4 188 [PZE] Ternex Участник, Коллекционер 3 400 публикаций 41 831 бой Жалоба #1 Опубликовано: 15 авг 2017, 01:25:27 (изменено) Пришла пора отзывов об РБ, отзовусь и я. На мой взгляд, ранговый сезон удался. Кораблей, которые сходу вгоняли в тоску всю команду, не было. Супы тоже не доставляли столько хлопот, как в предыдущих сезонах. Сам я провёл довольно много экспериментов, болтаясь то на 9-м, то на 4-м ранге, подбирая корабль, на котором, прежде всего, мне было бы интересно и приятно играть. Забегая вперёд: первый ранг я в этот раз не взял, остановившись на 5-м, при максимуме 3(+3)). Линкоры отбросил сразу - они мне надоели ещё в двух предыдущих сезонах. Эсминцы - не слишком-то я в них умею. Авики - не авиковод. Остались крейсеры. Повторюсь, приоритетом для меня был комфорт самой игры и понятный стиль отыгрыша. Попробовал разные крейсеры, и… Вкратце, впечатление такое. Отбросил сразу: Линдер - дымоплюй, не интересно. Аоба - кхм. Не смешно. Нюрнберг - рули явно не смазаны, хотя пушки - хорошие. Будённый - танкование лбом? Да идите вы… Галисьонер - сколько-сколько перезарядка? Шпее - 2 башни? Крейсер? Ну, бывает, бывает... Молотов - отличные пушки, но рули... У немцев научились, что ли? Покатал: Кливленд - камни-дым-камни-дым. В рангах сильно напоминает анекдот 80-х про панка: "Стрём. Стрём! Стрём? Мент!!! Стрём!!!" Перт - неплох, но опять позиционно-дымная скукотень. Де Грасс - очень приличный, но для меня - слегка не хватает вертлявости. Кстати, видел очень достойную игру на этом крейсере. Дюка д'Аоста - кхм. А вот это интересно. Интересно оказалось настолько, что на Дюке диапазон с 9(+2) до 4(+2) я пролетел где-то за полсотни боёв. Обычный крейсерский геймплей: на виду, иногда под фокусом, танкуем для линкоров, по ситуации отстреливаем эсминцев. Эсминцы обязательно появятся, как и линкоры - кто ж пройдёт мимо лёгкого крейсера? Правда, понял я это не сразу, как и не сразу определил, что на 12-13 км Дюка малоуязвим для огня ЛК. Поэтому наделал кучу ошибок, играя не в активно-отвлекающую игру, а пытаясь "вместе со всеми" ползти в дымы, прижиматься к кочкам… И как следствие - оставаться без хода и манёвра с предсказуемыми последствиями. Ведь к чему привыкли в ранговых боях, особенно в высшей лиге? Крейсер (пардон, имеется в виду Линдер) становится в дымы, стреляет по засвету эсминца, потом выпускает свои дымы, и так по кругу, перебежками от камня к камню. Но это идеал. На практике Линдер: а) стреляет половиной стволов, потому что спрятан за островом; б) выхватывает при первом же засвете, поскольку сводятся на облачко вполне охотно; в) ловит торпеды, как сачок мошкару или г) косплеит танк, катаясь вперёд-назад. Как на мой взгляд - не крейсерплей, а чёрт-те что. "Блиндаж для адмирала в летнюю ночь за минуту до пробуждения после празднования дня ВМФ". Дюка, в моих глазах, хорош тем, что может активно сломать подобную игру. 12-км торпеды прибывают в дымы в непредсказуемый момент, поскольку медленные и вряд ли кто отсчитывает 1,5 минуты от потенциального момента пуска. Место постановки дымов можно, подчас, вычислить заранее и отстрелить торпеды тоже заранее, чем вынудить противника из этих дымов выйти. Дюка держится на виду, что тоже ломает шаблон: чисто внешне - это лёгкая цель на пару залпов, хотя на деле стрелять по нему можно довольно долго без особого результата, если Дюка не попытается заняться чем-то, вроде помощи не в меру активному Фаррагуту. Вторая моя ошибка - слишком большая зависимость от союзников. Нет, не в том смысле, в каком вы подумали - Дюка большой индивидуалист и как игровой юнит, в помощи, в общем, не нуждается. Она ему даже зачастую вредна. Но как только какой-нибудь эсминец начинает подавать SOS, так бросаю всё и пытаюсь ему помочь, зная, что рискую получить билет в порт (и кстати, именно в таких ситуациях этот билет я и получал вне очереди). И не стоило слушать многочисленных советчиков про то, что Дюку "снесут сразу по засвету". Ну да, снесут, если