Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
andreir

Сообщество "DO Not Ask for Trouble" [DONAT]

В этой теме 69 684 комментария

Рекомендуемые комментарии

21 249
[DONAT]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
15 585 публикаций
5 773 боя
Сегодня в 13:37:20 пользователь Darkkt сказал:
  Показать содержимое

1540360798171260034.jpg.b41e233e8b53899703c637a992c0129e.jpg

 

Да ладно, мы в Иркутской области, нам можно...:angelic:

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя

Интересная темка ; КБшникам (да и не только) особенно !

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26 329
[9-MAY]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
13 382 публикации
19 078 боёв
Сегодня в 09:14:28 пользователь runSIG сказал:

Про машины.

 

Не пропал их скорбный труд

Есть у них идейные наследники

 

Скрытый текст

13055448153895.jpg

 

pwr84qyrq5x7u_1jionec.jpeg

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя

Ну и ещё статья про WoW (и не только) ...

Скрытый текст

На РБК (ссылка) и Яндекс.Дзен вышло интервью (ссылка) любимца здешней публики, главы Lesta Studio Малика Хатажаева, мимо которого мы не могли просто так взять и пройти мимо. Приятного чтения)

 

Оборот петербургской студии компьютерных игр «Леста», подразделения Wargaming, за 2018 год превысил 1 млрд руб. Минувший год стал самым успешным для компании, сообщили в студии, уточнив, что большую часть полученных средств принесла онлайн-игра World of Warships. В ней выходит ветка линкоров Российской империи и СССР, что далось студии непросто и воспринимается «Лестой» как важная веха в развитии. В интервью РБК Петербург сооснователь и генеральный директор компании Малик Хатажаев рассказал, как относятся к индустрии видеоигр петербургские власти, чему может научить Wargaming сотрудников Минобороны, и в чем Беларусь обгоняет Россию.

 

47fd6fda15e592384d747fbb270e2fa4.jpg

 

«Мы про флот знали больше всех в мире»

— Как вы оцениваете результаты 2018 года для экономики компании?

— Онлайн игра «Мир Кораблей» (WOWS) зарабатывает более 100 млн долларов в год, сколько именно — не буду уточнять. В год наш рост составлял в последнее время в среднем 10-20%. Прошлый год — самый успешный за всю историю существования игры. В 2019 году мы ожидаем, что останемся на уровне 2018 года, потому что все основные рынки уже охвачены, распространение по территориям остановилось.

И потом, наша игра рассчитана не совсем на геймерскую аудиторию. Специфика «кораблей» в том, что игра ориентирована на людей в возрасте 35-40 лет. Наш костяк — это взрослые люди, которые знают историю и способны управлять сложными сущностями. В реальности кораблями управляют тысячи людей. Поэтому наша наисложнейшая задача была — дать это все в руки одному человеку. Что-то для него автоматизировать, что-то упростить, но чтобы это все равно остался ощущенческий корабль. Это мега-задача, ее многие в мире пытались решить, но пока получилось только у нас, чем мы гордимся.

 

— Аудитория, которую вы обозначили, еще и самая экономически активная?

— У нее несколько признаков: это самая платежеспособная аудитория, это раз. Два — это аудитория более верная. Ее спектр интересов в гейминге неширок. Если эти люди во что-то начинают играть, то делают это долго. Естественно, нужно успевать развиваться, давать им новые ощущения, новый контент, но в принципе наша аудитория не бегает от игры к игре. Для молодежной аудитории свойственно менять вкусы, ей важен хайп: что-то новое вышло, все побежали. И вроде только что была успешная игра, но тут же она проседает. У нас все эти тренды не столь выражены. С другой стороны, у нас высокий порог вхождения, он выступает как ограничитель: для людей, которые не имеют необходимый уровень интеллектуального аппарата, игра менее интересна, порой даже непосильна.

 

— То есть игра в вашем случае — это работа для игрока?

— В нашем случае игра требует определенного интеллектуального уровня: нужно учитывать и тактику, и стратегию, одновременно контролировать практически все три измерения пространства, включая водную обстановку и авиацию. «Корабли» — это настоящая тригонометрия.

 

— В общем, топ-5 ваших игроков можно смело брать в научную лабораторию.

— Вполне. Вопрос в том, что взрослые состоятельные люди не на любую работу пойдут. Но то, что это определенного типа люди — совершенно точно. Они и в жизни очень интересны. Наш игровой костяк — это взрослые люди с мощным аналитическим аппаратом. Они знают чудовищное количество тонкостей, а мы обязаны знать еще больше. Когда игра стартовала, мы про флот знали больше всех в мире. Мы в наш офис стянули компетенции и знания тематики со всей планеты. Проводили экспедиции по всему миру, ездили по архивам, собирали информацию о кораблях той эпохи, на сохранившиеся корабли делали туры с нашей командой, снимали всю историю, все внутреннее содержание. Мы брали интервью у выживших ветеранов, у добровольцев, которые сейчас все это обслуживают; подняли чудовищный объем архивных материалов.

Как ни странно, американские архивы оказались очень доброжелательными и доступными. У них музеи — место, созданное для аудитории. В России сложнее, здесь чаще руководствуются принципом «музеи — это место хранения». Для отечественных музеев идеальная ситуация — закатать архивы в бетон, чтобы все хранилось, и никто этому процессу не мешал. Сейчас государство пытается поменять эту парадигму, поставить их на хозрасчет. Музеям задают показатели успешности, связанные с аудиторией, с посещаемостью, с рентабельностью. Если люди не ходят и не смотрят, возникает вопрос — а нужен ли этот музей?

 

— С петербургскими музеями такая же ситуация?

— В музейных фондах работать очень сложно. В фондах говорят: ну, у нас все запечатано, не каталогизировано, приходите года через три. Мы до сих пор очень благодарны бывшему начальнику управления культуры Минобороны РФ Антону Губанкову. К сожалению, он погиб в трагической катастрофе на самолете, который летел в Сирию. Он нам оказал очень большую поддержку. Он понимал, что популяризация истории флота, всего развития техники и технологий, пробуждение интереса к этому у молодежи — это очень важно для страны. К сожалению, эта трагедия несколько затормозила нашу работу с российскими архивами и музеями.

Еще сложной для работы страной оказалась, как ни странно, Великобритания. Мы привыкли считать, что весь западный мир организован по одним демократическим принципам — совершенно нет. Великобритания очень кастовая, закрытая. Если у тебя есть знакомый лорд или вообще авторитетный человек, ты можешь зайти в архивы, а дальше — сумасшедшие цены и недоступные пути к большой части информации, даже за эти сумасшедшие деньги.

Тем не менее, Wargaming инвестировал колоссальные средства в закупку, цифровизацию чертежей, в доступ к архивам, в том числе, частным.

 

Окупаемость и конкуренция

— Но это окупаемая история?

— Впрямую — конечно, нет.

 

— Действительно? Но ведь игры считаются прибыльным бизнесом?

— Как всегда, то, что связано с творчеством, впрямую не окупается. Но когда ты накапливаешь определенный уровень компетенций, то становишься неуязвимым в плане конкуренции. Много кто пытался повторить наш путь, но безуспешно. Аудитория чувствует, когда у создателе продукта интерес к тематике фальшивый, и когда он реальный. В свое время этот путь широкой популяризации прошли «Танки» (игра World of Tanks производства Wargaming — ред.) и прошли его феноменально, потому что стартовали раньше: ну, стоят в музее какие-то танки, ржавые, все мимо устало ходят. А сейчас люди идут: о, а вот это танк КВ-3, такого-то завода, такого-то года… Мало того, в Министерстве обороны, когда Wargaming помогал запускать первый танковый биатлон, говорили, что World of Tanks дал колоссальный эффект в плане тактической подготовки экипажей и вообще военных. Потому что хороший военный — это не тот, кто в ногу шагает и метко стреляет, а тот, кто практически понимает и чувствует тактику, обстановку, изменения на поле боя.

В реальной жизни эту подготовку просто не пройти. Конечно, реальный бой отличается от игрового, но принципы все те же.

 

Среди крупнейших налогоплательщиков

— Сколько сейчас пользователей игры?

— У «Кораблей» сейчас более миллиона активно играющей аудитории. Хотя есть разница в часовых поясах, аудитория видна на наших серверах, люди собираются со всего мира. Серверные мощности для этого задействуются чудовищные. Компания Wargaming генерирует интернет-трафик, соизмеримый с трафиком некоторых европейских стран.

 

— Поступают ли вам предложения о покупке? Участвуете ли вы в этих переговорах?

— Нет, мы не рассматриваем предложения о покупке. Компания самодостаточная, у нее есть своя стратегия развития, мы ей следуем. Так, например, появились консольные версии «Кораблей». Немногие компании смогли освоить консольные технологии, а нам это удалось сделать очень быстро и эффективно: игра выходит на всех основных консолях — Sony и Microsoft. В Петербурге мы входим в двадцатку крупнейших налогоплательщиков, к нам есть интерес со стороны государства.

 

— Какого рода интерес?

— Сейчас нам задают вопросы представители администрации Санкт-Петербурга — город озабочен модернизацией в сторону IT-технологий, диверсификацией доходов госбюджета от привлечения IT-компаний, создания для них более выгодных условий. Конкуренция за привлечение IT-компаний сейчас очень серьезная в мире. Мы пытаемся помочь нашей стране сформировать более выигрышную позицию в этой конкуренции.

В Минске Wargaming работает в Парке высоких технологий, пользуется государственными льготами. IT-кластер в Беларуси очень большой. Они, кстати, первые среди стран СНГ пошли по этому пути, и уже пытаются сделать второй шаг, тогда как Россия пытается сделать первый. Разумеется, ситуация экономическая разная — у Беларуси больше стимулов двигаться в сторону IT, чем у России.

 

— Будете ли вы развивать неигровое направление?

— Любая онлайн-игра — это масса интегрированных друг в друга сервисов. Чтобы оперировать миллионной аудиторией, необходимо иметь громадную инфраструктуру, колоссальное количество интеллектуального софта, специалистов не только IT, но и телеком-профиля.

Студия является комплексной еще и в плане создания контента для игры — наши группы специалистов развивают и видеоконтент, и внутриигровой контент. Поэтому да, у нас есть неигровое направление. Компания интенсивно развивает направления Big Data, Business Intelligence, а также сетевые, кластерные, VR, графические и мобильные технологии.

 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 449
[LGG]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
3 659 публикаций
38 839 боёв

VIVAT DONAT!

Всем Здравия и Удачных Баталий!!!

Неистовых Нагибов и Эпичных Сливов!!!

:Smile_honoring::Smile_izmena:

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя
Сегодня в 09:21:46 пользователь K0K0PELLI сказал:

VIVAT DONAT!

Всем Здравия и Удачных Баталий!!!

Неистовых Нагибов и Эпичных Сливов!!!

:Smile_honoring::Smile_izmena:

И вам ... Good




В Преммагазин  Рому и Ириана завезли ... :Smile_child:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 481
[EZI-V]
Участник, Коллекционер
2 121 публикация
13 509 боёв
Сегодня в 08:44:10 пользователь BETEPAH_OKCBA сказал:

Интересная темка ; КБшникам (да и не только) особенно !

 

Привет всем! А ведь мы сталкивались с подобным в КБ, только с европейцами. Особенно я, на эсминце.:Smile_izmena:Вроде уже отсветился, а продолжает прилетать от 2-3 противников. Может скилл, а может читы? У  Джойса вообще бомбануло, он и так был уверен, что у противников что-то подкручено.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя
Сегодня в 09:52:09 пользователь fongraf сказал:

Привет всем! А ведь мы сталкивались с подобным в КБ, только с европейцами. Особенно я, на эсминце.:Smile_izmena:Вроде уже отсветился, а продолжает прилетать от 2-3 противников. Может скилл, а может читы? У  Джойса вообще бомбануло, он и так был уверен, что у противников что-то подкручено.

Подождём ответа разработчиков ...  attachment.gif

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
64 959
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 421 публикация
26 903 боя

Удалено.

(Флуд).

 

Изменено пользователем runSIG
  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя
Сегодня в 10:21:43 пользователь runSIG сказал:

Так уже же объяснили!!! Играли без запрещённых модов. Потом их поставили на реплей и записали. Что тут непонятного?! 

 

7.gif%26key=87857b52ff778723c0c3ec037472

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
64 959
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 421 публикация
26 903 боя

Удалено.

(Флуд).

Изменено пользователем runSIG
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
152 230
[FLD]
Бета-тестер
91 348 публикаций
15 721 бой

Всех с Пятницей!:Smile_honoring:

Она таки пришла!:Smile_great:

  Скрыть содержимое

для рывка:)

1399.jpg?1500301345

1647177.jpeg

За понимание!:Smile_popcorn:ТЯП:cap_tea:

Команде петь и веселиться!:Smile_honoring:

Изменено пользователем kapitan1212
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя

Сколько необходимо влить элитного опыта в 10 перкового кэпа чтобы он стал 19 ? :Smile_child:

(клиента под рукой нет)

Изменено пользователем BETEPAH_OKCBA
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 962
[9-MAY]
Бета-тестер
5 164 публикации
16 548 боёв
Сегодня в 10:21:43 пользователь runSIG сказал:

Так уже же объяснили!!! Играли без запрещённых модов. Потом их поставили на реплей и записали. Что тут непонятного?! 

 

И ты поверил? Я лично нет, вот выложит Леста списки с забаненными с Азии тогда - да, а так " мы видим, мы баним, мы боремся", слова, не более, дела не видно.

Изменено пользователем _JIukBuDaToP__
  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя
Сегодня в 13:36:03 пользователь _JIukBuDaToP__ сказал:

И ты поверил? Я лично нет, вот выложит Леста списки с забаненными с Азии тогда - да, а так " мы видим, мы баним, мы боремся", слова, не более, дела не видно.

то был sarcazm.gif

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 962
[9-MAY]
Бета-тестер
5 164 публикации
16 548 боёв
Сегодня в 13:37:51 пользователь BETEPAH_OKCBA сказал:

то был sarcazm.gif

Я сразу не понял, привык к :Smile_trollface:

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя
Сегодня в 13:39:35 пользователь _JIukBuDaToP__ сказал:

Я сразу не понял, привык к :Smile_trollface:

41.gif

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
33 634
[LST-V]
Участник, Коллекционер
13 500 публикаций
22 444 боя

Кругом читоры проклятые:cap_haloween:

Нипайду играть:Smile_hiding:

Меня несколько раз обзывали читором. А я хороший.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя
Сегодня в 14:51:57 пользователь Glin_Ronin сказал:

Кругом читоры проклятые:cap_haloween:

Нипайду играть:Smile_hiding:

Меня несколько раз обзывали читором. А я хороший.

А дело (проверку) заводили ? 29.gif

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
33 634
[LST-V]
Участник, Коллекционер
13 500 публикаций
22 444 боя

Буквально недавно, возникла спорная ситуация. Грохнул я в дымах эсминец и ГК линкора. Написал после боя в ЛС игрок, вполне адекватный кстати, разобрались в ситуациии вместе. Ему показалось, что эсм был незасвечен. Просмотрели реплеи, обсудили. Оказалось наш эсм засветил вражеский в дымах с дистанции гарантированного обнаружения, я сразу бахнул фугасами - наглухо с залпа, доли секунды. Бывает. Однако все разъяснилось. Спорные моменты бывают, и я за адекватное их разрешение. Главное что стороны были готовы обсуждать. 

А там где про Азию... такое, если докопаться , что угодно можно найти. Играйте честно. Я за то что б отчёт о работе по защите от запрещённых модификаций хотя бы раз за патч разработка все же публиковала.

Сегодня в 15:01:23 пользователь BETEPAH_OKCBA сказал:

А дело (проверку) заводили ? 29.gif

Ты чо?

Какая проверка? Я жи свой! Советский!:Smile_trollface:

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×