Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Jigoku_Kamikaze

Исследование балансировщика игры

На кораблях какого уровня вам играется наиболее комфортно?  

216 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 82 комментария

Рекомендуемые комментарии

4 057
[MEL]
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 339 публикаций
36 369 боёв

Да, как я мог забыть про Конго? Конечно, еще и он:-)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[SEAD]
Участник
188 публикаций
16 300 боёв

Что касается общих закономностей по уровням - автор молодец ! Хотя то , что 5 и 8 уровень балансит тяжелее , это и так было более - менее очевидно. Для отдельных кораблей, впрочем, все не так печально. ИМХО, Камикадзе и Цезарь имбуют даже несмотря на попадание к 7-кам. Для Камикдзе главное не уровень, а чтобы у красных не было грамотного авика, держащего над ней люстру. А так ей даже к 7-кам лучше: жирнее враги - больше дамажки :) Большинство линкоров и инвизных эсминцев спокойно живут при +2 при более-менее осторожной игре. Некоторые линкоры вообще лучше ваншотят крейсера уровнем выше, поскольку через одноуровневых или уровнем ниже у них идут сквозняки. На тех же Аризоне/ Мексике всякие Могами ваншотятся куда лучше, чем  Бертин ...Думаю что баланс +2 наиболее неудобен все-таки крейсероводам...там при нем право на ошибку резко уменьшается 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
450 публикаций
Сегодня в 15:35:02 пользователь Gibson1979 сказал:

Просто блестяще! Спасибо автору за большое исследование. В принципе, оно подтвердило то, что ощущает любой игрок с достаточным опытом и количеством боев. Голосование, я полагаю, как раз и было на основании ощущений, мало кто сначала изучил тему, а потом уже проголосовал:-) Когда разработчики решили перекроить баланс, я сразу сказал, что это убьет 5-й уровень. 1 бой в топе из 4-х это кошмар. Все остальное время пятерки унижаются 7-м левелом, против которого они ничего не могут. Разработчики обязаны четко для себя это уяснить. Сейчас переход с 4-го уровня на 5-й является САМЫМ БОЛЕЗНЕННЫМ в игре. Огромное количество игроков забросили корабли именно из-за этого, просто не смогли прорваться через 5-й уровень. И я объясню почему. Данное исследование не показало один важный момент (потому что не были приведены данные по 3 и 4 уровню отдельно и тут свои особенности, которые балансом не вскроешь). На самом деле, самым комфортным уровнем в игре является 4-й, смею так утверждать благодаря своего огромному опыту (1100 боев на Арканзасе). Дело в том, что четверки намного сильнее троек, при этом почти не уступают пятеркам. Поэтому четверка всегда комфортно чувствует себя в любом бою. И вот после такого комфорта игрок попадает натурально в АД. На стоке, 6-7 боев из 10 против Хирю, Рейнджерса, Миоки, Щорса, Нагато и (мне даже страшно произнести это слово) Лиона. Вы понимаете какая это боль и унижение? Кораблей 5-го уровня, способных успешно противостоять 7-у уровню в игре можно пересчитать по пальцам одной руки - это японские эсминцы, Мурманск и Джулио Чезаре (но опять же, только при грамотной игре, если вы хорошо знаете эти корабли и в них умеете), на всем остальном вас сожрут на десерт. Я знаю, меня сейчас будут поправлять (дескать я и на Красном Крыме всех гну!), но не равняйте себя, +60% игроков, и рандом. Поэтому мы имеем то, что имеем. И тут нужные серьезные шаги, чтобы эту ситуацию исправить. Разработчики за это деньги получают, пусть и думают. А самые классные корабли у нас находятся на 8- уровне. Это замечательный Амаги, самый сбалансированный корабль в игре (у него хорошо абсолютно все, он даже внешне прекрасен). Шикарный Бисмарк, прощающий даже новичку ошибки, на котором играть легко и просто. Могами, в который играй как хочешь, 155 мм или 203 тебе на выбор. Чудесный Шарль Мартель, с лучшей маневренностью и орудиями на уровне. Акидзуки с инерционным взрывателем, разрывающий все живое. И это далеко не исчерпывающий список. Но разработчики уготовили для них особую судьбу - быть кормом для десяток. То чувство, от которого игрок отвыкал после пятого уровня, теперь вновь возвращается к нему на 8-м. Восьмерок очень часто используют просто как затычки в высокоуровневых боях. Я много раз попадал на крейсере-8 в бои, где кроме меня все остальные корабли были... 10 уровня. Это абсолютно ненормально. И так не должно быть. Я сейчас вкратце обрисовал две серьезные проблемы, которые очень сильно отравляют жизнь в проекте среднестатистическим игрокам. Это порождает, гнев, злость, обиду. Все это выплескивается в игроком чате, на форуме. Люди не любят, когда их унижают. Разработчикам следует очень серьезно отнестись к озвученной выше информации. Спасибо за внимание.

Поддерживаю. Я, "молодой и глупый", когда вышел на 5й уровень и не читавший всех этих опусов про уровни и угнетение, все никак не мог понять, какого рожна мне так часто по мордасам давали на 5ках!  :Smile_teethhappy:
Но хватило благоразумия пересмотреть свой стиль игры и начать уже учиться играть.
P.S. Поначитался тут, теперь на 8ки недобро так поглядываю...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Делал подобную статистику в сентябре 2017-го. Прошу прощения за критику после такого объёма проделанной работы, но считаю свою методику более информативной, так она учитывает не только уровень боя, но и количество "топов".

 

Изменено пользователем Ulisss

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 407 публикаций
18 008 боёв
Сегодня в 13:44:15 пользователь Gibson1979 сказал:

Да, как я мог забыть про Конго? Конечно, еще и он:-)

 

Насчёт Конго - ну прямо мысли читаете.

Скрытый текст

Недавно я начал играть начиная со 2-3 уровня, так как в игру пришёл новичок, и мы с ним качались. Новичок, надо сказать, рукастый очень, мы уже на 6-7 вот-вот будем, но много играем на пятом. Честно говоря, я не скрываю того, что мне в принципе не нравится баланс по кораблям выше 8 уровня, неубиваемые крейсеры, неуловимые эсминцы, бесконечные дымы, рлсы, торпеды, покрывающие у многих пол-карты, линкоры, стреляющие с края карты и упрямо не желающие принимать урон, который вместо них выхватывают и танкуют те, кто по классу и ттх этого делать не должен, авианосцы,  уходящие с одной стороны баталии на дно после первого налёта, и опытные канибалы и ав-воды, безнаказанно потом светящие и топящие оставшуюся без ав, неважно в бою ли он или уже нет, команду и т.д. и т.п. В  общем, не нравится мне геймплей выше 8 уровня, хотя играю я часто и на хайлвлах - коими я считаю, как раз 8-10 уровень, 8 потому что по кадэ к десяткам, ну а девятки  и десятки собственно и есть хайлвл.

 

Так вот, после этого лирического отступления - играли на пятёрках - мои вкусы весьма субъективны и не обычны, как многие знают, я играю во всех боях, кроме боёв с ботами и в операциях с ботами же, только кораблями стран Оси, то есть Германия, Япония и Италия. Из тех пятёрок, что мне в таком сеттинге доступны, у меня есть почти все указанных стран.

 

Джулио Чезаре - чрезвычайно комфортный корабль, может что-то противопоставить даже семёркам, хотя от ав равного и выше уровня закономерно огребает. Однако, прокачав на нём маскировку и ... пожары, играет одинаково эффективно и на бб, и на фугасах. А ещё он очень красивый. С 13-14 очковым капитаном вполне самодостаточный и приятный шип, не говоря о том, что Италия в данный момент представлена в игре очень скромно.

 

Фужин - именно он  у меня есть - от Камиказе для коллекции бы не отказался, но они по сути просто имеют разные камуфляжи, потому это один и тот же шип - говорить о нём нечего, он очень комфортный и универсальный, даже в моих не самых прямых клешнях. 

 

Т-22  - как ни странно - но после апа стал обожать этот кораблик, получается играть как на пушках, так и на торпедах, да он точно и далеко не самый комфортный эсминец на пятом уровне в игре, но он играбелен и благодаря классовым особенностям эсминцев в игре вполне годный. Даже полюбил его.

 

Кёниг. Обожаю. Любимая пятёрка. С хорошим капитаном, а у меня он очень хороший, 19 очков всё таки, он прекрасно отбивается от 4 ав, от пятых скрипя обшивкой и паровыми котлами, может тоже увернуться, хотя ситуативно, 6-7 доставляют несомненное неудобство и карают его беспощадно, но так устроена пищевая цепочка в игре, ав едят лк. Никаких обид, всё по-честному. Однако корабль очень живуч и хорош, люблю его сина-сина ! ))

 

На крейсерах я предпочитаю не играть на пятом уровне, так как лк в этой игровой нише так же с удовольствием и хрустом едят их, как ав и эсмы едят лк, и я отдаю себе объективный отчёт в том, что класс кр - самый скилозависимый и именно поэтому не про меня. Хотя бывает и на кр что-то толковое выходит, но это часто зависит от типа боя и уровня тимейтов и противников.


А вот Конго :

Скрытый текст

 

Я обожаю этот корабль. Но - только за дизайн, чисто внешне. В реальности рандома же я считаю его, к сожалению, возможно субъективно и по личным причинам, но практически не играбельным. Хоспади, зачем и куда ему на пятом уровне, даже если бы он попадал в 90% боёв хоть к семёркам 21,4 км дальности стрельбы ??? На этих уровнях даже карт нет подходящих, чтобы реализовать такую дальность, понятно дело, что только умалишённый будет играть на 21 км, но из пушек Конго даже на 17-19 км попасть практически невозможно ни во что, кроме ландшафта или воды. Зачем игроки сближаются на Конго, имея дальность 21,4 км стрельбы. Для того, чтобы нанести урон. Почему ? Потому, что Конго попадает только на пистолетной дистанции, когда можно уже кидать абордажные крючья и идти на абордаж. Чтобы попасть в корабль из пушек Конго, нужно стволы этих орудий засунуть практически в сам корабль-цель, главное чтобы они не выглядывали насквозь из противоположного борта корабля - цели, иначе будет точно такой же сквозняк, какой будет на любой другой дистанции до сближения. 

 

Конго не нужна дальность 21,4 от слова совсем, потому что на такой дистанции даже на десятом уровне играют считанные единицы кораблей, такие как Ямато, Москва, Генри или ещё некоторые, все знают какие.

 

На этом уровне, если Разработчики хотят иметь Конго самым дальнобойным кораблём на пятом лвле, ему достаточно за глаза и за уши сделать максимальную дальность 17-18 км, ну 18,5, но Хоспади, именем всех морских и сухопутных божеств, покровителей военных моряков и воинов, прошу - сделайте ему вменяемую точность. При таком длинном корпусе и конфигурации расположения орудий, чтобы дать залп, на Конго нужно повернуться практически бортом - что в 95-99% случаев означает цитадель от противоборствующего Конго лк. ПВО у него посредственное, ПМК на этом уровне с таким количеством эсминцев и дальностью стрельбы ПМК реализовать тоже практически не реально. Конго очень красив, но играть на нём в текущих реалиях невозможно. Мало того, что орудия мажут и косят даже тогда, когда это практически невозможно, так и при попаданиях не наносят урона, сквозняки да рикошеты. 

 

 

Считаю, что если бы Конго вместо избыточной для этого уровня кораблей дальности стрельбы в 21,4,  "дали" бы дистанцию залпа от 17 до 18,5 км, но при этом сделали бы его точность адекватной и сравнимой с ровесниками по уровню - с такими, как Кёниг, Чезаре или все американцы, то этот прекрасный внешне корабль стал бы ещё и обновлённым и актуальным. Как и все его клоны АРП-серии. На данный момент корабли 2 и 3 уровня точнее, чем Конго. Несмотря на то, что их постройку разделяют целые десятилетия, а прогресс, как известно, не стоит на месте и вспять тоже идти не может.

 

С Уважением, Хофф

Изменено пользователем HoffnungsloserJosefBoese
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 565
[LESTA]
Pазработчик, Коллекционер
1 353 публикации
21 086 боёв

За проделанную работу определенно плюс. Что касается результатов... Это не то чтобы было сильно неизвестно раньше, но теперь есть документальное подтверждение:Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 563 публикации
Сегодня в 12:47:34 пользователь ZlayaSobaka2 сказал:

Раз уже здесь разработчик, может просто попросим серверную статистику?

ТСу однозначно +, но это как добывание творога из ватрушек. )

По мне 5 лвл вполне комфортен. У всех кораблей мощная артиллерия и достаточная дальность боя. Стоит немного научиться попадать и любая 5ка превращается из золушки в имбу-имбущую.

Ну да, любая. Умиральд имбует в боях с 7-ками :cap_haloween:

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 027
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
17 526 боёв

За работу спасибо, хорошее исследование.

Да, это было известно и раньше, но теперь можно ткнуть носом в факты всех тех, кто на 6 уровнях 99% боев игратает с8 уровнями, а на 8 уровне тоже 99% боев угнетается десятками, а значит "нипаиграть все плохо дайте кампенсацию и баланс по скиллу и +/-0".

Изменено пользователем Rebel__1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
79
[GP]
Участник
198 публикаций
6 143 боя

Вывод: люди не хотят быть кормом и играть на не комфортных уровнях +2, но Леста упирается, аргумент слишком много игроков пока еще в рандоме. Раньше онлайн был в два раза больше, было +3, останется горстка, только тогда стоит ждать +1

Изменено пользователем FDP
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
14 027
[LEVEL]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 950 публикаций
17 526 боёв
Сегодня в 18:52:31 пользователь FDP сказал:

Вывод: люди не хотят быть кормом и играть на не комфортных уровнях +2, но Леста упирается, аргумент слишком много игроков пока еще в рандоме. Раньше онлайн был в два раза больше, было +3, останется горстка, только тогда стоит ждать +1

Ну тут кто как подмазался. Кто то корм для уровней +2, а кто то этим кормом питается находясь на вершине.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 030
[WIZ]
Участник, Коллекционер
1 658 публикаций
19 963 боя

Полностью согласен с выводами. 5 вялотекущий ад. Это особенно заметно после уютных 4. 6 и 7 мне не очень комфорта, ибо я там редко играю.

И очень грустно, что с какого-то момента почему-то убрали выполнение БЗ на кораблях 4 уровня. И вообще, вместо того, чтобы делать игру интересной для всех уровней, ее делают некомфортной для низких. по принципу - проходите их быстрей, на более высоких уровнях больше плюшек. Но до них, этих плюшек, еще надо дорасти... А дорастать, будучи откровенным кормом для более высоких уровней - не хочется.

 

Потому... видимо, буду прощаться с игрой.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

То что мертво нет возможности исследовать.

Хотя.. патологоанатом может.

 

Jigoku_Kamikaze

привет патологоанатомам! :D

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 131 публикация

Почему бы не сделать баланс как в танках? Там три варианта:

1. 15 (все корабли одного уровня)

2. 5+10 

3. 3+5+8.

+ маленький бонус. Увеличение количества кораблей в команде снизит время ожидания.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 085
Участник
3 613 публикации
1 977 боёв
В 12.06.2018 в 18:52:31 пользователь FDP сказал:

Вывод: люди не хотят быть кормом и играть на не комфортных уровнях +2, но Леста упирается, аргумент слишком много игроков пока еще в рандоме. Раньше онлайн был в два раза больше, было +3, останется горстка, только тогда стоит ждать +1

Надо объединить все сервера и тогда можно делать баланс +-1 уровень.

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Коллекционер
636 публикаций
5 140 боёв

5-ки и 8-ки всегда внизу списка, это не секрет. Пятый уровень быстро проскакивается, на 8-ках страдать долго. Поэтому нужно сделать отдельный режим для 10-к, как в танках, где команды набираются исключительно из десятых уровней, чтобы убрать их переизбыток в рандоме.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 176
[BLAZE]
Участник, Коллекционер
1 087 публикаций
20 227 боёв

Радует, когда появляются такие вот обоснованные темы на форуме в противовес однотипным темам с вечным нытьем. Автору плюс. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 176
[BLAZE]
Участник, Коллекционер
1 087 публикаций
20 227 боёв

Что-то у меня такое ощущение... что некоторые, насмотревшись на форуме что за ЛФ дают контейнера, пошли во всю флудить, даже не утруждая себя вкладывать малейший смысл в посты...

Изменено пользователем CrabCracker

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 806
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 435 боёв
Сегодня в 09:30:00 пользователь CrabCracker сказал:

что за ЛФ дают контейнера, пошли во всю флудить,

Никогда такого не было, и вот опять...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 516
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
4 294 публикации
4 264 боя
В 12.06.2018 в 12:12:52 пользователь o1dVersion сказал:

Страдают все!

Почему же все?

7 уровень очень даже норм.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×