Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ADM_MAKAPOB

Возможная ветка крейсеров Пан-Америки

В этой теме 77 комментариев

Рекомендуемые комментарии

8 550
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 829 публикаций
28 252 боя

Не так давно с  одним коллегой по форуму   ( @runSIG ) , чуть покопавшись в инетах и личных архивах обнаружили  достаточное количество интересных кораблей (крейсеров) , для новой нации Пан-Америка.

Возможно в далекой перспективе данные корабли могут появиться в игре, а так же  могут  быть использованы  как корабли для инвентов или  пополнения  ассортимента прем. магазина.

 

1 уровень: (Парагвай)

Огромное  количество различных кан.лодок и  различных мелких корабликов стран с со скромным  военно-морским бюджетом, затрудняет выбор,

но  я выбрал этот  корабль C2 «Humaitá».

Скрытый текст

В  начале  1930-х  годов  Парагвай  решил  усилить  свой  флот  весьма  необычными бронированными  речными  канонерскими  лодками,  проект  которых  разработал талантливый  парагвайский  военно-морской  инженер  Боззано  (José  Alfredo  Bozzano Baglietto;  1895–1969). Корабли были названы «Умайта» (C2 «Humaitá») и «Парагвай» (C1«Paraguay») и сыграли ключевую роль как быстроходные вооруженные транспорты во время войны с Боливией (1932–1935). Ибо Bozzano было поручено построить универсальные суда, способные  перевозить  до  1400  солдат  и  оказывать  артиллерийскую  поддержку  армии.
При этом задача борьбы с береговыми батареями не ставилась, посему бронирование было противопульным.  Первоначальный  проект  и  сама  концепция  такого  корабля  были представлены Bozzano в его диссертации в Массачусетском технологическом институте. 

 
Водоизмещение  856  т,  основные  размерения  70  х 10,7  х  1,7  м,  Силовая  установка
2 турбины «Parsons» и 2 котла, мощность 3800 л.с. (2800 kW), скорость 18 узлов (33 км/ч),
дальность хода 1700 миль (3100 км) на 16 узлах (30 км/ч), экипаж 86 человек. Вооружение: четыре  4,7-in   (120-мм),  три  3-in (76-мм)  пушки,  две  40-мм  автоматические  зенитки.
Бронирование:
пояс –0,5 дюйма (13 мм),
палуба –0,3 дюйма (8 мм),
орудийные полубашни –0,3 дюйма (8 мм),
рубка –0,75 дюйма (19 мм).

Канонерские лодки имели весьма высокие борта, что было совсем не характерно для конструкции речных судов того времени. А уж совсем необычным было наличие полубака протяженностью  более  половины  длины  корпуса,  что  позволило  не  только  обеспечить экипажу комфортные условия службы, но и зарезервировать много места для размещения перевозимых войск.
Четыре спаренные 4,7-дм (120-мм) пушки «Ansaldo»* в бронированных спереди полубашнях, три 76-мм универсальных пушки–одна на баке, две по бортам, два 40-мм автомата «Vickers», этот «набор» сделал их артиллерийское вооружение мощнее, чем у некоторых современных им эсминцев. Кроме того корабль мог принимать на борт 6 мин и оснащался специальным краном для их постановки.

Британский эксперт даже заявил, что парагвайские канонерки стали самыми мощными речными кораблями в мире.

 

Скрытый текст

5b15e50ca7e1e_.thumb.jpg.2dab2923d6757f046289d297f3db5267.jpg5b15e8f37b695_.thumb.jpg.e853062584e9817a2c88683a7e826e03.jpg

2 уровень : (Уругвай)

Бронепалубный крейсер "Монтевидео" (бывший итальянский крейсер "Догали" купленный Уругваем в 1908 году).

Скрытый текст

Бронепалубный крейсер «Догали» (итал. Dogali) - крейсер итальянского флота конца XIX века. Построен в единственном экземпляре. Был заказан британской фирме «Армстронг» греческим флотом под названием «Саламис», в 1887 году перекуплен Италией.  В итальянском флоте классифицировался как «таранно-торпедный корабль» (итал. Ariete-torpediniere). В 1908 году был продан Уругваю и служил в уругвайском флоте под названием «Монтевидео».

Один из первых «элсвикских» крейсеров, строившийся Армстронгом по заказу Греции и получивший наименование «Salamis» (no другим данным, «Salaminia»). Проект Уильяма Уайта. Крейсер стал первым боевым кораблем, получившим машины тройного расширения малой мощности (по тогдашней классификации менее 7600 «лошадей»); на сдаточных испытаниях развил 19,66 узла при 7179 л.с. Вспомогательным движителем служили косые паруса на двух мачтах (парусное вооружение шхуны). В 1887 корабль незадолго до окончания строительства перекупила Италия, он получил название «Angelo Emo», затем был вновь переименован, на сей раз в «Dogali» (довооружен 75-мм десантным орудием). Численность экипажа постепенно достигла 247 человек.
Уже 16.01.1908 (через 8 месяцев после вступления в строй) итальянцы продали его Уругваю. Он был торжественно передан новому владельцу на рейде Монтевидео. В уругвайском флоте крейсер получил название «24 de Agosto», а в 1910 вновь, уже в четвертый раз, переименован в «Montevideo» (пo некоторым данным, старые торпедные аппараты к тому времени заменили 457-мм). К началу мировой войны находился в резерве, после 1917 снова вошел в боевой состав флота. Затем был списан, но на слом пошел только в 1931.

 

Основные характеристики:
Водоизмещение 2235 тонн.
Длина 76,2 м.
Ширина 11,28 м.
Осадка 4,42 м.
Бронирование Броневая палуба - до 50 мм,
щиты орудий - 114 мм,
боевая рубка - 50 мм.
Двигатели 2 паровые машины двойного расширения, 4 паровых котла.
Мощность 5012 л. с. (3,7 МВт).
Движитель 2.
Скорость хода 17,68 узла (32,7 км/ч).
Дальность плавания 4000 морских миль на 10 узлах.
Экипаж 224 человека.

Вооружение:
Артиллерия 6 × 1 - 152-мм/40,
9 - 57-мм,
6 картечниц.
Минно-торпедное вооружение 4 × 1 - 355-мм торпедных аппарата.

 

 

Скрытый текст

Dogali_line-drawing.thumb.png.9b1f7c3fcc26201cf0c6e53bc99927f6.pngMontevideo.thumb.jpg.403f7ca570b4d6f0705f809296c2e7ba.jpgkrejser_dogali.jpg.879c9c6047ce24dcd15aa2bc5b8528d7.jpg

 

3 уровень : (Чили)

Бронепалубный крейсер "Министре Сентено".

Скрытый текст

Бронепалубный крейсер «Министро Сентено» - крейсер чилийских ВМС конца XIX века. Построен в единственном экземпляре. Являлся вариантом крейсера «Альмиранте Баррозо», построенного для ВМС Бразилии, принадлежал к так называемым «элсвикским» крейсерам, строившимся на экспорт британской компанией Sir W.G. Armstrong & Company.

Крейсер был заказан ВМС Бразилии, но в связи с задержкой в оплате был продан Чили в сентябре 1895 года. Первоначально именовался «Чакабуко», но при спуске получил новое название «Министро Сентено». От своих бразильских систершипов отличался однородным вооружением из 152-мм орудий.

 

Основные характеристики:
Водоизмещение 3437 тонн
Длина 100,58 м
Ширина 13,33 м
Осадка 5,14 м
Бронирование Палуба - 30 мм (89 мм на скосах),
боевая рубка - 102 мм.
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 8 паровых котлов
Мощность 7500 л. с.
Движитель 2
Скорость хода 20,25 узла
Экипаж 300 человек.
Вооружение:
Артиллерия 8×1 - 152-мм/40,
10 × 1 - 57-мм,
4 × 1 - 37-мм.

 

 

 

Скрытый текст

CPZenteno2A.jpg.da23c2e6f1ecaf318e3271756e5f56e8.jpgfile.thumb.png.98e99ecb2a8af34eacfd53f0f38b3e23.png

4 уровень : (Бразилия)

 крейсер "Рио Гранде ду Сул". ( и его одноклассник "Байя")

Скрытый текст

«Байя» - тип лёгких крейсеров ВМС Бразилии. Всего построено 2 единицы: «Байя» (Bahia), «Риу-Гранде ду Сул» (Rio Grande do Sul). Разрабатывались под влиянием конструкции британских крейсеров типа «Эдвенчер». Построены на британских верфях фирмой «Виккерс» (Vickers). На момент вступления в строй являлись самыми быстроходными крейсерами мира.

«Байя» — заложен 19 августа 1907 г., спущен 20 января 1909 г., вошёл в строй 2 марта 1910 г.
«Риу-Гранде ду Сул» — заложен 30 августа 1907 г., спущен 20 апреля 1909 г., вошёл в строй 14 мая 1910 г.
Крейсер «Байя» погиб в июле 1945 года при несовсем понятных обстоятельствах. По одним данным он погиб от взрыва погребов боезапаса, а по другим — был потоплен неизвестной подводной лодкой. Командира немецкой подлодки U-977 Х. Шеффера (эта подлодка пришла 17.08.1945 г. в Аргентину) подозревали в потоплении «Байи». Но потом обвинение сняли.

По другой версии в ходе проведения учебных стрельб из зенитных "Эрликонов" горячие бразильские зенитчики ухитрились попасть в складированные на  корме крейсера глубинные бомбы (была ли на  тот момент Дарвиновская премия я не в курсе)))))))).

 

Основные характеристики:
Водоизмещение Нормальное - 3105 тонн.
Длина 115,82/122,37 м.
Ширина 11,88 м.
Осадка 4,15 м.
Бронирование Палуба - 19 мм (31 мм на скосах);
рубка - 76 мм.
Двигатели 3 паровых турбины Parsons.
Мощность 18 000 л. с. (13,2 МВт).
Скорость хода 26,5 узла (49 км/ч).
Дальность плавания 6600 морских миль на 10 узлах.
Экипаж 350 человек.
Вооружение:
Артиллерия 10 × 1 - 120-мм/50, 6 × 1 - 47-мм.
Минно-торпедное вооружение 2 × 1 - 457-мм ТА.

 

В ходе продолжительной службы крейсера подвергались значительным модернизациям.

В ходе замены изношенных машин на  верфях в Рио-де-Жанейро удалось довести мощность до  22 000 л/с, что  привело  к  увеличению скорости  до  28,6 узлов.

К моменту начала ВМВ крейсера могли нести:

ГК 10 × 1 - 120-мм/50-мм.

ПВО до 8 × 1 - 76-мм/40-мм. до 8 × 1 - 20-мм/70-мм "Эрликон" 

2*2 ТА калибра 533-мм.

Скрытый текст

1200px-Bahia_class_line_drawing.thumb.png.25a7504d70176ddb4e8574096ad6a2ea.pngrubase_3_484853834_7972.jpg.7d0a4314a05088b289a1fbfbf026df9a.jpg

5 уровень : (Аргентина)

 крейсер "Ла Аргентина". ( если точнее учебный корабль).

Скрытый текст

Корабль двойного назначения: легкий крейсер и учебное судно, своего рода ана­лог французского «Jeanne d’Arc», но с бо­лее выраженными «боевыми» качествами. Предназначался для замены устаревшего броненосного крейсера «Pueyrredon» (тип «Garibaldi») и учебного корабля «Presidente Sarmiento». Строился по специальной прог­рамме, принятой 29.9.1934, вероятно, вместо третьего крейсера типа «Almirante Brown».


      Заказ на строительство получила фирма «Vickers-Armstrong», разработавшая проект на основе британского крейсера «Arethusa». Помимо увеличенных размеров и усиленного вооружения аргентинский ко­рабль отличался наличием дополнительных помещений для 60 курсантов. Контракт был подписан 31.7.1935, стапельный пери­од длился 14 месяцев, но затем темпы строительства резко снизились в связи с загруженностью верфи заказами для собственного флота. Стоимость корабля составила 6 млн. песо (1 174 630 ф. ст.).
Конструкция
По компоновке и конструкции корпуса «La Argentina» являлся повторением «Arethusa», но отличался более протяженным полуба­ком, занимавшим более 2/3 длины кораб­ля. В носовой части имелся характерный скуловой излом. Корпус набирался по про­дольной системе и делился на 13 отсеков, по всей длине имелось двойное дно. Ко­рабль сохранял плавучесть при затоплении трех любых отсеков. Основной материал корпуса — сталь D, при постройке широко использовалась сварка. Внешне крейсер отличался просторным закрытым ходовым мостиком.
Схема бронирования соответствовала британской практике и напоминала приме­ненную на крейсерах типа «Town». Пояс толщиной 76 мм прикрывал пять отсеков, причем в районе обоих КО и МО №1 по вы­соте доходил до верхней, а вне их — толь­ко до главной палубы. Сверху на него опи­ралась 51-мм бронепалуба. Погреба имели «коробчатую» защиту; башни — 51-мм лоб (по другим данным — 76-мм) и 25-мм бро­ню остальных элементов.
Вооружение

«La Argentina» было столь же уникальным, как у его предшествен­ников. 152-мм/50 орудие «Vickers- Armstrong» Mk.W разработано на основе Mk.XXIII, являвшегося основным вооруже­нием британских легких крейсеров, отли­чаясь облегченной конструкцией и более легким снарядом (45,4 кг).

Трехорудийные башни обеспечивали индивидуальное вер­тикальное наведение стволов (допускалось также совместное наведение всех трех орудий или центрального вместе с любым из крайних). При максимальном угле воз­вышения 45" дальность стрельбы достига­ла 23 500 м.
    Зенитное вооружение

Было представле­но 4x1 102-мм/50 орудиями «Vickers» Mk.P (угол возвышения 90”) и 6x2 25-мм/70 ав­томатами «Vickers». На верхней палубе в районе МО №1 располагались 2x3 533-мм ТА, стрелявших через откидные порты. Между трубами находилась поворотная ка­тапульта с гидросамолетом Supermarine «Walrus». Кроме того, на крейсере имелось12 пулемётов калибра 7.62мм, 2 75-мм десантных и 2 47-мм салютных пушки.

Будучи учебным, «La Argentina» получил необычную систему управления огнем. На носовой и кормовой надстройках стояли двухъярусные директоры (нижний — для ГК, верхний — для зенитной артиллерии), значительные размеры которых объясня­лись приспособленностью для обучения курсантов. Третий директор ГК распола­гался на втором уровне надстройки (над башней №2). Директоры ГК оборудовались дальномерами с базой 6,7 м, зенитные — с базой 3,66 м.

     Силовая установка по составу повторяла прототип, отличаясь уменьшенной мощ­ностью. На испытаниях «La Argentina» раз­вил 30,46 уз. при водоизмещении 7590 т и мощности машин 54 550 л.с
В октябре 1946 г. на «La Argentina» уста­новлена первая в аргентинском флоте РЛС типа 268. В 1949 г. демонтирована ката­пульта; 102-мм зенитки и 25-мм автоматы заменены на 4x2 и 6x1 40-мм/56 автоматов «Bofors», зенитные директоры сняты, а на верхнем директоре ГК установлена РЛС УАО Мк.8 американского производства. В 1952 г. установлена РЛС ОВЦ SA-3 (Raytheon «Pathfinder») и оборудован бое­вой информационный центр.

12.2.1939 Крейсер покинул Великобританию и 3.3.1939 прибыл в Аргентину. С 12.04.1939 до января 1941 года использовался в качестве учебного, после чего был вклюн в состав эскадры, где находился на протяжении всей Второй мировой войны — до 1946 г.

   В 1951 г. «La Argentina» снова вошел в боевой состав, но в 1960 г. окончательно вернулся к роли учебного. В 1972 г. ко­рабль совершил свой последний дальний поход, посетив Нью-Йорк, Копенгаген и Гамбург, а 10.1.1974 был исключен из сос­тава флота и 14.8.1975 продан на слом. Разобран в Буэнос-Айресе.

Скрытый текст

ARA_La_Argentina_Cruiser_8798fc8363df489602dfe8848a3f8fe9.png.665d518ae770f01d226c260369d2b8f8.png0nP2Pvk.thumb.jpg.2f13b4b643c84998dfd9f9a92b79ed0e.jpgLaArg-VtaLatx11.thumb.jpg.c89a557c550770929762d5d46f2f7a04.jpg

6 уровень : (Аргентина)

 крейсер "Адмирал Браун ". ( Almirante Brown).

Скрытый текст

Тяжёлые крейсера типа «Альмиранте Браун» - тип тяжёлых крейсеров аргентинских военно-морских сил. Всего было построено 2 единицы: «Альмиранте Браун» (Almirante Brown), «25 мая» (25 de Mayo). Первые и последние тяжёлые крейсера Аргентины.

История создания: к концу 1920-х годов Аргентина располагала самыми многочисленными ВМС в Латинской Америке.

Однако если становой хребет флота был представлен относительно современными линкорами типа «Ривадавиа» (Rivadavia), то состояние крейсерских сил было плачевным.
В составе флота числились 6 крейсеров - 4 броненосных и 2 бронепалубных постройки 1892 - 1898 годов. В описываемый период они совершенно устарели и представляли разве что музейное значение.
Что касается традиционных противников Аргентины, то положение во флоте Чили было не лучше. В строю находились 2 броненосных и 4 бронепалубных крейсера постройки 1890 - 1898 годов, ничуть не большей ценности чем аргентинские.

Однако другой традиционный противник - Бразилия, помимо одного устаревшего крейсера располагала 2 единицами типа «Байя» (Baia) - гораздо более совершенными кораблями 1910 года постройки, слабо вооружёнными, но оснащёнными паровыми турбинами, что позволяло им легко уходить от любых аргентинских кораблей. Поскольку возможность войны с этими державами считалась реальной, подобное соотношение крейсерских сил представлялось нетерпимым.

Аргентина первой половины ХХ века считалась сравнительно процветающим государством и деньги на новые корабли были изысканы без особых проблем. В 1926 году была принята десятилетняя программа обновления флота стоимостью 75 млн. песо, в рамках которой предполагалось строительство 3 тяжёлых крейсеров.
Не располагая развитым кораблестроением, Аргентина объявила международный конкурс, который выиграла итальянская компания OTO. В том же году OTO получила заказ на два корабля общей стоимостью 2 450 тысяч фунтов стерлингов. Вместо третьего корабля серии в Великобритании был позже заказан лёгкий крейсер «Ла Архентина» (La Argentina).

 

Конструкция

При разработке проекта «Альмиранте Браун» итальянцы естественно опирались на национальные разработки. В то время на итальянских верфях строились первая пара тяжёлых крейсеров типа «Тренто», которые и послужили образцом для «Альмиранте Браун». Фактически аргентинский проект представлял собой уменьшенный «Тренто».
Новый корабль очень напоминал итальянский прототип внешне, хотя имел лишь одну дымовую трубу, бронирование и вооружение также было пропорционально ослаблено.

Корпус характеризовался сильно выраженным бульбовым образованием форштевня и большим развалом носовых шпангоутов, имеет полубачную конструкцию - полубак занимал около 70% длины корабля.
Система набора смешанная (продольная в пределах цитадели, поперечная в оконечностях). Внешний облик кораблей: одна массивная дымовая труба, закрытая носовая надстройка, короткая фок-мачта, высокая грот-мачта (с краном).

Бронирование в основном повторяет "Trento". Цитадель простиралась от барбета носовой до барбета кормовой башни ГК. Пояс толщиной 70 мм опускался на 0,6 м ниже ватерлинии и замыкался траверзами толщиной 40-60 мм.
Сверху на него опиралась плоская 25-мм бронепалуба. Выше пояса борт до уровня главной бронепалубы бронировался 25-мм листами. Толщина лобовых плит башен - 50 мм,стенок боевой рубки - 65 мм. Броня фирмы "Корнильяно".

Артиллерия. Главный калибр - 190-мм/52 орудия фирмы "ОТО" размещены в 3-х 2-орудийных башнях.

Дальность стрельбы 90-кг снарядом до 27300 м при угле возвышения 46°

 

Служба

«Альмиранте Браун» - заложен 8 февраля 1925 г., спущен 4 октября 1927 г., вошёл в строй 3 апреля 1929 г.

Аргентина не участвовала во Второй мировой войне и её кораблям не пришлось нести тяготы боевой службы. На протяжении всей карьеры «Альмиранте Браун» действовал у берегов Южной Америки, лишь однажды посетив Нью-Йорк в 1949 году.
Тем не менее, именно с ним связана единственная потеря аргентинского флота в 1939 - 1945 годах.
3 октября 1941 года, во время манёвров, проходивших в сильный туман, «Альмиранте Браун» протаранил и потопил свой же эсминец «Корьентес» (Corrientes), а затем на крейсер навалился линкор «Ривадавиа» и причинил ему серьёзные повреждения. Ремонт занял три месяца. «Альмиранте Браун» был списан в 1961 году и продан на слом в Италию.
Тяжёлый крейсер «25 мая» «25 мая» - заложен 22 июня 1925 г., спущен 24 октября 1926 г., вошёл в строй 21 декабря 1928 г. «25 мая» вошёл в состав флота одновременно с «Альмиранте Браун».
На протяжении последующих лет он нёс рутинную службу у родных берегов, изредка посещая соседние страны. Наиболее ярким моментов в его карьере стал 1936 год, когда «25 мая» действовал у берегов Испании во время проходившей там гражданской войны и обеспечил эвакуацию аргентинских граждан из порта Аликанте (Alicante). «25 мая» был выведен в резерв в 1959 году, спустя год исключён из состава флота, а в 1961 году вместе с «Альмиранте Браун» продан на слом.

 

Оценка проекта

Спроектированный по итальянскому образцу, «Альмиранте Браун» унаследовал все недостатки прототипа. Конструкция корпуса оказалась слабой, механизмы ненадёжны, а сам корабль перегружен вооружением и оборудованием.
В сравнении с тяжёлыми крейсерами других стран, проект выглядел бледно. Даже самые слабые из зарубежных «вашингтонцев», такие как японские «Аоба» и «Фурутака», а также британский «Йорк», имели заметное превосходство в огневой мощи и защищённости.

Но аргентинцы и не планировали воевать с великими державами. Их потенциальными противниками являлись флоты Бразилии и Чили, так и не обновившие свои крейсерские силы вплоть до конца 1940- годов.
В результате пара этих крейсеров вывела аргентинский флот на новый качественный уровень и обеспечила подавляющее преимущество над соседями. От тихоходных линкоров противника «Альмиранте Браун» и «25 мая» легко уходили, а любые другие корабли бразильского и чилийского флотов могли догнать и расстрелять с недосягаемой для тех дистанции.

Несмотря на определённую напряжённость в отношениях, до войны с Бразилией или Чили дело не дошло. Однако явное превосходство на море позволяло аргентинскому правительству чувствовать уверенность в отношениях с соседями и несомненно принесло определённые политические дивиденды.

Скрытый текст

07-1x10.thumb.jpg.fc97fb3fb3362c757e6987f8e1ce2cdc.jpgadmiral_broun_25_may-25-680x371.jpg.feb31fb96f06a32cece8b5ad22957af7.jpg5b15dde70560f_ARA_Almirante_Brown_C-1_1931_Heavy_Cruiser_a47de5d7e2136a21b08dc56139a92cb9.thumb.png.31e2316d132861e6d0800b55c3d5b475.png

7 уровень : (На  выбор разработчиков)

Очень много представителей крейсеров одного типа "Бруклин" под разными  именами.  Два крейсера типа "Бруклин"(CL-46,CL-47) - General Belgrano, Nueve de Julio - Аргентина, (CL-40 и CL-43)- O’Higgins, Capitan Prat - Чили,

Скрытый текст

Capitán Prat (рус. «Капитан Прат») — легкий крейсер типа Brooklyn (бывший USS Nashville (рус.«Нешвилл»)) построенный для нужд ВМС США. В годы Второй мировой войны заслужил 10 боевых звезд. 9 января 1951 года был продан Чили. 9 января 1951 года зачислен в состав Чилийского флота. Исключен из состава флота в 1982 году. Разобран в 1983 году.

  • В 1957 — 1958 гг., прошёл модернизацию, в ходе которой установили новые РЛС — поисковую SPS-12 и тактическую SPS-10.
Скрытый текст

image.thumb.png.d3a60b262282891aac0b971528f85783.pngimage.thumb.png.e31ad4352ca055674dcdae310cc2d667.pngimage.png.6ef83cd113a8348589c6eb6ef3e1d7fe.pngimageproxy_php.thumb.jpg.aea199084266c2f9acf8904c307ae7aa.jpg

8 уровень : (Чили)

 крейсер  «Almirante Latorre» (бывший крейсер ВМС Швеции «Gota Lejon»)

Скрытый текст

До конца 1930-х гг. становым хребтом шведского флота считались броненосцы береговой обороны, однако опыт первых месяцев Второй мировой войны привел к пересмотру их роли в структуре оборонной политики Швеции. От постройки двух усовершенствованных кораблей типа "Sverige" с 254-мм орудиями, предусмотренных программой развития флота, отказались в пользу двух легких крейсеров. Новые корабли должны были стать флагманами двух соединений, состоящих из четырех ЭМ и четырех больших ММ каждое, — именно на них в новых условиях возлагалась оборона берегов Швеции от гипотетического флота вторжения.
Крейсера предполагалось вооружить 152-мм орудиями, первоначально заказанными Голландией для находящихся в постройке крейсеров типа "Eendracht". После оккупации Голландии германскими войсками в мае 1940 г. изготавливаемые на фирме "Бофорс" орудия оказались бесхозными.
Задание на проектирование Морской совет решил разместить в Италии, с которой у Швеции уже имелся большой опыт сотрудничества. В 1940 — 1941 гг. фирма "Кантьери Риунити делла Адриатико" подготовила проект нового крейсера. Документация поступила в Швецию в 1941 г., но к постройке приступили только два года спустя — задержка была вызвана множеством изменений, внесенных по требованию Морского совета. До конца войны корабли так и не вошли в строй, да и в спешке уже не было необходимости — германское вторжение становилось все менее реальным, а от Советского Союза Швеция получила определенные гарантии.

 

Проект фирмы CRDA создавался на основе чертежей строящихся ею для таиландского флота крейсеров "Taksin" и "Naresuan". За счет роста водоизмещения с 5000 до 7000 т было усилено бронирование и более чем в двое повышена мощность силовой установки (с 40 до 100 тыс. л.с). На ранних стадиях проектирования предполагалось разместить всю артиллерию ГК в трехорудийных башнях, но это вело к дальнейшему росту водоизмещения, и в конечном варианте лишь носовая башня осталась трехорудийной, кормовые, как и на прототипе, — двухорудийными.
Вертикальное бронирование по ватерлинии состояло из 70-мм пояса. К его верхней и нижней кромкам примыкали две плоские броневые палубы толщиной 30-мм, кроме того, над жизненно важными местами имелась дополнительная броня толщиной 20 — 50 мм. Верхняя палуба выполнялась из 20-мм стали, игравшей роль дополнительной защиты.
Корпус — полубачной конструкции, почти без седловатости, со значительными высотой борта и развалом носовых шпангоутов, что обеспечивало хорошую мореходность.

Крейсера отличались высокой защищенностью, суммарный вес брони составлял 2100 т (более 28% стандартного водоизмещения). Схема бронирования была близка к итальянским КРЛ типа "Giuseppe Garibaldi". Вертикальное бронирование по ватерлинии было разнесенным и состояло из 20-мм обшивки и располагающегося за ней 70 — 80-мм пояса. К его верхней и нижней кромкам примыкали две плоские броневые палубы толщиной по 30 мм, кроме того, над жизненно важными местами имелась дополнительная броня толщиной 20 — 50 мм. Верхняя палуба выполнялась из 20-мм судостроительной стали, игравшей роль дополнительной защиты. Башни имели 127-мм лобовые плиты, 50-мм крышу, 30-мм стенки и 80-мм тыльную часть, погреба дополнительно защищались 30-мм броней. Боевая рубка снабжалась лишь противоосколочным бронированием. Всю броню поставлял концерн "Bofors".
Артиллерия главного калибра была представлена 152-мм/53 орудиями "Bofors" образца 1942 г, существенно модернизированными по сравнению с голландским заказом. Наиболее значительным новшеством стало внедрение автоматической системы заряжания, что позволило довести скорострельность до 15 выстрелов в минуту. При этом заряжание было раздельно-гильзовым. Вкупе с увеличением угла возвышения стволов до 70' это обеспечило крейсерам реальную возможность ведения зенитного огня главным калибром. Дальность стрельбы 45,8-кг снарядом достигала 25 970 м, досягаемость по высоте — 15 250 м.
Благодаря данному свойству 152-мм орудий, шведские крейсера могли обходиться без зенитной артиллерии дальнего боя, ограничившись автоматами Бофорc (из них шесть в полностью стабилизированных установках с индивидуальными ПУАЗО) и 20-мм автоматами. Система управления огнем включала два комплекта приборов УАО ГК фирмы "ASEA" и комплект ПУАЗО фирмы "Ericsson". Два трехтрубных 533-мм ТА стояли за срезом полубака. Имелось и обязательное для литоральных флотов оборудование для минных постановок.
Силовая установка состояла из двух ТЗА системы "De Laval" и четырех высоконапорных котлов оригинальной шведской разработки, производившихся фирмой "Motala Werkstad" в Нор-чёппинге. Каждый ТЗА состоял из одной ТВД и двух ТНД в отдельных корпусах, при этом каждая из турбин низкого давления включала ступень заднего хода. Номинальная мощность составляла 90 000 л.с. с возможностью форсировки до 100 000 л.с.
Скорость хода обеих крейсеров оказалась выше, чем предусматривалось проектом. В историю даже вошла регата между советским крейсером Свердлов и "Гота Лейон", которая состоялась во время перехода через Северное море после проведения парада кораблей в Спитхеде по случаю коронации Елизаветы Второй. Крейсер Свердлов безуспешно пытался догнать идущий перед ним "Гота Лейон".
Долгое время эти крейсера оставались наиболее крупными кораблями шведского флота. Несмотря на свои хорошие характеристики, оба крейсера оказались весьма дорогим и в эксплуатации. Поэтому уже в 1958 году они были выведены из первой линии.

«Gota Lejon» был возвращён в строй и перекрашен перед участием в манёврах 1963—1964 годов, а после манёвров корабль вновь был выведен из первой линии. Списание и слом были запланированы на 1970 год, но в 1971 году крейсер был продан  Чили.  В чилийском флоте корабль служил под названием «Almirante Latorre». В 1984 году, через 40 лет после спуска на воду, он был списан, а год спустя продан на слом .

Скрытый текст

c2ebfe68cb8a.jpge1f68aef6344.jpg0ad63c61cfd4.jpg

9  уровень : (Перу)

 крейсер "Адмирал Грау ". (  Almirante Grau ).

Скрытый текст

Два бывших голландца  Де Рейтер и Семь провинций (De Ruyter & De Zeven Proincein)

Главным калибром крейсеров являются универсальные 152-миллиметровые 53-калиберные орудия 15.2 cm/53 (6") Model 1942 шведского производства, с автоматическим перезаряжанием. Разработанные фирмой «Бофорс», эти орудия имеют высокую скорострельность и могут использоваться для стрельбы как по надводным, так и по воздушным целям.

Орудия этого типа стреляют 45-килограммовым снарядом с начальной скоростью более 900 метров в секунду. Высокая скорость заряжания — от 10 до 15 выстрелов в минуту — обеспечивается механизированной подачей снарядов, обеспечивающей перезарядку при любом угле возвышения. Необычной деталью этих орудий — отличающей их от американских и британских аналогов — является то, что заряды и снаряды хранятся и подаются раздельно, но перед заряжанием снаряд вжимается в гильзу гидравлическим прибойником и подается уже как унитарный. Подобное решение требует очень высокой точности обработки, но позволяет упростить процесс заряжания.

На крейсерах типа «Де Зевен Провинсен» установлены четыре спаренные орудийные установки главного калибра, по две в носу и в корме. Максимальная дальность (достигаемая при угле возвышения в 45 градусов) составляет 26000 метров. Потолок орудий по воздушным целям достигает (при угле возвышения 60 градусов) 15250 метров.
Зенитное вооружение

Зенитное вооружение крейсеров состояло из четырех спаренных 57-миллиметровых 60-калиберных установок «Бофорс», шведского производства. Эти орудия имели очень высокую скорострельность, обеспечивая темп стрельбы до 120 выстрелов в минуту на установку. Досягаемость по высоте составляла 5500 метров; установки эффективно дополняли тяжелые универсальные орудия, обеспечивая защиту от целей вблизи корабля.

На борту крейсера установки «Бофорс» располагались ромбом. Одна была установлена в передней части носовой надстройки, стреляя поверх носовых башен главного калибра. Две располагались побортно в центре корпуса, между мачтами-трубами. Еще одна установка была расположена на кормовой надстройке, стреляя поверх кормовых башен главного калибра. Таким образом, можно было навести три спаренные автопушки в любую точку горизонта.

Дополнительно, на крейсерах были установлены восемь автоматических орудий «Бофорс» калибром 40 миллиметров и длиной ствола в 70 калибров. Эти орудия имели вспомогательное значение; по четыре орудия было установлено с каждого борта вдоль надстройки.

В ходе масштабной модернизации, проведенной в Нидерландах в 1985—1988 году, «Альмиранте Грау» был в значительной степени перевооружен и оснащен современным оборудованием и вооружением:

    Установлена БИУС SEWACO Foresee PE, производства «Signaal»
    Установлен радар обнаружения надводных целей DA-08, производства «Signaal»
    Установлен радар обнаружения воздушных целей LW-08, производства «Signaal»
    Установлен навигационный радар Decca 1226
    Смонтированы радары управления огнём STIR-24 (для орудий главного калибра) и WM-25 (для зенитной артиллерии)
    Установлены оптические директоры LIROD-8 для орудий главного калибра
    Установлена система радиоэлектронной разведки «Rapids», производства «Signaal»
    Установлена система радиоэлектронной борьбы CME «Scimitar»
    Смонтированы две пусковые установки дипольных отражателей Dagaie
    Демонтированы все четыре 57-мм «Бофорса»
    Демонтирован килевой сонар CWE-610

В ходе последующих работ, проводимых в Кальяо, крейсер получил дополнительное вооружение:

    Восемь пусковых установок противокорабельных ракет Otomat — расположенные по четыре с каждого борта у кормовой мачты-трубы
    Две спаренные зенитные установки DARDO, вооруженные 40-мм/70 автопушками «Бофорс» — по бокам передней надстройки.

За счет этих модернизаций боевое значение крейсера существенно возросло; на определенное время «Альмиранте Грау» стал сильнейшим надводным боевым кораблем в Южной Америке и до последнего времени являлся значимой частью перуанского флота.
«Де Зевен Провинсен» — заложен 19 мая 1939 г., спущен 22 августа 1950 г., вошёл в строй 17 января 1953 г. Приобретён Перу, вступил в состав их ВМС под названием «Агирре».

«Де Рёйтер» — заложен 5 сентября 1939 г., спущен 24 декабря 1944 г., вошёл в строй 18 ноября 1953 г. В 1973 г. был приобретён Перу, и вступил в состав их ВМС под названием «Альмиранте Грау». На момент вывода его из состава флота в сентябре 2017, он был последним в мире артиллерийским крейсером, остававшимся на службе.

Скрытый текст

image.png.cbe6be844b50e28e2f520ddce5d7959d.png

На  10-й уровень  представителя нет, будем надеяться, что  разработчикам удастся подискать достойного  кандидата (или  самим нарисовать))))))))))

Если есть замечания и  предложения, выслушаю внимательно.

Получилась довольно интересная ветка практически полностью в металле (без салфеток).

С тем  же подходом можно собрать Пан-Европейскую ветку или Малых морских держав (куда и  прикрепить Блискавицу).

 

Содержание предыдущих серий)))))))))))

Альтернативная ветка крейсеров Японии

Гибридная ветка артиллерийских кораблей Японии.

Альтернативная ветка ЛК и ЛКР Японского императорского флота

Альтернативная ветка крейсеров СССР

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
дополнил 8 уровень.
  • Плюс 26
  • Круто 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
6 123 публикации
19 165 боёв

Хотел было спросить какое отношение имеют страны Америки к Азии, а потом понял,что вы предлагаете не пан Азию, пан Америку:Smile_Default:

Изменено пользователем 3HAJI_6bI_nPuKyn
  • Плюс 2
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 408 публикаций
2 498 боёв

Весьма интересный набор, однозначно + :Smile_honoring:

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 550
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 829 публикаций
28 252 боя

В ходе исследования нашел много интересных фактов.

Например: Как  индейцы гуарани (клан Тигров чимакоки)- в русском  Свято-Покровском  храме  пели «Отче Наш», на похоронах вождя племени - Ивана Тимофеевича Беляева.

  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 550
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 829 публикаций
28 252 боя
Сегодня в 13:24:09 пользователь rake1337 сказал:

после флота Афганистана только, сори.

Плохой вброс , первого представителя Пан-Америки уже анонсировали. (почитайте раздел "В разработке " там есть упоминание о следующей нации в игре).

Где представитель Афганистана?

Не конструктивно .............

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 016
Участник
6 205 публикаций
Сегодня в 05:26:54 пользователь ADM_MAKAPOB сказал:

Плохой вброс , первого представителя Пан-Америки уже анонсировали. (почитайте раздел "В разработке " там есть упоминание о следующей нации в игре).

Где представитель Афганистана?

Не конструктивно .............

Николая не просто анонсировали, а релизнули давным давно, следом Креволюцию. И чего? где? А еще есть Аоста , например. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 550
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 829 публикаций
28 252 боя
Сегодня в 13:36:45 пользователь rake1337 сказал:

Николая не просто анонсировали, а релизнули давным давно, следом Креволюцию. И чего? где? А еще есть Аоста , например. 

Споры о  ветке линкоров РИ/СССР проходят в другой  теме этого раздела:Ветка Советских линкоров

 

Создавать еще одну подобную тему не считаю нужным, крейсеров СССР уже добавил, так что Ваш упрек не  к месту.

Итальянцы будут своим чередом, и  кроме  Аосты, есть еще крейсер и  два линкора. к слову пока копался в источниках обнаружил странную информацию по кр Сталинград.

Скрытый текст

Согласно журналу Джейн за 1952-53 год, под  именем Сталинград значится как раз репарационный корабль Z-15 в простонародье Duca d`Aosta

5b1643c15520c_.thumb.jpg.2140af37465b3f7dcaf4dd7b9225bbf4.jpg

 

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
55 254
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
21 756 публикаций
25 512 боёв

Классненько... А тут как раз решился доделать по мексиканским флагам. Теперь появился дополнительный стимул. :Smile_smile:

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 320
[ALBA]
Участник
1 850 публикаций
Сегодня в 04:00:36 пользователь ADM_MAKAPOB сказал:

В сравнении с тяжёлыми крейсерами других стран, проект выглядел бледно. Даже самые слабые из зарубежных «вашингтонцев», такие как японские «Аоба» и «Фурутака», а также британский «Йорк», имели заметное превосходство в огневой мощи и защищённости.

Это про Альмиранте Браун 7 уровень! Если он хуже Фурутаки, то место ему на 5-м лишь)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 550
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 829 публикаций
28 252 боя
Сегодня в 16:09:52 пользователь Lagertha15 сказал:

Это про Альмиранте Браун 7 уровень! Если он хуже Фурутаки, то место ему на 5-м лишь)

А к чему сравнение с японской Фурутакой если прародителем крейсеров был  итальянский  «Тренто» ?:Smile_amazed:

Скрытый текст

image.thumb.png.0c65d4d5b7d59bc0bea07b47d42104cf.png

Да и не надо  путать игру и реальность!)))))))))))))

 

 

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 320
[ALBA]
Участник
1 850 публикаций
Сегодня в 08:26:13 пользователь ADM_MAKAPOB сказал:

А к чему сравнение с японской Фурутакой если прародителем крейсеров был  итальянский  «Тренто» ?:Smile_amazed:

Да пусть хоть "Де Мойн" прародитель) Но корабль то никак не лучше Фурутаки))))

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 550
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 829 публикаций
28 252 боя
Сегодня в 16:37:51 пользователь Lagertha15 сказал:

Да пусть хоть "Де Мойн" прародитель) Но корабль то никак не лучше Фурутаки))))

Ну как вам объяснить, игра это игра, реальность это реальность, это вещи разные и не сопоставимые.

В реальности многие корабли были  не самые выдающиеся (типа Графа Шпее), а в игре интересный корабль и в хороших руках даже имба)))))))))))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Спасибо за информацию. Будем смотреть, как там будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 954
[9-MAY]
Бета-тестер
5 161 публикация
16 359 боёв

Неплохо, но я бы Бруклины поставил на 7лвл, а Брауна сместил на 6лвл, ибо не тянет 6 орудий 190мм на семерку, ни одна сова не выдержит

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 336
[MIMIK]
Участник, Коллекционер
3 450 публикаций
36 361 бой

Познавательно:Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 550
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 829 публикаций
28 252 боя
Сегодня в 16:53:08 пользователь CruzBro сказал:

Адмирал Грау:cap_like:

 

Вот только он слишком специфичен.

На 9 слишком слаб.

Ну в другой теме мне говорили  что крейсер ПВО проекта 84 (СССР) , может быть топов ветки))))

А с ПКР Otomat  он не  тянет на 9 уровень или без них?:cap_haloween:

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
55 254
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
21 756 публикаций
25 512 боёв
Сегодня в 15:37:51 пользователь Lagertha15 сказал:

... Но корабль то никак не лучше Фурутаки))))

41580.480x480.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×