Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Mebius_lW

Крейсер «Будённый»

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

17 903
[SK]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 967 публикаций
8 903 боя

Проектные корабли часто спускаются на воды World of Warships. Историческая рубрика «Проектные корабли» выходит два раза в месяц и рассказывает вам о тех кораблях, которые в реальной истории остались на чертежах, а у нас — рассекают волну.

Рубрика для тех, кто всегда выбирает инженерный подход!

 

В начале 1936 года в Лондоне шла конференция по поводу ограничения военно-морских вооружений. Мировая напряжённость нарастала, и это было видно, в том числе, по переговорам: 15 января Лондон покинула японская делегация, 26 марта — итальянская. В конце концов, соглашение было подписано только Великобританией, США и Францией. СССР, в лице военно-морского атташе в Лондоне капитана 3 ранга Анципо-Чикунского, активно следил за ходом переговоров. В итоге, лондонские ограничения были учтены при формировании Программы «крупного морского судостроения» 1936 года — первой из советских судостроительных программ середины-конца 1930-х годов.

 

Программа «крупного морского судостроения» разрабатывалась в условиях особой секретности, лично начальником Морских сил РККА, флагманом флота 1-го ранга Владимиром Митрофановичем Орловым, и его ближайшими сподвижниками из так называемой «молодой школы», пришедшей в 20-е годы на смену царским флотоводцам и кораблестроителям — Иваном Мартыновичем Лудри и Ромуальдом Адамовичем Муклевичем. Новая программа кардинально отличалась от планов двадцатых годов, предполагавших «постепенное строительство» небольших и, в основном, оборонительных военно-морских сил, опиравшихся на подводные лодки и торпедные катера. Согласно новым планам, предполагалось создание флота из 533 боевых кораблей всех классов, общим водоизмещением свыше 1300 тысяч тонн. В том числе и пяти лёгких крейсеров «нового типа» в 7500 тонн стандартного водоизмещения. В соответствии с ограничениями международных договоров, главный калибр новых крейсеров принимался в 152 мм.

 

0896ced2-706a-11e8-a395-8cdcd4b149ac.jpg

 

Планы 1936 года, несмотря на то, что они были утверждены Политбюро и лично Сталиным, подверглись пересмотру уже в следующем 1937 году: Орлов и его «молодая школа» попали в категорию «врагов народа» и исчезли с горизонта событий. «План строительства боевых кораблей Морских сил РККА» 1937 года писали уже другие люди — новый начальник морских сил Михаил Владимирович Викторов и командующий Краснознамённым Балтийским флотом (КБФ) Лев Михайлович Галлер. Они опирались на опыт событий в Испании, где советский гражданский флот, оказывая помощь сражающейся Испанской республике, без надлежащего прикрытия со стороны ВМС РККА оказался беззащитен перед провокационными действиями, а зачастую и открытыми нападениями итальянского флота. Новый план скорректировал распределение планируемых к постройке кораблей по типам и флотам, в нём впервые появились авианосцы водоизмещением в 10000 тонн. Были скорректированы и ТТХ будущих кораблей, в пользу увеличения — лондонские лимиты были уже тесны.

 

Однако и этот план не пошёл в работу без изменений: Викторов был заменён армейским комиссаром 1 ранга Смирновым, который вместе с Галлером 16 февраля 1938 года представили в Комитет Обороны «Большую судостроительную программу»: 424 единицы общим водоизмещением свыше 1900 тысяч тонн должны были быть построены в срок до 1 января 1946 года. В 1938 году в ходе очередных чисток, Смирнова во главе ВМФ сменил Фриновский, которого спустя три месяца уже окончательно заменил командовавший до того Тихоокеанским флотом Николай Герасимович Кузнецов. 6 августа 1939 года он представил Сталину, Молотову и Ворошилову «Десятилетний план строительства кораблей ВМФ», включавший в себя уже 699 боевых кораблей основных классов в 2500 тысяч тонн общим водоизмещением — в том числе 32 лёгких крейсера, включая 6 кораблей типа «Киров». В течение 1940-1942 годов должен был быть заложен 21 лёгкий крейсер.

 

010f38c0-6fed-11e8-9dbc-8cdcd4b149ac_120

 

Основное назначение крейсеров проекта 94 — поддержка эсминцев в атаке, разведке, дозоре и набеговых операциях, защита и прикрытие линейных сил от эсминцев противника, участие в минных постановках. Для этого, согласно ОТЗ, в проекте было необходимо обеспечить «сильную броневую защиту всех жизненных частей, наивыгоднейшее для боя на сближении расположение всех видов артиллерии, надлежащую высокую скорость и большую живучесть». Артиллерийское вооружение крейсера по заданию НКВМФ составляло шесть 152-мм орудий в двухорудийных башнях, шесть 100-мм орудий в спаренных башенно-подобных установках, восемь 37-мм автоматов и восемь 12,7-мм пулемётов. Корабль также должен был иметь два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата. Тем не менее, было ясно, что данный корабль будет уступать по своим характеристикам аналогичным зарубежным лёгким крейсерам. Поэтому в декабре 1940 года ОКБ-196 представило в НКВМФ на рассмотрение два варианта эскизного проекта, по шесть и девять 152-мм орудий главного калибра.

 

efbce335ab6e33d6f899ce2241962c74.png

 

В марте 1941 года, после рассмотрения обоих вариантов, в НКВМФ было принято решение отказаться от шестиорудийного варианта, в силу его неудовлетворительного состава вооружения. Девятиорудийный вариант был одобрен, и было принято решение о разработке технического проекта. К сожалению, реализовать это решение не удалось в связи с началом Великой Отечественной войны.

 

088d9e52-706a-11e8-b2b9-8cdcd4b149ac.jpg

 

Конструкция корпуса

Для максимального снижения водоизмещения был принят тип двухпалубного корабля без полубака, с верхней палубой, плавно повышающейся от кормы до 1-й башни и более круто от 1-ой башни до форштевня. Корпус разделялся водонепроницаемыми поперечными переборками на 26 отсеков. В пределах цитадели и в корму от неё устанавливаются продольные водонепроницаемые переборки противоторпедной защиты (ПТЗ), ограничивающие машинно-котельные отделения, посты и погреба, а также бортовые топливные и водяные отсеки (цистерны). При постройке корпуса планировалось активно использовать электросварку. Сварными планировались все стыки наружной обшивки и её пазы за пределами цитадели ниже конструктивной ватерлинии (КВЛ), весь угловой набор по обшивке, все стрингеры за исключением вертикального киля, все стыки настила двойного дна, оконечности нижней и верхней палуб.

 

Силовая установка

В качестве главных механизмов на крейсере должны были устанавливаться главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА), котлы и вспомогательные механизмы разработанные для эсминцев проекта 35, мощностью 44 000 л.с.

 

Вооружение

В качестве главного калибра крейсера было решено использовать, уже разработанные к тому времени для крейсеров проекта 68, башни МК-5. Это позволяло унифицировать корабли по номенклатуре вооружения и сократить сроки проектирования, и в дальнейшем ускорить постройку кораблей. Универсальный калибр составляли три двухорудийные башни Б-54, также унифицированные с крейсерами проекта 68. Установки изготавливались заводом №232 «Большевик».

 

d4e42b5d45ddfa3157e7c587894aef20.png

 

Зенитное вооружение представлено тремя 37-мм башенными счетверёнными установками 46-К производства завода №8 имени Калинина и четырьмя спаренными 12,7-мм пулемётами ДШКМ.

 
08b9d7a6-706a-11e8-a7a7-8cdcd4b149ac.jpg
 
Системы управления огнём

Управление огнём артиллерии главного калибра осуществляется с помощью командно-дальномерного поста (КДП) Б-41 оснащённого двумя 8-метровыми дальномерами (один из которых двойной) и визиром ВМЦ-4 (стабилизированным). Непосредственное управление огнём осуществляется с центрального артиллерийского поста, где установлен центральный автомат стрельбы ЦАС-1. Дополнительно все башни ГК имеют встроенные 8-метровые башенные дальномеры. Универсальный калибр управляется с двух стабилизированных постов наводки СПН-300 оснащёнными 4-метровыми дальномерами и установленными побортно, и центрального автомата стрельбы «Смена». Углы обстрела по горизонту для башен ГК составляют: 302° для 1-ой башни и 298° для остальных башен. Для управления торпедными аппаратами используется 4-метровый дальномер СПН-300, а также ночные визиры, установленные на крыльях ходового мостика. Также целеуказание на ТА может выдаваться с КДП Б-41.

 

На этом мы заканчиваем обзор крейсера «Будённый» и ждём ваших комментариев о новой рубрике. Тема следующий статьи: лёгкий крейсер проекта 389 "Dallas".

  • Плюс 35
  • Круто 6
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13 228
Старший бета-тестер, Коллекционер
7 978 публикаций

Спасибо за работу!Довольно интересная информация...а Вам конечно плюс заслуженный. +

Сегодня в 19:05:02 пользователь 13tucha сказал:

Спасибо за работу!Довольно интересная информация...а Вам конечно плюс заслуженный. +

Будем ждать новое...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя
Сегодня в 18:56:54 пользователь Mebius_lW сказал:

В качестве главных механизмов на крейсере должны были устанавливаться главный турбозубчатый агрегат (ГТЗА),

Наверно всё же ДВА турбозубчатых агрегата?

 

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
55 697
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
23 452 публикации

Познавательно и интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
402 публикации
14 470 боёв

Далее написанное злой юмор.

Искренне жду рубрику "Конструкторское бюро им. Леста", где нам расскажут о передовой стелс-краске, благодаря которой корабли засвечиваются через 2-3 сек после залпов, активное использование бензина, как очистителя, для мытья палубы кораблей, курсы по управлению кораблем от Доминика Торетто для капитанов Дзао, ну и расскажет об торпедах Хабаровска, созданных с помощью секретных документов 1953 года, благодаря которым они являясь обычными незаметнее глубоководных )

Если без шуток, то рубрика понравилась )) Продолжайте в том же духе.

  • Круто 1
  • Ха-Ха 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Спасибо.

Жду про Кронштадт и Дмитрий Донской.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 385
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
4 930 публикаций
11 673 боя

А как этот  ваш хевик то пыжился - мужики то говорят не знают. А вот пжалста - читайте наслаждайтесь.

К сожалению да же до стадии технического проекта, не говоря уже о закладке, это ТЗ так и не было доведено.

Пы. Сы. Хевик - высокомерный чесатель ЧСВ работающий в лесте (или делающий вид что там работает), что бы никто ничего не перепутал.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
398
[HATE]
Участник
704 публикации
7 901 бой
Сегодня в 23:00:27 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

А как этот  ваш хевик то пыжился - мужики то говорят не знают. А вот пжалста - читайте наслаждайтесь.

К сожалению да же до стадии технического проекта, не говоря уже о закладке, это ТЗ так и не было доведено.

Пы. Сы. Хевик - высокомерный чесатель ЧСВ работающий в лесте (или делающий вид что там работает), что бы никто ничего не перепутал.

Интересно, насколько все же глубоко зашла разработка?

Вообще, начинание очень хорошее, спасибо Мише!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
В 15.06.2018 в 20:48:22 пользователь Agent_Jackson сказал:

ну и расскажет об торпедах Хабаровска, созданных с помощью секретных документов 1953 года, благодаря которым они являясь обычными незаметнее глубоководных )

Это и я могу:fish_glass:. Секретные документы оно конечно, но если внимательно посмотреть - торпеды Хабаровска единственные электрические торпеды в игре. В отличие от парогазовых и кислородных, они абсолютно не оставляют пузырькового следа, плюс гораздо менее шумные. Так что никаких чудес, всё строго по фен-шую:cap_yes:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя
В 15.06.2018 в 23:00:27 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

К сожалению да же до стадии технического проекта,

Знать сколько квадратов метлахской плитки необходимо для душевой кочегаров просто смертельно необходимо на стадии утверждения проекта.

Без этого не взлетит... 

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 385
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
4 930 публикаций
11 673 боя
Сегодня в 08:18:28 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Знать сколько квадратов метлахской плитки необходимо для душевой кочегаров просто смертельно необходимо на стадии утверждения проекта.

Без этого не взлетит... 

Уважаемый Вы возможно путаете рабочее проектирование с техническим.

Разница между ними колоссальная.

В первую очередь в степени детализации и как следствие в объеме (раз в 10-15).

Эскизный же проект - это что то вроде дипломного проекта (может ненамного более детализированный) выпускаемого из учебного учереждения студента.

По результатам рабочего же проектирования, нередко, технический проект корректируется.

Это так, для информации. Эскизный проект это скорее иллюстрационный материал к техническому заданию. На стадии эскизного проектирования определяется принципиальная реализуемость технического задания, не более того.

Посему не понимаю Вашей иронии относительно определения площади метлахской плитки.

 

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя
Сегодня в 12:19:44 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

Уважаемый Вы возможно путаете рабочее проектирование с техническим.

Совсем не путаю... :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 385
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
4 930 публикаций
11 673 боя
Сегодня в 12:26:43 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Совсем не путаю... :)

 

Тогда Ваша ирония тем более не понятна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Разработчик
1 984 публикации
1 652 боя
В 15.06.2018 в 23:00:27 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

А как этот  ваш хевик то пыжился - мужики то говорят не знают. А вот пжалста - читайте наслаждайтесь.

К сожалению да же до стадии технического проекта, не говоря уже о закладке, это ТЗ так и не было доведено.

Пы. Сы. Хевик - высокомерный чесатель ЧСВ работающий в лесте (или делающий вид что там работает), что бы никто ничего не перепутал

Спасибо за доставленные эмоции. Давно так не смеялся. Эти тексты именно ПКБ 202 и пишет, включая меня в том числе.

  • Круто 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 385
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
4 930 публикаций
11 673 боя
Сегодня в 12:12:01 пользователь bf_heavy сказал:

Спасибо за доставленные эмоции. Давно так не смеялся. Эти тексты именно ПКБ 202 и пишет, включая меня в том числе.

Всегда рад доставить позитивные эмоции. Они, говорят, жизнь продлевают и скучные серые будни/выходные разнообразнее делают.

А как же "я тут все знаю и вижу, но никому ничего не покажу..."?

Принципам своим изменяете или старшой приказал?

Из мрачного и сырого подвала уже перебрались в более светлое и сухое помещение? (Говорят что одна компания-разработчик свое место дислокации сменила)

Уж не обессудьте, много вопросов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Разработчик
1 984 публикации
1 652 боя
Сегодня в 13:42:40 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

А как же "я тут все знаю и вижу, но никому ничего не покажу..."?

 

А где Вы в стартовом сообщении видите исходные архивные документы?

 

Цитата

Принципам своим изменяете или старшой приказал?

 

Откуда у человека считающего себя культурным и образованным, тюремный сленг?

 

Цитата

Из мрачного и сырого подвала уже перебрались в более светлое и сухое помещение? (Говорят что одна компания-разработчик свое место дислокации сменила)

 

Сменили и что? Вам и по этим вопросам необходимо отчет по всей форме предоставить?

 

Сегодня в 13:42:40 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

Уж не обессудьте, много вопросов.

 

Когда сможете общаться в ключе соответствующем своему нику, то есть конструктивном ключе, то ответы будут.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 385
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
4 930 публикаций
11 673 боя
Сегодня в 14:13:30 пользователь bf_heavy сказал:

 

Откуда у человека считающего себя культурным и образованным, тюремный сленг?

Фу ты ну ты. Откуда ж в промышленности культура и образование, ну прям неловко становиться. Прям смолянка мужеского полу или выпускник/выпускница Гнесинки перед сантехником. 

Хорошо сформулирую точнее - хозяин распорядился?

Сегодня в 14:13:30 пользователь bf_heavy сказал:

 

Когда сможете общаться в ключе соответствующем своему нику, то есть конструктивном ключе, то ответы будут.

К самому себе с подобным предложением обратитесь и попробуйте конструктивно общаться. Не исключаю, что и что нибудь начнет получаться. Хотя кто знает, может просто не дано?

  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Разработчик
1 984 публикации
1 652 боя
Сегодня в 14:36:33 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

Откуда ж в промышленности культура и образование, ну прям неловко становиться

Прекрасно, прекрасно. Только вот когда я работал в тех бюро одного судоремонтного завода, такое себе там не позволялось. Видимо имеем дело с новым обликом отечественной промышленности.

 

Сегодня в 14:36:33 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

Хорошо сформулирую точнее - хозяин распорядился?

Пишу я тут, исключительно по собственной инициативе. Появление статей по проектным кораблям инициатива многих людей, в том числе и моя. Но Вам как оно видно из диалога она не интересна в принципе.

 

Цитата

К самому себе с подобным предложением обратитесь и попробуйте конструктивно общаться. Не исключаю, что и что нибудь начнет получаться. Хотя кто знает, может просто не дано?

 

Вы свой пост, в этом топике, прочитайте, может поймете что к чему, или просто не дано?

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×