328 [IEVEI] Alnair Бета-тестер, Коллекционер 348 публикаций 15 029 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 28 фев 2018, 22:22:55 (изменено) Здравы будьте, бояре! Если честно, до того момента, как этот корабль не зашел ко мне в порт, я даже не смотрел его ТТХ и поэтому получив его у меня задергался глаз… Имея печальный опыт игры на японском «Идзумо» так же скомпонованном по схеме «all guns forward» (все пушки вперед), да еще и имеющем всего две башни ГК, которое у нас 380 мм и имеет максимальный разброс 314 метров, я подумал «Очередной кактус, да еще и на восьмом уровне… Брррр!» Выкатил его в бой и пол боя сидел улыбаясь во все 32 зуба!! «Richelieu» Введение Как вы знаете в феврале выполняя боевые задачи и получая контейнеры коллекции «Vive la France!» могут выпасть персональные боевые задачи, наградой за выполнение которых будет один из линкоров Франции: «Bretagne», «Normandie», «Lyon» или «Richelieu». Вот о последнем то я и хочу поговорить. Историческая справка Название: Rishelieu Заложен: 22.10.1935 Спущен на воду: 17.01.1939 Введён в эксплуатацию: 15.07.1940 Место постройки: Верфь Брестского арсенала, Брест Кораблей в серии: 4 («Richelieu», «Jean Bart», «Clemenceau» (не достроен), «Gascogne» (существовал только в проекте)) «…В 1922 году состоялась Вашингтонская конференция, которая ограничила строительство линейных кораблей. По её условиям водоизмещение линейных кораблей не могло превышать 35 000 длинных тонн (35 560 т), а главный калибр 406 мм…» И каждый выкручивался как мог. На момент постройки это были самые быстрые в мире линкоры (32 узла), уступавшие по боевой мощи лишь одному «Yamato» и примерно равные немецкому «Bismarck». Но при этом они, наряду с американскими «North Carolina», оставались самыми маленькими кораблями в своем классе. Такие, не побоюсь сказать, выдающиеся характеристики были достигнуты за счет особой компоновки, с размещением двух четырехорудийных башен ГК в носовой части корабля, что позволило сильно сэкономить на массе башен (одна четырехорудийная башня весила меньше, чем две двухорудийные) и сократить длину цитадели «погонный метр» которой весил 25 тонн, превратив выделившейся резерв нагрузки в дополнительную толщину брони. С точки зрения боевых характеристик схема с таким расположением башен ГК («all guns forward») также имела ряд преимуществ: возможность стрельбы полными залпами на носовых углах, меньший разброс залпов и упрощенное управление огнем. За счет облегчения кормовой оконечности и смещения весов к миделю достигалось улучшение мореходности корабля и повышение прочности корпуса. Размещенные в корме шлюпки и гидросамолеты более не подвергались риску воздействия дульных газов. Недостатком же данной схемы была «мертвая зона» на кормовых углах. Однако проблему частично решали беспрецедентно большие углы обстрела башен главного калибра — от 300° до 312°. При этом была и другая опасность: четыре орудия в одной башне создавали угрозу потери 50% всей артиллерии ГК от единственного попадания. Чтобы такого не произошло башни «Richelieu» были разделены броневой перегородкой, а каждая пара орудий имела свою независимую систему подачи боезапаса. 380 мм французские орудия превосходили по бронепробиваемости все существующие немецкие и британские морские пушки. Французский 844-кг бронебойный снаряд мог пробить 378 мм брони на дистанции 20 000 м. Установка девяти орудий среднего калибра (152 мм) оказались не слишком рациональным решением, так как их высокая мощность и бронепробиваемость не имела значения при отражении атак эсминцев, а недостаточная скорость наводки и малая скорострельность делали их практически бесполезными при отражении атак с воздуха. Добиться приемлемых характеристик удалось лишь после войны, когда в этом уже не было особого смысла. Размерения: Скрытый текст Длинна: 242 м. Ширина: 33,1 м. Осадка: 9,17 м. Энергетическая установка: Скрытый текст ГЭУ являет собой шесть высокотемпературных котлов с умеренно высоким давлением пара типа Индре и 4 ТЗА «Parsons» развивавшие на валах мощность 150000 л.с. и сообщавшие линкору скорость хода до 32 узлов. Вооружение: Скрытый текст Главный калибр: 2 башни по 4 380 mm/45 Modèle 1935 орудия. Вспомогательный калибр: 3 башни по 3 152 mm/55 Model 1930 орудия. Зенитная артиллерия: 6 спаренных 100 mm/45 Model 1930 орудий. 4 спаренных 37mm/50 Model 1925/1933 орудия. 4 счетверенных и 2 спаренных 13,2-мм пулемёта Hotchkiss M1929 Авиационная группа: 2 катапульты, 3 гидросамолёта Loire 130 (по проекту). Бронирование: Скрытый текст Линкоры типа «Richelieu» имели лучшее горизонтальное бронирование среди всех кораблей мира. Горизонтальное бронирование представлено главной бронепалубой, толщиной 150 - 170 мм, подкрепленной 40 мм нижней броневой палубой с 50 мм скосами. В корму уходила 100 мм бронепалуба со скосами (150 мм над отсеком рулевых машин). Вертикальное бронирование: 330 мм бронепояс, с учетом его отрицательного наклона на 15° от вертикали, обшивки борта и 18 мм подкладки из стали STS, был эквивалентен гомогенной броне толщиной 478 мм. А при угле встречи 10° от нормали сопротивляемость повышалась до 546 мм, то есть пробить её не просто сложно, а очень сложно! Броневые траверзы (233-355 мм), боевая рубка с толщиной стен