Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kauru13

Rochester - премиумный американский крейсер VIII уровня 0.10.8

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

232
[EZI-V]
Автор руководств
40 публикаций
15 763 боя

1004871798_.thumb.png.35513c6ef3f0f29ba027ff060f253ef9.png

История: https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:USS_Rochester_(1945)

ТТХ: https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Rochester

 

1. Отличительные особенности

Скрытый текст

Положительные:
Отличная маскировка
Снаряжение "ГАП", "заградка" и "дымогенератор" в разных слотах
Неплохая ПВО

 

Отрицательные:
Низкая живучесть
Малая дальность стрельбы ГК
Сравнительно невысокий ДПМ

 

Предисловие: Рочестер, на данный момент, является 4-м американским тяжелым крейсером на 8-м уровне. Поэтому наиболее логично сравнивать его с конкурентами: Балтимором, Вичитой и Анкориджем.

 

2. Разбор ТТХ

Скрытый текст

 

2.1 Бронирование и живучесть

Скрытый текст

  Чисто американское и практически полностью аналогично остальным тяжелым КР США. 152мм в бронепоясе цитадели и 27мм остальная обшивка. Цитадель занимает от силы половину длины корабля, и не сильно выступает из воды. Но, из-за плоско-параллельной конструкции, без скосов, ПТЗ и разнесенной брони, на близкой дистанции, можно получить пачку цитаделей, даже от эсминца. Что тут говорить про ЛК и тяжелые КР...

 

548924874_.thumb.png.3057d856a91d2e9d5e6224f55c7c01a5.png


  Защита от фугасов тоже практически отсутствует. Большинство эсминцев будут пробивать только надстройки, а вот французы (с калибром 139мм и инерционкой), немцы и ветка Акизуки, даже и не заметят наличия бронирование на этом корабле.


  Крейсера с калибром 152мм без навыка "инерционный взрыватель", до 7-го уровня включительно (за исключением немцев), также будут довольствоваться только надстройками, а более старшие корабли, или использующие выше озвученный навык, будут пробивать в любую проекцию. Про более крупные калибры и говорить не стоит.


  А вот с защитой от ББ снарядов все не так однозначно. 27мм обшивки гарантируют рикошет ББ снарядов калибром до 386мм включительно (правило 14,3 калибра) под острыми углами. Это позволяет танковать носом все крейсера и многие линкоры. А из-за компактной цитадели и подводного расположения погребов боезапаса ГК, не всякий снаряд крупного калибра, дотянется до цитадели (речь идет про носовую проекцию и зависит от дистанции, скорости снаряда и времени замедления взрывателя).

 

1634660696_1.thumb.png.2e2103d411bc2e544cc0571056e43939.png


  Запас ХП 41 900 - нормальный показатель на 8-м уровне. Слегка недотягивает до Балтики и аналогичен Анкориджу. Если не ловить пачки цитаделей и не подставляться по крейсерский "фугасный дождь", то вполне хватает на весь бой. ПТЗ в 13% - дополнительный бонус, в сравнении с коллегами, но ловить торпеды все же не стоит.

 

2.2 Артиллерия ГК, ПМК и ПВО

Скрытый текст

  ГК представлен стандартными 3-х орудийными башнями в количестве 3-х штук. Практически полностью идентичен Вичите и Балтимору, за исключением скорострельности. Перезарядка в 12сек. - это чуть хуже чем у выше озвученных кораблей (у них 10сек.), но более комфортно, чем у Анкориджа с его 15,5сек. Фугасные снаряды стандартные, а бронебойные, Мк21, от Балтики - Демойна. Напомню, что на Анкоридже и Вичите используются ББ снаряды Мк19 как у Пенсаколы - Орлеана. Бронебойные снаряды Рочестера позволяют с легкостью поражать цитадель большинства крейсеров и, даже некоторых линкоров.


  Дальность стрельбы не выдающаяся - всего 15.9км. Увеличить этот показатель нечем, но ввиду не самой лучшей баллистики, этого достаточно чтобы уверенно поражать линкоры противника.


  ПМК представлено 6-ю универсальными спаренными установками калибром 127мм. На борт может стрелять не более 4-х башен. Дальность стрельбы 6.9км. Бесполезны с точки зрения нанесения урона, но есть маленький лайфхак как их использовать. Об этом чуть позже.


  В игре, состав ПВО представлен на момент после модернизации 1953г. 20мм Эрликоны и 40мм Бофорсы заменены на 76,2мм спаренные установки с радиолокационным наведением, как у Демойна. В игровой действительности это означает полное отсутствие ближней ауры ПВО, а средняя аура имеет дальность в 4км и постоянный урон 354ед. с вероятностью 90%. Это весьма существенные цифры, ведь у Демойна средняя аура наносит 417ед. Дальняя аура Рочестера - 5 разрывов на дальности 5,8км уроном 1540 и шансом 90% (все цифры без перков, модернизаций и флажка). В одиночку крошить самолеты противника на подлете не получится, а вот в составе ордера, это ПВО может существенно проредить ангар авианосца и заставит его поискать цели попроще.

 

2.3 Маневренность и маскировка

Скрытый текст

  Скорость хода и радиус циркуляции плюс-минус средние, а время перекладки рулей не самое комфортное - 10,5сек. У Анкориджа еще больше - 11,2, но по сравнению с Балтимором и Вичитой - это слабое утешение. Ситуацию спасает лидерская маскировка (9,5 в полной прокачке). Это один из лучших показателей на 8-м уровне среди всех крейсеров. Как пользоваться данным преимуществом - в разделе "Тактика"

 

2.4 Итог по ТТХ

Скрытый текст

  Глядя на сухие цифры, можно подумать, что Рочестер не сильно-то и отличается от собратьев. Кажется, что у него нет серьезного преимущества. Броня не выдающаяся, ГК стандартный, ПВО и маскировка чуть лучше, чем у остальных, но не настолько, чтобы считать это "фишкой". Есть дымы, но с такой дальностью и баллистикой, много не настреляешь. ГАП в отдельном слоте - это хорошо, но аккуратного эсминца засветить все равно не получится. С модернизациями тоже не все понятно: нужен и разгон, чтобы уйти от торпед, и рули для маневренного боя, и маскировка пригодится. Как реализовать этот корабль? Давайте разбираться!

 

 

3. Тактика

Скрытый текст

  На самом деле, Рочестер - довольно универсальный корабль. Тактика игры на нем, должна строиться от двух аспектов - охота на вражеские крейсера и расстрел линкоров из дымов. Именно комбинируя эти действия, можно полностью раскрыть потенциал корабля. А вот чего будет больше - охоты или расстрела - зависит от конкретной боевой обстановки.
 

3.1 Действия в бою

Скрытый текст

  В начале боя, двигаясь в выбранном направлении, при появлении первичного засвета вражеской команды на дальности стрельбы ГК, не стоит сразу ставить дымы и пытаться накидывать урон. Лучше оценить обстановку, убедиться в наличии света от союзников и занять удобную позицию возле острова. Если вражеские крейсера вырвались вперед, то за счет маскировки можно попробовать подловить борт и поприветствовать неприятеля бронебойными снарядами. Пары залпов будет достаточно чтобы, как минимум, охладить пыл атакующего крейсера. Про эсминцы тоже не стоит забывать, но с нашей баллистикой, дальше 10 километров можно надеяться только на неопытность противника.

 

  Также стоит трезво оценивать бронирование корабля и не подставлять уязвимый борт под вражеские залпы. Если внимание со стороны вражеской команды слишком высокое, то "дымогенератор" позволит снизить накал страстей. Главное, чтобы рядом не было РЛС-крейсеров. Наилучшим решением будет ставить дымы возле острова с таким расчетом, чтобы при малейшей опасности скрыться за ним. Это позволит уйти от торпед или, прикрываясь островом, сменить позицию при атаке вражеской команды.


  В горячке боя, легко не рассчитать дальность до противника и, из-за высокой заметности при выстреле ГК в дымах , засветиться. Чтобы меньше попадать в такие ситуации, стоит прислушиваться к стрельбе ПМК. Дальность засвета при выстреле в дымах - 6,8км, а базовая дальность стрельбы ПМК - 6,9км. Чтобы увеличить время реакции (башням ПМК нужно время на разворот и наведение), стоит повесить флажок, увеличивающий дальность стрельбы ПМК на 5%. С ним, дальность станет равна 7,3км, что дает окно в 0,4км. Достаточно чтобы орудия ПМК дали первый залп. 100% гарантии этот метод не даст, но существенно повысит комфорт стрельбы из дымов.


  Еще одной немаловажной особенностью, при таком геймплее, является хорошая маскировка. Если корабли противника давят и нет возможности быстро отправить их в порт, то преимущество в маскировке позволит позднее покинуть позицию и снизит вероятность обнаружения, а если противник отступает, то можно подойти ближе и, соответственно, дольше стрелять и лучше попадать.


  С перком "Суперинтендант", в распоряжении Рочестера всего 3 заряда "дымогенератора". Поэтому стоит аккуратно расходовать данное снаряжение. Иногда лучше пострелять из-за островов или, сделав пару залпов, скрыться за островом. С одинокими линкорами с калибром до 381мм, включительно, можно поиграть в маневренный бой, танкуя носом. Но основная задача - это охота на вражеских крейсеров. Выйти в борт на дистанции в 10км к связанному боем противнику поможет маскировка, а быстро отправить его на дно - мощные бронебойные снаряды. Перезарядки в 12сек вполне достаточно, чтобы успеть отправить в неприятеля пару залпов, а с учетом улучшенных рикошетных углов, высокого бронепробития и урона, для неприятеля такая встреча может оказаться фатальной.


  Комбинируя данные тактики, можно быть полезным в любой боевой обстановке. Именно в этом заключается особенность данного корабля. И именно под такую игру и заточены все его параметры.

 

 

4. Перки и модернизации

Скрытый текст

 

4.1 Перки

Скрытый текст

  На Рочестера подойдет командир с высокоуровневых тяжелых американских крейсеров. Минимальное комфортное число очков навыков - 15. При наличии улучшенного командира John Doe (бывший Стивен Сигал) или уникального командира William F. Halsey Jr (Хэлси), лучше использовать одного из них, за счет улучшенного перка "Наводчик".

 

1473957318_.thumb.png.2de1561e5025fad6d5aca93b80c7fb8e.png

 

4.2 Модернизации

Скрытый текст

  А вот с модернизациями не все так однозначно:

 

В первом слоте безальтернативная модернизация "Основное вооружение Модификация 1".

 

Во второй слот рекомендую поставить "Система борьбы за живучесть Модификация 1", но для любителей активной игры, может подойти особая модернизация "Гидроакустический поиск Модификация 1".

 

В третий слот наилучшим выбором станет "Системы наведения Модификация 1" или "Дымогенератор Модификация 1", но, опять-же, для активной игры лучше взять "Орудия главного калибра Модификация 2", что с улучшенным перком "Наводчик" (+20%, вместо +15% за счет Сигала или Хэлси), снизит время поворота башен ГК на 180° до значения в 21,7сек.

 

В четвертом и пятом слотах, выбор еще сложнее и зависит от предпочтений конкретного игрока:


  "Рулевые машины Модификация 1" + "Система маскировки Модификация 1" больше подойдут для тактики "охотника", но заставят более тщательно следить за обстановкой и выбирать место постановки дымов. В противном случае, из-за медленного разгона, придется часто проводить испытания ПТЗ.


  "Энергетическая установка Модификация 1" + "Система маскировки Модификация 1" позволят чувствовать себя в дымах более комфортно и реже проверять ПТЗ на прочность, но маневренный бой с временем перекладки рулей в 10.5сек - не самое комфортное занятие.


  "Энергетическая установка Модификация 1" + "Рулевые машины Модификация 2" сделают маневренный бой более комфортным. В такой сборке, перекладка рулей составит 6,3сек, что аналогично Балтимору, а маскировка 10,5км, вполне сравнима с Анкориджем.


330611345_.png.3a38a98b4454a0c5d219c0d1aa83e65a.png

 

 

5. Итог

Скрытый текст

  По геймплею, Рочестер находится ровно между "охотником" Балтимором и "закликивателем" Анкориджем. Он вобрал в себя лучшие достоинства обоих кораблей и сгладил недостатки. Это универсальный корабль, который будет достаточно комфортным в разных тактиках. Для искушенного игрока, Рочестер не откроет ничего нового, но при умелом комбинировании его возможностей, позволит получить максимум удовольствия от геймплея. Для слабого игрока, не знакомого с веткой тяжелых американских крейсеров, Рочестер может показаться излишне сложным. Он потребует знаний и умений, но в ответ, сполна наградит эмоциями. Если при игре на Балтиморе, Вам не хватало возможности чуть более свободно пострелять, а на Анкоридже, чуть большего тактического простора, то Рочестер - это то, что Вам надо!

 

  • Плюс 13
  • Круто 3
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
232
[EZI-V]
Автор руководств
40 публикаций
15 763 боя
Сегодня в 17:40:06 пользователь Tyto сказал:

Спасибо за обзор, камрад. А сколько у него дымы держатся?

Время работы снаряжения: 33с.

Время рассеивания дымов: 104с.

Итого: 137с.

 

С модернизацией 42,9с и 98,8с соответственно.

Итого: 141,7с.

171956311_.png.f85eb590c5d5862145cbf11fdaeb9790.png

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 704 публикации
Сегодня в 16:33:10 пользователь Kauru13 сказал:

Он вобрал в себя лучшие достоинства обоих кораблей и сгладил недостатки.

Хорошо сказано, ибо один водомес с ютуба, не жидкий, даже не играя сказал что лодка ни очём 🤣, хомячки его даже поблагодарили что сберёг их деньги! 

Я его конечно брать не буду, была бы РЛС взял бы а так буду обходиться Анкориджем который менее комфортен с бб от Орлеана и корпусом от Буфало. 

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
266
[CAT]
Старший бета-тестер, Коллекционер
466 публикаций
17 899 боёв

Совершенно бестолковый корабль. Взял из-за коллекции. Команда думает что ты и посветишь и эсминец законтришь, а они урон собирать будут. Но нет, я в дым, а команда на дно, а потом и я на дно. 

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 502
[9-MAY]
Бета-тестер, Коллекционер
1 677 публикаций
9 057 боёв

Не играл около 1,5 года. Вернулся с выходом данной обновы, заинтересовали ПЛ. Взял данный корабль, сыграл 2 боя и не выделился особой эффективностью . Для меня оказалось слишком тяжело его применение ввиду сильной зависимостью от команды,а именно глупых эсминцев,которые сами направят пострелять и выключают свет. Стоишь в дымах под гапом и ждёшь очередных торпед от врага - пытаются выгнать тебя из дымов.

 

Для подобных игроков,как я,применение данного корабля станет довольно сложным из-за сильной зависимости от команды. Самое большое разочарование практически с первого попадания по кораблю остаться в ауте, ошибок не прощает .

 

Возможно наиграя больше боев я его освою по новому , переосмыслю т.к. имею долгий перерыв в игре,но пока все довольно сложно для меня.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 818
[GREML]
Участник, Коллекционер
1 164 публикации
7 424 боя

Не скажу, что прямо какой-то восторг испытываю, но не могу сказать, что корабль плохой. 

Пока что катал его исключительно в серебре в рангах, и ничего так.

Да, РЛС нет, но благодаря дымам можно и с открытой воды пострелять. В принципе, катать ещё буду.

 

Нашел одну вещь, которая помогает играть в дымах: у него дальность ПМК 6,6 км, а засвет после выстрела из дымов 6,8. То есть, выставив круг на ПМК на миникарте, можно с помощью этого по миникарте контролировать свою способность оставаться в инвизе при стрельбе из дымов или заблаговременно "свинтить", если требуется.

В 08.10.2021 в 09:19:13 пользователь lRASHl сказал:

Для меня оказалось слишком тяжело его применение ввиду сильной зависимостью от команды,а именно глупых эсминцев,которые сами направят пострелять и выключают свет

А есть на 8м уровне крейсеры, которые не зависят от команды? К тому же, если я правильно понимаю, американские крейсеры (да и остальные - тоже) сами себе светят только когда РЛС включают.

А от эсмов, которые протягивают дым перед командой, а потом в него прячутся, страдают все, а не только Рочестер.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
383 публикации

Пока сыграл несколько боёв. Часто на 10ки попадал. Добротный крейсер 8го уровня с фишкой дым+крупный калибр. Можно в тактику сыграть. Соло играть понравилось (хотя успехи так себе, давно на восьмом не играл), но должен зайти отрядом по лучше (ещё попробую).  Я не качал ветку до демойна, но есть Салем. Как я понимаю, орудия тут те же. Но то ли руки крюки, то ли давно американца не выкатывал - выстрел в борт, ждём пачку цитаделей...но нет - одна. Или на советских крейсерах переиграл .... Если, кто Балтимор катал, пушки похожи?

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 818
[GREML]
Участник, Коллекционер
1 164 публикации
7 424 боя
В 20.10.2021 в 12:33:38 пользователь Tyto сказал:

Если, кто Балтимор катал, пушки похожи?

Похожи - это те же пушки с чуть более долгим КД, но лучшей дальностью. И из них можно накидывать безнаказанно из дыма. На Балтике мне очень сложно играть на открытой воде. Рочестер в этом плане поуниверсальнее будет.

 

Сейчас на нем стал поигрывать в рандоме, и, честно говоря, доволен как слон. Лодка крепкая, живучая, хорошо наносит урон - даже на фоне десяток не особенно теряется.

Сегодня так вообще катка была веселая - меня балансер закинул на один фланг с Нептуном. Мы с ним ставили по очереди дымы и поливали все, что дышало, пока оно не переставало дышать или пока не убегало вдаль, не обращая внимания на размеры.

В паре с линкором тоже играется просто чудненько.

В общем, не жалею ни о чем.

Изменено пользователем MoGwaai
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 354
[MONKS]
Участник, Коллекционер
3 282 публикации
10 093 боя

Да вроде неплохой кораблик. Зашел, хотя не люблю америковскую ветку из-за баллистики. Правда откатал на нем всего несколько боев. Крепенький, удар держит неплохо, главное не бортоходить. Точность приемлемая, поджигает в меру прилично. Можно даже с дымов пиу-пиу иногда сделать. В принципе машинка играбельная. Кактусом ее не назовешь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
319
[HCO]
Участник, Коллекционер
437 публикаций
12 628 боёв

Скажите а как его правильно называть? Если Ворчестер - Вустер, то Рочестер- Рустер?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 354
[MONKS]
Участник, Коллекционер
3 282 публикации
10 093 боя
В 01.04.2022 в 08:34:07 пользователь krikunand сказал:

Скажите а как его правильно называть? Если Ворчестер - Вустер, то Рочестер- Рустер?

Можно Ростер.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 445 публикаций
В 01.04.2022 в 08:34:07 пользователь krikunand сказал:

Скажите а как его правильно называть? Если Ворчестер - Вустер, то Рочестер- Рустер?

Рочестер называть. Можно с помощью google translate убедиться.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
319
[HCO]
Участник, Коллекционер
437 публикаций
12 628 боёв
Сегодня в 15:14:12 пользователь Babushka_Pokemona сказал:

очестер называть. Можно с помощью google translate убедиться.

Спасибо Тебе, - добрый человек!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
249
[TTA]
Участник
285 публикаций
17 236 боёв

Не знаю что с ним не так,но дамага на нем днем с огнем не сыщешь!

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 354
[MONKS]
Участник, Коллекционер
3 282 публикации
10 093 боя

Отличительная способность от других америкосов - более настильная баллистика ГК. Через острова не покидаешь, но на открытой воде и на дистанции пулять стало комфортнее. Так что бодрое стоялово за островами и пиу-пиу из-за них на этом ТКР не грозит.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 469
[PROST]
Участник
2 487 публикаций
21 600 боёв

Купил за дублоны. В принципе, играть можно. Только бы поменять бесполезный заградогонь на нормальный расходник. На ремонтную команду рассчитывать сложно. Но корректировщик, РЛС или ускоренная перезарядка были бы куда полезнее нынешнего заградогня.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 768
[POR]
Участник
1 884 публикации
12 178 боёв

Тоже купил за дублоны «Серого призрака».

поставил энергетичку и рули. 
будем проверять. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 636
[SEAL]
Участник
2 485 публикаций
3 595 боёв

Думал купить, чтобы был прем в ветке США (Инди не  в счет), но лучше уж постоянный бустер на Балтимор. Ибо:

В 03.10.2021 в 16:33:10 пользователь Kauru13 сказал:

Тактика игры на нем, должна строиться от двух аспектов - охота на вражеские крейсера и расстрел линкоров из дымов.

При нынешнем засилии сминцев, делает корабль бесполезным. У Балтики хотя бы есть радар.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
12 публикаций
115 боёв

РЛС нет, но к дымам есть гап - сюрприз не словишь. И с этим ГАПом и пеленгом можно успешно охотиться на треугольники. Мне корабль понравился.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×