12 258 Jluca Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер 8 400 публикаций 1 232 боя Жалоба #1 Опубликовано: 1 июл 2014, 12:10:40 Здравия желаем! Представляем вашему вниманию статью Александра Богомольского (JamesWhite), написанную для блога разработчиков. Исторический диапазон World of Warships выделяется своим размахом и заметно выходит за пределы, установленные предыдущими играми боевой трилогии Wargaming. В отличие от «Танков» и «Самолётов», которые охватывают период с 1920-х по 1950-е, исторические рамки «Кораблей» примерно на двадцать лет шире: с самого начала XX века до первых послевоенных лет. И решение это было отнюдь не случайным: его целью было не только соблюсти историческую достоверность, но и выдержать игровой баланс. Выбирая исторический диапазон для World of Warships, разработчики стремились добиться определённого технического и тактического единства кораблестроительных технологий и тактики применения флота внутри выбранного периода. При определении верхней границы особенных проблем не возникло. Естественным барьером здесь служила Вторая мировая война, которая разом перекроила облик военно-морских флотов и определила пути развития кораблестроения на десятилетия вперёд. Этот грандиозный военный конфликт сформировал у стран-победителей совершенно новый взгляд на тактику ведения морской войны, а побеждённых оставил не только без каких-либо военно-морских сил, но даже без промышленности, способной их создать в обозримом будущем. После его завершения даже ведущие морские державы надолго прекратили закладывать корабли крупнее эсминца. В последовавшие десятилетия они лишь завершали прежние проекты, а немалую часть уже имевшихся кораблей и вовсе отправили на слом или перепродажу. Более того, после Второй мировой войны класс линейных кораблей, а за ним и артиллерийских крейсеров перестали существовать вовсе. В первые десятилетия холодной войны строились в основном подлодки и противолодочные корабли — классы, изначально не представленные в World of Warships. 1950-е по всем признакам стали концом очередной эпохи в истории военного флота, и взять эти годы в качестве финальной точки было целиком логичным решением. А вот с определением нижней исторической границы ситуация была заметно сложнее. Любителям военной истории наверняка известно, насколько бурно и стремительно развивалось морское дело в начале XX века. «Дредноутная гонка», Вашингтонский договор и соперничество судостроителей ведущих морских держав — все это были эпохальные события, которые привели к огромному многообразию технических решений и даже целых кораблестроительных школ по всему миру. Перед нами стоял вопрос: какой год или, может быть, историческое событие принять как точку отсчёта? Очевидно, что в целях внутреннего единообразия трилогии самым простым решением было бы придерживаться исторических рамок двух предыдущих проектов и начинать с 1920-х годов. В WoT и WoWP временной период охватывает технику Второй мировой вместе с предвоенными моделями, которые либо были важными техническими экспериментами (как Bf-109B или Grumman F3F), либо непосредственно принимали участие в ходе военных действий (танк Т-26 или Renault FT). В истории кораблестроения, однако, на период с 1921-го года по 1938 год пришлись так называемые «линкорные каникулы», за время которых было построено всего три «кэпиталшипа»: два в Англии («Нельсон» и «Родни») и один во Франции («Дюнкерк»). Флоты же всех крупных морских держав формировались из модернизированных линкоров эпохи Первой мировой, которые в последующем и составили основу их ВМФ. В целом кораблестроительные программы межвоенного периода всех мировых держав были лишь бледной тенью самих себя начала века, и ситуация начала меняться лишь незадолго до начала войны. Поэтому единственным логичным решением было расширить временные рамки, захватив и период Первой мировой войны. Это позволяло включить в игру множество известных кораблей этого периода, таких как линкоры типа «Севастополь» или линейные крейсеры типа «Лайон». Однако сразу же последовал вопрос о том, какие корабли можно отнести к эпохе Первой мировой: принимавшие участие в ходе её военных действий, построенные уже после 1914-го или только те, что сумели эти годы благополучно пережить… Мы приняли решение ориентироваться на определённое техническое единство, чтобы корабли на первых уровнях принципиально не отличались от кораблей на вершине деревьев развития. В World of Warships мы начали отсчёт с эпохи, в которой были представлены все ведущие морские державы мира, велось интенсивное строительство кораблей всех классов и существовали относительно единые взгляды на тактическое применение флота. Я имею в виду эпоху так называемой «дредноутной гонки» — периода перед началом Первой мировой, который стартовал после спуска на воду английского линкора «Дредноут» в 1905 году. Все крупнейшие морские державы начали тогда лихорадочную постройку линейных кораблей по его образцу — вооружённых только крупнокалиберными орудиями и оснащённых турбинными установками с нефтяным отоплением. Параллельно строились небольшие, но высокоскоростные крейсеры-скауты для эскадренной разведки, и начались первые опыты по применению авиации, с переоборудованием отдельные крейсеров предвоенной постройки в первые авиатранспорты. Резко выросли в размерах эсминцы, которые для успешной борьбы с линкорами стали оснащать бо́льшим количеством торпедных аппаратов. Таким образом, все корабли в World of Warships имеют определённую технологическую однородность: они оснащены паротурбинными установками, вооружены неавтоматическим оружием с преимущественно линейно-возвышенной схемой расположения, скоростью 20–35 узлов, и, за исключением совсем мелких эсминцев и некоторых авианосцев, все они несут броню на отдельных частях корпуса. Встречаются, конечно, и яркие исключения. Например, последний паровой линкор США «Техас», или американский же тяжёлый крейсер «Де-Мойн» с автоматическими пушками ГК, или сверхскоростные советские лидеры эсминцев типа «Ленинград». Это значит, что, несмотря на участие в Первой мировой войне многочисленных броненосцев-додредноутов, в игре они представлены не будут. Низкая скорость хода, малый вес залпа, невысокая дальность стрельбы, отсутствие механизмов центральной наводки — всё это не позволит им стать полноценным игровым классом. Их безнадёжное отставание от первых дредноутов было очевидно ещё 100 лет назад, когда их отказывались ставить в боевые порядки, вместо этого отправляя обстреливать береговые укрепления и прикрывать минно-артиллерийские позиции. Те же причины, и в первую очередь низкая скорость и слабое вооружение, не позволили включить в игру броненосные крейсеры и миноносцы. Но из любого правила бывают исключения, и некоторые особенно выдающиеся корабли додредноутной эпохи в игре, возможно, всё же появятся, например французский броненосец «Дантон» или русский корабль «Андрей Первозванный». В результате нам удалось сформировать гармоничные и сбалансированные деревья развития кораблей. Выбранные нами рамки позволили охватить важнейшие этапы становления военно-морского флота в первой половине XX века и включить в игру все самые известные и значительные корабли того периода. Любители морской истории это наверняка оценят. Похожие статьи: Корабль на прокачку Особенности развития игровых наций Спрашивали? Отвечаем Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
149 pkudinov Альфа-тестер 2 430 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 1 июл 2014, 13:19:04 прошу прощения за маленькую ремарку.. "Дредноут" спущен на воду в 1906 г. А в целом спасибо за объединяющую эту тему статью :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 1 июл 2014, 13:33:03 Можно маленькое исправление -- немного криво сформулировано. "Встречаются, конечно, и яркие исключения. Например, последний паровой линкор США «Техас», или американский же тяжёлый крейсер «Де-Мойн» с автоматическими пушками ГК, или сверхскоростные советские лидеры эсминцев типа «Ленинград»." Лиса, линейные корабли все -- паровые (ну, если вы не решите ввести в игру немецких дизельных монстров). "Техас" отличается тем, что у него паровые машины, а не паровые турбины. Название "Де Мойн" пишется обычно через пробел, а не через дефис, а лидеры пр.1 не отличались какой-то особой сверхскоростью. В этом контексте скорее стоит упомянуть французские "Фантаски" :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [LST-B] Black_Hunter Разработчик 4 636 публикаций 465 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 1 июл 2014, 14:33:38 Лиса, линейные корабли все -- паровые (ну, если вы не решите ввести в игру немецких дизельных монстров). "Дойчланды" тоже дизельные. А по теме - разделение в принципе вполне логичное. Да и линкор - не танк и не самолет. За время постройки 1 линкора (и из потраченного на него материала) вполне можно наклепать несколько дивизий танков или самолетов. Так что "раздвижение границ" вполне уместно. К тому же времена ПМВ можно назвать самым расцветом дредноутов. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
16 [-LG-] Gerat42 Альфа-тестер 57 публикаций 2 316 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 1 июл 2014, 14:58:32 Спасибо за статью - как глоток свежего воздуха! Да ещё и со скриншотами, да с упоминанием конкретных кораблей!.. )) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #6 Опубликовано: 1 июл 2014, 14:59:23 В истории кораблестроения, однако, на период с 1921-го года по 1938 год пришлись так называемые «линкорные каникулы», за время которых было построено всего три «кэпиталшипа»: два в Англии («Нельсон» и «Родни») и один во Франции («Дюнкерк»). Если читать по 1938 включительно, то в список попадает еще и "Гнейзенау", введенный в строй в мае 1938 года. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 APTEM_34RUS Старший альфа-тестер 14 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 1 июл 2014, 15:44:12 Интересная статья! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
220 anonym_VBTQF1vliED4 Участник 475 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 1 июл 2014, 18:55:19 В результате нам удалось сформировать гармоничные и сбалансированные деревья развития кораблей. Выбранные нами рамки позволили охватить важнейшие этапы становления военно-морского флота в первой половине XX века и включить в игру все самые известные и значительные корабли того периода. Любители морской истории это наверняка оценят Поживем, увидим. Хотя сдвиг лет на 20 в сторону конца 19 века был бы вполне уместен. По масштабу карт, скорости хода, дальности залпа броненосца начала 20 века было бы самым комфортным 2 - 5 уровня. Здесь бы прекрасно вписались такие нации, как Италия, Франция, Германия и с натяжкой Россия.........Имхо Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [LST-B] Black_Hunter Разработчик 4 636 публикаций 465 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 2 июл 2014, 04:58:15 Поживем, увидим. Хотя сдвиг лет на 20 в сторону конца 19 века был бы вполне уместен. Отнють. Ибо никакой альтернативы броненосцам не было бы. Авианосцев еще не существует, миноносцы - в зачаточном состоянии. Ветки классов не сбалансированы. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 artist3003 Альфа-тестер 35 публикаций 418 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 2 июл 2014, 05:16:36 Хмм..... Интересная информация Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
220 anonym_VBTQF1vliED4 Участник 475 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 2 июл 2014, 05:55:51 Отнють. Ибо никакой альтернативы броненосцам не было бы. Авианосцев еще не существует, миноносцы - в зачаточном состоянии. Ветки классов не сбалансированы. Когда в бой бросает Т-70 против КВ-1 это не вызывает вайна и смотрится как нормальный баланс ( у адекватной части геймеров ) Классическая расстановка - броненосцы, тяж. крейсера, крейсера, миноносцы и контрэсминцы на начальных уровнять смотрелись бы понятно, легко правились в угоду боланса. Аианосцы вводились бы с 6 ур, где скорее всего ( чисто теоретически ) начинался бы донат, т.к. игра заточена под прем, фарм, и голда будет играть огромную роль ( судя по танкам ) Представить WG в виде филантропов трудновато. Ветки классов не сбалансированы. Разве это неразрешимая проблема? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
91 [DUO] bubel23 Старший альфа-тестер 413 публикации 5 006 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 2 июл 2014, 09:49:00 а еще кораблики по лет 50-60 служат Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [LST-B] Black_Hunter Разработчик 4 636 публикаций 465 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 2 июл 2014, 11:36:32 Когда в бой бросает Т-70 против КВ-1 это не вызывает вайна и смотрится как нормальный баланс ( у адекватной части геймеров ) Таки "Корабли - не танки". И такая ситуация нормально не смотрится, когда никто ничего не может сделать броненосцу до 5 уровня. Смысла в других классах просто не остается. Их никто качать не будет. Разве это неразрешимая проблема? Ну если не задаваться целью смоделировать бои центаврийских космических сил с магелонянскими, то да. Баланса там никакого вменяемого не будет. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 scull87 Старший альфа-тестер 60 публикаций 422 боя Жалоба #14 Опубликовано: 2 июл 2014, 12:28:13 Познавательно и интересно. спасибо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
220 anonym_VBTQF1vliED4 Участник 475 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 2 июл 2014, 12:59:41 Ну если не задаваться целью смоделировать бои центаврийских космических сил с магелонянскими, то да. Баланса там никакого вменяемого не будет. Если честно, то я не уверен, что Вы поняли предложение по сдвигу в конец 19 века. Поэтапное развитие кораблей, не такое быстрое как в других играх WG, перерождение броненосца в форму классического линкора надо растянуть с 1 по 10 уровень. Если в танках и самолетах игра про войну с большой долей историчности все это выдерживает, то в кораблях переходит не на строение корабля, а на модернизацию. Постройка корабля вещь дорогая, ее не сравнить с конвеером танков и самолетов, выпускавшихся в огромных тиражах. Историчность будет скомкана и выкинута за ненужностью, Повторы, или бумажные проекты, не всегда есть хорошо. когда никто ничего не может сделать броненосцу до 5 уровня. Смысла в других классах просто не остается. Их никто качать не будет. Как ни странно, русско - японская война показала нужность крейсеров и эсминцев. Остатки русской эскадры они эффектно добивали Просто задача разрабов сделать эти корабли эффективными Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
508 Mazzeltof Альфа-тестер 514 публикации 333 боя Жалоба #16 Опубликовано: 2 июл 2014, 13:22:31 Логичность выбора исторического периода на лицо. Только вот если в ВОВс не будет ЭБР, то где тогда они будут? =( Игры такого рода выходят рядко, если ВГ не даст возможности взять под командование Эскадренный броненосец, тогда кто? Грустно это. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 078 Terramorpher Старший альфа-тестер, Коллекционер 6 448 публикаций 8 433 боя Жалоба #17 Опубликовано: 5 июл 2014, 14:22:11 Ну "Новики" же обещали... когда-то. Будет кандидатом на 1-й уровень РИФ/СССР? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
42 anonym_O0Prk8K2iCGl Участник 246 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 8 июл 2014, 08:24:55 Спасибо , очень познавательно , меня это вдохновило на написание своей статьи о британском линейном корабле класса "Нельсон" Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_7emGkyVD8kOK Участник 52 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 8 июл 2014, 12:17:13 Спасибо за статью - как глоток свежего воздуха! Да ещё и со скриншотами, да с упоминанием конкретных кораблей!.. )) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию