Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
andreir

Сообщество "DO Not Ask for Trouble" [DONAT]

В этой теме 69 684 комментария

Рекомендуемые комментарии

5 962
[9-MAY]
Бета-тестер
5 164 публикации
16 548 боёв
Сегодня в 15:02:22 пользователь BETEPAH_OKCBA сказал:

До какого числа выполняем 4 директивы на Хилл ? 

А я не выполняю, даже и не смотрел что за директивы. Не парюсь совсем, зашел, пару каток сделал и хватит. Игра должна быть в удовольствие, а не вечное выполнение каких-то заданий, а то начинает на работу смахивать. Да ну нафиг.

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя
Сегодня в 14:47:51 пользователь _JIukBuDaToP__ сказал:

А я не выполняю, даже и не смотрел что за директивы. Не парюсь совсем, зашел, пару каток сделал и хватит. Игра должна быть в удовольствие, а не вечное выполнение каких-то заданий, а то начинает на работу смахивать. Да ну нафиг.

А вот здесь ты прав на все 100 !!! 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 449
[LGG]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
3 659 публикаций
38 839 боёв

VIVAT DONAT !

:Smile_honoring:

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21 079
[DONAT]
Модератор, Коллекционер
9 586 публикаций
20 830 боёв
Сегодня в 16:26:00 пользователь Palych011255 сказал:

Как 100 самолетов в Коопе посшибать??? 

никак, это же очевидно.

2 варианта 1) играть на авике. 2) пойти на ПВО крейсере в отряде с тем, кто играет на авике)))

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 138
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
7 015 публикаций
34 767 боёв
Сегодня в 20:26:18 пользователь andreir сказал:

никак, это же очевидно.

Да и ладно.

ЭМ Хилл у меня уже есть, а набрать жетонов на девятку нереально.

Так что можно не суетится.

 

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
152 230
[FLD]
Бета-тестер
91 348 публикаций
15 721 бой
В 10.07.2019 в 20:26:18 пользователь andreir сказал:

никак, это же очевидно.

2 варианта 1) играть на авике. 2) пойти на ПВО крейсере в отряде с тем, кто играет на авике)))

эсминчик с приличным ПВО никак?

з.ы.правда "хлопотно это"-под форсажом за мухами гонять,пмсм)

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
64 958
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 421 публикация
26 903 боя
Сегодня в 03:26:18 пользователь andreir сказал:

никак, это же очевидно.

2 варианта 1) играть на авике. 2) пойти на ПВО крейсере в отряде с тем, кто играет на авике)))

Кооп (КР и ЛК), на данный момент:

1632387208_(1466).png.21ddfa6d7862ebc3d3581c13a519f69b.png

Сегодня в 04:17:14 пользователь Palych011255 сказал:

Да и ладно.

ЭМ Хилл у меня уже есть, а набрать жетонов на девятку нереально.

Так что можно не суетится.

Отставить панику! Есть "Хилл", а жетонов он набрать не может! Марш за жетонами! Чтоб девятка к 22 июля в порту была! А то будут приняты меры чайно-клотикового характера!!!

:Smile_izmena:

1137141589_(1467).png.832e2304c75706be4ae7831dcd3b50fc.png

Сегодня в 07:26:31 пользователь kapitan1212 сказал:

эсминчик с приличным ПВО никак?

з.ы.правда "хлопотно это"-под форсажом за мухами гонять,пмсм)

Лишь бы не под мухой за форсажем гонять...:Smile_teethhappy:



Упс... А у меню уже утро... Всем трям! :Smile_honoring:



Ладно уж... А то некоторым скучно на работе...Наверное... И тут я...

Скрытый текст

Крылья чекистов

znak_vvs_nkvd

Сегодня - знаменательная дата у замечательных людей с чистыми руками, горячими сердцами и холодными головами, почему-то до сих пор вызывающих у некоторых противоречивые эмоции. Ровно 85 лет назад, 10 июля 1934 года Центральный Исполнительный Комитет СССР принял постановление "Об образовании общесоюзного народного комиссариата внутренних дел", сокращенно - НКВД.

Поздравляю всех причастных, ну а поскольку мой блог называется "Авиамастер", на авиации мы и остановимся. Как у всякой солидной военизированной организации, у НКВД, помимо всего прочего, были собственные воздушные силы и свои летчики. Вверху помещено фото их форменной нарукавной нашивки.

 

В состав воздушного флота НКВД входила пограничная авиация, а также транспортные, пассажирские, связные и учебные машины, которые обслуживали различные организации и ведомства, подчиненные руководству Комиссариата. Они выполняли самые разные задачи, от патрулирования границ до перевозки арестованных и вывоза золота с отдаленных колымских приисков.

По состоянию на апрель 1941 года в НКВД насчитывалось 120 самолетов, в том числе шесть МП-1 (гражданский вариант летающей лодки МБР-2), восемь МП-1бис с моторами М-34, 35 П-5бис (невооруженная гражданская версия разведчика Р-5), шесть ПЛ-5, два Ш-2, 31 У-2, 15 У-2СП, пять С-2 (санитарный вариант У-2) и пять ПС-7 (пассажирская модификация двухмоторного разведчика Р-6).

Вот снимки некоторых из этих и более ранних чекистских машин, а также тех, кто на них летал.

1938_1
Самолет Р-5 (или П-5) с характерной надписью на борту, снимок фотокорреспондента газеты "Правда Востока" Макса Пенсона.

nkvd2
Несколько самолетов того же типа из 1-го авиаотряда НКВД Узбекской ССР на Ташкентском аэродроме. На фюзеляжах, вероятно, нанесены зеленые круги с вписанными в них красными звездами (эмблема пограничной авиации).

pogran
Радиофицированный Р-5 одного из погранотрядов НКВД с аналогичной эмблемой на хвосте, обведенной белой окантовкой.

4216537_original.jpg
МБР-2 одного из морских пограничных авиаотрядов. 

pic_20
МБР-2 командира 2-й отдельной Камчатской пограничной эскадрильи М.И. Пармичева, зима 1934 г. Под крылом видны бомбодержатели.

112
На некоторых снимках самолеты советской пограничной службы 1930-х годов имеют другой отличительный признак - зеленый руль поворота с двумя горизонтальными белыми полосами.

695_451761217
Последствия аварии самолета ПС-7 авиации Дальстроя НКВД, произошедшей в Чокурдахе 30 июня 1941 года. Самолет при разбеге налетел поплавком на плывущее по реке бревно и перевернулся. Удивительно, но при этой аварии никто не пострадал.

nkvd3
Личный состав одного из авиаотрядов погранохраны НКВД, 1939 год.

16298-1-f
Группа выпускников авиационного отделения Харьковского училища НКВД им. Дзержинского, 1939 год. Обратите внимание, что строевых летчиков к тому времени уже переодели в неказистые мешковатые гимнастерки, но курсанты еще ходили в красивой форме с френчами, белыми рубашками и галстуками.

0_5d64_f1039142_orig
Этот снимок времен войны имеет к НКВД лишь косвенное отношение, но мне он понравился колоритными "граффити" на борту бомбардировщика Ил-4 - "Дальневосточный чекист" и "Дальстроевцы". Самолет построен на средства, собранные работниками Дальстроя.

1935-40

                      Образцы униформы офицеров пограничной авиации НКВД.
 
©В.Кондратьев.
Скрытый текст

Афганский фальстарт

King_Amanullah_of_Afghanistan

Ровно 100 лет назад, 5 июля 1919 года, в самый разгар гражданской войны, состоялся первый акт официального дипломатического признания РСФСР иностранной державой. Интересно, что советскую республику, считавшую себя самым передовым и прогрессивным государством на планете, первой признала одна из наиболее консервативных, отсталых и патриархальных стран тогдашнего мира - Афганистан.
 
Правда, незадолго до этого в Афганистане пришел к власти молодой и прогрессивный эмир Аманулла, мечтавший модернизировать страну и, наконец-то, вытащить ее из средневековья. Первым делом он объявил о полной независимости Афганистана от Великобритании и отбил нападение английских войск (в этом ему немало способствовала вспыхнувшая среди англичан эпидемия холеры).

Затем Аманулла начал строить дороги и школы, запретил пытки и публичные казни, организовал военно-воздушные силы, заказав в СССР боевые самолеты вместе с пилотами. Способную и энергичную молодежь он начал за государственный счет отправлять на учебу в Европу, а в 1924 году даже принял конституцию, добровольно ограничив рамками закона свою самодержавную власть.

Поначалу афганское общество спокойно относилось к этим "глупым чудачествам", но когда эмир объявил религиозное равноправие, начал открывать школы для женщин и переоделся в европейский костюм, призвав соотечественников сделать то же самое, народ забурлил.

А когда Аманулла в 1926 году переименовал себя на западный манер из эмира в короля, недовольство резко усилилось. Последней каплей, переполнившей чашу народного гнева, стало известие о том, что во время турне по европейским столицам, совершенного Амануллой в 1928 году, он не требовал от своей жены - королевы Сорайи носить чадру. Такого позора и надругательства над древними традициями гордый афганский народ уже не вынес.

Вскоре после возвращения короля из Европы в Афганистане вспыхнул вооруженный мятеж, быстро охвативший всю страну. Части королевской армии начали переходить на сторону восставших. СССР, связанный с Амануллой договором о взаимопомощи, направил для его поддержки войска Туркестанского военного округа, но они завязли в боях с повстанцами и не смогли пробиться к столице.

Тем временем, мятежники осадили Кабул. Войска, оставшиеся верными Аманулле, с трудом отражали их атаки. Когда стало ясно, что город вот-вот падет, король отрекся от престола и 14 января 1929 года на самолете бежал из страны вместе с ближайшими родственниками. Через два дня в Кабул ворвались повстанцы во главе с неким Хабибуллой Калакани - неграмотным солдатом, объявившим себя новым эмиром Афганистана. Первым же указом Хабибулла запретил европейскую одежду и закрыл школы для женщин, а затем отменил и все остальные нововведения бывшего монарха.

Впрочем, его правление оказалось коротким. В сентябре того же года против Хабибуллы поднял восстание Надир-Шах - один из генералов сергнутого короля, поддержанный рядом пуштунских племен. Англичане снабдили повстанцев деньгами и оружием. Вскоре войско эмира-самозванца было разбито, Надир-Шах занял Кабул, а Хабибуллу, пытавшегося бежать, схватили и расстреляли. Надир-Шах сел на трон, но и он правил недолго. В 1933 году его застрелил религиозный фанатик, однако, это уже другая история. 

Так закончилась первая попытка модернизации Афганистана, предпринятая королем, которому не удалось стать "афганским Петром Первым". Консерватизм и мракобесие афганского общества в начале ХХ века оказались куда сильнее и агрессивнее, чем приверженность древним традициям русского народа в петровске времена. 

На заставке - эмир Аманулла до и после "европеизации". 

35-2
Советский боевой самолет Р-1 с советским пилотом в Афганистане. На нижнем крыле арабской вязью сделана надпись "Аллах акбар". Вряд ли разработчики этой машины предполагали нечто подобное. 

Bundesarchiv_Bild_102-05494
Король Аманулла и королева Сорайя без паранджи во время визита в Берлин. 

af-amanullah-croydon-airport-1928
Афганская королевская чета прибывает в Лондон на самолете британской авиакомпании Imperial Airways.

94576_600
Аманулла обходит строй почетного караула во время визита в Москву.
 
©В.Кондратьев.
Скрытый текст

Загадка Николая Лебеденко

4213073_original.jpg

Думаю, всем, кто мало-мальски интересуется историей техники и военного дела, хорошо известен так называемый "танк Лебеденко", он же "Царь-танк", он же "Нетопырь", "Мамонт" и "Мастодонт". Эта чудовищно бессмысленная и абсолютно недееспособная боевая машина стала своеобразным символом тупика, в который зашла российская военно-техническая мысль накануне падения царского режима. Некоторые "патриоты", впрочем, пытаются ею гордиться, но, на мой взгляд, гордиться тут нечем.
 
Справедливости ради надо заметить, что в других странах тоже появлялись безумные проекты гигантских колесных "бронеходов", но, в отличие от царской России, они так и остались на бумаге, так как в руководстве неизменно находились компетентные и грамотные люди, понимавшие абсурдность этих проектов. В России таковых не нашлось.

А если и нашлись, то они молчали, поскольку проекту "Царь-танка", предложенному неким Николаем Николаевичем Лебеденко (в одних источниках его называют инженером, в других - капитаном), оказал всемерное содействие сам государь император. Николай-II распорядился выделить на его постройку из своих личных средств огромную сумму в 210 тысяч рублей, запрошенную изобретателем.

Разумеется, после этого монаршего вердикта уже никто не смел возражать, так была устроена российская политическая система. Проект "Царя-танка" не проходил обязательную для всех военных разработок экспертизу в Главном Военно-техническом управлении Генштаба, которое, скорее всего, забраковало бы это угробище. При наличии царской воли никаких экспертиз уже не требовалось.

Финал этой истории также общеизвестен и вполне закономерен: испытания "Мастодонта" завершились полным провалом. Проехав всего несколько метров, гигантская машина увязла в грунте своим задним катком и больше не могла сдвинуться с места. Мощности моторов для этого не хватало, хотя, на "Царь-танк" установили два самых мощных имевшихся в России двигателя - 240-сильные "Майбахи", снятые со сбитого немецкого дирижабля.

Своих таких моторов в России не делали и получить их от союзников было невозможно, поэтому даже в случае успеха испытаний "Мастодонт" был обречен остаться в единственном экземпляре. А потому - непонятно - зачем его вообще сделали? Я не буду подробно останавливаться на прочих недостатках проекта, об этом уже много написано, например, здесь. Сейчас меня интересукт другое, а именно - личность человека, организовавшего всю эту авантюру - того самого "Николая Николаевича Лебеденко".

А личность эта - чрезвычайно загадочна. О "капитане" или "инженере" Лебеденко не известно практически ничего! Ни год рождения, ни год смерти, ни место рождения и проживания, ни образование, ни семейное положение, ни какие-либо иные детали биографии. Более того, нет ни одной его фотографии и ни одного документа, написанного или подписанного его рукой!

Все работы по проектированию и постройке "Царь-танка" вели другие люди: инженеры Микулин и Стечкин, впоследствии - знаменитые советские конструкторы-двигателисты. В качестве консультанта выступал профессор-аэродинамик Н.Е Жуковский (хотя, казалось бы, при чем тут аэродинамика?). Сам же Лебеденко в этом никак не засветился, во всяком случае, если судить не по легендам, а по сохранившимся документам.

Закономерно возникает вопрос, который почему-то до меня не задал никто из многочисленных авторов статей про "Царь-танк": а был ли мальчик?! И если - да, то кем он был на самом деле? Можно ли себе представить, что такой "человек-фантом", не оставивший после себя никаких следов, был лично принят императором и чрезвычайно заинтересовал его своим изобретением (как об этом пишут), катая по полу модель будущего "Мастодонта"?

Такое предположение выглядит, мягко говоря, странновато, тем более, что в дневниках Николая, в которых он описывал буквально каждую свою встречу с кем-либо и каждую убитую ворону, нет никаких упоминаний о "капитане" или "инженере" Лебеденко. Не упоминается он и в мемуарах царедворцев...

Продолжение следует.

На заставке - "Царь-танк", брошенный на месте испытаний, где он тихо ржавел до 1923 года. а потом был разобран на металлолом.

4213320_original.jpg
""Канонический" чертеж "Царь-танка" и фотопортреты людей, участвовавших в его создании.
I. "Николай Николаевич Лебеденко"
II. Николай Егорович Жуковский.
III. Борис Сергеевич Стечкин.
IV. Александр Александрович Микулин.

4213683_original.jpg
Еще одна реконструкция внешнего вида "Мастодонта" из журнала "Техника - молодежи". Если приглядеться, то можно заметить ее отличия от чертежа.

4213792_original.jpg
Малоизвестное зимнее фото "Царь-танка", по которому видно, что обе помещенные вверху реконструкции - неправильны. В частности, обратите внимание на то, что машина - несимметрична. Правый спонсон - гораздо длиннее левого и имеет другую конструкцию. Сквозь открытую дверь в ходовую рубку виден штурвал. 
 
©В.Кондратьев.
Скрытый текст

Отгадка Николая Лебеденко

4214149_original.jpg

Итак, кто же скрывался под маской таинственного "инженера-капитана" Лебеденко, который, подобно нечистой силе, не проявлялся на фотографиях? В принципе, это мог быть кто угодно, но надо учесть одну вещь: Николай-II, который отнюдь не отличался детской наивностью и безоглядной доверчивостью, сразу поверил этому человеку и по первому требованию выделил ему изрядную сумму. Причем - без консультаций со специалистами. Значит, это был человек, которого он хорошо знал и считал достойным доверия. Либо - тот, кому он по той или иной причине не мог отказать.
 
То есть, речь может идти только о человеке из его окружения. И кто бы это мог быть? Думаю, отгадка скрывается в имени-отчестве Лебеденко - Николай Николаевич. Точно такое же имя и отчество носил великий князь Николай Николаевич Романов, занимавший в 1914-15 годах пост верховного главнокомандующего российской армии и "по совместительству" приходившийся царю родным дядей.

С любимым дядюшкой царь-батюшка общался регулярно и тот вполне мог подкинуть ему идею гигантской бронированной боевой машины, возможно, почерпнутую им из широко популярного накануне Первой мировой войны романа-антиутопии "Адская война" французского писателя-фантаста Пьера Жиффара, вышедшего в Париже в 1908 году, а уже в 1911-м - переведенного на русский язык.

Как известно, в 1915 году русская армия терпела одно поражение за другим и несколько месяцев подряд отступала, теряя города и крепости. Именно в такие суровые времена правителей и военачальников нередко посещают мысли о всесокрушающем "вундерваффе", способном разом переломить ход войны.

Разумеется, любой грамотный инженер или толковый офицер моментально отверг бы идею "бронехода" с 10-метровыми колесами, напоминающего гипертрофированный пушечный лафет, как совершенно абсурдную и нереалистичную. Но вся беда - в том, что Николай Николаевич и его племянник не были грамотными инженерами и толковыми офицерами. А потому им эта идея вполне могла показаться очень интересной и достойной воплощения в металле.

Но зачем же великому князю понадобилось маскироваться под Лебеденко? Ответ лежит на поверхности: чтобы в случае провала не дискредитировать себя и не становиться посмешищем, а в случае успеха всегда можно объявить подлинного автора идеи. Ну а поскольку авантюра закончилась крахом, царский дядя так и остался за ширмой, а "Николай Николаевич Лебеденко" продолжил свое виртуальное существование и продолжает его до сих пор.

Разумеется, вышесказанное - всего лишь гипотеза, не имеющая никаких документальных подтверждений. Но, по-моему, она выглядит вполне логично и не противоречит известным фактам.

4214287_original.jpg
Николай Александрович и его дядя Николай Николаевич. Мужчина был внушительный, рост - 198 см.
 
©В.Кондратьев.
Скрытый текст

Укус хаски

3721013_original.jpg

 76 лет назад, 10 июля 1943 года, в разгар Курской битвы началась операция "Хаски". 7-я американская армия генерала Омара Брэдли и 8-я британская армия генерала Бернарда Монтгомери одновременно высадились на южном и восточном побережьях Сицилии, открыв второй фронт в Европе. Разумеется, мне известно, что официальной датой открытия второго фронта считается 6 июня 1944 года, когда союзники высадились во Франции. Но к тому моменту наземные бои в Италии шли уже 11 месяцев, а кто сказал, что Италия - не Европа?

 

Англо-американцам удалось освободить крупнейший остров Средиземноморья за 48 дней: 17 августа с Сицилии эвакуировались последние итальянские и немецкие солдаты, избежавшие гибели и плена. Это обошлось союзникам весьма недорого: 5532 убитых и 2869 пропавших без вести, включая пленных. Немцы потеряли 4325 человек убитыми и 10106 пропавшими без вести. У итальянцев же соотношение потерь было совсем иным: - 4678 убитых и 152939 пропавших без вести (то есть, в 35 раз больше!), из которых почти 117 тысяч - сдались, а остальные, в основном, дезертировали.

По неофициальным данным, едва ли не главную роль в том, что англичанам и американцам удалось относительно легко и быстро сломить сопротивление 360-тысячной итало-германской группировки и с небольшими потерями захватить крупный и хорошо укрепленный остров, сыграла сицилийская мафия.

Мафиози давно имели зуб на Муссолини, который покусился на их безраздельную власть и в 30-е годы пересажал многих "братьев". Поэтому они легко вступили в контакт с американским командованием и согласились на взаимовыгодное сотрудничество. В результате им удалось подкупом, посулами и угрозами склонить к дезертирству или к сдаче в плен почти всех солдат и офицеров - уроженцев Сицилии и южных районов Италии.

Упрямцам, которые отказывались изменять присяге, недвусмысленно давали понять, что мафии известно, где проживают их семьи. Это действовало безотказно, поскольку родственные связи для итальянцев значат больше, чем чувство долга перед государством. Кроме того, боевики мафии обезвреживали снайперов, выступали в качестве проводников, корректировали огонь артиллерии, передавали союзникам планы укреплений и минных полей, а главное - психологически воздействовали на местное население, чтобы оно не оказывало сопротивления англо-американским войскам. После занятия острова генерал Брэдли заявил, что мафия на Сицилии принесла американской армии не меньше пользы, чем несколько пехотных дивизий.

Взамен сицилийским бандитам дали гарантию того, что англо-американское оккупационное командование не будет мешать им традиционно собирать дань с местных торговцев, ремесленников, крестьян и рыбаков, а также - выступать в роли арбитра в гражданских спорах. Им даже разрешили сформировать легальную вооруженную милицию, а глава "Коза ностры" дон Калоджеро Виччини получил пост мэра городка Вилальба. Послевоенным итальянским властям пришлось очень долго и с большой кровью ломать эту криминальную систему, но окончательно она не добита до сих пор.

На заставке - американские десантники из 82-й парашютно-десантной дивизии высаживаются на Сицилии.

map-of-sicily-operation-husky.jpg
Карта Сицилийской операции.

90543327ca2a9f0f3990c2dea18bba56.jpg
Погрузка американской танковой дивизии на транспортные суда в Тунисе перед высадкой на Сицилии.

US_Sherman_M4_Tank_Lands_during_Operation_Husky_in_Sicily_1943.jpg
Танк "Шерман", с цельнолитым корпусом, оборудованный устройством для движения по дну, съезжает с аппарели.

maxresdefault.jpg
Высадка британских войск. На переднем плане - легкий бронетранспортер "Юниверсал Кэрриер".

SC180476.jpg
Взрыв у южного побережья Сицилии американского транспорта "Роберт Роуэн", пораженного прямым попаданием немецкой авиабомбы. Корабль доставлял боеприпасы для десантников.

The_Royal_Navy_during_the_Second_World_War-_Operation_Husky,_Sicily,_July_1943_A17917.jpg
Высадка английской пехоты.

Messerschmitt-Bf-109G6R3R6-9.JG77-Yellow-7-Sicily-1943-01.jpg
"Мессершмитты" Bf.109G6 из 77-го ягдгешвадера Люфтваффе на Сицилии в июле 1943 года.

DW57u9VVMAA6kU1.jpg
Американские "Лайтнинги" над Сицилией. На носу передней машины 8 отметок воздушных побед.

12 messerschmitt me 210 crash landed sandbox mediterrania luftwaffe plane aircraft 2.jpg
Немецкий двухмоторный истребитель "Мессершмитт" Ме.210, разбившийся на сицилийском аэродроме Гербини. .

Downed_Italian_Ju87_Stuka_in_Sicily_1943.jpg
Американцы осматривают сбитый итальянский пикировщик "Юнкерс" Ju.87.

4023830efb70e4fb41d2e2e743437790.jpg
Итальянскиее и американские солдаты, воевавшие на Сицилии.

m7_priest_tank_sciacca_sicily.jpg
Американская САУ M7 "Прист" на улице сицилийского города.

Knocked-Out_Panzer_IV_in_Capo_dOrlando_Sicily_1943.jpg
Сломавшийся на марше и сброшенный с дороги немецкий танк Т-4. Сзади видны американские пехотинцы и плавающие транспортеры.

Tiger_tank_sicily ponte-drillo.jpg
Танк "Тигр", брошенный из-за поломок у сицилийского городка Понте-Дрилло.

xphdpp0mtjj01.jpg
Еще один "Тигр", уничтоженный в городе Катания взрывом боекомплекта.

Panzer_IV_G_Abandoned_at_Palermo_Sicily_24sep1943.jpg
Т-4, захваченный англичанами в Сиракузах.

Italian_POWs_march_to_waiting_landing_craft_during_the_Allied_invasion_of_Sicily,_July_1943._A17913.jpg
Англичане наблюдают за итальянскими пленными, куда-то идущими вдоль берега.

c127777k-v8.jpg
Американские плакаты, отпечатанные перед высадкой на Сицилии и призывающие солдат не вступать в половую связь с итальянками, чтобы не подвергаться риску заражения венерическими заболеваниями.

8177479819_6ee53dbe44_b.jpg
Итальянская пртивотанковая САУ "Земовенте" 90/53, захваченная союзниками в районе Катании.

2619368337_ab369fb2bc_b.jpg
Американский санитар переливает кровь солдату, раненому в уличном бою на Сицилии.

 

©В.Кондратьев.

Скрытый текст

Времена уже не те

10 июля 1882 году, во время  Тихоокеанской войны между Чили, Боливией и Перу:


В оккупированном чилийцами перуанском городке Консепсьон стоял небольшой гарнизон - 77 солдат под командованием капитана Игнасио Карреры Пинто. На рассвете 10 июля, городок был атакован крупным отрядом перуанских партизан, которыми командовал полковник Хуан Гасто. Атаковавших было 1300 человек. Соотношение сил, не оставляло чилийцам никаких шансов, но они решили драться в надежде дождаться подкрепления. Гарнизон засел в церкви и двух прилегавших к ней кирпичных домах.

Бой продолжался целый день, оборонявшиеся отбили несколько атак, переходивших в яростные рукопашные схватки. В одной из них погиб капитан Пинто и его сменил единственный уцелевший к тому моменту офицер - субтеньенте (младший лейтенант) Луис Мартинес Круз. К вечеру подмога так и не пришла, а из всего гарнизона лишь пять солдат и субтеньенте еще могли держатся на ногах. Все остальные были убиты, либо тяжело ранены. Патроны у осажденных закончились, но когда партизаны предложили им сдаться в обмен на жизнь, Луис Мартинес Круз крикнул "чилийцы не сдаются!" и выбежал на площадь, размахивая саблей, а вслед за ним побежали на врага пятеро его бойцов. Добежать никто не успел, перуанцы перестреляли их из винтовок.

А вспомнил я эту историю, потому что субтеньенте Крузу было 15 лет.


martinez1

Подборка портретов участников обороны Консепсьона. Первый слева - Луис Мартинес Круз, второй - Игнасио Каррера Пинто. 

7565601284_36e0470e53_b

Игнасио Каррера Пинто ведет своих солдат в контратаку, в которой он будет убит. 
Скрытый текст

Велено забыть

0_d45ae_e12758d4_XXL

9 июля 1790 года, через 20 лет и два дня после победы эскадры Орлова при Чесме  произошла другая баталия, начавшаяся примерно так же, но завершившаяся совсем иначе. Это сражение в Финском заливе, которое у нас называют вторым Роченсальмским, а в других странах - битвой в проливе Свенскзунд, обернулось первым и единственным катастрофическим разгромом российского парусного флота.

В тот день погода не благоприятствовала нашим морякам, резкий ветер и сильное волнение моря мешали действиям галер и небольших парусников, из которых в основном состояла российская эскадра под командованием австрийского наемника принца Карла Генриха Нассау-Зигена. Однако принц, желая угодить "матушке-императрице", решил именно в этот день атаковать шведский флот, укрывшийся в проливе, поскольку 9 июля отмечалась годовщина ее коронации. Удивительно, что так совпало, но вторая катастрофа русского флота при Цусиме выпала на день коронации Николая второго.

Атака с самого начала не задалась. Галерные гребцы, выбиваясь из сил, пытались держать строй, но корабли порывами ветра швыряло друг на друга, галеры сталкивались, ломая весла. Наконец, подойдя на дистанцию эффективного выстрела, эскадра встала на якорь и открыла огонь, но из-за качки стрельба была неточной. Шведы находились в более выгодном положении, волны и ветер оказывали на них меньше влияния, поэтому их ядра гораздо чаще поражали цели. К тому же, с берега их поддерживали наземные батареи, стрельбе которых ничего не мешало.

Через несколько часов боя, видя, что многие русские корабли серьезно повреждены, а некоторые лишилась хода, главнокомандующий шведским флотом король Густав третий послал часть своих галер в обход по соседнему проливу, чтобы зайти врагу в тыл. Понимая, что это грозит русскому флоту окружением и полным уничтожением, Нассау-Зиген скомандовал отход, но далеко не все смогли исполнить приказ. Обездвиженные корабли сдались, другим под угрозой затопления пришлось выброситься на прибрежные отмели и тоже попасть в руки противника. Некоторые, потеряв управление, разбились о скалы, но еще больше утонуло в бурном море на обратном пути к русскому берегу.

Потери российского флота были огромны: ушли на дно девять из 19 фрегатов, участвовавших в сражении, а также все восемь шебек, 16 из 25 галер, все три плавбатареи, две или три канонерских лодки и три шлюпа. Еще 22 корабля различных классов были захвачены, включая флагманский фрегат Нассау-Зигена "Катарина". Сам принц едва успел бежать в шлюпке на другой корабль, но его знамя досталось неприятелю. Погибло в бою или утонуло на обратном пути не менее 1400 русских моряков, еще около 6000 оказались в плену. Потери шведов были значительно меньше: один шхерный фрегат, три шлюпа, три мелких гребных канонерки и 171 погибший моряк.

Надо отдать должное Нассау-Зигену, он не пытался оправдаться и свалить вину на других. Вернувшись в Петербург, он отослал Екатерине второй все полученные им ранее российские ордена, написав в сопроводительном письме, что более не достоин их носить и просит об отставке. Однако царица благосклонно отнеслась к верноподданническому рвению принца, приказать ему оставить награды и не покидать службу, так как "один случайный промах не может перевесить прежних заслуг". Никакого наказания Нассау-Зиген не понес, а о сражении было велено просто забыть и вычеркнуть из истории, как будто его и не было.


Поэтому, в отличие от той же Чесмы, Гангута, Наварина или Синопа, ни один российский художник никогда не посвящал второму Роченсальму своих картин, а в данной заметке нет живописных иллюстраций. Замалчивание и игнорирование трагедии русского флота распространялось и на справочно-энциклопедическую литературу. Например, в 55-томном энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона нет статьи про Роченсальмское побоище. Ему отведено буквально три строчки в обзорной статье о русско-шведских войнах, но там оно представлено как мелкий и незначительный эпизод.

Процитирую дословно: "Принц Нассау-Зиген, опрометчиво ворвавшийся в бухту Свенсказунд (вообще-то, это пролив), попал под огонь батарей и был разбит, потеряв до 55 судов и до 600 пленных, но эта победа не принесла Швеции никакой пользы". Вот так, нет упоминаний о шведском флоте, количество пленных занижено в 10 раз и ни единого слова о погибших, хотя соотношение 55 потерянных кораблей и "до 600 пленных" без убитых, естественно, вызывает недоумение.

Та же политика продолжалась и в советское время. Цусиму в СССР не скрывали, но "заговор молчания" вокруг второго Роченсальма почему-то продолжал действовать. Статей о нем нет ни в БСЭ, ни в Военной энциклопедии, не говоря уж о популярной военно-исторической литературе. Даже в изданном в самый разгар перестройки и гласности Большом Военно-морском словаре данное сражение не упомянуто, несмотря на то, что это одна из крупнейших битв российского флота за всю его историю.

Только в постсоветской России ситуация изменилась, о Роченсальме начали писать, а в 1998 году на берегу Финского залива возле Котки появился памятник погибшим в этом сражении русским морякам.

Russian_colours_1790_-_reverse
Захваченное шведами знамя фрегата "Катарина".

Plan_af_Siцslaget_i_Svensksund_den_9_Julij_1790_1
Шведская гравюра с изображением битвы в Свенскзунде и схемой расположения кораблей в начале сражения. Шведы отмечены синим, русские - красным. 
 
©В.Кондратьев.

:cap_popcorn:

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21 249
[DONAT]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
15 585 публикаций
5 773 боя

Всем утра!

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26 329
[9-MAY]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
13 382 публикации
19 078 боёв
Сегодня в 05:09:19 пользователь runSIG сказал:

Кооп (КР и ЛК), на данный момент:

 

Всем привет!

 

Вчера вернулся с командировки - набил директиву за пару-тройку часов (суммарно) в диком бое + 1 задание в рандоме (на 10 кк потенциального)

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
33 634
[LST-V]
Участник, Коллекционер
13 500 публикаций
22 444 боя

Всем Утра:Smile_honoring: 

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 944
[DONAT]
Коллекционер, Старший бета-тестер
4 304 публикации
10 048 боёв

Доброго четверга!

Как неделя то пролетела.

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя

Vivat DONAT ! :Smile_honoring:

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
152 230
[FLD]
Бета-тестер
91 348 публикаций
15 721 бой

Всем привет иии...с маааленькой пятницей!:Smile_honoring:

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
204 014
[9-MAY]
Коллекционер, Участник, Бета-тестер, Лоцман
45 082 публикации
31 084 боя

Взаимно! 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 138
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
7 015 публикаций
34 767 боёв
Сегодня в 04:09:19 пользователь runSIG сказал:

 Марш за жетонами

287 сейчас есть. 

Ну их, пойду лучше американские  ветки катать. 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26 329
[9-MAY]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
13 382 публикации
19 078 боёв
Сегодня в 05:09:19 пользователь runSIG сказал:

Отставить панику! Есть "Хилл", а жетонов он набрать не может! Марш за жетонами! Чтоб девятка к 22 июля в порту была! А то будут приняты меры чайно-клотикового характера!!!

:Smile_izmena:

1137141589_(1467).png.832e2304c75706be4ae7831dcd3b50fc.png

 

1148048238_.jpg.f93c0682393bab5cff5ad1a6ee2d13be.jpg :Smile_trollface:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
26 329
[9-MAY]
Глобальный модератор, Коллекционер, Старший бета-тестер
13 382 публикации
19 078 боёв
Сегодня в 13:35:50 пользователь Gato_Tigrado сказал:

Уверен, что без доната не обошлось:Smile_coin:

 

(смотрит на клановый шильдик, дышит на него и нежно протирает бархоткой)

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
783 публикации
Сегодня в 12:39:27 пользователь Jadd сказал:

 

(смотрит на клановый шильдик, дышит на него и нежно протирает бархоткой)

Да я и сам задонатил:Smile_honoring:. Правда не на сундуки, а на Hill. С ним на 75 жетонов больше будет:Smile_teethhappy:

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
64 958
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 421 публикация
26 903 боя
Сегодня в 12:31:14 пользователь Jadd сказал:

 

1148048238_.jpg.f93c0682393bab5cff5ad1a6ee2d13be.jpg :Smile_trollface:

 

Сегодня в 12:39:27 пользователь Jadd сказал:

 

(смотрит на клановый шильдик, дышит на него и нежно протирает бархоткой)

 

Сегодня в 13:28:18 пользователь Gato_Tigrado сказал:

Да я и сам задонатил:Smile_honoring:. Правда не на сундуки, а на Hill. С ним на 75 жетонов больше будет:Smile_teethhappy:

Грустно посмотрел на свой кирзовый сапог. Протер его. И ... 

Денег не дам!!!

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×