Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
В этой теме 150 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Рекомендовано
Мой коллега @WG_Wolfwood уже отвечал по этой теме:
Напомню всем, что канал TVgetfun World of WarShips, не получил каких-либо серьёзных санкций с нашей стороны, например таких как "страйк" на youtube-канал или полную блокировку аккаунта. Он также получит всё обещанные призы по условиям акции с Яндексом. Данный стример был всего лишь лишён нашей официальной поддержки за безосновательные, крайне серьезные, обвинения в адрес команды продукта, чинить ему каких-либо препятствий в его работе в будущем мы не планируем.
Заранее спасибо за понимание!
Рекомендованные пользователем
Mebius_lW
Рекомендовано
Всем привет.
Ну вот, дошла эта горячая тема до форума. Долго шла, но тем не менее.
Позволю себе прокомментировать ее, как человек, отвечающий за программу КК в целом, и как непосредственный участник событий. За последние три дня появилось немало материалов, в том числе и пара видео. В них было много...скажем так, домыслов (или даже клеветы). Поэтому чувствую, тут нужно четко выразить нашу позицию. Заранее прошу прощения за объем поста, будет много букв.
Сначала разберемся с простым - с мифами. То есть с теми заявлениями, которые ну никак не вяжутся с реальностью. Возможно, кому-то из вас часть этого раздела покажется капитанством, но тут уж ничего не поделать - это реально вопросы и комментарии, которые я встречал.
"Мишу исключили за ПРАВДУ, за критику плохого релиза 0.8.3".
Релиз 0.8.3 тут не при чем. Он был неудачным. Это признали мы сами, принеся извинения за день, пока не вышел микропатч с исправлениями, и назначив компенсацию. Мы объективно плохо отработали данный релиз, и обижаться на кого-то за подтверждение этого (в рамках приличия, но с этим у Миши обычно нет проблем) было бы глупо. Вообще, любые попытки сказать, что из КК могут выгнать за критику, разбиваются о факты. Огромное количество участников программы, как крупных, так и мелких, регулярно создают критический контент. Ни объемы вознаграждения и бонус-кодов, ни наше желание сотрудничать от этого не меняются. КК получают бонусы (в том числе для своих подписчиков) исходя из активности и ценности контента для аудитории, а также за рост на своих каналах. В системе оценки попросту отсутствует критерий "положительные/негативные рецензии".
"Вариация на тему: из КК исключают за лайк коммента на канале".
Нет. Давайте посмотрим на контекст: "***** полная эта обнова. Фпс просел, противники не видны, награды за Зал Славы ушли ** куда. Порт лагает. Ну как всегда, Леста ********". За лайк этого комментария на YT за несколько дней до инцидента действительно было выдано предупреждение. Объясняю почему: если убрать из него маты, это нормальный комментарий с мнением игрока про обновление (в котором действительно были проблемы). Мат и оскорбление разработчиков в этом комментарии остаются на совести автора, однако, если автор канала лайкает данный комментарий, он отмечается и выделяется особым образом. Программа КК строится на сотрудничестве и взаимном уважении. Если человек, которого мы поддерживаем, считает нужным продвигать грубость и оскорбления в наш адрес, мы имеем полное право, как моральное, так и в рамках правил программы, с ним не работать. Нет, не забанить его, не применить какие-то меры - просто "не работать с". Не продвигать такого человека. Не помогать ему. В данном же случае, поскольку мы никогда не начинаем "с ноги" эскалировать конфликт, было выдано предупреждение. А до предупреждений мы стараемся просто разговаривать. Я не помню ни одного случая, чтобы человек исключался из программы по мановению волшебной палочки. Мы всегда стараемся найти компромисс и в целом не жестим.
"Это была месть, ведь двух людей, которые вообще не при чем, выгнали".
Bashou и Mship изначально состояли в программе как часть творческого коллектива getfun. На наш взгляд, было бы лукавством утверждать, что они самостоятельные участники программы, во всяком случае, по нашему опыту сотрудничества это всегда была одна команда. Однако, у нас нет никаких индивидуальных претензий к этим ребятам. Если мы не правы, и они являются самостоятельными создателями контента, то мы будем рады их отдельным, индивидуальным заявкам в программу. И готовы оказать им полную поддержку, если им это интересно, а их контент действительно их (уникальный) и достаточно ценный. Я допускаю, что за время нахождении в программе ситуация могла поменяться, и в случае ошибки готов извиниться лично перед товарищами. Однако, в случае, если наша оценка правильная, то решение было логичным и понятным.
Тут стоит отметить, что традиции зазывать в программу "помощников" имеются только на РУ-сервере, и на самом деле они нам видятся неправильными. Поэтому в ближайшее время будет проведена ревизия участников, и мы постараемся сделать так, чтобы в КК находились исключительно авторы уникального контента. В этом ведь и заключается смысл программы.
"Ну зато теперь Миша сможет показывать ДРУГИЕ ИГРЫ".
И всегда мог, в рамках обновленной программы КК, которой скоро исполнится год уже более года. Мы не запрещаем участникам заниматься другими играми. Единственное, что мы не готовы принимать - это рекламу других игр с нашим контентом. Например, если стример будет показывать WoWS и при этом кидать ссылки на другие игры (не упоминать другие игры, а именно делать им рекламу), это будет нарушением правил. Достаточно легкое и разумное ограничение.
"Это жестко, человек на вас бесплатно работал, а вы денег его лишили!"
В рамках обновленной программы КК нет коммерческого сотрудничества, и отношения участников с компанией являются сугубо добровольными. Коммерческое сотрудничество возможно вне программы, по каким-то конкретным работам, например, мы можем заказать у КК ролик для канала и за него заплатить. Или можем позвать человека освещать какое-то наше событие и тоже оплатить это как вполне определенную работу с понятным результатом. В остальном же у КК есть большая, почти ничем не ограниченная свобода монетизировать свой контент (ну да, рекламировать, скажем, прокачку аккаунтов, мы не разрешим). Тот же Миша часто дает рекламу, не чураясь самых горячих предложений. А его главный капитал, разумеется - это аудитория. Никто это не отнимает и не собирается отнимать (и более того, не может отнять).
Что касается вклада, Миша действительно делал много полезного и мы благодарны ему за то хорошее, что он давал нашим игрокам. Однако, нахождение в программе поддержки не является обязательством (как и предоставление этой поддержки), а также не является условием для создания контента. Программа - это место пересечения интересов компании и КК, место для взаимовыгодного сотрудничества. Если в ее рамках не удается достичь понимания, то не вижу ничего плохого в выходе за ее рамки. Теперь у Миши нет связанных с программой правил (которые он по нашей оценке нарушил), но и у нас нет обязательств поддерживать и косвенно (бонус-кодами и эксклюзивным контентом) "спонсировать" Мишу при том, что его действия нас не устраивают.
Как бы ни хотели некоторые из вас представить это как суровое и страшное наказание, получается чушь. Мы всего лишь приняли решение на основании прошлого опыта и исходя из ситуации. Миша имеет право делать то, что он делает. Мы имеем право не поддерживать это своими ресурсами и направить их на других людей, с которыми у нас понимание складывается (при том, что критикуют они нас сколько угодно, ага).
"вы ждете, что Миша извинится, чтобы его вернуть, но он не такой, он сильный и независимый!"
Мы ничего не ждем. Было принято решение прекратить сотрудничество, оно в силе. Если Миша по каким-то причинам пересмотрит свое отношение, мы всегда можем пообщаться. Если мы по каким-то причинам пересмотрим принципы и правила программы, мы об этом сообщим. В первое я слабо верю, на второе нет никаких объективных причин, но никто дверь на засов не закрывал. Независимо от дальнейших дейстий Михаила идти на контакт или нет, мы отнесемся к его выбору с уважением, надеюсь это взаимно.
Теперь несколько слов про саму рефералку, если позволите.
"Но ведь Корбен хамил, грубил, вел себя ужасно, Миша прав!"
Самое важное: мы прекратили сотрудничество из-за обвинений и наброса на широкую аудиторию, а не из-за того, что Мише не понравилась акция (в которой он лихо участвовал, зная ее правила, и занял призовое место). "Всего лишь мнение" тут не прокатывает. Мы не против любых мнений, однако, считаем, что по таким сложным и/или горячим вопросам, тем более они касаются не только самой игры, КК должен хотя бы спросить нас, узнать какие-то факты и точки зрения прежде чем открывать вентиль канализации. Изменилось бы мнение Миши, если бы он поговорил со мной, Борисом или Умой? Не знаю. Но мы и не нацелены менять мнение, мы всего лишь хотим, чтобы суждения и оценки выносились адекватным языком и со знанием всех фактов. "Я все понял, ребята, но мне ваша акция все равно не нравится, потому что ...." - это нормальная позиция, которую мы готовы уважать. "Осваивание средств"? Эмммм. Нет, такое мы не ждем от своих партнеров.
Что касается Корбена. Он действительно хамил и грубил У СЕБЯ НА КАНАЛЕ. Мне ЛИЧНО (это не позиция компании) он не нравится, я такое не смотрю, не люблю, не слушаю. В КК не позову, попросится - не приму. И многие, как я вижу по комментариям на форуме, думают также. Но не об этом спор. У акции были четкие правила. Участники их придерживались. Занятые призовые места были заняты честно. Простите, но...
"но надо было просто забанить его в конкурсе, раз он так себя вел!"
Данная акция - это не конкурс стихов или рисунков. Это очень, очень серьезное мероприятие, где есть определенные нюансы: наличие партнера, наличие реального денежного приза, действие закона о рекламе. Мы не можем исключить участника, потому что он повел себя некультурно на своем канале. Это не предусмотрено правилами, а значит, было бы нарушением.
И тут конечно можно спросить "а что же вы не ввели правило, что нельзя вести себя некультурно?". А вы попробуйте это определить на 100% точно, чтобы не было двойных трактований, подстав и прочего. Проблема с "нельзя поливать игру помоями" в том, что подобные правила допускают много субъективных интерпретаций, а когда счет идет на буквально сотни тысяч рублей, к сожалению, может найтись участник, готовый на любые хитрости, дабы вывести из гонки оппонентов. Поэтому мы конечно будем думать и стараться решить этот вопрос, но совершенно точно легкого и очевидного решения нет.
"Ладно, фиг с ним, акция вообще отстой, это неразумная трата денег, итд итп"
Не буду говорить, что нас не надо учить вести дела или что мы не идиоты, чтобы деньги в топку бросать, т.к. очевидно, что люди, выносящие уверенно суждения вроде "рефералка неэффективна", "акция с Джовом была провальной" и прочий бред (сейчас объясню почему), либо делают это от незнания, либо от желания навредить, либо просто повторяют услышанную где-то на youtube мантру. Ну, сказал же кумир, что провал, значит провал.
А теперь давайте разберемся в оценке.
Рефералка, и старая, и новая, и акции, сделаны в помощь привлечения аудитории. У нас достаточно серьезная игра, мы заинтересованы в долгосрочных отношениях с игроками против "пришел, купил, через 2 дня ушел", как нередко бывает, например, в мобильных играх. Соответственно, оценка подобных акций, систем, да и той же "гонки на миллион" прежде всего делается в ретроспективе.
Например, "прошла акция гонка за миллионом, Джов победил, давайте через полгода/год посмотрим показатели приведенной им аудиории!". Это нормальный и закономерный вопрос. Мы смотрим на разные показатели, например, на retention, чтобы понять заинтересованность и вовлеченность поступивших игроков. Или, например, на долгосрочную выручку - например "с текущими показателями, за какой срок покупки игроков, приведенных по данной акции, окупят стоимость". Все это считается и самым суровым образом анализируется. А как же, средства же осваиваем не просто так, но с пользой.
Из того, что могу рассказать, благо не коммерческая тайна и благо имел прямое отношение к вопросу:
Акция с Джовом и окупилась, и привела хорошую аудиторию. Можно сколь угодно вопить, не верить, отрицать, но это факт. Уж простите. Retention показывает сколько игроков удерживается в игре. Попробую грубый пример, хотим посчитать месячный retention за полгода для 1000 человек, которые пришли в Январе. Январь: 100% (пришло 1000, играло 1000) Февраль: 80% (пришло 1000, через 2 мес. играло 800); Март: 40% (пришло 1000, через 3 мес. играло 400); Апрель: 30% (пришло 1000, через 4 мес играло 300); Май: 28% (пришло 1000, через 5 мес. играло 280); Июнь: 26% (пришло 1000, через 6 мес. играло 260); Тут есть множество нюансов, способов (считать можно по дням, неделям, месяцам в зависимости от целей анализа) и хитростей, но суть, думаю понятна. UP: это просто пример - не реальные цифры. Я знаю, что акция проходила в другие месяцы. Настоящие показатели retention продукта находятся под NDA. В случае с Джовом мы сравнивали показатель для "новичков Джова", для "обычных рефералов" - новичков по рефералке обычных игроков и для "органических новичков" - тех, кто просто пришел в игру без каких-либо предложений. Сравнивали, не секундочку, не по дням, а по месяцам. Смотрели на отрезке полгода и далее. И, вопреки возмущениям хейтеров: Лучшие показатели у обычных рефералов. Это логично, т.к. обычные рефералы - это зачастую друзья и знакомые, и они максимально мотивированы. Новички Джова были в этом плане хуже рефералов (retention ниже), но лучше органических новичков. Т.е. какая-то часть приведенных им людей действительно быстренько свалили/имели больше шансов покинуть игру, но при этом большая часть приведенных игроков была не то, что нормальной - очень хорошей. Более замотивированной на игру, чем средний приток игроков. Часть этих игроков успешно влилась в ядро комьюнити, они продолжают играть и совершать покупки, поддерживая игру. Это не боты, не твинки, не раки. У них такая же сегментация по скиллу и другим параметрам, это нормальные, живые игроки. Вы же не думаете , что боты или твинки будут играть месяцами, полностью подражая живым игрокам? Акция окупилась в несколько раз. То же справедливо и для предыдущей акции с Яндекс Деньгами. Хотите более подробных цифр? Я не хвастаюсь, но я уломал коллег разрешить раскрыть эти данные, чтобы было понятно отчего же у меня бомбит, когда очередной диванный аналитик говорит про провал акции. ROI (окупаемость инвестиций) акции с Джовом на текущий момент превысила 900%. ROI летней акции - превысила 600% и растет. Провал, говорите? Провал здесь можно "натянуть" только на индивидуальное недовольство отдельных людей. "Наприглашали танковых блоггеров". Кто-то гневается на культуру участников (повторюсь, я лично тут согласен и разделяю боль от просмотра некоторого...контента), кто-то завидует, кто-то возмущается, потому что привык возмущаться, кто-то просто не согласен с нами. Но тут, простите, речь идет о пользе для игры и основной массы игроков. Основной массе игроков пофиг что там кто сказал на стриме. Есть аудитория, есть с кем играть - хорошо. Есть возможность позвать пару друзей - хорошо. Позвал любимый стример в новую игру с плюшками для новичков - хорошо. Личные мнения в маркетинговых акциях не играют решающую роль. Никто не заставляет смотреть стримы Корбена или срочно подписаться на Джова. У каждого тут свой выбор. С точки зрения нашей работы, мы работали и будем работать над такими акциями до тех пор, пока они полезны. Будет ли только что прошедшая акция такой же успешной, когда мы проведем такой же ретроспективный анализ? С одной стороны, у нас нет машины времени и нет гарантий, что будет. С другой стороны - предыдущий успех дает все основания говорить, что да. И конечно же мы досконально изучим все данные, рассмотрим показатели всех приведенных игроков и сделаем выводы. Но как ни странно, учитывая реальный опыт, есть все шансы, что независимо от спорного "заноса" в игру могут прийти самые нормальные игроки, ничем не хуже нас с вами. А если же окажется, что определенное поведение конкурсантов реально "просаживает" показатели приведенных ими игроков и снижает ROI, тогда будут вполне конкретные выводы и обоснования для изменений. Как видите (надеюсь), это не самый простой вопрос. Не согласны с "субъективной" частью - ок, с уважением. Но есть еще объективная часть. Любители пословиц про ложь и статистику могут расслабиться, я не буду никого дальше переубеждать. Делайте выводы сами о том что провал и что нет, что приемлемо для КК, а что должно приводить к последствиям. Попрошу только одно: задуматься над разными фактами, разными точками зрения, а не повторять то, что кто-то где-то без аргументов ляпнул. Задумались? Взвесили? Значит ваше мнение - взвешенное мнение взрослого человека, а такие мнения друг друга ,если они нормально выражены, мы все обязаны уважать. Тема закрыта для раздумий (чтобы пост не потерялся), откроем завтра. Всем большое спасибо, и желаю отличных майских праздников P.S. За опечатки простите.
Рекомендованные пользователем
Shrimpbowl
Акция с Джовом и окупилась, и привела хорошую аудиторию. Можно сколь угодно вопить, не верить, отрицать, но это факт. Уж простите. Retention показывает сколько игроков удерживается в игре. Попробую грубый пример, хотим посчитать месячный retention за полгода для 1000 человек, которые пришли в Январе. Январь: 100% (пришло 1000, играло 1000) Февраль: 80% (пришло 1000, через 2 мес. играло 800); Март: 40% (пришло 1000, через 3 мес. играло 400); Апрель: 30% (пришло 1000, через 4 мес играло 300); Май: 28% (пришло 1000, через 5 мес. играло 280); Июнь: 26% (пришло 1000, через 6 мес. играло 260); Тут есть множество нюансов, способов (считать можно по дням, неделям, месяцам в зависимости от целей анализа) и хитростей, но суть, думаю понятна. UP: это просто пример - не реальные цифры. Я знаю, что акция проходила в другие месяцы. Настоящие показатели retention продукта находятся под NDA. В случае с Джовом мы сравнивали показатель для "новичков Джова", для "обычных рефералов" - новичков по рефералке обычных игроков и для "органических новичков" - тех, кто просто пришел в игру без каких-либо предложений. Сравнивали, не секундочку, не по дням, а по месяцам. Смотрели на отрезке полгода и далее. И, вопреки возмущениям хейтеров: Лучшие показатели у обычных рефералов. Это логично, т.к. обычные рефералы - это зачастую друзья и знакомые, и они максимально мотивированы. Новички Джова были в этом плане хуже рефералов (retention ниже), но лучше органических новичков. Т.е. какая-то часть приведенных им людей действительно быстренько свалили/имели больше шансов покинуть игру, но при этом большая часть приведенных игроков была не то, что нормальной - очень хорошей. Более замотивированной на игру, чем средний приток игроков. Часть этих игроков успешно влилась в ядро комьюнити, они продолжают играть и совершать покупки, поддерживая игру. Это не боты, не твинки, не раки. У них такая же сегментация по скиллу и другим параметрам, это нормальные, живые игроки. Вы же не думаете , что боты или твинки будут играть месяцами, полностью подражая живым игрокам? Акция окупилась в несколько раз. То же справедливо и для предыдущей акции с Яндекс Деньгами. Хотите более подробных цифр? Я не хвастаюсь, но я уломал коллег разрешить раскрыть эти данные, чтобы было понятно отчего же у меня бомбит, когда очередной диванный аналитик говорит про провал акции. ROI (окупаемость инвестиций) акции с Джовом на текущий момент превысила 900%. ROI летней акции - превысила 600% и растет. Провал, говорите? Провал здесь можно "натянуть" только на индивидуальное недовольство отдельных людей. "Наприглашали танковых блоггеров". Кто-то гневается на культуру участников (повторюсь, я лично тут согласен и разделяю боль от просмотра некоторого...контента), кто-то завидует, кто-то возмущается, потому что привык возмущаться, кто-то просто не согласен с нами. Но тут, простите, речь идет о пользе для игры и основной массы игроков. Основной массе игроков пофиг что там кто сказал на стриме. Есть аудитория, есть с кем играть - хорошо. Есть возможность позвать пару друзей - хорошо. Позвал любимый стример в новую игру с плюшками для новичков - хорошо. Личные мнения в маркетинговых акциях не играют решающую роль. Никто не заставляет смотреть стримы Корбена или срочно подписаться на Джова. У каждого тут свой выбор. С точки зрения нашей работы, мы работали и будем работать над такими акциями до тех пор, пока они полезны. Будет ли только что прошедшая акция такой же успешной, когда мы проведем такой же ретроспективный анализ? С одной стороны, у нас нет машины времени и нет гарантий, что будет. С другой стороны - предыдущий успех дает все основания говорить, что да. И конечно же мы досконально изучим все данные, рассмотрим показатели всех приведенных игроков и сделаем выводы. Но как ни странно, учитывая реальный опыт, есть все шансы, что независимо от спорного "заноса" в игру могут прийти самые нормальные игроки, ничем не хуже нас с вами. А если же окажется, что определенное поведение конкурсантов реально "просаживает" показатели приведенных ими игроков и снижает ROI, тогда будут вполне конкретные выводы и обоснования для изменений. Как видите (надеюсь), это не самый простой вопрос. Не согласны с "субъективной" частью - ок, с уважением. Но есть еще объективная часть. Любители пословиц про ложь и статистику могут расслабиться, я не буду никого дальше переубеждать. Делайте выводы сами о том что провал и что нет, что приемлемо для КК, а что должно приводить к последствиям. Попрошу только одно: задуматься над разными фактами, разными точками зрения, а не повторять то, что кто-то где-то без аргументов ляпнул. Задумались? Взвесили? Значит ваше мнение - взвешенное мнение взрослого человека, а такие мнения друг друга ,если они нормально выражены, мы все обязаны уважать. Тема закрыта для раздумий (чтобы пост не потерялся), откроем завтра. Всем большое спасибо, и желаю отличных майских праздников P.S. За опечатки простите.