Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Reindas

Bismarck - немецкий линкор VIII уровня (0.6.15.1)

В этой теме 4 653 комментария

Рекомендуемые комментарии

5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

 c7833763d173.jpg


00e745c9777a.png


 

«Бисмарк» линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ». Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением.

 

Их было всего два, всего два линкора, неповторимых по своей мощи: "Бисмарк" и "Тирпиц". Почти близнецы, от одной матери - Германии, от одного отца - фашизма... Геббельсовская пропаганда считала их непобедимыми. Это в какой-то степени правда, ибо ни один флот Европы не имел тогда таких могучих и совершенных кораблей.

 

Валентин Пикуль

"Реквием каравану PQ-17"

 

Общие сведения

 

1dadf881a5bc.png


Концептуальные исследования будущего 35 000-тонного линкора начались ещё в 1932 году.
На тот момент предполагалось, что данное водоизмещение позволит спроектировать и построить достаточно сбалансированный корабль, в котором хорошо будет сочетаться огневая мощь, бронирование и хорошие мореходные качества. Первоначально предполагалось использование 305-мм артиллерии. Однако, из-за того, что Франция уже на тот момент строила линкоры с орудиями калибра в 330-мм, было принято решение на изменение главного калибра до 330-мм. Пересчёты показали, что возможно построить линкор водоизмещением в 35 000 тонн, 330-мм орудиями главного калибра и скоростью в 30 узлов.
Весной 1934 года всё же были начаты предварительные разработки.
Однако уже на стадии проектирования стало очевидно, что выбранный уровень защиты нельзя обеспечить в пределах 35 000-тонного водоизмещения. В связи с чем было принято решение об уменьшении толщины основного бронепояса с 350 мм до 320 мм, носовых оконечностей со 150 мм до 70 мм и кормовых со 150 мм до 90 мм.
Одновременно с этим шли работы по проектированию энергетической установки. Рассматривались дизели, паровые турбины и турбоэлектрическая установка.
Осенью 1934 года уже были рассчитаны основные размеры корабля с восемью 330-мм орудиями, скоростью хода 30 узлов. В качестве основной схемы размещения главной артиллерии рассматривались четыре двухорудийные башни. Данный вариант был наиболее предпочтительным.
Несмотря на больший вес и длину линкора, такое размещение обеспечивало лучшее управление огнём, более простые системы подачи, и, как следствие, более высокую скорострельность.
19 января 1935 года Эрих Редер принял решение разрабатывать проект линкора «F» с 350-мм главным калибром и турбозубчатыми агрегатами.
1 апреля 1935 года было принято решение по водоизмещению в 41 000 тонн и главному калибру, состоящему из восьми 350-мм орудий, размещённых в четырёх двухорудийных башнях.
Однако, уже 9 мая 1935 года был утверждён новый проект линкора с 380-мм орудиями главного калибра.
И уже на следующий год проект был готов. 16 ноября 1935 года верфь «Blohm & Voss» в Гамбурге  получила заказ на постройку. 

 

Постройка и испытания

 

4832ee66dbed479aae466ccea9fbe156.png


Линкор «F» был заказан 16 ноября 1935 года верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге и заложен 1 июля 1936 года на самом большом стапеле №9. К октябрю 1937 года корпус был сформирован до уровня броневой палубы, а к сентябрю 1938-го – до верхней палубы. До нового года был произведён монтаж палуб верхнего яруса и началась предспусковая покраска и подготовка линкора к спуску. 

Спуск на воду состоялся 14 февраля 1939 года в присутствии главы государства Адольфа Гитлера и главнокомандующего Кригсмарине генерал-адмирала Эриха Редера. Крещение корабля произвела внучка Отто фон Бисмарка – фрау Доротея фон Левенфельд. По немецкой традиции, после крещения корабля в носовой части по бортам вывешивались таблички с его названием, и с этого момента линкор стал официально носить имя «Бисмарк». 
Корабль был спущен на воду с прямым форштевнем и получил атлантический форштевень только в процессе достройки. Работы на верфи «Блом унд Фосс» шли в основном по расписанию, и к лету 1940 года «Бисмарк» был в основном достроен. С 23 июня по 14 июля линкор был поставлен в сухой док для установки гребных винтов, гидрофонов и обмотки размагничивания, а 21 июля прошёл кренгование для определения остойчивости. 
24 августа 1940 года состоялась официальная церемония вступления линкора в строй. В ту же ночь, во время налёта английской авиации на Гамбург, прошло и боевое крещение «Бисмарка». 

 

Описание конструкции

 

784c33757747.jpg


При проектировании корпуса нового линкора, немецкие конструкторы применяли весь свой богатый опыт, накопленный при проектировании тяжёлых броненосных кораблей.
Корпус имел характерную веретенообразную форму, был гладкопалубным, с почти вертикальным форштевнем (позже изменённым на «атлантический») и округлой кормой. В средней части корпуса имелась заметная «седловатость» так как оконечности были немного приподняты для улучшения мореходности. Размеры корабля по окончательному проекту были следующими: длина – 241,6 м, ширина – 36 м. В носу в подводной части обводы корпуса имели выраженное бульбовидное утолщение для уменьшения волнообразования.
Наиболее важным элементом при проектировании и постройки корпуса был подбор материалов.
Для конструкций толщиной 20-мм и более – использовалась сталь высокого напряжения. Для элементов меньшей толщины и формы – применялась более мягкая.
При постройке использовались все новейшие достижения того времени. Прежде всего – электросварка, опыт применения которой был уже хорошо изучен как практически, так и теоретически. С её помощью собиралось 90-95% всех конструкций. В том числе набор, обшивка, основная палуба, нецементированная броня. Клёпаными оставались лишь некоторые наиболее важные узлы конструкции – килевая балка и штевни.
Кроме того, широкое использование получили лёгкие сплавы, такие как алюминий.
В целом, использование электросварки, применение более прочных и лёгких материалов и внедрение алюминия дали значительную экономию веса по сравнению с кораблями Первой мировой войны.
Корпус корабля набирался по смешанной продольно-поперечной схеме. Для докования киль был подкреплён пластинами, приваренными с интервалом в 500 мм. Двойное дно занимало 83% корабля и имело высоту 1700 мм в центральной части корпуса и 1200 мм в оконечностях. Оно имело сварную конструкцию и отделения для хранения нефти и воды. 

 

ac42ca20d0bb.png


Вертикальная защита
Броневой пояс состоял из верхнего и нижнего ряда плит и прикрывал 68% длины корпуса по ватерлинии. Нижний ряд плит толщиной 320 мм на 70% своей высоты, а затем плавно утончался до 170 мм по нижней кромке. По верхней кромке пояс имел желоб и уступ для соединения с плитами верхнего ряда. Верхний пояс (каземат) имел толщину 145 мм и доходил по высоте до верхней палубы. За главным поясом (на расстоянии в 5,5 м от борта) размещалась продольная противоторпедная переборка. Её нижняя часть (от днища до броневой палубы) толщиной 45 мм. Выше броневой палубы ПТП была продолжена до верхней палубы 25-30 мм противоосколочной переборкой.  
В носу и корме броневой пояс закрывался траверзами. Толщина носового траверза составляла 145 мм от верхней до батарейной палубы, 220 мм между батарейной палубой и верхней платформой и 180 мм между верхней и средней платформами. Кормовой траверз был устроен аналогично, но не имел 180-мм участка между верхней и средней платформами, поскольку в корме рули защищала более толстая броневая палуба. Ещё один броневой траверз защищал рулевое управление. Его толщина составляла 150 мм в центральной части, а выше (между батарейной и главной палубами) и ниже – 45 мм.
В оконечностях борт защищали тонкие противоосколочные пояса. Пояс в корме имел толщину 80 мм, высотой 2100 мм, из которых 1500 мм находились ниже ватерлинии. Носовой пояс толщиной 60 мм шёл от носового траверза до самого форштевня и имел высоту 3895 мм.


ad0705e82266.png


Горизонтальная защита

Состоит из двух броневых палуб: верхней и главной (броневой). Верхняя палуба простиралась на 213,5 м, что составляло 85% длины корабля. Она была равномерно бронирована 50 мм плитами, утолщаясь до 80 мм в районе барбетов 150-мм башен.
Нижняя или главная броневая палуба располагалась несколько выше ватерлинии. Её наиболее широкий, плоский участок – между противоторпедными переборками – имел толщину 80 мм над машинно-котельными отделениями. Но над погребами усиливался до 95 мм.
С внешней стороны противоторпедной переборки главная броневая палуба имела скосы, расположенные под углом 22° и примыкавшие к главному броневому поясу примерно на 1 м выше его нижней кромки. Толщина палубной брони на скосах была усилена до 110 мм. Вне цитадели главная палуба не бронировалась, однако в корме ниже уровня ватерлинии имелась специальная броневая промежуточная палуба, защищающее рулевое управление корабля. Она тянулась от кормового траверза цитадели до траверза румпельного отделения и имела сложную форму. Её толщина составляла 110 мм.  
Барбеты башен главного калибра

Бронировались только выше броневой палубы и состояли из двух колец. Нижнее кольцо – от броневой до верхней палубы – имело толщину 220 мм, верхнее кольцо, располагавшееся над верхней палубой – имело толщину 340 мм.
Башни главного калибра

Состоят из 14 броневых граней. Лобовая плита выполнена из 360 мм брони и занимает практически всю лобовую проекцию башни, переходя сверху в сильнонаклоненную 150 мм плиту, которая спускается по бокам в виде двух граней толщиной150 мм, и соединяется со130мм горизонтальной крышей башни. Вертикальные боковые стенки имеют толщину 220 мм, задняя стенка – 320 мм, а задняя скошенная плита – 150 мм. Снизу – 150 мм броневой пол.
Носовая боевая рубка имеет вертикальное бронирование 350 мм, 200мм крышу и 70 мм пол.
Кормовая боевая рубка имеет вертикальное бронирование 150 мм, 50 мм крышу и 50 мм пол.
КДП на боевой боевой рубке – 200 мм стенки, 100 мм крыша, 50 мм пол.
КДП на башенноподобной надстройке – 30 мм стенки, 20 мм крыша и пол.
КДП на кормовой надстройке – 100 мм стенки, 50 мм крыша и 30 мм основание.
Лёгкое противоосколочное бронирование состояло из 10-20 мм броневых листов. 

 

Противоторпедная защита (ПТЗ) проектировалась для защиты от взрыва 250-кг заряда тринитротолуола (ТНТ) на глубине в половину проектной осадки. Схема защиты основывалась на полномасштабных испытаниях, проведённых на старом броненосце «Пройссен». Коридоры для электрических кабелей, размещавшиеся за противоторпедной переборкой, было решено сделать частью ПТЗ – их дополнительная ширина должна была служить защитой жизненно важных частей от затоплений в случае пробоины. Кабели должны были крепиться в местах минимальной возможной деформации в верхней и нижней частях отсеков ПТЗ.
Внутренняя (главная) 45-мм противоторпедная переборка тянулась по всей длине цитадели и поднималась от обшивки второго дна до верхней броневой палубы. Толщина ПТП определялась экспериментально. Слишком тонкая переборка не выдержала бы нагрузок, а слишком толстая не обладала бы достаточной эластичностью и могла бы быть сорвана с креплений. 
В целом конструктивная подводная защита линкоров типа «Бисмарк» соответствовала требованиям своего времени, однако если учесть, что меньшие по размерам корабли типа «Шарнхорст» имели подводную защиту такой же глубины, то можно считать, что на «Бисмарках» её можно было сделать и мощнее. Так же ПТЗ гарантировала надёжную защиту только от маломощных авиационных торпед и оказалась на пределе сопротивляемости против британских корабельных торпед. 

 

e4ca8314b1ab.png


Котлы

Главная паропроизводительная установка линкоров типа "Бисмарк" включала 12 высоконапорных водотрубных котлов Вагнера, размещённых парами один перед другим в шести котельных отделениях (КО). Размещение котлов в шести (вместо трёх на "Шарнхорсте") котельных отделениях должно было улучшить живучесть установки. Котлы были изготовлены фирмой "Блом унд Фосс".  

Котлы могли запускаться в течение 20 минут и включаться в работу в множестве различных комбинаций для большей живучести ГЭУ. На линкорах типа "Бисмарк" при крейсерской скорости 19-21 узел на каждый вал обычно работало по два котла, дополнительные котлы подключались для увеличения скорости. При скоростях в 27 узлов и выше были задействованы все котлы. 

Турбозубчатые агрегаты

Немцы традиционно отдавали предпочтение на крупных надводных кораблях трёхвальным силовым установкам, считая, что она обеспечивает более эффективное деление на отсеки благодаря симметричному размещению турбозубчатых агрегатов. Линкоры "F" и "G" имели такую компоновку с размещением бортовых турбин в отдельных отсеках за котельными отделениями, а средней - ещё дальше к корме. 

Турбозубчатые агрегаты для "Бисмарка" изготовила фирма "Блом унд Фосс", при этом они были почти аналогичны установленным на тяжёлом крейсере "Адмирал Хиппер".

На испытания при водоизмещении 41 700 тонн "Бисмарк" показал среднюю продолжительную скорость 30,12 уз при мощности машин 150 700 л.с. и 265 об/мин. Позже, на мерной миле, была зафиксирована скорость 31 узел. 

 

0f26a88e2370.png


Манёвренность линкора обеспечивалась двумя балансирными рулями. Они имели форму усечённой трапеции размером 648084490 мм, наибольшей толщиной 900 мм и площадью 24,2 м2

Испытания и эксплуатация кораблей показали, что они превосходно управлялись на полных и средних ходах и легко реагировали даже на небольшие (около 5 градусов) отклонения руля. На полном ходу при перекладке рулей на максимальный угол крен не превышал 3 градусов, однако корабль терял до 65% скорости. В то же время во время испытаний "Бисмарка" на Балтике выяснилось, что из-за трёхвинтовой установки линкор несколько хуже держит курс и требует более частой его коррекции рулём.

На малом и заднем ходу линкор слушался рулей гораздо хуже. Частично это объясняется тем, что рули были установлены между струями от винтов, которые на высоких оборотах усиливали эффективность рулей, но на малых оборотах создаваемый ими напор воды ослабевал, а эффективность рулей зависела от их площади, которой для таких огромных размеров линкора было недостаточно.   

 

9fee776e88fb.png


На момент вступления в строй корабль имел стандартную окраску. Корпус выше ватерлинии окрашивался в тёмно-серый цвет, надстройки - в светло-серый, козырьки дымовых труб были чёрными, ватерлиния - тёмно-серого, почти чёрного цвета, подводная часть - красная. Верхняя палуба имела естественный цвет деревянного покрытия, а палубы надстроек покрывались светло-коричневым линолеумом. 

В марте 1941 года "Бисмарк" получил камуфляжную окраску с затемнёнными оконечностями, фальшивыми носовыми и кормовыми волнами и зигзагообразными чёрно-белыми полосами на корпусе и надстройках - так называемый "балтийский" камуфляж. Тёмные оконечности и фальшивые волны должны были создавать ложное впечатление о дистанции и курсе корабля, а ломаные чёрно-белые линии - затруднять определение дистанции с помощью оптических дальномеров. На палубу корабля в носовй и кормовой части были нанесены свастики в белых кругах внутри красных полос для опознавания с воздуха. С той же целью крыши башен главного и среднего калибров были покрашены в красный цвет. В мае 1941 года полосы на надстройках были закрашены серым. В последний день перед выходом на операцию "Рейнюбунг" камуфляж "Бисмарка" был закрашен, за исключением фальшивой носовой волны. Утром 26 мая 1941 года экипаж получил приказ покрасить крыши башен в жёлтый цвет, но точно неизвестно, насколько этот приказ был выполнен.   

 

Вооружение

 

Линкор "Бисмарк" вооружался восемью 380-мм орудиями C/34, установленными в четырех башнях модели Drh LC/34. Башни также разрабатывались Круппом. Они обозначались традиционно – "Anton""Bruno""Caesar" и "Dora" – и были расположены по классической схеме: две в носу и две в корме, причем "Bruno" и "Caesar" – в возвышенных позициях. Немцы считали такое расположение наиболее предпочтительным, так как оно давало оптимальное число снарядов в залпе – четыре, равный огонь по носу и корме и минимальные мертвые углы обстрела.


1541710d958d.png


Принципиально башенные установки не отличались по конструкции от общепринятой в других странах схемы. Барбеты башен опирались на броневую палубу, ниже которой были расположены снарядные и зарядные погреба (немцы, в отличие, скажем, от американцев или японцев на “Ямато”, никогда не хранили снаряды в барбетах). Высота барбета возвышенных башен выбиралась с учетом максимального угла снижения и возможности вести стрельбу в оконечности через нижнюю башню при углах возвышения, близких к нулю.

Ряд башенных механизмов (горизонтальной наводки, вспомогательный вертикальной наводки, вспомогательные элеваторы и некоторые другие резервные механизмы системы подачи) имели электрический привод, но все остальные приводились в движение гидравликой. В качестве рабочего тела использовалась смесь из равных долей дистиллированной воды и глицерина с небольшим добавлением касторового масла в качестве смазки. Различные минеральные масла немцы не применяли из-за их пожароопасности. Противооткатный механизм состоял из двух гидравлических цилиндров, гасящих энергию отдачи, и пневматического накатника.


3c31e1b1048f.png


Принципиально башенные установки не отличались по конструкции от общепринятой в других странах схемы. Барбеты башен опирались на броневую палубу, ниже которой были расположены снарядные и зарядные погреба (немцы, в отличие, скажем, от американцев или японцев на “Ямато”, никогда не хранили снаряды в барбетах). Высота барбета возвышенных башен выбиралась с учетом максимального угла снижения и возможности вести стрельбу в оконечности через нижнюю башню при углах возвышения, близких к нулю.

Ряд башенных механизмов (горизонтальной наводки, вспомогательный вертикальной наводки, вспомогательные элеваторы и некоторые другие резервные механизмы системы подачи) имели электрический привод, но все остальные приводились в движение гидравликой. В качестве рабочего тела использовалась смесь из равных долей дистиллированной воды и глицерина с небольшим добавлением касторового масла в качестве смазки. Различные минеральные масла немцы не применяли из-за их пожароопасности. Противооткатный механизм состоял из двух гидравлических цилиндров, гасящих энергию отдачи, и пневматического накатника.

Орудия размещались в индивидуальных люльках, но обычно наводились вместе. Вертикальная наводка осуществлялась при помощи гидравлического поршня, передававшего усилие на секторный подъемный механизм через зубчатый шток и шестерню. Углы возвышения орудий составляли от -5½ до +30°. Все башни первоначально оснащались 10 метровыми дальномерами (из носовых башен их впоследствии убрали). Башенные визиры были расположены с внешних сторон от каждого орудия. Электрические вентиляторы для вытяжки дыма и газов устанавливались в задней части башни. 


640cb5c4519f.png


Боекомплект по проекту составлял 108 снарядов на ствол, но затем был постепенно увеличен до 112-120 снарядов на ствол. Максимальная вместимость погребов – 1004 снаряда (353 бронебойных, 338 фугасных с донным взрывателем, 313 фугасных с головным взрывателем).
Баллистические характеристики выбирались, исходя из требования обеспечить максимально настильную траекторию, а значит – малое рассеивание снарядов по дальности, что, как считалось, давало преимущества в условиях Северного моря. Таким образом, немцы склонились к концепции “легкий снаряд – высокая начальная скорость”. В результате новое 380-мм орудие получило ствол длиной около 52 калибров и придавало 800 кг снаряду начальную скорость в 820 м/c.

Скорострельность каждого 380 мм орудия в установке Drh LC/34 составляла 2,3 выстр/мин при угле возвышения равном углу заряжания, несколько уменьшалась при больших углах. В официальных документах цикл стрельбы указывается равным 26 с для угла возвышения орудий 4°. Таким образом, вес бортового залпа германского линкора равнялся 6400 кг, а в минуту корабль мог выбросить в среднем 14 720 кг смертоносного металла. 


Сравнительная таблица характеристик используемых боеприпасов:                                                                                              

Обозначение Тип Вес снаряда, кг Вес ВВ, кг Длина снаряда, см Начальная скорость, м/с Бронепробитие(мм)/дальность (м)
Pz.Spr.Gr. L/4,4 Бронебойный 800 18,8 167,2 820

510 / 10 000

419 / 18 000

364 / 20 000

Spr.Gr. L/4,5 Bdz Полубронебойный 800 32,6 171 820 150 / 9 500
Spr.Gr. L/4,6 Kz Фугасный 800 64,2 174,8 820 65 / 9 500

 

Бронебойный Pz.Spr.Gr. L/4,4 предназначался для поражения хорошо бронированных целей и снабжался баллистическим наконечником из алюминиевого сплава с радиусом закругления около 10 клб., рассчитанным на сверхзвуковую скорость полета, и донным взрывателем Bdz.38. Время задержки взрывателя составляло 0,015-0,025 секунд;

Полубронебойный Spr.Gr. L/4,5 Bdz также имел хорошую бронебойность за счёт наличия баллистического наконечника и донного взрывателя Bdz.38. Применялся против средне бронированных целей.

Фугасный Spr.Gr. L/4,6 Kz с головным взрывателем Kz.27 мгновенного действия. Применялся против слабо бронированных целей. 

 

В период разработки проекта линкоров типа "Бисмарк" артиллерийской бюро германского флота не считало возможным создать по-настоящему универсальное орудие, пригодное для стрельбы как по надводным, так и по воздушным целям. Немецкие эксперты полагали, что для эффективного отражения массированных атак неприятельских эсминцев необходим калибр не менее 150-мм. Однако из-за большого веса, недостаточной скорострельности, а так же отсутствия дистанционных взрывателей и устройств для их быстрой установки такое орудие не годилось для использования против авиации.

