Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Beldgar

Мысли об авианосцах

В этой теме 356 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
7 публикаций
4 382 боя

      В данной теме  решил предложить своё видение авиации в игре. В первой части я попытаюсь сформулировать те проблемы, которые есть в игре по моему мнению. Во второй части – предложу способ, которым, на мой взгляд, обозначенные проблемы можно решить.

 

Часть I. Основные проблемы авианосцев.

 

 

1.     Безнаказанность.

 

      Авианосец, нападая на другой корабль, ничем, в сущности, не рискует. Игроку достаточно выучить перечень кораблей, на которые нападать не нужно (по крайней мере, в начале боя), но даже в самом худшем случае будет всего лишь потеряна авиационная группа. Любой другой класс кораблей, открыв огонь по противнику, может сам оказаться на дне. Иногда просто высунувшись из-за острова или дымов можно поймать торпеду или оказаться под прицелами противников. В случае авианосца такой проблемы не существует. При этом авианосец сам в состоянии найти цель для атаки, поскольку самолеты могут служить отличными разведчиками, почти всегда обнаруживая корабли с расстояния большего, чем радиус ПВО большинства кораблей .

Данную проблему разработчики, по всей видимости, попытались исправить конечным количеством самолётов, которых игрок может взять с собой в бой, но это, в свою очередь породило следующею проблему.

 

 

2.     «Инвалидность» и «каннибализм»

 

       В начале каждого боя у команд равное число авианосцев, при этом каждый авианосец может взять с собой в бой истребители. Истребители не могут нанести вред кораблям и служат либо для уничтожения других самолётов, либо для разведки. С учётом конечного числа самолётов возможна ситуация, когда один авианосец полностью уничтожит самолёты противника, тогда наступит «инвалидность», когда игрок находится в игре, возможно даже с полным запасом прочности, но уже никакой угрозы для команды противника не представляет. Таким образом, оказывается, что эффективно бороться с авианосцем может только другой авианосец. Отсюда сразу следует очевидный вывод – необходимо за как можно более короткий срок уничтожить своим авианосцем вражеский, что игроки и называют «каннибализмом».

Проблема усугубляется тем, что это в игре у американских авианосцев существует перекос: в бой можно взять ударный вариант, у которого нет истребителей, или ПВО вариант, в котором ударные самолёты составляют едва ли треть ангара.

В ударном варианте проблема «каннибализма» должна быть решена в первые минуты боя, в противном случае наступит ситуация «инвалидности», ведь ударные самолёты передвигаются медленнее истребителей, при этом борт-стрелки, как правило, не могут надёжно защитить свой самолёт.

В ПВО – варианте доминирование в воздухе не приносит удовлетворение: после победы над вражеским авианосцем игрок вынужден снимать поле боя на кинокамеры истребителей, поскольку на карте оказывается просто нечем заняться.

 

 

3.     Параллельная реальность.

 

      По указанным выше причинам игрок на авианосце, по сути, играет в свою особенную игру, никак не взаимосвязанную с игрой союзников и противников по команде. Первые минуты боя авианосцы обычно играют друг с другом, часто не обращая внимания на происходящее на поле боя. Если игроки на авианосцах одного уровня, то такая игра может продолжаться все 15 минут. Даже модель управления и вид происходящего на экране «авиковода» радикально отличается от того, как видят бой и на какие клавиши нажимают игроки на эсминцах, крейсерах, линкорах.

 

Часть II. Сторожевые корабли.

 

1.     Введение.

 

       В качестве альтернативы можно предложить следующую модель. Авианосцы удаляются из игры, на их месте появляется новый класс кораблей. В отечественной классификации они называются «сторожевые корабли», в британском флоте – «корветы», также встречаются под названием «фрегаты», «патрульные корабли», «корабли противолодочной обороны» и т.п. Я не силён в истории флота, но судя по описаниям, это были корабли, которые несли пограничную службу, боролись с подводными лодками и катерами. В нашем варианте эти корабли будут выступать в роли наводчиков союзной авиации на корабли противника. При таком варианте авиацию можно будет ввести даже для государств, у которых в описываемый в игре исторический период не было мощного авианосного флота, но при этом существовали прибрежные авиабазы.

 

 

2.     Игровой процесс.

 

Сторожевой корабль – небольшой корабль, который не обладает мощным вооружением.

В качестве примера возьмём советские сторожевые корабли типа «Ураган».

 

Артиллерия        2×1 102-мм

Зенитная артиллерия   4×1 45-мм (позже 3×1 37-мм);3×1 12,7-мм пулемёта (состав изменялся)

Минно-торпедное вооружение      Трёхтрубный 450-мм торпедный аппарат

       Как видно из характеристик, в прямом столкновении с другими кораблями сторожевой корабль в лучшем случае сможет огрызаться, или добить израненного оппонента.

У такого корабля, как и у авианосца, будут  особые «расходники» - группы самолётов. Всего возможно три типа самолётов: самолёты разведчики (вместо истребителей), бомбардировщики и торпедоносцы.

При использовании расходника – разведчика, игра переключается на тактическую карту (как по кнопке M), где игрок может выбрать несколько клеток (думается не больше трёх по числу самолётов в звене), куда с некоторой задержкой вылетит звено самолётов разведчиков. Разведчики будут проводить патрулирование некоторое время на подобии палубной авиации у крейсеров и линкоров, только без возможности атаки и с патрулирование не вокруг корабля, а вокруг указанных квадратов.

Для использования расходников – ударных самолётов, необходимо взять в прицел вражеский корабль. Если вражеский корабль взят в прицел, и нажата кнопка расходника, от края карты, где начала игру наша команда, вылетит группа ударных самолётов. Пока самолёты летят, сторожевой корабль должен всё время держать в прицеле вражеский корабль. Если вражеский корабль пропадёт из прицела, самолёты нанесут удар по квадрату, где последний раз этот корабль был в прицеле, вслепую. Для удобства, возможно, придется придумать клавишу фиксации захвата, чтобы не усложнять обзор вокруг корабля. Самолёты наносят удар автоматически и сами корректируют угол захода на корабль. Чем ближе сторожевой корабль к захваченному в прицел кораблю, тем выше точность нанесения удара (у бомбардировщиков – эллипс, в который падают бомбы, у торпедоносцев – ширина веера и дальность сброса торпед). Вызов самолётов с большого расстояния – пустая трата расходника.

При вызове самолётов на экране у всех вражеских игроков появляется сообщение, что в их сторону вылетели самолёты.

 

3.     Немного о балансе.

 

Сформулирую тезисно:

  • ·        Запас самолётов - бесконечный.
  • ·        Маскировка должна быть на уровне японских эсминцев или лучше.
  • ·     На всех кораблях должен быть штраф на дальность обзора (как при циклоне) и штраф на время захвата точек. Штрафы необходимы, чтобы сторожевые корабли не могли заменить собой эсминцы.
  • ·        Для этого типа кораблей дымогенератор, РЛС и гидропоиск – запрещённые расходники.
  • ·        Пока самолёты не подлетят к цели ближе, чем на заданное расстояние (около 10 км), у них должен быть штраф на обзор (чтобы всю карту по дороге не засветили) и бонус к защите от ПВО (чтобы по дороге не были сбиты случайным крейсером, ведь игрок самолётами больше не управляет).
  • ·      Самолёты должны наносить меньше урона (с одного захода потопить корабль не получится), при этом можно немного снизить время перезарядки расходников - самолётов.

 

4.     Сверка с проблемами, обозначенными в первой части статьи.

 

Фактически вся идея родилась в ходе попыток придумать механизм решения проблем, описанных выше. Можно начать с конца. «Параллельная реальность» ликвидируется тем обстоятельством, что теперь сторожевой корабль должен быть в гуще событий, если он хочет нанести серьезный урон, также игрок на сторожевом корабле видит игру теми же глазами, что и игроки на других типах кораблей. «Безнаказанность» будет ликвидирована за счёт вовлечения в бой. Поскольку сторожевому кораблю нужно подходить максимально близко к цели, всегда есть шанс встретить эсминец, или РЛС – противника, кроме того вражеский сторожевой корабль может поднять в небо самолёт – разведчик в неудобный момент. Как говорится, охотник внезапно может оказаться жертвой. Также, сторожевой корабль, из-за низкого обзора нуждается в помощниках, поэтому даже если вражеский сторожевой корабль будет уничтожен, доминировать над сражением не получится. Даже в тех случаях, когда соперник не видит сторожевой корабль, поняв, что на него наводят самолёты, он может уйти в дымовую завесу или уйти за остров, сбив прицел по себе. «Каннибализм» отпадает по очевидным причинам – сторожевые корабли смогут встретиться только по случайности. «Инвалидность» ликвидируется бесконечным числом чуть более слабых, по сравнению с текущим вариантом, самолётов.

 

5.     Заключение

 

Статья не является исчерпывающей, поскольку проблемы становятся очевидны главным образом в ходе тестов в реальных условиях. Также я не поднимал в статье денежные вопросы (например, премиумные авианосцы). Однако я надеюсь, что изложенный материал об авианосцах и авиации в игре окружающие найдут полезным.

Изменено пользователем Beldgar
  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 045
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
17 133 боя

Че, выпилить авики из игры? Броневанны негодують? Давай еще выпилим эсмы и фугасы на крейсерах. Вот игра клевая будет!!!! Предложение ТС пахнет новизной и оригинальностью.

 

Интересно, почему новый форум не разрешает поставить дизлайк этому высеру.

Изменено пользователем Rebel__1
  • Плюс 22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
4 382 боя
2 минуты назад, Rebel__1 сказал:

Че, выпилить авики из игры? Броневанны негодують? Давай еще выпилим эсмы и фугасы на крейсерах. Вот игра клевая будет!!!! Предложение ТС пахнет новизной и оригинальностью.

Не выпилить, а заменить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
175 публикаций

Давай так - ты хотя бы докачаешься до 8  лкчше до 10 АВ и потом еще раз напишешь и про безнаказанность и про "ничем не рискует"...

  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 045
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
17 133 боя
2 минуты назад, Beldgar сказал:

Не выпилить, а заменить

ЗАменить чем? ТС, у тебя вроде немало боев, однако опыта тебе это не добавило. Поиграй на авиках, и не свои 21 бой в ПВО сетапе, а дальше поиграй. Тогда можешь что то предлагать. А пока твои плачи по поводу, что тебя угнетают авики, равны хвалениям тазоводов что они лансеры и субару с перекрестка рвут.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
7 минут назад, smiyaza сказал:

Давай так - ты хотя бы докачаешься до 8  лкчше до 10 АВ и потом еще раз напишешь и про безнаказанность и про "ничем не рискует"...

А что, думаешь к тому времени как автор докачается до десятки, геймплей ав поменяют и они точки брать начнут?)))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 429
Старший бета-тестер
10 000 публикаций
6 260 боёв
14 минуты назад, Rebel__1 сказал:

Интересно, почему новый форум не разрешает поставить дизлайк этому высеру.

нет кармы, нельзя отобрать то чего нет

 

1 минуту назад, Kitblack сказал:

А что, думаешь к тому времени как автор докачается до десятки, геймплей ав поменяют и они точки брать начнут?)))

Пфф всегда когда есть возможность точки беру.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
688
[MAPC]
Участник
603 публикации

Безнаказанность, инвалидность, каннибализм и т.п. ТС, вероятно, видит проблему в дисбалансе сил, когда противники 1-на-1 по каким-либо причинам не равны. Я не вижу в этом проблемы вообще.

Если это игра PvP с соответствующей механикой пейнтбола, то это одно. Я бы хотел видеть игру "про флот", когда боевые единицы не равны ни по силе, ни по геймплею. Инвалидность - это естественное состояние после полученных в бою повреждений. Имхо, её должно быть больше, чем сейчас: потеря эскадрилий, потеря хода, потеря вооружения и т.д.

Возможно, путь решения - это разделение на два мира: PvP в виде 1-на-1, и PvE с уклоном в имитацию настоящего флота. Мне интересен только второй вариант. Посмотрим, что там сделали в V.6.6.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[PUDU]
Участник
279 публикаций
10 472 боя

После 21 боя на АВ, у ТСа появилось "своё видение авиации в игре".:cap_tea:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
1 минуту назад, lergvot сказал:

Пфф всегда когда есть возможность когда там никого нет точки беру.

поправил, так более конкретно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 045
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
17 133 боя
1 минуту назад, lergvot сказал:

нет кармы, нельзя отобрать то чего нет

 

Это печаль. Любил троллить на одном форуме калькулятороводов, За что зарабатывал сотни минусов и потом, после штукаря минусов, блокировку акка. Приходилось заводить новый и по кругу. :Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник
2 316 публикаций

Основные проблемы авианосцев - это то, что они присутствуют в игре. :cap_hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 429
Старший бета-тестер
10 000 публикаций
6 260 боёв
1 минуту назад, DonCarbonio сказал:

Основные проблемы авианосцев - это то, что они присутствуют в игре. :cap_hmm:

основная проблема АВ это вечно ноющие ЛК)

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
861
Участник
1 756 публикаций
4 618 боёв

нормальный вброс...как дрожжи в туалет:cap_like:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник
2 316 публикаций
1 минуту назад, lergvot сказал:

основная проблема АВ это вечно ноющие ЛК)

Ну ЛК не виноваты, что 90% всех авиадителей способны упыраваться только на медленные и неповоротливые броневанны. Эсминец же забирать сложна - он маневрирует, а у крейсеров заградка и тоже маневренность. ЛК ноют ибо страдают от АВ чаще всех в виду невозможности адекватно противостоять ему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 429
Старший бета-тестер
10 000 публикаций
6 260 боёв
1 минуту назад, DonCarbonio сказал:

ЛК ноют ибо страдают от АВ чаще всех в виду невозможности адекватно противостоять ему.

ЛК ноют потому что не хотят здраво противодействовать. Естественно отхватывают на пол лица, только умалчивают что всё это дело хилится.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Участник
2 316 публикаций
Только что, lergvot сказал:

ЛК ноют потому что не хотят здраво противодействовать. Естественно отхватывают на пол лица, только умалчивают что всё это дело хилится.

Подскажите чем здраво противодействовать Ямате зерг налёту Мидвея ?))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 977
[SMILE]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 925 публикаций
7 761 бой
4 минуты назад, DonCarbonio сказал:

Подскажите чем здраво противодействовать Ямате зерг налёту Мидвея ?))

Не ходить одному! Знать сильные ПВО корабли и ходить рядом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
216 публикаций
5 206 боёв

не вижу проблем с авиками вообще моей Гнезе как-то побоку они меня стороной обходят
если вас мучают авики подсасывайтесь к крейсеру 
вообще Крейсерам могу дать совет по продаже за реал услуг отрядного прикрытия ПВО 10 боев скажем = 100р и вас не потопят и крейсерам приятно....

 

┻┳|
┳┻|__
┻┳| •.•) Папа нытики ушли?
┳┻|⊂ノ
┻┳|

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×