Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
WerWolf_54

Размышления об авиках: новых и старых

В этой теме 84 комментария

Рекомендуемые комментарии

183
[MOTOR]
Бета-тестер
233 публикации
3 698 боёв

Недавно в этом посте я обещал поделиться своими мыслями о том, что можно было бы сделать с авиками, если эти мысли удастся собрать в кучу.

Итак! Новая концепция мне не понравилась - она и не про корабли, и не про самолёты и вообще здорово оторвана от действительности, царящей в бою.

 

Для начала, подумаем, какие проблемы у с авиками в старой концепции? Я вижу 4 таких:
    1.1 Тотальный засвет
    1.2 Безнаказанное "хождение по головам" всех, кроме Вустера, при получении полного контроля над воздухом.
    1.3 Оторванность от корабельной жизни.
    1.4 Сложность освоения, из которой, в свою очередь, растут ноги полного доминирования более сильного игрока над более слабым и, вследствие, над всей его командой.

Как итог - очень сильное влияние авика на бой, когда слитый воздух почти равнозначен поражению, независимо от того, насколько хороши игроки в команде слабого авика.

 

Что с этим можно сделать? Представляю своё видение в следующей концепции-ребалансе:

 

1. Отбираем у истребителей атаку по альту. Более того - отбираем возможность отправлять их в любую точку карты и адресно атаковать вражеские самолёты. Их можно послать либо сопровождать свою эскадрилью, либо прикрывать союзный корабль.
    1.1 При сопровождении истребители связывают боем вражеский патруль (Если он есть над атакуемым кораблём) или, если патруля нет, оттягивают на себя дамаг ПВО цели, даже если на сопровождаемую эскадрилью установлен приоритет.
    1.2 При патрулировании действуют +/- как сейчас - летают над кораблём, давая ему кое-какой подсвет и атакуя вражеские самолёты. Однако, радиус атаки вражеских самолётов - 5-7км. Т.е. летают над кораблём, но при появлении противника в радиусе атаки - улетают на перехват (Аналогичный подход предлагаю применить и к катапультникам, которые очень любят улететь на противоположную вражеской ударке сторону корабля и проморгать заход). Если вражеская авиация покинула район патрулирования - преследуют её ещё 1-2км, после чего возвращаются. Атакуют ближайшую к защищаемому кораблю цель, либо ту, которую выставил в приоритет его командир.
    1.3 Имеют 2 расходника:
        1) Форсаж - ускорение на некоторое время. Позволяет быстро перебросить эскадрилью к другому союзному кораблю или быстрее вернуться на авианосец для пополнения боезапаса.
        2) Перехват - на некоторое время увеличивает защищаемую область на 2-3км. Позволяет перехватить вражеские самолёты на немного большем удалении, которые иначе бы спокойно пролетели мимо или раньше атаковать те, которые летят топить защищаемый корабль.

 

Пункт 1, таким образом, призван решить проблему с засветом всей карты - теперь истребители нельзя использовать как разведку, только разве что вокруг одного корабля, и нельзя загнать вражеские самолёты на авианосец, получив, таким образом, возможность безнаказанно творить на карте беспредел. Также такой подход должен, по идее, упростить жизнь новичкам, убрав необходимость постоянно микрить истребителями и сделав их проще в использовании.

 

2. Вариант 1. Атаку по альту для ударки переводим в расходники. По 1-2 (Может, на высоких уровнях, 3) на эскадрилью. Таким образом, сожрать за заход более 1-2 кораблей противника не получится, хотя, такой вариант проблему ваншотов не решает, но кошмарить всю вражескую команду без конца - не даст.
   Вариант 2. Аналогично 1, переводим альт-атаку в расходники, бесконечные, но с длинной перезарядкой, ОБЩЕЙ для ВСЕЙ ударки. Т.е. альт-атаку за раз может выполнить только одна эскадрилья.
   Вариант 3. Повторяет вариант 2, но вместо альт-атаки - прямое управление, как в тестируемом сейчас новом концепте. Перезарядка короче, чтобы было возможно с некоторым интервалом откидаться всей ударкой по очереди "от первого лица". Это добавит зрелищности, но вот откидаться хорошо станет сложнее.

