5 860 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 6 сен 2016, 23:42:20 (изменено) «Бисмарк» – линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ». Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. Их было всего два, всего два линкора, неповторимых по своей мощи: "Бисмарк" и "Тирпиц". Почти близнецы, от одной матери - Германии, от одного отца - фашизма... Геббельсовская пропаганда считала их непобедимыми. Это в какой-то степени правда, ибо ни один флот Европы не имел тогда таких могучих и совершенных кораблей. Валентин Пикуль "Реквием каравану PQ-17" Общие сведения http://s01.yapfiles.ru/files/1533769/MP3_audio_audio_320_kbits_kachestvo_blizkoe_k_CD.swf Концептуальные исследования будущего 35 000-тонного линкора начались ещё в 1932 году. На тот момент предполагалось, что данное водоизмещение позволит спроектировать и построить достаточно сбалансированный корабль, в котором хорошо будет сочетаться огневая мощь, бронирование и хорошие мореходные качества. Первоначально предполагалось использование 305-мм артиллерии. Однако, из-за того, что Франция уже на тот момент строила линкоры с орудиями калибра в 330-мм, было принято решение на изменение главного калибра до 330-мм. Пересчёты показали, что возможно построить линкор водоизмещением в 35 000 тонн, 330-мм орудиями главного калибра и скоростью в 30 узлов. Весной 1934 года всё же были начаты предварительные разработки. Однако уже на стадии проектирования стало очевидно, что выбранный уровень защиты нельзя обеспечить в пределах 35 000-тонного водоизмещения. В связи с чем было принято решение об уменьшении толщины основного бронепояса с 350 мм до 320 мм, носовых оконечностей со 150 мм до 70 мм и кормовых со 150 мм до 90 мм. Одновременно с этим шли работы по проектированию энергетической установки. Рассматривались дизели, паровые турбины и турбоэлектрическая установка. Осенью 1934 года уже были рассчитаны основные размеры корабля с восемью 330-мм орудиями, скоростью хода 30 узлов. В качестве основной схемы размещения главной артиллерии рассматривались четыре двухорудийные башни. Данный вариант был наиболее предпочтительным. Несмотря на больший вес и длину линкора, такое размещение обеспечивало лучшее управление огнём, более простые системы подачи, и, как следствие, более высокую скорострельность. 19 января 1935 года Эрих Редер принял решение разрабатывать проект линкора «F» с 350-мм главным калибром и турбозубчатыми агрегатами. 1 апреля 1935 года было принято решение по водоизмещению в 41 000 тонн и главному калибру, состоящему из восьми 350-мм орудий, размещённых в четырёх двухорудийных башнях. Однако, уже 9 мая 1935 года был утверждён новый проект линкора с 380-мм орудиями главного калибра. И уже на следующий год проект был готов. 16 ноября 1935 года верфь «Blohm & Voss» в Гамбурге получила заказ на постройку. Постройка и испытания Линкор «F» был заказан 16 ноября 1935 года верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге и заложен 1 июля 1936 года на самом большом стапеле №9. К октябрю 1937 года корпус был сформирован до уровня броневой палубы, а к сентябрю 1938-го – до верхней палубы. До нового года был произведён монтаж палуб верхнего яруса и началась предспусковая покраска и подготовка линкора к спуску. Спуск на воду состоялся 14 февраля 1939 года в присутствии главы государства Адольфа Гитлера и главнокомандующего Кригсмарине генерал-адмирала Эриха Редера. Крещение корабля произвела внучка Отто фон Бисмарка – фрау Доротея фон Левенфельд. По немецкой традиции, после крещения корабля в носовой части по бортам вывешивались таблички с его названием, и с этого момента линкор стал официально носить имя «Бисмарк». Корабль был спущен на воду с прямым форштевнем и получил атлантический форштевень только в процессе достройки. Работы на верфи «Блом унд Фосс» шли в основном по расписанию, и к лету 1940 года «Бисмарк» был в основном достроен. С 23 июня по 14 июля линкор был поставлен в сухой док для установки гребных винтов, гидрофонов и обмотки размагничивания, а 21 июля прошёл кренгование для определения остойчивости. 24 августа 1940 года состоялась официальная церемония вступления линкора в строй. В ту же ночь, во время налёта английской авиации на Гамбург, прошло и боевое крещение «Бисмарка». Описание конструкции При проектировании корпуса нового линкора, немецкие конструкторы применяли весь свой богатый опыт, накопленный при проектировании тяжёлых броненосных кораблей. Корпус имел характерную веретенообразную форму, был гладкопалубным, с почти вертикальным форштевнем (позже изменённым на «атлантический») и округлой кормой. В средней части корпуса имелась заметная «седловатость» так как оконечности были немного приподняты для улучшения мореходности. Размеры корабля по окончательному проекту были следующими: длина – 241,6 м, ширина – 36 м. В носу в подводной части обводы корпуса имели выраженное бульбовидное утолщение для уменьшения волнообразования. Наиболее важным элементом при проектировании и постройки корпуса был подбор материалов. Для конструкций толщиной 20-мм и более – использовалась сталь высокого напряжения. Для элементов меньшей толщины и формы – применялась более мягкая. При постройке использовались все новейшие достижения того времени. Прежде всего – электросварка, опыт применения которой был уже хорошо изучен как практически, так и теоретически. С её помощью собиралось 90-95% всех конструкций. В том числе набор, обшивка, основная палуба, нецементированная броня. Клёпаными оставались лишь некоторые наиболее важные узлы конструкции – килевая балка и штевни. Кроме того, широкое использование получили лёгкие сплавы, такие как алюминий. В целом, использование электросварки, применение более прочных и лёгких материалов и внедрение алюминия дали значительную экономию веса по сравнению с кораблями Первой мировой войны. Корпус корабля набирался по смешанной продольно-поперечной схеме. Для докования киль был подкреплён пластинами, приваренными с интервалом в 500 мм. Двойное дно занимало 83% корабля и имело высоту 1700 мм в центральной части корпуса и 1200 мм в оконечностях. Оно имело сварную конструкцию и отделения для хранения нефти и воды. Вертикальная защита Броневой пояс состоял из верхнего и нижнего ряда плит и прикрывал 68% длины корпуса по ватерлинии. Нижний ряд плит толщиной 320 мм на 70% своей высоты, а затем плавно утончался до 170 мм по нижней кромке. По верхней кромке пояс имел желоб и уступ для соединения с плитами верхнего ряда. Верхний пояс (каземат) имел толщину 145 мм и доходил по высоте до верхней палубы. За главным поясом (на расстоянии в 5,5 м от борта) размещалась продольная противоторпедная переборка. Её нижняя часть (от днища до броневой палубы) толщиной 45 мм. Выше броневой палубы ПТП была продолжена до верхней палубы 25-30 мм противоосколочной переборкой. В носу и корме броневой пояс закрывался траверзами. Толщина носового траверза составляла 145 мм от верхней до батарейной палубы, 220 мм между батарейной палубой и верхней платформой и 180 мм между верхней и средней платформами. Кормовой траверз был устроен аналогично, но не имел 180-мм участка между верхней и средней платформами, поскольку в корме рули защищала более толстая броневая палуба. Ещё один броневой траверз защищал рулевое управление. Его толщина составляла 150 мм в центральной части, а выше (между батарейной и главной палубами) и ниже – 45 мм. В оконечностях борт защищали тонкие противоосколочные пояса. Пояс в корме имел толщину 80 мм, высотой 2100 мм, из которых 1500 мм находились ниже ватерлинии. Носовой пояс толщиной 60 мм шёл от носового траверза до самого форштевня и имел высоту 3895 мм. Горизонтальная защита Состоит из двух броневых палуб: верхней и главной (броневой). Верхняя палуба простиралась на 213,5 м, что составляло 85% длины корабля. Она была равномерно бронирована 50 мм плитами, утолщаясь до 80 мм в районе барбетов 150-мм башен. Нижняя или главная броневая палуба располагалась несколько выше ватерлинии. Её наиболее широкий, плоский участок – между противоторпедными переборками – имел толщину 80 мм над машинно-котельными отделениями. Но над погребами усиливался до 95 мм. С внешней стороны противоторпедной переборки главная броневая палуба имела скосы, расположенные под углом 22° и примыкавшие к главному броневому поясу примерно на 1 м выше его нижней кромки. Толщина палубной брони на скосах была усилена до 110 мм. Вне цитадели главная палуба не бронировалась, однако в корме ниже уровня ватерлинии имелась специальная броневая промежуточная палуба, защищающее рулевое управление корабля. Она тянулась от кормового траверза цитадели до траверза румпельного отделения и имела сложную форму. Её толщина составляла 110 мм. Барбеты башен главного калибра Бронировались только выше броневой палубы и состояли из двух колец. Нижнее кольцо – от броневой до верхней палубы – имело толщину 220 мм, верхнее кольцо, располагавшееся над верхней палубой – имело толщину 340 мм.Башни главного калибра Состоят из 14 броневых граней. Лобовая плита выполнена из 360 мм брони и занимает практически всю лобовую проекцию башни, переходя сверху в сильнонаклоненную 150 мм плиту, которая спускается по бокам в виде двух граней толщиной150 мм, и соединяется со130мм горизонтальной крышей башни. Вертикальные боковые стенки имеют толщину 220 мм, задняя стенка – 320 мм, а задняя скошенная плита – 150 мм. Снизу – 150 мм броневой пол.