Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Black_Hunter

Итальянские крейсера (обзорная). История создания и службы.

В этой теме 47 комментариев

Рекомендуемые комментарии

293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Постройка крейсеров в межвоенный период.



...В начале 20-х годов расстановка сил на Средиземноморском театре была довольно сложной. Прежде всего здесь претендовала на господство Франция, раньше всех стран приступившая к строительству нового послевоенного флота, основу которого должны были составить легкие крейсера, быстроходные лидеры эсминцев, эсминцы и подводные лодки. Значительно вырос флот Испании, не принимавшей участия в войне и все это время строившей новые линейные корабли, крейсера, миноносцы и подводные лодки. Не избежали новых веяний в строительстве флота и итальянцы. Они отказались от завершения линейных кораблей и сосредоточили усилия на создании миноносного флота и авиации. Курс, взятый итальянским правительством, должен был со временем привести к появлению воздушных эскадр, способных уничтожить любой неприятельский флот, осмелившийся вторгнуться в Средиземное море. Но Вашингтонское морское соглашение изменило взгляды итальянского правительства: обуреваемый мечтой о превращении Средиземного моря в итальянское море, фашистский диктатор Муссолини потребовал создания самых мощных, по тогдашним временам, тяжелых “вашингтонских крейсеров”.
Первыми из них были «Тренто» (Trento) и «Триесте» (Trieste), заложенные в 1925 году. Если в “вашингтонских крейсерах”, строившихся тогда во многих странах, бронирование и живучесть были принесены в жертву вооружению и скорости, то в итальянских тяжелых крейсерах типа “Тренто” эта диспропорция достигла крайнего предела. Это были корабли весьма изящных, гармоничных архитектурных форм, снабженные рекордно мощной по тем временам машинной установкой — 150000 л. с. и развивавших рекордную же для таких крупных кораблей скорость — 35-36 узлов. Спустя пять лет был заложен еще один тяжелый крейсер такого же типа. То был «Больцано» (Bolzano), он отличался от головного корабля более дальнобойными орудиями главного калибра и установкой, мощность которой можно было форсировать до 173000 л. с., достигая редчайшей для тех лет скорости 37-38 узлов.

Spoiler


Тяжелый крейсер "Тренто"
Изображение

Тяжелый крейсер "Больцано"
Изображение

Но какой ценой приходилось расплачиваться за эти показатели! Толщина бортовой брони на первых итальянских тяжелых крейсерах достигала всего 75, а палубы — 50 мм. Неудивительно, что позднее в итальянском флоте, как и во многих других, возобладали более трезвые взгляды, и за первой серией крейсеров последовалa вторая — «Зара» (Zara), «Фиуме» (Fuime), «Гориция» (Gorizia) и «Пола» (Pola), — в которой итальянские кораблестроители предприняли попытку устранить первоначальные недочеты. За счет снижения мощности до 95-122 тыс. л. с. и скорости до 32-35 узлов бронирование крейсеров второй серии было усилено: толщина бортового пояса достигла 150, а палубы — 70 мм.


Тяжелый крейсер "Зара"
Изображение

Тяжелый крейсер "Фиуме"
Изображение


Постройкой семи тяжелых крейсеров Италия исчерпывала весь лимит водоизмещения, отведенный ей Вашингтонским морским соглашением, поэтому одновременно с закладкой “Зара”, “Фиуме”, “Гориция” и “Пола” на итальянских верфях начинается работа над первыми послевоенными легкими крейсерами, вошедшими в историю кораблестроения под названием “кондотьери-класс” (Condottieri-class). Эти изящные, быстроходные корабли строились на протяжении примерно десяти лет и по различиям в тактико-технических данных распадались на пять серий — А, В, С, D и Е.


КОНДОТЬЕРИ ит. condottieri, от condotta, условие найма. В Италии в XV и XVI столетиях наемные дружины, служившие всякому, кто только их нанимал.
КОНДОТЬЕ'Р, а, и (устар.) КОНДОТЬЕ'РИ, нескл., м. [ит. condotieri] (истор.). Предводитель наемной дружины в старой Италии.


Начало положили четыре легких крейсера типа “кондотьери” серии А (Condottieri A): «Альберико да Барбиано» (Alberico da Barbiano), «Альберто ди Джуссано» (Alberto di Giussano), «Бартоломео Коллеони» (Bartolomeo Colleoni) и «Джованни делле Банде Нере» (Giovanni delle Bande Nere), спущенные на воду в 1930 году. Считая, что главным противником итальянского флота в будущей войне станут французские корабли, морские стратеги фашистской Италии предназначали легкие крейсера главным образом для борьбы с большими и быстроходными французскими эсминцами и лидерами. Поэтому, как и в первых тяжелых крейсерах, основное внимание уделили достижению высокой скорости, в жертву которой была принесена защита. При водоизмещении 5200-7000 т “кондотьери” серии А развивали мощность 95000-123000 л. с. и скорость 37-42 узла, неся 8 — 152-мм орудий, 6 — 100-мм, 8 — 37-мм и 8 — 13,2-мм зениток. Цена этих высоких показателей — ослабление бронирования: пояс 25 мм, палуба 20.


Легкий крейсер «Альберто ди Джуссано» (Condottieri A)
Изображение


Крейсера типа "Кондотьери" серии "А" были красивыми двухтрубными кораблями, с хорошо разви­тым полубаком. Он протя­гивался примерно до 1/3 длины корпуса. Форма носа была изогнутой, а в подвод­ной части имелся неболь­шой таран. На палубе полу­бака находились две башни главного калибра. К башне № 2 были прикреплены па­раваны. Затем шли носовые надстройки, которые протя­гивались до конца первой трубы. Итальянские конст­рукторы применили ориги­нальное решение. В корму от башни № 2 в надстройке находился ангар для двух корабельных гидросамоле­тов. В него можно было по­пасть через две большие двери по бортам. Гидроса­молеты к катапульте перево­зились на тележке по рельсам. Над ангаром находились бронированная боевая рубка, визирные посты для универсального калибра, шифроваль­ная каюта, радиорубка и прочие помещения. Уровнем выше находился командно-дальномерный пост орудий главного калибра. За ним чуть выше находились походная каюта командира, ка­юта штурмана, рубка гидроакустика, еще выше рулевая и штурманские рубки и два небольших крыла мостика. На надстройке на высоте 17,5 м стояли два 90-см прожектора и командно-дальномерный пост артиллерии универсального калиб­ра. Четырехногая мачта имела на высоте 26 мет­ров еще один командно-дальномерный пост ар­тиллерии главного калибра. Затем стояла первая труба. У ее кормовой оконечности находились две универсальных 100-мм установки, еще одна установка находилась на небольшой платформе перед второй трубой. Около трубы по бортам находились два торпедных аппарата. За второй дымовой трубой начиналась кормовая надстройка. В ней находились корабельная канцелярия, адмиральские помещения, командирский салон и офицерская кают-компания. За второй дымовой трубой стояла грот-мачта, на которой был уста­новлен кран для подъема гидросамолетов и шлю­пок. Первоначально она была треногой, но из-за неудовлетворительной остойчивости корабля ее заменили на обычную. Над офицерской кают-компанией находился кормовой командно-дальномерный пост с 5-м дальномером. Но в 1933 г. его демонтировали, и там оставался только командно-дальномерный пост артиллерии универ­сального калибра.

Дальнейшее развитие проекта “кондотьери” серии В (Condottieri В) — «Луиджи Кадорна» (Luigi Cadorna) и «Армандо Диас» (Armando Diaz). Имея такую же силовую установку и вооружение, как и их предшественники, они развивали меньшую скорость за счет усиления бронирования.


Легкий крейсер «Луиджи Кадорна» (Condottieri В)
Изображение

Крейсера типа "Луиджи Кадорна" обладали очень красивым и стремительным силуэтом. Форштевень их был слегка изогнут, ниже ватер­линии находился небольшой бульб. Крейсера имели развитый полубак, доходивший до над­стройки. На палубе бака находились две башни главного калибра. При этом башня № 2 была линейно-возвышенной.
Далее в корму располагалась надстройка с командно-дальномерным постом № 2, затем шла треногая мачта с компасной площадкой, на кото­рой помимо компаса, находилась и антенна радиопеленгатора. На топе мачты находился командно-дальномерный пост № 1 (высота от уровня моря 25 метров). По бортам у мачты рас­полагались командно-дальномерные посты уни­версального калибра. За ними стояла первая дымовая труба, в нее входили дымоходы из двух ко­тельных отделений. Первая труба была доволь­но-таки большой и имела характерный выступ в сторону фок-мачты.
На площадке за трубой находилась спарен­ная 100-мм установка универсального калибра, а по бортам на палубе два торпедных аппарата. За аппаратами на верхней палубе по бортам стояли две 100-мм установки, шлюпочная площадка и за­тем треногая грот-мачта, с краном для подъема шлюпок и гидросамолетов. Около нее по бортам стояли еще две установки универсального калиб­ра, за ними шла вторая дымовая труба меньших размеров, далее в корму стояла катапульта, и за ней, две линейно-возвышенных башни главного калибра (№ 3 и 4).

Когда обеспокоенные французы приступили к разработке крейсеров типа “Эмиль Бертен”, итальянцы заложили следующую серию “кондотьери” (Condottieri С) — «Раймондо Монтекукколи» (Raimondo Montecuccoli) и «Муцио Аттендоло» (Muzio Attendolo), которые сошли на воду в 1934 году. При водоизмещении 7550-8900 т эти корабли несли броневой пояс толщиной 85 мм и палубу 30 мм, за счет чего их скорость снизилась до 34-37 узлов.


Легкий крейсер «Раймондо Монтекукколи» (Condottieri С)
Изображение


На это французы ответили крупной серией легких крейсеров типа «Ла Галиссоньер» - «Ла Галиссоньер» (La Gallissoniere), «Жан де Вьен» (Jean de Vienne), «Жорж Лейг» (Georges Leygues), «Глуар» (GloireGloire), «Марсельез» (Marseillaise), «Монкальм» (Montcalm). Италия противопоставила им “кондотьери” серии D (Condottieri D) — «Эмануэле Филиберто дюка Д'Аоста» (Emmanuele Filiberto Duca d’Aosta) и «Эудженио ди Савойя» (Eugenio di Svoia) — корабли почти с прежним вооружением, но с толщиной бортовой брони, увеличенной до 105 мм. За ними последовали два легких крейсера “кондотьери” серии Е (Condottieri Е) — «Луиджи ди Савойя дюка дельи Абруцци» (Luigi di Savoia Duca degli Abruzzi) и «Джузеппе Гарибальди» (Giuseppe Garibaldi), несшие не только более толстую броню — 130 мм, но и более мощное вооружение — десять 152-мм орудий.


Легкий крейсер «Эудженио ди Савойя» (Condottieri D)
Изображение

Легкий крейсер «Луиджи ди Савойя дюка дельи Абруцци» (Condottieri Е)
Изображение

Крейсера типа «Джузеппе Гарибальди» (Condottieri Е) ставли наиболее совершенными лёгкими крейсерами итальянского флота. Резко усилившееся бронирование позволило защитить крейсер от 152-мм снарядов, а на некоторых дистанциях и от 203-мм снарядов. Было увеличено число орудий главного калибра и одновременно улучшилось их размещение в башнях. Мореходность также изменилась в лучшую сторону. По боевым качествам новые крейсера почти не уступали бы аналогам из других стран, если бы не недостатки итальянских боеприпасов, дававшие слишком большой разброс снарядов.

Довольное успехом итальянское морское руководство заказало ещё 6 усовершенствованных крейсеров этого типа, но в связи с вступлением Италии в войну ни один из них не закладывался.

Непрерывное увеличение водоизмещения легких крейсеров, усиление их бронирования и снижение скорости побудило итальянцев разработать быстроходный легкий крейсер наподобие английского крейсера-минзага типа «Эбдиел» специально для взаимодействия с эсминцами. Итальянские адмиралы реанимировали идею океанского крейсера-скаута (esploratori oceanici).  В 1939 году состоялась закладка большой серии таких крейсеров, так называемого«Капитани романи класса»("Capitani Romani class"), представлявших собой возврат к идеям ранних «Кондотьери» — минимальные размеры и высокая скорость при символической защите. Строительство проходило в условиях войны, поэтому в строй вступили только 3 крейсера этого типа: «Аттилио Реголо» (Attilio Regolo), «Сципионе Африкано» (Scipione Africano) и «Помпео Магно» (Pompeo Magno).


Легкий крейсер «Сципионе Африкано» ("Capitani Romani class")
Изображение


Подобно всем итальянским кораблям того периода легкие крейсеры типа "Capitani Romani" полу­чили очень красивый и элегантный вид с динамичным, стремительным силуэтом. Архитектурно корабль имел гладкопалубный корпус с довольно сильно приподня­той верхней палубой в носовой части и широкой круг­лой кормой. Надстройки корабля были сосредоточены ближе к средней части корабля, но на своем протя­жении разрывались из-за необходимости размещения торпедных аппаратов и дымовых труб, что в целом приближало силуэт к больше к эскадренным мино­носцам, чем к крейсерам. Сходство с эсминцами дополняли две мачты - носовая однодеревка, позже замененная на треногую, и кормовая мачта-тычок, а также четыре орудийные башни, расположенные ли­нейно возвышенно в оконечностях.
Форштевень, поднимающийся прямо почти от самого киля, выше ватерлинии в верхней части плав­но загибался вперед, приближая форму носа к клас­сической клиперной. Круглая, слегка нависающая корма в подводной части почти по прямой линии сре­залась к линии горизонтального киля, причем на этом участке имела почти плоскую форму.
Желая получить высокую скорость итальян­ские конструкторы хорошо поработали над обводами подводной части, придав ей очень обтекаемую и сильно профилируемую форму, особенно в оконечно­стях. В носовой части отмечался хорошо заметный развал бортов, более выраженный в надводной части, отчего сравнительно острая носовая оконечность получила широкую и свободную палубу бака.

Итальянские крейсера во Второй мировой.


10 июня 1940 года Муссолини объявил о вступлении Италии во вторую мировую войну, а уже 19 июля 1940 года неподалеку от Крита два итальянских легких крейсера столкнулись с английским легким крейсером “Сидней” и отрядом эсминцев. На этот раз высокая скорость не помогла итальянцам: после короткого артиллерийского боя “Бартоломео Коллеони” пошел ко дну, став первым итальянским крейсером, погибшим во второй мировой войне.
Следующий год оказался для итальянцев годом настоящего побоища: из тринадцати кораблей этого класса, погибших за всю войну, на долю 1941 года приходится почти половина — шесть. Счет начался с легкого крейсера “Армандо Диац”: 25 февраля, охраняя итало-немецкий конвой между побережьем Африки и Италии, он был пущен на дно торпедой английской подводной лодки “Апрайт”. Спустя месяц список продолжили тяжелые крейсера “Зара”, “Пола” и “Фиуме”, уничтоженные у мыса Матапан, а в конце года настал черед для “Альберико да Барбиано” и “Альберто ди Джуссано”. 13 декабря у мыса Бон, натолкнувшись на английские и голландские эсминцы, они были превращены в пылающие факелы.
Счет итальянских потерь следующего года открыл легкий крейсер “Джиованни деле Банде Нере”: 1 апреля 1942 года у острова Стромболи его настигла торпеда английской подводной лодки “Юрдж”. Таким образом, меньше чем за год все “кондотьери” серии А оказались уничтоженными. Теперь настал черед тяжелого крейсера “Тренто”. Он был потоплен 15 июня английскими торпедами. Спустя два месяца итальянские крейсера “Больцано” и “Муцио Аттендоло” были атакованы английской подводной лодкой “Анброкен” и получили тяжелые повреждения: у “Муцио Аттендоло”, например, был полностью оторван нос.
Такая же судьба постигла впоследствии тяжелые крейсера “Триест” и “Гориция”.
Из уцелевших легких крейсеров четыре — “Евгений Савойский”, “Эмануэле Филиберто дюка Д'Аоста”, “Аттилио Реголо” и “Сципионе Африкано” — в порядке репараций были переданы странам-победительницам, а остальные оставались в строю итальянского флота до 1950-1960 годов. “Кондотьери” серии Е — “Джузеппе Гарибальди” — после коренной модернизации стал первым итальянским ракетным крейсером.


Общая оценка.



Сложно сказать, почему так неудачно проявили себя во время войны итальянские крейсера (так же, как и остальной итальянский флот).  Большинство авторов, описывающих действия итальянцев на море, сходятся во мнении о недостаточной выучке экипажей и мотивировке. Ровно как и итальянская армия. И это не смотря на то, что флот для Италии был предметом национальной гордости и обожания.
Не последнюю роль в негативном результате морских сражений со стороны итальянцев играло и некачественные боеприпасы. Даже снаряды одной партии имели дикий разброс (по сравнению с остальными странами).
В целом чаще всего принято критиковать итальянское военное кораблестроение за сильный уклон в сторону скорости в ущерб прочности. Хотя это не совсем верно. Итальянские "аппетиты" не распространялись дальше Средиземного моря и заокеанских владений Италия не имела. Поэтому строить корабли, способные выдержать тихоокеанские тайфуны и атлантические штормы им было без надобности. К тому же столь небольшой театр будущих военных действий дал итальянцам и другую "фору" - их корабли не обладали большой дальностью плавания, что соответственно сказывалось на запасе топлива и провизии и так же влияло на размеры кораблей. Редкий итальянский крейсер имел топлива на дальность плавания более 4-4.5 тыс. миль, тогда как крейсера той же Франции редко имели меньше 5 тыс. миль дальности хода (чаще от 6 до 8 тыс. миль).
С кораблестроительной точки зрения итальянских проектировщиков упрекнуть не в чем. Итальянские корабли давно признаются одними из самых красивых в архитектурном плане. Обводы корпусов кораблей вызывают просто восхищение. К тому же итальянцы одними из первых (с начала 20-х годов) начали практиковать в кораблестроении такую новинку, как бульбовый нос (хотя тогда он представлял собой только бульб-наплыв без излома линии форштевня), что позволяло уменьшить волновое сопротивление корабля на больших скоростях (где-то от 20 уз. и выше).
В плане бронирования итальянцы были вполне на уровне остальных кораблестроительных держав. Правда по количеству стволов стволов они  никогда не были в лидерах, но и в отстающих не плелись. СУО тоже были на мировом уровне.
Весь тот запас "форы" и конструкторской мысли, собранный по крупицам, был отдан итальянскими кораблестроителя одному единственному богу - СКОРОСТИ. Итальянские крейсера можно по праву считать "гончими псами Средиземного моря" (тогда как французские - "гончими псами океанов").

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
17 публикаций
220 боёв

Цитата

и скорость 37-42 узла,
:Smile_amazed:  они же эсминцы будут догонять "как стоячих"...

Благо, Италия будет ой как не скоро...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияtank_bd (08 Окт 2012 - 03:53) писал:

зато пмк крупных кораблей  будет им также опасно как и эсминцам ... а учитывая их размеры ...
Ну хорошее ПМК (типа немецкого) будет одинаково опасно для ЛЮБЫХ крейсеров. Французские крейсера 20-х годов тоже броней шибко похвастать не могут. (По франкам чтоль обзорку запилить?)
Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
17 публикаций
220 боёв

Просмотр сообщенияtank_bd (08 Окт 2012 - 03:53) писал:

зато пмк крупных кораблей  будет им также опасно как и эсминцам ... а учитывая их размеры ...
Ну, Condottieri A - это скорее эсминец переросток, лидер эсминцев или охотник на них. Причем с таким бронированием, что охотится на эсминцы лучше издалека….

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
877 публикаций

Просмотр сообщенияGadX (08 Окт 2012 - 04:13) писал:

Ну, Condottieri A - это скорее эсминец переросток, лидер эсминцев или охотник на них. Причем с таким бронированием, что охотится на эсминцы лучше издалека….
почитайте сказку о том  как  у мыса Спада пара кондотьерри-А наскочила  на Сидней + эсминцы ... (особенно  если учитывать что бронирование Сиднея против 6ти дюймовок тоже не айс... ) так что им только спасаться скоростью и остается ... а если вспомнить что некоторые проекты например советских лидеров были бронированными(пр. 47) ...
Изменено пользователем anonym_H4Pt0mulE87K

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
17 публикаций
220 боёв

Просмотр сообщенияtank_bd (08 Окт 2012 - 05:41) писал:

почитайте сказку о том  как  у мыса Спада пара кондотьерри-А наскочила  на Сидней + эсминцы ... (особенно  если учитывать что бронирование Сиднея против 6ти дюймовок тоже не айс... ) так что им только спасаться скоростью и остается ... а если вспомнить что некоторые проекты например советских лидеров были бронированными(пр. 47) ...
почитал:

а) итальянцы не показали заявленных скоростей
б) главной  проблемой для них стали не эсминцы, а крейсер противника и "точность" итальянских моряков

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Кстати, или мне кажется (такой ракурс фотосъемки) или на итальянских кораблях стволы башенных орудий очень близко посажены? Не может ли и ЭТО влиять на точность стрельбы. Конструкторская ошибка при проектировании башенных установок, когда пороховые газы при выстреле начинают влиять на полет снаряда соседнего орудия.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
171 публикация

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (08 Окт 2012 - 09:22) писал:

Кстати, или мне кажется (такой ракурс фотосъемки) или на итальянских кораблях стволы башенных орудий очень близко посажены? Не может ли и ЭТО влиять на точность стрельбы. Конструкторская ошибка при проектировании башенных установок, когда пороховые газы при выстреле начинают влиять на полет снаряда соседнего орудия.
Стволы близко случаем не из-за "новаторского" решения в одну люльку все собрать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
96 публикаций
27 боёв

Хант, отличная статья, как раз про мой любимый класс)

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (08 Окт 2012 - 09:22) писал:

Кстати, или мне кажется (такой ракурс фотосъемки) или на итальянских кораблях стволы башенных орудий очень близко посажены? Не может ли и ЭТО влиять на точность стрельбы. Конструкторская ошибка при проектировании башенных установок, когда пороховые газы при выстреле начинают влиять на полет снаряда соседнего орудия.

Тоже самое маблюдается у американских КрЛ, стволы находятся очень близко друг другу, что негативно влияет на точность стрельбы и увеличивает элипс рассеивания, решается увеличением погона башни, но к сожалению так и небыло ничего исправлено...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
17 публикаций
220 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (08 Окт 2012 - 09:22) писал:

Кстати, или мне кажется (такой ракурс фотосъемки) или на итальянских кораблях стволы башенных орудий очень близко посажены? Не может ли и ЭТО влиять на точность стрельбы. Конструкторская ошибка при проектировании башенных установок, когда пороховые газы при выстреле начинают влиять на полет снаряда соседнего орудия.
вот то говот по этому поводу wiki:

Цитата

В попытке исправить ситуацию итальянский флот принял на вооружение более лёгкий снаряд массой 47,5 кг, а начальная скорость была снижена до 850 м/с. Это решали проблему износа стволов, но кучность стрельбы оставалась по прежнему низкой. Высокий уровень рассеивания снарядов был связан двумя факторами:
1) Стволы располагались в одной люльке и слишком близко — всего 750 мм. В результате, выпущенные залпом снаряды сбивали друг друга с траектории потоками обтекающего их воздуха.
2) Итальянская промышленность боеприпасов допускала слишком большой разброс в весе снарядов и зарядов
Таким образом, артиллерия главного калибра крейсеров типа «Альберико да Барбиано» оказалась неудовлетворительной
Изменено пользователем GadX

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
447 публикаций

Встречал мнение, что Зары - лучшие вашингтонцы.

 

Италия позже других стран освоила собственное производство морских орудий крупного калибра, и фирма "Ансальдо", являвшаяся одним из двух главных поставщиков Королевского Итальянского флота, изначально опиралась на техническую помощь британской фирмы "Армстронг" и французской - "Шнайдер". К середине 1920-х гг. объем этой помощи сошел на нет, а итальянские оружейники, которым пришлось полагаться исключительно на собственные силы, оказались не на высоте. В погоне за дальностью стрельбы они чрезмерно форсировали баллистику орудий, в итоге живучесть стволов и рассеивание снарядов стали ахиллесовой пятой почти всей итальянской корабельной артиллерии. Если добавить к этому тесное расположение стволов в общей люльке, существенный разброс веса снарядов, отсутствие беспламенного пороха и приборов для ночной стрельбы, то можно заключить, что по эффективности артиллерии "зары" уступают большинству зарубежных "одноклассников".

Изменено пользователем anonym_8xo2yJdV0ILN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (08 Окт 2012 - 04:05) писал:

(По франкам чтоль обзорку запилить?)

Пили, конечно! С интересом почитаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

Просмотр сообщенияDanstec (08 Окт 2012 - 17:19) писал:

Что-то по комментариям Франция вообще отстойная. :Smile_ohmy:
Ну я б не сказал. У французов достаточно неплохо получалось впихнуть в отведенный лимит водоизмещения максимум возможного, пусть и не без некоторых экстравагантных решений и сопутствующих проблем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 353
[LST-W]
Альфа-тестер
20 423 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (08 Окт 2012 - 09:22) писал:

Кстати, или мне кажется (такой ракурс фотосъемки) или на итальянских кораблях стволы башенных орудий очень близко посажены? Не может ли и ЭТО влиять на точность стрельбы. Конструкторская ошибка при проектировании башенных установок, когда пороховые газы при выстреле начинают влиять на полет снаряда соседнего орудия.
На КРТ - 1 м.
На КРЛ (серии A-D) - 0,75  м
На "Гарибальди" - 1,26 м

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (08 Окт 2012 - 09:22) писал:

Не может ли и ЭТО влиять на точность стрельбы. Конструкторская ошибка при проектировании башенных установок, когда пороховые газы при выстреле начинают влиять на полет снаряда соседнего орудия.
Естественно влияло.

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (08 Окт 2012 - 09:22) писал:

Конструкторская ошибка при проектировании башенных установок, когда пороховые газы при выстреле начинают влиять на полет снаряда соседнего орудия.
Сознательное решение с целью облегчить башню.

Просмотр сообщенияAlex_ELL (08 Окт 2012 - 09:31) писал:

Тоже самое маблюдается у американских КрЛ, стволы находятся очень близко друг другу, что негативно влияет на точность стрельбы и увеличивает элипс рассеивания, решается увеличением погона башни, но к сожалению так и небыло ничего исправлено...
У КРТ с их 1,17 м... Вылечено начиная с "Уичиты", когда с triple maunting перешли на threegun maunting, расстояние выросло до 1,7 м
У КРЛ было более менее сносно  расстояние между осями - 1,40 м

Просмотр сообщенияHohenfrei (08 Окт 2012 - 09:57) писал:

Встречал мнение, что Зары - лучшие вашингтонцы.
Неплохие, все что в них хорошего получено за счёт дальности.

Просмотр сообщенияSilverado (08 Окт 2012 - 17:49) писал:

Ну я б не сказал. У французов достаточно неплохо получалось впихнуть в отведенный лимит водоизмещения максимум возможного, пусть и не без некоторых экстравагантных решений и сопутствующих проблем.
Если честно, я не верю, что они в "Алжире" вложились в 10000 тонн.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (08 Окт 2012 - 18:07) писал:

Если честно, я не верю, что они в "Алжире" вложились в 10000 тонн.
Вероятность есть, но итальянцев и японцев на таких трюках в итоге поймали, не думаю, что французам удалось бы скрыть заметное превышение водоизмещения над договорным.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 353
[LST-W]
Альфа-тестер
20 423 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияSilverado (08 Окт 2012 - 18:26) писал:

Вероятность есть, но итальянцев и японцев на таких трюках в итоге поймали, не думаю, что французам удалось бы скрыть заметное превышение водоизмещения над договорным.
Италов поймали совершенно случайно.

А франков было некому ловить.
Сначала британцы были союзниками, а потом и вовсе войну проиграли

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (08 Окт 2012 - 18:07) писал:

Если честно, я не верю, что они в "Алжире" вложились в 10000 тонн.
10261 стандартного метрических тонн :Smile_honoring:
Ну проверить то можно и попробовать :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×