неудачу попытка запустить не отремонтированные кормовые дизель-генераторы. Таким образом, действовало только аварийное освещение, использовать же водоотливные и противопожарные средства стало невозможно. При свете ручных фонарей личный состав пытался бороться с поступлением воды путем заделки отверстий, конопатки швов и постановки подпор. Однако быстрое распространение воды по корпусу зачастую делало невозможным установить места пробоин, она заливала отсек за отсеком. После того как практически все помещения оказались затоплены, "Марат", приняв около 10 000 т воды, стал садиться уцелевшей кормовой частью на грунт, благо глубина в этом месте не превышала 11 м. Пришлось бороться и с пожаром в районе второй башни главного калибра, где горели обмундирование, отделка помещений и краска. Хотя с берега протянули пожарный шланг длиной около 300 м, в основном с огнем справились с помощью огнетушителей. Борьба за живучесть корабля продолжалась в течение двух часов, после чего, когда окончательно разрядились аккумуляторы аварийного освещения, дали команду "покинуть корабль". К вечеру того же дня, когда организовали подачу электроэнергии с берега, часть экипажа вернулась на линкор и возобновила борьбу за живучесть. Впрочем, расчеты 76-мм зенитных артустановок, расположенных на крыше четвертой башни главного калибра, так и не покинули корабль, продолжая отражать очередные атаки самолетов противника. К сожалению, предпринятые меры не увенчались успехом, и к утру 24 сентября "Марат" окончательно лег на грунт, при этом уровень воды во внутренних помещениях достиг примерно половины высоты пространства между средней и нижней палубами, то есть не затопленными оказались преимущественно жилые помещения.

 

Немецкая аэрофотосъемка после налета. Черный след на воде - вытекающие масло.

-929206895.jpg

 

Схема повреждений линкора после атаки

 

0504.jpg

 

  Также в налетах 23 сентября на Кронштадт было потоплено два крейсера и эсминец. Хотя Марат и не был уничтожен но налет на Кронштадт и его повреждение сильно ослабило балтийский флот и без того потрепанный в боях с Кригсмарине. После атаки в командование кораблем вступил капитан 3 ранга Л. Е. Родичев, под руководством которого силами рабочих Кронштадтского ремонтного завода и уцелевших моряков была частично восстановлена боеспособность корабля. 31 октября 1941 года башни № 4 и № 3 смогли вести огонь, а 9 ноября 1942 открыла огонь и башня № 2. Оставшиеся три орудийных башни и зенитные установки продолжали использоваться до окончания блокады Ленинграда.

  31 мая 1943 года линкору было возвращено его прежнее имя «Петропавловск».

28 ноября 1950 года «Петропавловск» был переклассифицирован в несамоходное учебное артиллерийское судно, получившее название «Волхов», 22 сентября следующего года переведён в класс несамоходных учебных кораблей, а в 1953 году — разобран на металл.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

4. Потопить "Ниобе"!

 

  «Ниобе» — немецкий крейсер ПВО, переоборудованный из нидерландского бронепалубного крейсера Гелдерланд типа «Холланд», 16 июля 1944 г был потоплен советской авиацией ВМФ Балтийского флота в финском порту Котка. «Ниобе»  стал самым крупным боевым кораблем, потопленным советской авиацией в годы Великой Отечественной войны. 

  Учитывая все возрастающую угрозу от советской авиации, с помощью «Ниобе» решили усилить ПВО Хельсинки и Котки, но служба корабля на новом поприще оказалась очень не долгой. 12 июля корабль перешел в порт Котка – главную маневренную базу легких сил ВМС Финляндии и Германии в Финском заливе. Командование КБФ сделало вывод, что противник готовится применить крейсер в боях за Выборгский залив.
Командование флота поставило задачу уничтожить опасный крейсер любой ценой. Атаковать противника можно было только с воздуха.
  Хотя на подготовку налета было отпущено всего четыре дня, он стал одним из самых тщательно спланированных и организованных в истории советской военно-морской авиации. Непосредственно по цели решили нанести комбинированный удар двумя группами пикирующих бомбардировщиков и одной группой топмачтовиков. Их должны были прикрывать и обеспечивать более 100 самолетов.

 

"Ниобе" в бухте Котки, сперва принятый за броненосный крейсер "Вайненемян"

-929206895.jpg

 

В день проведения операции самолеты поднялись со своих аэродромов. Полет по маршруту проходил без противодействия противника тремя основными группами. В 16.52 нанесли удар штурмовики 47-го ШАП. В результате четыре береговые батареи были полностью подавлены, а огонь остальных значительно ослаблен. Затем в дело вступили 22 пикировщика 12-го ГвПБАП. С высоты от 3000 до 2000 м они сбросили по кораблю 44 ФАБ-250 и столько же ФАБ-100. Экипажи наблюдали 4 прямых попадания и 12 близких к цели разрывов. Через 5 минут отбомбилась шестерка Пе-2 демонстративной группы, сбросившая по 8 ФАБ-250 и ФАБ-100. Она также добилась прямых попаданий, хотя от нее, прежде всего, требовалось удерживать зенитки в поднятом положении перед атакой топмачтовиков, которые как раз выходили на цель. Ровно в 17.00 три А-20 на скорости 500 км/ч сбросили 6 ФАБ-1000 с высоты 30 м. По докладам истребителей прикрытия, две бомбы угодили в корму и среднюю часть цели, над которой поднялся высокий столб черного дыма. Ведущий второй пары топмачтовиков доложил, что потопил транспорт водоизмещением в 6000 т. Из 132 самолетов, принимавших участие в операции, был сбит лишь один А-20. Авиация противника в воздухе вообще не появилась, и советским истребителям в бой вступать не пришлось.

 

Один из ленд-лизовских самолетов А-20 принимавших участие в операции

a20_4.jpg

 

Итак, авиация Балтфлота провела блестящую операцию, однако потопила вовсе не тот корабль. Несмотря на фотоснимки, полученные до, в момент и после удара, штаб ВВС КБФ до 1947 г. был уверен – на дно удалось пустить именно финский броненосец «Вяйнемяйнен», что не опровергали и сами финны. Да и материальное подтверждение этой значимой победы было налицо: на подходе к Котке из воды торчали мачта, верх трубы и мостик крупного корабля.

 

Аэрофотосъемка проделанной "работы", остатки затопленного "Ниобе"

-929206895.jpg

niobe.eqlyomthjrwwscw88cckk8o0o.ejcuplo1

 

Но неожиданно авиаразведка обнаружила на одной из якорных стоянок целый и невредимый броненосец. Разразился тихий скандал, ведь слишком многим высоким чинам надо было отвечать за получение наград. (До сих пор ходит флотская байка о неком балтийском летчике, которого в 1940 и 1944 гг. наградили за потопление «Вяйнемяйнена», а в 1947 г. – за его обнаружение). От греха подальше финны поспешили передать злосчастный броненосец в счет репараций, после чего он еще долго находился в составе КБФ под новым названием «Выборг».

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Поздравляю вас с первой темой!. Тема толковая интересная прочитал полностью.

Добавил бы источники в конце. Так держать!

Ps:(4 резерва?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

Какая боль... А я уж было собрался после защиты научки выложить сюда про ПХ, рейд Дулиттла, Коралловое море и Мидуэй...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Поздравляю вас с первой темой!. Тема толковая интересная прочитал полностью.

Добавил бы источники в конце. Так держать!

Ps:(4 резерва?)

 

Спасибо за комментарии.

Резервы для 4-х последующих историй. Потом 2 часть сделаю в след. теме.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 833
[GST_1]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 144 публикации

3. Линкор "Марат"

 

  ... "Противник летает нахально, а у нас только зенитки, да и стреляют неважно. А истребителей всего шесть. Больше нет. Вся флотская авиация работает в интересах фронта под Ленинградом"...

Т.е. по большому счету прикрыть Кронштадт было нечем - всё было кинуто на удержание фронта. Пичально. Расстреливали как учебную цель на полигоне. Без шансов дать сдачи.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Т.е. по большому счету прикрыть Кронштадт было нечем - всё было кинуто на удержание фронта. Пичально. Расстреливали как учебную цель на полигоне. Без шансов дать сдачи.

 

 

Да, в Кронштадте было только 6 истребителей и зенитные орудия + корабельная ЗА, что явно было недостаточно для сдерживания систематических налетов Люфтваффе. Все силы были брошены на удержание Ленинграда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
50 публикаций
337 боёв

Комбинированными взрывателями «Дуплекс»с магнитным взрывателем, очень интересное изобретение , но у немцов тоже были такие, я смотрел в одном документальном фильме , что англичане нашли способ который убирает магнитное поле во круг судна и тем самым не срабатывыл магнитный взрыватель.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
642
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 245 публикаций
11 159 боёв

Хм. Но потопление Марата и Ниобе не так сильно оказало влияние на ход войны на море, как некоторые другие сражения с участием авиации. Особенно Тихоокеанский ТВД, где практически всё и решила палубная авиация. Так же разгром конвоя PQ-17. Ну и Битва за Атлантику.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Т.е. по большому счету прикрыть Кронштадт было нечем - всё было кинуто на удержание фронта. Пичально. Расстреливали как учебную цель на полигоне. Без шансов дать сдачи.

 

Ну а что не так ленигнрад важнее, если б его бросили то  все войну проиграли. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
150 публикаций
2 807 боёв

Обращает на себя внимание то, что все победы были достигнуты в отсутствии прикрышки с воздуха и по стоящим на якорях целям. Максимум, что было противопоставлено авианалётам - ЗА. В Пёрл Харборе, кстати, та же картина.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
63 публикации
21 бой

Обращает на себя внимание то, что все победы были достигнуты в отсутствии прикрышки с воздуха и по стоящим на якорях целям. Максимум, что было противопоставлено авианалётам - ЗА. В Пёрл Харборе, кстати, та же картина.

согласен атака с воздуха была всегда хорошей поддержкой для флота и останется

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
42 публикации
2 боя

Все эти войны-напрастная гибель людей, надо жить дружно.

 

Здесь нечем гордиться, надо оплакивать солдат и просто мирных граждан.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
642
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 245 публикаций
11 159 боёв

Все эти войны-напрастная гибель людей, надо жить дружно.

 

Здесь нечем гордиться, надо оплакивать солдат и просто мирных граждан.

 

Вы либо дикий тролль, либо далеко поехавший пацифист. Это история, от которой никуда не деться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
69 публикаций

Вы либо дикий тролль, либо далеко поехавший пацифист. Это история, от которой никуда не деться.

Согласен. Кстати я не понял, какое отношение атака на Марат, имеет к морской авиации? Кстати записан Марат на Руделя, а он никогда в жизни не имел отношения к МА.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
642
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 245 публикаций
11 159 боёв

Согласен. Кстати я не понял, какое отношение атака на Марат, имеет к морской авиации? Кстати записан Марат на Руделя, а он никогда в жизни не имел отношения к МА.

617 эскадрилья с Толлбоями тоже не имеет никакого отношения к морской.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
69 публикаций

617 эскадрилья с Толлбоями тоже не имеет никакого отношения к морской.

Естественно, но в уничтожении Тирпица хоть как-то МА участвовала, тогда как в случае с Маратом, ее там просто не было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×