2 Kostik26 Участник 206 публикаций 185 боёв Жалоба #21 Опубликовано: 10 фев 2014, 04:48:46 Автору спасибо за тему, очень интересная, а главное "живая" тема, а такие темы очень приятно читать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #22 Опубликовано: 10 фев 2014, 06:41:05 А с каких пор "дюнкерки" не линкоры? С тех что ли, когда два американца их обозвали линейными крейсерами? Ну не тянут они на полноценные "быстрые линкоры" по защищенности. Можно конечно вилять, изворачиваться и называть их "пти кюрасс", но по совокупости ТТХ они ЛКР и есть. Да и сами французы частенько о них рассуждают как о "croiseur de bataille" :) Том, если Вы не знаете, что на "Леопарде" в 1942 году ликвидировали КО-1 вместе с трубой, то это Ваши трудности. Точно мои, а не топикстартера? Кто из нас претендует на "рассказать о французских эсминцах ВСЕ"? :) А то я (как и Вы) могу закидать этот топик разнообразными гермафродитами. Например, "типичный американский эсминец-"четырехтрубник": ПЭЭС. Максим, если Вы не против, давайте на "ты". А то я "Вы" со времен RU.MILITARY.NAVY воспринимаю как сигнал к мордобитию. Или Вы именно этот сигнал и подняли? ;) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 345 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 420 публикаций 874 боя Жалоба #23 Опубликовано: 10 фев 2014, 14:06:19 Ну не тянут они на полноценные "быстрые линкоры" по защищенности. Можно конечно вилять, изворачиваться и называть их "пти кюрасс", но по совокупости ТТХ они ЛКР и есть. Тянут или нет - конструкторам виднее... А у французов они именно линкоры. Да и сами французы частенько о них рассуждают как о "croiseur de bataille" :) Кто например? Точно мои, а не топикстартера? Кто из нас претендует на "рассказать о французских эсминцах ВСЕ"? :) Трубы вроде ты считать начал...;) ПЭЭС. Максим, если Вы не против, давайте на "ты". А то я "Вы" со времен RU.MILITARY.NAVY воспринимаю как сигнал к мордобитию. Или Вы именно этот сигнал и подняли? ;) Гринписа на тебя нет... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #24 Опубликовано: 10 фев 2014, 16:27:11 (изменено) У французов есть как 2, так и 4 трубные лидеры. Есть тип «Mogador», так они вообще очень близки к легким крейсерам. Всех добавлю, с картинками, но не спеша. По netmarine_flot1940 (ссылке что ранее Aunt_Tom предоставлял): "дюнкерки" идут в классе Bâtiments de ligne. Таким образом, что бы французы не говорили, линейных крейсеров у них не было. Крейсера были 1 и 2 класса (тяжелые и легкие). Изменено 10 фев 2014, 16:42:18 пользователем dreameater_ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #25 Опубликовано: 10 фев 2014, 17:11:32 Лидеры эскадренных миноносцев типа «Бизон» или «Гепард» 6шт Это тип лидеров французского флота времён Второй мировой войны. Развитие лидеров типа «Ягуар». Всего построено шесть единиц в серии: «Бизон» (фр. Bison), «Гепард» (фр. Guepard), «Лион» (фр. Lion), «Вальми» (фр. Valmy), «Вобан» (фр. Vauban), «Верден» (фр. Verdun). Официально именовались контр-миноносцами и фактически не являлись лидерами эсминцев в традиционном понимании, так как предназначались для действий в однородных соединениях и должны были исполнять функции лёгких крейсеров. Фактически их можно было бы назвать истребителями эсминцев. Не имели прямых аналогов за рубежом. Стали первыми кораблями семейства 2400-тонных лидеров. Тип «Бизон» известен также как тип «Гепард» (поэтому в шапочке 2 названия). Водоизмещение: стандартное - 2436 т, полное - 3200 т. Длина: наибольшая - 130,2 м, по ватерлинии - 123,1 м; ширина - 11,76 м; осадка - 4,8 м. Силовая установка строилась по традиционной для французов эшелонной схеме. Четыре тонкотрубных вертикальных котла "Пеноё" располагались в двух котельных отделениях, причем каждый котел имел индивидуальную трубу. Уменьшения числа котлов, по сравнению с типом "Ягуар", удалось добиться за счет их повышенной производительности. Как и большинство других стран, Франция не была готова к переходу на пар высоких параметров, поэтому рабочее давление ограничивалось 20 кг/см2. Позади носового и кормового котельных отделений находились машинные отделения. Лидеры оснащались турбозубчатыми агрегатами системы "Парсонс" и "Золли" (только на "Лион"'и "Вобан"). Турбины имели ступени высокого давления, низкого давления и крейсерского хода. Проектные мощность и скорость составляли 64000 л.с. и 35,5 уз соответственно. Результаты восьмичасовых испытаний варьировались от 35,47 ("Бизон") до 37,07 ("Вальми") узлов, то есть почти все корабли с некоторым запасом превысили проектную скорость. При пробегах полным ходом только "Гепард"'и "Вальми"не перешагнули 40-узловой отметки. Запас топлива - 572 т, дальность плавания -3450 миль 14,5-узловым ходом. Вооружение: пять 138-мм орудий M1923, четыре 37-мм автомата M1925, два трехтрубных 550-мм торпедных аппарата, четыре бомбомета, два бомбосбрасывателя. Орудия вели огонь 40,4-килограммовыми снарядами, но страдали от того же недостатка, что и у предшественников - низкой скорострельности. На "Гепарде" орудия первоначально имели щиты, подобные тем, что устанавливались на 1500-тонных эскадренных миноносцах типа "Адруа", и только в 1931 г. их заменили на стандартные. Средства управления огнем ограничивались первоначально одним 3-метровым дальномером. Боезапас составлял 140 снарядов на ствол. 37-мм одноствольные зенитные автоматы располагались побортно в районе третьей дымовой трубы. Дополнительные 13,2-мм пулеметы появились на кораблях только спустя некоторое время после их вступления в строй. Торпедные аппараты стояли в диаметральной плоскости, как на типе "Ягуар", но использовали новые торпеды типа 23DT. Корабли несли 24 глубинных бомбы, которые сбрасывались с рельсов, расположенных под верхней палубой. Бомбометы системы Торникрофта располагались на верхней палубе между первой и второй дымовыми трубами, однако уже в 1932 г. их сняли для повышения остойчивости. Экипаж мирного времени - 209 человек, военного - 10 офицеров и 220 матросов. На всех шести кораблях во время службы мостики подвергались небольшим изменениям. ТТХ: Spoiler ТТХ артиллерии контр-миноносцев типа «Бизон» Образец 138,6-мм/40 M1923[7] 37-мм/50 M1925[8] 13,2-мм/76 M1929[9] Калибр, мм 138,6 37 13,2 Длина ствола в калибрах 40 50 76 Масса орудия, кг 5544 300 33 Начальная скорость снаряда, м/с 700 850 800 Максимальная дальность стрельбы/досягаемость по высоте, м 19 000/ — 7175/? 7200/4200 Масса снаряда, кг 40,4 0,725 0,052 Скорострельность, выстр./мин 5 — 6 30 — 42 180 — 200 Основные характеристики Водоизмещение Стандартное — 2436 т, нормальное — 2700 т полное — 3200 т Длина 130,2 м Ширина 11,76 м Осадка 4,68 м Двигатели 2 ТЗА Parsons или Zoelly 4 паровых котла Penhoët Мощность 64 000 л. с. Скорость хода 35,5 узла Дальность плавания 3000 миль на 14 узлах 750 миль на 35 узлах Экипаж 230 человек Вооружение Артиллерия 5 × 1 — 138-мм/40 Зенитная артиллерия 4 × 1 — 37-мм/50 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта Минно-торпедное вооружение 2 × 3 — 550-мм торпедных аппарата Судьба кораблей, построенных по данному типу (фотография кораблей ниже названия) ниже: "Бизон" в ночь на 8 февраля 1939 г. во время учений Атлантической эскадры в 15 милях южнее мыса Пенмарш столкнулcя с легким крейсером "Жорж Лейг". У лидера срезало носовую часть корпуса по длине 50 метров, которая затонула вместе с 15 находившимися на ней моряками. Кроме них, погибло еще 3 человека, 2 были ранены и 12 контужены. Оставшуюся на плаву кормовую часть лидера отбуксировал крейсер в сопровождении других кораблей в Лориан и поставили в док. Работы по ремонту завершились в августе 1939 г. В апреле 1940 г. в качестве флагмана 11-го дивизиона лидеров принимал участие в Норвежской кампании и базировался на шотландский порт Гринок. 3 мая в ходе эвакуации англо-французских войск из норвежского порта Намсус атакован немецкими пикирующими бомбардировщиками Ju-87 из состава I/StG 1. В 10.08 "Бизон" получил прямое попадание в носовую часть, вызвавшее детонацию погребов. С "Монткальма" ясно видели взлетевшее в воздух 138-мм орудие лидера. Сразу погибли командир корабля и дивизиона капитан 1 ранга Буан, начальник штаба дивизиона и еще 3 офицера и 131 матрос. Уцелевшие отчаянно боролись за жизнь корабля, однако спасти его не удалось. Продержавшись на плаву два часа, "Бизон" затонул в точке с координатами 65°42' с.ш. и 07°17' в.д. Уцелевших моряков подобрал из воды британский эсминец "Африди" (кэптен Ф. Вайен), но спустя три часа он также был потоплен пикирующими бомбардировщиками, при этом погибло еще 30 человек из команды "Бизона" (по другим данным, общие потери экипажа лидера составили 136 человек). "Гепард" в начале второй мировой войны являлся флагманским кораблем командира 3-го дивизиона лидеров капитана 1 ранга Жерве де Лафона. 13-14 июня 1940 г. участвовал в набеговой операции против Генуи. К моменту июньского перемирия находился в Тулоне. В начале 1941 г. совместно с "Вальми" перебазировался в Бейрут и участвовал в противодействии британскому вторжению в Сирию. Единственное в ходе этой кампании крупное столкновение на море имело место 9 июня 1941 г. Утром "Гепард" и "Вальми"'вышли в море для обстрела австралийских частей близ устья р. Литани. Выпустив 60 снарядов, они собирались отходить, но около 2 часов пополудни обнаружили английские эсминцы, патрулировавшие в четырех милях от берега. Французы открыли огонь первыми с дистанции около 80 кбт, и на восьмой минуте боя три 138-мм снаряда попали в эсминец "Дженес". Первый сразил всех находившихся на мостике, кроме командира. Второй попал в одно из котельных отделений, убив в нем всех, третий в командирскую каюту. Эсминец "Джэкел" пытался укрыть "Дженес"дымовой завесой, когда последний получил еще два попадания. В "Джэкел" также угодил 138-мм снаряд. Тем временем "Гепард" получил пробоину от огня британских эсминцев "Айсис"и "Хотспер", после чего французский дивизион, ввиду недостатка боеприпасов, направился в Бейрут. Английские крейсера пытались их перехватить, но неудачно. Поврежденный "Дженес" был отбуксирован в Хайфу. 23 июня "Гепард" предпринял попытку прорвать британскую блокаду Бейрута. В ночном бою с крейсерами "Линдер", "Найяд", эсминцами "Джегуар", "Кингстон" и "Низем" он получил одно попадание 152-мм снаряда с "Линдера ", но сумел оторваться благодаря значительному превосходству в скорости. 9 июля "Гепард", "Вальми" и присоединившийся к ним "Вокелен" вышли из Сирии в Салоники. Там они приняли на борт батальон, прибывший туда по железной дороге. В 200 милях от побережья Сирии корабли были обнаружены британской авиационный разведкой, что лишило их шансов на благополучный прорыв сквозь линию блокады. В соответствии с имевшимися инструкциями, отряд изменил курс и ушел в Тулон, куда прибыл 16 июля. 27 ноября 1942 г. "Гепард" вместе с другими кораблями французского флота был затоплен в Тулоне. Поднят итальянскими спасателями, но признан не пригодным к восстановлению и 11 марта 1944 г. вновь потоплен в Тулоне американской авиацией. "Лион" после начала войны действовал в Атлантике, затем переведен на Средиземное море и придан 1-му дивизиону лидеров. Командовал кораблем капитан 1 ранга Ветиллер. В июне 1940 г. "Лион"принимал участие в бомбардировке Генуи. После заключения перемирия выведен в резерв и разоружен в Тулоне. Затоплен там же 27 ноября 1942 г. Поднят и зачислен в состав итальянского флота под названием "FR 21". Отбуксирован на ремонт в Геную (по другим данным, в Специю), где вторично затоплен 9 сентября 1943 г. при угрозе захвата немцами. "Вальми" к началу войны входил в состав 3-го дивизиона лидеров 3-й легкой эскадры контр-адмирала Дюпла. Кораблем командовал капитан 2 ранга Бреан. По данным Ю. Ровера и Г. Хюммельхена, 30 января 1940 г. в районе островов Силли "Вальми", совместно с британским эсминцем "Уитшед" и летающей лодкой "Сандерленд" 228-й эскадрильи, атаковал немецкую подводную лодку "U 55", заставил ее всплыть, после чего она была затоплена экипажем. Другие источники участие французского лидера в данном столкновении не подтверждают. 14 июня 1940 г. "Вальми" участвовал в бомбардировке Генуи. В июне 1941 г. под командованием капитана 2 ранга Почо (по другим данным, кораблем командовал капитан 2 ранга Амедей Ггойо) принимал участие в боевых действиях против британского флота у побережья Леванта. После возвращения во Францию передан Тулонскому военно-морскому округу, разоружен и выведен в резерв. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят и зачислен в состав итальянского флота под названием "FR 24". 20 января 1943 г. во время буксировки на ремонт в районе Савоны атакован истребителями-бомбардировщиками Королевских ВВС и получил повреждения. В строй не введен; в сентябре 1943 г. захвачен в Савоне немецкими войсками. Затоплен в Генуе 24 апреля 1945 г. "Вобан" - флагманский корабль 1-го дивизиона лидеров (капитан 1 ранга Шердано). В марте 1940 г. эскортировал из Тулона в Галифакс тяжелый крейсер "Альжери" и линкор "Бретань " перевозившие в Канаду золотой запас Франции. Единственной боевой операцией с участием этого корабля стала бомбардировка Генуи в июне 1940 г. После перемирия передан Тулонскому военно-морскому округу, разоружен и выведен в резерв. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. "Верден" действовал на Средиземном море в составе 3-го дивизиона лидеров. Командовал кораблем капитан 2 ранга Бар. Участвовал в бомбардировке Генуи. В сентябре 1940 г. выведен в резерв и разоружен, но в июне 1941 г. снова введен в строй и зачислен в 3-й дивизион лидеров Флота Открытого моря. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят 29 сентября 1943 г., но попыток к его восстановлению не предпринималось. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #26 Опубликовано: 10 фев 2014, 17:44:42 (изменено) Апнул фотки к Эскадренные миноносцы типа «Л’Адруа» всё, что не влезло - тут. "Брестуа" "Форбэн" "Фудруайян" "Фуге" "Фрондёр" Перезаливаю фото, т.к. сайт отказывается принимать фото. До - принимал. Перезалил, как бонус - оставил большой размер. Изменено 10 фев 2014, 17:55:45 пользователем dreameater_ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #27 Опубликовано: 11 фев 2014, 11:18:12 (изменено) Лидеры эскадренных миноносцев типа «Эгль» 6 шт Это тип лидеров французского флота времён Второй мировой войны. Развитие лидеров типа «Бизон». Всего построено шесть единиц в серии: «Эгль» (фр. Aigle), «Альбатрос» (фр. Albatros), «Жерфо» (фр. Gerfaut), «Вотур» (фр. Vautour), «Эпервье» (фр. Epervier), «Милан» (фр. Milan). Spoiler Два лидера группы "D" были перезаказаны по специальной программе 1927 г. и имели существенные отличия в конструкции корпуса, составе вооружения и, самое существенное, в энергетической установке. Оба строились арсеналом Лориана - единственным государственным предприятием, приспособленном к постройке кораблей данного класса. Выполнение значительного объема работ задержало их вступление в строй примерно на 18 месяцев. Тактико-технические характеристики лидеров типа "Эгль"были следующими. Стандартное водоизмещение - 2441 т, полное - 3140 т; длина наибольшая - 128,5 м, по ватерлинии - 122,4 м, ширина - 11,84 м, осадка - 4,23 м при нормальном водоизмещении и около 5,5 м при полном. Состав и характеристики силовой установки у четырех лидеров группы "С" не претерпели изменений по сравнению с типом "Бизон". На "Жерфо" стояли ТЗА "Рато", на "Эгль"- "Золли", на остальных - "Парсонс". Мощность - 64 000 л.с., скорость -36 уз. На испытаниях лидеры показали максимальную скорость от 38,66 ("Эгль") до 41,20 ("Жерфо") уз. После успешных испытаний котлов с перегревом пара, установленных на гидроавианосце "Коммандан Тест", было принято решение оснастить ими новые контр-миноносцы. "Милан'' и "Эпервье" были выбраны в качестве опытных кораблей и оснащены различными типами котлов для их сравнения. На "Милане"стояли котлы фирм "Ателье э Шатье ди Медитеррани" и "Ярроу-Луар", а на "Эпервье"'- "Торникрофт-Пеноё" и "дю Темпль". Конструктивно ТЗА ("Парсонс" на "Милане", "Рато" на "Эпервье") включали секции высокого, среднего и низкого давления, а также турбины крейсерского хода. Рабочее давление пара было увеличено до 27 атм., мощность механизмов возросла до 68 000 л.с. На испытаниях оба корабля превзошли своих собратьев, а самым быстрым оказался "Милан", показавший скорость 41,94 узла при водоизмещении 2400 тонн. С новой машинной установкой заметно улучшились экономичность и радиус действия. Наиболее заметными внешними отличиями лидеров группы "D" были: форма кормовой оконечности, округлые мостики, расположение прожекторов у третьей трубы, а не на мостиках, размещение второй пары шлюпок у средней, а не у кормовой надстройки. Максимальная длина кораблей увеличилась до 129,3 м. Запас топлива у всех кораблей серии составлял 562-575 т, дальность плавания 3650 миль 18-узловым ходом. Экипаж состоял из 10 офицеров и 220 матросов. Артиллерийское вооружение у всех шести кораблей серии было идентичным и состояло из пяти 138-мм орудий, четырех 37-мм автоматов и двух спаренных 13,2-мм пулеметов. Новые 138-мм орудия M1927 имели увеличенную вдвое скорострельность, что достигалось за счет применения горизонтально-клинового скользящего затвора полуавтоматического действия, а также уменьшения высоты расположения оси цапф до 1,25 м (по сравнению с 1,5 м у предыдущей модели). Это, однако, ограничивало угол возвышения величиной 28° и привело к снижению дальности стрельбы. Кроме того, не было принято мер по увеличению вместимости погребов и скорости подачи снарядов. Первые корабли серии первоначально оснащались дополнительной 75-мм зенитной установ-кой образца 1927 г., располагавшейся на средней надстройке перед третьей дымовой трубой. В конце 1932 г. ее сняли, на "Милан" и "Эпервье" она не устанавливалась. Первоначально на кораблях стоял один 3-метровый дальномер. В 1933 г. были установлены два 1-метровых дальномера для 37-мм автоматов. В 1936 году за счет установки новых стереоскопических дальномеров: 5-метрового на носу и 4-метрового на корме - система управления огнем была значительно улучшена. Тогда же для облегчения заряжания были смонтированы кольцеобразные лотки вокруг орудий главного калибра. На "Жерфо" в 1935-1937 гг. испытывался экспериментальный центральный автомат стрельбы (ЦАС), стоявший в кормовой надстройке, который позднее был установлен в качестве стандартного на два последних корабля, а также на последующие корабли из серии 2400-тонников. Торпедное и противолодочное вооружение лидеров группы "С" полностью повторяло тип "Бизон", но на группе "D" подверглось дальнейшему усилению. Вместо носового трехтрубного аппарата, расположенного в диаметральной плоскости, "Милан" и "Эпервье"получили по два двухтрубных, разнесенных по бортам. Таким образом, их суммарное вооружение включало семь торпедных труб. Также на них установили новые бомбометы, рассчитанные на глубинные бомбы типа 100/250. В отличие от предшественников, они располагались не за срезом полубака, а в районе четвертой трубы. Кроме того, впервые во французской практике, "Милан" и "Эпервье" были оборудованы минными рельсами и могли принимать на борт до 20 мин типа "Бреге" В-4. В конце 1939 г. "Вотур" стал одним из первых французских лидеров, оснащенных гидроакустическими станциями. На "Жерфо" британский "асдик" был установлен в мае 1940 г., на "Альбатрос" уже после перемирия. Планы усиления зенитного вооружения, описанные для типа "Бизон", были приняты за основу и для этой серии. После июня 1940 г. рассматривалась возможность установки на "Милан", "Эпервье", "Вотур" и "Альбатрос" 37-мм двухствольного автомата М1933 на кормовой надстройке, а также двух дополнительных пулеметов "Браунинг". Четверка "стандартных" кораблей данной группы сохранила все свои торпедные аппараты и два из старых 37-мм зенитных орудия М1925 в средней части, хотя "Эгль" не получил ни новых автоматов, ни пулеметов Браунинга. В 1941 г. "Милан" и "Эпервье" (во время ремонта в Оране и Касабланке соответственно) лишились своих грот-мачт и получили на корму по спаренному 37-мм автомату. При этом на "Эпервье"'два 37-мм зенитных орудия M1925 перенесли на кормовой шельтердек, а на "Милане" оставили на верхней палубе. Оба лидера также получили защитные щиты на бортовые торпедные аппараты. ТТХ: ТТХ артиллерии контр-миноносцев типа «Эгль» Образец 138,6-мм/40 M1927 37-мм/50 M1925 13,2-мм/76 M1929 Калибр, мм 138,6 37 13,2 Длина ствола в калибрах 40 50 76 Масса орудия, кг 5544 300 33 Начальная скорость снаряда, м/с 700 850 800 Максимальная дальность стрельбы/досягаемость по высоте, м 16 600/ — 7175/? 7200/4200 Масса снаряда, кг 40,6 0,725 0,052 Скорострельность, выстр./мин 8 — 10 30 — 42 180 — 200 Основные характеристики Водоизмещение Стандартное — 2441 т, нормальное — 2660 т полное - 3140 т Длина 128,5 или 129,3 м Ширина 11,84 м Осадка 4,97 м Двигатели 2 ТЗА Parsons или Zoelly илиRateau-Bretagne 4 паровых котла Penhoët Мощность 64 000 или 68 000 (группа D) л. с. Скорость хода 36 узлов Дальность плавания 3450 - 3650 миль на 18 узлах 700 - 800 миль на 38 узлах Экипаж 230 человек Вооружение Артиллерия 5 × 1 — 138-мм/40 Зенитная артиллерия 4 × 1 — 37-мм/50 2 × 2 - 13,2-мм пулемёта Минно-торпедное вооружение 2 × 3 - 550-мм торпедных аппарата Судьба кораблей, построенных по данному типу (фотография кораблей ниже названия) ниже: "Эгль" под командованием капитана 2 ранга Ренона входил в состав 1-го дивизиона лидеров. В марте 1940 г. эскортировал из Тулона в Галифакс тяжелый крейсер "Альжери" и линкор "Бретань", перевозившие в Канаду золото. В июне участвовал в бомбардировке Генуи. Впоследствии разоружен и выведен в резерв. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят, но год спустя (24 ноября 1943 г.) потоплен американской авиацией. Spoiler "Альбатрос" действовал на Средиземном море в составе 7-го дивизиона лидеров. В начале 1940 г. кораблем командовал капитан 2 ранга Ламбер. Во время операции против Генуи 14 июня 1940 г. получил попадание 152-мм снаряда с итальянской береговой батареи в кормовое котельное отделение, погибло 12 человек. После перемирия базировался на Марокко, участвовал в отражении англо-американской высадки в Северной Африке (операция "Торч"). 8 ноября 1942 г. вместе с остальными кораблями 2-й легкой эскадры вышел в атаку на американские корабли, обстреливавшие Касабланку. При выходе на внешний рейд "Альбатрос" атаковали истребители "Уайлдкэт" с авианосца "Рейнджер"'и был ранен артиллерийский офицер. Затем корабль был поражен в носовую часть 406-мм снарядом с линкора "Массачусетс", из-за полученных повреждений повернул назад и приткнулся к отмели на внутреннем рейде. Spoiler Поднят 8 декабря 1942 г., переведен в Тулон и 31 июля 1944 г. зачислен в особый резерв. Первое время его понемногу разбирали на запчасти, но в 1945 году поставили в ремонт для последующего использования в учебных целях. Множество повреждений и недостаток финансов не позволили ввести его в строй ранее сентября 1948 года. К тому времени носовую группу котлов и две дымовые трубы демонтировали, а его скорость упала до 24 уз. Вооружение в последний период состояло из различных комбинаций. Служба "Альбатроса" в роли учебно-артиллерийского корабля продолжалась до 10 сентября 1956 г., когда его перевели в резерв. Окончательно он был списан 9 сентября 1959 г. после почти тридцатилетней службы. "Жерфо" действовал в Атлантике и на Средиземном море в составе 7-го дивизиона лидеров. Разоружен и выведен в резерв в Тулоне в октябре 1940 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят 7 июня 1943 г. и назначен к сдаче на слом, но 7 марта 1944 г. потоплен американской авиацией. Spoiler "Вотур" к началу войны на борту держал брейд-вымпел командира 7-го дивизиона лидеров капитана 1 ранга Ребуль Эктор Берлиоз. Корабль действовал на Средиземном море (ошибочно приписывается участие в Норвежской кампании), участвовал в бомбардировке Генуи 14 июня 1940 г. После перемирия оставался в составе Флота Открытого моря. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями в июле 1943 г., позже захвачен немецкими войсками, но 4 февраля 1944 г. потоплен американской авиацией. Spoiler "Милан" в апреле-мае 1940 г. под командованием капитана 2 ранга Плюмежо в составе 11 дивизиона лидеров принимал участие в Норвежской кампании. Сопровождал войсковые конвои "FP-1" (18-20 апреля), "FP-2" и "FS-2" (24-27 апре-ля), участвовал в безрезультатной набеговой операции в Скагеррак (3-4 мая). 22 мая легко поврежден в результате близких разрывов авиабомб. 19-27 июня 1940 г. вместе с "Эпервье"сопровождал вспомогательные крейсера "Эль Джазер", "Эль Мансур", "Эль Кантара ", "Виль д'Оран" из Бреста в Дакар. 8 ноября 1942 г. "Милан" под командованием капитана 2 ранге Франсуа Костэ находился в Касабланке в составе 11-го дивизиона лидеров 2-й легкой эскадры. В бою с кораблями американского 34-го оперативного соединения был флагманским кораблем контр-адмирала Жерве де Лафона. При выходе в атаку лидер обстреляли истребители с авианосца "Рейнджер" (ранены все находившиеся на мостике, кроме командира корабля). Около 11 часов утра "Милан" получил попадание 406-мм снаряда с линкора "Массачусетс" (по другим версиям, поврежден артиллерийским огнем крейсеров "Бруклин" и "Аугуста" или даже эсминца "Уилкс"). От полученных повреждений выбросился на берег у Касабланки. Потери были большими: 10 офицеров и 40 матросов. Корпус лидера поднят в 1946 г. и сдан на слом. "Эпервье" входил в состав 11-го дивизиона лидеров, командир корабля капитан 2 ранга Бро. В апреле-мае 1940 г. участвовал в Норвежской кампании: сопровождал войсковые конвои "FP-1" и "FP-2". Кратковременно принимал участие в операции "Динамо". 19-27 июня 1940 г. вместе с "Миланом" сопровождал вспомогательные крейсера из Бреста в Дакар. В день начала операции "Торч" 8 ноября 1942 г. находился в Оране под командованием капитана 2 ранга Жозефа Лорана. Около 3.00 "Эпервье" вместе с тремя 1500-тонными эсминцами потопил в гавани Орана британские шлюпы "Уолни" и "Хартлэнд", пытавшиеся высадить десант. Через два с половиной часа лидер возглавил дивизион эсминцев в попытке прорыва через линию британских крейсеров и эсминцев. В короткой перестрелке с крейсером "Аврора " получил несколько прямых попаданий, потеряв 12 человек убитыми, 9 пропавшими без вести и 31 ранеными. На корабле возник пожар, и он выбросился на берег в районе мыса Эгюй. Как пишет британский историк М. Уитли, "попавшие в западню французские корабли вряд ли могли добиться какого-либо успеха без счастливой случайности, но ее в тот день не произошло"... "Эпервье" был поднят 16 октября 1946 г. и сдан на слом. Spoiler Изменено 11 фев 2014, 11:22:43 пользователем dreameater_ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
974 Ainen Участник 2 173 публикации 1 911 боёв Жалоба #28 Опубликовано: 8 мар 2014, 10:15:04 (изменено) А с каких пор "дюнкерки" не линкоры? С тех что ли, когда два американца их обозвали линейными крейсерами? Ну не тянут они на полноценные "быстрые линкоры" по защищенности. Вполне тянут. От своего ГК(и не только) защиту предоставляют(т.е. от всех старых ЛК СЗМ, в случае Страсбурга - вообще от всей), остальное - всё же детали... Изменено 8 мар 2014, 10:17:32 пользователем Ainen Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_vUOB1Js5tTVx Участник 52 публикации Жалоба #29 Опубликовано: 3 апр 2014, 09:10:03 констуктора не всегда могут предвидеть и расчитать неодходимые параметры суден, и этот случай не исключение Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
604 [PF_V] _BbILLIu6aJIa_ Бета-тестер кланов, Альфа-тестер, Коллекционер 598 публикаций 10 169 боёв Жалоба #30 Опубликовано: 12 май 2014, 10:47:36 Один представитель семейства не упоминался если я не ошибаюсь, Контр-миноносец «Tigre» Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 345 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 420 публикаций 874 боя Жалоба #31 Опубликовано: 12 май 2014, 15:07:12 Один представитель семейства не упоминался если я не ошибаюсь, Контр-миноносец «Tigre» Смотрите пост №18. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
94 Mishanya242424 Бета-тестер 285 публикаций 1 144 боя Жалоба #32 Опубликовано: 15 авг 2014, 16:53:13 Вполне достойная статья! Автору спасибо! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 GrafKarat_77 Бета-тестер 20 публикаций Жалоба #33 Опубликовано: 18 ноя 2014, 18:12:41 Оооочень занимательно, не думал что так заинтересуюсь. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 xSUBZEROx Альфа-тестер 71 публикация 53 боя Жалоба #34 Опубликовано: 10 дек 2014, 04:51:13 А как обстоят дела с бронированием этих эсминцах ?(Надеюсь не папье-маше) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 345 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 420 публикаций 874 боя Жалоба #35 Опубликовано: 10 дек 2014, 15:14:40 А как обстоят дела с бронированием этих эсминцах ?(Надеюсь не папье-маше) Как и на большинстве эсминцев: брони практически нет... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Lee_roy174 Участник 19 публикаций Жалоба #36 Опубликовано: 22 мар 2015, 08:21:28 Да действительно молодец автор плюс тебе !!!!!!!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
74 VeLes23 Бета-тестер 238 публикаций 1 139 боёв Жалоба #37 Опубликовано: 22 мар 2015, 20:15:25 Ух даже не знаю , всё смешалось ,крейсера , линкоры , эсминцы , надо идти спать Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_zIdghKPL9FDt Участник 7 публикаций Жалоба #38 Опубликовано: 18 май 2015, 20:05:52 Честно говоря Французы меня не впечатляют. Не их эсминцы, а флот в целом. Автору + позновательно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию