Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
_Dragonaut_

Конкурс "Морская Держава" к 325-летию российского флота

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
127 публикаций
1 454 боя

Командиры!
30 октября Российскому Флоту исполняется 325 лет, и мы хотим отметить это событие вместе с вами. Присылайте свои интересные истории про корабли отечественного флота!

 

1501761078172212117.jpg
 

Приём работ продлится с 18 октября 15:00 (МСК) до 10 ноября 22:00 (МСК)

 

Как принять участие?

  • Выскажите своё мнение по вопросу: "Какой корабль Российского Императорского Флота мог стать его символом и почему?"
  • Разместите его в этой теме.
  • Ждите подведения итогов!
  • Выбирать победителей будет команда коммьюнити-менеджеров коллегиальным решением.
  • Награждение участников и подведение итогов будут проведены в этой теме 11 ноября. У вас впереди нерабочая неделя, дерзайте!

 

Призы:

  • Советский крейсер VIII уровня Пётр Багратион за самый оригинальный вариант. (т.е. самый интересный, увлекательный или запоминающийся вариант)
  • Советский крейсер VIII уровня Очаков за самый смешной вариант.
  • Контейнер "Больше ресурсов" каждому участнику.

 

Условия участия:

  • Могут быть размещены только истории про корабли Российского императорского флота, находившиеся в составе флота с 1696 года по 1917 год.
  • Работы должны быть созданы специально для этого конкурса в период его проведения.
  • Объем истории — не более 280 слов.
  • Разрешается размещать сразу несколько работ.
  • При создании работы запрещается использовать уже существующие произведения.
  • В этой теме допускается только обсуждение конкурса и размещение конкурсных работ.
  • Принимая участие в конкурсе вы соглашаетесь с Правилам проведения конкурсов и Лицензионным соглашением.
  • Плюс 5
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 338
[KOM]
Участник, Коллекционер
719 публикаций
11 667 боёв

Символом Российского Императорского Флота считаю броненосцы «Новгород» и «Вице-адмирал Попов» (знаменитые "поповки") - самые стимпанковские корабли в истории кораблестроения. 

 

b742d5200bf69f32cfbf150eed3104d1.jpg

Изменено пользователем Irrwitzer
  • Плюс 4
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 058
[B_S_N]
Старший бета-тестер, Коллекционер
5 583 публикации
34 407 боёв
В 18.10.2021 в 18:00:00 пользователь _Dragonaut_ сказал:

Выскажите своё мнение по вопросу: "Какой корабль Российского Императорского Флота мог стать его символом и почему?"

крейсер Варяг. Известно ведь.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 783
[GANG]
Участник
1 098 публикаций
20 122 боя

Самая обыкновенная турецкая фелюка, переделанная в брандер, под командованием лейтенанта Ильина . (2 других были перехвачены )

За давностью лет ее имя не сохранено.

Однако размен при Чесме, один легкий гребной парусник, на 14 линкоров, 6 фрегатов и около сорока малотоннажных парусников впечатляет.

 

*сам символ должен выглядеть, как поле поделенное на 4 части, 1 часть горящий брандер, 2я горящий турецкий флот, 3я Российский парусный флот, 4я Крым*

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Микаса!
Если бы РИФ захватил Микасу, флагман Хэйхатиро Того - это был бы символ символов, на уровне Авроры.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
141 публикация

Варяг, на мой взгляд, можно считать   символом Российского Императорского Флота. Этот корабль символизирует несгибаемую волю и самоотверженность российских моряков, которые не смотря на все перипетии оставались верны отечеству и знали, что такое честь и в чём заключается воинский долг. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
531
[OILCO]
Участник
146 публикаций
15 960 боёв

На мой взгляд, символ Российского Императорского Флота – это шлюп «Мирный».