Носовая боевая рубка имеет вертикальное бронирование 350 мм, 200мм крышу и 70 мм пол.Кормовая боевая рубка имеет вертикальное бронирование 150 мм, 50 мм крышу и 50 мм пол.КДП на боевой боевой рубке – 200 мм стенки, 100 мм крыша, 50 мм пол.КДП на башенноподобной надстройке – 30 мм стенки, 20 мм крыша и пол.КДП на кормовой надстройке – 100 мм стенки, 50 мм крыша и 30 мм основание. Лёгкое противоосколочное бронирование состояло из 10-20 мм броневых листов. Противоторпедная защита (ПТЗ) проектировалась для защиты от взрыва 250-кг заряда тринитротолуола (ТНТ) на глубине в половину проектной осадки. Схема защиты основывалась на полномасштабных испытаниях, проведённых на старом броненосце «Пройссен». Коридоры для электрических кабелей, размещавшиеся за противоторпедной переборкой, было решено сделать частью ПТЗ – их дополнительная ширина должна была служить защитой жизненно важных частей от затоплений в случае пробоины. Кабели должны были крепиться в местах минимальной возможной деформации в верхней и нижней частях отсеков ПТЗ. Внутренняя (главная) 45-мм противоторпедная переборка тянулась по всей длине цитадели и поднималась от обшивки второго дна до верхней броневой палубы. Толщина ПТП определялась экспериментально. Слишком тонкая переборка не выдержала бы нагрузок, а слишком толстая не обладала бы достаточной эластичностью и могла бы быть сорвана с креплений. В целом конструктивная подводная защита линкоров типа «Бисмарк» соответствовала требованиям своего времени, однако если учесть, что меньшие по размерам корабли типа «Шарнхорст» имели подводную защиту такой же глубины, то можно считать, что на «Бисмарках» её можно было сделать и мощнее. Так же ПТЗ гарантировала надёжную защиту только от маломощных авиационных торпед и оказалась на пределе сопротивляемости против британских корабельных торпед. Котлы Главная паропроизводительная установка линкоров типа "Бисмарк" включала 12 высоконапорных водотрубных котлов Вагнера, размещённых парами один перед другим в шести котельных отделениях (КО). Размещение котлов в шести (вместо трёх на "Шарнхорсте") котельных отделениях должно было улучшить живучесть установки. Котлы были изготовлены фирмой "Блом унд Фосс". Котлы могли запускаться в течение 20 минут и включаться в работу в множестве различных комбинаций для большей живучести ГЭУ. На линкорах типа "Бисмарк" при крейсерской скорости 19-21 узел на каждый вал обычно работало по два котла, дополнительные котлы подключались для увеличения скорости. При скоростях в 27 узлов и выше были задействованы все котлы. Турбозубчатые агрегаты Немцы традиционно отдавали предпочтение на крупных надводных кораблях трёхвальным силовым установкам, считая, что она обеспечивает более эффективное деление на отсеки благодаря симметричному размещению турбозубчатых агрегатов. Линкоры "F" и "G" имели такую компоновку с размещением бортовых турбин в отдельных отсеках за котельными отделениями, а средней - ещё дальше к корме. Турбозубчатые агрегаты для "Бисмарка" изготовила фирма "Блом унд Фосс", при этом они были почти аналогичны установленным на тяжёлом крейсере "Адмирал Хиппер". На испытания при водоизмещении 41 700 тонн "Бисмарк" показал среднюю продолжительную скорость 30,12 уз при мощности машин 150 700 л.с. и 265 об/мин. Позже, на мерной миле, была зафиксирована скорость 31 узел. Манёвренность линкора обеспечивалась двумя балансирными рулями. Они имели форму усечённой трапеции размером 648084490 мм, наибольшей толщиной 900 мм и площадью 24,2 м2. Испытания и эксплуатация кораблей показали, что они превосходно управлялись на полных и средних ходах и легко реагировали даже на небольшие (около 5 градусов) отклонения руля. На полном ходу при перекладке рулей на максимальный угол крен не превышал 3 градусов, однако корабль терял до 65% скорости. В то же время во время испытаний "Бисмарка" на Балтике выяснилось, что из-за трёхвинтовой установки линкор несколько хуже держит курс и требует более частой его коррекции рулём. На малом и заднем ходу линкор слушался рулей гораздо хуже. Частично это объясняется тем, что рули были установлены между струями от винтов, которые на высоких оборотах усиливали эффективность рулей, но на малых оборотах создаваемый ими напор воды ослабевал, а эффективность рулей зависела от их площади, которой для таких огромных размеров линкора было недостаточно. На момент вступления в строй корабль имел стандартную окраску. Корпус выше ватерлинии окрашивался в тёмно-серый цвет, надстройки - в светло-серый, козырьки дымовых труб были чёрными, ватерлиния - тёмно-серого, почти чёрного цвета, подводная часть - красная. Верхняя палуба имела естественный цвет деревянного покрытия, а палубы надстроек покрывались светло-коричневым линолеумом. В марте 1941 года "Бисмарк" получил камуфляжную окраску с затемнёнными оконечностями, фальшивыми носовыми и кормовыми волнами и зигзагообразными чёрно-белыми полосами на корпусе и надстройках - так называемый "балтийский" камуфляж. Тёмные оконечности и фальшивые волны должны были создавать ложное впечатление о дистанции и курсе корабля, а ломаные чёрно-белые линии - затруднять определение дистанции с помощью оптических дальномеров. На палубу корабля в носовй и кормовой части были нанесены свастики в белых кругах внутри красных полос для опознавания с воздуха. С той же целью крыши башен главного и среднего калибров были покрашены в красный цвет. В мае 1941 года полосы на надстройках были закрашены серым. В последний день перед выходом на операцию "Рейнюбунг" камуфляж "Бисмарка" был закрашен, за исключением фальшивой носовой волны. Утром 26 мая 1941 года экипаж получил приказ покрасить крыши башен в жёлтый цвет, но точно неизвестно, насколько этот приказ был выполнен. Вооружение Линкор "Бисмарк" вооружался восемью 380-мм орудиями C/34, установленными в четырех башнях модели Drh LC/34. Башни также разрабатывались Круппом. Они обозначались традиционно – "Anton", "Bruno", "Caesar" и "Dora" – и были расположены по классической схеме: две в носу и две в корме, причем "Bruno" и "Caesar" – в возвышенных позициях. Немцы считали такое расположение наиболее предпочтительным, так как оно давало оптимальное число снарядов в залпе – четыре, равный огонь по носу и корме и минимальные мертвые углы обстрела. Принципиально башенные установки не отличались по конструкции от общепринятой в других странах схемы. Барбеты башен опирались на броневую палубу, ниже которой были расположены снарядные и зарядные погреба (немцы, в отличие, скажем, от американцев или японцев на “Ямато”, никогда не хранили снаряды в барбетах). Высота барбета возвышенных башен выбиралась с учетом максимального угла снижения и возможности вести стрельбу в оконечности через нижнюю башню при углах возвышения, близких к нулю. Ряд башенных механизмов (горизонтальной наводки, вспомогательный вертикальной наводки, вспомогательные элеваторы и некоторые другие резервные механизмы системы подачи) имели электрический привод, но все остальные приводились в движение гидравликой. В качестве рабочего тела использовалась смесь из равных долей дистиллированной воды и глицерина с небольшим добавлением касторового масла в качестве смазки. Различные минеральные масла немцы не применяли из-за их пожароопасности. Противооткатный механизм состоял из двух гидравлических цилиндров, гасящих энергию отдачи, и пневматического накатника. Принципиально башенные установки не отличались по конструкции от общепринятой в других странах схемы. Барбеты башен опирались на броневую палубу, ниже которой были расположены снарядные и зарядные погреба (немцы, в отличие, скажем, от американцев или японцев на “Ямато”, никогда не хранили снаряды в барбетах). Высота барбета возвышенных башен выбиралась с учетом максимального угла снижения и возможности вести стрельбу в оконечности через нижнюю башню при углах возвышения, близких к нулю. Ряд башенных механизмов (горизонтальной наводки, вспомогательный вертикальной наводки, вспомогательные элеваторы и некоторые другие резервные механизмы системы подачи) имели электрический привод, но все остальные приводились в движение гидравликой. В качестве рабочего тела использовалась смесь из равных долей дистиллированной воды и глицерина с небольшим добавлением касторового масла в качестве смазки. Различные минеральные масла немцы не применяли из-за их пожароопасности. Противооткатный механизм состоял из двух гидравлических цилиндров, гасящих энергию отдачи, и пневматического накатника. Орудия размещались в индивидуальных люльках, но обычно наводились вместе. Вертикальная наводка осуществлялась при помощи гидравлического поршня, передававшего усилие на секторный подъемный механизм через зубчатый шток и шестерню. Углы возвышения орудий составляли от -5½ до +30°. Все башни первоначально оснащались 10 метровыми дальномерами (из носовых башен их впоследствии убрали). Башенные визиры были расположены с внешних сторон от каждого орудия. Электрические вентиляторы для вытяжки дыма и газов устанавливались в задней части башни. Боекомплект по проекту составлял 108 снарядов на ствол, но затем был постепенно увеличен до 112-120 снарядов на ствол. Максимальная вместимость погребов – 1004 снаряда (353 бронебойных, 338 фугасных с донным взрывателем, 313 фугасных с головным взрывателем).