Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Kirito______

Подводные лодки: результаты тестирования в случайных боях и дальнейшие планы

В этой теме 514 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
83 публикации
Сегодня в 19:10:44 пользователь Maks_Taller сказал:

Вот сходи, и спроси всех умелых игроков, я не буду говорить за всех.

Холланду это не мешает.

у холанда есть скорость которая как ни как позволяет позиционировать себя удобней и у него торпы видны на 1,8км а не как у пл, и у пл с 27 узлов далеко не уедешь

Изменено пользователем anonym_h5Cnf4rNz22z
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 706
[JAGER]
Участник
8 925 публикаций
27 992 боя
Сегодня в 19:01:27 пользователь La_loi_et_la_justice сказал:

Может бы то, что они сами доворачиваются и поразят цель? Не могу с точностью судить для эсминцев, но ЛК и КР без ремки НИКАК не уклонятся. А ремку держать только для ПЛ, ясное дело, нельзя.

Это многое говорит об уровне ваших познаний о подлодках. Готовы подтвердить свои слова делом в тренировке? Или за ними не стоит ни капли уверенности?

  • Плюс 3
  • Скучно 2
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 095
Участник
2 568 публикаций
8 318 боёв
Сегодня в 00:17:03 пользователь Valinor11 сказал:

у холанда есть скорость которая как ни как позволяет позиционировать себя удобней и у него торпы видны на 1,8км а не как у пл, и у пл с 27 узлов далеко не уедешь

У пл есть супер инвиз. Быстрый кд торпед и высокая скорость хода этих торпед

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации
Сегодня в 19:20:36 пользователь Maks_Taller сказал:

У пл есть супер инвиз. Быстрый кд торпед и высокая скорость хода этих торпед

ну и?? кого пл догонит ? вермонта? на 10-14 км пускать торпы которые заметны на пол карты? пинг? тем более не попадешь , а подоить еще надо, и если обнаружат то как обычно по фокусу авиа ударом и в порт, и все

у халанд есть гк, пво, а у пл что есть?

  • Скучно 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 706
[JAGER]
Участник
8 925 публикаций
27 992 боя
Сегодня в 19:30:54 пользователь Maks_Taller сказал:

Не пробовал в разные стороны пускать торпеды, а не все торпеды в одно место скидывать? 

А вы в курсе какой радиус циркуляции у этих "неотразимых" торпед? Там не особо пораскидываешь их по сторонам как раньше.

Сегодня в 19:32:40 пользователь Maks_Taller сказал:

Кидай торпеды как эсминец, в чем проблема?

В том, что их меньше и сами они слабее.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 095
Участник
2 568 публикаций
8 318 боёв
Сегодня в 00:24:41 пользователь Valinor11 сказал:

кого пл догонит ?

Ты не в гонки играешь

Сегодня в 00:25:29 пользователь Panzer_krabe сказал:

А вы в курсе какой радиус циркуляции у этих "неотразимых" торпед? Там не особо пораскидываешь их по сторонам как раньше. 

Не заметил в этом проблемы

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации
Сегодня в 18:30:54 пользователь Maks_Taller сказал:

 

Не пробовал кидать импульс не на нос, а на центр корабля?

я хотел бы видеть как ты попадаешь пингом в центры корабля на 10-14 км))) по не стоячем корабле

Сегодня в 19:33:34 пользователь Maks_Taller сказал:

Ты не в гонки играешь

ты точно в корабли играешь? или ты из этих что у респа стоят

  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 095
Участник
2 568 публикаций
8 318 боёв
Сегодня в 00:40:41 пользователь Valinor11 сказал:

я хотел бы видеть как ты попадаешь пингом в центры корабля на 10-14 км)))

Проблемы с попаданием по линкорам?

Сегодня в 00:40:41 пользователь Valinor11 сказал:

ты из этих что у респа стоят 

Даже если и так, ты играешь в корабли, а не гонки, что бы в догонялки играть.

  • Плюс 1
  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 19:10:44 пользователь Maks_Taller сказал:

Вот сходи, и спроси всех умелых игроков, я не буду говорить за всех.

Зато сказки про на ПЛ одни 45% это да, это можно за всех.

  • Плюс 1
  • Скучно 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 095
Участник
2 568 публикаций
8 318 боёв
Сегодня в 00:50:19 пользователь LionelDjonson сказал:

Зато сказки про на ПЛ одни 45% это да, это можно за всех.

Покажи что именно я это сказал, что все подлодочники это 45%

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 267 публикаций
Сегодня в 12:44:33 пользователь Panzer_krabe сказал:

Играть на таком - только статку портить

Играть против пл - статку портить!!!

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 19:52:46 пользователь Morgan_666_666 сказал:

Играть против пл - статку портить!!!

 

Поэтому они и токсичные. Вон из игры

  • Плюс 3
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 267 публикаций
Сегодня в 13:25:39 пользователь ave0123 сказал:

Они просто не дали мне работать, как только поняли что я сзади

А может им не дали поиграть??

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 706
[JAGER]
Участник
8 925 публикаций
27 992 боя
Сегодня в 20:33:34 пользователь Maks_Taller сказал:

Не заметил в этом проблемы

А я заметил. Когда радиус циркуляции торпеды в 10 раз больше чем у цели - это проблема. Когда расстояние небольшое или среднее - это проблема.

  • Плюс 2
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 13:44:54 пользователь ave0123 сказал:

если превентивно использовать авиаудар по примерному месту расположения ПЛ

А если лодка идёт диагонально(в тч дагональным общим курсом) то ей плевать!))

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 068
Участник
1 772 публикации
14 784 боя
Сегодня в 21:50:19 пользователь LionelDjonson сказал:

Зато сказки про на ПЛ одни 45% это да, это можно за всех.

вас и без сказок 70% и не только на пл. достаточно на ранги посмотреть.

  • Плюс 2
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 20:18:30 пользователь a11eksandr сказал:

вас и без сказок 70% и не только на пл. достаточно на ранги посмотреть.

Судя по вашим результатам скорее вас 70%.

 

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 145
[COOP]
Участник
885 публикаций
17 488 боёв
Сегодня в 12:00:00 пользователь Kirito______ сказал:
Скрытый текст

 

Мы хотим поделиться с вами дополнительной информацией о тестировании подводных лодок: детальнее прокомментировать их текущее состояние и результаты изменений а также поделиться дальнейшими планами.

 

Кратко о главном:

  • Изменения, сделанные в 0.10.10 и 0.10.11 (разделение торпед подводных лодок на два типа и изменение наведения торпед), улучшили игровой процесс и взаимодействие нового класса с надводными кораблями;
  • Даже с учетом сопоставимого с эсминцами и крейсерами времени нахождения в бою, остальные показатели боевой эффективности субмарин существенно уступают другим классам;
  • С 0.10.10 наносимый субмаринами урон снизился еще примерно на 25%;
  • Мы будем стараться найти другие способы повысить влияние подводных лодок на бой, однако не исключаем полностью и возможность улучшить их торпеды, если другие варианты будут неприемлемы;
  • Если в 0.10.9 подводные лодки были близки по урону по разведданным к эсминцам, то теперь по этому показателю новый класс примерно сопоставим с крейсерами;
  • На текущий момент популярность (количество выходов в бой) подводных лодок на Х уровне примерно соответствует популярности авианосцев, несколько уступая ей на VI и VIII уровнях. Мы не рассчитываем на существенное изменение популярности на Х уровне, однако можем ожидать небольшой прирост на более низких уровнях;
  • По итогам Общего теста обновления 0.11.0, мы поняли, что запланированные изменения не приводят к желаемому результату - подводные лодки остаются недостаточно эффективными по сравнению с другими классами;
  • Мы решили временно остановить тестирование субмарин на основном сервере, чтобы подготовить дополнительные изменения. С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере. В 0.11.2 мы планируем возобновить тест субмарин, перед этим проведя дополнительные улучшения механик. 

 

Общий ход тестирования

 

Мы понимаем, что тестирование нового класса на основном сервере может доставлять неудобства, и хотели бы поблагодарить вас за игру на и против подводных лодок и за вашу обратную связь. К сожалению, только в реальных боях на основном сервере можно получить столько данных и мнений, чтобы довести механики субмарин и способы противодействия им до состояния, когда их можно вводить в игру на постоянной основе. Мы рады видеть по вашей обратной связи и статистике, что изменения, сделанные в 0.10.10 и 0.10.11, улучшили игровой процесс и взаимодействие нового класса с надводными кораблями.

Как уже сделанными, так и еще предстоящими изменениями подводных лодок и связанных с ними механик, мы хотим добиться сбалансированного и интересного для обеих сторон игрового процесса, в котором ключевая задача нового класса - атака противника с неожиданных позиций, в необычное время. Мы считаем самым важным сделать так, чтобы взаимодействие субмарин и надводных кораблей было "здоровым", но при этом чтобы подводные лодки не были слишком слабыми.

Графики ниже показывают сравнение статистики подводных лодок в обновлении 0.10.9 и 0.10.11 на разных уровнях. 

 

Строки:

  • Средний абсолютный урон;
  • Средний относительный урон. Относительный урон — это доля от значения максимальной боеспособности корабля противника, которую вы нанесли противнику. Например, если у противника 20 000 очков боеспособности, и вы нанесли 10 000 урона, то относительный урон равен 50%;
  • Урон по разведданным;
  • Время жизни в бою;
  • Потенциальный урон.

 

Обозначения:

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Синий - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Бирюзовый - эсминцы;
  • Зеленый - подводные лодки. 

 

Обновление 0.10.9, VI уровень

image2021-12-27_18-26-42.png

Обновление 0.10.11, VI уровень

image2021-12-27_18-30-40.png

Обновление 0.10.9, VIII уровень

image2021-12-27_18-28-16.png

Обновление 0.10.11, VIII уровень

image2021-12-27_18-31-59.png

Обновление 0.10.9, X уровень

image2021-12-27_18-29-38.png

Обновление 0.10.11, X уровень

image2021-12-27_18-33-29.png

Даже с учетом сопоставимого с эсминцами и крейсерами времени нахождения в бою, остальные показатели боевой эффективности субмарин существенно уступают другим классам, поэтому мы продолжим их настройку по итогам тестирования. Ключевой задачей при этом мы видим комфортное взаимодействие классов и сбалансированные параметры, поэтому мы будем искать способы увеличить влияние подводных лодок на бой без создания дискомфортных для их противников ситуаций. 

 

Торпедное вооружение и акустические импульсы

 

Ключевое изменение подводных лодок с момента их выхода на основной сервер - изменение торпед в 0.10.10, разделившее акустическое наведение и повышение урона от акустических импульсов между двумя типами торпед. Сделанное по вашим отзывам улучшение позволило "оздоровить" взаимодействие подводных лодок и других классов. При этом субмарины и до изменения не были избыточно сильными, а с 0.10.10 наносимый субмаринами урон снизился еще примерно на 25%.

Представленные ниже графики показывают сравнение среднего урона подводных лодок по уровням в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11. Первые две строки - урон американской подводной лодки соответствующего уровня, вторые две - немецкой. 

  • Розовый - урон тараном;
  • Зеленый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов;
  • Бирюзовый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Красный - урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Оранжевый - урон затоплениями;
  • Синий - урон ПМК.

 

VI уровень

Abs VI.png

VIII уровень

Abs VIII.png

Х уровень

Abs X.png

 

Два графика ниже позволяют сравнить средний абсолютный и относительный урон кораблей Х уровня разных классов в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11 (до и после изменений торпед подводных лодок). Для других уровней соотношение схожее.

Первая строка - абсолютный урон, вторая - относительный.

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Синий - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Бирюзовый - эсминцы;
  • Зеленый - подводные лодки. 

0109 X - dmg.png

01011 X - dmg.png

Торпеды - единственное оружие подводных лодок (если не брать в расчет ПМК и возможность тарана), и при этом сравнительно ненадежно наносящее урон. Сейчас мы не хотим существенно усиливать такие параметры торпед как урон, время перезарядки, скорость хода, так как это существенно влияет на восприятие боя надводными кораблями, однако, мы стремимся добиться того, чтобы субмарины не были существенно слабее других классов. Поэтому мы будем стараться найти другие способы повысить влияние подводных лодок на бой, однако не исключаем полностью и возможность улучшить их торпеды, если другие варианты будут неприемлемы. Один из таких способов - улучшение живучести подводных лодок: увеличение запаса боеспособности вместе с увеличением урона глубинных бомб сделает субмарины несколько устойчивее к артиллерийскому огню, но все еще крайне уязвимыми для глубинных бомб. 

Планируемое к выходу в 0.11.0 увеличение времени действия двукратно отмеченного сектора позволит перераспределить урон, который подводные лодки наносят при разном эффекте импульсов. На текущий момент существенная часть урона наносится вообще без акустических импульсов, хотя мы считаем, что именно поддержание на цели эффекта от двух импульсов - то, к чему должен стремиться командир субмарины, т.к. именно у этого взаимодействия есть как требования к навыкам игрока на подводной лодке, так и способ противостоять у надводного корабля.

Представленные ниже графики показывают распределение урона подводных лодок по уровням в процентах от их среднего урона в обновлениях 0.10.9 и 0.10.11. Первые две строки - урон американской подводной лодки соответствующего уровня, вторые две - немецкой. 

  • Розовый - урон тараном;
  • Зеленый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов;
  • Бирюзовый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Красный - урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Оранжевый - урон затоплениями;
  • Синий - урон ПМК.

relative to avg VI.png

relative to avg VIII.png

relative to avg X.png

Один из показателей, который мы отслеживаем - распределение боёв по нанесенному в них урону. У подводных лодок количество боёв без нанесенного урона значительно выше, чем у других классов.

На графике показано распределение боёв по среднему количеству нанесенного в них урона кораблём определенного класса Х уровня. 

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Бирюзовый - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Зеленый - эсминцы;
  • Синий - подводные лодки. 

image2021-12-27_17-56-57.png

 

Заметность, взаимодействие с эсминцами, авиаудар с глубинными бомбами

 

Мы не планировали, чтобы субмарины отнимали у эсминцев и авианосцев титул лучших "разведчиков", и, изменив механики обзора в 0.10.10, существенно снизили урон, наносимый по обнаруженным подводными лодками целям. Если в 0.10.9 они были близки по этому показателю к эсминцам, то теперь по урону по разведданным новый класс примерно сопоставим с крейсерами. 

На примере графиков для кораблей Х уровня:

  • Оранжевый - авианосцы;
  • Синий - линкоры;
  • Красный - крейсеры;
  • Бирюзовый - эсминцы;
  • Зеленый - подводные лодки. 

0109 X - light.png

image2021-12-24_12-52-13.png

Одна из часто упоминаемых тем - сложность атаки подводной лодки эсминцами. Да, действительно, этот класс и его глубинные бомбы сейчас не являются лучшим способом уничтожить субмарину противника. Мы хотим, что для эсминцев это была не ключевая, а дополнительная цель в бою, и их действия были сосредоточены на борьбе за контрольные точки. На более ранних этапах тестирования одним из самых популярных опасений, как у нас, так и среди игроков, была чрезмерно возрастающая нагрузка на эсминцы. Введение авиаудара глубинными бомбами позволило перераспределить эту нагрузку между разными классами.

Хоть авиаудар глубинными бомбами на текущий момент не несет рисков при использовании, настройки отдельных бомб не позволяли надежно наносить урон подводным лодкам. На изменение эффективности авиаудара направлены изменения, запланированные к выходу в обновлении 0.11.0.

 

Популярность подводных лодок

 

На текущий момент популярность (количество выходов в бой) подводных лодок на Х уровне примерно соответствует популярности авианосцев, несколько уступая ей на VI и VIII уровнях. У нового класса уже сформировалась заинтересованная в нем аудитория, которая каждый период доступности играет на субмаринах. Мы не рассчитываем на существенное изменение популярности на Х уровне, однако можем ожидать небольшой прирост на более низких уровнях. 

Ниже - графики популярности (относительного количества выходов в бой) кораблей разных классов VI, VIII и X уровней:

  • Оранжевый - линкоры;
  • Зеленый - крейсеры;
  • Красный - эсминцы;
  • Синий - авианосцы;
  • Фиолетовый - подводные лодки.

 

VI уровень

Popularity VI.png

VIII уровень

Popularity VIII.png

X уровень

Popularity X.png

 

Общий тест 0.11.0 и дальнейшие планы

 

Вы упоминали, что запланированные на обновление 0.11.0 изменения авиаудара значительно его ослабят, однако целью изменений было усилить этот тип вооружения. Средний урон этого типа вооружения вырос примерно в 2.5 - 3 раза. Это очень значительно изменение, и мы не уверены, что будем сохранять его настолько сильным - мы поделимся итоговым решением после дополнительного анализа.

Графики ниже показывают сравнение среднего урона, полученного подводными лодками от авиаудара в обновлении 0.10.10 и на Общем тесте версии 0.11.0

 

Обновление 0.10.10

image2021-12-27_18-18-46.png

Общий тест 0.11.0

image2021-12-27_18-19-42.png

По итогам Общего теста обновления 0.11.0, мы поняли, что запланированные изменения не приводят к желаемому результату - подводные лодки остаются недостаточно эффективными по сравнению с другими классами.

Два графика ниже - сравнение урона, наносимого подводными лодками в обновлении 0.10.10 и на Общем тесте версии 0.11.0

  • Синий - общий урон торпедами
  • Оранжевый - урон торпед по цели, на которой нет активного эффекта от импульсов;
  • Темно-серый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от одного импульса;
  • Светло-серый - урон торпед по цели, на которой активен эффект от двух импульсов.

 

Обновление 0.10.10

image2021-12-27_18-5-17.png

Общий тест 0.11.0

image2021-12-27_18-5-43.png

Поэтому мы решили временно остановить тестирование субмарин на основном сервере, чтобы подготовить дополнительные изменения. С версии 0.11.0 и до начала 0.11.2 подводные лодки не будут доступны на основном сервере. В 0.11.2 мы планируем возобновить тест субмарин, перед этим проведя дополнительные улучшения механик. 

 

В заключение мы бы хотели еще раз вас поблагодарить за интерес к развитию игры и вашу страсть к ней. Мы стремимся создать в World of Warships максимальное разнообразие игрового процесса и подводные лодки - огромный пласт возможностей, и ваша помощь в работе над ними неоценима. 

 

Удачи в боях, командиры!

 

 

подводные лодки имели высокую популярность , когда они появились в особом режиме операции , где была волчья стая , которая выполняла свойственные ей функции , может все таки учесть тот опыт и создать отдельный режим учитывая специфику их реального применения , а не тратить много времени и ресурсов , что бы их ввести во все режимы 

  • Плюс 1
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 706
[JAGER]
Участник
8 925 публикаций
27 992 боя
В 29.12.2021 в 12:00:00 пользователь Kirito______ сказал:

На текущий момент существенная часть урона наносится вообще без акустических импульсов, хотя мы считаем, что именно поддержание на цели эффекта от двух импульсов - то, к чему должен стремиться командир субмарины, т.к. именно у этого взаимодействия есть как требования к навыкам игрока на подводной лодке, так и способ противостоять у надводного корабля.

Потому что "чудесный" индикатор попадания импульса позволяет цели полностью избегать урона от торпед даже не прибегая к ремке. Уберите его или хотя бы замените на сообщение типа "запеленгован", "обнаружен РЛС" и т.д. без указания направления на лодку и части корабля, куда попал импульс. Тогда смысл в двойном импульсе появится. А пока этот индикатор на корню убивает вот эту вашу основную задумку:

Цитата

ключевая задача нового класса - атака противника с неожиданных позиций, в необычное время.

 

Ну и после нерфа наводящихся торпед единственный рабочий способ наносить хоть какой-то урон - это бить в упор прямыми торпедами. Желательно конечно с цитаделями по двойному импульсу, но расход автономности при обнаружении столь высок, а живучесть такая низкая, что на него часто просто нет времени.

 

 

Предлагаю отказаться от импульса (особенно вымораживает его демаскирующий эффект, но также он сильно отвлекает внимание, ухудшая слежение за обстановкой вокруг), снизить скорость торпед подлодок в 2-2,5 раза, во столько же раз поднять торпедам урон, улучшить обзор на перископной глубине, убрать расход автономности на перископной глубине. Выдать авианосцам противолодочные самолеты, запускаемые по одному, а подлодкам включить ПВО. После таких изменений станут более востребованы такие навыки игрока как умение прогнозировать развитие ситуации и умение занять грамотную позицию. Надводные корабли вполне исторично будут избегать атак подлодок с помощью высокой скорости и противолодочных маневров, а также вполне исторично тонуть после попадания 1-2-3 торпед в зависимости от своего класса, а не после пары десятков.

P.S. забыл добавить - заметность торпед тоже надо будет снизить, раз в 5 наверное. И сектор пуска сузить до британского  вместо нынешней простыни по которой торпеды разбредаются как коровы по полю. И время взведения торпед сделайте пожалуйста как у надводных кораблей.

Изменено пользователем Panzer_krabe
  • Плюс 3
  • Круто 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 946
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 078 публикаций
28 112 боёв
Сегодня в 21:55:21 пользователь Panzer_krabe сказал:

Предлагаю отказаться от импульса (особенно вымораживает его демаскирующий эффект, но также он сильно отвлекает внимание, ухудшая слежение за обстановкой вокруг), снизить скорость торпед подлодок в 2-2,5 раза, во столько же раз поднять торпедам урон, улучшить обзор на перископной глубине, убрать расход автономности на перископной глубине. Выдать авианосцам противолодочные самолеты, запускаемые по одному, а подлодкам включить ПВО. После таких изменений станут более востребованы такие навыки игрока как умение прогнозировать развитие ситуации и умение занять грамотную позицию. Надводные корабли вполне исторично будут избегать атак подлодок с помощью высокой скорости и противолодочных маневров, а также вполне исторично тонуть после попадания 1-2-3 торпед в зависимости от своего класса, а не после пары десятков.

С таким набором характеристик я даже могу стать сторонником плодок)) Играть едва ли стану, но это все хотя бы интуитивно понятно и относительно исторично.

Изменено пользователем Cpt_Pollution
  • Плюс 5
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×