Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Ternex

Ещё один отзыв по РБ-7

В этой теме 40 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 188
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 400 публикаций
41 831 бой

Пришла пора отзывов об РБ, отзовусь и я.

 

На мой взгляд, ранговый сезон удался. Кораблей, которые сходу вгоняли в  тоску всю команду, не было. Супы тоже не доставляли столько хлопот, как в предыдущих сезонах.

 

Сам я провёл довольно много экспериментов, болтаясь то на 9-м, то на 4-м ранге, подбирая корабль, на котором, прежде всего, мне было бы интересно и приятно играть. Забегая вперёд: первый ранг я в этот раз не взял, остановившись на 5-м, при максимуме 3(+3)).

 

Линкоры отбросил сразу - они мне надоели ещё в двух предыдущих сезонах. Эсминцы - не слишком-то я в них умею. Авики - не авиковод. Остались крейсеры.

 

Повторюсь, приоритетом для меня был комфорт самой игры и понятный стиль отыгрыша. Попробовал разные крейсеры, и… Вкратце, впечатление такое.

 

Отбросил сразу:

Линдер - дымоплюй, не интересно.

Аоба - кхм. Не смешно.

Нюрнберг - рули явно не смазаны, хотя пушки - хорошие.

Будённый - танкование лбом? Да идите вы…

Галисьонер - сколько-сколько перезарядка?

Шпее - 2 башни? Крейсер? Ну, бывает, бывает...

Молотов - отличные пушки, но рули... У немцев научились, что ли?

 

Покатал:

Кливленд - камни-дым-камни-дым. В рангах сильно напоминает анекдот 80-х про панка: "Стрём. Стрём! Стрём? Мент!!! Стрём!!!"

Перт - неплох, но опять позиционно-дымная скукотень.

Де Грасс - очень приличный, но для меня - слегка не хватает вертлявости. Кстати, видел очень достойную игру на этом крейсере.

Дюка д'Аоста - кхм. А вот это интересно.

 

Интересно оказалось настолько, что на Дюке диапазон с 9(+2) до 4(+2) я пролетел где-то за полсотни боёв. Обычный крейсерский геймплей: на виду, иногда под фокусом, танкуем для линкоров, по ситуации отстреливаем эсминцев. Эсминцы обязательно появятся, как и линкоры - кто ж пройдёт мимо лёгкого крейсера?

 

Правда, понял я это не сразу, как и не сразу определил, что на 12-13 км Дюка малоуязвим для огня ЛК. Поэтому наделал кучу ошибок, играя не в активно-отвлекающую игру, а пытаясь "вместе со всеми" ползти в дымы, прижиматься к кочкам… И как следствие - оставаться без хода и манёвра с предсказуемыми последствиями.

 

Ведь к чему привыкли в ранговых боях, особенно в высшей лиге? Крейсер (пардон, имеется в виду Линдер) становится в дымы, стреляет по засвету эсминца, потом выпускает свои дымы, и так по кругу, перебежками от камня к камню. Но это идеал. На практике Линдер: а) стреляет половиной стволов, потому что спрятан за островом; б) выхватывает при первом же засвете, поскольку сводятся  на облачко вполне охотно; в) ловит торпеды, как сачок мошкару или г) косплеит танк, катаясь вперёд-назад. Как на мой взгляд - не крейсерплей, а чёрт-те что. "Блиндаж для адмирала в летнюю ночь за минуту до пробуждения после празднования дня ВМФ".

 

Дюка, в моих глазах, хорош тем, что может активно сломать подобную игру. 12-км торпеды прибывают в дымы в непредсказуемый момент, поскольку медленные и вряд ли кто отсчитывает 1,5 минуты от потенциального момента пуска. Место постановки дымов можно, подчас, вычислить  заранее и отстрелить торпеды тоже заранее, чем вынудить противника из этих дымов выйти. Дюка держится на виду, что тоже ломает шаблон: чисто внешне - это лёгкая цель на пару залпов, хотя на деле стрелять по нему можно довольно долго без особого результата, если Дюка не попытается заняться чем-то, вроде помощи не в меру активному Фаррагуту.

 

Вторая моя ошибка - слишком большая зависимость от союзников. Нет, не в том смысле, в каком вы подумали - Дюка большой индивидуалист и как игровой юнит, в помощи, в общем, не нуждается. Она ему даже зачастую вредна. Но как только какой-нибудь эсминец начинает подавать SOS, так бросаю всё и пытаюсь ему помочь, зная, что рискую получить билет в порт (и кстати, именно в таких ситуациях этот билет я и получал вне очереди). И не стоило слушать многочисленных советчиков про то, что Дюку "снесут сразу по засвету". Ну да, снесут, если считать, что "сразу" - это интервал от 5 до 10 минут… Короче говоря, не нужно было переоценивать ни тактическое мышление союзников, ни мастерство соперников.

 

Пару раз я чуть не дошёл до рукоприкладства непечатной лексики, пытаясь прогнать навязавшегося помощника.  Но подходящих слов так и не нашёл, поэтому оставил всё на его страх и риск. Единственная сложившаяся формулировка: "Шина/Хацу/Фара, оставь дымы себе".

 

Кстати, о танковке Дюкой. Типичное значение потенциального урона для нормального боя: 1,1М-1,6М. Рекорд  - 2,3М. Выводы о потенциале этого крейсера для манёвренного боя делайте сами. И ещё заметил: от огня скилловых линкоров уворачиваться проще, чем от "нубов". Скилловики предсказуемы: они возьмут правильное упреждение, сделают правильную поправку на высоту корпуса - уйти от такого залпа можно на автомате, одним и тем же приёмом, с небольшой поправкой на траекторию снарядов. А вот с нубами надо держать ухо востро: вроде бы, уходишь по науке - а этот крабоцапель, оказывается, прицелился неправильно - и, н-на тебе, цитку в транец!

 

И ещё к слову о союзниках. Как ни странно, но в 1-й лиге, в среднем, более спокойно относились к активной игре крейсера, чем в высшей. Вышка выглядит как сильно отравленная турнирным геймплеем (дым-кочка-дым-кочка), и играть в ней оказалось тоскливо, хотя тому есть объективные причины в виде топологии карт. Это и стало одной из причин моего отказа от настойчивых попыток добраться до первого ранга: я не люблю такой стиль. Второй причиной стало нарастающее ощущение: "ну когда же я снова свалюсь на 6-й ранг, глотнуть свежего воздуха".

 

"Добил" меня бой на Кольце, где мы с Фаррагутом минут 10 таскали за собой 3 или 4 вымпела противника, включая ЛК и КР. Что сделали наши линкоры? Продавили фланг? Раскидали соперников? Чёрта-с-два, дорогие мои! Они все эти полбоя мирно стояли под камнями. Всю толпу контрил один Кливленд, Дюнкерк и эсминец.

 

Один (один!) раз, кто-то из основной группы в аналогичной ситуации признал: "Это мы сплоховали".  А так, в высшей лиге локальное численное преимущество реализовывать почему-то не очень хотят. В прочем, игроков я понимаю: когда 99% боёв проходят по одному и тому же сценарию "дымный стрём в каменных джунглях", быстро сориентироваться при попытках его изменения бывает непросто.

 

В прочем, бывали и юморные ситуации.

 

Однажды меня спросили, как же Дюке быть эффективным в ранговых боях? Ну кто ж знал, что именно в этом бою за мной увяжется Линдер, который в каждых своих дымах выхватывал по торпеде? Ровнёхонько: один дым - одна торпеда. Ну и там ещё какие-то эсминцы под стволы подвернулись, и Фузо (кажется) горел вполне устойчиво. Бой закончился для меня с "Основным калибром" - вопросы отпали.

 

В другом бою удалось утащить за собой вражеских Мексику и Будённого - минут 10 бегали, так и не догнали. Правда, заслужил "+" от соперников.

 

Как-то, меня 15 минут пытался утопить Дюнкерк. Упорный попался: утопил. Но на это у него ушло 15 минут. Последнюю точку в этой дуэли поставила наша Мексика, которую Дюнкерк неосмотрительно игнорировал. Обменялись с Дюнкерком плюсами - за обоюдную настойчивость.

-----

Минусы рангового сезона.

 

  • Действительно, главной ударной силой оказались линкоры. То есть в принципе линкор может всё: уничтожить любую цель, взять точку, отбиться от авиации. Отсюда я, пожалуй, впервые утвердился в мысли, что хорошо бы регламентировать состав команд. Например: 2ЛК+3КР+2ЭМ. Состав типа 5ЛК+1КР+1ЭМ наводил крейсеровода на грустные размышления.
  • Поощрение "стоячего" геймплея. Скажем, на Кольце есть две позиции, куда можно загнать дымный крейсер и довольно долго пассивно блокировать "чужую" точку. Аналогично - на Новом Рассвете, Трезубце и апофеоз - на Соседях. Ребят, вы как хотите, но иначе, чем ошибкой игрового дизайна я такое назвать не могу. Хочется сделать реверанс танкистам? На здоровье: поставьте пару камней километрах в 3-5 от точки захвата - пусть стоят там, на сколько терпения хватит. Но явно подталкивать игроков к стоялову, ИМХО, неправильно для этой игры.
  • Следствие предыдущего. Любимая дистанция боя в этих рангах - километров 4-6. Все без исключения лезут в ближний бой, не взирая на последствия. Оно и понятно: если точка представляет собой лабиринт камней, со спрятавшимся в них противником, то волей-неволей приходится привыкать к такому стилю. Давно ли упрекали в омароподобности тех, кто злоупотребляет клинчем? В этом сезоне клинч - топ-3 тактических приёмов для всех классов (кроме авианосцев), после дыма и камней.
  • Как для нынешнего 6-го уровня, так совершенно неудачная карта Линия Разлома. Линкоры слишком медлительны, чтобы быстро захватить воду в центре карты, а крейсеры слишком маломощны, чтобы надёжно её контролировать из-за скал. В итоге бой решается схваткой эсминцев с эпизодической помощью линкоров. Любой крейсер, выкатившийся на помощь эсминцам, превращается в мишень для линкоров (я понимаю, ещё он может маячить за скалами и пугать присутствием). Кажется, в РБ-3 эта карта была весёлой, но тогда, напоминаю, был "излишне эффективный" Кливленд с 6-секундной перезарядкой, 18-км дальностью, шустрыми башнями и рулями; да даже Мурманск мог устроить вакханалию в радиусе 17 км. Вот тогда карта игралась совсем по-другому.

 

Собственно, сумма этих наблюдений и привела к тому, что игра в ВЛ РБ-7 встала "поперёк горла". Полагаю, я не один такой. Относительно игроков, в принципе, сказать ничего плохого не могу, хотя встречались уникумы, вроде линкоров, которые сразу идут к синей линии, или эсминцев, бодро прыгающих на торпеды. Но это артефакты массовой игры - куда ж без них. Остальное объяснимо вполне объективно: картами, стереотипами и банальными ошибками, которые время от времени совершают все.

 

Что можно улучшить?

 

Главное, чего хочется: чтобы РБ стали боями в "режиме полного хода" (хотя бы среднего). Вместо нынешнего тактического стояния.

 

  • Линию Разлома - перевести в режим Стандартного боя или вообще убрать из ранговых боёв на низких уровнях. Она слишком явно требует большей численности команд или изменения рельефа.
  • На всех картах исключить топологию, допускающую пассивную блокировку захвата. То есть совсем. Никаких островов, мысов, кочек и т.п. Хочешь блокировать вражескую точку? Не вопрос, только делать это придётся открыто, "огнём и движением" или пытаться настреливать от удалённого укрытия.
  • На карте Пролив средняя точка не нужна, т.к. опять стимулирует медлительный бой на средних и коротких дистанциях вокруг пятачка, с быстрым уничтожением любого, кто совершил неосторожное телодвижение. Если её убрать, будет повод для более активной и подвижной игры.
  • Добавить возможность выбора конкретного корабля после назначения карты. Пусть выбранный класс останется неизменным, но в пределах класса игрок получит возможность выбора наиболее подходящего корабля. Допустим, игрок выбрал эсминцы. Тогда он сможет взять Фаррагут для карты с обилием островов, Хацухару - для открытой воды и т.п. Заодно это снимет задачу балансировки по нациям: игроки сами будут подбирать корабли для рельефа и стиля.

ИЛИ

  • При выборе карт для рангового сезона исходить из того, что они должны предоставлять возможности для разных игровых стилей одновременно. По-моему, оптимальные в этом отношении: Соседи, Кольцо, Контрудар, Трезубец (не считая недостатков, о которых сказано выше). Худшие - Линия разлома и Новый рассвет.

 

И напоследок: следующий сезон я бы предложил снова провести на том же 6-м уровне с добавлением 5-го. Мне кажется, что Камикадзе поможет расшевелить любителей постоять за камнями. :)

 

 

Изменено пользователем Ternex
Молотов, как же я забыл?!
  • Плюс 19

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Участник, Участник
1 497 публикаций

Ставлю плюс,ПАТАМУЧТА было интересно читать,реально интересно(без обишок стилистических и грамматических):Smile_smile:

А вот камикадзе это уже лишнее и не у всех он есть:Smile_sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 663
[LEVEL]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
7 544 публикации
37 234 боя
В 15.08.2017 в 05:14, Admiral_Denkin сказал:

Ставлю плюс,ПАТАМУЧТА было интересно читать,реально интересно(без обишок стилистических и грамматических):Smile_smile:

А вот камикадзе это уже лишнее и не у всех он есть:Smile_sad:

 

:Smile_teethhappy::Smile_teethhappy::Smile_teethhappy:

Есть и Камиказе и Гремящий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 188
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 400 публикаций
41 831 бой
7 минут назад, Admiral_Denkin сказал:

Ставлю плюс,ПАТАМУЧТА было интересно читать,реально интересно(без обишок стилистических и грамматических):Smile_smile:

А вот камикадзе это уже лишнее и не у всех он есть:Smile_sad:

Спасибо!

 

Камикадзе периодически бывает в преммагазине. По отношению к нему, вроде, не давалось обещаний "никогда больше" не выпускать в продажу. ;)

Изменено пользователем Ternex

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Участник, Участник
1 497 публикаций
5 минут назад, CerberusGosha сказал:

 

:Smile_teethhappy::Smile_teethhappy::Smile_teethhappy:

Есть и Камиказе и Гремящий.

:Smile_sad:Низя так

3 минуты назад, Ternex сказал:

Спасибо!

 

Камикадзе периодически бывает в преммагазине. По отношению к нему, вроде, не давалось обещаний "никогда больше" не выпускать в продажу. ;)

Да он есть в наборе,но отдавать за набор 3200 это много:Smile_sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
382
[-RAT-]
Участник, Коллекционер
599 публикаций
7 828 боёв
40 минут назад, Ternex сказал:

Камикадзе периодически бывает в преммагазине. По отношению к нему, вроде, не давалось обещаний "никогда больше" не выпускать в продажу. ;)

Таки давалось. Теперь только или в составе набора за 3.2к рублей, или на конкурсах. В свободной продаже - шиш. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
415
[GANG]
Участник
768 публикаций
19 665 боёв
2 часа назад, Ternex сказал:

Скилловики предсказуемы: они возьмут правильное упреждение, сделают правильную поправку на высоту корпуса - уйти от такого залпа можно на автомате, одним и тем же приёмом, с небольшой поправкой на траекторию снарядов.

 

При выборе карт для рангового сезона исходить из того, что они должны предоставлять возможности для разных игровых стилей одновременно. По-моему, оптимальные в этом отношении: Соседи..

 

Прочитал. В принципе согласен со всем, что не касается Да осты, поскольку ничего не могу сказать про него)

Не согласен с 2мя вышеуказанными мыслями...

1. Скиловики 1-2 раза возьмут правильное упреждение, на третий раз они возьмут поправку на Ваш "один и тот же приём" - билет в порт или как минимум сломанная кабина

2. По поводу соседей, карта не балансная. Там где точка находится в островах с одного респа её можно выкурить, с другого очень проблематично

 так же и не балансна карта "пролив". достаточно посмотреть на расстояния от крайних точек до центральной.

Изменено пользователем Tor4ibald
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 188
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 400 публикаций
41 831 бой
12 минуты назад, Tor4ibald сказал:

Прочитал. В принципе согласен со всем, что не касается Да осты, поскольку ничего не могу сказать про него)

Не согласен с 2мя вышеуказанными мыслями...

1. Скиловики 1-2 раза возьмут правильное упреждение, на третий раз они возьмут поправку на маш "один и тот же приём" - билет в порт или как минимум сломанная кабина

2. По поводу соседей, карта не балансная. Там где точка находится в островах с одного респа её можно выкурить, с другого очень проблематично

 так же и не балансна карта "пролив". достаточно посмотреть на расстояния от крайних точек до центральной.

 

1. Скажем так, это усреднённое впечатление, сложишееся, в основном, от завязки перестрелки - т.е. как раз от тех самых 1-3 залпов. Естественно, если в линкоре чувствуется скилл, то лучше отсветиться (заметность - 10,3 км) и взять небольшую паузу: сбросить торпеды или отойти на большее расстояние, и продолжить перестрелку с корректировщиком (возможностей по уклонению станет больше).

 

В любом случае Дюка выполнит задачу отвлечения: ЛК придётся крутить пушками, выслеживать, учитывать опасность торпед и т.п. Плюс, ещё к нему может подойти эсминец, прикрыть дымами, и тоже погнаться за Дюкой...

 

2. Да, согласен. Просто этот дисбаланс не столь фееричен, как у Соседей. Если его убрать, то ИМХО, станет вполне приемлемой картой. Извините, невнимательно прочёл.

 

2. Да, так и есть. Вот как раз этот злополучный остров в центре Б я бы и хотел убрать.

 

Пролив - тоже соглашусь.

Изменено пользователем Ternex

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 516
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
4 294 публикации
4 264 боя
3 часа назад, Ternex сказал:

Скилловики предсказуемы: они возьмут правильное упреждение, сделают правильную поправку на высоту корпуса - уйти от такого залпа можно на автомате, одним и тем же приёмом, с небольшой поправкой на траекторию снарядов. А вот с нубами надо держать ухо востро: вроде бы, уходишь по науке - а этот крабоцапель, оказывается, прицелился неправильно - и, н-на тебе, цитку в транец!

Этапять.

Кстати надо взять на заметку. Поставить что-ли ластомер в конце-концов...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
391
[KUSTO]
Участник
1 192 публикации
13 486 боёв
6 часов назад, Ternex сказал:

И ещё заметил: от огня скилловых линкоров уворачиваться проще, чем от "нубов". Скилловики предсказуемы: они возьмут правильное упреждение, сделают правильную поправку на высоту корпуса - уйти от такого залпа можно на автомате, одним и тем же приёмом, с небольшой поправкой на траекторию снарядов. А вот с нубами надо держать ухо востро: вроде бы, уходишь по науке - а этот крабоцапель, оказывается, прицелился неправильно - и, н-на тебе, цитку в транец!
 

 

 

скилловики излишне осторожничают и на рожон никогда не лезут а если и лезут то порой такие ошибки глупые совершают,да к тому же иногда и нестандартно играют что собственно решает исход боя но это 50 на 50 как повезет. Лично я однозначно до 1-го ранга дошел на фарагуте именно благодаря своему скиллу и то что союзникам ставил в нужные моменты дымы,даже в чате писал "надо-ненадо,стой сбрось ход ща завоняю",еще активно догфайтом занимался против вражеских эсмов единственнное что плохо это слишком короткие торпеды в 6.6 км,приходилось излишне в риск играть либо бросать торпеды по курсу  корабля при приближении отметки к 7.0 км,нет нет да зайдет одна или две торпы. Что еще маскировка у фарагута вроде бы как бы хуже всех на 6 лвл  6.9 против остальных как то ощутимо дает то что тебя иногда пересвечивают японцы,немцы и даже аншань. Из полезных перков для рангов особенно на эсм это отчаянный реально решает во многих аспектах

Изменено пользователем Gaussang
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
24 043 боя

все вроде верно, но...КР стали как решето, и выбор максимальной дистанции для сохранения жизни и далее полезности архиважно стало, кстати это следствие долгого нытью броневанн, что их КР жгут, затем надо понимать одну простую вещь, что у каждого в любом режиме боя, были другие союзники и противники и они каждый раз действуют по совокупности всего комплекса( огонь, маневр и т.д.) неповторимо...и главное, каждый раз читаю весьма грамотные и прекрасно аргументированные темы, я начал ловить себя на мысли что, что не так в этих оценках, и теперь попытаюсь это ясно изложить:

любой игрок рассматривает свои возможности для победы через призму возможностей каждого корабля и это вроде правильно, но не совсем...любое событие и их логическое продолжение, либо изменение завязано на перемещении кораблей к определенным зонам, точкам...т.е. тактическому (смотри карту всегда), в динамике, массиву разнообразных перемещений, а все остальное лишь является приложением второго уровня...создать условия преимущества в некоторой точке важнее возможности просто нанести максимальный дамаг, потому как это преимущество и позволит сделать этот дамаг еще с большей легкостью команде вместе;

наличие расстояний между точками,  учет ТТХ кораблей, контроль ситуации в бою, правильное (своевременное) использование атакующих (уклоняющих) действий-это и есть главный тактический потенциал данной игры, в отлиичии от скоротечных танковых рубильников

необходимо рассматривать тактический рисунок боя "накладывая" на него ТТХ каждого типа корабля, и будет Вам счастья, потому, что в большинстве случаем ваших удачных действий (индивидуальных) кроется ошибки противника, поэтому сложно оценивать те или как самые эффективные и полезные...игра про корабли, а не про корабль :Smile_trollface:

 

также можно вести стрельбу по башенно намеренно изменения установки прицела и вполне возможно, что любой маневр уклонения не приведет к отсутствию ущерба

Изменено пользователем Rorabek_B
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 130 публикаций
12 994 боя

Не поставил плюс из-за последней строчки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
701
Старший бета-тестер
1 876 публикаций
7 626 боёв
6 часов назад, Ternex сказал:

Нюрнберг - рули явно не смазаны, хотя пушки - хорошие.

Будённый - танкование лбом? Да идите вы…

Галисьонер - сколько-сколько перезарядка?

любой из этой троицы будет лучше Д'Аосты, даже Галисоньер - потому что им дальность завезли

 

6 часов назад, Ternex сказал:
  • Следствие предыдущего. Любимая дистанция боя в этих рангах - километров 4-6. Все без исключения лезут в ближний бой, не взирая на последствия. Оно и понятно: если точка представляет собой лабиринт камней, со спрятавшимся в них противником, то волей-неволей приходится привыкать к такому стилю. Давно ли упрекали в омароподобности тех, кто злоупотребляет клинчем? В этом сезоне клинч - топ-3 тактических приёмов для всех классов (кроме авианосцев), после дыма и камней.

мы в какие-то разные ранги играли. На 4км не лезут даже эсмы, броневанны друг к другу ближе 15км оказывают тока когда последнего добивать ползут

 

6 часов назад, Ternex сказал:

 напоследок: следующий сезон я бы предложил снова провести на том же 6-м уровне с добавлением 5-го. Мне кажется, что Камикадзе поможет расшевелить любителей постоять за камнями. :)

даже несмотря на наличие Гремящего в порту, я бы такого не предлагал. Просто чтоб не было ситуаций, когда в вашей команде Муцки, а у врагов Гремящий. Мудaков всегда больше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
24 043 боя

рассуждение о кораблей с точки зрения только как носителей тех или иных ТТХ неверно...потому как если это было верно, то все участники корабельных битв должны были стоять неподвижно, и стрелять как стационарые установки...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 133
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 488 публикаций
22 890 боёв
34 минуты назад, authc сказал:

даже несмотря на наличие Гремящего в порту, я бы такого не предлагал. Просто чтоб не было ситуаций, когда в вашей команде Муцки, а у врагов Гремящий. Мудaков всегда больше.

Я бы поиграл в РБ даже на 4 уровнях... не то что на 5-х.

Для разнообразия....

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 188
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 400 публикаций
41 831 бой
8 часов назад, authc сказал:

любой из этой троицы будет лучше Д'Аосты, даже Галисоньер - потому что им дальность завезли

 

Всё верно, по дальности вся троица превосходит Дюку, а по манёвренности - увы (а Галисьонер ещё и обладает медлительным ГК). Отсюда все эти три крейсера оказываются значительно сильнее скованными в маневрировании при дуэлях с линкорами. Во всяком случае, я не встречал Будённого, который мог бы долго "водить за нос" какую-нибудь Мексику.

 

Но в моих глазах по комплексу характеристик Дюка лучше всех перечисленных крейсеров именно в силу сочетания скорострельности и отличной манёвренности. ИМХО, все остальные КР гораздо сильнее зависят от выбора позиции, а у меня выражение "позиция корабля" (если это не означает пролёт на скорости 36 уз) сразу вызывает желание нажать Alt-F4. За позиционным боем я пойду в какие-нибудь танки-блиндажи.

 

8 часов назад, authc сказал:

мы в какие-то разные ранги играли. На 4км не лезут даже эсмы, броневанны друг к другу ближе 15км оказывают тока когда последнего добивать ползут

 

ИМХО, есть и другие аспекты, приводящие к клинчеванию.

 

- Эсминцы не могут эффективно применять артиллерию на больших дистанциях;

- Линкоры далеко не всегда успевают отвернуть друг от друга при сближении;

- Крейсеры вываливаются один на другого после стратегического ползания вокруг камня.

 

8 часов назад, authc сказал:

даже несмотря на наличие Гремящего в порту, я бы такого не предлагал. Просто чтоб не было ситуаций, когда в вашей команде Муцки, а у врагов Гремящий.

 

Ой, драма-драма-трагедь! :) Сыграем на пару боёв больше, да и то - не факт. Меня гораздо больше раздражает, что в РБ всё больше складывается "единственно правильный" стиль боя: забиться в дымы под камни и смотреть мультик из мерцающих эсминцев. Надоело уже до чёртиков. Именно это, ИМХО, и приводит к переутомлению игроков гораздо сильнее, чем все дисбалансы составов, вместе взятые.

 

Мне в сущности, всё равно, как именно избавляться от тенденции к стоялову: введением длинных торпед, парашютирующих снарядов, РЛС дальнего действия или ещё как.

Изменено пользователем Ternex

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 188
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 400 публикаций
41 831 бой
8 часов назад, Rorabek_B сказал:

необходимо рассматривать тактический рисунок боя "накладывая" на него ТТХ каждого типа корабля, и будет Вам счастья, потому, что в большинстве случаем ваших удачных действий (индивидуальных) кроется ошибки противника, поэтому сложно оценивать те или как самые эффективные и полезные...игра про корабли, а не про корабль :Smile_trollface:

 

также можно вести стрельбу по башенно намеренно изменения установки прицела и вполне возможно, что любой маневр уклонения не приведет к отсутствию ущерба

 

Да, всё правильно. Только выбор корабля диктуется некоторыми априорными предположениями о стиле поведения в предстоящем бою. То есть беря тот же Кливленд игрок сразу настраивается, что он будет искать подходящий камень, чтобы стрелять с защищённой позиции. И здесь уже сильно влияют вкусовые предпочтения: если я не люблю позиционный бой на кораблях, то не возьму Кливленд, даже если он представляется полезным в большинстве боёв.

 

Что до уклонения: задача манёвра уклонения - минимизировать возможные потери, а не свести их в ноль. Сквозняки прилетают достаточно часто, уклоняйся - не уклоняйся. Но в комплексе это приносит свой профит: ЛК вынужден расходовать свою огневую мощь с гораздо меньшей эффективностью, чем при стрельбе по малоподвижной цели.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 188
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 400 публикаций
41 831 бой
10 часов назад, Gaussang сказал:

скилловики излишне осторожничают и на рожон никогда не лезут а если и лезут то порой такие ошибки глупые совершают,да к тому же иногда и нестандартно играют что собственно решает исход боя но это 50 на 50 как повезет. Лично я однозначно до 1-го ранга дошел на фарагуте именно благодаря своему скиллу и то что союзникам ставил в нужные моменты дымы,даже в чате писал "надо-ненадо,стой сбрось ход ща завоняю",еще активно догфайтом занимался против вражеских эсмов единственнное что плохо это слишком короткие торпеды в 6.6 км,приходилось излишне в риск играть либо бросать торпеды по курсу  корабля при приближении отметки к 7.0 км,нет нет да зайдет одна или две торпы. Что еще маскировка у фарагута вроде бы как бы хуже всех на 6 лвл  6.9 против остальных как то ощутимо дает то что тебя иногда пересвечивают японцы,немцы и даже аншань. Из полезных перков для рангов особенно на эсм это отчаянный реально решает во многих аспектах

 

Если что, то я не пытаюсь упрекнуть скилловиков: предсказуемо - не значит, плохо. Толковые эсминцы, кстати, именно так и действовали - они крутились подле своих линкоров, таким образом, не давая никому подойти на дистанцию уверенного поражения. Именно поэтому постепенно сформировалась мысль, что в первую очередь надо "выбивать" линкоры, за ними эсминцы, а потом уже, на закуску - крейсеры.

 

Дальше я немного о своём, о крейсерском.

 

Лучше всего справляется с задачей уничтожения вражеского линкора отнюдь не эсминец, а пара союзных линкоров. Отсюда вывод: надо помочь им в этом занятии. То есть нужно "увести" часть вражеских линкоров, создав для тех иллюзию лёгкой добычи. Чем я, собственно, и пытался заниматься с переменным успехом.

Изменено пользователем Ternex

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
756
[KKZ4O]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 573 публикации
24 043 боя
1 час назад, Ternex сказал:

 

Да, всё правильно. Только выбор корабля диктуется некоторыми априорными предположениями о стиле поведения в предстоящем бою. То есть беря тот же Кливленд игрок сразу настраивается, что он будет искать подходящий камень, чтобы стрелять с защищённой позиции. И здесь уже сильно влияют вкусовые предпочтения: если я не люблю позиционный бой на кораблях, то не возьму Кливленд, даже если он представляется полезным в большинстве боёв.

 

Что до уклонения: задача манёвра уклонения - минимизировать возможные потери, а не свести их в ноль. Сквозняки прилетают достаточно часто, уклоняйся - не уклоняйся. Но в комплексе это приносит свой профит: ЛК вынужден расходовать свою огневую мощь с гораздо меньшей эффективностью, чем при стрельбе по малоподвижной цели.

опять 25...внимание, выбор корабля и далее состав союзников, и далее ситуация ( которая меняется постоянно), и далее действия противника...слишком много "далее" которые влияют на развитие событий...необходимость использования сильных сторон своего корабля, для достижения преимущества...вот и есть наложение ТТХ на  крайне подвижную матрицу текущего боя :Smile_trollface:..а не выбор корабля

Изменено пользователем Rorabek_B

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 188
[PZE]
Участник, Коллекционер
3 400 публикаций
41 831 бой
Только что, Rorabek_B сказал:

опять 25...внимание, выбор корабля и далее состав союзников, и далее ситуация ( которая меняется постоянно), и далее действия противника...слишком много "далее" которые влияют на развитие событий...необходимость использования сильных сторон своего корабля, для достижения преимущества...вот и есть наложение ТТХ на  крайне подвижную матрицу текущего боя :Smile_trollface:

Хм. Этого я и не оспариваю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×