считать, что "сразу" - это интервал от 5 до 10 минут… Короче говоря, не нужно было переоценивать ни тактическое мышление союзников, ни мастерство соперников. Пару раз я чуть не дошёл до рукоприкладства непечатной лексики, пытаясь прогнать навязавшегося помощника. Но подходящих слов так и не нашёл, поэтому оставил всё на его страх и риск. Единственная сложившаяся формулировка: "Шина/Хацу/Фара, оставь дымы себе". Кстати, о танковке Дюкой. Типичное значение потенциального урона для нормального боя: 1,1М-1,6М. Рекорд - 2,3М. Выводы о потенциале этого крейсера для манёвренного боя делайте сами. И ещё заметил: от огня скилловых линкоров уворачиваться проще, чем от "нубов". Скилловики предсказуемы: они возьмут правильное упреждение, сделают правильную поправку на высоту корпуса - уйти от такого залпа можно на автомате, одним и тем же приёмом, с небольшой поправкой на траекторию снарядов. А вот с нубами надо держать ухо востро: вроде бы, уходишь по науке - а этот крабоцапель, оказывается, прицелился неправильно - и, н-на тебе, цитку в транец! И ещё к слову о союзниках. Как ни странно, но в 1-й лиге, в среднем, более спокойно относились к активной игре крейсера, чем в высшей. Вышка выглядит как сильно отравленная турнирным геймплеем (дым-кочка-дым-кочка), и играть в ней оказалось тоскливо, хотя тому есть объективные причины в виде топологии карт. Это и стало одной из причин моего отказа от настойчивых попыток добраться до первого ранга: я не люблю такой стиль. Второй причиной стало нарастающее ощущение: "ну когда же я снова свалюсь на 6-й ранг, глотнуть свежего воздуха". "Добил" меня бой на Кольце, где мы с Фаррагутом минут 10 таскали за собой 3 или 4 вымпела противника, включая ЛК и КР. Что сделали наши линкоры? Продавили фланг? Раскидали соперников? Чёрта-с-два, дорогие мои! Они все эти полбоя мирно стояли под камнями. Всю толпу контрил один Кливленд, Дюнкерк и эсминец. Один (один!) раз, кто-то из основной группы в аналогичной ситуации признал: "Это мы сплоховали". А так, в высшей лиге локальное численное преимущество реализовывать почему-то не очень хотят. В прочем, игроков я понимаю: когда 99% боёв проходят по одному и тому же сценарию "дымный стрём в каменных джунглях", быстро сориентироваться при попытках его изменения бывает непросто. В прочем, бывали и юморные ситуации. Однажды меня спросили, как же Дюке быть эффективным в ранговых боях? Ну кто ж знал, что именно в этом бою за мной увяжется Линдер, который в каждых своих дымах выхватывал по торпеде? Ровнёхонько: один дым - одна торпеда. Ну и там ещё какие-то эсминцы под стволы подвернулись, и Фузо (кажется) горел вполне устойчиво. Бой закончился для меня с "Основным калибром" - вопросы отпали. В другом бою удалось утащить за собой вражеских Мексику и Будённого - минут 10 бегали, так и не догнали. Правда, заслужил "+" от соперников. Как-то, меня 15 минут пытался утопить Дюнкерк. Упорный попался: утопил. Но на это у него ушло 15 минут. Последнюю точку в этой дуэли поставила наша Мексика, которую Дюнкерк неосмотрительно игнорировал. Обменялись с Дюнкерком плюсами - за обоюдную настойчивость. ----- Минусы рангового сезона. Действительно, главной ударной силой оказались линкоры. То есть в принципе линкор может всё: уничтожить любую цель, взять точку, отбиться от авиации. Отсюда я, пожалуй, впервые утвердился в мысли, что хорошо бы регламентировать состав команд. Например: 2ЛК+3КР+2ЭМ. Состав типа 5ЛК+1КР+1ЭМ наводил крейсеровода на грустные размышления. Поощрение "стоячего" геймплея. Скажем, на Кольце есть две позиции, куда можно загнать дымный крейсер и довольно долго пассивно блокировать "чужую" точку. Аналогично - на Новом Рассвете, Трезубце и апофеоз - на Соседях. Ребят, вы как хотите, но иначе, чем ошибкой игрового дизайна я такое назвать не могу. Хочется сделать реверанс танкистам? На здоровье: поставьте пару камней километрах в 3-5 от точки захвата - пусть стоят там, на сколько терпения хватит. Но явно подталкивать игроков к стоялову, ИМХО, неправильно для этой игры. Следствие предыдущего. Любимая дистанция боя в этих рангах - километров 4-6. Все без исключения лезут в ближний бой, не взирая на последствия. Оно и понятно: если точка представляет собой лабиринт камней, со спрятавшимся в них противником, то волей-неволей приходится привыкать к такому стилю. Давно ли упрекали в омароподобности тех, кто злоупотребляет клинчем? В этом сезоне клинч - топ-3 тактических приёмов для всех классов (кроме авианосцев), после дыма и камней. Как для нынешнего 6-го уровня, так совершенно неудачная карта Линия Разлома. Линкоры слишком медлительны, чтобы быстро захватить воду в центре карты, а крейсеры слишком маломощны, чтобы надёжно её контролировать из-за скал. В итоге бой решается схваткой эсминцев с эпизодической помощью линкоров. Любой крейсер, выкатившийся на помощь эсминцам, превращается в мишень для линкоров (я понимаю, ещё он может маячить за скалами и пугать присутствием). Кажется, в РБ-3 эта карта была весёлой, но тогда, напоминаю, был "излишне эффективный" Кливленд с 6-секундной перезарядкой, 18-км дальностью, шустрыми башнями и рулями; да даже Мурманск мог устроить вакханалию в радиусе 17 км. Вот тогда карта игралась совсем по-другому. Собственно, сумма этих наблюдений и привела к тому, что игра в ВЛ РБ-7 встала "поперёк горла". Полагаю, я не один такой. Относительно игроков, в принципе, сказать ничего плохого не могу, хотя встречались уникумы, вроде линкоров, которые сразу идут к синей линии, или эсминцев, бодро прыгающих на торпеды. Но это артефакты массовой игры - куда ж без них. Остальное объяснимо вполне объективно: картами, стереотипами и банальными ошибками, которые время от времени совершают все. Что можно улучшить? Главное, чего хочется: чтобы РБ стали боями в "режиме полного хода" (хотя бы среднего). Вместо нынешнего тактического стояния. Линию Разлома - перевести в режим Стандартного боя или вообще убрать из ранговых боёв на низких уровнях. Она слишком явно требует большей численности команд или изменения рельефа. На всех картах исключить топологию, допускающую пассивную блокировку захвата. То есть совсем. Никаких островов, мысов, кочек и т.п. Хочешь блокировать вражескую точку? Не вопрос, только делать это придётся открыто, "огнём и движением" или пытаться настреливать от удалённого укрытия. На карте Пролив средняя точка не нужна, т.к. опять стимулирует медлительный бой на средних и коротких дистанциях вокруг пятачка, с быстрым уничтожением любого, кто совершил неосторожное телодвижение. Если её убрать, будет повод для более активной и подвижной игры. Добавить возможность выбора конкретного корабля после назначения карты. Пусть выбранный класс останется неизменным, но в пределах класса игрок получит возможность выбора наиболее подходящего корабля. Допустим, игрок выбрал эсминцы. Тогда он сможет взять Фаррагут для карты с обилием островов, Хацухару - для открытой воды и т.п. Заодно это снимет задачу балансировки по нациям: игроки сами будут подбирать корабли для рельефа и стиля. ИЛИ При выборе карт для рангового сезона исходить из того, что они должны предоставлять возможности для разных игровых стилей одновременно. По-моему, оптимальные в этом отношении: Соседи, Кольцо, Контрудар, Трезубец (не считая недостатков, о которых сказано выше). Худшие - Линия разлома и Новый рассвет. И напоследок: следующий сезон я бы предложил снова провести на том же 6-м уровне с добавлением 5-го. Мне кажется, что Камикадзе поможет расшевелить любителей постоять за камнями. :) Изменено 15 авг 2017, 02:41:07 пользователем Ternex Молотов, как же я забыл?! 19 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