 

Вышеперечисленные расходники не имеют "золотой" версии и не подвержены влиянию Суперинтенданта (насмотрелись уже на Хошо с 19 перковыми кэпами, хватит. Дайте новичкам игарть!). Так же предлагается отобрать возможность управлять откидавшейся ударной эскадрильей - она сразу и автоматически улетает на авик. Ударкой, однако, можно светить, как и раньше, но тогда, понятно, она выключается из процесса нанесения урона врагам.

 

Пункт 2, во всех его вариантах, призван решить, хотя бы частично, проблему доминирования авика над вражеской командой, при этом, однако, оставив авику возможность заметно влиять на бой.

 

3. Самолёты должны быть конечны, иначе смысл ПВО просто теряется. Это совершенно ужасная идея, с бесконечными самолётами в новом концепте требует отдельно её обговорить. Однако, предлагается убрать деление запасных самолётов на типы, оставив только их количество.

 

Пункт 3 мало повлияет на общую картину, но новички будут сливать свою ударку несколько дольше :)

 

4. Новый концепт показал, что авик совершенно беззащитен против эсминцев и  почти - против крейсеров. Так как атаки ударкой по альту в предлагаемой концепции теряют в количестве, а без них угробить эсминец и крейсер сложновато, то предлагается значительно увеличить базовые точность и дальность ПМК авианосцев, для улучшения их защиты от прорвавшихся в тыл врагов и давая хоть какую-то возможность вести бой, если ударка всё-таки закончилась.

 

Пункт 4 призван улучшить защиту авиков, скомпенсировав, хотя бы в деле самообороны, урезанные альт-атаки, а так же усложнить жизнь нежно любимым и обажаемым разработчиками эсминцам, которые непрерывно получают косвенные, а то и прямые, апы. Может, я и утрирую... но немножко совсем :)

 

Подводя итог: предлагаемая концепция, на мой взгляд, способна решить 3 проблемы, обозначенных в начале, из 4. Проблема оторванности авиков от общей корабельной жизни едва ли как-то разрешима вследствие радикально разного с другими классами принципа действия.

 

Кто-то наверняка скажет, что с точки зрения реальности, вышеописанное выглядит не совсем адекватно - соглашусь. Но точка зрения реальности - это не то, что нужно для хорошего баланса в аркадной игре. А главное в данном случае - именно играбельность, а отнюдь не реалистичность происходящего.

 

Приглашаю к обсуждению - какие плюсы, минусы, подводные камни? Очень интересно было бы узнать также мнение разработчиков.

  • Плюс 11
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
59 160
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
22 445 публикаций
26 190 боёв
Сегодня в 12:32:48 пользователь WerWolf_54 сказал:

...Безнаказанное "хождение по головам" всех, кроме Вустера, при получении полного контроля над воздухом...

Ну, ну...

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
784
Участник
705 публикаций
13 177 боёв

Атаку авик  совершает   1 раз в 2,5 -3 минуты, по  этой  причине   и  разовый урон у него большой.     С авиками   6-8 уровня   есть проблемы?

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
77
[SEMKI]
Участник
286 публикаций

Американские авики сильно превосходят япов.Их ястребы выкачивают все самолёты.Вот основная причина почему на авиках почти не играю.Дошел до секаку не хватило терпения,механика старая полностью устраивала.Хотят привлечь на авиках зажигать пусть амеров нерфят.Что бы поровну а то и торперов у них больше и ястребов.И сделают вариант чтоб эскадрильи были равны торперов две бомберов одна и ястребов одна.

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
77
[SEMKI]
Участник
286 публикаций

Если у противника японский авик играть комфортно равные условия, только амер всё.Вот ранги идут стрим на пятых левелах.Посмотрите зуйхо и боуг кто кого наглядный пример.На боуге уже давно первый ранг взяли а на зуйхо что то не слышал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 505
[FLOOD]
Участник, Коллекционер
7 909 публикаций
32 497 боёв
Сегодня в 06:53:29 пользователь runSIG сказал:

Ну, ну...

+1, недавно "Салем", "Мастер ПВО" от "Мидуэя". Если ПВО не вкачивать, то и у "Вустера" над головой можно ходить, а в фуллПВО и "Хиппер" авику10 прикурить даст.

Изменено пользователем Daemian
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

В целом, если исходить от существующей механики игры на авианосцах, то поддержу автора. В большинстве хотел бы так же сделать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 703 публикации
Сегодня в 05:32:48 пользователь WerWolf_54 сказал:

Оторванность от корабельной жизни.

Вот как раз в новой концепции это и происходит. Уже ни малейшего намека на командную игру и взаимодействие и близко нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 934 публикации

Ок. Теоретически авики стану в балансе. Что делать с ПВО имбами которые в одиночку отбивают налет иногда авиков уровнем выше. А какая-то фулл ПВО Каролина/Кии + Клив с заградом отбивают налет Мидуэя не давая тому даже улететь. А ведь Индепенденсе также корабль! Как решить проблему бесполезности авианосцев в боях против ПВО барж особенно если тот на 2 уровня ниже.

Авианосцы странный класс. В одном бою они нагибают все что видят в другом они даже не могут долететь до кого-то

Как сохранить концепцию " каждый имеет шанс убить каждого" ?

Изменено пользователем anonym_LS2lKqMsTTdf
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
183
[MOTOR]
Бета-тестер
233 публикации
3 698 боёв
Сегодня в 14:20:45 пользователь Posledneye_prosti сказал:

Ок. Теоретически авики стану в балансе. Что делать с ПВО имбами которые в одиночку отбивают налет иногда авиков уровнем выше. А какая-то фулл ПВО Каролина/Кии + Клив с заградом отбивают налет Мидуэя не давая тому даже улететь. А ведь Индепенденсе также корабль! Как решить проблему бесполезности авианосцев в боях против ПВО барж особенно если тот на 2 уровня ниже.

Авианосцы странный класс. В одном бою они нагибают все что видят в другом они даже не могут долететь до кого-то

Как сохранить концепцию " каждый имеет шанс убить каждого" ?

У некоторых ПВО-барж это самое ПВО - единственная фишка, а в остальном они убоги до крайности (Куин Элизабет, к примеру. Кроме ПВО - ничего больше нет). Не все, конечно... Их обычно и бомбят только если некого больше - в этом их преимущество, их изюминка и горе тому авику, который не знает кого топить, а кого лучше облетать. Видишь Каролину+Клив - поищи одинокий Изюм или Амаги. И я облетал, и меня облетали - по-моему, нормальная практика.

Обидно оставаться одному на Ружье против Клива? А Конго одному против Ружья разве не обидно оставаться? У всех есть противовес.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 934 публикации
Сегодня в 11:55:06 пользователь WerWolf_54 сказал:

У некоторых ПВО-барж это самое ПВО - единственная фишка, а в остальном они убоги до крайности (Куин Элизабет, к примеру.

А че в Элизабет нет фишки? 381 мм которые и пробивают все что видят + в отличии от Баварии пробивают фугасами. Один минус корабля - поворот башен 

Сегодня в 11:55:06 пользователь WerWolf_54 сказал:

Кроме ПВО - ничего больше нет). Не все, конечно... Их обычно и бомбят только если некого больше - в этом их преимущество, их изюминка и горе тому авику, который не знает кого топить, а кого лучше облетать. Видишь Каролину+Клив - поищи одинокий Изюм или Амаги.