Исходя из этого, немцы сохранили разделение средней артиллерии на противоминную и зенитную. По составу противоминной баатареи новые линкоры потовряли "Шарнхорст", имея по двенадцать 150-мм орудий, только на этот раз все они размещались в спаренных башенных установках. 


ad66f7efb316.png


150-мм SK C/28  корабельное орудие времён Второй Мировой Войны, разработанное и производившееся в Германии. Стояло на вооружении Кригсмарине, устанавливалось в качестве противоминной артиллерии на линейных кораблях типа «Шарнхорст» и «Бисмарк», и на тяжёлых крейсерах типа «Дойчланд».
Орудие было разработано немецким концерном Крупп на базе корабельных пушек времен Первой мировой войны, специально для "карманных линкоров". Орудие состояло из внутренней трубы, лейнера, кожуха и казённика. Лейнер вставлялся с казенной части и весил 2 680  2 710 кг. Затвор был клиновым, вертикального типа. Имелось два гидравлических противооткатных цилиндра и пневматический накатник. Живучесть ствола оценивалась в 1 000 выстрелов полным зарядом.

Для 150-мм пушек линкоров немцы использовали два типа снарядов: фугасный с донным взрывателем L/4,6 и фугасный с головным взрывателем L/4,5 (с трассером или без). Они имели одинаковый вес 45,3 кг,но различались по наполению взрывчаткой: в первом её было 3,058 кг, во втором - 3,892 кг. Кроме того имелся осветительный снаряд весом 41 кг. Существовал и бронебойный снаряд для данного орудия, но на линкорах его не применяли.

Скорострельность – 6-8 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда – 875 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 22 000 м.

Масса снаряда – 45,3 кг

Принцип заряжания – раздельно-гильзовое

 

Во второй половине 1930-х годов стандартным крупнокалиберным зенитным орудием германских тяжёлых кораблей было 105-мм/65-калиберное орудие SK C/33. Оно имело лейнерную конструкцию с вертикальным клиновым затвором и сообщало 15,1 кг снаряду (в унитарном снаряжении весом 27,35 кг) начальную скорость 900 м/с. 

Восемь спаренных установок размещались на первом ярусе надстройки, по четыре с каждого борта и обозначались аналогично 150-мм башням. 

На «Бисмарке» на четырёх носовых позициях стояли установки Dop. LC/31, изначально спроектированные под 88-мм орудия. Их установили ещё в июне-июле 1940 года, когда корабль ещё находился на верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге. Во время стоянки линкора в Готенхафене 4-18 ноября 1940 года на нём смонтировали четыре оставшихся установки. Они были новой модели Dop. LC/37, специально спроектированной под 105-мм орудия. 


54b1dd8d3871.png


105-мм орудие SK C/33 немецкое крупнокалиберное зенитное орудие. Применялось на многих кораблях Кригсмарине в ходе Второй мировой войны. Орудие обеспечивало эффективную защиту на ближних дистанциях, но на дальних уступала крупнокалиберным зенитным установкам других стран.

Орудийные установки прикрывались листами брони толщиной от 5 до 20-мм, но кормовая часть оставалось открытой, подвергая опасности орудийный расчет. Орудие было полуавтоматическим, каждый снаряд заряжался вручную. 

В 105-мм орудиях SK C/33 использовалась патронная схема заряжания. Общая длина унитарного патрона  1 164-мм, а вес  27,3 кг. Снаряд и заряд помещались в латунной гильзе весом 5,4 кг длиной 769-мм. Заряд содержал 5,2 кг пороха.


b147a343cd62.jpg


Установка имела гироскопическую стабилизацию в 3 плоскостях, которая могла компенсировать наклон от бортовой и килевой качки корабля в пределах +/-17°.

Стабилизация контролировалась дистанционно, так же стабилизированным в 3 плоскостях директором при помощи электрического привода Питтлер-Тома.

Наличие гиростабилизации и ручное управление являлись существенными преимуществами этого зенитного орудия, но эта система обладала рядом недостатков:

- слабые гироскопы не всегда успевали компенсировать быстрые рывки корабля;
- силовые приводы подвергались воздействию внешней среды, что приводило к замыканию и выходу из строя цепей управления и отказу автоматики.

По совокупности своих характеристик 105-мм SK C/33 являлось неплохим зенитным орудием, но уступало более крупным универсальным орудиям других флотов мира.

Достоинства:
- высокая начальная скорость;
- высокая досягаемость по высоте;
- высокая скорострельность;
- хорошие углы вертикальной наводки;
- наличие гиростабилизации.
Недостатки:
- средняя дальность стрельбы;
- ненадёжная система гиростабилизации;
- недостаточная защищённость орудия и прислуги.


Скорострельность – 12-15 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда – 650-900 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 17,7 км.

Масса снаряда – 14,7-15,8 кг

Принцип заряжания – унитарный, ручной

 

По проекту противовоздушную оборону вблизи корабля обеспечивали шестнадцать 37-мм пушек С/30 и двенадцать 20-мм автоматов С/30 или С/38. Все они производились концерном «Рейнметалл-Борзинг». 


Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в стоке):

12х1 20-мм автоматов Flak 38

2х4 20-мм автоматов Flakvierling 38

8x2 37-мм полуавтоматов Flakzwilling 30

Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя (в топе):

16х4 20-мм автоматов Flakvierling 38

14х1 20-мм автоматов Flak 38

10x2 37-мм автоматов Flak LM/42


d9facd1f0d93.png


37-мм Flakzwilling 30 – была полуавтоматической, из-за чего практическая скорострельно не превышала 40 выст./мин, но обладала высокими баллистическими характеристиками. Орудие имело цельный ствол, вертикально-скользящий клиновой затвор, гидравлический противооткатный механизм и пружинный накатник. На линкорах оно монтировалось в спаренных установках Dop. LC/30, обеспечивающих вертикальное наведение в пределах -9…+85°. Их важнейшей особенностью была стабилизация в трёх плоскостях при помощи гироскопов. 

Скорострельность – 30-40 выстрелов в минуту (практическое) / 80 выстрелов в минуту (теоретическое)

Начальная скорость снаряда – 1 000 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 6 800 м (по воздушным целям) / 8 500 м (по морским или наземным целям)

Масса снаряда – 740-1780 г

Принцип заряжания – унитарный, ручной

 

37-мм Flak LM/42 – зенитное орудие, производимое в Германии, широко применяемое во Второй мировой войне. Пушка была полностью автоматической и достаточно эффективной против авиации, летящей на высоте до 4 200 м.

Она была разработана Рейнметаллом в 1935 году под названием 3,7 см Flak 18. Данное орудие имело длину ствола 57 калибров, что позволило достичь максимальной дальности стрельбы в 4800 м. Бронепробиваемость была значительной. При использовании бронебойного снаряда PzGr. 18 - на расстоянии 100 м он мог пробить 36 мм брони и на 800 м - 24 мм соответственно. 

Скорострельность – 150 выстрелов в минуту (практическое) / 250 выстрелов в минуту (теоретическое)

Начальная скорость снаряда – 770-820 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 4 200 м (по воздушным целям) / 8 000 м (по морским или наземным целям)

Масса снаряда – 660 г

Принцип заряжания – магазинный, ручной

 

20-мм Flakvierling 38 – зенитное орудие Вермахта времён Второй мировой войны, состоящее из четырёх синхронизированных стволов зенитных орудий 2 см Flak 38. Разработанное в 1938-ом году 2 см Flak 38 изначально применялось на судах военно-морского флота, но позже было принято и в других родах войск вермахта. Flakvierling 38 представляет собой зенитное орудие из четырёх 2 см Flak 38. Оно широко использовался в качестве оборонительного оружия против низколетящих самолётов и легкобронированной техники. Устанавливалось на аэродромах, зенитных башнях, бронепоездах и на собственных подвижных платформах в качестве средства ПВО. Кроме того, могло быть использовано в случае чрезвычайной ситуации в ближнем бою, для чего устанавливался дополнительный щит. При общем весе 2 150 кг «Фирлинг» развивал практическую скорострельность до 880 выстр./мин. На ближней дистанции это было чрезвычайно эффективное оружие. 

Скорострельность – 800 выстрелов в минуту

Начальная скорость снаряда – 900 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 2 200 м (по воздушным целям) / 5 800 м (по морским или наземным целям)

Масса снаряда – 115-150 г

Принцип заряжания – магазинный, ручной

 

Авиационная группа

 

Линкор имел три авиационных ангара. Ангар №1 на два самолета находился под грот-мачтой и имел форму трапеции длиной 12,8 м, шириной 9,6 м, высотой 6,0 - 6,2 м и общей площадью 120 м2. Он делился на две половины грот-мачтой (диаметр 70 см), которая очень затрудняла введение самолетов. Между грот-мачтой и воротами ангара помещался стол для складывания парашютов и полка для их хранения. Слегка выпуклые ворота состояли из двух створок: правой внутренней и левой наружной. При необходимости эти створки совмещались, заходя одна за другую и открывая проход в любую половину ангара. При вводе самолета его сначала ставили носом к ангару, затем разворачивали под углом 10-15° к диаметральной плоскости корабля и в таком положении завозили на тележке внутрь ангара.

Ангары №2 и №3 располагались на корабле слева и справа от дымовой трубы и использовались для предполетной подготовки гидросамолетов. Их площадь составляла 60 м2, что позволяло разместить в них по одному самолету со сложенными крыльями. Уже в процессе постройки кораблей крыши ангаров были усилены специальными брусьями для размещения наверху корабельных шлюпок.

Рельсовые пути обеспечивали перемещение самолетов от ангаров к катапульте, а с помощью кранов, установленных побортно в районе дымовой трубы самолеты перемещались на пусковую тележку катапульты. Эти же краны использовались для спуска-подъема шлюпок и катеров. Первоначально предполагалось базирование на линкорах шести гидросамолетов – двух в ангаре №1, по одному в ангарах №2 и №3 и по одному на каждой катапульте. Теоретически это было возможно, но на практике из-за трудностей, связанных с подготовкой к старту, корабли никогда не несли больше 4 машин. Бомбы и патроны для самолетов, а также 34 т авиационного топлива и антифриза хранились в погребе под нижней палубой.


Линкор "Бисмарк" использовал гидросамолеты только одного типа – "Арадо" Ar.196 A-4. Все корабельные машины принадлежали 196-й бортовой авиагруппе (Bordfliegergruppe 196). Пилоты и обслуживающий персонал относились к Люфтваффе, а не к флоту, и на кораблях носили авиационное обмундирование.


85f1ed48bbf4.png


Ввиду игровой условности - есть возможности оснащения линкора катапультным истребителем-разведчиком Messerschmitt Bf.109 G-10

 

Медиа часть

 

Используемая литература

 

Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц" - Сергей Патянин, Арсений Малов

Статья по линкору "Бисмарк" (wiki.wargaming.net)

 

За ним охотились неделю…
Подранили, но проглядели…
             Теряя кровь, лишаясь сил,
             Он от охотников уплыл,
             Ушёл к французским берегам,
             Чтоб от врагов укрыться там…
                           Отца солдатского забота 
                           Угробила надежду флота…
                           И сына с нею заодно…
                           Корабль мечты ушёл на дно!

 

Автор - Случайный рыцарь

 

 

f912609f76e9.png
 

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 48
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 175
[PF_V]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
2 677 публикаций
12 812 боёв

Тс-у плюс... как всегда все разжеванно, осталось только применить..)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 913
Коллекционер
6 349 публикаций
10 601 бой

Реиндас, ты фанат-графоман! С удовольствием прочитал, хотя до Бисмарка мне еще очень далеко.

 

Ну и все-таки, зачем ПВО Бисмарка и Тирпица обругал?

Даже в твоей конфигурации №1 среднестатистический Хирю уже не долетает до сброса при поднятом самолете 

и выставленном фокусе. Ударный Рейнджер скидывает зергом, но теряет 2 группы.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 637 публикаций
20 555 боёв

"Итак, начало боя. Не спешите сразу на точку и сразу в безумную атаку. Первую минуту можете даже вовсе с места не сдвигаться. Оцените обстановку. Расхождение вражеских сил."(с)

Попейте чайку с булочкой пока не сдохнут ваши крейсера которые пошли вперед , а уже потом выдвигайтесь прямо под фокус противника. Плодим "ждунов" такими советами?

 

"ПВО не даст гарантированной защиты от всего подряд. С лёгкостью поможет отбиться от авианосца 6-го уровня. Так же с лёгкостью поможет отразить налёт разрозненных групп авианосцев 7-го и 8-го уровня. С 9-ым авианосцем уже будет куда сложнее. И тем более с 10-ым авианосцем. Но если же на вас совершается массированная атака, этакий «зерг-раш», то даже авианосец 7-го уровня запросто преодолеет ваше ПВО и сделает «Бисмарку» очень и очень больно. Авианосец 8-го уровня сделает ещё больнее. Авианосец 9-го уровня способен потопить за 2 налёта. Авианосец 10-го уровня способен сделать это за 1 налёт. Так что имейте это ввиду. " (с)

Это не правда. Фул ПВО билд делает авики 6-8 лвл включительно не опасными от слова совсем, при своевременном выставлении приоритета ПВО и маневре на опережение. 9-10 авики одинаково опасны и могут забрать за 1 налет потому, что имеют "бетон"- модернизацию на живучесть ударных групп.

 

"Что делать, если вас атакует сразу несколько групп (так называемый зерг-раш) ?
Однако, если летит «зерг-раш» в составе 4-6 групп – всё совсем иначе.  
Главное, не пугайтесь и не столбенейте. Да, ПВО в таком случае не усилено. Но и не велика потеря. Даже при усиленном разницы особой не будет. Для начала оцените угрозу. Какие звенья и с какой стороны заходят. Далее, сразу же фиксируйте орудия и начинайте противоавиационные манёвры. Закладывайте циркуляцию и увеличивайте дистанцию между группами и вами. Фокус сразу же выставляйте на торпедоносцев. И продолжайте от них отворачивать. Заставляя тем самым торпедоносцев выходить на новый угол атаки и дольше оставаться в аурах ПВО. Закладка циркуляции так же не даст бомбардировщикам точно откидаться. Так же считайте кол-во ударных групп. Чтоб раньше времени не использовать аварийную команду. Некоторые авианосцы любят держать звено для добивания и навешивания пожара. Даже если 20 секунд погорите – ничего не с вами не случится. Весь фугасно-пожарный урон потом восстановится. И как только все звенья совершили своё чёрное дело – прожимаете аварийную команду. И затем – ремонтную. " (с)

 

Все не так. Лучший способ подохнуть после первого налета. Если прощелкали подлет "авикулака" выставляем приоритет ПВО на торпедоносцев ( вне зависимости от того американские они или японские  , ибо прямой и пожарный урон от бомб мы отхилим почти полностью , в то время , как торпедный практически нет) и не в коем случает не отворачиваем от торпедоносцев , ибо бросок будет под борт в любом случае и где в прямой борт вы схватили бы 2-3 торпеды от 1 полного звена японского авика - вы получите 4 из 4. В такой тяжелейшей ситуации всегда накручивайтесь на торпеды и растормаживайтесь , как только группы начали атаку . Если все сделали правильно , то скорее всего схватите 2-3 торпеды от всех групп, а если авик кинет без приличного запаса на взведение , то и вообще 0-1. Если разводят на ремку бобрами , не чинимся. Если торпами и авик явно разводит (прокинули затопление) юзаем ремку сразу , но не в коем случае не прожимаем хилку , ждем бобров и только потом хилимся. 

 

 

 

Изменено пользователем _shturmo_
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

пока не сдохнут ваши крейсера 

 

Они и так сдохнут, если не грамотные. 

Если полезли чёрт знает куда. 

Главное, не оказаться среди подобных. Потому и нужно повременить, а не лететь сломя голову. 

 

Грамотные не полезут впереди планеты всей. А будут держать дистанцию и оставаться в инвизе


Ну и все-таки, зачем ПВО Бисмарка и Тирпица обругал?

 

Потому что его там, по факту, нет. 

Если хочешь, можем устроить ради интереса забеги. Благо, есть на чём :)

Убедишься в оправданности этих выводов) 

Изменено пользователем Reindas

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 637 публикаций
20 555 боёв

 

Они и так сдохнут, если не грамотные. 

И полезли чёрт знает куда. 

Главное, не оказаться среди подобных. Потому и нужно повременить, а не лететь сломя голову. 


Если крейсера "грамотные" они увидят , что поддержки линкоров нету и отойдут ,дав возможность подохнуть союзным эсминцам. У эсминцев будет выбор: либо бадаться за точку в одиночестве, либо встать в дым и заблочить взятие ( в дым приплывет огромный веер торпед) очень сильно рискуя , либо отступить и сдать точку. При таких раскладах обычно наблюдается картина , когда все 3 точки красные , а союзная команда откуда то оттуда ведет перестрелку . И лишь иногда она умудряется собраться и продавить ,какое то направление ценой больших потерь , ибо вражеские эсминцы точки уже взяли и выдвинулись на удобные позиции для противодействия попыткам прорашить. Лучшая защита от раша , как известно - торпедный суп из инвиза в его направлении. 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 913
Коллекционер
6 349 публикаций
10 601 бой

 

Потому что его там, по факту, нет. 

Если хочешь, можем устроить ради интереса забеги. Благо, есть на чём :)

Убедишься в оправданности этих выводов) 

 

А что тогда является хорошим ПВО?

 

Я же написал, что среднестатистический Хирю врядли скинет нормально. Лекс понятно сбросит 3 группы зергом, Шоукаку тоже сможет что-то,

но от авиков ниже уровнем Тирпиц защищен, если взять Рупво и БОП. А если полностью упороть его в ПВО, то на авики ниже уровнем вообще

можно плевать, расставляя фокусы.

 

Понятно, что хорошие авиководы смогут откидаться, Саша Агрессор с Ружья на Тирпиц с РуПВО и модернизацией ПВО 2 умудрялся по

мне сбрасывать и попадать одной-двумя торпедами, но назад никто не улетал.

 

Можем попробовать...

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 637 публикаций
20 555 боёв

 

А что тогда является хорошим ПВО?

 

Я же написал, что среднестатистический Хирю врядли скинет нормально. Лекс понятно сбросит 3 группы зергом, Шоукаку тоже сможет что-то,

но от авиков ниже уровнем Тирпиц защищен, если взять Рупво и БОП. А если полностью упороть его в ПВО, то на авики ниже уровнем вообще

можно плевать, расставляя фокусы.

 

Понятно, что хорошие авиководы смогут откидаться, Саша Агрессор с Ружья на Тирпиц с РуПВО и модернизацией ПВО 2 умудрялся по

мне сбрасывать и попадать одной-двумя торпедами, но назад никто не улетал.

 

Можем попробовать...

 

 

 

Он в принципе не играет на авиках и посему плохо понимает , как на самом деле обстоят дела.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
Участник
158 публикаций
5 439 боёв

 

Потому что его там, по факту, нет. 

Если хочешь, можем устроить ради интереса забеги. Благо, есть на чём :)

Убедишься в оправданности этих выводов) 

Бисмарк занимает за этот патч первое место по числу сбитых самолетов за бой среди ЛК 8. Понятно, что это из-за того, на Норку особо не лезут, что на Бисмарках неплохие игроки, умеющие тыкать по самолетам и т.д. Но все же я бы не стал говорить, про отсутствие ПВО на Бисмарке. Оно есть и более чем неплохое, точно лучше, чем на Амаги, а меня на Амаги ПВО устраивает.

ЗЫ А темка знатная, конечно.

Изменено пользователем sizt

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 294
[FAP]
Старший альфа-тестер
2 054 публикации
9 377 боёв

У тебя в исторической справке продублировано описание устройства барбетов и башен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

Хорошая работа. 

Но зачем ПВО билд нужен? По-моему как нельзя было отбиться от 8-10 авиков нормально в пмк билде, так и в пво не получится. А эффективность в бою без пмк снизится.

 

upd. Противопожарная подготовка. - на мой взгляд бестолковый навык вообще на любых кораблях

Изменено пользователем Dantist63
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

upd. Противопожарная подготовка. - на мой взгляд бестолковый навык вообще на любых кораблях

Ну......на мой взгляд полезно. Вроде меньше горишь.

Меня прикалывает еще одна фишка: иногда снаряды ударяют как-то странно, эффект другой и звук (что ли), такое ощущение, что вот-вот должен был быть пожар, а нет.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
243 публикации
77 боёв

"Почти близнецы, от одной матери - Германии, от одного отца - фашизма"

 

Какого фашизма, мальчик? Фашизм в Италии только был.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

"Почти близнецы, от одной матери - Германии, от одного отца - фашизма"

Какого фашизма, мальчик? Фашизм в Италии только был.

Вообще-то фашизм был везде, даже в СССР, только он зародился в Италии и повлиял на национализм, ну и привлек адептов по всему Миру.

Изменено пользователем Berry_Tiger

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв

Ну......на мой взгляд полезно. Вроде меньше горишь.

Меня прикалывает еще одна фишка: иногда снаряды ударяют как-то странно, эффект другой и звук (что ли), такое ощущение, что вот-вот должен был быть пожар, а нет.

 

Не полезно. Математика вычисления этих процентов не линейна. То есть не значит что если шанс пожара снаряда Зао 25% - то каждый 4й выстрел поджигает, а перк делает эту вероятность 25-7=18%.

Во первых у каждого корабля есть сопротивление возгоранию, у линкоров больше, у эсминцев меньше. Во вторых этот перк дает не -7%, а по сути коэффичиент *0.93.

То есть вероятность возгорания станет 25%*0.93 * K (коэффициент сопротивления) = 23.25% * K. Разница мизерна.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
243 публикации
77 боёв

Вообще-то фашизм был везде, даже в СССР, только он зародился в Италии и повлиял на национализм, ну и привлек адептов по всему Миру.

 

Лапочка -почитай что такое фашизм. Фашизм это государственный капитализм, а в совке было государственное рабство.
  • Плюс 2
  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×