Баллистические характеристики выбирались, исходя из требования обеспечить максимально настильную траекторию, а значит – малое рассеивание снарядов по дальности, что, как считалось, давало преимущества в условиях Северного моря. Таким образом, немцы склонились к концепции “легкий снаряд – высокая начальная скорость”. В результате новое 380-мм орудие получило ствол длиной около 52 калибров и придавало 800 кг снаряду начальную скорость в 820 м/c. Скорострельность каждого 380 мм орудия в установке Drh LC/34 составляла 2,3 выстр/мин при угле возвышения равном углу заряжания, несколько уменьшалась при больших углах. В официальных документах цикл стрельбы указывается равным 26 с для угла возвышения орудий 4°. Таким образом, вес бортового залпа германского линкора равнялся 6400 кг, а в минуту корабль мог выбросить в среднем 14 720 кг смертоносного металла. Сравнительная таблица характеристик используемых боеприпасов: Обозначение Тип Вес снаряда, кг Вес ВВ, кг Длина снаряда, см Начальная скорость, м/с Бронепробитие(мм)/дальность (м) Pz.Spr.Gr. L/4,4 Бронебойный 800 18,8 167,2 820 510 / 10 000 419 / 18 000 364 / 20 000 Spr.Gr. L/4,5 Bdz Полубронебойный 800 32,6 171 820 150 / 9 500 Spr.Gr. L/4,6 Kz Фугасный 800 64,2 174,8 820 65 / 9 500 Бронебойный Pz.Spr.Gr. L/4,4 предназначался для поражения хорошо бронированных целей и снабжался баллистическим наконечником из алюминиевого сплава с радиусом закругления около 10 клб., рассчитанным на сверхзвуковую скорость полета, и донным взрывателем Bdz.38. Время задержки взрывателя составляло 0,015-0,025 секунд; Полубронебойный Spr.Gr. L/4,5 Bdz также имел хорошую бронебойность за счёт наличия баллистического наконечника и донного взрывателя Bdz.38. Применялся против средне бронированных целей. Фугасный Spr.Gr. L/4,6 Kz с головным взрывателем Kz.27 мгновенного действия. Применялся против слабо бронированных целей. В период разработки проекта линкоров типа "Бисмарк" артиллерийской бюро германского флота не считало возможным создать по-настоящему универсальное орудие, пригодное для стрельбы как по надводным, так и по воздушным целям. Немецкие эксперты полагали, что для эффективного отражения массированных атак неприятельских эсминцев необходим калибр не менее 150-мм. Однако из-за большого веса, недостаточной скорострельности, а так же отсутствия дистанционных взрывателей и устройств для их быстрой установки такое орудие не годилось для использования против авиации. Исходя из этого, немцы сохранили разделение средней артиллерии на противоминную и зенитную. По составу противоминной баатареи новые линкоры потовряли "Шарнхорст", имея по двенадцать 150-мм орудий, только на этот раз все они размещались в спаренных башенных установках. 150-мм SK C/28 – корабельное орудие времён Второй Мировой Войны, разработанное и производившееся в Германии. Стояло на вооружении Кригсмарине, устанавливалось в качестве противоминной артиллерии на линейных кораблях типа «Шарнхорст» и «Бисмарк», и на тяжёлых крейсерах типа «Дойчланд».Орудие было разработано немецким концерном Крупп на базе корабельных пушек времен Первой мировой войны, специально для "карманных линкоров". Орудие состояло из внутренней трубы, лейнера, кожуха и казённика. Лейнер вставлялся с казенной части и весил 2 680 – 2 710 кг. Затвор был клиновым, вертикального типа. Имелось два гидравлических противооткатных цилиндра и пневматический накатник. Живучесть ствола оценивалась в 1 000 выстрелов полным зарядом. Для 150-мм пушек линкоров немцы использовали два типа снарядов: фугасный с донным взрывателем L/4,6 и фугасный с головным взрывателем L/4,5 (с трассером или без). Они имели одинаковый вес 45,3 кг,но различались по наполению взрывчаткой: в первом её было 3,058 кг, во втором - 3,892 кг. Кроме того имелся осветительный снаряд весом 41 кг. Существовал и бронебойный снаряд для данного орудия, но на линкорах его не применяли. Скорострельность – 6-8 выстрелов в минутуНачальная скорость снаряда – 875 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 22 000 м. Масса снаряда – 45,3 кг Принцип заряжания – раздельно-гильзовое Во второй половине 1930-х годов стандартным крупнокалиберным зенитным орудием германских тяжёлых кораблей было 105-мм/65-калиберное орудие SK C/33. Оно имело лейнерную конструкцию с вертикальным клиновым затвором и сообщало 15,1 кг снаряду (в унитарном снаряжении весом 27,35 кг) начальную скорость 900 м/с. Восемь спаренных установок размещались на первом ярусе надстройки, по четыре с каждого борта и обозначались аналогично 150-мм башням. На «Бисмарке» на четырёх носовых позициях стояли установки Dop. LC/31, изначально спроектированные под 88-мм орудия. Их установили ещё в июне-июле 1940 года, когда корабль ещё находился на верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге. Во время стоянки линкора в Готенхафене 4-18 ноября 1940 года на нём смонтировали четыре оставшихся установки. Они были новой модели Dop. LC/37, специально спроектированной под 105-мм орудия. 105-мм орудие SK C/33– немецкое крупнокалиберное зенитное орудие. Применялось на многих кораблях Кригсмарине в ходе Второй мировой войны. Орудие обеспечивало эффективную защиту на ближних дистанциях, но на дальних уступала крупнокалиберным зенитным установкам других стран. Орудийные установки прикрывались листами брони толщиной от 5 до 20-мм, но кормовая часть оставалось открытой, подвергая опасности орудийный расчет. Орудие было полуавтоматическим, каждый снаряд заряжался вручную. В 105-мм орудиях SK C/33 использовалась патронная схема заряжания. Общая длина унитарного патрона – 1 164-мм, а вес – 27,3 кг. Снаряд и заряд помещались в латунной гильзе весом 5,4 кг длиной 769-мм. Заряд содержал 5,2 кг пороха. Установка имела гироскопическую стабилизацию в 3 плоскостях, которая могла компенсировать наклон от бортовой и килевой качки корабля в пределах +/-17°. Стабилизация контролировалась дистанционно, так же стабилизированным в 3 плоскостях директором при помощи электрического привода Питтлер-Тома. Наличие гиростабилизации и ручное управление являлись существенными преимуществами этого зенитного орудия, но эта система обладала рядом недостатков: - слабые гироскопы не всегда успевали компенсировать быстрые рывки корабля; - силовые приводы подвергались воздействию внешней среды, что приводило к замыканию и выходу из строя цепей управления и отказу автоматики. По совокупности своих характеристик 105-мм SK C/33 являлось неплохим зенитным орудием, но уступало более крупным универсальным орудиям других флотов мира. Достоинства: - высокая начальная скорость; - высокая досягаемость по высоте; - высокая скорострельность; - хорошие углы вертикальной наводки; - наличие гиростабилизации.Недостатки: - средняя дальность стрельбы; - ненадёжная система гиростабилизации; - недостаточная защищённость орудия и прислуги. Скорострельность – 12-15 выстрелов в минутуНачальная скорость снаряда – 650-900 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 17,7 км. Масса снаряда – 14,7-15,8 кг Принцип заряжания – унитарный, ручной По проекту противовоздушную оборону вблизи корабля обеспечивали шестнадцать 37-мм пушек С/30 и двенадцать 20-мм автоматов С/30 или С/38. Все они производились концерном «Рейнметалл-Борзинг». Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в стоке): 12х1 20-мм автоматов Flak 38 2х4 20-мм автоматов Flakvierling 38 8x2 37-мм полуавтоматов Flakzwilling 30 Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в топе): 16х4 20-мм автоматов Flakvierling 38 14х1 20-мм автоматов Flak 38 10x2 37-мм автоматов Flak LM/42 37-мм Flakzwilling 30 – была полуавтоматической, из-за чего практическая скорострельно не превышала 40 выст./мин, но обладала высокими баллистическими характеристиками. Орудие имело цельный ствол, вертикально-скользящий клиновой затвор, гидравлический противооткатный механизм и пружинный накатник. На линкорах оно монтировалось в спаренных установках Dop. LC/30, обеспечивающих вертикальное наведение в пределах -9…+85°. Их важнейшей особенностью была стабилизация в трёх плоскостях при помощи гироскопов. Скорострельность – 30-40 выстрелов в минуту (практическое) / 80 выстрелов в минуту (теоретическое) Начальная скорость снаряда – 1 000 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 6 800 м (по воздушным целям) / 8 500 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 740-1780 г Принцип заряжания – унитарный, ручной 37-мм Flak LM/42 – зенитное орудие, производимое в Германии, широко применяемое во Второй мировой войне. Пушка была полностью автоматической и достаточно эффективной против авиации, летящей на высоте до 4 200 м. Она была разработана Рейнметаллом в 1935 году под названием 3,7 см Flak 18. Данное орудие имело длину ствола 57 калибров, что позволило достичь максимальной дальности стрельбы в 4800 м. Бронепробиваемость была значительной. При использовании бронебойного снаряда PzGr. 18 - на расстоянии 100 м он мог пробить 36 мм брони и на 800 м - 24 мм соответственно. Скорострельность – 150 выстрелов в минуту (практическое) / 250 выстрелов в минуту (теоретическое) Начальная скорость снаряда – 770-820 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 4 200 м (по воздушным целям) / 8 000 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 660 г Принцип заряжания – магазинный, ручной 20-мм Flakvierling 38 – зенитное орудие Вермахта времён Второй мировой войны, состоящее из четырёх синхронизированных стволов зенитных орудий 2 см Flak 38. Разработанное в 1938-ом году 2 см Flak 38 изначально применялось на судах военно-морского флота, но позже было принято и в других родах войск вермахта. Flakvierling 38 представляет собой зенитное орудие из четырёх 2 см Flak 38. Оно широко использовался в качестве оборонительного оружия против низколетящих самолётов и легкобронированной техники. Устанавливалось на аэродромах, зенитных башнях, бронепоездах и на собственных подвижных платформах в качестве средства ПВО. Кроме того, могло быть использовано в случае чрезвычайной ситуации в ближнем бою, для чего устанавливался дополнительный щит. При общем весе 2 150 кг «Фирлинг» развивал практическую скорострельность до 880 выстр./мин. На ближней дистанции это было чрезвычайно эффективное оружие. Скорострельность – 800 выстрелов в минуту Начальная скорость снаряда – 900 м/сМаксимальная дальность стрельбы – 2 200 м (по воздушным целям) / 5 800 м (по морским или наземным целям) Масса снаряда – 115-150 г Принцип заряжания – магазинный, ручной Авиационная группа Линкор имел три авиационных ангара. Ангар №1 на два самолета находился под грот-мачтой и имел форму трапеции длиной 12,8 м, шириной 9,6 м, высотой 6,0 - 6,2 м и общей площадью 120 м2. Он делился на две половины грот-мачтой (диаметр 70 см), которая очень затрудняла введение самолетов. Между грот-мачтой и воротами ангара помещался стол для складывания парашютов и полка для их хранения. Слегка выпуклые ворота состояли из двух створок: правой внутренней и левой наружной. При необходимости эти створки совмещались, заходя одна за другую и открывая проход в любую половину ангара. При вводе самолета его сначала ставили носом к ангару, затем разворачивали под углом 10-15° к диаметральной плоскости корабля и в таком положении завозили на тележке внутрь ангара. Ангары №2 и №3 располагались на корабле слева и справа от дымовой трубы и использовались для предполетной подготовки гидросамолетов. Их площадь составляла 60 м2, что позволяло разместить в них по одному самолету со сложенными крыльями. Уже в процессе постройки кораблей крыши ангаров были усилены специальными брусьями для размещения наверху корабельных шлюпок. Рельсовые пути обеспечивали перемещение самолетов от ангаров к катапульте, а с помощью кранов, установленных побортно в районе дымовой трубы самолеты перемещались на пусковую тележку катапульты. Эти же краны использовались для спуска-подъема шлюпок и катеров. Первоначально предполагалось базирование на линкорах шести гидросамолетов – двух в ангаре №1, по одному в ангарах №2 и №3 и по одному на каждой катапульте. Теоретически это было возможно, но на практике из-за трудностей, связанных с подготовкой к старту, корабли никогда не несли больше 4 машин. Бомбы и патроны для самолетов, а также 34 т авиационного топлива и антифриза хранились в погребе под нижней палубой. Линкор "Бисмарк" использовал гидросамолеты только одного типа – "Арадо" Ar.196 A-4. Все корабельные машины принадлежали 196-й бортовой авиагруппе (Bordfliegergruppe 196). Пилоты и обслуживающий персонал относились к Люфтваффе, а не к флоту, и на кораблях носили авиационное обмундирование. Ввиду игровой условности - есть возможности оснащения линкора катапультным истребителем-разведчиком Messerschmitt Bf.109 G-10 Медиа часть Используемая литература Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц" - Сергей Патянин, Арсений Малов Статья по линкору "Бисмарк" (wiki.wargaming.net) За ним охотились неделю… Подранили, но проглядели… Теряя кровь, лишаясь сил, Он от охотников уплыл, Ушёл к французским берегам, Чтоб от врагов укрыться там… Отца солдатского забота Угробила надежду флота… И сына с нею заодно… Корабль мечты ушёл на дно! Автор - Случайный рыцарь Изменено 30 дек 2017, 10:01:05 пользователем Reindas 48 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 860 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 6 сен 2016, 23:51:14 (изменено) Игровая часть Вот вы докачались до этого линкора, именуемого Бисмарком. Кажется, вот она. Знаменитая легенда Кригсмарине. Зверюга Фюррера, наводившая ужас на всю Англию и флот Метрополии. Представлявшая угрозу северным коммуникациям и путям снабжения Англии и Советского Союза. Самый большой и самый совершенный из построенных линкоров в Европе. Тот, которому не было равных на момент создания… Итак, вот вы смотрите на этого стального красавца в своём порту. Рассматриваете его со всех сторон. Вглядываетесь в эти строгие черты и величественный грозный силуэт. И кажется, вот оно, воплощение силы и мощи наяву. Прямо без подготовки, сравнения и изучения хочется вывести его в свой первый бой ! Покорять просторы вселенной World of Warships. Однако лучше всё-таки не торопиться, дабы не повторить судьбу реального линкора из-за спешки. Рассмотреть его сильные и слабые стороны со всех сторон. Изучить тонкости его натуры. Ведь на этом уровне находятся достаточно грозные соперники, готовые составить хорошую конкуренцию нашему немецкому крепышу ! Это «прекрасная подруга с запада – Северная Каролина». Так же грациозный и утончённый гость со страны Восходящего солнца – Амаги. И любимый младший брат нашего крепыша – братец Тирпиц. Сравнение с одноклассниками - Живучесть и запас прочности. В этой номинации все линкоры более менее равны. У вех есть как свои плюсы, так и свои минусы. Используя плюсы – можно запросто нивелировать минусы. Однако, кое в чём наш "Бисмарк", как и его братец "Тирпиц" всё же выделились. Это защита и расположение цитадели. Она настолько труднодоступна, что никто уже даже и не пытается нанести огромный урон в цитадель двум немецким братьям. Однако, из-за сильно-бронированного каземата – в прямой борт можно получить куда больше «белого» урона, чем его могут получить «Норт Кэролайна» и «Амаги». По запасу прочности линкоры находятся практически на одном уровне, лишь немного превосходя или уступая своим конкурентам. Так что в этой категории всем линкорам можно поставить крепкую пятёрку в плане защищённости. - Манёвренность. Данную характеристику будем рассматривать сразу с трёх сторон. А конкретнее: максимальная скорость, радиус циркуляции и время перекладки рулей с борта на борт. Итак, поехали. «Норт Кэролайна» - обладает самым меньшим радиусом циркуляции, что позволяет совершать просто невообразимые манёвры на очень маленьких пространствах. Однако, максимальная скорость и время перекладки рулей всё же оставляют желать лучшего.«Амаги» - обладает внушительной максимальной скоростью, однако время перекладки рулей и радиус циркуляции далеко не лучшие.«Тирпиц» - при очень хорошей максимальной скорости, так же обладает очень хорошим временем перекладки рулей. Однако, радиус циркуляции всё же достаточно велик.«Бисмарк» - имеет просто выдающуюся максимальную скорость и буквально таки наименьшее время перекладки рулей (вместе с Тирпицем). Однако, радиус циркуляции подкачал. Тем самым, в двух номинациях из трёх сильнейшим оказывается наш немецкий крепыш «Бисмарк». При самой высокой максимальной скорости и наименьшем времени перекладки рулей – он может быстро настигать свою цель и быстро уходить с места боя. - Орудия главного калибра. Данную характеристику будем рассматривать с шести сторон. А конкретнее: точность и кучность, настильность траектории (баллистика), дальность стрельбы, бронепробиваемость, скорость перезарядки, время поворота башен ГК. Итак, поехали. «Норт Кэролайна» - обладает очень даже удовлетворительной как точностью, так и кучностью. Баллистика, к сожалению, оставляет желать лучшего (тяжёлый снаряд при малой начальной скорости). Однако, дальность стрельбы просто феноменальна. А при всех модулях и корректировщике – становится просто невообразимой. Бронепробитие очень даже хорошее. Скорость перезарядки стандартна. И составляет 30 секунд. Скорость поворота башен вполне себе хорошая. «Амаги» - обладает очень точными и очень кучными орудиями ГК. Баллистика так же вполне приятна и позволяет попадать даже по маневренным целям. Но дальность стрельбы достаточно низка. Бронепробитие хорошее и вполне позволяет уверенно поражать цели даже выше уровнем. Скорость поворота башен ГК вполне себе хорошая.«Тирпиц» - орудия ГК при достаточно хорошей точности, обладают посредственной кучностью. Точность выражается в великолепной баллистике, благодаря которой попадать в цели легко. Но вот качество попаданий в цели оставляет желать лучшего. Как следствие, имеем отменную баллистику и точность, но посредственную кучность залпа. Дальность стрельбы хорошая, лишь немного уступающая «Норт Кэролайне». Бронепробиваемость не очень высока. Особенно по линкорам типа Ямато и Монтана. Однако, на более близких дистанциях (12 км и ближе) – её хватает для поражениях этих целей в цитадель. Скорость перезарядки отменная. И составляет 26 секунд. Лучший показатель. Скорость поворота башен главного калибра тоже просто шикарная. Лучший показатель на уровне.