Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kauru13

Ветка тяжелых американских крейсеров VI-X уровни 0.9.6

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

238
[EZI-V]
Автор руководств
40 публикаций
17 119 боёв

1968290704_.thumb.png.26f334e5fe2d2bd38e6769315ad0ae16.png

 

 

Название ТТХ История
Pensacola https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Pensacola https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_крейсера_типа_«Пенсакола»
New Orleans https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:New_Orleans https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_крейсера_типа_«Нью-Орлеан»
Baltimore https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Baltimore https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_крейсера_типа_«Балтимор»
Buffalo https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Buffalo проект тяжелого крейсера CA-B
Des Moines https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Des_Moines https://ru.wikipedia.org/wiki/Тяжёлые_крейсера_типа_«Де_Мойн»

 

1. Вступление

Скрытый текст

  Ветка тяжелых американских крейсеров – одна из старейших в нашей игре. Для многих игроков, топ ветки - Des Moines стал первой десяткой, выкачанной с момента релиза. Кто-то прошел этот путь с улыбкой на лице, а для кого-то прокачка превратилась в изнурительный марафон, в конце которого заветная десятка не принесла ничего, кроме разочарования. Однако, до сих пор, многие скилловые игроки, именно «Мойку», называют любимым кораблем.

  С момента релиза, эта ветка претерпела множество правок, а также один крупный ребаланс. Как эти изменения повлияли на «старичков», и какую нишу они занимают сегодня, мы и попытаемся разобраться в этом гайде.

 

2. Отличительные особенности ветки

Скрытый текст

  Глядя на ТТХ в порту, с первого взгляда, создается впечатление, что все характеристики настроены «по умолчанию». Нет чего-то такого, что выделяло бы американцев на фоне конкурентов. Разве что Des Moines обладает огромной скорострельностью, но сегодня, этим мало кого удивишь. Однако, как известно, «дьявол» кроется в деталях…

 

2.1 Артиллерия

Скрытый текст

  Калибр орудий «стандартный» - 203мм. Ничего выдающегося. «Обычные» фугасы, неплохая на низкоуровневых кораблях баллистика, с ростом уровня, позволяет, разве что, заливать линкоры из-за островов. Правда, «заливать» может только Des Moines, а вот остальным скорострельности не завезли. Дальность стрельбы не рекордная, да и разворачиваются башни весьма неохотно.

  Взглянув на характеристики бронебойных снарядов, большинство игроков также не увидят ничего примечательного. И это будет главной ошибкой.… В сравнении с остальными крейсерами (с калибром 203мм), снаряды американцев имеют заметно лучшее бронепробитие (выше чем у немцев!), что в купе с улучшенными рикошетными углами (60°-67,5° против 45°-60°) и низкой скоростью полета, не оставляет шансов вражеским крейсерам, а порой, на сверхмалых дистанциях, позволяет вынимать цитадели из некоторых линкоров!

 

2.2 Бронирование

Скрытый текст

  И опять, при беглом осмотре, мы не увидим ничего интересного. Цитадель крупная и заметно выступает из воды. Миллиметры не впечатляют, а простая, коробчатая форма, без скосов и разнесенной брони, намекают на получение вражеским линкором медальки «Сокрушительный удар» при неумелой игре на американце. Защитой от фугасов, можно назвать разве что установки ПВО, щедро раскиданные по всему корпусу (САРКАЗМ). Дополнительные 2мм брони в оконечностях (27 против 25 у конкурентов, начиная с 8-го уровня), выглядят просто издевкой. Но, именно они позволяют этим кораблям танковать многие линкоры. Согласно правилу «14,3 калибра», обшивка толщиной 27мм, под острыми углами, способна отправить в рикошет бронебойные и полубронебойные снаряды калибром до 386мм включительно! Комментарии, думаю, излишни.

 

2.3 Маневренность

Скрытый текст

  Скорость хода средняя по больнице. Дерзкие фланговые обходы и «догонялки» с эсминцами – явно не самая любимая дисциплина этой ветки. Родная среда тяжелых американцев – это острова. Там и малый радиус циркуляции, и относительно быстрая перекладка рулей, позволят чувствовать себя комфортно.

 

2.4 Маскировка

Скрытый текст

  Сейчас в игре стало «мейнстримом» затачивать практически все корабли в «фулл инвиз». Не все понимают зачем, а эффективно пользоваться, способны очень немногие. Тем не менее, для этой ветки – это самое правильное решение. Маскировка, хоть и не ультимативна, но для 6-го и 7-го уровня – это позволит отсветиться и уйти из под фокуса, а для хайлевела разберем на примере конкретных кораблей.

 

2.5 ПВО

Скрытый текст

  Давным-давно, эта ветка прославилась как «гроза авиации», а Des Moines долгое время заслуженно носил звание «лучшее ПВО в игре». С тех пор много воды утекло.… Сейчас же ПВО есть, самолеты сбивает, но назвать его «непроницаемым зонтиком», язык уже не повернется. А профильная заточка в ПВО осталась уделом немногих.

 

2.6 Снаряжение

Скрытый текст

  Помимо стандартного набора снаряжения, на кораблях с 8-го уровня, появляется поисковая РЛС. Как и зачем ее использовать мы разберем на примере крейсера 8-го уровня Baltimore в соответствующем разделе.

 

2.7 Перки командира и модернизации

Скрытый текст

  Условимся сразу: на истину в последней инстанции я не претендую. Если Вы используете иной набор перков и модернизаций – это Ваше законное право. В данном гайде я рассматриваю тактику охотника на крейсеров с соответствующим билдом.

 

2.7.1 Перки командира

Скрытый текст

Минимально комфортный набор перков командира:

765907926_.thumb.png.58b06063386d6b583c60d7a84108deba.png

 

Полный набор перков командира (для кораблей с 8-го уровня):

1664371807_.thumb.png.c5f28cd5d86ae1f23a87ec59fdb3a872.png

 

2.7.2 Модернизации

Скрытый текст

Pensacola и New Orleans

1403518430_67.png.077ea5d76cff3ebc0bad4d22e7dfa2b5.png

 

Baltimore

1923690210_8.png.9984c852ab9c34e84ce08b74678dd8b8.png

 

Buffalo и Des Moines

1794165344_910.png.04f4cfba3a05051d423840c0c1adb099.png

 

 

 

3. Обзор кораблей

Скрытый текст

 

3.1 Pensacola

Скрытый текст

  Открывает ветку тяжелых американских крейсеров, Pensacola. Благодаря этому кораблю, мебельные магазины делают неплохую выручку на продаже стульев. Не зря реальный корабль называли жестяной банкой из-под известного напитка. В игре ситуация аналогична. Фугасные снаряды буквально растворяют корабль, а борт надо прятать даже от ББ-шек эсминцев! Зато в ответ, Пенса способна, бронебойными снарядами, ополовинить или даже ваншотнуть вражеский крейсер. 10 орудий калибра 203мм – рекорд для уровня. Правда, за чудовищный альфа-страйк, приходится платить долгой перезарядкой в 15сек и очень тугими башнями. Отвратительная маскировка лишь подливает масла в огонь, не позволяя в полной мере пользоваться правом первого выстрела.

  Исходя из вышесказанного, вырисовывается однозначная картина поведения на поле боя: держим дистанцию и ждем ошибку противника или же сами пытаемся выйти в борт неприятелю. Нет, мы не трусы, просто на малых дистанциях слишком много сквозняков! Далее, фугасы заряжаем только в нос тяжелым кораблям и по эсминцам. Основные цели – крейсера-бортоходы, коих в песке хоть отбавляй. А после залпа, за счет быстрых рулей, сразу отворачиваем борт.

Такой геймплей понравится далеко не всем. Но именно Пенса способна научить тактике охотника. Или отбить желание качать эту ветку…

 

3.2 New Orleans

Скрытый текст

  В отличие от Пенсы, у Орлика заметен рост сразу двух важнейших характеристик: маскировка и скорость поворота башен. Это позволяет легче реализовывать тактику охотника и быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию, а в случае опасности – проще отсветиться. Но не стоит забывать, что броня кардинально не изменилась, а запас ХП стал больше лишь на 2300 очков.

  В огневой мощи, корабль потерял одно орудие (3х3 вместо 2х3+2х2), но подтянул скорость перезарядки, сократив ее на 2 секунды. 6 орудий на носу позволяют не сильно терять в эффективности, скрывая уязвимый борт. Итоговый ДПМ подрос, но не существенно. Зато существенно подрос комфорт, в том числе, за счет увеличения дальности стрельбы до 16,2км.

  Несмотря на качественный рост, тактика серьезных изменений не претерпела. Стало проще подкрадываться и быстрее добивать противника; комфортнее чувствовать себя в островах и закидывать через них по вражеским линкорам. Но этого мало чтобы стать полноценным охотником. Пока мало…

 

3.3 Baltimore

Скрытый текст

  Раньше, будучи на 9-м уровне, этот корабль считали худшим КР9, презрительно называя его в честь известного производителя кетчупов (или низкосортного напитка) и лишь немногие могли раскрыть его потенциал. С переездом на уровень ниже этот корабль выиграл больше всех. Именно на Балтике можно в полной мере реализовать концепцию крейсера-охотника. Но, обо всем по порядку.

  Компоновка как у Орлеана – три башни по три орудия. Это удобно при танковании носом, а за счет толщины обшивки в 27мм (как было сказано выше), позволяет не опасаться бронебойных залпов от многих линкоров.

  Самое главное – изменились снаряды. Pensacola и New Orleans используют бронебойный снаряд «203-mm AP Mk19», а Baltimore, Buffalo и Des Moines уже «203-mm AP Mk21». На 8-ке снаряды от топа – 10-го крейсера! В цифрах разница между снарядами не столь существенна: урон выше на 400 единиц, а начальная скорость полета – хуже! Но соль здесь в значительно подросшем бронепробитии, что в совокупности с улучшенными рикошетными углами и низкой скоростью полета, снижающей вероятность сквозного пробития, делает эти снаряды чудовищно эффективными против крейсеров.

Также на 8-м уровне открывается доступ к пятому слоту модернизаций, в который мы ставим безальтернативную систему маскировки, доводя общий уровень до 9.9км (модернизация, перк командира и камуфляж). А это уже близко к лидерским показателям.

  Но, охотник без средств поиска неполноценен. И тут на помощь приходит волшебный расходник – поисковая РЛС. Дальность ее действия 10км, что невероятно удобно. Если нет демаскирующих факторов (стрельба, пожар, авиация или вражеская РЛС), но вы «словили лампу» - смело прожимайте РЛС-ку. 30сек в базе или 36 с особой модернизацией, позволят сделать 2 или 3 залпа по застигнутому врасплох противнику. К сожалению, на более высокоуровневых кораблях этой ветки, такой фокус уже не пройдет. Там засвет в полной прокачке более 10-и км. Но самой лакомой целью для высокоуровневых американцев являются вражеские дымы, особенно крейсерские.

  С тактической точки зрения, у ветки, наконец-то, появилась ярко выраженная «фишка». И именно на Балтике ее можно раскрыть в полной мере. Это корабль, который, при грамотных действиях командира, практически невозможно застать врасплох. Именно он диктует правила игры: устраивает засады или подлавливает зазевавшегося противника, уничтожает вражеские корабли в уютных дымах или заливает линкоры из-за острова, прикрывает союзников огнем ПВО или берёт точку под носом у противников. Ценность этого корабля для команды неоспорима. Главное – не подставляться и чутко следить за мини-картой. Познав все грани этого корабля, он станет ассоциироваться у Вас с коварным и непредсказуемым северным морем.

 

3.4 Buffalo

Скрытый текст

  После компактной, маневренной и незаметной Балтики, Бизон выглядит грузным и неповоротливым. Это самый большой, по размерам, корабль в ветке; с самыми тугими рулями и огромным радиусом циркуляции.

  Такие размеры нужны кораблю, чтобы уместить дополнительную башню главного калибра, доведя общее число стволов до 12шт. Такая батарея внушает уважение даже линкорам, что уж говорить про крейсера. Залп этого корабля легко можно сравнить с ударом разъяренного буйвола.

  По ощущениям, Бизон больше всего похож на Пенсаколу. Мощнейший альфа-страйк на бронебойных снарядах и неторопливая перезарядка. А уязвимая цитадель и отсутствие защиты от крупнокалиберных фугасов только добавляют сходства. Но, как и в случае с Балтикой, некоторые линкоры, при правильном позиционировании, этому кораблю не страшнее хлопушек. Еще одним плюсом можно назвать ПВО. На Балтике оно было неплохим, но только против 6-х и 8-х авианосцев. Бизон-же способен заметно проредить ангар даже десятому авику.

  Тактика корабля также претерпела существенные изменения. Из-за возросшего уровня боя, противника лучше сначала измотать, и только потом, одним сокрушительным ударом, добить. В реализации этого плана помогут модернизация на дальность стрельбы в шестом слоте и острова, щедро раскиданные на большинстве высокоуровневых карт.

Выглядит это примерно так: занимаем позицию под прикрытием островов недалеко от точек и, не подставляясь, планомерно выжигаем противников фугасами, стараясь сосредотачивать внимание на крупнокалиберных линкорах. А если противник подставил борт – бронебойный сюрприз быстро научит его аккуратности. Про поддержку союзных эсминцев также не стоит забывать. РЛС нам дали не для красоты. Если опасные линкоры уничтожены или отступили – начинается охота! Перк «Радиопеленгация» нивелирует разницу в маскировке. Двигаясь согласно указке, наводим орудия и готовимся к встрече с неприятелем. Словив лампу (без демаскирующих факторов), ждем 3-4 секунды и активируем расходник.

С ростом уровня: ХП, брони и орудий стало больше, но вместе с тем, возросли габариты, и ухудшилась маскировка и маневренность. Корабль стал чуть лучше выполнять свою роль, но эволюция ветки зашла в тупик. Чтобы вернуть сердца фанатов, нужна революция! И она как раз расположена на десятом уровне.

 

3.5  Des Moines

Скрытый текст

  «Мойка», «Демон», «Дес Майонез»… каких только прозвищ не удостаивался этот корабль.… Для многих игроков он до сих пор является любимым, не смотря на прошедшие годы. А все дело в эмоциях! Демон способен подарить радость фанату дамажки или авиахейтеру, высветить и распилить корабль в дымах или за 15 секунд отправить на дно фуловый крейсер, танковать кучу противников или подарить оппоненту медаль «сокрушительный удар». Равнодушным, этот корабль не оставит никого.

  Революционный корабль, вобравший в себя как лучшие решения предшественников, так и инновационные разработки. Первый в мире серийный тяжелый крейсер с полностью механическим заряжанием. В игре базовое время перезарядки составляет 5,5сек. Да это быстрее многих легких крейсеров! Дополняет картину удобная компоновка с двумя носовыми и одной кормовой башнями. Даже стоя носом, ДПМ выше чем у многих конкурентов. А за время действия РЛС (с особой модернизацией), корабль способен сделать 8 залпов. Помимо этого отличная ПВО и неплохие маневренность и маскировка.

  По сравнению с Бизоном, тактика кардинально не изменилась. В первой половине боя лучше не высовываться. Этот корабль, как истинный демон, любит хитрости и коварства, а когда противник отвлечен или ослаблен – неистово нападает и добивает жертву бронебойными клыками.

  Заливание вражеских линкоров из-за острова, подствет дымов, контроль точек, охота на крейсеры и прикрытие союзников огнем ПВО, делают геймплей на этом корабле разнообразным и запоминающимся. В любой ситуации Демон найдет себе применение. Но наибольшие эмоции приносит именно охота. Возможность за 10-15 секунд отправить на дно зазевавшегося противника вызывает ощущение полного доминирования. Именно за универсальность и способность в кратчайшие сроки влить много урона, и любят этот корабль. Конечно, стоять за островом весь бой и, заливать противника фугасами, безопаснее и полезнее для статистики, но играем в игры мы ради эмоций. И Демон платит эмоциями сполна за правильные действия командира в бою.

 

 

4. Итог

Скрытый текст

  Тяжелые американские крейсеры – одна из самых неоднозначных веток. Новичок, не искушенный знаниями механик и умением читать мини-карту, играя «от фугасов», получит ощущение «обмылков», неполноценной ветки. Опытный же командир, напротив, получит море эмоций и интересный, разносторонний геймплей. Эта ветка как лакмусовая бумажка – проверяет игрока на знание механик и умение правильно применять их в бою. Если Вы любите игру от маскировки, а выбитые из противника цитадели для Вас не случайное явление -  эта ветка порадует Вас и принесет море позитива. Новичку, как первую ветку для прохождения, я советовать ее не буду. Но, имея стойкое желание стать опытным командиром, американцы будут лучшими тренажерами в мире боевых кораблей.

 

  • Плюс 31
  • Круто 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Я бы еще выделил лучшую среди тяжёлых кр броню у Пенсаколы на уровне. 25мм на 6лвл – это способность танковать линкоры с калибром до 356мм, которые превалируют на этом уровне. Даже у сверхтяжелого Графа Шпее в носу 16мм

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

обзор на ветку в целом.....хммм...неплохая идея. однозначно +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 271
[JP]
Участник, Коллекционер
949 публикаций
39 462 боя

Толково, плюсик однозначно. :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 792
Участник
2 435 публикаций

Для Пенсы модуль на поворот башен строго обязателен, для остальных тоже будет хорошим выбором.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 130
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
3 795 публикаций
13 855 боёв
В 11.07.2020 в 20:32:13 пользователь Kauru13 сказал:

Первый в мире серийный тяжелый крейсер с полностью механическим заряжанием.

автоматическим

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 373
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 033 публикации
23 750 боёв
В 11.07.2020 в 20:32:13 пользователь Kauru13 сказал:

 

 

 

Название ТТХ История
     
Buffalo https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Buffalo проект тяжелого крейсера CA-B
     

 

Вообще-то у нас есть статья про него

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 755
[AUF]
Участник
885 публикаций
12 469 боёв
Сегодня в 05:10:56 пользователь AgnethaFaltskog сказал:

Для Пенсы модуль на поворот башен строго обязателен, для остальных тоже будет хорошим выбором.

Для остальных перком обойтись можно и нужно. Дальше по ветке модуль наоборот вреден.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 792
Участник
2 435 публикаций
Сегодня в 11:34:11 пользователь Soup1995ru сказал:

Для остальных перком обойтись можно и нужно. Дальше по ветке модуль наоборот вреден.

Чем же он вреден, позвольте осведомиться?

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 396
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
Сегодня в 09:22:58 пользователь PabloEller сказал:

автоматическим

Не совсем.

"Механизированный" - вот правильное слово.

Расчёт в башне и погребах все равно был, просто занимался "кнопкодавством". :)

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
35 публикаций

Все что ты сделал - это тоже самое что на Вики, ну ладно, чуть-чуть добавил свое....

Зря время потратил. Хотя тут все добрые и напишут молодец + :cap_like:.

 

p/s: один раз посмотрят/обсудят и пойдут дальше пользоваться Вики...

:cap_tea:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 755
[AUF]
Участник
885 публикаций
12 469 боёв
Сегодня в 11:53:11 пользователь AgnethaFaltskog сказал:

Чем же он вреден, позвольте осведомиться?

Штраф к кд убрали что ли от этого модуля?
Ну, если и убрали, ап точности куда полезнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
Сегодня в 15:11:27 пользователь Soup1995ru сказал:

Штраф к кд убрали что ли от этого модуля?
Ну, если и убрали, ап точности куда полезнее.

Штраф давно уже убрали. Ап точности на крейсерах даёт очень небольшую прибавку, она будет заметна при стрельбе разве что на 18-20км. ничего вредного в модуле на поворот даже и близко нет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 265 публикаций
Сегодня в 15:11:27 пользователь Soup1995ru сказал:

Ну, если и убрали, ап точности куда полезнее.

Если все время ждать, пока башни повернутся, точность никак не поможет. Хотя я модернизацию на поворот башен использую только на Pensacola, если рассматривать крейсеры, на которых планирую поигрывать в дальнейшем. Когда убрали штраф к КД, я почти на все крейсеры поставил модернизацию на поворот... И вроде сначала было нормально, но потом стал все чаще и чаще обращать внимание на залпы, которые как-то совсем не очень :Smile_amazed: Поэтому вернулся к модернизации на точность, но на Pensacola поворот башен все-таки лучше заходит, иначе вообще играть туго.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 755
[AUF]
Участник
885 публикаций
12 469 боёв
Сегодня в 15:19:47 пользователь Olga_Odessa сказал:

Штраф давно уже убрали. Ап точности на крейсерах даёт очень небольшую прибавку, она будет заметна при стрельбе разве что на 18-20км. ничего вредного в модуле на поворот даже и близко нет

У меня был перерыв в игре где то на год-два, поэтому я не в курсе всех изменений.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
[STNC]
Старший бета-тестер, Коллекционер
884 публикации
19 894 боя

Толковый гайд . Спасибо. Работу оценил.

Плюсанул с удовольствием.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
111 публикация
4 765 боёв

Отличная идея и классное исполнение гайда. Огромное спасибо! :cap_like:Автор, пиши ещё! 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 187 публикаций
10 519 боёв

Автор, это прекрасно!

Можно подобные мини - разборы на другие ветки разных наций?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×