Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
kaos2

Замена системы ранговых звезд

В этой теме 44 комментария

Рекомендуемые комментарии

874
[1337]
Участник
733 публикации
33 107 боёв

Предлагаю заменить систему звезд в РБ на персональные рейтинги игроков. Для рассмотрения предлагаю пару вариантов с кратким описанием, стоит понимать, что данные системы при разработке должны будут учитывать и содержать гораздо больше деталей, чем я нафантазировал за 30 минут :

 

1) по аналогии с рейтингами кланов в КБ, но вместо кланового - персональный рейтинг игрока. Данная система уже присутствует для кланов и работает в игре. Она ранжирует кланы по рейтингу и участвует в работе матчмейкера - подбирает соперников в КБ.

 

2) изучить системы персональных рейтингов в других ММО и разработать аналог для WOWS.

 

Как пример - MMR в известной игре. Суть такой системы рейтингов в том, что каждый игрок имеет индивидуальный показатель в зависимости от его скила, команды в РБ собираются с учетом такого рейтинга, изменение рейтинга зависит от отношения скилла игрока к среднему скилу сформированных 2х команд в РБ и исхода матча. Т.е. более скиловые игроки получают меньше прироста рейтинга в случае победы над слабым противником, менее скиловые - больше.

И в общем случае - все члены победившей команды получают больше рейтинга, если победили команду, составленную из игроков выше рейтингом.

Механика потери рейтинга работает подобным образом. Т.е. если ты проиграл более слабому противнику - потеря рейтинга будет больше, опять же с учетом среднего рейтинга собранной матчмейкером команды А относительно команды Б и исхода боя.

С течением времени и в случае инактивности игрока его рейтинг будет падать (чтобы не получилось как с топ-1000 игроков по проальфе - большая доля ушедших игроков, большая доля сброшенной статистики и твинк аккаунтов,  созданных ради выдающихся показателей). Предлагаемая система рейтингов устанавливает рейтинги всем игрокам, независимо от сезона РБ и показатели не обнуляются - таблица, в которой можно посмотреть рейтингов всех игроков существует всегда. Возможен вариант с обнулением рейтингов - ежегодным, ежесезонным и прочее, это обсуждаемо. Лиги при таком формате не требуются. Команды собираются в зависимости от персональных рейтингов. Общее правило будет таково, что   игроки с малыми рейтингами не попадутся против топов. Разве что при увеличении времени ожидания в пул подбора будет "засасывать" игроков со все большим разбросом рейтинга.

 

В обоих вариантах предлагается частично отвязать имеющиеся награды РБ от кол-ва боев. Кол-во боев может давать какое-то количество гарантированных наград (в разной степени ценности). Более ценные награды будут доступны  только для лидеров рейтинга.

 

Конструктивные предложения и идеи, дополняющие вышенаписанное, приветствуются.

 

 

  • Плюс 5
  • Скучно 1
  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
45 227
[GORKY]
Участник, Коллекционер
23 429 публикаций
18 281 бой
Сегодня в 20:05:03 пользователь unfair_player сказал:

Предлагаю заменить систему звезд в РБ на персональные рейтинги игроков.

Что, опять ?:Smile_facepalm:

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 494 публикации
Сегодня в 19:05:03 пользователь unfair_player сказал:

Конструктивные предложения и идеи, дополняющие вышенаписанное, приветствуются.

Разработчики 100500 раз уже говорили на всех площадках - баланса по скиллу здесь не будет. А то, что Вы предлагаете, именно баланс по скиллу и есть.

 

Скилл вообще понятие довольно шаткое и одномоментное. Сегодня игрок крушит всех вокруг, а завтра принял лишнего на грудь и тонет на второй минуте. Не превращайте игру в какое-то социалистическое соревнование. Это игра, не более того. Пиу-пиу в пиксели. 

  • Плюс 6
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 139
[MAD-B]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 563 публикации
43 548 боёв

А падводак тоже твердили что не будет? Сменится состав головы - введут и баланс по скиллу :cap_haloween:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 850
[KKZ50]
Участник
3 153 публикации
23 902 боя
Сегодня в 20:05:03 пользователь unfair_player сказал:

Предлагаю заменить систему звезд в РБ на персональные рейтинги игроков.

Идея правильная и не только в РБ.

Как конструктивное дополнение напомню своё предложение:

-- объявить конкурс алгоритмов подсчёта рейтинга, включая предложенные ТСом, с обсуждением и голосованием.

Разработчики, посмотрев на результаты обсуждений-голосований выбирают победителя, не обязательно "лучший на форуме", но уже официальный алгоритм подсчёта рейтинга игрока.

  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 494 публикации
Сегодня в 21:39:26 пользователь uhS сказал:

А падводак тоже твердили что не будет? Сменится состав головы - введут и баланс по скиллу :cap_haloween:

Про подлодки - это форумная байка. Никто никогда официально не заявлял, что их в игре не будет. Это форумчане себе сами придумали. Так же, как и "премы не нерфят".

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
424
[SP-CH]
Участник
768 публикаций
1 724 боя
Сегодня в 02:56:30 пользователь Juzeppe_111 сказал:

Про подлодки - это форумная байка. Никто никогда официально не заявлял, что их в игре не будет. Это форумчане себе сами придумали. Так же, как и "премы не нерфят".

Да, но если постоянно гнуть свою линию, то в момент успеха у конкурента аудитория быстро покинет проект с появлением качественной альтернативы. Людей вообще-то не заставишь тратить деньги на «эльфизм» и пустые обещания.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 008
[IDDQD]
Участник
3 661 публикация
13 339 боёв
В 10.03.2022 в 23:52:26 пользователь ru1719 сказал:

объявить конкурс алгоритмов подсчёта рейтинга

Голова не мешает? Может ещё и roadmap для студии писать будем на форуме? Или ещё что?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 850
[KKZ50]
Участник
3 153 публикации
23 902 боя
Сегодня в 09:09:01 пользователь iamnulll сказал:
Сегодня в 00:52:26 пользователь ru1719 сказал:

объявить конкурс алгоритмов подсчёта рейтинга

Голова не мешает? Может ещё и roadmap для студии писать будем на форуме? Или ещё что?

Мне головы хватает. Готов помочь идеями и мозгами разработчикам, не за рубли. ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
874
[1337]
Участник
733 публикации
33 107 боёв
В 10.03.2022 в 23:28:30 пользователь Juzeppe_111 сказал:

Не превращайте игру в какое-то социалистическое соревнование. Это игра, не более того. Пиу-пиу в пиксели. 

ну так можно же играть в кооператив, операции, случайные бои, ассиметричные и прочее, там никаких рейтингов. В предложении указано, речь только про РБ, которые самими разработчиками и были заявлены, как "соревновательный" режим и рейтинги подразумеваются как альтернатива системе звезд.

В существующей системе РБ периодически сталкиваюсь с  такой "игрой" (причем в высшей лиге)  как:

-с респа включить заднюю, ехать так 6-7 минут, пока вынужденная играть 4х5 команда не потеряет карту и к этому игроку уже не приедут в упор.

-пострелять минуты 3 в своих, игнорируя иные действия

-пойти без остановки вперед и потерять корабль за 3 минуты с начала боя

-постоять АФК минут 5-6, к концу боя поимитировать деятельность

 

Мое предложение как раз направлено на разделение таких игроков - от тех кто заинтересован именно в соревновании, для которых важны показатели рейтинга и им интересно бороться за более высокие места от тех, которым это не интересно. И я не могу назвать это "балансом по скиллу". Команды матчмейкер составляет из игроков в диапазоне рейтингов и никак не получится, что рейтинги ТОЧНО равны у всех. Разброс участников, собранных в бой" может быть в пределах какого-то % от номинала.

Поясню подробнее на примере - у меня рейтинг 2320, я нажимаю кнопку в бой (Ранговый), начинается поиск и сбор команды. Матчмейкер собирает аналогичные заявки в бой от других игроков (которые примерно в \то же время тоже нажали "в бой"). У других игроков, желающих "в бой", например следующие рейтинги: игрок A - 2350, игрок B - 2200, игрок С - 1980, игрок D - 2400, игрок Е - 2670, игрок F - 2300, и далее G-2150, H-2040, I - 2290, J-1700.

В результате работы матчмейкера игроки E и J с рейтингами 2670 и 1700 отправятся в буфер на следующую итерацию, игроки  A B C D F G H I заполнят 8 слотов пула. В следующей итерации пул укомплектуется недостающими двумя игроками для двух команд 5х5 и их рейтинги будут в пределах 1980-2400. Игроков E J "затянет" в другой матч, причем игрок E c рейтингом 2670 попадет в команду с более высоким средним рейтингом участников (например диапазон 2400-2800), а игрок J с рейтингом 1700 в  команды 1500-1900.

  • Плюс 4
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 035
[BRIGM]
Коллекционер, Участник
355 публикаций
12 673 боя

Оставьте ранги как есть, что их опять ворошите. Отыграл я боёв 150 в золоте, достиг 10 ранга, ибо сложно в формате 5х5 продвинуться выше. Лично для меня сложно - один корабль в команде посыпался и все, считай проигрыш. Доходил до 7 и снова на 10. К чему это я - хоть плюшки не отнимайте!!! Создайте для игроков со статой 10000+ боёв отдельную лигу, и пусть они этими персональными рейтингами хоть обмеряются! По факту даже до золота доходят игроки относительно недавно играющие. Им ещё опыта набираться и набираться. Давайте плюшки заберите и можно вообще даже играть не заходить. Валидольно больно) У меня все.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
874
[1337]
Участник
733 публикации
33 107 боёв
Сегодня в 16:43:55 пользователь Brenson сказал:

Оставьте ранги как есть, что их опять ворошите. Отыграл я боёв 150 в золоте, достиг 10 ранга, ибо сложно в формате 5х5 продвинуться выше. Лично для меня сложно - один корабль в команде посыпался и все, считай проигрыш. Доходил до 7 и снова на 10. К чему это я - хоть плюшки не отнимайте!!! Создайте для игроков со статой 10000+ боёв отдельную лигу, и пусть они этими персональными рейтингами хоть обмеряются! По факту даже до золота доходят игроки относительно недавно играющие. Им ещё опыта набираться и набираться. Давайте плюшки заберите и можно вообще даже играть не заходить. Валидольно больно) У меня все.

ну так для вас по сути ничего не изменится) за 150 боев вы заберете гарантированные призы свои)), а валидольные бои продолжат играть личности, которым важно распределение рейтингов))

Читаю я ваши ответы и понимаю, что в моем предложении многие читают только заголовок, а остальное по диагонали в лучшем случае(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 008
[IDDQD]
Участник
3 661 публикация
13 339 боёв
Сегодня в 17:13:25 пользователь unfair_player сказал:

ну так для вас по сути ничего не изменится) за 150 боев вы заберете гарантированные призы свои)), а валидольные бои продолжат играть личности, которым важно распределение рейтингов))

Читаю я ваши ответы и понимаю, что в моем предложении многие читают только заголовок, а остальное по диагонали в лучшем случае(

Хорошо, создай твинка и набивай фиолетовую статистику на других фиолетах исключительно. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
679 публикаций
17 893 боя

Они 2 Халланда с Хабаровском и Клебером по разным командам раскидать не могут, о чём ты?

1 команда вслепую в торпедном супе будет плавать, вторая пожары кидать с 15 км

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 052
[D-2-D]
Участник
3 874 публикации
В 11.03.2022 в 00:05:03 пользователь unfair_player сказал:

будут учитывать и содержать гораздо больше деталей

Всё уже придумано. Называются- чистый опыт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
В 11.03.2022 в 14:59:16 пользователь unfair_player сказал:

ну так можно же играть в кооператив, операции, случайные бои, ассиметричные и прочее, там никаких рейтингов. В предложении указано, речь только про РБ, которые самими разработчиками и были заявлены, как "соревновательный" режим и рейтинги подразумеваются как альтернатива системе звезд.

В существующей системе РБ периодически сталкиваюсь с  такой "игрой" (причем в высшей лиге)  как:

-с респа включить заднюю, ехать так 6-7 минут, пока вынужденная играть 4х5 команда не потеряет карту и к этому игроку уже не приедут в упор.

-пострелять минуты 3 в своих, игнорируя иные действия

-пойти без остановки вперед и потерять корабль за 3 минуты с начала боя

-постоять АФК минут 5-6, к концу боя поимитировать деятельность

 

Мое предложение как раз направлено на разделение таких игроков - от тех кто заинтересован именно в соревновании, для которых важны показатели рейтинга и им интересно бороться за более высокие места от тех, которым это не интересно. И я не могу назвать это "балансом по скиллу". Команды матчмейкер составляет из игроков в диапазоне рейтингов и никак не получится, что рейтинги ТОЧНО равны у всех. Разброс участников, собранных в бой" может быть в пределах какого-то % от номинала.

Поясню подробнее на примере - у меня рейтинг 2320, я нажимаю кнопку в бой (Ранговый), начинается поиск и сбор команды. Матчмейкер собирает аналогичные заявки в бой от других игроков (которые примерно в \то же время тоже нажали "в бой"). У других игроков, желающих "в бой", например следующие рейтинги: игрок A - 2350, игрок B - 2200, игрок С - 1980, игрок D - 2400, игрок Е - 2670, игрок F - 2300, и далее G-2150, H-2040, I - 2290, J-1700.

В результате работы матчмейкера игроки E и J с рейтингами 2670 и 1700 отправятся в буфер на следующую итерацию, игроки  A B C D F G H I заполнят 8 слотов пула. В следующей итерации пул укомплектуется недостающими двумя игроками для двух команд 5х5 и их рейтинги будут в пределах 1980-2400. Игроков E J "затянет" в другой матч, причем игрок E c рейтингом 2670 попадет в команду с более высоким средним рейтингом участников (например диапазон 2400-2800), а игрок J с рейтингом 1700 в  команды 1500-1900.


На самом деле, можно взять схожую систему рейтинговых матчей, скажем с StarCraft 2.

Там есть свои лиги, внутри которых разделение на дивизионы (условно Топ 100, 25, 8) в зависимости от MMR, можно даже указывать класс техники на котором игрок предпочитает играть, на подобии отображении рас в SC2.

И как вишенка на торте, Элитная Лига/Лига Морских Волков, и чтобы туда попасть нужно играть в рейтинговый режим хорошо с серией побед в Высшей Лиге (аналог из SC2 GrandMaster League), где довольно высокая планка MMR, причём именно играть и не быть AFK в данном режиме не более N-ого количества дней и N-ого количества матчей, чтобы система адекватно считала игроков в таблице рейтингов, и если игрок не справляется его оттуда вычёркивают, пока он снова не начнёт показывать продвижение по MMR и не сместит другого/займёт пустующее место в списке.

 

Мне этого точно не хватает, так как сбор звёзд/побед ради гарантируемых наград не подстёгивает играть в данный режим, так как это превращается в гринд ради гринда, и весь спортивный соревновательный интерес угасает с геометрической прогрессией.

Большое спасибо за внимание!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
874
[1337]
Участник
733 публикации
33 107 боёв
В 11.03.2022 в 18:48:32 пользователь iamnulll сказал:

Хорошо, создай твинка и набивай фиолетовую статистику на других фиолетах исключительно. 

я выше уже написал, что негативно отношусь к твинкам и мое предложение как раз и направлено на снижение их количества, т.к. при снижении рейтинга из-за инактивности аккаунта будет иметь смысл качать только один акк.

 

Сегодня в 09:42:03 пользователь _MIDGARD_TARTARIA_ сказал:

сбор звёзд/побед ради гарантируемых наград не подстёгивает играть в данный режим, так как это превращается в гринд ради гринда, и весь спортивный соревновательный интерес угасает с геометрической прогрессией

именно так.

Данную тему на форуме я решил создать как раз после получения 4й звезды на 4-ом ранге в золотой лиге. В этот момент я понял, что не чувствую никого желания играть дальше до 1-го ранга, т.к. остается еще 11 звезд. С моим винрейтом это 16-17 боев примерно, бои в среднем по 10 мин, т.е. еще часа 3. Я понял, что не осилю, тем более каждое поражение увеличивает эту временную дистанцию.

При оценке ситуации с моей стороны получается следующее: награды взяты, ранг 4й. Могу дойти до 1го, получу жетон и иконку 1-го ранга на какое-то время. В моем случае цель не оправдывает средства. Ловлю себя на мысли, что хотелось бы что-то немного похожее на проальфу только в РБ, тогда бы появился новый смысл продолжать играть в РБ.

Сегодня в 03:57:01 пользователь suiZidal сказал:

Всё уже придумано. Называются- чистый опыт.

я имел в виду работу системы рейтингов в целом - т.е. таблицы рейтингов, правила их начисления, правила сбора команд матчмейкером, наличие сезонности, "увядание" рейтинга от неактивности аккаунта и прочие детали, полностью описывающие новую систему. Чистый опыт тут вообще не причем. К тому же лично у меня пара вопросов по справедливости его начисления (но это личное :fish_viking:)

Изменено пользователем unfair_player
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
739
[NLTP]
Участник
1 071 публикация
14 574 боя
В 10.03.2022 в 22:56:30 пользователь Juzeppe_111 сказал:

Про подлодки - это форумная байка. Никто никогда официально не заявлял, что их в игре не будет. Это форумчане себе сами придумали. Так же, как и "премы не нерфят".

Про то, что выше 460 мм пушек в игре не будет - тоже байка? 

В 11.03.2022 в 05:47:20 пользователь FaradF сказал:

Да, но если постоянно гнуть свою линию, то в момент успеха у конкурента аудитория быстро покинет проект с появлением качественной альтернативы. Людей вообще-то не заставишь тратить деньги на «эльфизм» и пустые обещания.

Ну это как сказать) Добрая половина тут как раз ради эльфизма ( некоторые игровые решения я по другому назвать не могу ) и играет. Раз мы все еще тут, значит у Лесты пока все получается. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
424
[SP-CH]
Участник
768 публикаций
1 724 боя
Сегодня в 16:59:33 пользователь RipSea сказал:

Ну это как сказать) Добрая половина тут как раз ради эльфизма ( некоторые игровые решения я по другому назвать не могу ) и играет. Раз мы все еще тут, значит у Лесты пока все получается. 

Именно, пока что есть баланс и нет по сути сильного конкурента.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 494 публикации
Сегодня в 11:59:33 пользователь RipSea сказал:

Про то, что выше 460 мм пушек в игре не будет - тоже байка? 

Конечно. А что, у Вас есть пруф где представитель разработки рвёт на себе майку и утверждает, что выше 460 мм не будет никогда?

 

Разработчики всегда, когда сообщают игрокам о том, что чего-то не будет, употребляют выражения "в настоящий момент не будет", "пока не планируем", "в ближайших планах этого нет", ect. Но никогда не говорят "никогда". А наши нечитатели очень любят эти уточнения не замечать. Второй момент - на стриме кто-то из комьюнити менеджеров, в динамике прямого эфира, может пропустить такую оговорку. Случайно. Но потом народ годами вспоминает, что вот когда-то на каком-то Богом уже забытом стриме кто-то что-то такое похожее сказал.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×