«Бисмарк» - имеет все те же самые плюсы и минусы, что и братец Тирпиц. Потому что орудия главного калибра у них идентичны. Подводим вывод. Орудия ГК, как средство нанесения большого и ежесекундного урона, великолепны на «Амаги» и хороши на «Норт Кэролайне». Орудия ГК на «Тирпице» и «Бисмарке» - они, так сказать, «высокомобильны» и способны наносить урон одновременно по разным целям. Быстро менять приоритеты и быстро менять сторону и направление. Однако, ежесекундно большой урон наносить не смогут. Из-за низкого веса залпа и низкой кучности залпа. Поэтому для того, чтобы реализовать главный калибр «немецких братьев» - нужно много стрелять. И дольше оставаться боеспособным. - ПВО. Эту характеристику рассмотрим с трёх сторон. Состав ПВО, распределение урона по аурам, эффективность. Начнём. «Норт Кэролайна» - состав ПВО на западной красавице просто великолепен. Дальнобойная и очень сильная аура дальнего действия. Так же очень сильная средняя аура и не менее впечатляющая ближняя аура. Эффективность ПВО просто феноменальна. Заставить попотеть даже высокоуровневого авианосца. «Амаги» - состав ПВО крайне слаб. Дальняя аура слаба. Средняя аура так же не выделяется особой эффективностью. Ближняя и вовсе отсутствует. ПВО не позволит эффективно даже свой собственный корабль защитить. «Тирпиц» - состав ПВО. В общем, просто забей. На «Тирпице» понятия ПВО почти нет. Да, в универсальных 105-мм орудиях кое какой урон есть. Если использовать ручное управление ПВО. Но он настолько мал, что не позволит отбиться от авианосца даже на уровень ниже, не говоря уже про уровень выше. В общем, ПВО просто неудовлетворительно. «Бисмарк» - состав ПВО куда лучше, чем на «Тирпице». Имея в распоряжении такую же дальнюю ауру, имеем в своём распоряжении более менее среднюю ауру, и даже ближнюю. По эффективности ПВО «Бисмарка» занимает второе место сразу же после «Норт Кэролайны». Однако, эффективность ПВО так же очень низка. Даже при использовании всех умений и модернизаций в ПВО - против авианосца ниже уровнем результаты будет показывать хорошие, то против одноуровневого авианосца или выше уровнем – результаты неудовлетворительные. Даже просто никакие. В общем, подводя итог анализа, выходит следующее: ПВО эффективно и предоставляет опасность только на линкоре «Норт Кэролайна». На линкорах «Амаги», «Тирпиц» и «Бисмарк» - он просто для галочки присутствия. - ПМК. Эту характеристику рассматривать будем с трёх сторон. Состав, дальнобойность, эффективность. Итак, начнём. «Норт Кэролайна» - ПМК представлено 127-мм орудиями в кол-ве 10 на борт. Максимальная дальность стрельбы составляет 7,6 км, что переносит его в разряд средств самообороны, нежели атаки. Прямой урон, вероятность поджога фугасным снарядов, как и бронепробитие – не высоки. И оставляют желать лучшего. «Амаги» - ПМК представлено сразу двумя типами: 140-мм орудия, ведущие огонь бронебойными снарядами и 127-мм, стреляющие фугасными. Максимальная дальность стрельбы составляет 7,6 км, что переносит его в разряд средств самообороны, нежели атаки. Но, тем не менее, на такой дистанции эффективность 140-мм бронебойных снарядов достаточно высока. Однако, высока вероятность и рикошета их от брони маневрирующих целей. Ил тех, что идут на острых углах атаки. 127-мм фугасные снаряды очень эффективны и в прямом уроне, и в шансе поджога. Однако, их кол-во не позволяет нанести серьёзный урон по атакующей цели, если та идёт на сближение на остром угле. «Тирпиц» - ПМК представлено сразу двумя типами орудий: 150-мм орудия, ведущие огонь фугасными снарядами. И 105-мм орудия, ведущие огонь так же фугасными снарядами. ПМК крайне эффективно. Высокий урон фугасными снарядами. Высокий шанс поджога и хороший процент поджога. Однако, дальность стрельбы не очень велика – 7,6 км. И ПМК выполняет роль средства самообороны. Однако роль самообороны ПМК выполняет очень качественно. «Бисмарк» - ПМК аналогично «Тирпицу». Вот только ведёт огонь оно на 10,6 км. Что уже позволяет его использовать в атакующих целях. Причём очень и очень эффективно ! Так же ПМК очень эффективно может отражать атаки эсминцев и любых других кораблей, которые решат приблизиться к «Бисмарку» ближе, чем на 10,6 км. В общем, подводя итог анализа, выходит следующее: ПМК наиболее эффективно и предоставляет опасность только на линкоре «Бисмарк». На линкорах «Амаги», «Тирпиц» и «Норт Кэролайна» - оно так эффективно. Только уже в качестве средства самообороны. - Маскировка. В целом, все линкоры обладают достаточно хорошей незаметностью. Разница колеблется в пределах нескольких сотен метров. Однако, если уж распределить по цифрам, то выйдет следующее: самым незаметным кораблём будет «Норт Кэролайна». Далее следуют «Бисмарк» и «Тирпиц». Ну и замыкает «Амаги». Итак. Проанализировав по всем пунктам и сравнив все особенности данных линкоров, можно сделать следующий вывод: Бисмарк – это этакий линкор, предназначенный для боя на средне-ближних дистанциях. Этот заключение делается на основании анализа его сильных и слабых сторон. Из-за низкой кучности орудий главного калибра – стрелять ими с дальних дистанций будет не очень эффективно. И скорее, даже вовсе неэффективно. Поэтому лучше сокращать дистанцию огня до более приемлемой. Далее. ПМК – очень сильная сторона «Бисмарка». И представляет серьёзную угрозу любому кораблю, до которого сможет дотянуться. Будь то эсминец, крейсер или линкор. Так же, бронирование «Бисмарка» наиболее эффективно показывает себя на средне-ближних дистанциях, нежели на дальних. И, как основной момент, у «Бисмарка» есть скорость и хорошая маскировка. Он может быстро догнать цель, потопить её, развернуться и уйти. Т.е. проделать этакую рейдерскую вылазку, для которой и задумывался в реальности. Да, и, бой с линейным крейсером «Худ» и линкором «Принц Уэльский» проходили на дистанции в 14 км … Из всего вышесказанного теперь можно точно выделить плюсы и минусы «Бисмарка». Плюсы: - Запас прочности; - Манёвренность; - Скорострельность и «мобильность» ГК; - Настильность орудий ГК; - Бронирование (если рассматривать схему бронирования и структуру); - ПМК; - Незаметность. Минусы: - Кучность стрельбы ГК; - ПВО; - Бронирование (если рассматривать в целом). Ну, а теперь рассмотрим модернизации, снаряжение, умения командира и тактику. Модули В общем, я использую данную конфигурацию модулей. Назвать её можно как "Агрессивная и универсальная" - Вспомогательное вооружение. Модификация 1. Очень полезная модернизация. Особенно в данном и конкретном случае. Повышает живучесть установок ПВО и ПМК, на которые и будет делаться основной упор и от которых потребуется вся отдача в боях. - Система борьбы за живучесть. Модификация 1. Ну, что я могу сказать по этому поводу… Рули и двигателя можно потерять только при прямом попадании торпедой, либо от попадания снаряда в рулевое, которое имеет внушительное бронирование. Поэтому и такой выбор. - ПМК. Модификация 2. Данная модернизация усиливает одну из сильных сторон «Бисмарка». Т.е. противоминную артиллерию. Повышает как точность стрельбы, так и дальность стрельбы. Однозначно пригодится, если есть желание получить наиболее эффективный ПМК.- Рулевые машины. Модификация 2. Чем быстрее и лучше будет совершать манёвры «Бисмарк» - тем лучше он будет уклоняться и от снарядов, и от торпед. Так что полезно.- Система маскировки. Модификация 1. Снижает общую заметность на 10%. Засвет будет проходить уже не с 15,9 км, а с 14,3 км. Бонус небольшой, но приятный. Эти 1,6 км никогда не будут лишними. Весьма полезный модуль. Снаряжение В общем, всё так, как есть ... - Аварийная команда II. Так сказать, бригада быстрого реагирования с огнетушителями, досками, сварочными аппаратами, мешками с песком, аптечками и так далее. В кратчайшие сроки устранят пожары, затопления и любые недомогания среди экипажа. Рекомендую вторую версию, та, что платная. У этих ребят и огнетушители лучше будут, да и сами они более тренированы. Что даст выигрыш в 40 секунд во времени отката. А это очень весомо. Особенно если есть острая необходимость использования.- Ремонтная команда II. Позволяет восстанавливать 9 690 очков боеспособности. Количество раз для использования – 3 раза у стандартной ремонтной команды, 4 раза у платной ремонтной команды и 5 - при наличии платной ремонтной команды и суперинтенданта. Различия между бесплатной и платной – не только во времени отката, а как в и догадались - в ещё одном дополнительном использовании. Так что, рекомендуется именно платная. - Катапультный истребитель II. Очень ценный атрибут любого линкора. «Бисмарк» - не исключение. Мало того, что выполняет разведку области вокруг линкора, так ещё и мешает вражеским звеньям авианосца свободно атаковать «Тирпица». Тут будет достаточно и самого обыкновенного истребителя. Хотя, опять-таки, всё зависит уже от вашего желания и денежных средств. - Гидроакустический поиск II. Да-да. Это не опечатка и не ошибка. Вы всё читаете верно ! Знаменитый немецкий гидроакустический поиск, который на голову лучше любого другого. А лучше из-за дистанции обнаружения торпед и кораблей. Так сказать, защита от торпед, которые могут быть замечены на дистанции в 3,1 км. Что позволит со 100% вероятностью уклониться от любого кол-ва торпед (без фанатизма), а так же засветить какого-нибудь эсминца в дымах на дистанции в 4,4 км. И распилить его из ПМК, к примеру. Тут я вам посоветую платную версию гидроакустики. Всё же, чем быстрее откатится такая приятная вещь – тем лучше ! Умения командира Рассчитана для ведения достаточно агрессивных боёв и быть максимально универсальным на поле боя По самим умениями расскажу более подробно. Многим это явно будет интересно. Первый уровень умений: Профилактика - с учётом того, что линкор предназначается для максимально агрессивных действий на близких и средних дистанциях, то повышение живучести основных узлов и агрегатов корабля - дело важное. Пункт наведения катапультных самолётов - этим умением расширяем возможности катапультного истребителя. Точнее, с этим умением - уже двух катапультных истребителей. Этим самым расширяем зону осмотра вокруг корабля, а так можно "сбивать прицел" сразу двум ударным группам авианосца. Приятно и полезно. Второй уровень умений: Повышенная готовность - сам по себе, бонус от умения не достаточно велик. Всего навсего - 10%. Что даёт экономию во времени отката Аварийной команды в 8 секунд. Важно это или нет - кто его знает. Но, вдруг наступит тот случай, когда эти 8 секунды прямо таки выручат и подарят дополнительные минуты боя которые смогут принести победу. Примечение: вместо повышенной готовности можно взять "Отчаянный". Если разобраться в самом умении, то оно оказывается достаточно полезным. Особенно для линкора. Ведь линейный корабль - это такой корабль, который всё время получает урон и редко когда ходит с запасом прочности, превышающим 50%. А то и вовсе остаётся 30% и ниже. Вот, к примеру, если у линкора 50% запаса прочности. Значит перезарядка Главного калибра будет на 10% быстрее. Т.е. уже не 26 секунд, а 23,4 секунды. Вроде бы 2,6 секунды, но кто знает. Если линкор живёт на последнем издыхании, у него осталось 2 000 - 4 000 ед. запаса прочности и счёт идёт на секунды. Или я, или мой враг. То тут сыграет фактор, кто быстрее перезарядится и выстрелит. Грубо говоря, потеряв 98% прочности - главный калибр перезарядится за 21 секунду. 26 секунд или 21 секунда - разница несомненно есть, особенно если счёт идёт на секунды. Третий уровень умений: Базовая огневая подготовка - по большей части, это умение было взято для увеличения среднего урона установок ПВО на 20% и сокращения времени перезарядки установок ПМК. Ла, этот вариант выборка умений для командира подразумевает универсальность и агрессивность. Четвёртый уровень умений: Ручное управление огнём ПВО - взято для увеличения урона дальней универсальной ауры на 100% при фокусе вражеских авиагрупп. К примеру, без этого умения урон от дальней ауры составляет 147 единиц. А с этим умением - 294 единицы урона в секунду по группе. Весьма полезное умение при отражении авианалёта. Усиленная огневая подготовка - умение взято для расширения ауры ПВО, т.е. повышения их эффективной дальности стрельбы по авиагруппам и повышения дальности стрельбы установок ПМК. И это очень важное и полезное умение на данном уровне. Обязательно. Ручное управление огнём ПМК - а это умение взято для повышения точности стрельбы установок ПМК. -60% к разбросу при ручном целеуказании - это очень весомо !Поэтому в данной вариации умений - обязательно. Подводя итог: представленный набор умений командира не обязательный к применению. Он лишь отражает тот вариант (из огромного множества) с которым мне наиболее комфортно играть. В вашем же случае, уважаемый читатель, он может быть совершенно иным. Таким, с которым будет комфортно играть именно вам. Однако хочется предупредить, что данный набор умение, как и стиль игры - должен предусматривать чёткое понимание ситуации на поле боя. Где можно врываться, а где этого лучше не делать. Но и даёт полную универсальность. Нужно отбиться от эсминца ? Не вопрос. Нужно отразить авианалёт ? Не вопрос. Нужно сосредоточить максимальный огонь на линкоре ? Не вопрос. Но и расплачиваться за такую максимальную эффективность и универсальность приходится перками на живучесть. Но, как говорится, кому что нужно. Итак, вот ваш «Бисмарк» собран, оснащён и готов идти в свой первый бой. За очками опыта, которые впоследствии пойдут на улучшение самого линкора и исследование последующего. Прокачка и выведение в топ Прокачка «Бисмарка» может вызвать небольшие трудности до установки первой модернизации.Дерево прокачки выглядит следующим образом: Прокачивать линкор рекомендую как раз таки с корпуса. И только потом исследовать энергетическую установку и СУО. Почему так, сейчас объясню.- Корпус (В). Что это даст ? Живучесть – дополнительные 4 700 хп. На первый взгляд – не так уж и много. Однако данное кол-во хп может запросто спасти жизнь, предоставив дополнительные секунды для отката аварийной или ремонтной команды. И вместе с ней, кол-во очков боеспособности «Бисмарка» становится 69 200. ПВО – полностью изменяет состав ПВО. А так же, усиливает его. Причём усиливает его конкретно. Манёвренность – и тут плюс есть. И плюс этот выражается в уменьшении времени перекладки рулей. На 5,1 секунды. И это очень весомая цифра. Потому что при маневрировании и уклонении – каждая секунда счету. - Энергетическая установка (ЭУ). Даст прирост скорости в 2,5 узла. Т.е. повысит скорость хода с 28,5 узлов до 31 узла. Опять-таки, разница на первый взгляд не существенна, однако в бою не раз поможет оторваться от погони. А так же, и в погоне за кем-либо.- Ну, а напоследок ставите СУО. Дальность стрельбы «Бисмарку» не принципиальна. Т.к. эффективным огонь на 20 км не назовёшь. Так, игра в удачу. И продвигаетесь постепенно к следующему линкору – линкору «Фридрих дер Гроссе». Тактика в бою Итак. Вот и наступило время одного из самых интересных моментов. А точнее: что, как, где и когда выполнять на этом линкоре, дабы игра на нём была максимально эффективной. С учётом особенностей, а так же сильных и слабых сторон – тактик у него так уж и много. И все они ограничены одним и тем же. Это бой на средних дистанциях. Дальние дистанции не принесут должного эффекта и выгоды для команды. Что хотелось бы сразу отметить ? Наверное, это то, что данный билд, учитывающий выбранные умения командира и модули - приводит к созданию агрессивного и уникального в своём роде геймплея. В чём его уникальность и универсальность, спросите вы ? А в том, что в данном случае развиты вообще все стороны линкора. ПВО, ПМК, Маскировка, Главный калибр, немного живучести. В общем, всё то, что может резко пригодиться или понадобиться. В данном случае упор делается и даже сделан на орудия ПМК и ПВО. Всё, что только можно было – усилило данную часть «Бисмарка». И, следовательно, бой упирается как раз таки в эффективное применение противоминного калибра с временным применением противовоздушных орудий. Но не стоит думать, что так всё легко и просто. Нет. Отнюдь нет. В начале боя бездумно нестись в атаку категорически запрещено. В таком случае можно попросту стать основной целью для вражеской команды, попасть под фокус всего подряд, потерять практически все орудия вспомогательного и противовоздушного калибров и пасть первой жертвой. Всё так же идём на фланг, где подавляющее кол-во крейсеров. Постепенно их топим при поддержке союзников. Как только кол-во врагов не превышает двух или трёх сильнопокорёженных врагов – переходим в атаку. Тут уже нам поможет гидроакустический поиск. А то, мало ли что. Как только врагов на фланге не остаётся – идём на другой. Но не торопимся слишком сильно. Чинимся, восстанавливаемся, собираемся с силами. Обладая сильным ПМК – всё же не стоит недооценивать вражеские силы. Даже атака двух линкоров может закончиться плачевно. Т.к. эти два линкора запросто могут окружить вас с двух бортов. И тогда никакого преимущества у вас уже не будет. Если уж и собрались в атаку, то обязательно при поддержке хотя бы одного союзника. Приоритет ПМК. Как же его использовать ? Тем более если врагов на фланге 2, а то и вовсе 3. Тут всё просто. Приоритет ПМК выставляете на того, по кому из ГК стрелять не удобно. Исключение составляют эсминцы в зоне действия ПМК. На них должен быть фокус ежесекундно. Скажем, если спереди вас под углом линкор, а сбоку крейсер. То приоритет ПМК ставим на линкор, а из ГК стреляем по крейсеру. Потому что из ГК стрелять по линкору не очень удобно из-за возможности не нанести урон совсем. А вот крейсер лучше потопить сразу же. Одновременно стараемся находиться под углом к обоим врагам. Если уж это не выходит, то обращаем внимание на то, кто и чем стреляет. Если оба корабля стреляют бронебойными, то всё время маневрируем. Если же один стреляет бронебойными, а другой – фугасными, то ставит наиболее острый угол тому, кто стреляет бронебойными. Если же цель одна и с ней приходится вести бой, а точнее догонять – то поддерживайте лишь малый угол подворота корпуса. Только для того, чтобы ПМК могло смело вести огонь по курсу. Что делать, если из-за острова на расстоянии в 4-5 км показался эсминец ? В данной ситуации не продолжайте прямолинейное движение. И ни в коем случае не сокращайте дистанцию. Это только сыграет на руку эсминцу. В данном случае сразу же отворачивайте от эсминца, «вешая его на корму». Сохраняя небольшой угол, выставьте на него приоритет ПМК. И отходите. Если у вас есть акустика – включайте её. Если есть истребитель – поднимайте. Если ничего нет – то просто отходите. Но так, что наиболее сильно увеличивать дистанцию между эсминцем и вами. Если эсминец не совсем грамотный – он постарается вас догнать. В таком случае ему осталось жить не более 1 минуты. Более грамотный откидает вам торпеды вслед и попытается скрыться в дымах. Торпеды с 4-ёх км не сильно опасны. Тот же узкий веер в конечном счёте станет более широким. И проскользнуть между всеми торпедами не составит труда. Даже если эсминец и угадал с упреждением и вашим предполагаемым манёвром. Но если и довелось словить одну торпеду в корму – не велика беда. Этот урон можно отхилить при желании. Что делать, если на вас летят разрозненные авиагруппы ? Тут всё просто. Оцените опасность угрозы, поставьте маркер на группу и совершите манёвр уклонения. Повреждения в таком случае будут не особо велики. А, возможно, и вовсе их не будет. Что делать, если вас атакует сразу несколько групп (так называемый зерг-раш) ? Однако, если летит «зерг-раш» в составе 4-6 групп – всё совсем иначе. Главное, не пугайтесь и не столбенейте. Для начала оцените угрозу. Какие звенья и с какой стороны заходят. Далее, сразу же фиксируйте орудия и начинайте противоавиационные манёвры. Закладывайте циркуляцию и увеличивайте дистанцию между группами и вами. Фокус сразу же выставляйте на торпедоносцев. И продолжайте от них отворачивать. Заставляя тем самым торпедоносцев выходить на новый угол атаки и дольше оставаться в аурах ПВО. Закладка циркуляции так же не даст бомбардировщикам точно откидаться. Так же считайте кол-во ударных групп. Чтоб раньше времени не использовать аварийную команду. Некоторые авианосцы любят держать звено для добивания и навешивания пожара. Даже если 20 секунд погорите – ничего не с вами не случится. Весь фугасно-пожарный урон потом восстановится. И как только все звенья совершили своё чёрное дело – прожимаете аварийную команду. И затем – ремонтную. Однако дабы такого не случилось – всегда находитесь рядом с группой. И ни в коем случае – не в одиночку. Крейсер автоматически прикроет заградкой, а на группу из трёх линкоров авианосец чисто из принципа не полетит. И напоследок я вам дам пару советов Во-первых, «Бисмарк» – это всё же линкор средних и ближних дистанций. Ни в коем случае не дальних. Даже точность на максимальной дистанции у него значительно хуже, чем у одноклассников. Так картину портит и общая кучность залпа. А так же – и сам вес залпа. Поэтому если вам хочется отыгрывать роль линкора, играющего от дальних рубежей, то сразу задумайтесь, а нужен и вам в таком случае «Бисмарк». Во-вторых, все же сильной стороной линкора как раз таки является ПМК и хорошая манёвренность. А так же, куда более лучшая живучесть. Стоит это принять во внимание для выбора тактик боя. В-третьих, всегда держитесь в группе. Не старайтесь всё провернуть в одиночку. Не выйдет и не получится. Под фокусом разваливается даже Ямато. Поэтому всегда придерживайтесь ударной группы. Не идите на фланг в гордом одиночестве, думая, что вам в таком случае больше достанется и вы всё сможете. Ничего не сможете. И будете для кого-нибудь ачивкой «первая кровь». В-четвёртых, ПВО у этого линкора особо нет. Не смотря на цифры. Лучшей защитой от авации станет заградительный огонь крейсера. И только его. Всегда старайтесь находиться рядом с одним-двумя. А то и вовсе просить помощи у крейсера какого-нибудь в начале боя. Кто-нибудь да откликнется и будет сопровождать вас. Однако, в таком случае, не прячьтесь в угол карты. Иначе крейсер оставит вас и пойдёт сражаться на привычных дистанциях. В-пятых, экономика данного линкора полностью зависит от ваших действий в бою. Если вы решите спрятаться в дальний тёмный уголок карты и оттуда стараться играть в артиллерию дальнего боя – соответствующе и получите. А вот если вы активно играете на передовой, наносите урон всем. И линкорам, и крейсерам, и эсминцам. Так ещё и точки захватываете – тогда и награда будет соответствующей. В-шестых, флажные сигналы комбинируются и устанавливаются в зависимости от их наличия. Однако наиболее ценными будут India Yankee (-20% к тушению пожара) и India Delta (+20% к кол-ву восстанавливаемого хп). Далее по степени важности выступают Juliet Charlie (-100% к детонации), November Foxtrot (-5% к перезарядки снаряжения) и India Bravo Terrathree (-10% к стоимости ремонта). Остальные флажные сигналы комбинируются в зависимости от исполняемой роли. «Бисмарк» - это очень интересный и достаточно своеобразный линкор. Он не похож на остальные и совершенно от них отличается. Поэтому и отличается тактика его использования. И это стоит учитывать. «Бисмарк» - линкор, предназначенный для других задач. И именно эти самые другие задачи он выполняет великолепно. Выполняет то, с чем не смогут справиться другие линкоры. Если вам по душе дальний бой, сразу задумайтесь, нужен ли вам «Бисмарк» и тем более подобный геймплей. Если вам нравится мощная система ПВО – не стоит ждать от «немца» подобного. Так что тоже лучше сразу задумайтесь. Дабы потом не огорчаться. «Бисмарк» - это линкор для агрессивной игры на передовой. И для подобного боя у него всё есть, что только нужно. «Мобильный» главный калибр, хорошая общая манёвренность, сильный ПМК. А так же гидроакустический поиск. Если отталкиваться от этих плюсов и их использовать по полной – линкор будет приносить море положительных эмоций и так называемый «фан» во время игры. Медиа часть Видео от официального канала World of Warships Gute Kämpfe, Kommandanten ! ... Изменено 30 дек 2017, 10:28:34 пользователем Reindas 148 12 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
331 Kraus_Maffei_SdKfz Бета-тестер 573 публикации 5 170 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 7 сен 2016, 00:53:57 Очень достойно! + автору 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 175 [PF_V] Kubatai Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер 2 677 публикаций 12 967 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 7 сен 2016, 00:58:54 Тс-у плюс... как всегда все разжеванно, осталось только применить..) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 913 _arturiwe_ Коллекционер 6 349 публикаций 10 601 бой Жалоба #5 Опубликовано: 7 сен 2016, 01:45:06 Реиндас, ты фанат-графоман! С удовольствием прочитал, хотя до Бисмарка мне еще очень далеко. Ну и все-таки, зачем ПВО Бисмарка и Тирпица обругал? Даже в твоей конфигурации №1 среднестатистический Хирю уже не долетает до сброса при поднятом самолете и выставленном фокусе. Ударный Рейнджер скидывает зергом, но теряет 2 группы. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
862 _shturmo_ Участник 1 637 публикаций 20 555 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 7 сен 2016, 01:48:11 (изменено) "Итак, начало боя. Не спешите сразу на точку и сразу в безумную атаку. Первую минуту можете даже вовсе с места не сдвигаться. Оцените обстановку. Расхождение вражеских сил."(с) Попейте чайку с булочкой пока не сдохнут ваши крейсера которые пошли вперед , а уже потом выдвигайтесь прямо под фокус противника. Плодим "ждунов" такими советами? "ПВО не даст гарантированной защиты от всего подряд. С лёгкостью поможет отбиться от авианосца 6-го уровня. Так же с лёгкостью поможет отразить налёт разрозненных групп авианосцев 7-го и 8-го уровня. С 9-ым авианосцем уже будет куда сложнее. И тем более с 10-ым авианосцем. Но если же на вас совершается массированная атака, этакий «зерг-раш», то даже авианосец 7-го уровня запросто преодолеет ваше ПВО и сделает «Бисмарку» очень и очень больно. Авианосец 8-го уровня сделает ещё больнее. Авианосец 9-го уровня способен потопить за 2 налёта. Авианосец 10-го уровня способен сделать это за 1 налёт. Так что имейте это ввиду. " (с) Это не правда. Фул ПВО билд делает авики 6-8 лвл включительно не опасными от слова совсем, при своевременном выставлении приоритета ПВО и маневре на опережение. 9-10 авики одинаково опасны и могут забрать за 1 налет потому, что имеют "бетон"- модернизацию на живучесть ударных групп. "Что делать, если вас атакует сразу несколько групп (так называемый зерг-раш) ?Однако, если летит «зерг-раш» в составе 4-6 групп – всё совсем иначе. Главное, не пугайтесь и не столбенейте. Да, ПВО в таком случае не усилено. Но и не велика потеря. Даже при усиленном разницы особой не будет. Для начала оцените угрозу. Какие звенья и с какой стороны заходят. Далее, сразу же фиксируйте орудия и начинайте противоавиационные манёвры. Закладывайте циркуляцию и увеличивайте дистанцию между группами и вами. Фокус сразу же выставляйте на торпедоносцев. И продолжайте от них отворачивать. Заставляя тем самым торпедоносцев выходить на новый угол атаки и дольше оставаться в аурах ПВО. Закладка циркуляции так же не даст бомбардировщикам точно откидаться. Так же считайте кол-во ударных групп. Чтоб раньше времени не использовать аварийную команду. Некоторые авианосцы любят держать звено для добивания и навешивания пожара. Даже если 20 секунд погорите – ничего не с вами не случится. Весь фугасно-пожарный урон потом восстановится. И как только все звенья совершили своё чёрное дело – прожимаете аварийную команду. И затем – ремонтную. " (с) Все не так. Лучший способ подохнуть после первого налета. Если прощелкали подлет "авикулака" выставляем приоритет ПВО на торпедоносцев ( вне зависимости от того американские они или японские , ибо прямой и пожарный урон от бомб мы отхилим почти полностью , в то время , как торпедный практически нет) и не в коем случает не отворачиваем от торпедоносцев , ибо бросок будет под борт в любом случае и где в прямой борт вы схватили бы 2-3 торпеды от 1 полного звена японского авика - вы получите 4 из 4. В такой тяжелейшей ситуации всегда накручивайтесь на торпеды и растормаживайтесь , как только группы начали атаку . Если все сделали правильно , то скорее всего схватите 2-3 торпеды от всех групп, а если авик кинет без приличного запаса на взведение , то и вообще 0-1. Если разводят на ремку бобрами , не чинимся. Если торпами и авик явно разводит (прокинули затопление) юзаем ремку сразу , но не в коем случае не прожимаем хилку , ждем бобров и только потом хилимся. Изменено 7 сен 2016, 01:50:36 пользователем _shturmo_ 6 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 216 [POI] _BlackGarm_ Участник 4 533 публикации 13 320 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 7 сен 2016, 02:02:11 Годно, плюсанул за труд ^^ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 860 Reindas Участник 4 640 публикаций 5 108 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 7 сен 2016, 02:07:11 (изменено) пока не сдохнут ваши крейсера Они и так сдохнут, если не грамотные. Если полезли чёрт знает куда. Главное, не оказаться среди подобных. Потому и нужно повременить, а не лететь сломя голову. Грамотные не полезут впереди планеты всей. А будут держать дистанцию и оставаться в инвизе Ну и все-таки, зачем ПВО Бисмарка и Тирпица обругал? Потому что его там, по факту, нет. Если хочешь, можем устроить ради интереса забеги. Благо, есть на чём Убедишься в оправданности этих выводов) Изменено 7 сен 2016, 02:15:51 пользователем Reindas Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
862 _shturmo_ Участник 1 637 публикаций 20 555 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 7 сен 2016, 02:16:33 Они и так сдохнут, если не грамотные. И полезли чёрт знает куда. Главное, не оказаться среди подобных. Потому и нужно повременить, а не лететь сломя голову. Если крейсера "грамотные" они увидят , что поддержки линкоров нету и отойдут ,дав возможность подохнуть союзным эсминцам. У эсминцев будет выбор: либо бадаться за точку в одиночестве, либо встать в дым и заблочить взятие ( в дым приплывет огромный веер торпед) очень сильно рискуя , либо отступить и сдать точку. При таких раскладах обычно наблюдается картина , когда все 3 точки красные , а союзная команда откуда то оттуда ведет перестрелку . И лишь иногда она умудряется собраться и продавить ,какое то направление ценой больших потерь , ибо вражеские эсминцы точки уже взяли и выдвинулись на удобные позиции для противодействия попыткам прорашить. Лучшая защита от раша , как известно - торпедный суп из инвиза в его направлении. 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 913 _arturiwe_ Коллекционер 6 349 публикаций 10 601 бой Жалоба #10 Опубликовано: 7 сен 2016, 02:27:38 Потому что его там, по факту, нет. Если хочешь, можем устроить ради интереса забеги. Благо, есть на чём Убедишься в оправданности этих выводов) А что тогда является хорошим ПВО? Я же написал, что среднестатистический Хирю врядли скинет нормально. Лекс понятно сбросит 3 группы зергом, Шоукаку тоже сможет что-то, но от авиков ниже уровнем Тирпиц защищен, если взять Рупво и БОП. А если полностью упороть его в ПВО, то на авики ниже уровнем вообще можно плевать, расставляя фокусы. Понятно, что хорошие авиководы смогут откидаться, Саша Агрессор с Ружья на Тирпиц с РуПВО и модернизацией ПВО 2 умудрялся по мне сбрасывать и попадать одной-двумя торпедами, но назад никто не улетал. Можем попробовать... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
862 _shturmo_ Участник 1 637 публикаций 20 555 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 7 сен 2016, 02:33:12 А что тогда является хорошим ПВО? Я же написал, что среднестатистический Хирю врядли скинет нормально. Лекс понятно сбросит 3 группы зергом, Шоукаку тоже сможет что-то, но от авиков ниже уровнем Тирпиц защищен, если взять Рупво и БОП. А если полностью упороть его в ПВО, то на авики ниже уровнем вообще можно плевать, расставляя фокусы. Понятно, что хорошие авиководы смогут откидаться, Саша Агрессор с Ружья на Тирпиц с РуПВО и модернизацией ПВО 2 умудрялся по мне сбрасывать и попадать одной-двумя торпедами, но назад никто не улетал. Можем попробовать... Он в принципе не играет на авиках и посему плохо понимает , как на самом деле обстоят дела. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 sizt Участник 158 публикаций 5 564 боя Жалоба #12 Опубликовано: 7 сен 2016, 03:05:50 (изменено) Потому что его там, по факту, нет. Если хочешь, можем устроить ради интереса забеги. Благо, есть на чём Убедишься в оправданности этих выводов) Бисмарк занимает за этот патч первое место по числу сбитых самолетов за бой среди ЛК 8. Понятно, что это из-за того, на Норку особо не лезут, что на Бисмарках неплохие игроки, умеющие тыкать по самолетам и т.д. Но все же я бы не стал говорить, про отсутствие ПВО на Бисмарке. Оно есть и более чем неплохое, точно лучше, чем на Амаги, а меня на Амаги ПВО устраивает. ЗЫ А темка знатная, конечно. Изменено 7 сен 2016, 03:08:21 пользователем sizt Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 294 [FAP] Under9 Старший альфа-тестер 2 054 публикации Жалоба #13 Опубликовано: 7 сен 2016, 04:11:57 У тебя в исторической справке продублировано описание устройства барбетов и башен. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
162 x_Thomas_x Участник 452 публикации 18 727 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 7 сен 2016, 04:18:35 Однозначно умничка спасибо за работу Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 327 Dantist Участник 5 998 публикаций 10 259 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 7 сен 2016, 04:32:00 (изменено) Хорошая работа. Но зачем ПВО билд нужен? По-моему как нельзя было отбиться от 8-10 авиков нормально в пмк билде, так и в пво не получится. А эффективность в бою без пмк снизится. upd. Противопожарная подготовка. - на мой взгляд бестолковый навык вообще на любых кораблях Изменено 7 сен 2016, 04:39:12 пользователем Dantist63 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 898 [WGFUN] del32358027 Участник 14 571 публикация 2 437 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 7 сен 2016, 04:44:56 upd. Противопожарная подготовка. - на мой взгляд бестолковый навык вообще на любых кораблях Ну......на мой взгляд полезно. Вроде меньше горишь. Меня прикалывает еще одна фишка: иногда снаряды ударяют как-то странно, эффект другой и звук (что ли), такое ощущение, что вот-вот должен был быть пожар, а нет. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
88 RenamedUser_69727063 Участник 243 публикации 77 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 7 сен 2016, 04:47:31 "Почти близнецы, от одной матери - Германии, от одного отца - фашизма" Какого фашизма, мальчик? Фашизм в Италии только был. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 898 [WGFUN] del32358027 Участник 14 571 публикация 2 437 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 7 сен 2016, 04:54:43 (изменено) "Почти близнецы, от одной матери - Германии, от одного отца - фашизма" Какого фашизма, мальчик? Фашизм в Италии только был. Вообще-то фашизм был везде, даже в СССР, только он зародился в Италии и повлиял на национализм, ну и привлек адептов по всему Миру. Изменено 7 сен 2016, 04:55:11 пользователем Berry_Tiger Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 327 Dantist Участник 5 998 публикаций 10 259 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 7 сен 2016, 04:56:36 Ну......на мой взгляд полезно. Вроде меньше горишь. Меня прикалывает еще одна фишка: иногда снаряды ударяют как-то странно, эффект другой и звук (что ли), такое ощущение, что вот-вот должен был быть пожар, а нет. Не полезно. Математика вычисления этих процентов не линейна. То есть не значит что если шанс пожара снаряда Зао 25% - то каждый 4й выстрел поджигает, а перк делает эту вероятность 25-7=18%. Во первых у каждого корабля есть сопротивление возгоранию, у линкоров больше, у эсминцев меньше. Во вторых этот перк дает не -7%, а по сути коэффичиент *0.93. То есть вероятность возгорания станет 25%*0.93 * K (коэффициент сопротивления) = 23.25% * K. Разница мизерна. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
88 RenamedUser_69727063 Участник 243 публикации 77 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 7 сен 2016, 05:04:29 Вообще-то фашизм был везде, даже в СССР, только он зародился в Италии и повлиял на национализм, ну и привлек адептов по всему Миру. Лапочка -почитай что такое фашизм. Фашизм это государственный капитализм, а в совке было государственное рабство. 2 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию