616 Dorngas Бета-тестер 633 публикации 8 532 боя Жалоба #1 Опубликовано: 20 май 2020, 22:26:31 (изменено) Всем доброго вечера суток. Играя в кораблики с ЗБТ, пускай и не всегда активно, я естественно с каждым годом узнавал все больше информации. Знал я и о наличии так называемых скрытых параметров, которые очень сильно влияют на вероятность попадания в цель и на механизм нанесения урона. В общем знал как они работают и почему вместо "на, нехорошая редиска", периодически получается "ну как же так, ну должен ведь был убить, ну должен!!!!1111". В то же время, что при чтении форума, что при общении в живую, что при просмотре комментариев под обучающими видео, меня зачастую поражало вопиющее непонимание этих механик (впрочем не только этих, а даже самых базовых) у игроков, которые вроде бы играют уже достаточно давно. Поэтому я и решился на написание данной темы, в которой в кратком виде хочу раскрыть основные скрытые характеристики и как они работают. При подготовке материала был использован пост товарища Sub_Octavian, видео из цикла "как это работает" и соответствующие темы наших забугорных товарищей (все ссылки будут даны в конце темы). Содержание: 1) Горизонтальное рассеивание 2) Вертикальное рассеивание 3) Сигма 4) Взведение Ссылки Список изменений Disclaimer Итак, начнём по порядку: 1) Горизонтальное рассеивание Скрытый текст Чего же в нём скрытного спросите вы? Ведь этот параметр вполне официально указывается в самом клиенте. Так-то это так, но как говорилось в одном анекдоте, есть маленький нюанс. Прежде всего, что такое горизонтальное рассеивание? Это то, насколько сильно влево-вправо могут отклонится ваши снаряды от точки прицеливания при стрельбе. Наглядно это выглядит так: Скрытый текст Здесь отрезок AB как раз и обозначает горизонтальное рассеивание. Однако в отличии от данного рисунка оно не линейно. Можно условно выделить три этапа горизонтального рассеивания: 1 этап - от 0 до 100 метров. В этом случае рассеивание минимальное и снаряды в самом деле ложатся практически в одну точку; 2 этап - от 100 метров до 3-4 километров (в зависимости от уровня корабля и, наверное, типа корабля). Тут величина горизонтального рассеивания резко возрастает, но снаряды падают еще достаточно кучно; 3 этап - от 3-4 километров до максимальной дальности стрельбы. Тут уже происходит линейное увеличение значения горизонтального рассеивания. Формулы расчета этого линейного рассеивания зависят от типа корабля и его национальной принадлежности. Допустим для японских линкоров формула следующая (расстояние берётся в километрах) - расстояние*7,2 + 84. Для американских, британских, немецких линкоров - расстояние*10+60. Для эсминцев - расстояние*7,5+15. Для некоторых кораблей применяются особые формулы. Допустим для Микасы, формула выглядит следующим образом - расстояние*7,7+69. Ссылку на таблицу с формулами (хотя там нет советских линкоров) и кораблями-исключениями дам в конце поста. Как это выглядит на рисунке (извиняюсь за несоблюдение пропорций): Скрытый текст Как видно, рассеивание обозначенное отрезком EF - минимальное, оно сохраняется на дальности стрельбы до 100 метров. Отрезок CD обозначает рассеивание на дистанции 3-4 километра, ну и дальше уже идет стандартное линейное увеличение рассеивания. Исходя из этого можно сделать вывод, что особенностью советских линкоров является увеличенная дистанция второго этапа горизонтального рассеивания, когда снаряды еще ложатся более-менее кучно. Если для обычных кораблей, как я уже упомянул, эта дистанция составляет 3-4 километра, то у советских линкоров она явно больше. Насколько больше - вопрос. Если кто-то знает - напишите в комментариях и я включу эту инфу в тему. 2) Вертикальное рассеивание: Скрытый текст Вертикальное рассеивание отвечает за наше любимое "перелёт-недолёт-аааа-нипопал!!!!111". Этот параметр является одним из самых скрытых и, в отличии от других скрытых параметров, сторонними сайтами, которые как раз специализируются на потрошении файлов игры, обычно не указывается. Чаще всего, этот параметр всплывает либо в патчноутах, либо проскальзывает при общении с создателями игры. Но обратимся снова к графике: Скрытый текст Как мы видим на рисунках, отрезок AB, на этот раз, обозначает вертикальное рассеивание, то есть шанс того, что снаряд перелетит или не долетит до точки прицеливания. На рисунке 1, вертикальное рассеивание минимальное, даже меньше горизонтального (да, я знаю, что в реальности обычно всё наоборот). В этом случае, шанс того, что вы будете ругаться местными идиоматическими выражениями - минимален. Второй случай - то, что мы наблюдаем периодически в игре, когда даже самый заваляще-бортоходящий корабль, в брызгах всплесков от снарядов упавших по обоим сторонам борта, радостно помахавши тебе трубой уходи в закат. Одни корабли грешат этим больше (я знаю допустим, что владельцы Ромы жалуются на большой вертикальный разброс), другие меньше, но еще раз говорю точное значение данного параметра - тайна покрытая мраком. Из многих сторонних сайтов детальная информация по данному параметру встретилась, только на одном (он будет указан в разделе "ссылки"). Из этого возникает и ещё один интересный вопрос. В игре есть способы как увеличения разброса снарядов (например камуфляж) так и уменьшения разброса (например модернизации). Так вот, при этом изменяется общая площадь разброса (то есть значения как вертикального, так и горизонтального разброса) или значение только одного из параметров? В видео об этом сказано весьма туманно. Опять же, если кто-то владеет точной информацией, пожалуйста поделитесь. 3) Сигма: Скрытый текст Сигма - не менее интересно-забавный параметр, чем вертикальное рассеивание. Для наглядности снова обратимся к рисунку: Скрытый текст Как можно увидеть, выпущенные снаряды должны упасть в пределах эллипса, где отрезок AB - это вертикальный размер эллипса, а отрезок CD - горизонтальный. Если бы не было такого параметра как Сигма, то снаряды бы падали случайным образом в любую точку на плоскости лежащей внутри данного эллипса и стрельба окончательно превратилась в рандом. Однако есть такое понятие, как Гауссово распределение, за которым стоит если не зубодробительный, то по крайней мере уже не очень понятный матан, недоступный для понимания большинству игроков (без всяких оскорблений, просто констатация факта). Поэтому говоря простым языком, сигма - это стремление каждого отдельного снаряда упасть как можно ближе к точке прицеливания. Наглядное объяснение данного распределения: Скрытый текст Рисунок был честно позаимствован с просторов интернета :-) Как видно на рисунке, несмотря на то, что отдельные пули уходят далеко от центра мишени, в основной своей массе они пытаются подобраться поближе к десятке. Со снарядами в нашей игре - так же. В общей своей массе, они стараются лететь в район точки прицеливания, что не исключает того, что отдельные снаряды могут сильно отклониться в сторону, не выходя при этом за пределы эллипса разброса. При высокой сигме, бОльшая часть снарядов летит туда, куда вы целитесь, при низкой сигме значительная часть снарядов отклоняется в сторону. При этом для нормальной выборки должной действовать правило "трёх сигм", но насколько оно реализовано у нас - неизвестно. На данный момент лучшая сигма - у Сталинграда - 2,65. Низшую - ищите сами, но допустим у Вайоминга она составляет 1,50. В отличии от вертикального рассеивания Сигма для конкретного корабля вполне ищется на сторонних сайтах. 4) Взведение: Скрытый текст Любимое событие всех, без исключения, линкороводов - сквозняк. То есть вместо того, чтобы испариться от попадания нескольких крупнокалиберных снарядов, какой-нибудь крейсер, особенно легкий, теряет немного хп и делая честные глазки кота из Шрека продолжает заливать тебя желтой мерзостью. Что здесь от нас скрывают? Во-первых, есть такое понятие, как толщина брони, необходимая для взведения снаряда. По общему правилу она рассчитывается как 1/6 калибра, при чём тут идёт обычное математическое округление. Допустим, у Северной Каролины калибр ГК - 406 мм. Считаем: 406/6=67,6(6). Это значение округляется до 68 мм. У Амаги калибр ГК - 410 мм. Опять считаем: 410/6=68,3(3) мм. Однако здесь также, в результате округления получается цифра в 68 мм. Эти значения, чтобы не считать самому, легко находятся на сторонних сайтах. То есть, если в данном случае, этот ББ снаряд залетит в слабо бронированную часть корабля (привет советскому и французскому гофрированному картону), то он просто-напросто не успеет взвестись и прошьет корабль насквозь с нанесением 1/10 от максимального урона. Именно поэтому, на некоторых легких крейсерах, иногда бывает выгоднее танкануть снаряды крупного калибра прямым бортом, нежели пытаться от них увернуться, повышая тем самым приведенную толщину брони при попадании. Однако, даже если толщина брони оказалась достаточной, не спешите радоваться. Есть еще один не указанный в клиенте параметр - время задержки взрывателя. По умолчанию, для большинства кораблей, он равен 0,033 секунды. И лишь большинство Британских кораблей имеет меньшую задержку в 0,015 секунд. Как это выглядит на практике: допустим снаряд Амаги со скоростью 700 м/сек попадает в Чапаев и таки взводится. Прежде чем снаряд взорвётся он пройдет расстояние 700*0,033=23,1 метра. Все конечно хорошо, только ширина Чапаева - 18,7 метра. То есть снаряд взорвется уже за пределами корабля причинив заветные 1/10 от максимального урона бб снаряда. Ссылки: Скрытый текст 1) Известный пост за авторством Sub_octavian: 2) Официальный ролик о работе ББ снарядов: 3) Официальный ролик об особенностях прицеливания и поведения снарядов: 4) Объяснение механизма разлёта снарядов на аглицком: https://forum.worldofwarships.eu/topic/73542-unified-thread-for-accuracy-dispersion-in-wows/ 5) Таблица рассеивания снарядов с формулами: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1N3J2SIkED_rny9I8tYXrDwhZRkp3jX8eXWw8HnxiLqo/edit#gid=0 6) Один из сайтов, где можно посмотреть многие скрытые параметры. https://wowsft.com/ship 7) Другой, пожалуй более известный: https://proships.ru/stat/main/ 8) Ещё один хороший сайт, где среди прочего, есть и информация о вертикальном разбросе (спасибо игроку DAP1) https://gamemodels3d.com/games/worldofwarships/ Список изменений: Скрытый текст 22.05.20 - В разделе ссылки добавлен п. 8, где есть ссылка на сайт с указанием горизонтального разброса у орудий ГК) Disclaimer: Скрытый текст Целью данной темы не является возбуждение вражды к разработчикам игры по признаку сокрытия части важной информации об игровом процессе. Хотя я и отрицательно отношусь к этому, но моей главной задачей было собирание разрозненной информации о скрытых параметрах в одном месте и доведение её до широкой массы игроков, с целью облегчения понимания механик игры. P.S. Если возникнет большой интерес к данной теме, могу её продолжить и добавить ещё часть скрытых параметров. Изменено 22 май 2020, 20:01:00 пользователем Dorngas Добавлен пункт с изменениями 83 5 1 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 658 [52RUS] llullc Участник, Коллекционер 1 741 публикация 17 660 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 20 май 2020, 22:43:03 Давно пора. Спасибо за труд. 1 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
231 [NOIR] ArmedNorse Участник 254 публикации 13 451 бой Жалоба #3 Опубликовано: 20 май 2020, 23:06:46 Спасибо, довольно просто и толково. Кстати, сигма учитывается для каждого отдельного выстрела или для залпа в целом? Просто я заметил, что двуствольные башни (Бисмарк, Тирпиц, Джорджия) бьют намного точнее одиночными выстрелами с небольшим интервалом. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
616 Dorngas Бета-тестер 633 публикации 8 532 боя Жалоба #4 Опубликовано: 20 май 2020, 23:57:38 (изменено) Сегодня в 02:06:46 пользователь ArmedNorse сказал: Спасибо, довольно просто и толково. Кстати, сигма учитывается для каждого отдельного выстрела или для залпа в целом? Просто я заметил, что двуствольные башни (Бисмарк, Тирпиц, Джорджия) бьют намного точнее одиночными выстрелами с небольшим интервалом. Эллипс разброса строится для каждой башни отдельно, а не для всего корабля в целом. А вот параметр сигма, с вероятностью 99%, применяется к каждому снаряду отдельно, ибо не раз замечал случаи, когда один снаряд летел в центр, а остальные сильно отклонялись. При стрельбе из орудий ГК Ришелье на близкой дистанции (около 7 км), вообще наблюдал картину, когда снаряды практически в разные края эллипса рассеивания летели. Изменено 20 май 2020, 23:58:01 пользователем Dorngas 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 822 anonym_aRarT360V7DD Участник 2 039 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 21 май 2020, 02:06:00 Все не имеет смысл знать кроме 4 пункта так как разброс=ВБР ... И только понимая механику 4 пункта можно реально повысить своее КПД . 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