785 Tushinskyi Участник, Участник, Участник 1 497 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 15 авг 2017, 02:14:07 Ставлю плюс,ПАТАМУЧТА было интересно читать,реально интересно(без обишок стилистических и грамматических) А вот камикадзе это уже лишнее и не у всех он есть Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 663 [LEVEL] CerberusGosha Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер 7 544 публикации 37 234 боя Жалоба #3 Опубликовано: 15 авг 2017, 02:18:37 В 15.08.2017 в 05:14, Admiral_Denkin сказал: Ставлю плюс,ПАТАМУЧТА было интересно читать,реально интересно(без обишок стилистических и грамматических) А вот камикадзе это уже лишнее и не у всех он есть Есть и Камиказе и Гремящий. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 188 [PZE] Ternex Участник, Коллекционер 3 400 публикаций 41 831 бой Жалоба #4 Опубликовано: 15 авг 2017, 02:21:34 (изменено) 7 минут назад, Admiral_Denkin сказал: Ставлю плюс,ПАТАМУЧТА было интересно читать,реально интересно(без обишок стилистических и грамматических) А вот камикадзе это уже лишнее и не у всех он есть Спасибо! Камикадзе периодически бывает в преммагазине. По отношению к нему, вроде, не давалось обещаний "никогда больше" не выпускать в продажу. ;) Изменено 15 авг 2017, 02:21:55 пользователем Ternex Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
785 Tushinskyi Участник, Участник, Участник 1 497 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 15 авг 2017, 02:24:35 5 минут назад, CerberusGosha сказал: Есть и Камиказе и Гремящий. Низя так 3 минуты назад, Ternex сказал: Спасибо! Камикадзе периодически бывает в преммагазине. По отношению к нему, вроде, не давалось обещаний "никогда больше" не выпускать в продажу. ;) Да он есть в наборе,но отдавать за набор 3200 это много Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
382 [-RAT-] 3om6o6ep Участник, Коллекционер 599 публикаций 7 828 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 15 авг 2017, 03:02:53 40 минут назад, Ternex сказал: Камикадзе периодически бывает в преммагазине. По отношению к нему, вроде, не давалось обещаний "никогда больше" не выпускать в продажу. ;) Таки давалось. Теперь только или в составе набора за 3.2к рублей, или на конкурсах. В свободной продаже - шиш. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
415 [GANG] Tor4ibald Участник 768 публикаций 19 665 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 15 авг 2017, 04:08:57 (изменено) 2 часа назад, Ternex сказал: Скилловики предсказуемы: они возьмут правильное упреждение, сделают правильную поправку на высоту корпуса - уйти от такого залпа можно на автомате, одним и тем же приёмом, с небольшой поправкой на траекторию снарядов. При выборе карт для рангового сезона исходить из того, что они должны предоставлять возможности для разных игровых стилей одновременно. По-моему, оптимальные в этом отношении: Соседи.. Прочитал. В принципе согласен со всем, что не касается Да осты, поскольку ничего не могу сказать про него) Не согласен с 2мя вышеуказанными мыслями... 1. Скиловики 1-2 раза возьмут правильное упреждение, на третий раз они возьмут поправку на Ваш "один и тот же приём" - билет в порт или как минимум сломанная кабина 2. По поводу соседей, карта не балансная. Там где точка находится в островах с одного респа её можно выкурить, с другого очень проблематично так же и не балансна карта "пролив". достаточно посмотреть на расстояния от крайних точек до центральной. Изменено 15 авг 2017, 04:14:40 пользователем Tor4ibald 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 188 [PZE] Ternex Участник, Коллекционер 3 400 публикаций 41 831 бой Жалоба #8 Опубликовано: 15 авг 2017, 04:15:04 (изменено) 12 минуты назад, Tor4ibald сказал: Прочитал. В принципе согласен со всем, что не касается Да осты, поскольку ничего не могу сказать про него) Не согласен с 2мя вышеуказанными мыслями... 1. Скиловики 1-2 раза возьмут правильное упреждение, на третий раз они возьмут поправку на маш "один и тот же приём" - билет в порт или как минимум сломанная кабина 2. По поводу соседей, карта не балансная. Там где точка находится в островах с одного респа её можно выкурить, с другого очень проблематично так же и не балансна карта "пролив". достаточно посмотреть на расстояния от крайних точек до центральной. 