Я играл в ударный Лекс я знаю что такое облатеть и искать мазахистов. Поэтому я не зря написал 

Сегодня в 11:20:45 пользователь Posledneye_prosti сказал:

В одном бою они нагибают все что видят в другом они даже не могут долететь до кого-то

Сегодня в 11:55:06 пользователь WerWolf_54 сказал:

Обидно оставаться одному на Ружье против Клива? А Конго одному против Ружья разве не обидно оставаться? У всех есть противовес.

Какие шансы  победить у Ружья Клива? Только в случае когда все 4 точки твои и конец боя а так  0.

Какие шансы победить у Конго против Клива - явно не 0 ибо есть много но. точки которые тебе уже не взять,, запас ударки ( ты явно не будешь весь бой сохранять ударку что бы в конце остаться против Конго ), хп Конго ( в нашей игре линкоры очень часто любят в конце боя быть фулловые ), время к концу боя.

Я уже не говорю о хотя бы попытке Конго не поймать все торпеды нажав Ф или В.  Кливленду что бы законтрить авик нужно кажать одну кнопку. Карл одну кнопку. Ты можешь просто стать под остров и уйти кушать и авик тебе ничего не сделает. Это нормаьно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
183
[MOTOR]
Бета-тестер
233 публикации
3 698 боёв
Сегодня в 15:37:35 пользователь Posledneye_prosti сказал:

А че в Элизабет нет фишки? 381 мм которые и пробивают все что видят + в отличии от Баварии пробивают фугасами. Один минус корабля - поворот башен 

У меня на ней дамаг на 7,5к ниже, чем у Баварии. И на 26к меньше, чем у Нормандии (Правда, на ней боёв пока мало). Плохие у неё пушки. И башни. И дальность низкая. И скорость. И броня как у Октябрины примерно - т.е. никакой. Совершенно отвратительное корыто.

 

Сегодня в 15:37:35 пользователь Posledneye_prosti сказал:

Какие шансы  победить у Ружья Клива? Только в случае когда все 4 точки твои и конец боя а так  0.

Какие шансы победить у Конго против Клива - явно не 0 ибо есть много но. точки которые тебе уже не взять,, запас ударки ( ты явно не будешь весь бой сохранять ударку что бы в конце остаться против Конго ), хп Конго ( в нашей игре линкоры очень часто любят в конце боя быть фулловые ), время к концу боя.

Я уже не говорю о хотя бы попытке Конго не поймать все торпеды нажав Ф или В.  Кливленду что бы законтрить авик нужно кажать одну кнопку. Карл одну кнопку. Ты можешь просто стать под остров и уйти кушать и авик тебе ничего не сделает. Это нормаьно?

Поможет ему эта "попытка увернуться", ага. Разводим на ремку бобрами, делаем ножницы торпедниками. Всё, утюг приплыл, ПВО у него нулёвое, корпус длинный, никуда он с подводной лодки не денется. Если сам дико не налажаешь, шансы у Конго так себе.

 

Это намёк на заградку? А развести? А потом, уже без заградки, вломить. Но да, у АВ6 самолёты, скорее всего, закончатся быстрее, чем заградки у Клива. Так Клив - это, извините, специализированный сапорт, ПВО - его основная работа. А окажись на его месте Могами - может и утонуть ненароком. А если он ещё и с ГАПом вместо заградки...

 

Шансы ненулевые и там, и там. Конго может таки увернуться. Клив можно развести и прибить, если остался запас времени и самолётов. Зависит от рук - твоих и противника.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 739
[DONAT]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
7 116 публикаций
28 518 боёв

Что касается тотального засвета, то проще ввести радиус действия или время полёта.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10
[LIBE]
Участник
5 публикаций
21 439 боёв

а может наоборот. не бороться с "тотальным" засветом авиков, а дать возможность линкорам и крейсерам посылать свои корректировщики и истребители по маршруту? Это и правдоподобнее будет. Разве не может крейсер послать свой катапультный самолет в разведку куда надо? Я бы ему еще настройку сделал что делать при встрече с самолетами противника пытаться сбить или возвращаться

Изменено пользователем AlanRed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации

Заградка - эльфийский расходник, который ставит все с ног на голову. Крейсера и так более маневренные и имеющие меньшие размеры чем лк, имеют на порядок больше возможностей отбиться от авианалёта. Почему лк имеющий в разы больше средств пво - мясо для авика?

В итоге какой нибудь японский лк вынужден гоняться за своими крейсерами в поисках ПВО. Это ненормально, это бред.

А новые авики - как их не балансь, неинтересное уг. Потому что аркада для детей.

Если вы уже твёрдо решили убить старые авики, то сделайте уж лучше очки возрождения, как у конкурентов и пусть торперы или пикировщики по одному летают.

 

Как вариант  - уменьшить радиус действия истребителей, если они вас так напрягают, ограничение по топливу. А альт атака чтобы тоже топливо жрала. А когда горючка кончается, чтоб сами автоматически возвращались.

 

Или отменить заградку вообще, а ПВО апнуть всем так, чтобы потери самолётов были больше чем сейчас.

 

Вы пытаясь сделать авики для консолей, убьете игру.

Сейчас у авиков действительно уникальный геймплей, хоть и ртс, а вы хотите сделать эльфийско-аркадные полетушки.

Изменено пользователем anonym_yVtFk8Bo1gGe
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
183
[MOTOR]
Бета-тестер
233 публикации
3 698 боёв
Сегодня в 01:15:38 пользователь Az_656 сказал:

Заградка - эльфийский расходник, который ставит все с ног на голову. Крейсера и так более маневренные и имеющие меньшие размеры чем лк, имеют на порядок больше возможностей отбиться от авианалёта. Почему лк имеющий в разы больше средств пво - мясо для авика?

В итоге какой нибудь японский лк вынужден гоняться за своими крейсерами в поисках ПВО. Это ненормально, это бред.

Ну, насколько я понимаю, весь баланс ЛК в игре нацелен на то, чтобы этот ЛК не был "универсальным солдатом" - игра то позиционируется как командная. А то, что по факту командная она только в КБ...

Сегодня в 01:15:38 пользователь Az_656 сказал:

Как вариант  - уменьшить радиус действия истребителей, если они вас так напрягают, ограничение по топливу. А альт атака чтобы тоже топливо жрала. А когда горючка кончается, чтоб сами автоматически возвращались.

А, кстати, вариант. Разве что альт-атаку надо убирать полностью. Сейчас она боеприпасы жрёт - сильно это помогает? Это очевидно вредная механика, в том числе благодаря которой сейчас вообще встал вопрос о ребалансе авиков.

Сегодня в 01:15:38 пользователь Az_656 сказал:

Или отменить заградку вообще, а ПВО апнуть всем так, чтобы потери самолётов были больше чем сейчас. 

Тут большой вопрос в балансе авиков, да и в балансе боёв в игре вообще. АВ6 против КР8 - мясо, даже если у КР - ГАП вместо заградки. ЛК5 против АВ7 - мясо, однако ЛК9 быстро оставит АВ7 без самолётов, если он не Изюм, конечно... Если апать всё ПВО - АВ6 в боях восьмёрок будут, скажем так, не востребованы. А проблемы Амаги против Хакурю это всё равно не решит.

 

В 23.10.2018 в 19:26:20 пользователь AlanRed сказал:

а может наоборот. не бороться с "тотальным" засветом авиков, а дать возможность линкорам и крейсерам посылать свои корректировщики и истребители по маршруту? Это и правдоподобнее будет. Разве не может крейсер послать свой катапультный самолет в разведку куда надо? Я бы ему еще настройку сделал что делать при встрече с самолетами противника пытаться сбить или возвращаться

Эсмы накроются одеялом и поползут на кладбище :Smile_trollface:. Но Леста на такое не пойдёт - лучший, любимый и единственный стоящий класс нерфить нельзя!

Ладно, если серьёзно - так, в принципе, может и неплохо было бы, но в игре немало кораблей и даже целых классов, живущих от инвиза. При таком подходе они рискуют резко стать неиграбельными. Ну и учитывая общий курс игры на упрощение - ещё и самолётом управлять, помимо корабля? В общем, так, вероятнее всего, делать не станут. Хотя, учитывая происходящее - кто знает...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 442
[LESTA]
Участник
3 389 публикаций
20 542 боя
Сегодня в 04:55:13 пользователь WerWolf_54 сказал:

ЛК5 против АВ7 - мясо

Зависит от заточки и конкретного корабля, на самом деле.

Кёниг с РУПВО легко справится с рейнджером.

Сегодня в 04:55:13 пользователь WerWolf_54 сказал:

ЛК9 быстро оставит АВ7

А Мусащи без заточки скорее всего будет этим же Рейнджером потоплена.

 

Сегодня в 04:55:13 пользователь WerWolf_54 сказал:

так, в принципе, может и неплохо было бы, но в игре немало кораблей и даже целых классов, живущих от инвиза. При таком подходе они рискуют резко стать неиграбельными.

This

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
183
[MOTOR]
Бета-тестер
233 публикации
3 698 боёв
Сегодня в 17:18:11 пользователь Umbaretz сказал:

Зависит от заточки и конкретного корабля, на самом деле.

Кёниг с РУПВО легко справится с рейнджером.

Как-то не верится. Это Рейнджер без монитора играть должен. Кёниг Ружьём топится без особых проблем (Правда, не поручаюсь за наличие у того Кёнига РУПВО... но не особенно он и кусачий был).

Сегодня в 17:18:11 пользователь Umbaretz сказал:

А Мусащи без заточки скорее всего будет этим же Рейнджером потоплена.

Ага. У Рейнджера останется три с половиной самолёта, у Муси - бан чата на месяц и оба до конца боя выживут - ибо ПТЗ у Муси приличное, а пожарами доконать ЛК, упоротый в живучесть (А что кроме неё может быть у Муси, если не ПВО?) - это сложно и долго.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации
В 25.10.2018 в 06:55:13 пользователь WerWolf_54 сказал:

Ну, насколько я понимаю, весь баланс ЛК в игре нацелен на то, чтобы этот ЛК не был "универсальным солдатом" - игра то позиционируется как командная. А то, что по факту командная она только в КБ...

...

Тут большой вопрос в балансе авиков, да и в балансе боёв в игре вообще. 

...

Эсмы накроются одеялом и поползут на кладбище :Smile_trollface:. Но Леста на такое не пойдёт - лучший, любимый и единственный стоящий класс нерфить нельзя

Баланс, баланс...это то что портит игру, заставляя разрабов выдумывать эльфийские механики и выкручивать ТТХ.

НЕВОЗМОЖНО забалансить сотни кораблей. Возьмите у конкурентов хорошее: очки возрождения и наборы техники.

И не надо будет париться за баланс вообще, просто дать всем реальные ТТХ.

Изменено пользователем anonym_yVtFk8Bo1gGe

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
859 публикаций
В 24.10.2018 в 22:15:38 пользователь Az_656 сказал:

Заградка - эльфийский расходник, который ставит все с ног на голову. Крейсера и так более маневренные и имеющие меньшие размеры чем лк, имеют на порядок больше возможностей отбиться от авианалёта. Почему лк имеющий в разы больше средств пво - мясо для авика?

 Потому что авик требует рук, чтобы ножницами резать эсминцы и крейсера. А режет он их очень хорошо. Ну хорошо, даже если с эсминцем требуется неиллюзорное везение и солидный опыт, чтобы поймать его на две-три торпеды с циркуляции, то с крейсером всё значительно проще. А хилиться умеет не каждый крейсер. И маневрировать тоже. Зато ныть умеют все без исключения. Так что - кушайте новые авики, не обляпайтесь. Всё по заказу - кривые, косые, убогие и не требуют ни рук, ни мозгов. :Smile_teethhappy:

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×