В нем, как в зеркале, отразились многогранные судьбы многих кораблей и людей нашей страны:

·        - он закладывался, как ледоход под названием «Ладога»;

·        - его перестроили, переоснастили, перевооружили и переименовали в «Мирный»;

·        - вместо родной Балтики он был отправлен берегам неизведанной тогда ещё Антарктиды;

·        - команду принял Михаил Лазарев, будущий всемирно известный адмирал, лично руководивший строительством судна;

·        - зарисовки в путешествии выполнял знаменитый живописец – академик Павел Михайлов, оставивший потомкам «прижизненный портрет» корабля;

·        - это – «юбиляр», отметивший 5 августа 2021 200-летие успешного завершения экспедиции;

·        - а ещё именно тут зародилась революционная традиция моряков-балтийцев. Ведь на «Мирном» в 1824 году нёс службу лейтенант Гвардейского флотского экипажа - Антон Арбузов, декабрист, республиканец, участник восстания на Сенатской площади.

Скрытый текст

393768465_1820.jpg.41c3ea69dfd46ec5e23387101b565f3b.jpg

 

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 373
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 033 публикации
23 524 боя

Мой ответ такой - бриг Меркурий: как символ Российского Императорского Флота.

Скрытый текст

20244.jpg

Т.к. Россия была огромной страной - и помимо сухопутных границ были и морские. Средств на все всегда не хватало - потому часто флоты даже по отдельности были не сильнее флотов других стран. Плюс руководство часто любило "удивлять". Потому и оставался нередко (но не всегда) героизм или удача (минный транспорт "Амур") отдельных кораблей или соединений (сражение у мыса Тендра).  Да, часто пропаганда преувеличивает успехи - но героизм ряда моряков РИФ преуменьшить нельзя (как и моряков других флотов для подобных случаев).

Так что бриг Меркурий есть яркий пример героизма.

 

 

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
127 публикаций
1 454 боя

Командиры!
Я вижу, что скрытие ответов в рамках "Темы обратной связи" вас несколько отпугнуло от участия в конкурсе. Поэтому я бы хотел продлить его срок, а также сделать ответы видимыми.
Дабы вы меньше стеснялись выкладывать свои версии, я поделюсь своей:

Считаю, что символом Российского Императорского флота могла стать колёсная яхта «Ливадия». Помимо того, что это Черноморская Императорская яхта, что само по себе уже круто. Она участвовала в морских сражениях русско-турецкой войны. И не просто участвовала, а смогла успешно оторваться от турецких броненосных кораблей, преследовавших её 18 часов. А во время боевых действий на западном побережье Черного моря смогла потопить турецкое двухмачтовое судно.

К сожалению, яхта смогла прослужить императорской семье всего 3 года, а затем трагически затонула у берегов Крыма, напоровшись на риф. Эту картину запечатлел в своей работе великий русский художник Алексей Боголюбов:

 

image.png

 

UPD: Короткого текста, как в примере выше, достаточно. Делитесь своими историями ниже:cap_like:

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 839
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 404 публикации
15 093 боя

Здравия желаю, командиры :Smile_honoring:

Предлагаю взгляд на символ Российского флота через призму истории, повестки текущего момента и самоиронии.

Итак, первым делом вспоминается Дедушка Российского флота - ботик Петра 1, который я наблюдал в подлиннике аж в количестве двух штук. Но я предлагаю символом не "Дедушку", а обойдённого вниманием "сына" потерявшегося на фоне славы "внуков".

Из исторических источников известно, что ещё при Петре 1 мастером Ефимом Никоновым предпринята успешная попытка постройки "Потаённого огненного судна" способного погружаться и перемещаться под водой (челобитная с описанием идеи подана в 1718 г). Данный проект считается первой осмысленной попыткой постройки в Российской Империи подводной лодки. Лодка изначально предполагалась для военных целей, в связи с чем с проектом неразрывно связаны проработки водолазного снаряжения, средств повреждения подводной обшивки неприятельских судов и их поджига.

Внимание первого лица государства позволило довести идею до работоспособной модели, на которой предпринят ряд погружений и всплытий в период с 1721 по 1727 годы.

Тем не менее такая идея опередившая время, была отложена до будущих времён (и не только в России), но в качестве символа Российского флота, этот корабль отвечает следующим идеям:

- реализации и внедрения передовых идей научно-технического прогресса

- стремление к асимметричному и нестандартному ответу противникам, имеющим количественное превосходство

- сремление к увеличению эффективности флота

- вниманием высшей власти к новым идеям и ...

- проблемам при потере этого внимания

Но, историческое наследие этой истории весьма велико, не говоря о многих других достижениях Российского флота, отмечу лишь, что одним из столпов вовременной мощи Российского государства является стратегический подводный флот.

Фото реконструкции корабля (естественно весьма условной) из википедии

220px-%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%

Скрытый текст

А также в одной небезызвестной игре ввели подлодки :Smile_hiding:

 

Изменено пользователем ShotNoise
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 284 публикации

Эсминец Дерзкий – один из множества

 

          Когда речь заходит о гордости любого флота, принято вспоминать какой либо большой корабль с большими пушками. Обвешанные праздничными флагами и запечатленные на множестве фото и видео чтобы показывать мощь своей державы. Но наш герой и его систершипы не такие.

Скрытый текст

Derzkiy.thumb.jpg.2f5f3122655b448aa5e77453f87995ae.jpg

Выпуск десятками и работа везде куда пошлют – вот их судьба. Дерзкий в этом ряду выделяется – спущен на воду - 02.03.1914. Введен в строй - 11.10.1914. С рождения на войну.

          В черном море трудягам эсминцам в составе маневренных групп, пришлось стать успешными рейдерами.

          Османская империя к 1914 г. располагала 137 коммерческими судами суммарной грузовместимостью 108 тыс. брутто-регистровых тон. Также известно, что на 1911 г. в Турции насчитывалось 963 парусных судна водоизмещением более 50 тон.

          Именно успешными ведь не смотря на противодействие турецкого флота и боевого соединения Германии уже к началу 1916 рейды маневренных групп в черном море привели к сокращению производства боеприпасов и значительному сокращению поставок угля в Турцию. А в то время уголь - это нефть. Да простят меня геологи за эту фразу.

          Итого Дерзкий, как инструмент созданный для войны окупился. Но это еще не конец.

          Конец империи - не повод уходить на покой! Дерзкий принимал участие в гражданской войне на стороне лоялистов, то есть монархистов. И только 24.10.1924, на корабле был спущен Андреевский флаг,  и команда покинула его. После чего корабль был отправлен на слом.

 

П. С. Кому хочется покопаться про успехи рейдерства в черном море. Докторская. НАРУШЕНИЕ МОРСКИХ КОММУНИКАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПО ОПЫТУ ДЕЙСТВИЙ РОССИЙСКОГО ФЛОТА В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (1914–1917 гг.)

  • Плюс 4
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 114
[R-51]
Участник, Коллекционер
3 528 публикаций
13 092 боя

Я предлагаю Аскольд.

Мы выбираем символ, для выбора нужны критерии, которые можно разделить на главные, т.е. обязательные и второстепенные, желательные. По-моему , главными могут быть такие:

первый,

корабль должен участвовать в героическом или государственно- или научно-значимом мероприятии, единолично либо выделяясь в нем среди других, или иметь активную насыщенную службу. Тут подходит довольно много вариантов, к уже упомянутым можно добавить напр. фрегаты  “Крейсер” и “Паллада”, пароход “Веста”, крейсер “Новик”.

Второй,

мы выбираем символ, т.е. он может изображаться в разных местах, в том числе и небольших, напр. значки, марки,  майки и т.д, а может и медали, т.е. силуэт должен быть узнаваем даже в схематичном отображении. Просто надпись (напр. эсминец “Стерегущий”)под любым кораблем (напр. Потемкиным) не пойдет. 

А многие ли смогут отличить Варяг от Авроры с фальшивой трубой или определить Меркурий из десятка бригов? Т.е. вид должен быть уникальный.

Ну и желательные критерии:

1. корабль должен быть красивым, и

 2. иметь чистое, так сказать, личное дело.

Аскольд под все эти ограничения вполне подходит.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21
Участник
9 публикаций
1 014 боёв

Здравствуйте! Представляю Вашему взгляду то, что символом Российского Императорского Флота мог быть броненосец «Ослябя».

Почему «Ослябя» мог быть символом РИФ?

1)      Этот броненосец был флагманом во Второй Тихоокеанской эскадре первого боевого отряда и второй колонны в Цусимском сражении.

2)      «Ослябя» был могучим кораблем – имел водоизмещение в 14 408 тонн, и его размеры составляли 132 метра в длину, 22 – ширина, а 8 метров осадка.

3)      За отвагу и героизм матросов и офицеров.

4)      За то, что он спас многие жизни в Цусимском сражении, приняв огонь на себя.

5)      На броненосце во время похода Второй Тихоокеанской эскадры находился контр – адмирал Фелькерзам.

Его история:

«Ослябя» покинул док в 1903 году, 25 июля. Ему было задание прибыть в Алжир. Но в ночь с 8 по 9 августа при проходе Гибралтарского пролива, броненосец зацепился за дно. После этого «Ослябя» ждал долгий ремонт в Специи, городке в Италии 2 месяца. Из Италии он пошел на встречу с контр – адмиралом Вирениусом, чтобы потом идти в Порт – Артур, но по приказу высшего адмирала «Ослябя» был вынужден идти в Кронштадт. После долгих соединений он был в составе Второй Тихоокеанской эскадры, где был флагманом второго броненосного отряда. Основная часть эскадры пошла в Средиземное море, чтобы потом выйти к Мадагаскару через Суэцкий канал, но «Ослябя» присоединился к первому боевому отряду, и вместе с ним совершил переход Африки до Мадагаскара, где они вновь соединились. В 1905 году, в Цусимском сражении «Ослябя» стал главной мишенью для японцев, потому что эскадра перестраивалась из двух колонн в одну. Чтобы не налететь на впереди идущие корабли «Ослябя» остановился. Через 20 минут он стал кренится, а еще через 25 минут могучий корабль затонул. Миноносцы подобрали в воде 376 человек. Это событие запечатлел в своей картине художник Березин:

Скрытый текст

1920304849_.thumb.jpg.f96ffa38cfba16c2ea1d9771ad1a8a54.jpg

 

  • Плюс 3
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
228
[NFL]
Участник
170 публикаций
15 600 боёв

Плавучая мастерская "Камчатка"

 

имела водоизмещение 7060 тонн.

 

Однозначный вывод. Присутствие кораблей обеспечения в Цусиме – явная ошибка.

В бою 14 мая она потеряла ход от полученных повреждений и вечером была добита японскими кораблями.

 

Из восьми кораблей обеспечений во Владивосток не смог порваться ни один из них. Три корабля ушли через Корейский пролив, пять оставшихся либо затонули, либо были захвачены японцами.

Корабли обеспечения не только не смогли принести пользу эскадре, но существенно усложнили её положение.

 

Вот он и символ ИМПЕРАТОРСКОГО флота.., правда скорее последнего императора. Куда-то стремились, что-то строили, даже современное( относительно) , но из-за кастового командования и общей аристократической системы все эти стремления " сливались в унитаз"...

 

И не надо пенять, что не " празднично"...Моряки свой долг ВЫПОЛНЯЛИ! На "Славе" каждый может стать героем... А вот попробуй на "Камчатке"... А ДОЛГ надо выполнять! И они его выполняли. И память таких моряков достойна уважения, в том числе и как "чернорабочих" войны.  И не их вина, что командование "дубовое". 

1592053790_2.jpg

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 033 публикации

Я считаю, что линкор «Петропавловск» (он же «Марат»,  а затем и учебный корабль «Волхов») как никакой другой корабль достоин быть символом Российского флота. Какое бы имя он не носил, под каким бы флагом не служил, линкор никогда его не спускал перед неприятелем, давая отпор не только морскому (1), но и наземному (2) и даже воздушному противнику (3). Прямо как русский моряк, линкор и во льдах не замерз (4), в огне не сгорел (5) и в воде не утонул (6), продолжил защищать Родину даже получив, казалось бы, смертельное ранение (7)!

 

Пояснения.

1. Линкор в 1919 г. огнем отогнал британские эсминцы, преследовавшие эсминец «Азард»

2. Линкор в 1919 г. вел обстрел фортов «Красная Горка» и «Серая Лошадь», а в 1939 г. -  финских тяжелых береговых батарей, а также активно применялся для обстрела позиций противника в годы Великой Отечественной войны.

3. Зенитные средства линкора принимали активное участие в отражении воздушных атак немецких бомбардировщиков на Кронштадт в 1941 г.

4. В 1918 г. линкор участвовал в знаменитом «Ледовом походе Балтийского флота».

5. В ходе бомбардировок люфтваффе на линкоре неоднократно возникали пожары.

6. Нет, это совсем не то, о чем вы могли подумать=) Несмотря на то, что после детонации боезапаса башни главного калибра № 1 (в 1941 г.), линкор потерял носовую оконечность и лег на грунт, над водой осталась верхняя палуба вместе с настройками. Поэтому считал линкор затонувшим, все же нельзя. Да и флотское командование в потери его зачислять не спешило.

7. Несмотря на фактически смертельные для корабля повреждения (в 1941 г.), линкор продолжать вести огонь по противнику, можно сказать «с того света».

  • Плюс 4
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
127 публикаций
1 454 боя

Командиры, до окончания конкурса осталось всего 3 дня. Выше вы уже можете прочитать увлекательные истории:)
А также напоминаю, что вы можете рассказать интересную историю и получить советский крейсер VIII уровня! И, конечно, приятный бонус в виде контейнера "Больше ресурсов" каждому участнику:cap_horn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 373
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 033 публикации
23 524 боя
Сегодня в 15:58:09 пользователь _Dragonaut_ сказал:

Командиры, до окончания конкурса осталось всего 3 дня. Выше вы уже можете прочитать увлекательные истории:)
А также напоминаю, что вы можете рассказать интересную историю и получить советский крейсер VIII уровня! И, конечно, приятный бонус в виде контейнера "Больше ресурсов" каждому участнику:cap_horn:

Так уже рассказывать смысла нет - ведь

Цитата

Приём работ продлится с 18 октября 15:00 (МСК) до 30 октября 22:00 (МСК)

С 30 октября по 10 ноября - подведение итогов, хотя, по факту, работ немного. Вообще, в данном случае можно было и раньше огласить - но ко, подождем-с.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
127 публикаций
1 454 боя
Сегодня в 17:26:43 пользователь Barkil сказал:

Так уже рассказывать смысла нет - ведь

С 30 октября по 10 ноября - подведение итогов, хотя, по факту, работ немного. Вообще, в данном случае можно было и раньше огласить - но ко, подождем-с.

Почему нет? Я писал комментарий выше, что конкурс продлевается, а также менял дату в самой публикации:)

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
424
[PF_V]
Участник, Коллекционер
592 публикации
12 694 боя

1732687203_0_175_3330_2048_1920x0_80_0_0_a2c8d1e32a72744a0335eb163688c688.thumb.jpg.58c4ee63e052a783dbc8e96226d0c5d0.jpg

 

Кто уже больше сотни лет в строю?

Кто много раз бывал в бою?
Кто мог погибнуть много раз,
Но выжил сам и многих спас?
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?

 

Ав! Ро! Ра!
Аврора!

 

Кто у Цусимы воевал?
Кто холостым в Неве стрелял?
Кто революции дал старт,
На фоне тёмных баррикад?

Себя в историю швырнул,

И даже чуть не утонул!

 

Ав! Ро! Ра!

Аврора!

 

Кто с честью сдерживал врага?

Чей флаг не спущен был тогда?

Кто пушки Ленинграду дал?
Кто с неба "Мессеры" сбивал?

И по сей день от той войны

Стоит у бортика Невы?

 

Ав! Ро! Ра!

Аврора!


 

  • Плюс 3
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 033 публикации
Сегодня в 11:26:17 пользователь AfterNUN сказал:

 

Кто с честью сдерживал врага?

Чей флаг не спущен был тогда?

Кто пушки Ленинграду дал?
Кто с неба "Мессеры" сбивал?

И по сей день от той войны

Стоит у бортика Невы?

 

 


 

Стихотворение шикарное, но я бы заменил "мессеры" на "юнкерсы". 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×