Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_S9DY29D6ubuK

Эскадренные миноносцы проекта 7 "Сталинские эсминцы"

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
14 публикаций

Эскадренные миноносцы проекта 7

 

 

c24d1dcfd8534455051040a326b.jpg

 

Эскадренные миноносцы проекта 7 — тип эскадренных миноносцев так называемой «сталинской серии», строившихся для Советского Военно-Морского Флота во второй половине 1930-х годов, один из самых массовых типов эскадренных миноносцев в истории российского и советского флотов. Самые массовые советские эскадренные миноносцы 1920-х—1930-х годов

По ар­хи­тек­ту­ре эс­ми­нец пред­став­лял со­бой двух­па­луб­ное суд­но с ко­рот­ким по­лу­ба­ком, тран­це­вой кор­мой и зна­чи­тель­ным от­но­ше­ни­ем дли­ны к ши­ри­не. Верх­няя па­лу­ба шла по всей дли­не ко­раб­ля, ниж­няя - толь­ко в око­неч­но­стях кор­пу­са, за пре­де­ла­ми ма­шин­ных и ко­тель­ных от­де­ле­ний.

 

Корпус:

 

Кле­па­ный кор­пус эс­мин­ца вы­пол­нял­ся из ма­ло­мар­ган­цо­ви­стой ста­ли мар­ки 20Г и 30Г, имев­шей по­вы­шен­ную проч­ность, но од­но­вре­мен­но и боль­шую хруп­кость. В про­ек­те бы­ла при­ме­не­на сме­шан­ная сис­те­ма на­бо­ра - в ос­нов­ном про­доль­ная, а в око­неч­но­стях - по­пе­реч­ная. Мес­та пе­ре­хо­да от од­но­го на­бо­ра к дру­го­му - 44-й и 173-й шпан­го­уты.

Кор­пус раз­де­лял­ся по­пе­реч­ны­ми пе­ре­бор­ка­ми на 15 во­до­не­про­ни­цае­мых от­се­ков. Со­глас­но рас­че­там ко­рабль дол­жен га­ран­ти­ро­ван­но со­хра­нять пла­ву­честь и ос­той­чи­вость при од­но­вре­мен­ном за­то­п­ле­нии лю­бых двух от­се­ков. Как по­ка­за­ла прак­ти­ка, это­му тре­бо­ва­нию кон­ст­рук­ция «се­мер­ки» без­ус­лов­но со­от­вет­ст­ву­ет: да­же в са­мых тя­же­лых слу­ча­ях у эс­мин­цев ос­та­ва­лось 60% за­па­са пла­ву­че­сти. При за­то­п­ле­нии трех смеж­ных от­се­ков со­хра­нить пла­ву­честь уда­ва­лось не все­гда.

Тол­щи­на об­шив­ки кор­пу­са со­став­ля­ла 5-9 мм (шир­ст­реч­ный по­яс - 10 мм), на­стил па­луб - 3-10 мм, во­до­не­про­ни­цае­мых пе­ре­бо­рок - 3-4 мм. Вер­ти­каль­ный киль из­го­тав­ли­вал­ся из сталь­ных лис­тов тол­щи­ной 8 мм, дни­ще­вые стрин­ге­ры - 5-6 мм. В ос­нов­ном кон­ст­рук­ции бы­ли кле­па­ны­ми, но ог­ра­ни­чен­но при­ме­ня­лась элек­тро­свар­ка.

 

 

Вооружение:

 

Ар­тил­ле­рий­ское воо­ру­же­ние со­стоя­ло из че­ты­рех 130-ми ору­дий Б-13-2с, двух 76-мм зе­нит­ных ору­дий 34-К, че­ты­рех 37-ми ав­то­ма­ти­че­ских зе­нит­ных ору­дий 70-К, двух 12,7-мм пу­ле­ме­тов ДШК и двух спа­рен­ных 12,7-мм пу­ле­ме­тов «Кольт-Б­рау­нинг».

Ору­дия Б-13 рас­по­ла­га­лись в па­луб­ной ус­та­нов­ке со щи­том из про­ти­во­пуль­ной бро­ни тол­щи­ной 13 мм. Дли­ну ство­ла - 50 ка­либ­ров, вес 12,8 т, угол вер­ти­каль­но­го на­ве­де­ния от -5 до +45°. Вес сна­ря­дов (ос­ко­лоч­но-фу­гас­ные, по­лу­бро­не­бой­ные и дис­тан­ци­он­ные гра­на­ты) - 33,5 кг, на­чаль­ной ско­ро­стью - 870 м/с, мак­си­маль­ная даль­ность стрель­бы - 139 кбт (27,5 км). В бое­ком­плект вхо­ди­ли так­же ны­ряю­щие сна­ря­ды ве­сом 33,14 кг и ос­ве­ти­тель­ные ве­сом 34,5 кг. Стрель­ба ими ве­лась с по­мо­щью умень­шен­ных за­ря­дов на даль­ность со­от­вет­ст­вен­но 17 и 58 кбт. Жи­ву­честь ство­ла по­на­ча­лу со­став­ля­ла 150-200 вы­стре­лов, за­тем бы­ла до­ве­де­на до при­мер­но 1100 вы­стре­лов. Ка­чаю­щая­ся часть снаб­жа­лась уст­рой­ст­вом про­ду­ва­ния ка­на­ла ство­ла. Бое­за­пас - раз­дель­ный, за­твор - порш­не­вой, с пла­сти­че­ским об­тю­ра­то­ром. Бое­ком­плект, со­став­ляв­ший 150 вы­стре­лов на ствол (175 в пе­ре­груз), раз­ме­щал­ся в че­ты­рех по­гре­бах. Его по­да­ча осу­ще­ст­в­ля­лась дву­мя эле­ва­то­ра­ми (один для за­ря­дов, дру­гой для сна­ря­дов) на ка­ж­дое ору­дие; в слу­чае от­ка­за име­лись тру­бы для руч­ной по­да­чи. За­ря­же­ние осу­ще­ст­в­ля­лось вруч­ную, ско­ро­стрель­ность за­ви­се­ла от уг­ла воз­вы­ше­ния и ко­ле­ба­лась в пре­де­лах 6-10 вы­стре­лов в ми­ну­ту. Уг­лы об­стре­ла па­ры но­со­вых ору­дий - от 0° до 14° на оба бор­та, кор­мо­вых - от 14° до 18°.

Сис­те­ма управ­ле­ния ог­нем - ПУС «Ми­на». Ос­нов­ной эле­мент - цен­траль­ный ав­то­мат стрель­бы ЦАС-2. Ав­то­мат раз­ме­щал­ся в бое­вом от­де­ле­нии под но­со­вой над­строй­кой и по­зво­лял не­пре­рыв­но оп­ре­де­лять пол­ные уг­лы вер­ти­каль­но­го и го­ри­зон­таль­но­го на­ве­де­ния ору­дий при по­сто­ян­ном на­блю­де­нии за це­лью или «по са­мо­хо­ду». Ин­фор­ма­ция о це­ли шла в сис­те­му ПУС от двух 4-метровых даль­но­ме­ров Б-12-4, раз­ме­щен­ных в ко­манд­но-даль­но­мер­ном по­сту.

Про­ти­во­воз­душ­ные сред­ст­ва «се­ме­рок» на мо­мент их вво­да в строй вклю­ча­ли в се­бя два 76-мм ору­дия 34-К, два 45-мм по­лу­ав­то­ма­та 21-К и два 12,7-мм пу­ле­ме­та ДШК или ДК. Мор­ские при­бо­ры управ­ле­ния зе­нит­ным ог­нем (МПУА­ЗО) - от­сут­ст­во­ва­ли

В са­мом на­ча­ле вой­ны «се­мер­ки» ста­ли воо­ру­жать бо­лее эф­фек­тив­ны­ми зе­нит­ка­ми - 37-мм ав­то­ма­та­ми 70-К. На се­ве­ро­мор­ских эс­мин­цах их сна­ча­ла ус­та­но­ви­ли в при­да­чу к 45-мм пуш­кам - один на ро­ст­рах по­за­ди ды­мо­вой тру­бы и один на юте. Поз­же (на «Гре­мя­щем», «Гроз­ном», «Со­кру­ши­тель­ном» в ию­не 1942 го­да) ими за­ме­ни­ли и 45-миллиметровки у сре­зов по­лу­ба­ка. К 1943 го­ду все се­ве­ро­мор­ские «се­мер­ки» име­ли по 4 ав­то­ма­та 70-К. Чер­но­мор­ские эс­мин­цы про­ек­та 7 в го­ды вой­ны не­сли пре­иму­ще­ст­вен­но по 5 та­ких зе­ни­ток. В 1942 го­ду все ос­тав­шие­ся в строю на СФ и ЧФ «се­мер­ки» до­во­ору­жи­ли дву­мя спа­рен­ны­ми 12,7-мм пу­ле­ме­та­ми «Кольт-Б­рау­нинг». Са­мое мощ­ное зе­нит­ное воо­ру­же­ние в го­ды вой­ны имел бал­тий­ский «Гро­зя­щий»: че­ты­ре пу­ле­ме­та ДШК, че­ты­ре 37-мм ав­то­ма­та и три 76-мм ору­дия 34-К.

Тор­пед­ное воо­ру­же­ние эс­мин­цев про­ек­та 7 вклю­ча­ло в се­бя два трех­труб­ных тор­пед­ных ап­па­ра­та 39-Ю с рас­тво­ре­ни­ем край­них труб 7°, пред­став­ляв­ших со­бой ко­пию «но­ви­ков­ских» ап­па­ра­тов уве­ли­чен­но­го до 533 мм ка­либ­ра вме­сто 450 мм. Спо­соб стрель­бы - по­ро­хо­вой. Ско­рость вы­ле­та тор­пе­ды - 12 м/с, уг­лы об­стре­ла - 62,5-118° на оба бор­та. По про­ек­ту эс­мин­цы мог­ли не­сти до­пол­ни­тель­но 6 за­пас­ных тор­пед в стел­ла­жах. Сис­те­ма управ­ле­ния тор­пед­ной стрель­бой - с по­мо­щью ПУС «Ми­на», в ноч­ное вре­мя стрель­ба обес­пе­чи­ва­лась дву­мя ноч­ны­ми ви­зи­ра­ми 1-Н.

«Се­мер­ка» мог­ла при­нять на па­лу­бу до 60 мин КБ-3, или 65 мин обр. 1926 г., или 95 мин обр. 1912 г. (в пе­ре­груз).

Про­ти­во­ло­доч­ное воо­ру­же­ние пер­во­на­чаль­но со­стоя­ло из ры­чаж­ных бом­бос­бра­сы­ва­те­лей и ны­ряю­щих сна­ря­дов для 130-мм ору­дий. За­пас глу­бин­ных бомб со­став­лял 25 штук - 10 боль­ших Б-1 и 15 ма­лых М-1; поз­же его до­ве­ли до 40 Б-1 и 27 М-1 (на «Гроз­ном» в 1944 го­ду). В хо­де вой­ны на все ко­раб­ли ус­та­но­ви­ли по два бом­бо­ме­та БМБ-1, спо­соб­ные стре­лять бом­ба­ми Б-1 на даль­ность до 110 м.

Эс­мин­цы ос­на­ща­лись кор­мо­вой ды­мап­па­ра­ту­рой ДА-2Б (вре­мя не­пре­рыв­но­го дей­ст­вия 30 ми­нут, про­из­во­ди­тель­ность 50 кг/мин), па­ро­неф­тя­ной ап­па­ра­ту­рой ДА-1 с вы­хло­пом че­рез ды­мо­вую тру­бу (по три фор­сун­ки бе­ло­го и чер­но­го ды­ма) и ды­мо­вы­ми шаш­ка­ми МДШ (10-20 штук). Про­ти­во­хи­ми­че­ская за­щи­та обес­пе­чи­ва­лась фильт­ро­вен­ти­ля­ци­он­ны­ми ус­та­нов­ка­ми, пи­таю­щи­ми очи­щен­ным воз­ду­хом каю­т-ком­па­нию, каю­ты офи­це­ров и но­со­вой об­мы­воч­ный пункт. Для ли­к­ви­да­ции от­рав­ляю­щих ве­ществ име­лись два бое­вых хи­ми­че­ских по­ста и два об­мы­воч­ных пунк­та. Об­щий за­пас де­га­зи­рую­щих ве­ществ - 600 кг хлор­ной из­вес­ти и 100 л ре­ак­ти­вов. Кро­ме то­го, на ка­ж­дом ко­раб­ле хра­ни­лось 225 ком­плек­тов за­щит­ной про­ти­во­хи­ми­че­ской оде­ж­ды.

В ка­че­ст­ве про­ти­во­мин­но­го ору­жия «се­мер­ки» рас­по­ла­га­ли дву­мя ком­плек­та­ми па­ра­ван­тра­лов К-1 и раз­маг­ни­чи­ваю­щи­ми об­мот­ка­ми ЛФТИ, мон­таж ко­то­рых на­чал­ся в ию­ле 1941 го­да.

 

 

Ходовая часть:

Энер­ге­ти­ка эс­мин­ца про­ек­та 7 вклю­ча­ла в се­бя две трех­кор­пус­ные тур­би­ны Харь­ков­ско­го тур­бин­но­го за­во­да мо­де­ли ГТЗА-24, рас­по­ло­жен­ные в двух тур­бин­ных от­де­ле­ни­ях. Пар вы­ра­ба­ты­ва­ли три кот­ла тре­уголь­но­го ти­па с сим­мет­рич­ным рас­по­ло­же­ни­ем па­ро­пе­ре­гре­ва­те­лей, так­же раз­ме­щен­ные в от­дель­ных от­се­ках. Па­ро­про­из­во­ди­тель­ность кот­лов №2 и №3 со­став­ля­ла по 98,5 т/ч, а пе­ред­не­го №1 - 83 т/ч, по­сколь­ку в нем из-за су­же­ния кор­пу­са име­лось 7 фор­су­нок вме­сто 9 (по­верх­ность на­гре­ва 1077 мг вме­сто 1264 м2). Па­ра­мет­ры па­ра: дав­ле­ние 2665 кг/см2, тем­пе­ра­ту­ра 340-360° С.

Для хра­не­ния ма­зу­та ис­поль­зо­вать не толь­ко спе­ци­аль­ные тан­ки, но и ме­ж­ду­дон­ное про­стран­ст­во. Наи­боль­ший за­па­са то­п­ли­ва - 518,8 т, пол­ный - 252 т (при­ве­ден­ные циф­ры от­но­сят­ся к эс­мин­цу «Рья­ный», 1945 г.)

Про­ект­ная мощ­ность эс­мин­ца про­ек­та 7 54000 л.с., ско­рость - 38 уз., даль­ность пла­ва­ния эко­но­мич­ным хо­дом - 3000 миль. На прак­ти­ке мак­си­маль­ная ско­рость раз­лич­ных ко­раб­лей ко­ле­ба­лась в пре­де­лах 34-39 уз­лов, даль­ность пла­ва­ния пол­ным хо­дом - 625-959 миль, эко­но­мич­ным - 1300-2565 миль.

 

Вспомогательные устройства и системы:

Элек­три­че­ская сеть эс­мин­ца пи­та­лась по­сто­ян­ным то­ком на­пря­же­ние 110-115 В. Элек­тро­энер­гию вы­ра­ба­ты­ва­ли три тур­бо­ге­не­ра­то­ра ПСТ 30/14 мощ­но­стью по 50 кВт и два ди­зель-ге­не­ра­то­ра ПН-2Ф мощ­но­стью по 31,5 кВт. Тур­бо­ге­не­ра­то­ры рас­по­ла­га­лись в ма­шин­ных от­де­ле­ни­ях - два в но­со­вом и один в кор­мо­вом; ди­зель-ге­не­ра­то­ры - в над­строй­ке на верх­ней па­лу­бе по­за­ди ды­мо­вой тру­бы. Для се­ти пе­ре­нос­но­го ос­ве­ще­ния и бан­ни­ков кот­лов ис­поль­зо­вал­ся пе­ре­мен­ный ток, ко­то­рый вы­ра­ба­ты­ва­ли два низ­ко­вольт­ных аг­ре­га­та КПН-85 вы­ход­ной мощ­но­стью по 5 кВт. Для ава­рий­но­го ос­ве­ще­ния име­лась ак­ку­му­ля­тор­ная ба­та­рея на­пря­же­ни­ем 24 В.

 

Эс­мин­цы ос­на­ща­лись про­ти­во­по­жар­ной сис­те­мой с еди­ной ма­ги­ст­ра­лью и вы­во­дом тру­бо­про­во­дов на ниж­нюю па­лу­бу и над­строй­ки. Сис­те­ма об­слу­жи­ва­лась дву­мя по­жар­ны­ми на­со­са­ми про­из­во­ди­тель­но­стью по 45 т/ч и на­по­ром во­ды 16 кг/см2. На­со­сы рас­по­ла­га­лись в пер­вом ко­тель­ном и вто­ром ма­шин­ном от­де­ле­ни­ях. Так­же, име­лась мо­то­пом­па про­из­во­ди­тель­но­стью 50 т/ч, пять пе­но­ге­не­ра­тор­ных ус­та­но­вок и ин­ди­ви­ду­аль­ные ог­не­ту­ши­те­ли сис­те­мы «Ми­ни­макс». Для ту­ше­ния неф­ти ис­поль­зо­вал­ся от­дель­ный по­жар­ный па­ро­про­вод, по­да­вав­ший на­сы­щен­ный пар от кот­лов под дни­ще кот­ла и в лю­бую из то­п­лив­ных цис­терн.

По­гре­ба бое­за­па­са ос­на­ща­лись сис­те­ма­ми оро­ше­ния и за­то­п­ле­ния. Обе сис­те­мы под­клю­ча­лись к по­жар­ной ма­ги­ст­ра­ли.

Во­до­от­лив­ная сис­те­ма об­слу­жи­ва­лась мо­то­пом­пой и де­вя­тью эжек­то­ра­ми, из ко­то­рых пять име­ли про­из­во­ди­тель­ность по 80 т/ч, два - по 30 т/ч, два - по 10 т/ч.

Руль - один по­лу­ба­лан­сир­ный, ус­та­нав­ли­вал­ся в диа­мет­раль­ной плос­ко­сти. Ру­ле­вой при­вод элек­три­че­ский и руч­ной. Управ­ле­ния осу­ще­ст­в­ля­лось с ос­нов­но­го и за­пас­но­го хо­до­вых мос­ти­ков и штур­ман­ской руб­ки, ава­рий­ное - из рум­пель­но­го от­се­ка.

Якор­ное уст­рой­ст­во вклю­ча­ло в се­бя два элек­три­че­ских шпи­ля, два яко­ря Хол­ла и один кор­мо­вой сто­п-ан­кер. Мас­са ста­но­во­го яко­ря - 1 т, дли­на якор­ных це­пей - 184 м. Мас­са сто­п-ан­ке­ра - 350 кг, ско­рость вы­би­ра­ния якор­ной це­пи - 0,2 м/с.

На эс­мин­це ус­та­нав­ли­ва­лось по 2 бое­вых 90-см про­жек­то­ра МПЭ-9 и 3 45-см сиг­наль­ных.

По спе­ци­фи­ка­ции ко­рабль ос­на­щал­ся од­ним ра­бо­чим ка­те­ром и тре­мя 6-весельными яла­ми.

Гру­зо­подъ­ем­ные уст­рой­ст­ва: две ка­тер­ный шлюп­бал­ки гру­зо­подъ­ем­ность по 2 т, две яло­вые шлюп­бал­ки по 1,5 т, две па­ра­ва­н-бал­ки по 2 т, од­на мин­бал­ка - 0,6 т и од­на тра­п-бал­ка - 0,65 т.

 

Средства обнаружения,навигации и связи:

В хо­де вой­ны на эс­мин­цы про­ек­та 7 ус­та­нав­ли­ва­лись: анг­лий­ские РЛС ти­па 286М, 291, аме­ри­кан­ские SF-1, SL и оте­че­ст­вен­ные «Гюйс-1». На час­ти ко­раб­лей ус­та­нав­ли­ва­лись РЛС управ­ле­ния ог­нем ти­па 284.

Гид­ро­аку­сти­че­ское обо­ру­до­ва­ние со­стоя­ло из шу­мо­пе­лен­га­то­ра «Марс» и гид­ро­фо­нов под­вод­ной свя­зи «Арк­тур». В хо­де вой­ны на ко­раб­ли на­ча­ли ус­та­нав­ли­вать анг­лий­ские со­на­ры «Дракон-128с» («Ас­дик»).

Эс­мин­цы ос­на­ща­лись дву­мя оп­ти­че­ски­ми даль­но­ме­ра­ми ДМ-4, од­ним ДМ-3, зе­нит­ным ЗД-1 и дву­мя сте­рео­тру­ба­ми БСТ.

Штур­ман­ское обо­ру­до­ва­ние: ги­ро­ком­пас «Курс-1», че­ты­ре 127-мм маг­нит­ных ком­па­са ЗМИ, лаг ти­па ГО, эхо­лот, ме­ха­ни­че­ский лот ЗМИ. Ра­дио­обо­ру­до­ва­ние: пе­ре­дат­чик «Шквал-М», «Бух­та», «Бриз», прие­мо­пе­ре­дат­чик «Рейд», по два при­ем­ни­ка «Ме­тель» и «До­зор», один при­ем­ник 45-ПК-1. Имел­ся ра­дио­пе­лен­га­тор «Гра­дус-К».

 

 

Маневренность:

 

Мо­ре­ход­ность «се­ме­рок» ос­тав­ля­ла же­лать луч­ше­го: из-за уз­ких об­во­дов но­со­вой час­ти кор­пу­са эс­мин­цы силь­но за­ры­ва­лись в вол­ну; при вол­не­нии мо­ря 8 бал­лов ско­рость сни­жа­лась до 5-8 уз­лов. Уже при 6-балльном вол­не­нии хо­ж­де­ние по верх­ней па­лу­бе ста­но­ви­лось не­воз­мож­ным, и кор­мо­вые по­ме­ще­ния, имев­шие вход с па­лу­бы, бы­ли не­дос­туп­ны.

Диа­метр цир­ку­ля­ции эс­мин­ца при уг­ле пе­ре­клад­ки ру­ля в 25° и ско­ро­сти до 24 уз­лов со­став­лял 730 м, при ско­ро­сти 36 уз­лов - 950 м. При ко­ман­де «стоп» с 24-узловой ско­ро­сти ко­рабль про­хо­дит по инер­ции 1000 м за 5 ми­нут.

 

 

Экипаж:

 

По шта­ту мир­но­го вре­ме­ни в 1940 го­ду чис­лен­ность эки­па­жа со­став­ля­ла 197 че­ло­век (15 офи­це­ров, 44 - стар­ши­ны, 138 ря­до­вых). По­сле ус­та­нов­ле­ния до­пол­ни­тель­но­го зе­нит­но­го воо­ру­же­ния, ра­дио­ло­ка­ци­он­но­го и дру­го­го обо­ру­до­ва­ния чис­лен­ность ко­ман­ды зна­чи­тель­но уве­ли­чи­лась. В 1942-1943 гг. на всех се­ве­ро­мор­ских «се­мер­ках» эки­паж на­счи­ты­вал 246 че­ло­век (15 офи­це­ров, 52 стар­ши­ны, 179 ря­до­вых).

 

 

Бонус в виде нескольких фотграфий:

 

 

Флагман эскадры,эсминец "Гневный":

a089p08.jpg

 

Эсминец "Стерегущий"

 

 

 

 

 

 

0902172019499a5e6ae3ebc.jpg

 

 

Эсминец "Страшный"

 

 

 

 

 

 

 

1329391256_127.jpg

 

 

Всю информацию о названиях и дате изготовления кораблей этой сери можно узнать тут : http://www.wunderwaf.../1996_02/36.htm

 

 

 

 

 

 

Документальный фильм о эсминцах типа 7:

 

 

 

В итоге:

Плюсы:

-Отличные орудия главного калибра.Орудия,стоявшие на эсминцах проекта 7 имели большую дальность обстрела,чем любые орудия эсминце того времени.

-Хорошие ходовые качества.Благодаря двигателя ,развивавшим 57000 лс и малому весу,эсминцы проекта 7 были очень маневренными.

 

 

Минусы:

-Конструктивные ошибки.Из-за уз­ких об­во­дов но­со­вой час­ти кор­пу­са эс­мин­цы силь­но за­ры­ва­лись в вол­ну или разваливались на волне.

-Плохое зенитное вооружение. Несомненно,зенитных орудий для остановки полномасштабной авиационно атаки катастрофически не хватало.

-Отсутсвие бронирования.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Подправить бы немного не помешало.

Бонус в виде нескольких фотграфий:

Или у меня что-то со зрением, или под этим спойлером не фотки "семерок"...

 

Проверьте ошибки и опечатки.

 

В итоге:

Плюсы:

-Отличные орудия главного калибра.Орудия,стоявшие на эсминцах проекта 7 имели больший радиус обстрела,чем любые орудия эсминце того времени.

Про орудия не говорят "радиус обстрела". Вместо этого употребляют слова "дальность", "досягаемость по горизонту"... Или имеются ввиду углы обстрела?

-Отличная маневренность.Благодаря двигателя ,развивавшим 57000 лс и малому весу,эсминцы проекта 7 были чень маневренными.

 

Каким образом мощность "двигателя" и вес влияют на маневренность?

Минусы:

-Конструктивные ошибки.Из-за уз­ких об­во­дов но­со­вой час­ти кор­пу­са эс­мин­цы силь­но за­ры­ва­лись в вол­ну или разваливались на волне.

 

"Разваливались"? :Smile_amazed: Это как?

-Отсутсвие бронирования.

А у каких эсминцев мира в то время (да и после) было бронирование?

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций

Подправить бы немного не помешало.

 

Или у меня что-то со зрением, или под этим спойлером не фотки "семерок"...

 

 

Прошу прощения,первое фото не то поставил.

 

Про орудия не говорят "радиус обстрела". Вместо этого употребляют слова "дальность", "досягаемость по горизонту"... Или имеются ввиду углы обстрела?

 

Исправил.

 

Каким образом мощность "двигателя" и вес влияют на маневренность?

 

Чем выше мощность двигателя,тем выше максимальная скорость корабля(что в свою очередь тоже является показателем маневренности).

Малый вес=малое водоизмещение,малое водоизмещение=большая маневренность.

 

"Разваливались"? :Smile_amazed: Это как?

 

Внимательно посмотрите документальный фильм,там описывается,как эсминец проекта 7 (точное название не помню,давно уже не смотрел,но по-моему "Сокрушительный") во время шторма поднялся на волне и разломился на двое.

 

А у каких эсминцев мира в то время (да и после) было бронирование?

 

У японских эсминцев типа фубуки и мицуки хоть какое-то мало-мальское бронирование было.

 

 

За недочеты прошу прощения,первый раз такие статьи делаю...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Прошу прощения,первое фото не то поставил.

Да там и второе и третье фото похоже с "добровольцев" сделано. Это не "семерки". Один из признаков: на 7-ке - одна большая труба.

Чем выше мощность двигателя,тем выше максимальная скорость корабля(что в свою очередь тоже является показателем маневренности).

Малый вес=малое водоизмещение,малое водоизмещение=большая маневренность.

Маневренность все-таки это немного другое. То, что вы описываете - не совсем маневренность. В целом это называется "хорошие ходовые качества". :Smile_smile:

Внимательно посмотрите документальный фильм,там описывается,как эсминец проекта 7 (точное название не помню,давно уже не смотрел,но по-моему "Сокрушительный") во время шторма поднялся на волне и разломился на двое.

Но ведь все-таки "разломился", а не "развалился". :Smile_smile: Понятнее и точнее будет сказать - "недостаточная прочность конструкции для штормовых условий высоких широт." Хотя это вопрос, конечно, спорный.

У японских эсминцев типа фубуки и мицуки хоть какое-то мало-мальское бронирование было.

Как бы даже ВИКИ не согласна с вами. Про броню нигде не говорится.

За недочеты прошу прощения,первый раз такие статьи делаю...

Ну дак мы помогаем исправлять и приводить в "товарный вид". :Smile_smile: Никто расстреливать не собирается... пока :Smile_trollface:

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

А у каких эсминцев мира в то время (да и после) было бронирование?

У поздних американцев: "Флетчеров" и "Самнеров"/"Гирингов" МКО бронировались 19мм бортом, на "Котаке", построенной в конце 19в. для Японии тоже МКО бронировалось дюймовой броней,

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

У поздних американцев: "Флетчеров" и "Самнеров"/"Гирингов" МКО бронировались 19мм бортом, на "Котаке", построенной в конце 19в. для Японии тоже МКО бронировалось дюймовой броней,

Сильв... Ну 19-мм это как-то не очень и смешно. :Smile_smile: 130-мм фугас его пробъет.

Как противопульное и противоосколочное в некоторых случаях его еще можно посчитать, ноо... Это не броня в нормальном понимании этого слова.

Тут скорее можно говорить об некотором "плюсе" "Флетчеров"/"Самнеров"/"Гирингов", чем о "минусе" семерки. Отсутствие бортового бронирования - мировой стандарт того времени на эсминцах.

 

-Плохое зенитное вооружение. Несомненно,зенитных орудий для остановки полномасштабной авиационно атаки катастрофически не хватало.

Ну это вопрос тоже спорный. Нужно его дополнять - "когда". В начале войны - несомненно. Но оно постоянно модернизировалось и усиливалось. А подобная "слабость зенитного вооружения" присуща практически всем эсминцам европейской постройки того времени.

К тому же "слабость" - понятие относительное. По каким меркам? По "евро-атлантическим" - более-менее, по "тихоокеанским" - слабое. Ну дак и на Тихом океане не с первых дней войны начали "утыкивать" корабли "эрликонами" и "бофорсами" как ежей иголками.

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 003 боя

У поздних американцев: "Флетчеров" и "Самнеров"/"Гирингов" МКО бронировались 19мм бортом, на "Котаке", построенной в конце 19в. для Японии тоже МКО бронировалось дюймовой броней,

мко не бронировалось --19 мм обшивка(для некоторых использовалась сталь стс благо этого типоразмера было навалом) это был один из способов увеличить общую прочность

Хорошо пинать японцев, что их корабли в центре тайфуна повреждались----но самим надо подстраховаться было-----да и 19 мм листы не были на всей площади мко, а только где шли наибольшие нагрузки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 422 публикации
874 боя

Это не броня в нормальном понимании этого слова.

STS - вполне себе легкая гомогенка на уровне Ww или Post-1930 NCA

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

STS - вполне себе легкая гомогенка на уровне Ww или Post-1930 NCA

Ладно, ладно, уболтали, чертяки языкастые... :Smile_smile:

Это была БРОНЯ. 19-мм броня. :Smile_smile: Противоосколочная.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 003 боя

sts использовалась как и обшивка на многих кораблях--так что и то и то верно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
59
[LESTA]
Разработчик
316 публикаций

Вы второе и третье фото под спойлером все же поменяйте. :Smile_veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

Ладно, ладно, уболтали, чертяки языкастые... :Smile_smile:

Это была БРОНЯ. 19-мм броня. :Smile_smile: Противоосколочная.

Вспомни, например, последний поход "Ташкента" - там такая "броня" весьма пригодилась бы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Вспомни, например, последний поход "Ташкента" - там такая "броня" весьма пригодилась бы.

От первой "подачи" в корму не спасла бы точно (потому как бронировали на американцах только район КМО). От "лакишота" в якорный клюз - тоже.

Ну от половины осколочных дырок может быть и спасла бы, но от удара, затопившего носовые погреба и носовую группу котлов, думаю, вряд ли.

Короче говоря - не помешала бы, но картина изменилась бы не сильно, как мне кажется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
117 публикаций
406 боёв

Зато тема правильно и красиво оформлена. :Smile_honoring:

Фильм таки хорошим оказался. *теперь я точно знаю, как устроены эти якорные мины с "усиками". лоол

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

От первой "подачи" в корму не спасла бы точно (потому как бронировали на американцах только район КМО). От "лакишота" в якорный клюз - тоже.

Ну от половины осколочных дырок может быть и спасла бы, но от удара, затопившего носовые погреба и носовую группу котлов, думаю, вряд ли.

Короче говоря - не помешала бы, но картина изменилась бы не сильно, как мне кажется.

Вот как раз от удара, затопившего первое КО, именно такая броня должна была защищать. Зависит, правда, от расстояния взрыва, но повреждения как минимум были бы существенно меньше, если бы вообще были.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
27 публикаций
3 622 боя

Исправьте пожалуйста углы обстрела на "Углы обстрела носовой пары пушек составляли от 0° до 140° на каждый борт, орудий № 3 и № 4 — соответственно от 55° до 180° и от 40° до 180° на каждый борт." А то от 0 до 14 и от 14 до 18 это как-то неправильно))) (Кстати эти цифры кочуют по всем статьям интернета, еле отыскал реальные)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 422 публикации
874 боя

(Кстати эти цифры кочуют по всем статьям интернета, еле отыскал реальные)

Просто в МК №2/1996 "Гремящий" и другие.Эскадренные миноносцы проекта 7" приведены именно они.

В МК по пр.7У приведены правильные.

 

В книге "Легендарные «семерки».Эсминцы «сталинской» серии" тоже приведены правильные данные.

Все лежит в сети - только править либо лень, либо уже некому

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
Участник
68 публикаций
999 боёв

четко, кратко, спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×