Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Reindas

Prinz Eugen - немецкий премиумный крейсер VIII уровня (0.6.15.1)

"Prinz Eugen" - жемчужина немецкого флота. Так ли это ?   

1 319 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 1 253 комментария

Рекомендуемые комментарии

5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

 e3e088914f25.png


465fce76c37d.png


 

   KMS Prinz Eugen — немецкий тяжелый крейсер. Принадлежал к серии кораблей типа "Admiral Hipper", одним из самых мощных тяжёлых крейсеров 1930-х годов. Входил в состав ВМС Германии в период Второй мировой войны. Во время неё получил очень сильное зенитное вооружение и усовершенствованную систему управления огнём. Принимал участие в походе против конвоев союзников совместно с линкором "Bismarck", а также в Сражении в Датском проливе, прорыве германских кораблей через Ла-Манш. По репарациям передан США и переименован в IX-300, в 1946 году потоплен при испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини.

 

     Тяжелый крейсер «Принц Ойген» был настоящей легендой – монументальный силуэт, экипаж из лучших добровольцев Кригсмарине и активная боевая карьера на протяжении всей войны. За свою боевую карьеру «Принц» не потопил ни одного вражеского корабля, но одержал немало моральных побед над противником – чего стоит его прорыв через Ла-Манш, под носом у всей британской авиации и флота Его Величества. Крейсер был построен, воевал без страха и упрека, отвлекал на себя немалые силы противника. Сбил с десяток самолетов, повредил британский эсминец, получил благодарность от сухопутных частей немецкой армии. Подрыв на донной мине, попадания авиабомб, торпедная атака, тяжелая навигационная авария, налеты советской и британской авиации – крейсер упрямо «зализывал» раны и продолжал свой боевой путь. 

     А потом в небе вспыхнуло второе солнце, на секунду озарив атолл Бикини нестерпимым светом. Когда же все стихло, на поверхности лагуны по-прежнему покачивался крейсер «Принц Ойген». Не помог и второй, подводный взрыв «Бейкер» - немецкий корабль оказался сильнее ядерного огня ! ...

 

 

Общие сведения

 

ecf88daff608.jpg    abbe1ccb7d8a.jpg


Тяжёлые крейсера типа "Адмирал Хиппер" — серия немецких кораблей, появившихся вследствие заключения Вашингтонского и Лондонского соглашений. Эти крейсера являлись одними из самых красивых кораблей Кригсмарине. По замыслу проектировщиков они должны были стать наиболее совершенными в своем классе. Из пяти запланированных в серии кораблей было построено три единицы, которые приняли участи во Второй мировой войне.

От своих сверстников «Принц Ойген» выгодно отличался совершенным набором средств обнаружения (радары, эффективные системы гидролокации – способные различать не только вражеские подлодки, но даже отдельные торпеды и мины в толще воды !).

Стабилизированные в трех плоскостях орудия вспомогательного калибра, аналоговые компьютеры, ПУАО – все посты были дублированы, рассредоточены и защищены броней. Радиоэлектроника непрерывно совершенствовалась - в области средств обнаружения и управления огнем «Принц Ойген» эффективно выделялся среди других «европейцев» !

Наличие большого количества громоздкого и сложного радиоэлектронного оборудования объясняет необходимость в многочисленном экипаже и столь высокую стоимость самого корабля («Принц» в сравнимых ценах был в 2,5 раза дороже британского «Каунти»).

 

Постройка и испытания

 

02ddc83b29aa.jpg  417172729c03.jpg


Получив литерное обозначение “J” Prinz Eugen становиться третьим германским тяжёлым крейсером данного типа. В условиях высокой секретности военной промышленности фашистской Германии сохранилось не много подробностей относительно хода постройки. Известно только, что установленные сроки ввода в строй неоднократно откладывались. 

Его закладка состоялась на заводе Ktupp-Germania Werft в Киле 23 апреля 1936 г. 

Прибавили работы в постройке и англичане: 2 июля в ходе авианалёта крейсер получает попадание фугасной 500-фунтовой (227-кг) бомбой в палубу с левого борта в районе носового МО. Дооборудование наконец удалось завершить за следующие четыре месяца, и корабль приступает к испытаниям у стенки дока в Киле. Новый год "Принц Ойген" встретил на Балтике, где он продолжает уже испытания и учения в условиях открытого моря. В апреле крейсер все еще продолжает стрельбы главным калибром, когда в штабе флота созревает решение включить его вместе с "Бисмарком" в состав диверсионной группы, предназначенной для действий против судоходства в Атлантике. Все завертелось с лихорадочной быстротой: Принц Ойген поставили в док в Киле, оборудовали дополнительную рубку для рулевого на адмиральском мостике, и 8 апреля он уже направился в Готенхафен для последних ходовых испытаний.

В Нойкерге на мерной миле в условиях плохой видимости и сильного дождя крейсер показал 32,84 узла при 75% от полного водоизмещения. В середине апреля начинаются совместные маневры с линкором "Бисмарк". При переходе из Готенхафена обратно в Киль 22 апреля, в 20-30 метрах от носа крейсера взрывается донная мина. От сильного толчка выходят из строя турбины и все электрические системы. Спустя несколько минут ошеломленная команда смогла ввести в строй правую турбину и ручное управление рулем. Средняя турбина заработала только спустя полчаса, левая еще через 20 минут. Пришедший в Киль малым ходом корабль вновь проследовал в док для осмотра и ремонта. 2 мая "Принц" покинул док и приступил к последним приготовлениям к походу.

 

Описание конструкции

 

e62102cd0890.png


Длинный, почти 200-метровый корпус набирался по продольной схеме, с использованием стали ST-52 для основных частей конструкции и включением броневых листов в качестве элементов прочности. Килевая балка высотой около 1,5 м состояла из четырёх толстых листов, дополнительно подкреплённых через каждый пол-шпации. Крейсер имел двойное дно, разделённое семью продольными переборками (стрингерами). Двойное дно фактически переходило в конструкцию двойного борта, прикрывавшую снаружи броневой пояс по всей его высоте. Они через одну выполнялись водонепроницаемыми, причём переборка IV продолжалась дальше вверх, переходя в ПТП (противоторпедную переборку) из высокоэластичной броневой стали толщиной 20 мм. Для обеспечения достаточной прочности килевой структуры при постановке корабля в док, пространство между килем и ближайшей к нему продольной переборкой двойного дна представляло собой "сетку" из продольных и поперечных связей. Продольная прочность увеличивалась за счёт 32 дополнительных стрингеров, располагавшихся между продольными переборками и приваренных к шпангоутам. Структура двойного дна и двойного борта простиралась примерно на 72% длины крейсера. Количество отверстий в борту было сведено к минимуму. В целом вся конструкция корпуса выглядела весьма внушительной, хотя, как и на большинстве немецких кораблей, несколько перетяжелённой. 


Последний крейсер, он же "Принц Ойген", несколько отличался по внутреннему расположению от предшественников. Каждый из отсеков машинно-котельной установки (МКУ) удлинили на 0,8-1,3 метра, чтобы несколько сгладить чрезвычайную тесноту этих помещений. Также был удлинён ангар, в каждом из крыльев которого теперь располагалось по два самолёта вместо одного. Для подобного расширения пришлось изменить положение катапульты, которая уже не помещалась между ангаром и задней мачтой. Её сместили в нос от ангара вместе с кранами для гидросамолётов. В результаты такой "рокировки" пришлось значительно изменить и расположение внутренних помещений носовой надстройки. 

 

dcd582222346.png


Вертикальная защита

Её основу составлял 80-мм броневой пояс, простиравшийся от шпангоута 26 до шпангоута 164 и имевший наклон 15 градусов во внешнюю сторону, увеличивавший сопротивление на 10-20% (в зависимости от дистанции). Высота пояса составляла от 2,75 до 3,85 м, из которых в случае ненагруженного корабля только 0,75 м находилось под водой. Пояс несколько заходил за концевые башни и перекрывался по концам 80-мм броневыми траверзами, перпендикулярными к диаметральной плоскости. Далее в нос и в корму шли более тонкие плиты: в корме пояс имел практически такую же высоту, но толщину 70 мм, обеспечивая защиту рулевых механизмов и, в известной мере - валопроводов. Он заканчивался на 6-м шпангоуте 70-мм траверзной переборкой. В носовой оконечности высота брони возрастала, но её толщина уменьшалась до 40 мм, а на последних 3 метрах от форштевня - до 20 мм. Высокий пояс в носу предназначался для защиты от фугасных снарядов, которые в противном случае могли оставить большые пробоины, способствующие распространению затоплений и падению скорости хода из-за дифферента на нос.


79202e6567cc.png


Горизонтальная защита

Состояла из двух броневых палуб: верхней и главной. Толщина верхней палубы изменялась от 25 мм на протяжении котельных отделений до 12-20 мм в остальных частях корпуса. Её задача состояла в активации взрывателя попавшего снаряда, который имел шанс сдетонировать, не достигнув нижней палубы, и в "сдирании" бронебойного наконечника, если снаряд оборудовался таковым. Сверху эта палуба покрывалась толстой обшивкой из тиковых брусьев (на полубаке - 8,5 см, в остальных частях - 5,5 см).

Нижняя, она же - главная броневая, палуба простиралась по всей длине 80-мм главного пояса и над 70-мм секцией в корме и имела практически на всём протяжении толщину 30 мм. Исключениями являлись две небольшие зоны в нос и корму от барбетов крайних башен, где толщина увеличивалась до 40 мм. Горизонтальная часть палубы проходила примерно на 1 метр ниже верхней кромки пояса, а скосы той же толщины соединялись с его нижней кромкой. В районе тонкого носового пояса броневая палуба опускалась на уровень ватерлинии и имела толщину всего 20 мм. 

Местное бронирование

Барбеты диаметром 6,4 метра имели ту же толщину, что и броневой пояс - 80 мм - по всей высоте от броневой палубы до башни. Сами башни главного калибра состояли из 9 броневых граней, толщина которых сильно дифференцировалась. Лобовая плита выполнялась из 160-мм брони, поскольку угол наклона её был невелик, переходя сверху в сильно наклонённую 105-мм плиту, которая в свою очередь спускалась по бокам в виде двух граней толщиной 80 мм, и соединялась с 70-мм горизонтальной плитой собственно крыши башни. Остальные части защищались слабее: вертикальные боковые стенки имели толщину 70 мм, задняя стенка - 90 мм на нижних и всего 50 мм на возвышенных башнях, а задняя скошенная плита - соответственно 80 и 70 мм. Снизу персонал башен защищал от осколков 30-мм броневой пол. 

Солидно защищалась главная боевая рубка, овальные стенки которой состояли из 150-мм плит, а крыша - из 50-мм. Защита персонала не ограничивалась главной броневой рубкой: практически все вспомогательные посты на мостике имели защиту сверху и с боков из 20-мм броневых листов. Вниз, к центральному посту, вела бронированная 60-мм коммуникационная труба, заключавшая все кабели. 

Местное бронирование не ограничивалось нижним мостиком. Главный КДП в верхней части башенноподобной надстройки, боевые посты на уровень ниже него, а так же адмиральский мостик имели 20-мм защиту. Листами такой же толщины прикрывались остальные дальномерные посты и кормовой пост управления. Массивные купола КДП зенитной артиллерии защищались 14-мм бронёй. Прикрыты были так же дымоходы (20 мм выше броневой палубы) и позиции прожекторов на трубе (12 мм). 

 

 

   0b1460ed318f.jpg


Энергетическая установка крейсеров имела привычную для немецкого флота трехвальную схему. Типы и количество паровых котлов, а также сами турбины несколько отличались друг от друга на кораблях серии.

Турбозубчатые располагались в двух машинных отделениях, разделенных отсеком вспомогательных механизмов, а паровые котлы — в трех котельных отделениях. Каждый из крейсеров типа "Адмирал Хиппер"  имел по три турбоагрегата суммарной мощностью 132 000 л.с. Два агрегата для привода внешних валов находились в переднем машинном отделении, а для центрального — в заднем. Все они имели по три главных турбины высокого, среднего и низкого давления, а также турбины высокого и низкого давления заднего хода. Зубчатая передача с тремя шестернями позволяла использовать высокие скорости вращения турбин при относительно небольшом числе оборотов винта. Помимо всего, центральный вал мог разобщаться с редуктором, тогда как два боковых крепились наглухо.

Установленная на крейсерах котлотурбинная установка не отличалась экономичностью и надежностью. Дальность плавания оказалась существенно ниже проектных 8000 миль 20-узловым ходом.

 

Вооружение

 

Основу вооружения  крейсера составляли восемь 203-мм орудий SK C/34 в двухорудийных башнях LC/34, расположенных по традиционной "линкорной" схеме: в 4 двухорудийных башнях, по 2 в носу и в корме. Немцы считали такое расположение наиболее предпочтительным со всех точек зрения. Оно обеспечивало оптимальное число снарядов в залпе - 4, минимальные мёртвые углы обстрела и равный огонь по носу и корме. 


296f9650fbed.jpg b2d1ab774cd7.jpg


Нижние башни весили по 249 т, а возвышенные, оборудованные дальномерами — по 262 т. Установки имели углы вертикальной наводки от -10° до +37° и горизонтальные углы обстрела около 300°. Горизонтальная наводка осуществлялась электромоторами, вертикальная — при помощи электрогидравлических приводов, в качестве рабочей среды для которых применялась смесь воды с глицерином. Практическая скорострельность орудий составляла 4 - 5 выстрелов в минуту, их заряжание производилось при вертикальном угле возвышения 3°.


c09024d2d845.jpg   2d1bffb8f2cb.jpg

Метательные заряды для всех типов снарядов были одинаковые и состояли из двух частей — основного заряда, весом 29,7 кг, в 18,2-кг латунной гильзе, а также дополнительного переднего, весом 21,1 кг, в шелковом картузе. Нормальный боезапас насчитывал 120 снарядов всех типов на орудие. Снарядные погреба главного калибра находились на нижней платформе в отсеках II и X. В погребах снаряды поднимали при помощи электрозахватов и помещали на роликовый транспортер, который доставлял их в нижнее рабочее отделение башни. Там снаряды размещались во вращающемся барабане, откуда по очереди выталкивались в подъемную беседку элеватора. На уровень выше находились зарядные погреба, там снарядная беседка «подхватывала» зарядную, в которую вручную вкладывались основные и передние метательные заряды. Далее, они вместе поднимались к орудию, где снаряды и заряды попадали на свои лотки, с которых досылались в ствол механическим прибойником.


В состав боезапаса главного калибра входили четыре вида снарядов различных типов: бронебойные, полубронебойные, фугасные и осветительные.

Сравнительная таблица характеристик используемых боеприпасов:                                                                               

Обозначение Тип Вес снаряда, кг Вес ВВ, кг Длина снаряда, см Начальная скорость, м/с Бронепробитие(мм)/дальность (м)
Pz.Gr. L/4,4 Бронебойный 122 2,3 89,5 925 240 / 9 500
Spr.Gr. L/4,7 Bdz Полубронебойный 122 6,54 95,6 925 100 / 9 500
Spr.Gr. L/4,7 Kz Фугасный 122 8,93 95,3 925 50 / 9 500

 

- Бронебойный снаряд Pz.Spr.Gr. L/4,4 mhb с донным взрывателем и баллистическим наконечником;

- Полубронебойный снаряд Spr.Gr. L/4,7 mhb, так же с донным взрывателем и баллистическим наконечником;

- Фугасный Spr.Gr. L/4,4 mhb без специального баллистического колпачка, вместо которого в головной части устанавливался взрыватель с малым замедлением;

- Осветительный снаряд L.Gr. L/4,4 mhb так же с баллистическим наконечником. 

 

Наличие трёх видов основных боевых снарядов позволяло очень гибко выбирать подходящий тип боеприпасов для каждой возможной ели. Бронебойный снаряд, снаряжённый 2,3 кг ВВ, мог пробивать 200-мм броневую плиту на дистанции до 15 500 м, а 120-130-мм бортовая броня, составлявшая защиту большинства возможных противников в классе крейсеров, пробивалась практически на любых реальных дистанциях боя. Приведённые цифры относятся к попаданиям под углами, близкими к нормали; при курсовом угле цели 60° 200-мм броня защищала до дистанции 9 000 м, а при ещё более острых углах встречи пробиваемость бронебойного снаряда резко падала. Но при бое на параллельных курсах практически все возможные противники "Принца" оказывались беззащитными против его бронебойных снарядов. 

Для поражения менее защищённых целей предназначался полубронебойный снаряд. Он имел 6,54-кг заряд, что составляло 5% от веса снаряда, и мог пробивать незакалённую броню толщиной до 100 мм на дистанции до 9 000 м. Взрыватель замедленного действия обеспечивал в случае пробития внешней преграды поражение жизненно важных частей корабля противника, расположенных в глубине корпуса. Такой снаряд подходил для борьбы с большинством крейсеров на средних дистанциях боя, но мог применяться также и против больших эсминцев. 

Фугасный снаряд с головным взрывателем мгновенного действия был хорош для поражения легкобронированных и небронированных целей. Он содержал 8,9 кг ВВ и все ещё мог пробить 50 мм брони на дистанции 9 000 м. Подобный снаряд прекрасно подходил для действия по эсминцам и другим лёгким судам, а также по надстройкам и бортам вражеских крейсеров в тех случаях, когда пробитие их бортовой брони представлялось маловероятным (например, при погоне или отходе). Он же применялся для стрельбы и по берегу. 

 

Сравнительная таблица дальности стрельбы, скорости полёта снаряда, угла возвышения и вхождения:

Угол возвышения орудия,

градусы

(Pz.Gr. L/4,4)

Дальность до цели, м 

Скорость снаряда на момент

попадания в цель, м/с

(Pz.Gr. L/4,4)

Угол вхождения снаряда,

градусы

(Pz.Gr. L/4,4)

1,9 5 000 744 2,1
4,4 10 000 587 6,1
8,1 15 000 463 12,8
13,3 20 000 382 23,6
20,3 25 000 353 36,8

 

 

Тяжёлая зенитная артиллерия на корабле представлена двенадцатью 105-мм орудиями SK C/33 в спаренных установках Dop. L. C/37. Так же эти орудия выполняют роль дополнительной вспомогательной артиллерии. 


dc1bc53f37d3.jpg  d35949ad3303.jpg


105-мм орудие SK C/33 немецкое крупнокалиберное зенитное орудие. Применялось на многих кораблях Кригсмарине в ходе Второй мировой войны. Орудие обеспечивало эффективную защиту на ближних дистанциях, но на дальних уступала крупнокалиберным зенитным установкам других стран.

Орудийные установки прикрывались листами брони толщиной от 5 до 20-мм, но кормовая часть оставалось открытой, подвергая опасности орудийный расчет. Орудие было полуавтоматическим, каждый снаряд заряжался вручную. 

В 105-мм орудиях SK C/33 использовалась патронная схема заряжания. Общая длина унитарного патрона  1 164-мм, а вес  27,3 кг. Снаряд и заряд помещались в латунной гильзе весом 5,4 кг длиной 769-мм. Заряд содержал 5,2 кг пороха.


b147a343cd62.jpg


Установка имела гироскопическую стабилизацию в 3 плоскостях, которая могла компенсировать наклон от бортовой и килевой качки корабля в пределах +/-17°.

Стабилизация контролировалась дистанционно, так же стабилизированным в 3 плоскостях директором при помощи электрического привода Питтлер-Тома.

Наличие гиростабилизации и ручное управление являлись существенными преимуществами этого зенитного орудия, но эта система обладала рядом недостатков:

- слабые гироскопы не всегда успевали компенсировать быстрые рывки корабля;
- силовые приводы подвергались воздействию внешней среды, что приводило к замыканию и выходу из строя цепей управления и отказу автоматики.

По совокупности своих характеристик 105-мм SK C/33 являлось неплохим зенитным орудием, но уступало более крупным универсальным орудиям других флотов мира.

Достоинства:
- высокая начальная скорость;
- высокая досягаемость по высоте;
- высокая скорострельность;
- хорошие углы вертикальной наводки;
- наличие гиростабилизации.
Недостатки:
- средняя дальность стрельбы;
- ненадёжная система гиростабилизации;
- недостаточная защищённость орудия и прислуги.


Скорострельность – 12-15 выстрелов в минуту
Начальная скорость снаряда – 650-900 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 17,7 км.

Масса снаряда – 14,7-15,8 кг

Принцип заряжания – унитарный, ручной

 

Легкое зенитное вооружение крейсера включает в себя:

6х4 20-мм автоматов Flakvierling 38

2х2 20-мм автоматов Flakzwilling 38

18x1 40-мм автоматов L/56 Flak 28


c92b22be5a72.png


37-мм Flakzwilling 30 – была полуавтоматической, из-за чего практическая скорострельно не превышала 40 выст./мин, но обладала высокими баллистическими характеристиками. Орудие имело цельный ствол, вертикально-скользящий клиновой затвор, гидравлический противооткатный механизм и пружинный накатник. На линкорах оно монтировалось в спаренных установках Dop. LC/30, обеспечивающих вертикальное наведение в пределах -9…+85°. Их важнейшей особенностью была стабилизация в трёх плоскостях при помощи гироскопов. 

Скорострельность – 30-40 выстрелов в минуту (практическое) / 80 выстрелов в минуту (теоретическое)

Начальная скорость снаряда – 1 000 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 6 800 м (по воздушным целям) / 8 500 м (по морским или наземным целям)

Масса снаряда – 740-1780 г

Принцип заряжания – унитарный, ручной

 

20-мм Flakvierling 38 – зенитное орудие Вермахта времён Второй мировой войны, состоящее из четырёх синхронизированных стволов зенитных орудий 2 см Flak 38. Разработанное в 1938-ом году 2 см Flak 38 изначально применялось на судах военно-морского флота, но позже было принято и в других родах войск вермахта. Flakvierling 38 представляет собой зенитное орудие из четырёх 2 см Flak 38. Оно широко использовался в качестве оборонительного оружия против низколетящих самолётов и легкобронированной техники. Устанавливалось на аэродромах, зенитных башнях, бронепоездах и на собственных подвижных платформах в качестве средства ПВО. Кроме того, могло быть использовано в случае чрезвычайной ситуации в ближнем бою, для чего устанавливался дополнительный щит. 

Скорострельность – 800 выстрелов в минуту

Начальная скорость снаряда – 900 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 2 200 м (по воздушным целям) / 5 800 м (по морским или наземным целям)

Масса снаряда – 115-150 г

Принцип заряжания – магазинный, ручной

 

40-мм L/56 Flak 28 – автоматическое зенитное орудие, разработанное шведским концерном Bofors в 1929-1932 годах. Широко применялось в ходе Второй мировой войны, как в корабельном, так и в сухопутном вариантах. Использует 900-граммовые осколочные снаряды, которые выстреливаются с начальной скоростью 900 метров в секунду. Максимальный темп стрельбы составляет 120 выстрелов в минуту, но на практике обычно равнялся 80-100 выстрелам в минуту из-за ручного способа заряжания кассет с выстрелами. Предельная высота выстрела достигала 7200 метров, но практически не превышала 3800 метров.

Скорострельность – 120 выстрелов в минуту

Начальная скорость снаряда – 881 м/с
Максимальная дальность стрельбы – 7 160 м (по воздушным и наземным целям)

Масса снаряда – 900 г

Принцип заряжания – магазинный, ручной

 

9d23a6b58ffd.jpg


Торпедное вооружение кораблей составляли четыре трехтрубных 533-мм поворотных торпедных аппарата с дистанционным управлением, расположенные на верхней палубе. Боезапас помимо 12 торпед G7a в самих аппаратах входили еще 10 запасных, 6 — в надстройке, откуда их можно относительно быстро извлечь для перезарядки, и 4 — в специальном погребе в глубине корпуса. И ещё 2 торпеды в специальных креплениях непосредственно на палубе. Они предназначались для быстрой замены неисправных "рыбок" в аппаратах. Торпеды на "Принце" являлись скорее оружием самообороны в условиях плохой видимости Северного моря или полярных морей. При хорошей погоде вероятность их использования представля­лась весьма сомнительной, поскольку 533-мм торпеды G7a имели малый радиус действия.

Калибр торпеды – 533-мм

Тип торпеды – G7a T1 парогазовая

Скорость торпеды – 64 узла
Максимальная дальность пуска по надводной цели – 6 000 м 

Дистанция обнаружения с корабля – 1 300 м

Время перезарядки торпедного аппарата – 90 секунд

 

Авиационная группа

 

Крейсер "Принц Ойген" ввиду модернизаций и переоборудований мог нести на своем борту до 5 (4 в ангаре и 1 на катапульте) гидросамолетов Arado Ar.196 модели A-4. Однако в боевых условиях полный авиакомплект применялся редко. Обычно на крейсере имелось 2-3 гидросамолёта. 

Эти самолеты при дальности полета более 1000 км. и практическом потолке 7000 м могли вести разведку на протяжении не менее 4 часов. К тому же в случае необходимости они могли быть использованы в качестве истребителей или легких бомбардировщиков. В состав бортового вооружения гидросамолетов входили две 20-мм пушки MG FF, один курсовой 7,92-мм пулемет MG 17 и один 7,92-мм пулемет MG 15 на турели в задней части кабины. На подвесках под крыльями могли размещаться две 50-кг авиабомбы.

Для запуска самолетов с борта крейсеров на них устанавливалась катапульта FL-22 завода "Deutsche Werke", имевшая угол поворота около 30° на борт. Один из самолетов находился на катапульте в боеготовном состоянии, но без топлива. Остальные хранились в ангарах со сложенными назад крыльями на специальных тележках. Для подъема гидросамолета из ангара на катапульту его крыша откидывалась и Arado извлекался шлюпочным краном.


85f1ed48bbf4.png


Ввиду игровой условности - крейсер оснащен катапультным истребителем-разведчиком Messerschmitt Bf.109 G-10

 

Модернизации и переоборудования

 

В декабре 1941 года в ходе ремонта в доке Бреста крейсер получил четыре 20-мм счетверенных установки (на баке, шканцах и возвышенных башнях). В январе следующего года пятый "фирлинг" занял место прожектора на башенноподобной надстройке. Однако низко расположенные открытые установки на верхней палубе, управление которыми крайне затруднялось в мало-мальски плохую погоду, проявили свои недостатки при прорыве через Ла-Манш, так что по приходе в Германию их сняли. Вместо них появились две такие же установки на платформе у трубы, а число 20-мм одиночных автоматов увеличилось до восьми. В 1944 году "Принц" прошел примерно такое же переоборудование, как и "Адмирал Хиппер", получив шесть 40-мм "бофорсов" (на крышах возвышенных башен, на местах передних 37-мм установок и на шканцах) в дополнение к оставшимся четырем спаренным 37-мм, двум счетверённым и десяти одиночным 20-мм автоматам. Процесс перевооружения стал практически перманентным: в конце того же года решили, что "Принц Ойген" должен иметь 18 одиночных 40-мм орудий, 6 "фирлингов" и две спарки 20-мм модели LM44. Это последнее переоборудование велось периодически, но так и не было завершено: к моменту капитуляции недоставало двух счетверённых и такого же количества спаренных 20-мм автоматов.

 

Медиа часть

 

Используемая литература

 

Крейсер "Принц Ойген" (wiki.wargaming)

Владимир Кофман. Тяжелые крейсера типа "Адмирал Хиппер". - Москва: Цитадель-трейд, 1996. 

 

 

25fb9ecf89dc.png

 
Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 25
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

Игровые особенности, модернизации, снаряжение, умения командира, сравнение с одноклассниками и тактика в бою 

 

 

Ну, что ж, с краткой исторической и технической частью - завершено. 

Теперь можно, и даже нужно, переходить к той части, где будет непосредственное рассмотрение крейсера в игре. 

Сравнение с одноклассниками. Его применение. Сильные и слабые стороны. Что он может и чего он не может.

 

С чего бы хотелось начать повествование про данный крейсер ?

Ну, наверное, с того, что "Принц Ойген" является этаким младшим братом "Адмирала Хиппера". Правда, улучшенный и доведённый до ума. Но сути этого не меняет. Всё тот же старый добрый крейсер, который должен был появиться в игре ещё в сентябре прошлого года до официального введения в игру всей немецкой ветки крейсеров. 

 

Ну да ладно. Лучше поздно, чем вообще никогда. 

Знакомство с крейсером "Принц Ойген" начнём, пожалуй, от обычного изучения и сравнения ТТХ с его прямыми конкурентами.

А точнее: 

- с элегантными и изящными коллегами из страны Восходящего солнца - крейсером "Могами" и крейсером "Атаго";

- практичным и целенаправленным крепышом с Запада - крейсером "Новый Орлеан";

- а так же с русскими витязями - крейсером "Чапаев" и крейсером "Михаил Кутузов".

 

И вот с этого момента я и начну повествование. 


Сравнение с одноклассниками

 

 

- Запас прочности. По этому параметру наш уважаемый крейсер "Принц Ойген" занимает лидирующую позицию с достаточно хорошим отрывом, имея запас прочности в 45 000 единиц. За что я ему и даю название - "Рыцарь в доспехах".
- Маневренность. Тут уже наш "Рыцарь в доспехах" похвастаться ничем не сможет. Если начать рассматривать в каждой категории отдельно или на основании всех характеристик сразу - и так, и так занимает буквально последние места в плане манёвренности. Да, крейсер обладает сравнительно не большим радиусом циркуляции. Но долгое время перекладки рулей и сравнительно невысокая максимальная скорость не дадут реализовать это качество в полной мере.
- Бронирование. Очень спорный момент. С одной стороны - бронирование у крейсера "Принц Ойген" - достойное похвалы. С другой стороны - занимает буквально таки предпоследнюю строчку из нашего списка. Однако, давайте разберёмся по-порядку. Почему бронирование "Принца" достойно похвалы, спросите вы ? Всё очень просто. Из-за его компоновки и немецкой схемы бронирования. А точнее, из-за низко расположенной цитадели. Буквально таки лишь немного выступающей из подводной части крейсера. Т.е. при попадании бронебойных снарядов в борт - очень высока вероятность не пробить цитадель и не нанести серьёзных повреждений крейсеру. С другой же стороны, почему "Принц Ойген" находится на предпоследнем месте - это общая крепкость брони и её толщина. По суммарной бронезащите лучше окажется "Могами" и "Атаго". Однако, и бронирование "Нового Орлеана" тоже достаточно хорошее. Его цитадель имеет достаточное мощное для крейсера бронирование. Бронирование "Чапаева" и "Михаила Кутузова" хоть и кажется мощным, но занимает слишком большую площадь, из-за чего поразить цитадель очень легко.

Так что, в данном вопросе - "Принц Ойген" не должен полагаться на мощную броню. Скорее, на удачную компоновку и хорошо спрятанную цитадель. 
- Главный калибр. А вот этот момент очень интересный. Тут у каждого оппонента хватает как и плюсов, так и минусов. Причём плюсы эти, буквально таки, особенные. Которые нельзя встретить ни у кого, кроме него. 

Впрочем... "Принц Ойген", с одной стороны, обладает очень хорошими орудиями главного калибра. Точными, дальнобойными, с хорошим бронепробитием, с очень высоким уроном бронебойного снаряда. А так же, с очень хорошей скоростью горизонтального наведения. Однако, не обошлось и без некоторых минусов. Имея хорошую бронепробиваемость - снаряды имеют посредственную нормализацию. И уже даже на небольших курсовых углах стрельбы - снаряды начинают рикошетить. Так же фугасные снаряды не обладают достаточным уроном, как и шансом поджога. Да и скорострельность не назвать прям выдающейся. Из-за этого такие показатели, как вес бортового залпа и урон наносимый в минуту - очень низки. "Могами" и "Атаго" же наоборот. Обладают очень мощными фугасными снарядами, но посредственными бронебойными. Картину дополняет невысокая дальность стрельбы. Низкий темп стрельбы. Сравнительно невысокая скорость горизонтального наведения. "Новый Орлеан" обладает очень хорошими бронебойными снарядами с хорошей нормализацией, что даже острые углы атаки - не сильная помеха. Однако, недостаточно сильные фугасные снаряды, баллистика, темп стрельбы и скорость горизонтального наведения - оставляют желать лучшего. Главный калибр "Чапаева" и "Михаила Кутузова" очень сильно отличается от остальных. Обладает хорошей дальностью стрельбы, быстрой скоростью горизонтального наведения, хорошей скорострельность. Однако, бронепробитие, урон бронебойного и фугасного снарядов, баллистика - всё же оставляют желать лучшего. 

Т.е. из всего этого мы видим, что ни один крейсер не обладает прямо таки чем то сильно запредельным, имея сразу всё. 

Поэтому в этом пункте трудно назвать фаворита. Главный калибр всех крейсеров имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Которые нужно правильно использовать. 
- Противоторпедная защита. В данной категории "Принц" занимает почётное второе место. Сразу же после коллег из страны Восходящего солнца - "Могами" и "Атаго". Однако, ПТЗ всё равно достаточно слабая. И рассчитывать на него не нужно. 
- ПВО. Лидерство в этой номинации принадлежат крейсерам "Михаил Кутузов" и "Принц Ойген". Их ПВО настолько мощное для своего уровня - что авианосцу лучше не стараться открыто их атаковать. Так же силы и дальности ПВО хватит, чтобы прикрыть союзные корабли от атак с воздуха. Однако, ПВО "Нового  Орлеана" и "Чапаева" так же вполне хорошее. Хоть и не такое мощное. Оно у них достаточно конкурентоспособное и может защитить свой крейсер от непрошеных гостей с воздуха. Ну, и замыкает этот список - крейсера "Могами" и "Атаго". Их ПВО не особо хватит даже для защиты самого себя... 

- Торпедное вооружение. Лидерство в этой области принадлежит крейсерам "Могами" и "Атаго". Их торпеды очень мощные. Достаточно дальнобойные. И их очень много. Недостатком является только угол их пуска, в частности у Могами. Торпеды "Принца Ойгена" и "Михаила Кутузова" - скорее как последний аргумент на всякий случай. Однако, всё же хорошо, что они есть. Торпеды "Чапаева" вообще не рассматриваю. Шанс их использования буквально равен нулю. "Новый Орлеан" же вообще не попадает под эту номинацию. Потому что торпедным вооружением он попросту обделён.

- Маскировка. Тут "Принц Ойген" не сможет вообще ничем похвастаться. Его заметность, как и заметность "Михаила Кутузова" достаточно высоки. Незаметно подобраться к врагу не получится. И бой принимать нужно будет всегда с более дальних дистанций.    

 

Итогом сравнения выходит следующее: Принц Ойген - это крейсер, нацеленный на стрельбу буквально таки бронебойными снарядами. Которые очень и очень сильны. Однако, он не может полагаться на высокую манёвренность и мощную броню. Подход к этому крейсеру очень специфический. Высокая заметность крейсера не позволит действовать легко и самодостаточно. Не очень хорошая манёвренность - не позволит очень бодро уклоняться от вражеского огня. Отсутствие мощных и хороших фугасных снарядов - не позволяет вступать в открытые бои с линкорами. Даже ниже уровнем. Ввиду всего этого - действовать на этом крейсере нужно с особой осторожностью. Проявляя выдержку и терпение настоящего охотника. Так как основной боеприпас - это бронебойный снаряд, то и наши основные цели - это аккуратно подставленные борта вражеских кораблей. Даже линкоров. Всё так бронепробитие орудий очень и очень хорошее. Силы ПВО хватит, чтобы защитить и себя, и прикрыть союзника. На сильную броню рассчитывать не приходится, однако приходится полагаться на структуру бронирования. 

 

"Принц Ойген" – это этакий крейсер-рейдер. Боец средних и дальних дистанций. При использовании определённых умений - крейсер может выполнять совершенно разные роли и разные тактики использования. Однако, выбор тактик не так уж и велик. И некоторые минусы - нельзя нивелировать. Особо сильных плюсов которые могут повлиять на тактику - попросту нет. 

 

Из всего вышесказанного теперь можно точно выделить плюсы и минусы данного крейсера.
Плюсы:

- Запас прочности;

- Общая структура и прочность корпуса;

- Дальность стрельбы ГК;

- Бронирование (если рассматривать схему бронирования и структуру);
- Главный калибр (если рассматривать бронепробитие, скорость наведения, баллистику и урон бронебойного снаряда);

- ПВО.

Минусы:

- Маневренность;

- Высокая заметность;

- Бронирование (если рассматривать в целом);

- Главный калибр (если рассматривать со стороны сильной рикошетности бронебойных снарядов и слабых фугасных).

 

Ну, а теперь рассмотрим модернизации, снаряжение, умения командира и тактику.


Модернизации

 

 

Универсальная конфигурация

Рассчитана для боя на средне-дальних дистанциях с элементами агрессивного стиля

f2bfe1b8e9b1.png

- Основное вооружение. Модификация 1. Очень полезная модернизация. Повышает живучесть башен Главного калибра. И повышает хорошо. Что является серьёзным бонусом. Однако, "Погреба боеприпасов. Модификация 1" - тоже достаточно полезная модификация, предотвращающая буквально от нежданной детонации. Но, этим модулем можно пренебречь, если есть флажные сигналы, защищающие от детонации. 

- Система борьбы за живучесть. Модификация 1. Ну, что я могу сказать по этому поводу…. Рули и двигателя данному крейсеру практически не ломают и не выводят из строя. Разве что, только прямое попадание торпедой или бронебойным артиллерийским снарядом внушительного калибра. Бронирование рулевых узлов и машинных агрегатов – очень внушительное. 

- Системы наведения. Модификация 1. Крейсер обладает достаточно точными орудиями. Так почему не улучшить эти орудия на точность ещё разок? Так что весьма полезно. А как дополнительный бонус - небольшое улучшение характеристик орудий ПМК. 

- Рулевые машины. Модификация 2. Чем быстрее и лучше будет совершать манёвры наш тяжёлый крейсер – тем лучше. Тем более, что в полном оснащении, да и с этим модулем – перекладка рулей всего на всего 8,6 секунды. 

- Система маскировки. Модификация 1. Снижает общую заметность крейсера на 10%. Засвет будет проходить уже не с 14,2 км, а с 12,8 км. Бонус небольшой, но приятный. Эти 1,4 км никогда не будут лишними. Весьма полезный модуль.


Снаряжение

 

 

В общем, вот так ... 

7fdecaa54fa4.png

- Аварийная команда II. Так сказать, бригада быстрого реагирования с огнетушителями, досками, сварочными аппаратами, мешками с песком, аптечками и так далее. В кратчайшие сроки устранят пожары, затопления и любые недомогания среди экипажа. Рекомендую вторую версию, та, что платная. У этих ребят и огнетушители лучше будут, да и сами они более тренированы. Что даст выигрыш в 30 секунд во времени отката. А это очень весомо. Особенно если есть острая необходимость использования.

- Заградительный огонь ПВО II. Очень полезное снаряжение. Особенно в момент налёта авиации. При использовании повышает урон всех аур ПВО на 300%. Рекомендую именно платную версию «Заградительного огня».  Кроме ускорения перезарядки или так называемого «отката» на 60 секунд, что весомо. Получаем ещё один дополнительный заряд использования. Что так же очень хорошо.   

- Катапультный истребитель II. Очень ценный атрибут для любого крейсера. «Адмирал Хиппер» - не исключение. Мало того, что выполняет разведку области вокруг крейсера, так ещё и мешает вражеским звеньям авианосца свободно атаковать. Тут будет достаточно и самого обыкновенного истребителя. Хотя, опять-таки, всё зависит уже от вашего желания и денежных средств.

 

P.S. Вместо заградительного огня можно использовать гидроакустический поиск. Вот только, как бы это сказать... Даже если удастся в дымах обнаружить эсминец - толку это не принесёт. Орудия слишком долго перезаряжаются, стреляют не очень кучно. Да и урон фугасных снарядов оставляет желать лучшего. Поэтому эсминец, скорее, нанесёт урона больше нашему крейсеру, чем наш крейсер эсминцу. Поэтому лучше вообще не лезть в дымы и ставить данную модернизацию. 


Умения командира

 

 

Универсальная конфигурация

Может свободно применяться и на всех последующих крейсерах немецкой ветки

876ac196856d.png

По самим умениями расскажу более подробно. Многим это явно будет интересно.

 

Первый уровень умений:

  • Мастер-заряжающий - весьма полезное умение. Особенно в тех случаях, когда идёт быстрая смена приоритетов, по которым будет вестись стрельба. К примеру, на фланге вы ведёте огонь по линкору, который попеременно движется то носом, то острым курсом. У вас заряжены фугасные снаряды. И вот, в тот момент, как вы захотели дать очередной залп - на более близкой дистанции показался крейсер бортом. Вот тут бы жахнуть по нему бронебойным залпом ! и тут поможет бонус от этого умения. Сократит вдвое перезарядку. Итог: через 6 секунд (вместо 12) можно будет дать залп бронебойными.

 

Второй уровень умений:

  • Мастер наводчик - увеличивает горизонтальную скорость наведения башен ГК. Да, прирост не такой большой. Время поворота башен сократится с 22,5 до 20,7 секунд. Кажется, всего навсего 1,8 секунды - но, кто знает. Тем более на последующих крейсерах это умение будет полезно и будет компенсировать так называемый "Досылатель" (Орудия главного калибра. Модификация 3).

  • Отчаянный - спорное умение. Вместо которого смело можно брать "Повышенная готовность" или "Мастер на все руки". Но, как говорится, авось пригодится. К примеру, потерял крейсер 50% боеспособности. И вот, перезарядка уже стала на 10% быстрее. была 12 секунд, а стала 10,8 секунды. Если не стрелять по КД - то эффект не будет заметен. Но если стрелять - то будет заметен. В общем, тут каждый уж решит для себя, что полезнее иметь на этом уровне. 

 

Третий уровень умений:

  • Базовая огневая подготовка - по большей части, это умение было взято для увеличения среднего урона установок ПВО на 20%. Время от времени, да и не только время от времени, приходится отражать налёты авиации или помогать в отражении налётов. А есть ещё сильно упоротые авианосцы, которые прямо и норовят потопить вот именно вас. Ну, флаг им в руки. Пускай пробуют и стараются. А мы, тем временем, будем фармить самолёты потихоньку. 

  • Суперинтендант - умение взято больше с упором и расчётом на последующие немецкие крейсера. Только за счёт дополнительной ремонтной команды. Но, как говорится, лишний заградительный огонь или гидроакустический поиск не помешает. 

     

Четвёртый уровень умений:

  • Мастер маскировки - с этим умением дистанцию засвета можно снизить вплоть до 11,2 км. Цифра очень приятная, сама по себе. И позволяет реализовывать множество тактик и тактических ходов как раз таки именно из-за столь низкой дистанции засвета и сравнительно высокой скорости хода. 

  • Ручное управление огнём ПВО - взято для увеличения урона дальней универсальной ауры на 100% при фокусе вражеских авиагрупп. К примеру, без этого умения урон от дальней ауры составляет 100 единиц. А с этим умением - 200 единиц урона в секунду по группе. Весьма полезное умение при отражении авианалёта.

  • Примечание: вместо мастера маскировки можно взять усиленную огневую подготовку. Это умение увеличит дальность стрельбы установок ПВО, что более качественно отразится на его эффективности. Но, это уже если делать абсолютную ПВО.

     

Подводя итог: представленный набор умений командира не обязательный к применению. Он лишь отражает тот вариант (из огромного множества) с которым мне наиболее комфортно играть. В вашем же случае, уважаемый читатель, он может быть совершенно иным. Таким, с которым будет комфортно играть именно вам. 

 

Итак, вот ваш корабль собран, оснащён и готов идти в свой первый бой. За очками опыта, которые впоследствии пойдут... Никуда не пойдут. Будут просто копиться в ожидании перевода в свободный или просто копиться.


Тактика в бою

 

 

"Принц Ойген" - сам по себе даже исторически являлся быстроходным рейдером. Который должен был настигать караваны со слабым охранением и топить их. Потом, используя высокую скорость хода - уходить от возмездия от более сильных кораблей врага. Этакий "стальной пират" фюрера. Как его прозвали. 

И как бы то ни было смешно - в игре "Принц Ойген" должен руководствоваться примерно той же тактикой. Бить точно, быстро, внезапно. И так же быстро и внезапно исчезать. Если провести параллель сравнения с более-менее похожими кораблями - то это будет крейсер "Молотов". Такой же быстрый боец средних и дальних дистанций. Обладающий мощной и великолепной артиллерией. А точнее, бронебойными снарядами. Настиг цели, увидел, зафиксировал, поразил. Ушёл от возмездия. И так же, как "Принц Ойген" - не обладает хорошим бронированием, хорошей маневренностью и хорошими фугасными снарядами. Грубо говоря, имеет в своём арсенале только хорошие бронебойные, которые хорошо пробивают только бортовую броню. Даже линкоров. Фугасные снаряды же не дают должного результата. 

Так вот и "Принц Ойген" должен тоже руководствоваться подобными принципами. 

Наши цели - это все цели, которые к нам бортами. Не нужно зацикливаться на чём-то одном и всаживать в него снаряды до его потопления. Дали по борту этого крейсера 2 залпа и он отвернул - ищем другую цель бортом. Находим. Стреляем по ней (а цель будет. обязательно). Осматриваем ситуацию на фланге. Если враги уже напряжены на этом фланге и прямо таки хотят выписать акт возмездия "Принцу" - тихо и молниеносно меняем фланг. Как настоящая "Чёрная жемчужина" - уклоняемся от боя и уходим. Искать очередные жертвы бортом. 

Дабы эта тактика работала как следует - я буду рекомендовать и настаивать именно на первом варианте модернизаций и умений командира к нему. Во-первых, получим сильный буст к маскировке. А это в нашем случае очень и очень важно. Во-вторых - получим ту комбинацию умений командира, которая даст сильнейшие возможности по нанесению урона и уходу от возмездия. И как же работает данная тактика ? Ну, для начала, дистанция засвета уменьшилась до 11,4 км. Что уже очень и очень приемлемо. На передовую да в первых рядах не идём. Категорически запрещается. Придерживаемся второй линии. Даже если на первой линии пошли "Атаго", "Чапаев" и прочие. У них свои причины для этого. У нас же свои причины придерживаться дальней дистанции. По началу боя сразу заряжаем бронебойные снаряды. И просто выжидаем. Когда же появятся первые враги - отправляем залпы в тех, кто бортом. Вплоть до того момента, пока не останется кораблей бортом. Если же все враги идут на острых углах или вовсе носом - заряжаем фугасные. И вот тут как раз поможет мастер-заряжающий. Который сократит время перезарядки на половину. Даём залпы фугасными. Однако, всё равно наблюдаем за обстановкой и возможностью зарядить бронебойные. Но не сближаемся с соперниками. Держим дистанцию не менее 12 км. Чтобы в случае чего быстро отступить. Если враг намеренно отступает и хочет навязать свою тактику игры на отходе - не ведитесь и не следуйте за ним. "Принц Ойген" окажется в полностью проигрышной ситуации. Мало того, что бронебойные снаряды будут бесполезны, так ещё и фугасные в малом кол-ве и малым уроном не будут представлять врагу никакой угрозы. Зато враг запросто сможет испепелить "Принца". Поэтому если увидели подобное - замедлились, пропали из видимости, развернулись и ушли на тот фланг, где проще будет реализовать свой потенциал крейсера средних и дальних дистанций. А так же бронебойных снарядов. 

 

Не стоит завязывать долгую дуэль с каким-нибудь линкором и пытаться 5 минут его расстреливать фугасными снарядами. Для таких целей "Принц" не годится. У него задачи снайпера. Точечно поражать цели которые идут к нам бортом. 

Не стоит куда-то врываться и идти в первых рядах. Иначе последствия подобных действий будут печальны. Ворвавшись - уже не сможем вырваться. А если и сможем - то то, с чем останемся - уже нельзя будет нормально продолжать бой. Тут прямо выходит связь с реальным крейсерами типа "Адмирал Хиппер". Бронезащита этих крейсеров была, мягко сказать, неудовлетворительной. Об этом свидетельствует тот же "Новогодний бой". Где "Адмирал Хиппер" получил такие повреждения, что еле добрался до базы на ремонт. И получил от кого ? От лёгких крейсеров, вооружённых 152-мм орудиями. В игре эта тенденция так же легко улавливается. Поэтому - куда-то лезть в первых рядах или вступать в открытый бой - категорически запрещается. "Принц Ойген" - это крейсер-рейдер. Бронированный пират. Летучий голландец. Неуловимый разбойник. Называйте как понравится. Но не джек-потрошитель. Не терминатор и не рембо. 

 

Кому может понравится "Принц Ойген" и стиль игры на нём ? 

Тем, кто любит тактику, продуманность, медленный и вполне себе продуманный геймплей. А так же нащупать ту связь с реальным крейсером из прошлого. Который стал родоначальником и образом всех крейсеров и фрегатов новой эры ! ... 


Вкратце об основных особенностях

 

 

Сильная сторона нашего крейсера - это достаточно точная и дальнобойная артиллерия, обладающая приятной баллистикой. Стреляем далеко, бьём больно и точно. Но тут есть одно "но". Орудий у нашего крейсера - всего 8. У "Могами" - их от 10 до 15. У "Атаго" - 10. У "Чапаева" и "Михаила Кутузова" - 12. У "Нового Орлеана" - 9. Вес бортового залпа у крейсера очень низкий. Поэтому наносить за раз много урона не получится. Придётся долго, очень долго и методично вести огонь для достижения необходимых результатов. Так же у нашего крейсера просто ошеломительная скорость горизонтального наведения орудий. На 180 градусов переводятся за 20 сек. Такими показателями не может похвастаться ни один из наших конкурентов.  У нашего крейсера великолепная баллистика. Снаряды на 17,5 км летят за 10,3 сек. А это очень хороший показатель ! Поражать цели точным и настильным огнём - здорово. И доставляет удовольствие. 

 

Бронепробитие у орудий очень даже хорошее. На 10 км снаряд пробивает 240 мм брони. 

Это одновременно и плюс, и минус. Об тонкую броню казематов, носовых и кормовых оконечностей - наши снаряды попросту не взводятся. И пробивают цели навылет. Нанося очень маленький урон. 

Вы сами будете неоднократно удивляться тому, что из вражеских кораблей вылетают очень смешные цифры урона. 800, 1200...2400. Если стреляете по крейсерам - цельтесь им в центральную часть. Не важно, на какой дистанции. Даже на 17 км наши снаряды поразят броню любого крейсера. Но всё же, нужно быть готовым к сквозным пробитиям. Они будут.

Если по крейсерам будут сквозные пробития, то в линкоры наши снаряды заходят отменно и без "сквозняков".

При должном везении и точности стрельбы - можно и линкорам выбивать цитадели. 

 

С 16 км выбить цитадель "Северной Каролине" - возможно. С 6 км выбить цитадель "Айове" - то же можно. Попасть в цитадель "Тирпицу" или "Амаги" - так же можно. Главное, точно прицелиться.

 

Самые важные и необходимые 

PCEF010_JC_SignalFlag.png Juliet Charlie -100% к вероятности взрыва погреба боеприпасов
PCEF005_SM_SignalFlag.png Sierra Mike +5% к максимальной скорости корабля
PCEF016_NE7_SignalFlag.png November Echo Setteseven +10% к эффективности ПВО;
+10% к эффективности оборонительного вооружения самолетов
PCEF017_VL_SignalFlag.png Victor Lima +1% к шансу вызвать пожар для авиабомб и снарядов калибром более 160 мм;
+0,5% к шансу вызвать пожар для снарядов калибром менее 160мм;
+4% к шансу вызвать затопление
PCEF018_IX_SignalFlag.png India X-Ray +1% к шансу вызвать пожар для авиабомб и снарядов калибром более 160 мм;
+0,5% к шансу вызвать пожар для снарядов калибром менее 160 мм;
+5% к шансу детонации артиллерийского погреба своего корабля

 

Это те флажные сигналы, которые повысят эффективность "Принца Ойгена". Остальные же более второстепенны. И влияют на экономическую составляющую крейсера. Т.е. опыт командира, заработок в бою, количество получаемого свободного опыта и прочее. 

 

Никогда не увлекаться в атаке. Действовать осторожно и аккуратно. 

"Принц Ойген" проектировался и строился как рейдер. Крейсер быстрых и молниеносных атак. Получать урон мы не должны. Категорически не должны. Всякий раз, когда в вас летят вражеские снаряды - не игнорируйте их. Уворачивайтесь и маневрируйте. Выстрелить всегда успеете. После манёвра и уклонения вернётесь на курс, быстро наведёте орудия и выстрелите. Не столбенейте и не каменейте. Постоянно маневрируйте. Используйте ход галсами, игре на ретираде и отходе в состояние маскировки.

 

Неосторожных линкоров всегда можно угостить полным залпом бронебойных в борт. А особо наглых - торпедами. Их у нас по 6 штук с каждого борта.  Не ломитесь и не рвитесь напролом. При такой тактике крейсер себя покажет от слова никак.

А если действовать аккуратно и точно, продумывая свой следующий шаг - то можно быть грозным и опасным соперником для любого корабля !


Медиа часть

 

 

"Принц Ойген" от z1ooo

 

 

 

Gute Kämpfe, Kommandanten ! ...

 

fd8adcaec474.png

Изменено пользователем Reindas
  • Плюс 45
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
446
[-RAT-]
Участник
354 публикации
9 463 боя

Жаль в игровых характеристиках легендарность никак не отобразилась.

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
882 публикации
9 022 боя

Что за .....? Разрабы , еще раз хотят обогатиться за счет Prinz Eugen !?Или это фишка корабля иметь 2 коммуфляжа и 1 из них платный?

 ON2FfQ_F7lA.jpg

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 495
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 595 публикаций
14 741 бой

Интересный обзор, плюсанул

Только вы уверены, что : "....серия немецких кораблей, появившихся вследствие заключения Вашингтонского и Лондонского соглашений...". Германия вроде эти соглашения не подписывала. Другое дело что другие страны де-факто и де-юре стали строить корабли с определенными ТТХ, и рейху тоже понадобились такие боевые единицы.

И насчет - "одним из самых мощных тяжёлых крейсеров 1930-х годов" - мне кажется слишком спорное заключение.

ИМХО

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

И сколько у него очков при заточеном ПВО (по шкале небесных обезьян)?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 644
[RFL]
Бета-тестер, Коллекционер
3 209 публикаций
13 688 боёв

И сколько у него очков при заточеном ПВО (по шкале небесных обезьян)?

 

93 аймсори, 86 с модернизацией капитошей и сигналом 
Изменено пользователем evgen2244

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
51
Старший бета-тестер
92 публикации
3 668 боёв

ТСу большущий жирнющий минус!!!   за введение ЦА в заблуждение своим однобоким пиаром

 

ТС совсем случайно  забыл добавить в параметры сравнения, такой неудобный момент  как "Уникальные свойства"  

Михаил Кутузов   Дымы   весь существенно помогает выживать и наносить урон!!!! 

Атаго                    Хилка   Тут понятно, отхиливает ХП  весьма и весьма  эффективно

Принц Ойген        Шиш с маслом    

Изменено пользователем Anry
  • Плюс 22
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 644
[RFL]
Бета-тестер, Коллекционер
3 209 публикаций
13 688 боёв

ТСу большущий жирнющий минус!!!   за введение ЦА в заблуждение своим однобоким пиаром

 

ТС совсем случайно  забыл добавить в параметры сравнения, такой неудобный момент  как "Уникальные свойства"  

Михаил Кутузов   Дымы   весь существенно помогает выживать и наносить урон!!!! 

Атаго                    Хилка   Тут понятно, отхиливает ХП  весьма и весьма  эффективно

Принц Ойген        Шиш с маслом    

не скажу, что существенная фишка, но кроме 50% дополнительного опыта корабля есть еще 50% дополнительного опыта командира и 10% доп. заработка серебра

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
882 публикации
9 022 боя

не скажу, что существенная фишка, но кроме 50% дополнительного опыта корабля есть еще 50% дополнительного опыта командира и 10% доп. заработка серебра

за фишку в 10% еще нужно платить  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 708 публикаций

ТСу большущий жирнющий минус!!!   за введение ЦА в заблуждение своим однобоким пиаром

ТС совсем случайно  забыл добавить в параметры сравнения, такой неудобный момент  как "Уникальные свойства"  

Михаил Кутузов   Дымы   весь существенно помогает выживать и наносить урон!!!! 

Атаго                    Хилка   Тут понятно, отхиливает ХП  весьма и весьма  эффективно

Принц Ойген        Шиш с маслом    

 

Абсолютно случайно уникальные свойства не должны включатся в гайд по кораблю у которого их нет. Может специально для вас еще, в таком случае, нужно писать о том что по сравнению с Шокаку и Лексом Ойген имеет всего 1 истребитель? Нет, вы только представьте себе - 1 гребаный истребитель по сравнению с целой кучей групп! Однозначно очень неудобный момент. Где нагиб за деньги? Он стоит 2к деревянных - где мои орды торпедоносцев??

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
176 публикаций

3000 дублонов. За +10% к заработку кредитов и за орла... Ладно бы еще 1000, но 3 - это уже слишком:facepalm:

 

Да, жадность во всей красе и не знает границ. Нет что б сразу такой камо дать с прем кораблем. Доната с моей стороны больше не будет после такого.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
537
[HC]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
1 720 публикаций
8 793 боя

Экономический камуфляж +10% серебра. Для того, чтобы он окупился заработанным серебром (3000 дублонов=4,5 млн по внутриигровому курсу) нужно нафармить чистыми на Ойгене ~49,5 млн серебра (с использованием камуфляжа).

Остальные затраты не учитывались. Только фарм.

За сколько боёв нафармится 49,5 млн чистыми?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
307
[MSF]
Старший бета-тестер, Коллекционер
528 публикаций

Плюсанул автору за труды. А поводу Prinz Eugen ......Предупрежу сразу я купил полный пакет...Я немцефил. Но я бы назвал сей продукт не Prinz Eugen, а Prinz Geldgier и сделал бы гербом Лесты. Полностью согласен с предыдущими постами. Фишки нет. Уникальность в названии. Хотелось бы еще сравнить доходность в опыте и серебре этого продукта и бесплатного Hippera обвешанного флажками на ту сумму. Боюсь даже предположить результат. А по поводу голдового камуфляжа,1. Есть сомнение что у него вообще был так тщательно скрываемый коэффициент заработка серебра 2. просто как предложение, после его установки переименовать корабль в  Groß Prinz Geldgier.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

ТСу большущий жирнющий минус!!!   за введение ЦА в заблуждение своим однобоким пиаром

 

ТС совсем случайно  забыл добавить в параметры сравнения, такой неудобный момент  как "Уникальные свойства"  

Михаил Кутузов   Дымы   весь существенно помогает выживать и наносить урон!!!! 

Атаго                    Хилка   Тут понятно, отхиливает ХП  весьма и весьма  эффективно

Принц Ойген        Шиш с маслом    

 

Фишка, говорите ? ....


Дайте подумать. 

Хотя, придумал. 

 

Вот вам задача. 

Берёте крейсер, Могами, скажем.

Ставите его на расстоянии от "корабля" (Кутузов, Атаго, Принц Ойген) на расстоянии в 17 км.

И стреляете по нему в борт бронебойными снарядами.

Кто выбьет больше цитаделей - победил.  

 

И значит этот крейсер с фишкой. 


Ну что ? Как вам ? 

  • Плюс 3
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 403 публикации

 

Фишка, говорите ? ....


Дайте подумать. 

Хотя, придумал. 

 

Вот вам задача. 

Берёте крейсер, Могами, скажем.

Ставите его на расстоянии от "корабля" (Кутузов, Атаго, Принц Ойген) на расстоянии в 17 км.

И стреляете по нему в борт бронебойными снарядами.

Кто выбьет больше цитаделей - победил.  

 

И значит этот крейсер с фишкой. 


Ну что ? Как вам ? 

 

"Атаго" автоматом проиграла - она не стреляет на 17км ^^.
  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 854
Участник
4 634 публикации
5 108 боёв

"Атаго" автоматом проиграла - она не стреляет на 17км ^^.

 

Значит Атаго кактус без фишки. 

Что поделать. Ну не вырос у Атаго. Короткий. Маленький. 


:teethhappy:

  • Плюс 4
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×