в 340 мм сплошного металла (+ 2 подкладки из SТS, в сумме 34 мм), защита башен (430 мм лоб, 300 мм бока, 260-270 мм тыл), 405 мм барбеты (80 мм ниже главной бронепалубы), локальное противоосколочное бронирование важных постов. ПТЗ составляла от 4,12 метров (в районе носового траверза) до 7 метров (мидель-шпангоут). История службы: Скрытый текст История этого корабля заслуживает ее подробного описания, но это займет очень много места. Так как история этого корабля весьма насыщенна событиями. Изначально корабль строился для противодействия итальянскому флоту. После нападения Германии на Францию линкор «Richelieu» будучи еще не достроенным 18 июня 1940 года отбыл из Бреста в Дакар, вывозя в трюмах золотые запасы Франции, Бельгии, Польши и частично Нидерландов. В Дакар он прибыл 23 июня 1940 года. В этот момент там располагались английские корабли Южно-Атлантической эскадры. После решительного наступления немецко-фашистских захватчиков на Францию, до конца не прошедший испытания линкор «Richelieu» покинул порт Бреста и 18 июня 1940 года направился в Дакар, вывозя в трюмах золотые запасы Франции, Бельгии, Польши и частично Нидерландов. В Дакар он прибыл 23 июня 1940 года. В этот момент там располагались английские корабли Южно-Атлантической эскадры. Англичане опасались перехода линкора (да и не только его одного) на сторону фашистов и их созников, поэтому решили уговорить экипажи перейти на их сторону. Уговаривать начали в стиле истинных английских сэров. Сначала, ночью 7 июля, уговаривать явился катер с HMS «Hermes» или HMS «Milford», который проскочил через все заграждения и сбросил поблизости от линкора шесть глубинных бомб. Но факир был *** и фокус не удался… Из-за небольшой глубины (15,4 метров) бомбы не взорвались. На следующее утро, 8 июля 1940 года, пока экипаж «Richelieu», хрустел круассанами и попивал кофе, заканчивал приготовления к снятию с якоря, чтобы выйти на внешний рейд и там ждать прояснения обстановки. Повторить уговоры прилетели 6 торпедоносцев «Fairey Swordfish», поднятых с палубы HMS «Hermes». Но, как и в случае с катером, что-то пошло не так и из 6 торпед гордых бриттов по стоящей цели (ПО СТОЯЩЕЙ ЦЕЛИ, КАРЛ!!!) ни попала ни одна (!)… Хотя ладно, одна таки прошла под днищем корабля и взорвалась нанеся ему довольно серьезные повреждения. До сих пор нет единого мнения как одна торпеда такое сотворила, возможно имело место отражение ударной волны от дна морского или детонация ранее сброшенных глубинных бомб… И так как, руки французских зенитчиков были заняты круассанами и кофе, все произошло очень неожиданно, сбить ни один из тихоходных бипланов не удалось. В последствии при осмотре корабля установили следующие повреждения: 1) Киль сильно погнут на длине 25 метров, обшивка днища и правого борта значительно деформирована; 2) Внешний край верхушки топливной цистерны (отсек «Р») вогнут на такой же длине; 3) Произошла деформация конструктивных элементов промежуточной продольной переборки в этом отсеке (к 10 июля это привело к просачиванию нефти в жилые помещения и 37-мм погреба на 3-й палубе; некоторое количество топлива через поврежденную прокладку в переборке проникло в шахту валов правого борта в отсеке "О"; нефть протекла также в кабельные тоннели, 152-мм погреб левого борта и кормовое отделение турбогенераторов); 4) Смещение дейдвудной трубы гребного вала и разлом ахтерштевня, что привело к серьезному перекосу внутреннего вала правого борта; 5) Несущая конструкция литого кронштейна вала повреждена в продольном и поперечном направлениях; 6) В нескольких местах погнута и разорвана обшивка, что привело к небольшой течи в кормовые отсеки; особенно сильно разорвана и загнута внутрь обшивка в районе взрыва; 7) В зоне сильной деформации обшивки затопило две главные нефтецистерны, которые оказались пустыми из-за стоянки корабля в базе; 8) Незначительно деформировало барбеты бортовых 152-мм башен; 9) Вышли из строя электромоторы башен главного калибра и рулевого устройства; 10) Сорвана главная радиоантенна; 11) Вышли из строя главный директор на носовой надстройке и два директора 152-мм орудий; 12) Нарушились зазоры в турбинах, что требовало их полного осмотра, проверки и повторной регулировки; 13) Разрушены вентиляционные установки, а вентиляторы сорваны с фундаментов. Внутренний вал правого борта совсем не проворачивался, а внешний - с большим трудом. Положение осложнялось и тем, что помещения в водонепроницаемых отсеках «Р» и «О» затопило водой и нефтью, а откачка этой смеси дело нелегкое. Дифферент на корму составил 0,6 метра, а руль можно было перекладывать только вручную. Поступление воды продолжалось еще двое суток и корабль оседал все глубже. Аварийный ремонт закончили только 10 июля, когда поступление воды и нефти во внутренние отсеки прекратилось. Наибольшие опасения вызывали повреждения в районе ахтерштевня и дейдвуда внутреннего правого вала. Хотя вал не был сломан, его сильно погнуло в районе отсека «Р». Все французские верфи в Европе и Африке, способные произвести ремонт таких повреждений, находились под немецким или английским контролем, что для французов было одинаково плохо. Попытка же прорваться в базы Средиземноморья через блокируемый англичанами Гибралтар со 100%-й вероятностью означала бой с их флотом. Для еле управляемого корабля, способного развить только 20-узловую скорость, этот бой, скорее всего, закончился бы плачевно. Когда во французском Адмиралтействе получили сообщение о повреждениях «Richelieu», там всем взгрустнулось, так как было понятно, что корабль покинуть Дакар не сможет. И морякам пришлось производить временный ремонт на месте при помощи кувалд, ломов и какой-то французской матери. Для ограничения новых повреждений валов и ахтерштевня на корпусе у места взрыва установили деревянный кессон. Затопленные отсеки, не имевшие поврежденной обшивки, загерметизировали и осушили. А уж когда им подвезли заряды с проходящего ремонт «Strasbourg» то жить стало веселее, ведь сделано это было очень вовремя… Потому что у англичан еще свербило и они готовились таки уговорить этот линкор со товарищи окончательно. А так как из товарищей у линкора в Дакаре к сентябрю 1940 года оставался довольно сильный отряд кораблей: сам «Richelieu», 3 легких крейсера, 3 лидера эсминцев и 7-8 подводных лодок. На соседнем аэродроме Уакам базировалось пять морских эскадрилий. И хоть на линкоре могли действовать только башня главного калибра №2, две башни 152-мм орудий (в 3-й не было боеприпасов) и все 100-мм зенитки. Англичане, испытывавшие нехватку современных кораблей, не оставили попыток прихватизировать наиболее удаленную от театра военных действий «дакарскую эскадру». Но помня печальный опыт июльских событий, которые не дав ожидаемого эффекта, только настроили французских моряков антианглийски, на этот раз британское Адмиралтейство поступило по сэрски. Было решено использовать так называемые Морские Силы Свободной Франции, организованные в Гибралтаре 28 июня 1940 года, спустя 4 дня после подписания перемирия между Францией и Германией. Королевский флот должен был выполнять только роль прикрытия, типа не при делах, ага. Возглавлявший движение «Свободная Франция» генерал де Голь хотел с помощью англичан захватить Дакар и находившиеся там под контролем правительства Виши корабли. А после этого использовать их в общей борьбе против немцев и итальянцев. Для проведения операции «Свободная Франция» имела следующие силы: 600-тонные шлюпы «Commandant Duboc», «Commandant Dominié» и «Savorgnan de Brazza», четырех грузовых пароходов и двух голландских лайнеров — «Penland» и «Westerland». Английское «прикрытие» под командованием адмирала Каннингема состояло из линкоров HMS «Barham» и HMS «Resolution» (у обоих было по 8 381-мм орудий на борту), авианосца HMS «Ark Royal», тяжелых крейсеров HMS «Devonshire», HMS «Cumberland», HMAS «Australia», легкого крейсера HMS «Delhi» и десяти эсминцев, не считая более мелких кораблей и транспортов с десантом. Все соединение, покинувшее 21 сентября Фритаун, получило обозначение «Соединение «М». Утром рано, на рассвете, 23 сентября 1940 года, корабли Каннингема появились у закрытого сильным туманом Дакара. В это время над городом уже кружили самолеты, сбрасывавшие листовки с извещением о прибытии войск генерала де Голя для «защиты и снабжения продовольствием». Сражение началось неудачно для французов - в 7 утра английские эсминцы глубинными бомбами потопили подлодку «Ajax» и взяли в плен уцелевших членов экипажа. Спустя 15 минут самолеты с HMS «Ark Royal» атаковали «Richelieu» и добились двух близких разрывов 114-кг бомб французы опомнились и сбили три самолета, а четвертый записали на свой счет истребители. В 09:40 HMS «Barham» и HMS «Resolution» открыли по «Richelieu» огонь с 12,5 км. Тот попытался ответить из башни ГК №2, но это был её первый и последний залп в этот день: внутреннее орудие правой полубашни разорвало, а в задней части внешнего образовалось вздутие с запилом нарезов на длину 8 метров. «Richelieu» стрелял из двух 152-мм башен, естественно, попаданий в английские корабли не было. Один из английских 381-мм снарядов HMS «Barham» попал между мостиком и основанием дымовой трубы, был разбит кубрик и погнута верхняя броневая палуба. Пострадавших не было. Второй авианалет так же не прибавил славы летчикам «Ark Royal», зато французы сбили еще два торпедоносца. Ночью на «Richelieu» удалось ввести в действие башню ГК №1 и, когда утром английские линкоры неосторожно приблизились на 20 км, она открыла довольно точный огонь. Один из выпущенной дюжины снарядов попал в буль правого борта на HMS «Barham», сделав пробоину диаметром 1,2 м и засыпав надстройки градом осколков. А после того, как единственная оставшаяся боеспособной французская лодка «Beveziers» (капитан-лейтенант Пьер Ланселот) всадила торпеду в нос HMS «Resolution», адмирал Каннингхем решил прервать бой и уйти в базу, «Richelieu» в этот день попаданий не получил, хотя по нему выпустили около 250 снарядов. Тем не менее, потери французов были большими: флот потерял 87 человек убитыми и 118 раненными, армия 17 и 64, а гражданское население - 84 и 197 соответственно. Акции де Поля в глазах англичан заметно упали и понадобилось время, чтобы положение изменилось. При расследовании причин взрыва орудий на «Richelieu» сначала пришли к заключению, что причиной стал некачественный порох. Но затем удалось установить, что дело заключалось в 380-мм снарядах, которые впервые изготавливались во Франции и не прошли всех положенных испытаний. В общем операция, длившаяся до 25 сентября 1940 года, опять не принесла успеха англичанам и «Свободной Франции». И дабы не развязать полномасштабную войну, Черчилль приказал прекратить операцию и отойти. Всего за время боев корабль выпустил по противнику 24 380-мм, 102 152-мм, 501 100-мм снарядов и 3060 13,2-мм пулеметных патронов. Французский линкор «Ришелье» (Richelieu) проводится под Бруклинским мостом в Нью Йорке. В январе 1943 года линкор с подкрепленной деревянным кессоном кормой отправился в Нью-Йорк с целью восстановительного ремонта и перевооружения. В процессе ремонта с линкора демонтировали две катапульты, заменили РЛС, убрали кран для подъема самолетов. После чего установили на корме 40 мм зенитное орудие. В октябре 1943 года «Richelieu» отправился в порт Mers-el-Kebir. В 1943—1944 годах вместе с силами Британского флота участвовал в освобождении Норвегии. После окончания второй мировой войны линкор использовался для конвоирования французских войск в Индокитае. Осуществлял артиллерийскую поддержку их высадки на побережье. После совершения визитов в Великобританию и Португалию в 1948 году переоборудован в артиллерийский учебный корабль. До 1950 года «Richelieu» оставался флагманом Средиземноморского флота, а затем прошел ремонт на верфи Бреста, после чего совершил короткий поход в Северную Африку. 1 мая 1952 года он снова стал флагманом Средиземноморского флота, а в феврале участвовал в широкомасштабных учениях НАТО вместе с английским линкором «Vanguard» и американскими авианосцами. 21 октября 1955 года в Тулоне линкор прошел инспекцию с целью определения его дальнейшего использования. Перед тем, как стать учебным кораблем, 31 января 1956 года «Richelieu» вышел на маневры совместно с «Jean Bart». С 25 мая 1956 использовался как стационарный учебный корабль и плавказарма для курсантов. 1 августа 1958 линкор вывели в резерв. 16 января 1968 его продали на слом за 15 миллионов новых франков (около 3 млн. долларов) и приступили к демонтажу вооружения и оборудования. 25 августа 1958 года то, что некогда называлось «Richelieu», на буксире отвели для разборки итальянской фирмой Кантиери Навали Санта Мария и 8 сентября прибыл на разборку в Специю. В порту Бреста демонстрируется орудие номер R-1938-5, которое было захвачено немцами в Руле в 1940 году. Вывезено и установлено на одной из батарей Атлантического вала в Октевиле, где сделало около 40 выстрелов. В 1950 году установлено на «Richelieu», башня № 1. Это орудие является напоминанием о славной службе линкора. С реально-исторической частью разобрались, теперь давайте посмотрим на то что же представлено в игре. Характеристики корабля. Подготовка к бою. Порядок исследования модулей. Скрытый текст Первым я бы посоветовал исследовать корпус, так как он даст нам существенную прибавку в живучести и ПВО, которое в стоке у нас фактически способно только пугать чаек, чтоб на палубу не гадили. Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) Стоимость(опыт) Цена() Richelieu (A) 54 500 2 5 6/8/5 0 0 1 100 000 Richelieu (B) 63 700 2 3/6 14/48/3/6 0 39 000 2 300 000 Потом исследуем двигатель для увеличения маневренности. Максимальная скорость хода(уз) Стоимость(опыт) Цена() ЭУ 140 000 л.с. 30,4 0 440 000 ЭУ 155 000 л.с. 32 12 500 900 000 И в последнюю очередь обратим свое внимание на СУО, так как дальности стоковой СУО нам вполне хватает, а львиная доля стрельбы идет на дистанции около 15-18 км. Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) Стоимость(опыт) Цена() PCA n° 8 Mle 1 0 23 0 640 000 PCA n° 8 Mle 2 10 25,3 22 500 1 300 000 Модернизации. Скрытый текст У этого линкора есть 5 слотов под модификации и на данный момент лично у меня стоит следующий набор: В первый слот Вспомогательное вооружение Мод.1, (+100% к живучести установок противоминного калибра (ПМК); +100% к живучести установок ПВО). Так как для авиков мы основной корм то и надо, на мой взгляд, от них защищаться по возможности. Во втором слоте Система борьбы за живучесть Мод.1, (-3% к вероятности затопления; -5% к вероятности пожара.), выбор стандартен: снижаем урон от пожаров и затоплений, так как винты и рули наши вряд ли выбьют. В третий слот ПМК Мод. 2, (+20% к максимальной дальности стрельбы; -20% к максимальному рассеиванию снарядов), Тут выбор был нелегким так как просятся и модуль на точность ГК и модуль на ПВО, но точности ГК лично мне вполне хватает и без дополнительного модуля, упарывать корабль в фулл ПВО я не вижу смысла, а вот наносить больше урона кораблям которые прорвались в зону клинча или поклевать эсминец это я думаю стоит того. Хотя возможно, что и заменю в последствии на модуль ПВО. Четвертый слот у меня занимает Энергетическая установка Мод. 2, (-50% ко времени набора максимальной мощности), опять же маневренности для уворота от торпед мне вполне хватает (в крайнем случае ловлю одну-две но не половину из идущих), а вот из-за того что частенько приходиться ёрзать вперед-назад то ныряя под залп, то пятясь от него модуль на набор мощности самое то. Ну и в пятый слот я поставил Система маскировки Мод. 1, (-10% к заметности; +5% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю) по сути мой выбор был обусловлен именно +5% разброса снарядов противника, так как светиться мы все равно будем на приличное расстояние, а из-за нашей дальности стрельбы цели для огня у нас будут почти всегда и стрелять мы будем по сути по КД, то и светиться будем перманентно. Но иногда бывает полезным отсветиться и быстренько сдернуть на форсаже. P.S. В патче 0.7.3.0 была добавлена возможность установить во второй слот Форсаж Мод. 1, (+50% ко времени работы «Форсажа»), но на мой взгляд вполне хватает и стандартного времени действия в 180 секунд. Навыки командира. Скрытый текст Теперь по навыкам командира: В первой строке и в первую очередь я взял Приоритетная цель (На индикаторе радиоперехвата отображается количество противников, которые держат ваш корабль под прицелом ГК.), помогает понять когда стоит делать ноги. А вот навык Профилактика (-30% к вероятности выхода модулей из строя (ГК, ТА, ЭУ и рулевое управление)) я советую брать по остаточному принципу, так как эти самые модули мне за все бои критовали считанные разы, и то это была башня ГК попаданиями с Ямато на дальности в 7-8 км и рули, когда мне в борт и в корму шима воткнула две торпеды. Во второй строке взят Отчаянный (–0,2% ко времени перезарядки данных вооружения за каждый 1% потерянной боеспособности). решил взять этот перк так как брать стандартный на поворот башен не вижу смысла, меня вполне устраивает то, как они крутятся, на перезарядку снаряжения тоже нет смысла: форсажем я пользовался считанные разы, а очки прочности теряются на мой взгляд вполне контролируемо и всегда есть возможность их восстановить. Я не беру те крайние ситуации когда у нас в борту эсминец и туда весело булькая идут торпеды, а мы не успеваем увернуться.. Скорее всего нам уже нужна будет не хилка, а спас жилет и шлюпки... Третья строка нас порадует увеличением ПВО и ПМК Базовая огневая подготовка, (-10% ко времени перезарядки ГК калибра до 139 мм и всех ПМК; +20% к эффективности ПВО), ПВО надо усиливать так как кидает нас с авиками частенько, и надо уметь дать им по зубам, то есть по самолетам. И наконец четвертая строка навыков, вот тут есть чем поживиться: Усиленная огневая подготовка, (+20% к дальности стрельбы ГК калибра до 139 мм и ПМК; +20% к дальности стрельбы ПВО), опять же плюс к ПВО и ПМК. Потом Ручное управление огнём ПВО, (+100% к эффективности орудий ПВО калибра выше 85 мм при указании приоритетной цели) - у нас довольно много крупнокалиберных орудий ПВО (6 х 2 100мм и 3 х 3 152 мм) и "ручка" будет очень в тему. И Противопожарная подготовка, (-10% к вероятности возникновения пожара; уменьшает количество возможных очагов возгорания на корабле до 3), так как Лк часто страдают от скорострельных фугасоплюев и британских фугасных линкоров и надо их стараться контрить. Снаряжение. Скрытый текст Слотов под снаряжение у нас три: "Аварийная команда l / ll", "Ремонтная команда l / ll" и "Форсаж I / II". Аварийную и ремонтная команды у меня стоят вторые, за голду. А вот форсаж стоит первой модификации, так как пользуюсь им далеко не каждый бой и 180 секунд действия его вполне хватает для того, чтобы сделать ноги или поменять фланг, а второй раз им, как правило, пользоваться уже не приходиться. Флажные сигналы. Скрытый текст Я пока поставил такой набор, а что ставить или нет решать вам: 1) India Yankee(−20% от времени тушения пожара). 2) Juliet Yankee Bissotwo (−20% от времени устранения затопления). 3) November Foxtrot(-5% к времени подготовки снаряжения). 4) Juliet Charlie(-100% к вероятности взрыва погреба боеприпасов). 5) India Delta(+20% к количеству очков боеспособности при использовании снаряжения "Ремонтная команда"). 6) Zulu Hotel (+50% к опыту командира за бой). 7) Papa Papa (+300% к свободному опыту за бой). 8) Equal Speed Charlie London (+50% к опыту за бой). Можно взять вместо какого-нибудь из сигналов на опыт сигнал November Echo Setteseven (+10% к эффективности ПВО; +10% к эффективности оборонительного вооружения самолетов). . Камуфляж. Скрытый текст Камуфляж «Type 5», наше все, как универсальное решение. Он снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%. Так же за 5000 дублонов (либо на халяву за акцию) в наличии еще два камуфляжа: "Республика" и "Орлеанская дева" оба дают: -10% к стоимости обслуживания корабля; -3% к заметности; +4% к рассеиванию снарядов противника и +50% опыта заработанного за бой. Камуфляж "Орлеанская дева" на ЛК "Ришелье": Гальюнная (носовая) фигура камуфляжа "Орлеанская дева": Боевое применение. Скрытый текст По боевому применению могу сказать так: в начале боя стоим и наблюдаем за действиями своих и чужих, можно немного пройти вперед или в сторону какого либо фланга, и начинать накидывать используя свою высокую дальность и точность стрельбы и хорошую кучность залпа. В этот период, когда идет первичный засвет и противник только расползается по флангам очень часто удается поймать в борт крейсера или линкоры противника. и Если есть выбор крейсер или линкор (при условии что оба "дают борт"), то лучше дать залп по крейсеру, так как часто вылетают цитадели, а то и не одна.и такой "ополовиненый" крейсер уже будет одной ногой в порту. Когда союзники и противники уже разошлись по флангам можно попробовать опять же половить борта но уже стреляя по противнику находящемуся на другом фланге. Так как линкоры, как и крейсера, чаще всего будут стараться стоять или идти носом на врага, тем самым подставляя нам борт. И опять таки с нашей высокой дальностью мы можем выбить сладкую цитадель из зазевавшегося противника. Кстати по поводу выбивания цитаделей, пусть вас не смущает калибр в 380 мм, бронепробития нам вполне хватает чтобы пробить цитадель "Норке"/"Айове"/"Миссури" на дальности в 16+ км, а "Монтане" с километров 12-14. С порождениями сумрачного тевтонского гения все сложнее, они довольно сильно бронированны, хотя "Тирпиц" и "Бисмарк" цитадели выхватывают с тех же 16-18 км, а "дер Гроссе" и "Курфюрст" вполне исправно получают по 10-15 тысяч белого урона. Японцы также исправно выдают нам "белый" дамаг и изредка цитадели. Главное, про что не стоит забывать, занимаясь "ловлей бортов" так это про наших "плоских друзей человека", ибо наличие ПВО это хорошо, но не панацея, а во время два ход и грамотно подвернув под торпеды или вообще поманеврировав и заставив авик дольше держать свои авиагруппы в зоне действия вашего ПВО, вы можете значительно увеличить себе шансы на выживание. А если пострелять на другой фланг вы не хотите или не можете, то можно поиграть в "Норка-стаил", встали носом на врага (нос у нас непробиваемый), увидели его залп и дали полный вперед, снаряды скорее всего упадут за кормой и сразу же оттормозились и назад, с большой долей вероятности следующийзалп или упадет с недолетом или пробарабанит нам по носу нанеся минимум урона (если нанесет вообще). Главное в таких "качелях" вперед-назад держать дистанцию до противника 15+ км, а вообще чем больше тем лучше, чтобы корабль успевал выйти из-под залпа. Это мой вариант игры на данном линкоре, под него в принципе и заточен корабль. Я не претендую на абсолютно верную тактику игру на "Ришелье", так что с радостью выслушай ваши варианты применения данного корабля. Вывод. От игры на "Ришелье" у меня остались только положительные впечатления. Корабль маневренный, в великолепными орудиями ГК, неплохим ПМК и ПВО. Прекрасно держит удар особенно бронебойными снарядами, с фугасами чуть сложнее, но или мне так кажется, но урона от них как-будто меньше. А то что горит, так если его будет держать в фокусе какая нибудь фугасоплюйка, то гореть он будет в любом случае. Зато на британские крейсера можно класть большой болт, и если не упарыватся на их торпеды, то долбить они вас будут как ворона мерзлый.. ну вы поняли...) Достоинства: 1) Хорошая динамика разгона; 2) Хорошая маневренность; 3) Сравнительно неплохое ПМК; 4) Хорошие углы наведения ГК; 5) Хорошее ПВО; 6) Отличное вертикальное и горизонтальное бронирование; 7) Хорошая точность орудий ГК; 8) Высокая дальность стрельбы; Недостатки: Явных пока не обнаружил. Изменено 3 апр 2018, 00:24:55 пользователем Alnair Актуализация под патч 0.7.3.0 39 4 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 696 [FRI13] NeNemezNien Участник, Коллекционер 2 574 публикации 33 156 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 28 фев 2018, 23:23:32 Имхо, заместо энергетической установки лучше взять противопожарку. Танковать чаще будите носом, следовательно, вас будут стараться сжеть. А вы им кукиш! Проверено на Дюнкерке. 4 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
328 [IEVEI] Alnair Бета-тестер, Коллекционер 348 публикаций 15 029 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 28 фев 2018, 23:47:14 Сегодня в 02:23:32 пользователь NeNemezNien сказал: Имхо, заместо энергетической установки лучше взять противопожарку. Танковать чаще будите носом, следовательно, вас будут стараться сжеть. А вы им кукиш! Проверено на Дюнкерке. Если упрутся рогом и будут фокусить, то сожгут, хоть ты весь огнетушителями увешайся и под воду нырни... Да и Дюнкерк не попадает в гости к Зао, Демойнам, Гинденбургам, Гернихам 4 и прочей фугасоплюйчатой и скорострельной братии, да и с Кутузовами он, я думаю, не так часто встречается. А все остальное на мой взгляд проще долбануть из гк на пол хп. Да и тем более я не лезу никогда в первую линию, а работаю с дистанции 15+ км. Я думаю мало найдется крейсеров которые будут фокусить "воооон-тот-лк-вдали-стоящий-носом-и-хз-куда-идущий-вперед-или-назад", обычно у них находятся цели куда ближе. А уж мне на Ришелье поймать такой крейсер просто святая обязанность) 3 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 805 anonym_kljYqVJ5kmlv Участник 4 821 публикация Жалоба #4 Опубликовано: 28 фев 2018, 23:56:13 Сегодня в 01:47:14 пользователь Alnair сказал: Я думаю мало найдется крейсеров которые будут фокусить "воооон-тот-лк-вдали-стоящий-носом-и-хз-куда-идущий-вперед-или-назад", обычно у них находятся цели куда ближе. Похоже шутки про "врубаешь форсаж и уходишь задом" оказались не шутками. 8 1 6 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 175 [PF_V] Kubatai Старший бета-тестер, Коллекционер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер 2 677 публикаций 12 965 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 1 мар 2018, 00:29:23 (изменено) Гм.. Корабль спорный, как не знаю что.. С одной стороны прекрасные ходовые качества, дальность гк, с другой стороны я давно, не чувствовал чтобы с таким трудом набивался дамаг (снаряды летят куда хотят, урон не наносят).. Вчера был случай, когда всадил в Гиндербурга весь залп с 4-5 км, получил 8 пробитий, вроде класс? да? На все вышло 3600 дамага, как Карл? И подобных ситуаций много, просто это было прямо разрыв... В др. ситуации с 15 км Курфюсту 15к белым уроном.. В общем бегать он (Ришилье) может красиво, а вот с нанесением урона - беда... P.s. Такое ощущение, что разработчики, в лице этого лк придумали новую роль - быть ширмой, т.е. быть даже не на третьей линии, а 4+ - бегать вдали, создавать суету, ну в общем вроде тут, но команде чисто моральную поддержку оказываешь..) Изменено 1 мар 2018, 00:33:15 пользователем Kubatai 7 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
382 [-RAT-] 3om6o6ep Участник, Коллекционер 599 публикаций 7 828 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 1 мар 2018, 00:39:38 Ришелье фановый за счет дикой для ЛК скорости, в основном. Мотаешься туда-сюда по флангам, поливаешь все ББшками. Цитаделит неплохо, даже с 9-10 может нормально навалять. Зашел куда лучше Лиона (7 француз), несмотря на то что у него 16 пушек. 1 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
328 [IEVEI] Alnair Бета-тестер, Коллекционер 348 публикаций 15 029 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 1 мар 2018, 00:42:47 Сегодня в 03:29:23 пользователь Kubatai сказал: Гм.. Корабль спорный, как не знаю что.. С одной стороны прекрасные ходовые качества, дальность гк, с другой стороны я давно, не чувствовал чтобы с таким трудом набивался дамаг (снаряды летят куда хотят, урон не наносят).. Вчера был случай, когда всадил в Гиндербурга весь залп с 4-5 км, получил 8 пробитий, вроде класс? да? На все вышло 3600 дамага, как Карл? И подобных ситуаций много, просто это было прямо разрыв... В др. ситуации с 15 км Курфюсту 15к белым уроном.. В общем бегать он (Ришилье) может красиво, а вот с нанесением урона - беда... P.s. Такое ощущение, что разработчики, в лице этого лк придумали новую роль - быть ширмой, т.е. быть даже не на третьей линии, а 4+ - бегать вдали, создавать суету, ну в общем вроде тут, но команде чисто моральную поддержку оказываешь..) Ну хз... Бывает такое что не заходит корабль... Видимо у вас так. У мня за почти 50 боёв средний урон около 80к урона.. и вполне можно ещё поднять. Как по мне так стреляет он очень хорошо и дамаг выбивает стабильно. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
328 [IEVEI] Alnair Бета-тестер, Коллекционер 348 публикаций 15 029 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 1 мар 2018, 00:49:10 Сегодня в 02:56:13 пользователь Fine_Vortex сказал: Похоже шутки про "врубаешь форсаж и уходишь задом" оказались не шутками. У ришелье прибавка от форсажа 8% к максимальной скорости. Задним ходом вы ее не ощутите в принципе. Передним да, до 34 узлов вроде разгонялся) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
564 anonym_GE5MbDaUANBh Участник 702 публикации Жалоба #9 Опубликовано: 1 мар 2018, 01:24:11 (изменено) Сегодня в 02:42:47 пользователь Alnair сказал: Ну хз... Бывает такое что не заходит корабль... Видимо у вас так. У мня за почти 50 боёв средний урон около 80к урона.. и вполне можно ещё поднять. Как по мне так стреляет он очень хорошо и дамаг выбивает стабильно. ГК дамаг может и набивает, да и пробитие цитадели Монтаны с 20км конечно удивляют, но тут раз через раз, то летит в стороны, а может и все 8 снарядов в одну маленькую кучку собраться и влететь как надо. У меня был момент как по АФК Чапаю с 13км я ни разу не попал.( а было 3 залпа, думаю команда которая в этот момент смотрела на это тоже делала рукалицо) Изменено 1 мар 2018, 01:25:15 пользователем anonym_GE5MbDaUANBh 1 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 740 [-ZOO-] WarXed Старший бета-тестер, Коллекционер 11 602 публикации 28 887 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 1 мар 2018, 02:30:06 Неадеюсь его апали до выхода ветки .... иначе это корыто то еще Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
59 725 [UN-SE] Andrew_Bio Бета-тестер, Коллекционер 24 318 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 1 мар 2018, 04:40:53 Познавательно . Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
14 787 Ssupersvintuss Участник, Коллекционер 13 082 публикации Жалоба #12 Опубликовано: 1 мар 2018, 05:25:09 Сегодня в 01:22:55 пользователь Alnair сказал: (нос у нас непробиваемый) Поправлю - до первого Мусаши/Ямато. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
328 [IEVEI] Alnair Бета-тестер, Коллекционер 348 публикаций 15 029 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 1 мар 2018, 05:45:49 (изменено) Сегодня в 08:25:09 пользователь Ssupersvintuss сказал: Поправлю - до первого Мусаши/Ямато. Не угадали. Сколько сталкивался что с тем что с тем особо они меня не пробивали. Да урон заходит, но чтобы "Раз! И голова зашаталась.." такого не было. Больше меня нервирует их калибр в плане критования и уничтожения башен ГК. Тут главное не упороться на Ямато в наглую, так как 1 на 1, он неприятный противник. А в дистанционном бою мы можем изрядно попить ему кровушки. Изменено 1 мар 2018, 05:49:43 пользователем Alnair Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
711 [ROGER] Kopcap78 Участник 827 публикаций 15 827 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 1 мар 2018, 05:55:43 3 2 1 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
14 787 Ssupersvintuss Участник, Коллекционер 13 082 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 1 мар 2018, 06:37:44 Сегодня в 08:45:49 пользователь Alnair сказал: Не угадали. Сколько сталкивался что с тем что с тем особо они меня не пробивали. Да урон заходит, но чтобы "Раз! И голова зашаталась.." такого не было. Больше меня нервирует их калибр в плане критования и уничтожения башен ГК. Тут главное не упороться на Ямато в наглую, так как 1 на 1, он неприятный противник. А в дистанционном бою мы можем изрядно попить ему кровушки. Вы ж написали "непробиваемый". Я поправил - непробиваемый для ББ, кроме 460мм. Рикошетить просто не будут, в отличие от более мелких калибров. Впрочем как для любого ЛК8+. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 101 anonym_jN2PyK7wol8r Участник 4 212 публикации Жалоба #16 Опубликовано: 1 мар 2018, 07:07:00 Пропаганда носоаутирования и отирания синей линии... норм гайд (нет). 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
328 [IEVEI] Alnair Бета-тестер, Коллекционер 348 публикаций 15 029 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 1 мар 2018, 07:19:54 Сегодня в 09:37:44 пользователь Ssupersvintuss сказал: Вы ж написали "непробиваемый". Я поправил - непробиваемый для ББ, кроме 460мм. Рикошетить просто не будут, в отличие от более мелких калибров. Впрочем как для любого ЛК8+. Саму носовую оконечность они пробьют. Вот не могли они 33 мм сделать!? ((( Но дальше будет проблемы, так как траверз цитадели пробить даже с Ямато довольно сложно, не говорю, что не возможно... Сегодня в 10:07:00 пользователь _deadkamik_ сказал: Пропаганда носоаутирования и отирания синей линии... норм гайд (нет). Пропаганда правильного и адекватного использования конкретной техники. Если есть хорошее дальнобойное ГК и возможность откидывается в нос, то зачем лезть на рожон? Для продавливания в игре существуют более подготовленные корабли, тот же Бисмарк на 8 уровне. Да и если уж вам приспичило быть в первой линии или кроме вас линкоров на фланге нет то кто вам мешает так же носом продавливать врага? Я же не претендую на "единственно верную тактику". 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 101 anonym_jN2PyK7wol8r Участник 4 212 публикации Жалоба #18 Опубликовано: 1 мар 2018, 07:40:10 (изменено) Сегодня в 12:19:54 пользователь Alnair сказал: Пропаганда правильного и адекватного использования конкретной техники. Если есть хорошее дальнобойное ГК и возможность откидывается в нос, то зачем лезть на рожон? Для продавливания в игре существуют более подготовленные корабли, тот же Бисмарк на 8 уровне. Да и если уж вам приспичило быть в первой линии или кроме вас линкоров на фланге нет то кто вам мешает так же носом продавливать врага? Я же не претендую на "единственно верную тактику". Критика принимается или нет? По вашим результатам прекрасно видно, что данная тактика неэффективна, т.к. у вас нет ни хороших показателей урона, ни хорошего процента побед, т.е. есть куда стремится и что менять в своем стиле игры, чтобы улучшить качество либо в дамажке, либо в проценте побед, еще лучше и то и другое. Не описана баллистика для оценки эффективной дистанции стрельбы по различным целям - например, с временем полета 12-13 секунд попасть по маневрирующему крейсеру будет затруднительным и малоэффективным занятием. Не описаны другие вариации раскачки командир и еще ряд моментов. Изменено 1 мар 2018, 07:59:39 пользователем anonym_jN2PyK7wol8r 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
28 [ALERT] klemanco Бета-тестер, Коллекционер 81 публикация 30 766 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 1 мар 2018, 09:30:55 (изменено) В табличке ошибки, в топ корпусе боеспособность 63700. Маскировка 16.2 с кораблей. Дальность стрельбы ПМК 7.3 км. По кораблю, хороший прокачивать приятно. Из минусов больно прилетает в ромб и обратный ромб ( причем не от 10 лк ) Про маскировку, я камуфляж не снял так что цифра правильная в табличке. Изменено 1 мар 2018, 12:03:58 пользователем klemanco Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
328 [IEVEI] Alnair Бета-тестер, Коллекционер 348 публикаций 15 029 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 1 мар 2018, 11:12:27 (изменено) Сегодня в 12:30:55 пользователь klemanco сказал: В табличке ошибки, в топ корпусе боеспособность 63700. Маскировка 16.2 с кораблей. Дальность стрельбы ПМК 7.3 км. По кораблю хороший, прокачивать приятно. Из минусов больно прилетает в ромб и обратный ромб ( причем не от 10 лк ) По боеспособности и ПМК согласен, видимо когда перебивал данные попустил эти графы. Исправлю как доберусь до компа. P.S. Исправлено. А вот с маскировкой: Дальность видимости с кораблей 16.74 км. Как в топе так и в стоке если судить по http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Richelieu. Сток: Маскировка Дальность видимости с кораблей 16.74 км. Дальность видимости с самолетов 13.77 км. Топ: Маскировка Дальность видимости с кораблей 16.74 км. Дальность видимости с самолетов 13.77 км. Изменено 1 мар 2018, 12:09:02 пользователем Alnair 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию