Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_2454470

Крейсер "Варяг"

В этой теме 858 комментариев

Рекомендуемые комментарии

209
[12RUS]
Старший альфа-тестер
310 публикаций
23 633 боя

Не совсем так, на стац. службу как правило назначались устаревшие корабли 2-3 ранга, но тут всплывает довольно интересная вещь, в 1903 году "Варяг" должен был идти на стац. службу в Йокогаму, но в связи с неисправностью машин и очередным ремонтом туда был направлен "Аскольд", возможно дело именно в том что в стационеры на Тихом океане  целенаправленно назначались корабли 1 ранга, как символ престижа и обороноспособности - "большая дубина", хотя как я и говорил мне ближе версия в том что командующий эскадрой таким образом избавлялся от балласта, "Варяг" с необученной командой, машинами в раздрае не дающими полного хода, для полного счастья постоянно ремонтирующийся вполне мог стоять где нидь в папуассии/корее/японии на рейде и не торопясь проводить текущий ремонт, и в тоже время быть символом гордости и престижа, надо ж, гордые британцы поставили крейсер 2 ранга, а у нас "большая дубина" - "Варяг" и "Кореец" на посылках.

Ну и не стоит исключать момент с Рудневым, точнее его "предрасположенности к дипломатии", лучше быть первым в Чемульпо и возле посланника, чем одним из десятка в П-А. Напомню что в ряде источников говорится что Руднев больше времени проводил у посланника, свалив все корабельные хлопоты на старшего офицера.

 

Вот и я про тоже говорю. "Дипломатическая версия", полагаю, наиболее вероятная. Да и "престиж государства" тут не стоит сбрасывать со счетов. Однако на счет того, что крейсер "сплавили" ввиду тех.состояния и необученной команды, я не согласен.

Даже при всех этих недостатках, "Варяг" был внушительной силой, и если уж "Рюрик" доставил япошкам столько хлопот, то думаю, что практически новый "Варяг" проявил бы себя по крайней мере не хуже.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
249 публикаций
532 боя

Вот и я про тоже говорю. "Дипломатическая версия", полагаю, наиболее вероятная. Да и "престиж государства" тут не стоит сбрасывать со счетов. Однако на счет того, что крейсер "сплавили" ввиду тех.состояния и необученной команды, я не согласен.

Даже при всех этих недостатках, "Варяг" был внушительной силой, и если уж "Рюрик" доставил япошкам столько хлопот, то думаю, что практически новый "Варяг" проявил бы себя по крайней мере не хуже.

"Рюрик" при доставлении проблем был в отрядном строю))) А насчет внушительной силы, зачем она если япов собирались просто закидать шапками? Эскадра нужна была для демонстрации силы, как я понимаю к серьезной войне в это время не готовились.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
49 публикаций
238 боёв

Огромное спасибо автору! Обожаю всё, что связанно с русско-японской) У меня там родственники воевали) Поэтому всё что связанно с этой темой меня очень сильно интересует

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
209
[12RUS]
Старший альфа-тестер
310 публикаций
23 633 боя

"Рюрик" при доставлении проблем был в отрядном строю))) А насчет внушительной силы, зачем она если япов собирались просто закидать шапками? Эскадра нужна была для демонстрации силы, как я понимаю к серьезной войне в это время не готовились.

Да я и не имел ввиду одиночные действия! Разумеется, вышесказанное мной предполагало участие "Варяга" в составе эскадры.

Например, тех же Владивостокских крейсеров. Тогда бы он мог бы составить компанию "Богатырю". Кто знает, может он тогда бы и не выскочил на камни... Хотя все это "может быть" - для фантастов.

Изменено пользователем maveric

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
148 публикаций
311 боёв

Огромное спасибо автору! Обожаю всё, что связанно с русско-японской) У меня там родственники воевали) Поэтому всё что связанно с этой темой меня очень сильно интересует

 

У меня вот прадед на Варяге служил, в плену потом у японцев бывал. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
57 публикаций
26 боёв

Хорошая тема. Спасибо автору.

Мне кажется не в корабле ведь дело, а в РУССКОМ экипаже, в его высочайшем духе и самоотверженности. Стоять до конца и не сдаваться. Слава русским морякам!!!

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
37 публикаций

Геройский корабль, что тут ещё скажешь. просто нечего сказать

 

Весь бой и сам подвиг хорошо разобран в книге "Мифы и легенды Российского флота" за афторством Днецкого Виталия Дмитриевича, во избежании сильных анальных болей УРА "патритам" не читать..........

 

Героизм хотя бы в том, что они решились пробиваться в Порт-Артур, хотя знали, что это практически невозможно! (2 корабля против целой эскадры)
   "Командир "Тэлбота" Бэйли, мучаясь некоторыми угрызениями совести за действия японцев (а скорее, за невозможность им помешать) предлагает "Варягу" интернироваться под британским флагом как "не способному к боевым действиям" - проблемы с ходовой частью русского крейсера были известны всем иностранным стационерам в Чемульпо. Американский капитан вообще предлагает русским сдаться в плен "во избежание ненужных потерь". Но Руднев не согласился: "Безусловно, мы идем на прорыв и вступим в бой с неприятельской эскадрой, как бы сильна она ни была. Никаких вопросов о сдаче не может быть... Сражаться будем до последней возможности и до последней капли крови". Позже, когда капитан повторил эти слова на палубе крейсера перед стоящей во фрунт командой, русские моряки встретили эти слова дружным "ура". Больные из лазаретов добровольно встали в строй, а вольнонаемные отказались съехать на берег..." ...

 

23 июля 1904 года, находясь в бухте Тахэ на плановом дежурстве, был торпедирован минными катерами с японских броненосцев «Микаса» и «Фудзи». Взрывом убило 2 и ранило 4 человека, затопило машинное отделение, корабль лишился хода и был выброшен на отмель. Во время отлива переломился пополам....

Жаль((((

 

Не пишите несколько сообщений подряд: используйте в сообщении функцию "Изменить".
D_V

 

Изменено пользователем Darth_Vederkin
Мультипостинг

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

 

23 июля 1904 года, находясь в бухте Тахэ на плановом дежурстве, был торпедирован минными катерами с японских броненосцев «Микаса» и «Фудзи». Взрывом убило 2 и ранило 4 человека, затопило машинное отделение, корабль лишился хода и был выброшен на отмель. Во время отлива переломился пополам....

Жаль((((

 

 

 

Вот это конкретно я про Лейтенант Бураков писал... Вообще то...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации
314 боёв

варяг был отличным кораблем а его команда просто отважнейшие люди во флоте!

жалко его на самом деле(

 

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
70
Старший альфа-тестер
249 публикаций
23 боя

Врагу не сдаётся наш гордый Варяг ! ....:izmena:

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
49 публикаций
238 боёв

Отличная статья! Большое спасибо! Только вот можно было бы добавить, в каких он фильмах снимался, и всё такое.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 422 публикации
874 боя

Отличная статья! Большое спасибо! Только вот можно было бы добавить, в каких он фильмах снимался, и всё такое.

Крейсер "Варяг" не снимался ни в одном фильме.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций
132 боя

Крейсер "Варяг" не снимался ни в одном фильме.

 

Снимался!

Крейсер затапливался два раза, один в начале века, второй- в 20-х годах из-за стихийных обстоятельств. видимо не вынес позора сдачи на металлолом.

Про начало 20-го века не могу сказать, засняли поднятие его японцы или нет, вроде где-то читал, что  записывали на пленку, но точно не уверен.

Но точно уверен, что в 2003 году, погружение внука Руднева к легендарному судну было заснято. Так что пусть в документальных фильмах, но снимался.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
564
[GAINE]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
2 422 публикации
28 392 боя

Знаете что такое прорыв? Прорыв это буруны от полного хода под кормой, это огонь из всех стволов до последней возможности, это либо ты попадаешь в противника и сбиваешь ему ход, либо он топит тебя. Вот это прорыв. А теперь рассмотрим прорыв Варяга. Во первых, Руднев взял с собой Корейца, зачем? Кореец тихоходнее чем самый тихоходный корабль японцев. Ясно что он проватся не может.

 

Осилил половину написанного на 65 страницах -просто внесу свои 5 копеек. Дело в том что осадка Варяга  - 6 метров Корейца - 3,5 метра. А это значит что до выхода на большую воду тихоходный Кореец мог развить скорость поболее, чем Варяг. Судя по докладу Руднев и так превысил безопасную скорость крейсера на 3-4 узла. Все это повлекло за собой то, что  на крейсере усилилась продольная качка, за счет проседания кормы (отсюда и  неважный итог стрельбы) ну и как следствие  угроза удара днища о грунт. 

По сути дела   - если бы он поступил как предлагают наши "флотоводцы" и помочись Варяг на полной скорости на прорыв -то он бы скорей всего утонул бы даже не доплыв до японцев.

 

Что бы проверить все вышесказанное достаточно порыть в нете и найти лоцию и карту с указанием глубин ну и почитать внимательно о плавании крупнотоннажных судов в прибрежной зоне.

 

Так что будь на месте Варяга  -другой крейсер хоть с 35 узловым ходом -до выхода на большую воду, он все равно тащился бы со скоростью черепахи.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 публикаций
118 боёв

Врагу нездаёться наш гордый варяг! Как мне нравиться этот карабль! У меня есть моделька этого корабля!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
58 публикаций

Прорыв крейсера Аскольд через строй японских крейсеров.

 

"Броненосный крейсер «Якумо» направился к «Аскольду», ведя по нему огонь из 203-мм и 152-мм орудий. За ним сверкали вспышками выстрелов крейсеры 6-го отряда, также преграждавшие путь нашим кораблям. Слева и сзади в погоню пусти­лись крейсеры 3-го отряда контр-адмирала Дева. Концевой корабль 1-го боевого отряда «Ниссин» и корабли 5-го отряда также перенесли огонь на «Ас­кольд». Осыпаемый со всех сторон снарядами, крейсер отвечал, ведя бой на оба борта, по носу и по корме. Десятки снарядов падали вокруг крейсе­ра, вздымая высокие столбы воды и обдавая его градом осколков. Высокая скорость, маневренность и меткость ответного огня объясняют тот факт, что крейсер уцелел в чудовищном урагане огня. Но вре­мя от времени корпус его вздрагивал от попадания снарядов. Сотрясение при этом было так велико, что у манометров отскакивали стрелки, лопались электрические лампочки. В боевую рубку доложи­ли, что поступает вода в левую кормовую машин­ную кладовую и в правую угольную яму второй ко­чегарки. Внизу шла борьба с водой, а наверху ко­мендоры развили максимальный темп стрельбы.

Вспышки и грохот своих выстрелов сливались с разрывами чужих снарядов. То там, то здесь воз­никали пожары. Комендоры кидались их тушить, а матросы пожарного дивизиона заменяли павших у орудий товарищей. Все чаще на верхнюю палубу требовали носилки и санитаров. Раненых с большим трудом спускали в перевязочный пункт под броне­вой палубой в помещение подводных минных ап­паратов. В критический момент, когда броненосный крейсер врага преграждал путь и несколько японс­ких крейсеров сосредоточили огонь на «Аскольде», машины корабля дали 132 об/мин — больше, чем на приемных испытаниях.

Броненосный крейсер «Якумо» был ближе дру­гих и представлял собой наибольшую опасность, и Н.К.Рейценштейн приказал держать курс прямо на него. На «Аскольде» еще с утра приготовили под­водные торпедные аппараты, а у надводных бое­вые зарядные отделения присоединили к минам, не вставив лишь ударники и запальные патроны. Стар­ший минный офицер П.П.Киткин получил приказа­ние готовить аппараты к выстрелу. Но стрелять не пришлось: огонь «Аскольда» нанес повреждения крейсеру типа «Такасаго», а на «Якумо» вспыхнул пожар, и тот отвернул."

 

"Якумо" более новый и мощней "Асамы", "Аскольд" одного с "Варягом" класса крейсер идентичной артилерией уступал в скорости хода всего 20 узлов, выводы делайте сами кто герой а кого пропиарили.

полный текст описания этого боя http://wunderwafe.ru/Magazine/Midel/09/05.htm

Изменено пользователем GERZS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 551 публикация
308 боёв

"Якумо" более новый и мощней "Асамы", "Аскольд" одного с "Варягом" класса крейсер идентичной артилерией уступал в скорости хода всего 20 узлов, выводы делайте сами кто герой а кого пропиарили.

полный текст описания этого боя http://wunderwafe.ru/Magazine/Midel/09/05.htm

вывод пока только 1 - вы не вполне знаете предмет ))) ибо:

1) сравниваете крейсера по паспортным данным, а не по фактическому состоянию

2) сравниваете бой в открытом море и прорыв по узкому фарватеру. высокую скорость и маневренность при выходе из Чемульпо показать было нереально

я сам не считаю, что Варяг выступил супергероиски. но Ваши доводы вызвали только недоумение. уж извините)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
564
[GAINE]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
2 422 публикации
28 392 боя

"Якумо" более новый и мощней "Асамы", "Аскольд" одного с "Варягом" класса крейсер идентичной артилерией уступал в скорости хода всего 20 узлов, выводы делайте сами кто герой а кого пропиарили.

полный текст описания этого боя http://wunderwafe.ru/Magazine/Midel/09/05.htm

вывод пока только 1 - вы не вполне знаете предмет ))) ибо:

1) сравниваете крейсера по паспортным данным, а не по фактическому состоянию

2) сравниваете бой в открытом море и прорыв по узкому фарватеру. высокую скорость и маневренность при выходе из Чемульпо показать было нереально

я сам не считаю, что Варяг выступил супергероиски. но Ваши доводы вызвали только недоумение. уж извините)))

 А еще не читают, что было написано выше :) Уже не говоря о том, что с прорывом Аскольдо тоже не все до конца понятно - особенно как Якумо очутился прямо по ходу Аскольда :) и какова была вероятность попадания его ГК  до выхода крейсера на дистанцию торпедного выстрела.

Изменено пользователем kayman4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×