Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
rd16hhf1

"Адмирал Кузнецов" (авианосец)

В этой теме 74 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
6 публикаций
1 157 боёв

Тут вы узнаете немножко о авианосце "Адмирал Кузнецов".

Характеристики, способности и оснащение.

 

Данный авианосец имел не одно название, на стадии проекта его называли "Советский Союз", на стадии закладки "Рига", при спуске на воду "Леонид Брежнев", на испытаниях "Тбилиси", ну, а сейчас "Адмирал Кузнецов".

Построен он был в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.

Авианосец по проекту рассчитан штатно на базирование и обслуживание 28 самолётов и 24 вертолётов. Большая штатная загрузка вертолётами связана с направленностью авианосца на противолодочные операции вертолётами Ка-27ПЛ. Текущая концепция формирования авиационной группы авианосца предполагает сокращение количества базируемых Су-33 с заменой на лёгкие и более компактные по размерам истребители-бомбардировщики МиГ-29К, что позволяет увеличить число базируемых самолетов до 36 единиц[11]. Количество базируемых вертолётов сокращено в пользу самолётов до 17 единиц.

 

Справочник Military Balance 2016 указывает на следующую доступную на 2016 год для авианосца палубную авиацию. Основу текущего авиакрыла составляют новые российские палубные истребители-бомбардировщики МиГ-29К и МиГ-29КУБ числом 26 единиц. По мнению Global Security и The National Interest, МиГ-29К отвечает современным требованиям к палубной авиации, так как оборудован последней авионикой, включая инфракрасный пеленгатор целей, наведение ближних ракет «воздух-воздух» по повороту головы лётчика, имеет средства малозаметности, а главное новую АФАР РЛС «Жук-МЭ», с с большой дальностью обнаружения (200 км - истребитель, 300 км - эсминец) и возможностью управлять наведением корректируемых вариантов бомб КАБ-500, так и дальними ракетами против самолётов РВВ-АЕ (110 км) и кораблей Х-35 (260 км). Кроме этого, на вооружении имеется 18 единиц тяжёлых палубных истребителей-бомбардировщиков Су-33, модернизированных также до последнего уровня авионики и боевой загрузкой бомб и ракет до 6,5 тонн. Состав авиагруппы меняется в зависимости от задач. Например, формирование ударной группы из новых вертолетов Ка-52К позволяет выполнять поддержку десантных операций, дублируя часть функциональности таких УДК, как «Мистраль»

 

Авианосец имеет постоянно модернизируемое собственное ближнее ПРО для отражения ракетно-бомбовых атак. Зенитное вооружение корабля состоит из четырёх шестиствольных пусковых установок ЗРК «Кинжал» (192 ракеты), восьми пусковых установок «Кортик» (256 ракет), шести шестиствольных 30-мм скорострельных установок АК-630М (48 000 снарядов). Авианосец имеет также эшелонированную защиту от торпед из двух установок РБУ-12000 (60 ракет), включающую постановку ложных акустических целей, быстрое развёртывание противоторпедных минных полей и уничтожение торпед глубинными бомбами у самого авианосца. Живучесть обеспечена множеством переборок, выдерживающих попадание ниже ватерлинии боеприпасов до 400 кг тротила. Таким образом, авианосец может отражать массированные ракетно-бомбовые и торпедные атаки даже без помощи собственного ордера, который может сосредоточиться на уничтожении носителей ракет и торпед.

 

Авианосец несёт 12 пусковых установок 4К-80 для тяжёлых ракет «Гранит», способных поражать цели на 700 км с забрасываемым весом 750 кг. Пусковые установки «Гранит» смонтированы под трамплином полётной палубы, и при их пусках полёты прекращаются, так как на полётной палубе открываются люки шахт. Первоначальные версии ракеты были созданы для уничтожения авианосных групп США, последние модернизации комплекса позволяют ему поражать и береговые цели.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным авианосцем в мире, который может оперировать в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а «Адмирал Кузнецов» за счёт ракетного вооружения формально заявляется как «авинесущий крейсер»(хехехе, вот так мы обхитрили эту бумажку:trollface:).

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА

Авианесущий крейсер проекта 1143.5 был спроектирован в Ленинграде в "Невском проектно-конструкторском бюро" под руководством Сергеева Ю.Д.

Корпус пятого по счёту тяжёлого авианесущего крейсер ВМФ СССР — «Рига» был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года](г. Николаев, УССР). Судовое оборудование и оснащение изготавливалось в Ленинграде на Пролетарском заводе, продолжающем поставлять оборудование кораблю и ныне.

От своих предшественников корабль отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27МиГ-29 и Су-25. Для этого он имел значительно увеличенную полётную палубу и трамплин для взлёта самолётов. Постройка впервые в СССР проводилась прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн.

Ещё до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в ТАВКР «Леонид Брежнев». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.

Погрузка и монтаж вооружения на авианосец (кроме зонального блока пусковых установок ПКРК «Гранит»), электрооборудования, авиационно-технических средств, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также оборудование помещений выполнялись на плаву, при достройке корабля у Северной набережной Большого ковша.

11 августа 1987 года переименован в ТАВКР «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, чтобы дать возможность летчикам провести цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту.[26] В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29КСу-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К, в тот же день Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

4 октября 1990 года переименован в очередной раз (4-й) и стал называться ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

СЛУЖБА:honoring:

Советский период. 

 ноября 1989 года впервые в СССР на палубу ТАВКР «Тбилиси» совершил посадку по-самолётному истребитель Су-27К (лётчик-испытатель КБ Сухой Виктор Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель КБ Микояна Токтар Аубакиров). 20 января 1991 года корабль был официально сдан и зачислен в состав Северного флота[31]

В ноябре 1991 года командир корабля Виктор Ярыгин получил телеграмму Председателя Верховной Рады Украины Леонида Кравчука, что крейсер является собственностью Украины и до принятия правительственного решения он должен оставаться на севастопольском рейде. Однако с точки зрения Виктора Ярыгина, такого государства, как Украина, ещё не существовало, так как ещё не был проведен референдум о независимости Украины, поэтому капитан корабля решил, что должен следовать указаниям командования Северного флота СССР и 30 ноября 1991 года покинул территорию СССР и взял курс на Босфор. При этом часть команды и лётного состава осталась на берегу. Официальной заявки Турции на разрешение для прохождения авианосца через Босфор не было подано, однако власти Турции не стали останавливать огромный тяжеловооружённый корабль. 1—24 декабря 1991 года крейсер совершил переход вокруг Европы к месту постоянного базирования в Видяеве Мурманской области.

Лётный состав из 100-го полка корабельной авиации под командованием Героя России Тимура Апакидзе, оставшийся на берегу, отказался принимать присягу Украине и составил ядро 279-го полка корабельной авиации России. Лётный состав, принявший присягу Украине, был уволен в связи с расформированием 100-го полка из-за отсутствия у Украины авианосцев.

СУРОВЫЕ ДЕВЯНОСТЫЕ.

В 1992—1994 годах продолжались различные испытания корабля, его вооружения и авиагруппы. Крейсер по три-четыре месяца в год проводил в море, участвовал в учениях. В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные Су-33.

В год 300-летия Российского флота, 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы вышел на боевую службу в Средиземное море, имея на борту авиагруппу в составе 13 Су-33, двух Су-25УТГ и 11 вертолётов.

С 1996 по 1998 год находился в ремонте, сильно затянувшемся в результате недофинансирования. В 1998 году принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 1999 году дважды выходил в море на боевую подготовку. В 2000 году участвовал в крупных учениях, в ходе которых погиб атомный ракетный подводный крейсер К-141 «Курск», принимал участие в спасательной операции. В результате этой трагедии был отменён второй поход крейсера на боевую службу в Средиземное море, который должен был состояться в конце 2000 года.

ДВУХТЫСЯЧНЫЕ ГОДЫ.

С 2001 по 2004 год находился на плановом среднем ремонте. В 2004 году в составе группы из девяти кораблей Северного флота, включающей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения, участвовал в месячном походе в Северную Атлантику, в ходе которого проводились также и лётно-конструкторские испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах нёс боевую службу, два-три раза в год выходил в море.

5 декабря 2007 года «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море. Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане. Поход продлился до 3 февраля 2008 года.

8 декабря 2008 года был завершён ремонт, проводившийся в течение семи месяцев в Центре судоремонта «Звёздочка». На корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера.

6 декабря 2011 года ТАВКР отправился вместе с отрядом кораблей Северного флота в Средиземное море — к берегам Сирии.

Седьмой дальний поход корабля был завершён в мае 2014 года.

 

Поступление новых Миг-29К и формирование 100-го авиаполка вновь.

13 марта 2015 года корпорация МиГ сообщила, что в 2014 году поставила 14 новых истребителей-бомбардировщиков МиГ-29К и ещё четыре экземпляра Миг-29КУБ для авианосца, оснащённые новой авионикой и новой РЛС АФАР «Жук-МЭ»; до конца 2015 года должна была закончить выполнение госконтракта и поставить ещё десять машин.

С 14 мая по 20 августа 2015 года «Адмирал Кузнецов» находился на ремонте в доке 82-го судоремонтного завода в Рослякове. С января по 15 июня 2016 года крейсер находился на ремонте в 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходил восстановление технической готовности перед дальним морским походом.

В январе 2016 года был заново сформирован и начал боевую подготовку 100-й «крымский» полк корабельной авиации для лётного состава поступивших на вооружение новых 24 единиц Миг-29К/КУБ. 279-й полк корабельной авиации продолжит использовать самолеты Су-33, для которых были заказаны новые двигатели и прицелы бомбометания.

Боевое применение авианосца в операции в Сирии.

В начале июля 2016 года было сообщено, что корабль возглавит постоянную группировку ВМФ России на Средиземном море в период с октября 2016 года по январь 2017 года, будет участвовать в операции России в Сирии.

15 октября 2016 года корабельная группа во главе с ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» отправилась в первый боевой поход к берегам Сирии. В состав группы вошли ТАРКР «Пётр Великий», большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также суда обеспечения. По мнению ВМФ Великобритании, корабельную группу сопровождают две подводные лодки проекта «Щука-Б» (по классификации НАТО Akula) и одна проекта «Варшавянка», вооружённые крылатыми ракетами «Калибр».

Виктор Мураховский, оценивая развертывание авианосца с ордером около Сирии, отмечает, что речь не идет о так называемом "военном туризме", как в Прибалтике, когда НАТО развертываются номинальные воинские части, которые могут быть быстро ликвидированы. Эксперт указывает, что основное военное назначение авианосца в данной операции не бомбардировки про-западных повстанцев. Это проще реализуется с авиабазы ВКС РФ "Хмеймим", а укрепление системы ПВО со стороны моря истребителями авианосца и ЗРК как его собственным, так и его ордера. Эксперты BBC с этим согласны и указывают, что ТАРКР «Пётр Великий» имеет "впечатляющую систему противовоздушной обороны в виде двух комплексов С-300Ф, и он вполне может служить противовоздушным "зонтиком" для корабельной группы". National Interest пишет, что Россия в Сирии развернула системы класса "Зона Запрета Доступа" (Anti-access/Area-denial, A2AD) для войск НАТО, и указывает на комментарии командующего войсками НАТО в Европе Кёртиса Скапаротти, что проникнивение в "зону запрета доступа" проблематично для войск НАТО.

 

Оценка и перспективы проекта.

 Достоинства и недостатки замены катапульт трамплином.

Являясь первым в советской морской практике полноценным авианосцем (то есть способным принимать самолёты горизонтального взлёта и посадки с высокими боевыми качествами), ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», тем не менее, не смог в полной мере преодолеть недостатки первых советских ТАВКР типа «Киев». Ставка на замену полноценных паровых катапульт трамплином привела к затруднению взлётно-посадочных операций (из-за наличия всего одного направления для старта). С другой стороны, применение трамплина позволило значительно сэкономить на массе, внутреннем объёме и энергетике, необходимых для размещения, обслуживания и питания системы паровых катапульт. Также отказ от сложной системы паровых катапульт повысил боевую устойчивость авиаполка в случае неполадок или боевых повреждений всей системы, и, как следствие, невозможности использования авиаполка ТАВКР.

Отсутствие катапульт двояко сказалось на истребителях-бомбардировщиках авианосца. Для взлета без катапульты российские самолеты должны иметь намного больше удельную тягу на килограмм веса в режиме форсажа, чем их аналоги в палубной авиации НАТО. Это потребовало создания более крупных форсажных камер в двигателях как АЛ-31Ф и РД-33МК. С другой стороны Су-33 и Миг-29К из-за более мощного режима форсажа имеют преимущества в маневренном бою против катапультной палубной авиации с более слабыми двигателями, которая не может так быстро развивать ускорение. Данные преимущества послужили одной из причин выигрыша корпорацией Миг тендеров у Boeing и Dassult для палубной авиации авианосцев Индии.

Разведывательные самолеты или разведывательные контейнеры.

Наиболее сильно сказалось отсутствие катапульт на наличии специализированных самолётов ДРЛОиУ, которые могли б взлетать с трамплина, что обусловило в начале небольшую дальность радиолокационного обнаружения. В начале возможности ТАВКР по загоризонтному обнаружению ограничивались вертолётами ДРЛО, имевшими малый радиус действия. Как решение проблемы изначальная концепция Су-33 предполагала создание разведывательной версии самолета на общей базе с традиционной авиацией. Однако более эффективной оказалась концепция по временному преобразованию истребителя в разведывательный самолет. Для ведения разведывательных действий для семейства самолетов Сухого в 2015 году был принят на вооружение «универсальный контейнер разведки» (УКР). Поскольку грузоподъемности истребителей-бомбардировщиков недостаточно для транспортировки типового набора оборудования самолета ДРЛО, то разведывательное оборудование разделено на три контейнера для выполнения разведки с трех самолетов: УКР-РТ — радиотехническая разведка, УКР-РЛ — дальний двухсторонний АФАР радар, УКР-ЭО — электронно-оптическая разведка. Благодаря мощным подвешенным УКРам самолеты Сухого могут эффективно обнаруживать цели без использования специализированных самолетов ДРЛОиУ.

Представители корпорации МиГ официально подтвердили, что Миг-29К способен как минимум быть носителем оптико-электронного разведывательного контейнера и контейнера с системой целеуказания. Следует отметить, что существенно изменилась и концепция разведки. Если первоначально авианосец планировался как средство войны с НАТО, то реальное практическое применение всех современных авианосцев показало, что авианосцы являются средствами ведения локальных войн с большим акцентом на бомбардировки сухопутных сил противника. Это объясняет акцент корпорации МиГ на контейнеры разведки и целеуказания для уничтожения наземной техники. Отсутствия данных, что самолеты Миг могут нести контейнер для радиолокационной разведки может быть связано с тем, что новая версия радара «Жук-МЭ» по дальности в 300 км сравнима с дальностью действия радаров ДРЛО, хотя и имеет меньше угол обзора, но функционально превосходит многие из них благодаря возможности не только обнаружения целей, но целеуказания для дальних ракет как РВВ-АЕ (110 км) и Х-35 (260 км).

Достоинства и недостатки тяжелых ракет "Гранит".

Наличие совершенных для своего времени ПКРК «Гранит» с технологиями прорыва ПРО/ПВО призвано было создать кораблю преимущества в дуэли с другими авианосцами и их ордерами, так как ПКРК «Гранит» был рассчитан на то, чтобы, не поднимая своё авиакрыло, «Адмирал Кузнецов» мог ракетным залпом атаковать вражескую авианосную группу. Для удара на большую дальность комплекс нуждается в точном целеуказании, осуществляемом авиационным комплексом «Успех» с самолётов Ту-95РЦ, вертолётов Ка-25Ц или других комплексов получения ориентировочных координат целей. Довольно популярна городская легенда, что ПКРК «Гранит» не может функционировать без целеуказания МКРЦ «Легенда», которая выведена из эксплуатации. Однако даже первоначальные версии ПКРК «Гранит» не требуют управления в полёте и при атаке цели, так как требуют просто введения координат цели, полученных каким-либо способом при пуске, далее ракета следовала по инерциальной системе навигации и на финишном участке самостоятельно находила цели по своей РЛС. В 2001 году «НПО Машиностроения» по Постановлению Совета министров России начало работы по модернизации бортового оборудования ракет комплекса «Гранит» по переводу навигационной и вычислительной электроники на одну элементную базу с экспортным вариантом ПКРК «Яхонт» с его системами навигации и радиоэлектронного оборудования. Одновременно предусматривается продление срока службы ракет до 30 лет, а срока службы корабельных элементов комплекса — пожизненно для носителя. 16 октября 2016 года был испытан ранее не анонсированный вариант модернизации «Гранитов» для атаки по береговым целям, многие эксперты как Константин Сивков считают, что это наиболее вероятное использование Гранитов, заканчивающих свой срок службы. Граниты могут быть очень эффективны для поражения площадных целей при условии подавления или отсутствия у противника локального ПРО, так как имеют рекордную массу и дальность для забрасываемых ракетами боеприпасов — 750 кг на 700 км.

Из-за размещения ракет «Гранит» уменьшилась площадь доступная ангару.

В апреле 2016 National Interest и другие источники сообщили об планах ВМФ РФ заменить «Гранит» на универсальные пусковые установки на базе ЗС-14 для более компактных крылатых ракет семейств «Калибр» и «Оникс», а также новой ракеты «Циркон», которая имеет гиперзвуковую скорость для прорыва современных систем ПРО. Судя по космическим снимкам стоящего на ремонте «Адмирала Нахимова», там уже ведётся демонтаж пусковых установок «Гранит» и монтаж ЗС-14. «Адмирал Кузнецов», в свою очередь, должен встать на комплексный ремонт и модернизацию с 2017 года, в ходе которой ожидается смена «Гранитов» на современное ракетное вооружение.

Достоинства и недостатки мазутной силовой установки.

 свете грядущего капитального ремонта авианосца у экс-командующего Северным флотом Вячеслава Попова взяли интервью, спросив, не требуется ли также ремонт силовой установки корабля из-за наблюдаемого многими журналистами дыма из трубы, на что адмирал ответил, что «только дилетанты не знают, что двигательная установка, работающая на таком дешевом топливе как мазут, всегда отличается повышенным дымообразованием», а сравнение авианосца с идущим рядом крейсером «Петр Великий» некорректно, так как отсутствие у него дыма связано с наличием ядерного реактора. По мнению адмирала, текущие ремонты были выполнены качественно и новый ремонт двигательной установки не требуется. Следует отметить, что высокое дымообразование мазутных силовых установок характерно и для военных судов США в серии USS Freedom, которые довольно часто устраивают масштабный смог в бухте Сан-Диего прямо в центре города у основных офисных зданий, поэтому также становятся объектом внимания прессы. Как заявил представитель командования Третьего Флота США это является нормальным и связано с тем, что двигательная установка при длительной стоянке корабля без движения работает в режиме способствующему откладыванию нагара, который воспламеняется и прогорает, когда корабль начинает движение, после прогорания нагара интенсивное дымообразование прекращается. Российские моряки в целом соглашаются мнением американских коллег, что большое дымообразование российского авианосца и американских кораблей как USS Freedom связано с прогоранием остатков топлива

Достоинством мазутной силовой установки является очень дешевое топливо и дешевизна текущих ремонтов. В тоже время атомные силовые установки могут привести к ликвидации корабля из-за непомерной стоимости обслуживания. Так, ВМФ США был вынужден разрезать на металлом свои атомные ракетные крейсеры класса Вирджиния, хотя они не отслужили полностью плановый срок из-за слишком больших расходов на ядерную силовую установку и заменить их на корабли на жидком топливе.

Кроме этого, следует учитывать, что мазут является компонентом «Трёхкамерной системы противоторпедной защиты» корабля, где топливо хранится в прослойке в "двойном корпусе". При взрыве торпеды часть энергии взрыва расходуется на деформацию заполненных топливом отсеков, которые также улавливают все возникающие при взрыве осколки. Эффективность этой конструкции позволяет авианосцу выдерживать попадание ниже ватерлинии боеприпасов до 400 кг тротила.

Общие политические и тактические оценки значения авианосца.

Эксперты BBC, оценивая проект авианосца, отмечают, что самое его главное значение для ВМФ РФ — поддержание опыта использования авианосцев и наличие лётчиков, умеющих обращаться с оборудованием на авианосцах. Это позволяет как эффективно модернизировать авианосец, так и использовать опытный персонал при создании новых российских авианосцев. В этом плане эксперты BBC отмечают, что если авианосец будет применён в реальной ударной операции в Сирии, то ВС РФ получат опыт, который имеют немногие страны в мире. Anshel Pfeffer в своей критической статье отмечает, что в блоке НАТО только США имеют превосходство над Россией в авианосцах, остальные страны имеют намного более маленькие или еще более старые авианосцы. В том числе существенно меньше по авиакрылу и Шарль де Голь выполняющий патрулирование от НАТО в Средиземном Море в которое авианосцы США традиционно не заходят. Обозреватель The Telegraph пишет, что все кто "хихикают" относительно дыма от мазутной двигательной установки на авианосце очень далеки от восприятия реальности. Кон Кафлин пишет, что "у русских хотя бы авианосец есть" напоминая, что все авианосцы Велибритании серии Инвизиблдавно отправлены на металлолом, а постройка новых авианосцев Великобритании и ввод их в эксплуатацию задерживается как минимум до 2020 года. Кон Кафлин рассуждает, что авианосец следует рассматривать как инструмент в контексте военных акций против Грузии, Украины, про-западных повстанцев в Сирии или даже Прибалтийских государств.

National Interest оценивая авианосец пишет, что безусловно ему нужен ремонт и модернизация, но эксперты отмечают, что авианосец воюет совсем не палубой, а своими самолетами, поэтому боеспособность авианосца больше зависит от того насколько удачным оказалась новая модернизированная версия Миг-29К. Также эксперты отмечают, что важнейший актив авианосца - это опыт его военных летчиков, т.к. оперирование с авианосца требует особого мастерства. По мнению американских специалистов на подготовку летчиков из авиакрыла очень большую роль оказал возврат тренировочной базы взлетно-посадочных систем НИТКА в Крыму и полученную практику летный состав может закрепить во время операции в Сирии.

Ну всё я закончил:)

 

19:10 Добавлено спустя 2 минуты
Фууух, угробил час, завтра еще сделаю темку на Кузнецова Николая Герасимовича(если тока лень меня не утащит на диван).
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Фууух, угробил час

На копипаст из Википедии? :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 184 публикации

Я бы все же называл этот класс  Авианесущий крейсер.

Ну не дотягивает он до авианосцев - я имею ввиду современные, а не ВМВ.

Просто сравните и все:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авианосцы_типа_«Нимиц»

 

И даже беря корабли конца ВМВ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авианосцы_типа_«Мидуэй»

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 050 публикаций
8 538 боёв

Я бы все же называл этот класс  Авианесущий крейсер.

Ну не дотягивает он до авианосцев - я имею ввиду современные, а не ВМВ.

Просто сравните и все:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авианосцы_типа_«Нимиц»

 

И даже беря корабли конца ВМВ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авианосцы_типа_«Мидуэй»

 

 

Так он и есть Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКр). Он несет противокорабельные ракеты, которые и являются его главным оружем. А изначально истребительная авиагруппа (Су 33 в ударном варианте не существует) и отсутствие на нем самолета ДРЛО  как бы намекает что основная задача его авиакрыла - защита собственной ударной ракетной эскадры от чужих самолетов, а не нанесение авиаударов.:sceptic: Концепция же изначально такая была. Но сейчас  на него еще миг-29куб поставили, так что бомбить кого-то он теперь тоже может. 

Изменено пользователем Severs93

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
266
[CAT]
Старший бета-тестер, Коллекционер
466 публикаций
18 035 боёв

Я бы все же называл этот класс  Авианесущий крейсер.

Ну не дотягивает он до авианосцев - я имею ввиду современные, а не ВМВ.

Просто сравните и все:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авианосцы_типа_«Нимиц»

 

И даже беря корабли конца ВМВ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авианосцы_типа_«Мидуэй»

 

 

РФ по одежке протягивает ножки... иметь сырьевую экономику и иметь ядерное оружие это очень дорого... В первую очередь Кузнецов это опыт... Сейчас в России даже верфи не осталось где авы можно строить... Дай бог на дальнем востоке появится... может Севмаш напряжется, может балтийский завод... Но пока бардак в головах... Увы...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 035 публикаций
13 134 боя

 

Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным авианосцем в мире, который может оперировать в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а «Адмирал Кузнецов» за счёт ракетного вооружения формально заявляется как «авинесущий крейсер»(хехехе, вот так мы обхитрили эту бумажку:trollface:).

несколько все иначе: единственный завод, который мог построить корабль такого водоизмещения, был в Николаеве... а чтобы пропустили через проливы - нужно было быть не "чистым" авианосцем... вот и впердолили туда граниты....

зы... а акватория черного моря настолько мала, что силам нато и не нужно там иметь авианосцы - достаточно береговых аэродромов...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 050 публикаций
8 538 боёв

РФ по одежке протягивает ножки... иметь сырьевую экономику и иметь ядерное оружие это очень дорого... В первую очередь Кузнецов это опыт... Сейчас в России даже верфи не осталось где авы можно строить... Дай бог на дальнем востоке появится... может Севмаш напряжется, может балтийский завод... Но пока бардак в головах... Увы...

И тут всепропальщик. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
919
[POI]
Участник, Коллекционер
1 841 публикация
8 026 боёв

Дай бог на дальнем востоке появится...

У нас кстати за строительство взялись. СК "Звезда", который строят в Большом Камне, сможет спускать на воду суда водоизмещением до 250кт, длиной до 350м.

Учитывая что там же уже стоит предприятие по модернизации судовых ЯЭУ, вполне может выйти что-то для закладки авианосца.

Изменено пользователем Reena

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 035 публикаций
13 134 боя

У нас кстати за строительство взялись. СК "Звезда", который строят в Большом Камне, сможет спускать на воду суда водоизмещением до 250кт, длиной до 350м.

 

имхо, это фантазии.... нет ни опытных кадров, ни соответствующего оборудования... с оборудованием, кстати, щас вообще дела швах.... станки-то перестали давно производить... все заграницей покупали, а щас лавочку прикрыли...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
465 публикаций

С каких пор это унылое корыто стало авианосцем? Да и по возрасту ему давно место на металлоломе, может китайцы хоть приличных великов наклепают из хорошего металла... :)

 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

С каких пор это унылое корыто стало авианосцем?

Вы же считаете "Запорожье" подводной лодкой и ничего...:)

 

 Да и по возрасту ему давно место на металлоломе, может китайцы хоть приличных великов наклепают из хорошего металла... :)

Так посоветуйте своим "старшим братьям" порезать половину "нимицев", которые вступили в строй раньше "Кузи"...:)

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
919
[POI]
Участник, Коллекционер
1 841 публикация
8 026 боёв

имхо, это фантазии.... нет ни опытных кадров

Опытные кадры как раз есть. На той же "Звезде" ремонтируются и модернизируются все боевые корабли ТОФ и гражданские суда, включая атомоходы.

Понятно, что авики мы не строили, но говорить, что с нуля - не стоит.

 

с оборудованием, кстати, щас вообще дела швах.... станки-то перестали давно производить... все заграницей покупали, а щас лавочку прикрыли...

Вот тут кстати сподвижки как раз есть. Государственная программа дала свои всходы, заставив наши машиностроительные концерны (например, ОАК) вкладываться в отечественное станкостроение.

Плюс ко всему в станкостроение в России вкладываются немцы и японцы (например, в этом году на Урале открыли линию по сборке станков с ЧПУ для металлобоработки совместно с японцами, в перспективе - расширение совместно с немцами до 1к станков в год. Там же - школа для обучения специалистов). Поменьше пессимизма :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 475 публикаций

Вы же считаете "Запорожье" подводной лодкой и ничего...:)

 

Так посоветуйте своим "старшим братьям" порезать половину "нимицев", которые вступили в строй раньше "Кузи"...:)

У нимицев есть неоспоримое преимущество- они не коптят(с) :trollface:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
919
[POI]
Участник, Коллекционер
1 841 публикация
8 026 боёв

Да и по возрасту ему давно место на металлоломе

Военные корабли ходят до 40-50 лет, с учетом модернизаций. Это - нормально. Даже для США (у них половина флота возраста "Кузи").

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 417 публикаций

адмирал кузнецов - самый лучший тролль последнего времени..столько уже навоза и злопыхательства(а попросту завидки и страх) в сети аж жесть ))) даже читать приятно:trollface:

 

Изменено пользователем anonym_Jx0jFappguHS
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 035 публикаций
13 134 боя

Просмотр сообщенияReena (06 ноя 2016 - 22:13) писал:

 

Понятно, что авики мы не строили, но говорить, что с нуля - не стоит.

 

 

так в том то и дело.... нет опыта строительства крупных судов....

Просмотр сообщенияReena (06 ноя 2016 - 22:13) писал:

Вот тут кстати сподвижки как раз есть. Государственная программа дала свои всходы, заставив наши машиностроительные концерны (например, ОАК) вкладываться в отечественное станкостроение.

Плюс ко всему в станкостроение в России вкладываются немцы и японцы (например, в этом году на Урале открыли линию по сборке станков с ЧПУ для металлобоработки совместно с японцами, в перспективе - расширение совместно с немцами до 1к станков в год. Там же - школа для обучения специалистов). Поменьше пессимизма :)

хорошо, если так.... я просто тут встречался с одним товарищем, который в теме станкостроения - так он был огорчен существующей ситуацией...

 

Просмотр сообщенияReena (06 ноя 2016 - 22:13) писал:

Государственная программа

 

немного флуда... я тут на днях был в крыму... знаете, какое отличие от состояния, которое было при Украине? построили дорогу от аэропорта (причем еще в процессе)... кучи мусора, которые были всегда - на своем законном месте... кроме цен, ничего не изменилось... а сколько денег угрохано? вот вам и программа....
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
266
[CAT]
Старший бета-тестер, Коллекционер
466 публикаций
18 035 боёв

 

имхо, это фантазии.... нет ни опытных кадров, ни соответствующего оборудования... с оборудованием, кстати, щас вообще дела швах.... станки-то перестали давно производить... все заграницей покупали, а щас лавочку прикрыли...

 

лавочку прикрыли??? Продают только деньги считают... Почему? Не у вас так у китайцев купят... Вопрос потери компетенции в станкостроении теряется... Это печально.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
919
[POI]
Участник, Коллекционер
1 841 публикация
8 026 боёв

так в том то и дело.... нет опыта строительства крупных судов....

Как это нет? ТАРКР строили, платформы и атомные ледоколы строили, РПКСН строили (ходят устойчивые слухи про АПЛ пятого поколения), относительно недавно (в 2013 году) закончили делать авик индусам.

Да, у нас нет авианосцев как таковых, но говорить, что страна, занимающая примерно 12% сегмента мирового судостроения, не имеет опыта строительства крупных судов - ну я хз тогда. Его тогда никто кроме США не имеет :)

 

я просто тут встречался с одним товарищем, который в теме станкостроения - так он был огорчен существующей ситуацией...

Смотря кто товарищ. Если рабочий с завода - это одно. Если акционер одного из станкостроительных концернов - другое. У них разный объем знаний о перспективах развития отрасли.

 

вот вам и программа....

Речь, конечно же, о совсем другой программе. Я там написал, что заводы строят на Урале, причем тут Крым?

Да и что касается Крыма - многие, кто туда ездил до и после отделения, сравнивали в лучшую сторону.

В любом случае, мешать все в кучу в стиле "ой, у нас со станками плохо, а я тут в Крым ездил и там короче..." - не самый правильный шаг.

20:53 Добавлено спустя 3 минуты

лавочку прикрыли??? Продают только деньги считают... Почему? Не у вас так у китайцев купят... Вопрос потери компетенции в станкостроении теряется... Это печально.

Объемы станкостроения начали расти, даже экспорт станков из России растет - значит, кому-то наши станки нужны. Да, отрасль была ниже дна после 1990-х, но если сидеть и точить языками о том как все хреново, ничего не изменится. Вот, нашлись люди и средства, подымают отрасль. Совместно с немцами открывают на Урале школу для специалистов новейших станков с ЧПУ - это давайте игнорить, лучше поговорить как все плохо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 623
[PB45]
Участник, Коллекционер
12 823 публикации

Зачем России эти "авиашлюпки" в большом количестве?

Вот США ,как стране-агрессору, они жизненно необходимы в виду неудачного географического расположения.:trollface:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 164
[WTF]
Участник
7 214 публикации
11 213 боёв

Простите но у СССР не было сил построить и содержать авианосцы, смешно рассуждать сейчас. Про Большой Камень и способность "звезды" строить корабли водоизмещением 250 тыс тонн поржал,  мечтайте дальше.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×