605 anonym_8enz2uQzK8ms Участник 435 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 21 май 2020, 03:33:32 (изменено) Знание или не знание перечисленных 1,2, параметров никакой пользы для игрока не имеют,достаточно откатать приблизительно 200+ боев и заметить влияние на них ВБР.3 Пункт вообще никак не контролируется кроме разрабов,так что даст его знание?Один 4 пункт имеет действительно значение.Да и вопрос,у кого эта статья может вообще вызвать интерес? Изменено 21 май 2020, 03:49:55 пользователем anonym_8enz2uQzK8ms 1 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
415 anonym_3UcDHo2eeU9a Участник 345 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 21 май 2020, 04:11:07 Влияет ли на разброс скорость корабля ?Т.е выгодно ли стоять на месте и стрелять ,или на полном ходу точность будет такая же? 2 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 978 [POFIK] Kirov_276 Участник 2 638 публикаций 5 480 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 21 май 2020, 04:29:48 Сегодня в 02:57:38 пользователь Dorngas сказал: Эллипс разброса строится для каждой башни отдельно, а не для всего корабля в целом. А вот параметр сигма, с вероятностью 99%, применяется к каждому снаряду отдельно, ибо не раз замечал случаи, когда один снаряд летел в центр, а остальные сильно отклонялись. При стрельбе из орудий ГК Ришелье на близкой дистанции (около 7 км), вообще наблюдал картину, когда снаряды практически в разные края эллипса рассеивания летели. Интересно. Теперь можно попросить вас провести одно простое действие (я картинку потом нарисую): Просто положите на стол ладонь . Обратите на положение указательного,среднего и безымянного пальцев. Обратили внимание на угол порядка 30° между ними ? А теперь представьте,что ваша ладонь это башня гк линкора,а пальцы это стволы .Делаете выстрел -"бум!" Далее мысленно продолжите траекторию полета снарядов. А теперь скажите, на каком линкоре стволы стояли так раскорячившись ? Теперь просто сожмите пальцы ладони и положите ее на стол . Обратите теперь внимание на положение упомянутых пальцев. Надеюсь вы поняли в чем проблема. П.с: те,кто летал на авиасимуляторах очень хорошо знают что такое "дистанция сведения и точка сведЕния вооружения" П.п.с: для разрабов -это сугубо моё личное мнение,в рамках обсуждения . Т.С : спасибо за статью. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 729 [-ZOO-] WarXed Старший бета-тестер, Коллекционер 11 602 публикации 29 663 боя Жалоба #9 Опубликовано: 21 май 2020, 04:51:35 Шутка ли нет ... но не раз замечал что стрельба с носа менее точна чем бортовой залп ... наверно есть еще какие то настройки ВБР ) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 21 май 2020, 06:48:28 (изменено) теперь мне всё ясно, почему разработчики раньше так упорно не хотели раскрывать информация про вертикальный разброс, на вопросы почему нет этого параметра в порту - всегда были уклончивые ответы. но видеоблогеры сами сами провели расследование и выяснили всё об этом параметре и степени его влияния. Изменено 21 май 2020, 07:49:58 пользователем maybe_baby_SAW 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
127 [BERSK] BattleBear Участник 116 публикаций 1 447 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 21 май 2020, 07:40:29 Сегодня в 11:48:28 пользователь maybe_baby_SAW сказал: теперь мне всё ясно, почему разработчики раньше так упорно не хотели раскрывать информация про вертикальный разброс, А я так и не понял какой смысл его скрывать. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
616 Dorngas Бета-тестер 633 публикации 8 532 боя Жалоба #12 Опубликовано: 21 май 2020, 07:47:31 (изменено) Сегодня в 06:06:00 пользователь Chipolino84 сказал: Все не имеет смысл знать кроме 4 пункта так как разброс=ВБР ... И только понимая механику 4 пункта можно реально повысить своее КПД . Ну, для кого как. В любом случае, знание 1-3 пункта будет полезно при покупке премиумных кораблей. Если заранее знать высоту его горизонтального рассеивания (причем желательно сравнить с его одноклассниками) и сигму, будет меньше удивления и разочарования после покупки за реальные деньги. Сегодня в 08:29:48 пользователь Kirov_276 сказал: Интересно. Теперь можно попросить вас провести одно простое действие (я картинку потом нарисую): Просто положите на стол ладонь . Обратите на положение указательного,среднего и безымянного пальцев. Обратили внимание на угол порядка 30° между ними ? А теперь представьте,что ваша ладонь это башня гк линкора,а пальцы это стволы .Делаете выстрел -"бум!" Далее мысленно продолжите траекторию полета снарядов. А теперь скажите, на каком линкоре стволы стояли так раскорячившись ? Теперь просто сожмите пальцы ладони и положите ее на стол . Обратите теперь внимание на положение упомянутых пальцев. Надеюсь вы поняли в чем проблема. П.с: те,кто летал на авиасимуляторах очень хорошо знают что такое "дистанция сведения и точка сведЕния вооружения" П.п.с: для разрабов -это сугубо моё личное мнение,в рамках обсуждения . Т.С : спасибо за статью. Я знаю про понятия, о которых вы говорите в конце. Но у крепления оружия на авиации есть свои особенности. Чаще всего пулеметно-пушечное вооружение неподвижно и находится не на одной плоскости с авиационным прицелом. Поэтому необходимо делать точку сведения на типичной дистанции боя и кроме этого делать еще и вертикальную поправку. Здесь гораздо проще все. Я не очень понял ваш пример с ладонью, но в реальности ствол каждого орудия и каждый снаряд индивидуальны, пускай и в установленных пределах. Даже при стрельбе из зафиксированного в одну точку оружия возникает разброс попаданий, который увеличивается с увеличением расстояния. И этот разброс может зависеть от множества факторов, желающие могут погуглить, хотя бы, что такое "причины ненормального боя". Эти факторы и имитирует разброс в нашей игре. А вообще это сделано ещё и для того, чтобы новички с первого залпа не аннигилировались более опытными игроками. Сегодня в 10:48:28 пользователь maybe_baby_SAW сказал: теперь мне всё ясно, почему разработчики раньше так упорно не хотели раскрывать информация про вертикальный разброс, на вопросы почему нет этого параметра в порту - всегда были уклончивые ответы. но игроки сами сами провели расследование и выяснили всё об этом параметре и степени его влияния. О том, что такой параметр есть было известно очень давно, но вот почему его не раскрывают - это да, вопрос. Я всегда представляю аналогию с какой-нибудь РПГ в этом случае, где, допустим, шанс попадания по противнику зависит от материала из которого сделано оружие. Изменено 21 май 2020, 12:34:10 пользователем a911 Убрал пошлые глупости 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
563 anonym_j6VI522eRJpt Участник 662 публикации Жалоба #13 Опубликовано: 21 май 2020, 08:18:59 (изменено) Сегодня в 07:11:07 пользователь AllahTetrarh сказал: Влияет ли на разброс скорость корабля ?Т.е выгодно ли стоять на месте и стрелять ,или на полном ходу точность будет такая же? Ходят слухи что лучше стрелять бортом и при этом сдавать назад, а по опыту игры могу сказать что такие маневры существенно увеличивают разброс летящих в корабль снарядов, а еще лучше упереться в остров тогда срабатывает заклинание "щит неуязвимости"))), но что интересно работают такие защитные механики не для всех) По сути вопроса, нет конечно скорость корабля не влияет на разброс, поэтому лучше стреляй на ходу и маневрируй между залпами. Изменено 21 май 2020, 08:22:44 пользователем anonym_j6VI522eRJpt 1 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 811 anonym_LS2lKqMsTTdf Участник 3 934 публикации Жалоба #14 Опубликовано: 21 май 2020, 08:34:12 А что скрытого в том что рассеивание увеличивается/ уменьшается с расстоянием? Как и то что скрытого в 1/6, или 14.3? Или в детонаторе? Ладно ещё сигму нужно искать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
878 anonym_mIeCHF2al8sD Участник 853 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 21 май 2020, 08:42:02 Сегодня в 11:18:59 пользователь _malenkiy_muk_ сказал: Ходят слухи что лучше стрелять бортом и при этом сдавать назад, а по опыту игры могу сказать что такие маневры существенно увеличивают разброс летящих в корабль снарядов, а еще лучше упереться в остров тогда срабатывает заклинание "щит неуязвимости"))), но что интересно работают такие защитные механики не для всех) По сути вопроса, нет конечно скорость корабля не влияет на разброс, поэтому лучше стреляй на ходу и маневрируй между залпами. 1) Да , 5Х2 - из 10 стволов = 4 попадания : 1 - сквозное пробитие , 2- рикошет , 1 - попадание в ПТЗ , хотя могут быть и другие варианты 2) А так тоже можно было ?! Надо попробовать !!! 3) А вот это " Тайна великая есть " , хотя - уже всё равно . Решение принято , так что ... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
616 Dorngas Бета-тестер 633 публикации 8 532 боя Жалоба #16 Опубликовано: 21 май 2020, 09:43:38 Сегодня в 11:34:12 пользователь _Friedrich_Wilhelm_ сказал: А что скрытого в том что рассеивание увеличивается/ уменьшается с расстоянием? Как и то что скрытого в 1/6, или 14.3? Или в детонаторе? Ладно ещё сигму нужно искать. Скажем так, для меня скрытые параметры - это те, которые нельзя увидеть в клиенте игры. В клиенте указывается порог взведения или время задержки взрывателя? Ответ очевиден. Да, эти значения легко ищутся, но для этого надо уже понимать что и как работает. Опять же, то что рассеивание увеличивается с расстоянием, не есть тайна. Но многие ли игроки знают о вертикальном рассеивании и его влиянии? Или то, что величина рассеивания увеличивается не линейно? 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 136 [BFMA] pashu86 Участник 3 762 публикации 5 270 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 21 май 2020, 09:54:41 по поводу вертикального разброса. многие не раз замечали, как при полном залпе снаряды ложатся четко вокруг корабля, спереди, сзади, бывает даже по бокам и все бы ничего, но зачастую огонь ведется в борт, при чем с корабля с хорошей настильной баллистикой, но каким то чудесным образом снаряды все равно умудряются упасть противнику за борт, полностью игнорируя надстройки, да и в целом здоровенный корпус корабля. почему так происходит? я не знаю, но предполагаю, что все это дело зависит от того как считается полет снаряда и взаимодействие с препятствием, одно можно сказать точно, снаряд в полете это физический объект ибо если бы рассчитывались только точки попадания, не было бы выстрелов в союзников или в случайный корабль, внезапно оказавшийся перед целью. возможно все дело в лагах и рассинхронах, но мне кажется, что по поводу расчета траектории снаряда нам что-то недоговаривают... по поводу взведения. меня всегда интересовал вопрос, возможно ли пробитие цитадели насквозь? сколько раз были случаи, когда запл в борт в упор отрывал у крейсера 10 тысяч сквозьняками, хотя на мониторе ясно было видно КУДА попали снаряды, цитадель что вышла покурить в этот момент? а в целом плюс за старания, инфа хоть и давнешняя, но полезная многим. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 811 anonym_LS2lKqMsTTdf Участник 3 934 публикации Жалоба #18 Опубликовано: 21 май 2020, 10:03:48 Сегодня в 12:43:38 пользователь Dorngas сказал: Скажем так, для меня скрытые параметры - это те, которые нельзя увидеть в клиенте игры. В клиенте указывается порог взведения или время задержки взрывателя? Ответ очевиден. Да, эти значения легко ищутся, но для этого надо уже понимать что и как работает. Опять же, то что рассеивание увеличивается с расстоянием, не есть тайна. Но многие ли игроки знают о вертикальном рассеивании и его влиянии? Или то, что величина рассеивания увеличивается не линейно? Ну вот. А для меня скрыты те что я не могу увидеть даже на стороннем сайте, То что игроки не знают о вертикальном рассеивании и его влиянии не значит что эти параметры скрыты. Вот сравнительно недавно в игре добавили ОФ- пробитие. Думаешь для многих что-то изменилось? Или 14.3 калибра. Вроде бы известный параметр 19-21-25-26-27-30-32 Вроде бы все просто. Но что-то мне подсказывает что об этом параметре знает в лучшем случае каждый третий. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
616 Dorngas Бета-тестер 633 публикации 8 532 боя Жалоба #19 Опубликовано: 21 май 2020, 10:16:25 (изменено) Сегодня в 13:03:48 пользователь _Friedrich_Wilhelm_ сказал: Ну вот. А для меня скрыты те что я не могу увидеть даже на стороннем сайте, То что игроки не знают о вертикальном рассеивании и его влиянии не значит что эти параметры скрыты. Вот сравнительно недавно в игре добавили ОФ- пробитие. Думаешь для многих что-то изменилось? Или 14.3 калибра. Вроде бы известный параметр 19-21-25-26-27-30-32 Вроде бы все просто. Но что-то мне подсказывает что об этом параметре знает в лучшем случае каждый третий. Вот в чем вопрос, играют не только те люди, которые знают игру вдоль и поперёк и которые ради небольшого нюанса готовы перелопатить кучу инфы. В неё также играет много добросовестных игроков, которые готовы учиться и пытаться разобраться. То что для опытных игроков кажется очевидным, для менее опытных будет открытием. Конечно есть значительная группа товарищей, которые будут рассматривать игру как подпивную аркаду и в никакие тонкости вникать не будут. Но если следовать такой логике детальные объяснения вообще не нужны. Как говорится "сильным подготовка не нужна, а слабым она уже не поможет". Кстати приведённый пример с фугасами не очень удачен, ибо пробитие фугасными снарядами указывается в клиенте. Сегодня в 12:54:41 пользователь pashu86 сказал: по поводу вертикального разброса. многие не раз замечали, как при полном залпе снаряды ложатся четко вокруг корабля, спереди, сзади, бывает даже по бокам и все бы ничего, но зачастую огонь ведется в борт, при чем с корабля с хорошей настильной баллистикой, но каким то чудесным образом снаряды все равно умудряются упасть противнику за борт, полностью игнорируя надстройки, да и в целом здоровенный корпус корабля. почему так происходит? я не знаю, но предполагаю, что все это дело зависит от того как считается полет снаряда и взаимодействие с препятствием, одно можно сказать точно, снаряд в полете это физический объект ибо если бы рассчитывались только точки попадания, не было бы выстрелов в союзников или в случайный корабль, внезапно оказавшийся перед целью. возможно все дело в лагах и рассинхронах, но мне кажется, что по поводу расчета траектории снаряда нам что-то недоговаривают... по поводу взведения. меня всегда интересовал вопрос, возможно ли пробитие цитадели насквозь? сколько раз были случаи, когда запл в борт в упор отрывал у крейсера 10 тысяч сквозьняками, хотя на мониторе ясно было видно КУДА попали снаряды, цитадель что вышла покурить в этот момент? а в целом плюс за старания, инфа хоть и давнешняя, но полезная многим. По поводу первого вопроса, то тут скорее всего ещё дело в графических упрощениях. Об этом кстати сказано на вики. Поэтому траектория показывается более настильной, чем она была бы на самом деле. Упрощен и показ расстояния на котором снаряды падают перед или за кораблём. То есть вам кажется, что снаряд упал рядом, а на самом деле это может быть несколько десятков метров. Опять же надстройки, зачастую, не являются сплошным массивом. Там встречаются промежутки через которые и мог пролететь снаряд. По поводу второго вопроса - может. Читайте мой пример с Амаги и Чапаевым. Изменено 21 май 2020, 10:41:42 пользователем Dorngas 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 978 [POFIK] Kirov_276 Участник 2 638 публикаций 5 480 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 21 май 2020, 10:53:01 Сегодня в 10:47:31 пользователь Dorngas сказал: Я знаю про понятия, о которых вы говорите в конце. Но у крепления оружия на авиации есть свои особенности. Чаще всего пулеметно-пушечное вооружение неподвижно и находится не на одной плоскости с авиационным прицелом. Поэтому необходимо делать точку сведения на типичной дистанции боя и кроме этого делать еще и вертикальную поправку. Здесь гораздо проще все. Я не очень понял ваш пример с ладонью, но в реальности ствол каждого орудия и каждый снаряд индивидуальны, пускай и в установленных пределах. Даже при стрельбе из зафиксированного в одну точку оружия возникает разброс попаданий, который увеличивается с увеличением расстояния. И этот разброс может зависеть от множества факторов, желающие могут погуглить, хотя бы, что такое "причины ненормального боя". Эти факторы и имитирует разброс в нашей игре. А вообще это сделано ещё и для того, чтобы новички с первого залпа не аннигилировались более опытными игроками. Я имел ввиду несколько другое. Немного подредактировал вашу схему, как она могла была бы быть применена. Без всяких эллипсов и прочей галиматьи мат.анализа. Где квадрат, в который вписан корабль выполняет функции по горизонтальному и вертикальному разбросу для любого количества башен корабля. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию