Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
deadmansgamble

Обучение новичков | Идеи | Обсуждение | Поиск наилучших вариантов

В этой теме 373 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 837
[PCP]
Участник, Участник, Участник
3 586 публикаций
15 620 боёв
Сегодня в 10:15:20 пользователь abbat76 сказал:

Вообще, бывших танкистов надо полностью переучивать игре. Учить заново и обучения делать обязательными. бывшие танкисты сливают бои своей глупой тактикой "высунулся-засунулся-за-остров". Танкистам мозг испортили навязчивым геймплеем при игре в танки - они в качельки играются постоянно в танки и пытаются играть в них здесь. Отсюда толпы ЛК, отирающих синюю линию, толпы крейсеров,  "танкующих лбом" и пятящихся раком тогда, когда нужно играть в скоростной маневр.  

 

если вы не готовы рассмотреть кардинальное изменение подхода к обучению (потому, что оно потребует проработки и привлечение дополнительных ресурсов), то тут и обсуждать нечего.  Без привлечения ресурсов вы НИЧЕГО не улучшите в системе обучения потому, что у вас в игре ее просто нет. Нельзя улучшить то, чего в принципе нет. 

Я скорее про систему прокачки, игровые валюты, интерфейс и тому подобное.

В танках провел 25К боев с 11 по 14 годы - но при этом в мыслях даже не было играть в качельки))) Не думаю, что я в чем-то уникален, а бестолковых игроков хватать будет в любом случае, хоть танкистов, хоть нет.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 346 публикаций
Сегодня в 11:11:24 пользователь vsur1919 сказал:

Я скорее про систему прокачки, игровые валюты, интерфейс и тому подобное.

В танках провел 25К боев с 11 по 14 годы - но при этом в мыслях даже не было играть в качельки))) Не думаю, что я в чем-то уникален, а бестолковых игроков хватать будет в любом случае, хоть танкистов, хоть нет.

 

вот-вот. и учить всех надо одинаково. у меня, например, вызывает серьезное недоумение следующая диспозиция: 
онлайн в игре не увеличивается (мягко говоря), а количество новых игроков (без кланов + без рангов вообще) на средних уровнях существенно ростет. Думаю, что если Леста не собирается останавливать отток бывалых игроков из игры, то все может закончиться не очень здорово. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
23 789
[9-MAY]
Глобальный модератор
12 941 публикация
18 308 боёв
Сегодня в 10:11:03 пользователь deadmansgamble сказал:

У нас тоже есть начальная обучающая миссия + продвижение по уровням аккаунтов с постепенным открытием новых возможностей, с подсказками что делать дальше. В меню у нас есть большая вкладка "Обучающие видео".

 

 

Вот это вот "продвижение по уровням аккаунта" - нехорошее дело.

Сам лично проверял - новичок, по факту, оказывается в худших условиях: мало того, что нет свободки, так еще и флажки-камуфляжи на прокачку не повесить.

Там за бой основного опыта бывает меньше, чем на раскачаном аккаунте свободки с боя.

 

В 25.09.2018 в 19:35:23 пользователь deadmansgamble сказал:

От себя:

Система миссий на данный момент - сложная разработка, которая может не решить проблему. Сделать даже 5 миссий может быть очень трудозатратной задачей, которая не даст нужного эффекта. В этой теме предлагаю продолжать дискуссию о том, как можно обучать игроков. Самая лучшая идея будет та, которая требует минимальных усилий по разработке и дает максимальный эффект. Т.е. требуется задействовать нынешнюю версию игры и её сущности: порт, бои в разных режимах и т.д. для того, чтобы обучать игроков чему-либо. 

Возможно это должны быть какие-либо подсказки по игре где-либо или что-то подобное.

 

Вспоминая себя на ЗБТ - новичок вообще не понимает механик игры.

Куда бить? Зачем? Почему? Почему я не попадаю, хотя целюсь в корабль? Какое еще упреждение? А почему он на мои торпеды наехал, я не виноват!

 

 

Может быть, переписать раздел "обучение", сделать его более заметным, убрать эту "древовидную" википодобную структуру. Читать все это будет только мотивированный игрок, основной массе скучно, да и они даже просто не увидели

 

Методичка. Курс молодого бойца. Чуть ли не в виде комиксов. Выжимка в 1/10 от нынешнего объема. 

Прокручивать принудительно, в виде ролика, перед первым боем. Давать ссылку на сайт, где все "разжевано" подробнее. 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
791
[URFO]
Бета-тестер
570 публикаций
15 028 боёв

Во время загрузки боя на экране пишем текст и добавляем GIFку . Сделать несколько заготовок. И ссылку на сайт по обучению «кораблинетанкиточкасру» где все подробнее расжевано. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 657
Участник
29 788 публикаций
8 481 бой
Сегодня в 12:46:26 пользователь Jadd сказал:

Чуть ли не в виде комиксов

А это мысль...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 813 публикации

Вы говорите, что обязаловка отпугнёт игроков ?

Ну да, пусть будут тысячи игроков, которые не умеют читать и жмут всё подряд. Это лучше, да ?

Я вот помню, на заре шутеров игрок начинал с КМБ. Шёл на виртуальный тир, стрелял по мишеням. И только потом шёл играть в кампанию.

А не как сейчас  сразу в бой WASD, пробел - прыгать, шифт - бежать, G - граната.

Имхо, тут можно и нужно сделать это. Т.е. пускать игрока по "рельсам"

Например, дать корабль и дать пострелять по неподвижной мишени. Уничтожил - следующий этап - мишень движется, но прямо. Уничтожил - третьим этапом уничтожаем подвижную, маневрирующую мишень.

Так же можно объяснить игрокам, почему не стоит пожары сразу. Т.е. его поджигают, он тушиться, его снова поджигают. Корабль уничтожен пожаром. Игрок извлекает урок - не стоит тушиться, пока нет возможности укрыться, выйти из засвета.

 

 

Вот в текущей системе мне нравится, что различные элементы открываются поэтапно.

Клан, модули, кэпы. 

Но !
 

Скрытый текст

 

Вот незадолго  до того, как я написал этот пост в общем игровом чате некий игрок под ником CaptainFreedom заколебал какой-то коробкой. Он сыграл один бой в коопе. И ему дали какой-то контейнер или что-то ещё.

Так он всех достал поиском склада или чего-то ещё.  Это нормально давать контейнеры тем, кто ещё даже не может их открыть пока что ? Или не контейнер, а что там ему дали, что он разнылся на весь чат.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
269 публикаций
1 554 боя
Сегодня в 10:11:03 пользователь deadmansgamble сказал:

У нас тоже есть начальная обучающая миссия + продвижение по уровням аккаунтов с постепенным открытием новых возможностей, с подсказками что делать дальше. В меню у нас есть большая вкладка "Обучающие видео".

0ef8e11e800850dbdb3fc5bc5ad1b5da.png

Мы в этой теме обсуждаем варианты для дополнительного обучения игроков для конкретно этой версии игры. Как я уже говорил, наиболее хорошим вариантом является наиболее простой в реализации, который будет приносить реальную пользу.

Про обучающее видео и рубрику "Как это работает" вам лучше не заикаться. Результаты на лицо, точнее в рандоме каждый вечер наблюдаю. Если учесть, что это видео большинство смотрит и тут же забывает (постоянные вопросы от новичков и не только на форуме), то это в пустую потраченное время программистов.

А то что вы тут пыжитесь показать активность, с моей точки зрения, проявление вашей лени. Вам лень порыться в архивах форума и поднять все идеи игроков.

 

В 25.09.2018 в 19:35:23 пользователь deadmansgamble сказал:

Прошло некоторое время и я хочется подвести очередной временный итог:

Система обучения нужна, однако в какой форме она должна прийти - неясно. Есть много предложений, за и против них, но единого мнения так и не удалось найти.

 

От себя:

Система миссий на данный момент - сложная разработка, которая может не решить проблему. Сделать даже 5 миссий может быть очень трудозатратной задачей, которая не даст нужного эффекта. В этой теме предлагаю продолжать дискуссию о том, как можно обучать игроков. Самая лучшая идея будет та, которая требует минимальных усилий по разработке и дает максимальный эффект. Т.е. требуется задействовать нынешнюю версию игры и её сущности: порт, бои в разных режимах и т.д. для того, чтобы обучать игроков чему-либо. 

Возможно это должны быть какие-либо подсказки по игре где-либо или что-то подобное.

Ввиду того, что вам лень делать обучалку, могу предложить дешевый и простой способ: новичку выдаете по одному кораблю 10 уровня  все четыре типа кораблей и новичек должен откатать на каждом по 10 боев в тренировочной комнате против ботов.

Дешево и сердито. Только толку от этого мало.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
23 789
[9-MAY]
Глобальный модератор
12 941 публикация
18 308 боёв
Сегодня в 13:28:09 пользователь Say_Alek сказал:

А это мысль...

 

Я полагаю, что заметная часть игроков просто забивает смотреть на нудные (а они нудные) ролики по механикам игры.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 657
Участник
29 788 публикаций
8 481 бой
Сегодня в 14:59:14 пользователь HaXuMoB1802 сказал:

Ввиду того, что вам лень делать обучалку, могу предложить дешевый и простой способ: новичку выдаете по одному кораблю 10 уровня  все четыре типа кораблей и новичек должен откатать на каждом по 10 боев в тренировочной комнате против ботов.

Дешево и сердито. Только толку от этого мало.

Тоже идея ничего.

Я, собственно, на ЗБТ двух товарищей обучал - дал скатать пару боёв на Кавачи, потом посадил на Ямато... Между прочим, далеко не последними в команде оказались.

Изменено пользователем Say_Alek

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 346 публикаций
В 26.09.2018 в 10:38:51 пользователь Fly_X сказал:

Еще один гуру.  Писать но не читать... Там все описано черным по белому. Какая подсказка должна быть даже пример наведен... Вот вас учить не реально. Да и без толку как видимо.  

Та вы шо? Описано что? Что если ты на артиллерийском ЭМ, то подсказки для него. ок. И что там вылезет? как пулять, как брать упреждения? А человек не знает механику работы засвета и его убьют раньше, чем он сможет реализовать Очень Важные Посказки от Бога Подсказок Fly_X. 

Вы понять не в состоянии, что лучшее обучение - на примерах? Вас в школе как учили? правильно, заставляли из-под палки решать примеры. Не догадываетесь почему? 

И много ли знаний вы впитали от подсказок, которые вам в спину шептал одноклассник позади вас? Может, вы так на подсказках диплом получили? Или все-таки примеры рулят?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
915 публикаций
Сегодня в 14:24:21 пользователь abbat76 сказал:

Та вы шо? Описано что? Что если ты на артиллерийском ЭМ, то подсказки для него. ок. И что там вылезет? как пулять, как брать упреждения? А человек не знает механику работы засвета и его убьют раньше, чем он сможет реализовать Очень Важные Посказки от Бога Подсказок Fly_X. 

Вы понять не в состоянии, что лучшее обучение - на примерах? Вас в школе как учили? правильно, заставляли из-под палки решать примеры. Не догадываетесь почему? 

И много ли знаний вы впитали от подсказок, которые вам в спину шептал одноклассник позади вас? Может, вы так на подсказках диплом получили? Или все-таки примеры рулят?

Как бы, предлагалось еще до вас, как реализовать. Но чтож мне спорить то с гуру. Который все знает обо всем. Что даже игру к школе приравнивает. 

И еще там сказано без больших изменений и вложений. А вы уже 3й раз тут про школы втираете. 

Ну и раз на то пошло, нет я и в основном искал и обучался множеству сам. Так как програмы стандартной мне было мало. 

Также и в игре. Сам искал сам научился. Без всяких там примеров. Но вам вижу и примеры и школа не помогла..:Smile_bajan2:

Изменено пользователем Fly_X

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 346 публикаций
В 27.09.2018 в 16:50:30 пользователь Fly_X сказал:

Как бы, предлагалось еще до вас, как реализовать. Но что_ж мне спорить то с гуру. Который все знает обо всем. Что даже игру к школе приравнивает. 

И еще там сказано без больших изменений и вложений. А вы уже 3-й раз тут про школы втираете. 

Ну и раз на то пошло, нет я и в основном искал и обучался множеству сам. Так как програмМы стандартной мне было мало. 

Также и в игре. Сам искал сам научился. Без всяких там примеров. Но вам вижу и примеры и школа не помогла..:Smile_bajan2:

Я смотрю, мне случайно удалось затронуть вас за воспаленное чувство собственного величия. Ну, я туда не целился, я высказывал лично свое мнение о процессе обучения в игре. 
К чему вы пишете в этой теме сперва о подсказках, и потом о том, что вы всему учитесь сами без подсказок, выискивая информацию? Вам не кажется, что вы непоследовательны в своих высказываниях? "Вам шашечки или ехать"? Вы за систему обучения или за систему индивидуального самообучения, я запутался... 

 

З.Ы. Хотелось протроллить вас про низкое качество вашего самообучения, на примере невнятного изложения собственных мыслей, но я воздержусь.. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
351 публикация
346 боёв

Пришла в голову мысль - просто ахонь: сделать отключаемые подсказки по ходу боя. Причем для нормального восприятмя сделать их в виде звуковых сообщений "старпома":

Когда бортом против корабля одного ранга или рангом выше (кр-кр или кр-лк): "не подставляй борт, иначе эта калоша нас утопит!"

Эсминец засвечен на расстоянии N: "Эсминец слева по борту! Капитан, а Вы надели спасжилет?"

И так далее

Изменено пользователем theizual
  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
В 26.09.2018 в 11:23:21 пользователь abbat76 сказал:

вот-вот. и учить всех надо одинаково. у меня, например, вызывает серьезное недоумение следующая диспозиция: 
онлайн в игре не увеличивается (мягко говоря), а количество новых игроков (без кланов + без рангов вообще) на средних уровнях существенно ростет. Думаю, что если Леста не собирается останавливать отток бывалых игроков из игры, то все может закончиться не очень здорово. 

Это не количество новичков растёт, это бывалые уходят на хай и не возвращаются. Все последние БЗ и инвенты гораздо проще и быстрее выполнять на 10-ках. Если задача состоит в том чтобы набить опыт/заработать кредиты/получить N очков за фраги/достижения/победы. какой смысл пыхтеть 5-10 боёв на миде, если на 10-ке я это могу сделать за 1-2 боя? Вот и остаются там те, у кого нет 10, и соответственно ни РБ ни КБ им не доступны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 346 публикаций
В 01.10.2018 в 14:47:08 пользователь Urgen888 сказал:

Это не количество новичков растёт, это бывалые уходят на хай и не возвращаются. Все последние БЗ и инвенты гораздо проще и быстрее выполнять на 10-ках. Если задача состоит в том чтобы набить опыт/заработать кредиты/получить N очков за фраги/достижения/победы. какой смысл пыхтеть 5-10 боёв на миде, если на 10-ке я это могу сделать за 1-2 боя? Вот и остаются там те, у кого нет 10, и соответственно ни РБ ни КБ им не доступны.

Возможно. Если такое естественное распределение существует , то оно  вредит игре, делая ее привлекательной только на высоких рангах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 346 публикаций
В 28.09.2018 в 15:38:48 пользователь theizual сказал:

Пришла в голову мысль - просто ахонь: сделать отключаемые подсказки по ходу боя. Причем для нормального восприятмя сделать их в виде звуковых сообщений "старпома":

Когда бортом против корабля одного ранга или рангом выше (кр-кр или кр-лк): "не подставляй борт, иначе эта калоша нас утопит!"

Эсминец засвечен на расстоянии N: "Эсминец слева по борту! Капитан, а Вы надели спасжилет?"

И так далее

Да, это отличная идея: стимулировать игроков обращать внимание на важные события колкими остротами. Тогда и вайнящих станет меньше - старпом же предупреждал, не надо было игнорировать его слова. )

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 10:11:57 пользователь abbat76 сказал:

Возможно. Если такое естественное распределение существует , то оно  вредит игре, делая ее привлекательной только на высоких рангах.

Так оно и существует. Посмотрите сами: КБ, РБ, ГВ, уникальные модернизации, кампании -всё для 10. Система начисления очков за Нави и сами директивы тоже толкают на хай. Для мида - операции и возможность проходить Нави большим потом, для песка вообще бубен. Всё делается для того чтобы стимулировать прокачку десяток. Но большинство игроков не может там играть без доната, потому что благодаря всяким камо и сигналам делают это очень быстро, не успев получить достаточно навыков. Получаем формулу - больше плюшек иди на хай - хочешь быстрее прокачать - донать, но прокачав, донать ещё, чтобы не уходить в минус и эти плюшки получать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 668
[ODINS]
Участник
13 931 публикация
32 712 боёв
В 27.09.2018 в 16:50:30 пользователь Fly_X сказал:

Ну и раз на то пошло, нет я и в основном искал и обучался множеству сам. Так как програмы стандартной мне было мало. 

Флай  .. Ты  прав  конечно , но видишь ли в чем  дело  ,вот я также учился сам  , но тогда никто супер  корабли за свободку  не продавал  ,и всегда стоял  вопрос  вот  вдонатишь а сможешь  ли играть (да  тестовый  сервер ответа  не давал )   , вот шел  к Амаги  ,а  опыта  хватило на стоковый изюм ,ну попробывал  на  тесте    ...дальше продолжать чем  закончилось :cap_haloween: Забил  я на ЛК  , это слишком  сложно оказалось  ,ну может  быть тогда  не  знаю  , но ведь тянуть команду  якорем не  хотелось  ..  А ведь пе....... рил  я на Минике  по страшному:Smile_izmena:  вагон опыта  осталось   и я плавно  начал работать  только по  одному классу ,а теперь  что ?? Вот накатал  человиче  десяток  1000 боев  на 1-5  и сразу в дамки на 9ку Миссури Мусаши ? С  плюшками  фарма?  Он не прошел  ,не прочувствовал ветку  , и сразу в тяжелый вес  ... Причем совершенно безболезненно ..

Изменено пользователем Bifrest

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
107
[BSP4]
Участник
127 публикаций

растет кол-во дб, ветер норд волна зюйд зашибись ветер 9 баллов волна штиль

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 238 публикаций
11 534 боя

обучающие видио и прочие гайды это конечно хорошо, когда пришел в корабли, то просмотрел все видео мореходки, да у меня было тогда много времени и делать было нефига. Но суть в том что они мне мало помогли, да я понял что надо стрелять по упреждению, надо маневрировать, смотреть на союзников и что захваченные точки приносят очки , необходимые для победы. Даже посмотрел видео стримера, который учил выбивать цитадели, но вся эта информация была впухнута мне самому и толку от неё было не сказать что мало, но свой уровень игры поднял не из-за брошюрок и т.п. а именно анализу игры во время и после боя. После того как потопили, смотрел в свободном полете за игроками, которые были из топ кланов (да это тоже прослеживал) и пытался понять почему он делает так а не иначе. К чему это все? да к тому что лучшее обучение это "Делай как я" Нужен куратор обучающихся сэнсэй, который не как учитель в школе покажет на доску указкой и ученики вылупив глаза ничего не увидят, а именно покажет на примере и заставит повторить. 

Если в циферках, вангую следующее... Берем 100 игроков, которые сказали "научи нас" 

День первый, сбор! Приходят... будем оптимистами 80 человек. Объявляется вводная, заходим в тренировочную комнату и тут понеслась ... смело можем вычеркнуть 10 человек (мы ведь оптимисты) В комнате помещается 24 игрока - 2 это учителя с каждой стороны. Мы начинаем как в бассейне учить народ изучать кнопочки W A S D, и прочее, оптимальный уровень 4.  Далее когда все радуются как дети, мы показываем им на примере 2-х судей как делать не надо а именно идти по рельсам зная что рядом есть эсминец, берем одного из обучающихся и он пускает торпеды по идущему ЛК. ну и все в этом духе, крейсер идет бортом к ЛК чтобы реализовать весь свой залп. Этих двух примеров достаточно на первый день, пока они все друг друга не поубивают. Домашнее задание заключается в просмотре гайдов, обучающих видео  и прочего. Далее ещё 4-5 подобных тренировок и все, далее рандом, и важно тем кто останется, а это ну максимум человек 20, которым действительно захочется обучаться, наказать чтобы следили за своей статистикой на прошипс или другом сайте. Т.к. отслеживать свой прогресс важно, чтобы понимать делаешь ты правильно или нет. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×