1. Скажем так, это усреднённое впечатление, сложишееся, в основном, от завязки перестрелки - т.е. как раз от тех самых 1-3 залпов. Естественно, если в линкоре чувствуется скилл, то лучше отсветиться (заметность - 10,3 км) и взять небольшую паузу: сбросить торпеды или отойти на большее расстояние, и продолжить перестрелку с корректировщиком (возможностей по уклонению станет больше). В любом случае Дюка выполнит задачу отвлечения: ЛК придётся крутить пушками, выслеживать, учитывать опасность торпед и т.п. Плюс, ещё к нему может подойти эсминец, прикрыть дымами, и тоже погнаться за Дюкой... 2. Да, согласен. Просто этот дисбаланс не столь фееричен, как у Соседей. Если его убрать, то ИМХО, станет вполне приемлемой картой. Извините, невнимательно прочёл. 2. Да, так и есть. Вот как раз этот злополучный остров в центре Б я бы и хотел убрать. Пролив - тоже соглашусь. Изменено 15 авг 2017, 04:23:17 пользователем Ternex Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 516 Ozymandis Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер 4 294 публикации 4 264 боя Жалоба #9 Опубликовано: 15 авг 2017, 05:19:15 3 часа назад, Ternex сказал: Скилловики предсказуемы: они возьмут правильное упреждение, сделают правильную поправку на высоту корпуса - уйти от такого залпа можно на автомате, одним и тем же приёмом, с небольшой поправкой на траекторию снарядов. А вот с нубами надо держать ухо востро: вроде бы, уходишь по науке - а этот крабоцапель, оказывается, прицелился неправильно - и, н-на тебе, цитку в транец! Этапять. Кстати надо взять на заметку. Поставить что-ли ластомер в конце-концов... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
391 [KUSTO] Gaussang Участник 1 192 публикации 13 486 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 15 авг 2017, 07:39:25 (изменено) 6 часов назад, Ternex сказал: И ещё заметил: от огня скилловых линкоров уворачиваться проще, чем от "нубов". Скилловики предсказуемы: они возьмут правильное упреждение, сделают правильную поправку на высоту корпуса - уйти от такого залпа можно на автомате, одним и тем же приёмом, с небольшой поправкой на траекторию снарядов. А вот с нубами надо держать ухо востро: вроде бы, уходишь по науке - а этот крабоцапель, оказывается, прицелился неправильно - и, н-на тебе, цитку в транец! скилловики излишне осторожничают и на рожон никогда не лезут а если и лезут то порой такие ошибки глупые совершают,да к тому же иногда и нестандартно играют что собственно решает исход боя но это 50 на 50 как повезет. Лично я однозначно до 1-го ранга дошел на фарагуте именно благодаря своему скиллу и то что союзникам ставил в нужные моменты дымы,даже в чате писал "надо-ненадо,стой сбрось ход ща завоняю",еще активно догфайтом занимался против вражеских эсмов единственнное что плохо это слишком короткие торпеды в 6.6 км,приходилось излишне в риск играть либо бросать торпеды по курсу корабля при приближении отметки к 7.0 км,нет нет да зайдет одна или две торпы. Что еще маскировка у фарагута вроде бы как бы хуже всех на 6 лвл 6.9 против остальных как то ощутимо дает то что тебя иногда пересвечивают японцы,немцы и даже аншань. Из полезных перков для рангов особенно на эсм это отчаянный реально решает во многих аспектах Изменено 15 авг 2017, 07:42:48 пользователем Gaussang 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
756 [KKZ4O] Rorabek_B Старший бета-тестер, Коллекционер 2 573 публикации 24 043 боя Жалоба #11 Опубликовано: 15 авг 2017, 07:46:56 (изменено) все вроде верно, но...КР стали как решето, и выбор максимальной дистанции для сохранения жизни и далее полезности архиважно стало, кстати это следствие долгого нытью броневанн, что их КР жгут, затем надо понимать одну простую вещь, что у каждого в любом режиме боя, были другие союзники и противники и они каждый раз действуют по совокупности всего комплекса( огонь, маневр и т.д.) неповторимо...и главное, каждый раз читаю весьма грамотные и прекрасно аргументированные темы, я начал ловить себя на мысли что, что не так в этих оценках, и теперь попытаюсь это ясно изложить: любой игрок рассматривает свои возможности для победы через призму возможностей каждого корабля и это вроде правильно, но не совсем...любое событие и их логическое продолжение, либо изменение завязано на перемещении кораблей к определенным зонам, точкам...т.е. тактическому (смотри карту всегда), в динамике, массиву разнообразных перемещений, а все остальное лишь является приложением второго уровня...создать условия преимущества в некоторой точке важнее возможности просто нанести максимальный дамаг, потому как это преимущество и позволит сделать этот дамаг еще с большей легкостью команде вместе; наличие расстояний между точками, учет ТТХ кораблей, контроль ситуации в бою, правильное (своевременное) использование атакующих (уклоняющих) действий-это и есть главный тактический потенциал данной игры, в отлиичии от скоротечных танковых рубильников необходимо рассматривать тактический рисунок боя "накладывая" на него ТТХ каждого типа корабля, и будет Вам счастья, потому, что в большинстве случаем ваших удачных действий (индивидуальных) кроется ошибки противника, поэтому сложно оценивать те или как самые эффективные и полезные...игра про корабли, а не про корабль также можно вести стрельбу по башенно намеренно изменения установки прицела и вполне возможно, что любой маневр уклонения не приведет к отсутствию ущерба Изменено 15 авг 2017, 07:49:22 пользователем Rorabek_B 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
951 PaulAl73 Старший бета-тестер, Коллекционер 2 130 публикаций 12 994 боя Жалоба #12 Опубликовано: 15 авг 2017, 07:57:16 Не поставил плюс из-за последней строчки. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
701 authc Старший бета-тестер 1 876 публикаций 7 626 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 15 авг 2017, 08:11:20 6 часов назад, Ternex сказал: Нюрнберг - рули явно не смазаны, хотя пушки - хорошие. Будённый - танкование лбом? Да идите вы… Галисьонер - сколько-сколько перезарядка? любой из этой троицы будет лучше Д'Аосты, даже Галисоньер - потому что им дальность завезли 6 часов назад, Ternex сказал: Следствие предыдущего. Любимая дистанция боя в этих рангах - километров 4-6. Все без исключения лезут в ближний бой, не взирая на последствия. Оно и понятно: если точка представляет собой лабиринт камней, со спрятавшимся в них противником, то волей-неволей приходится привыкать к такому стилю. Давно ли упрекали в омароподобности тех, кто злоупотребляет клинчем? В этом сезоне клинч - топ-3 тактических приёмов для всех классов (кроме авианосцев), после дыма и камней. мы в какие-то разные ранги играли. На 4км не лезут даже эсмы, броневанны друг к другу ближе 15км оказывают тока когда последнего добивать ползут 6 часов назад, Ternex сказал: напоследок: следующий сезон я бы предложил снова провести на том же 6-м уровне с добавлением 5-го. Мне кажется, что Камикадзе поможет расшевелить любителей постоять за камнями. :) даже несмотря на наличие Гремящего в порту, я бы такого не предлагал. Просто чтоб не было ситуаций, когда в вашей команде Муцки, а у врагов Гремящий. Мудaков всегда больше. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
756 [KKZ4O] Rorabek_B Старший бета-тестер, Коллекционер 2 573 публикации 24 043 боя Жалоба #14 Опубликовано: 15 авг 2017, 08:42:44 рассуждение о кораблей с точки зрения только как носителей тех или иных ТТХ неверно...потому как если это было верно, то все участники корабельных битв должны были стоять неподвижно, и стрелять как стационарые установки... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 133 [SB-B] kv22 Участник, Коллекционер 9 488 публикаций 22 890 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 15 авг 2017, 08:47:01 34 минуты назад, authc сказал: даже несмотря на наличие Гремящего в порту, я бы такого не предлагал. Просто чтоб не было ситуаций, когда в вашей команде Муцки, а у врагов Гремящий. Мудaков всегда больше. Я бы поиграл в РБ даже на 4 уровнях... не то что на 5-х. Для разнообразия.... 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 188 [PZE] Ternex Участник, Коллекционер 3 400 публикаций 41 831 бой Жалоба #16 Опубликовано: 15 авг 2017, 16:26:01 (изменено) 8 часов назад, authc сказал: любой из этой троицы будет лучше Д'Аосты, даже Галисоньер - потому что им дальность завезли Всё верно, по дальности вся троица превосходит Дюку, а по манёвренности - увы (а Галисьонер ещё и обладает медлительным ГК). Отсюда все эти три крейсера оказываются значительно сильнее скованными в маневрировании при дуэлях с линкорами. Во всяком случае, я не встречал Будённого, который мог бы долго "водить за нос" какую-нибудь Мексику. Но в моих глазах по комплексу характеристик Дюка лучше всех перечисленных крейсеров именно в силу сочетания скорострельности и отличной манёвренности. ИМХО, все остальные КР гораздо сильнее зависят от выбора позиции, а у меня выражение "позиция корабля" (если это не означает пролёт на скорости 36 уз) сразу вызывает желание нажать Alt-F4. За позиционным боем я пойду в какие-нибудь танки-блиндажи. 8 часов назад, authc сказал: мы в какие-то разные ранги играли. На 4км не лезут даже эсмы, броневанны друг к другу ближе 15км оказывают тока когда последнего добивать ползут ИМХО, есть и другие аспекты, приводящие к клинчеванию. - Эсминцы не могут эффективно применять артиллерию на больших дистанциях; - Линкоры далеко не всегда успевают отвернуть друг от друга при сближении; - Крейсеры вываливаются один на другого после стратегического ползания вокруг камня. 8 часов назад, authc сказал: даже несмотря на наличие Гремящего в порту, я бы такого не предлагал. Просто чтоб не было ситуаций, когда в вашей команде Муцки, а у врагов Гремящий. Ой, драма-драма-трагедь! :) Сыграем на пару боёв больше, да и то - не факт. Меня гораздо больше раздражает, что в РБ всё больше складывается "единственно правильный" стиль боя: забиться в дымы под камни и смотреть мультик из мерцающих эсминцев. Надоело уже до чёртиков. Именно это, ИМХО, и приводит к переутомлению игроков гораздо сильнее, чем все дисбалансы составов, вместе взятые. Мне в сущности, всё равно, как именно избавляться от тенденции к стоялову: введением длинных торпед, парашютирующих снарядов, РЛС дальнего действия или ещё как. Изменено 15 авг 2017, 16:48:26 пользователем Ternex Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 188 [PZE] Ternex Участник, Коллекционер 3 400 публикаций 41 831 бой Жалоба #17 Опубликовано: 15 авг 2017, 16:46:09 8 часов назад, Rorabek_B сказал: необходимо рассматривать тактический рисунок боя "накладывая" на него ТТХ каждого типа корабля, и будет Вам счастья, потому, что в большинстве случаем ваших удачных действий (индивидуальных) кроется ошибки противника, поэтому сложно оценивать те или как самые эффективные и полезные...игра про корабли, а не про корабль также можно вести стрельбу по башенно намеренно изменения установки прицела и вполне возможно, что любой маневр уклонения не приведет к отсутствию ущерба Да, всё правильно. Только выбор корабля диктуется некоторыми априорными предположениями о стиле поведения в предстоящем бою. То есть беря тот же Кливленд игрок сразу настраивается, что он будет искать подходящий камень, чтобы стрелять с защищённой позиции. И здесь уже сильно влияют вкусовые предпочтения: если я не люблю позиционный бой на кораблях, то не возьму Кливленд, даже если он представляется полезным в большинстве боёв. Что до уклонения: задача манёвра уклонения - минимизировать возможные потери, а не свести их в ноль. Сквозняки прилетают достаточно часто, уклоняйся - не уклоняйся. Но в комплексе это приносит свой профит: ЛК вынужден расходовать свою огневую мощь с гораздо меньшей эффективностью, чем при стрельбе по малоподвижной цели. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 188 [PZE] Ternex Участник, Коллекционер 3 400 публикаций 41 831 бой Жалоба #18 Опубликовано: 15 авг 2017, 17:10:01 (изменено) 10 часов назад, Gaussang сказал: скилловики излишне осторожничают и на рожон никогда не лезут а если и лезут то порой такие ошибки глупые совершают,да к тому же иногда и нестандартно играют что собственно решает исход боя но это 50 на 50 как повезет. Лично я однозначно до 1-го ранга дошел на фарагуте именно благодаря своему скиллу и то что союзникам ставил в нужные моменты дымы,даже в чате писал "надо-ненадо,стой сбрось ход ща завоняю",еще активно догфайтом занимался против вражеских эсмов единственнное что плохо это слишком короткие торпеды в 6.6 км,приходилось излишне в риск играть либо бросать торпеды по курсу корабля при приближении отметки к 7.0 км,нет нет да зайдет одна или две торпы. Что еще маскировка у фарагута вроде бы как бы хуже всех на 6 лвл 6.9 против остальных как то ощутимо дает то что тебя иногда пересвечивают японцы,немцы и даже аншань. Из полезных перков для рангов особенно на эсм это отчаянный реально решает во многих аспектах Если что, то я не пытаюсь упрекнуть скилловиков: предсказуемо - не значит, плохо. Толковые эсминцы, кстати, именно так и действовали - они крутились подле своих линкоров, таким образом, не давая никому подойти на дистанцию уверенного поражения. Именно поэтому постепенно сформировалась мысль, что в первую очередь надо "выбивать" линкоры, за ними эсминцы, а потом уже, на закуску - крейсеры. Дальше я немного о своём, о крейсерском. Лучше всего справляется с задачей уничтожения вражеского линкора отнюдь не эсминец, а пара союзных линкоров. Отсюда вывод: надо помочь им в этом занятии. То есть нужно "увести" часть вражеских линкоров, создав для тех иллюзию лёгкой добычи. Чем я, собственно, и пытался заниматься с переменным успехом. Изменено 15 авг 2017, 18:11:09 пользователем Ternex Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
756 [KKZ4O] Rorabek_B Старший бета-тестер, Коллекционер 2 573 публикации 24 043 боя Жалоба #19 Опубликовано: 15 авг 2017, 18:12:39 (изменено) 1 час назад, Ternex сказал: Да, всё правильно. Только выбор корабля диктуется некоторыми априорными предположениями о стиле поведения в предстоящем бою. То есть беря тот же Кливленд игрок сразу настраивается, что он будет искать подходящий камень, чтобы стрелять с защищённой позиции. И здесь уже сильно влияют вкусовые предпочтения: если я не люблю позиционный бой на кораблях, то не возьму Кливленд, даже если он представляется полезным в большинстве боёв. Что до уклонения: задача манёвра уклонения - минимизировать возможные потери, а не свести их в ноль. Сквозняки прилетают достаточно часто, уклоняйся - не уклоняйся. Но в комплексе это приносит свой профит: ЛК вынужден расходовать свою огневую мощь с гораздо меньшей эффективностью, чем при стрельбе по малоподвижной цели. опять 25...внимание, выбор корабля и далее состав союзников, и далее ситуация ( которая меняется постоянно), и далее действия противника...слишком много "далее" которые влияют на развитие событий...необходимость использования сильных сторон своего корабля, для достижения преимущества...вот и есть наложение ТТХ на крайне подвижную матрицу текущего боя ..а не выбор корабля Изменено 15 авг 2017, 18:14:56 пользователем Rorabek_B Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 188 [PZE] Ternex Участник, Коллекционер 3 400 публикаций 41 831 бой Жалоба #20 Опубликовано: 15 авг 2017, 18:14:35 Только что, Rorabek_B сказал: опять 25...внимание, выбор корабля и далее состав союзников, и далее ситуация ( которая меняется постоянно), и далее действия противника...слишком много "далее" которые влияют на развитие событий...необходимость использования сильных сторон своего корабля, для достижения преимущества...вот и есть наложение ТТХ на крайне подвижную матрицу текущего боя Хм. Этого я и не оспариваю. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию