Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
DattaRinge2

Модель повреждения кораблей в бою.

В этой теме 74 комментария

Рекомендуемые комментарии

6 275
[YOKO]
Участник
6 961 публикация
2 532 боя
  В 24.08.2024 в 13:52:00 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Неее, как у максима - это уже потом. А сначала - именно шланг в казенник. Да и вообще, тепловой поток зависит от перепада температур и теплоемкости среды. Температурный перепад при выстреле на порядок-два выше, чем при наливании воды в ствол (заметим, что контакт непосредственно с водой будет продолжаться доли секунды, потом только со слоем пара), теплоемкость пороховых газов при давлении 3000 атм по крацней мере не сильно ниже теплоемкости пара. Не забываем, что ствол - толстостенная массивная железяка из материала с высокой теплопроволдностью, ее масса на пару порядов больше массы нОлитой в него воды. Она просто не охладит его достаточно быстро для того, чтобы возникли деформации.

я в этом не спец... моя тема была когда то "Мосты и тунели" и "Зарубежная экономика" ... но я как ынтернечик, чуток понимающий в цифрах, отлично знающий черчение и мехмаш ;)...спасибо Советскому союзу!

 

Есть вот такое:

 

  Показать содержимое

 

Если кому интересно скину всю инфу в ЛС

 

Физические основы устройства и функционирования стрелково-пушечного, артиллерийского и ракетного оружия. Часть 1. Физические основы устройства и функционирования стрелково-пушечного, и артиллерийского оружия: Учебник для вузов / Под ред. чл.-кор. РАРАН А.А. Королева и чл.-кор. МАНПО В.Г. Кучерова; ВолгГТУ. – Волгоград, 2002. – 560 с.

ISBN 5-230-04088-2

В учебнике изложены вопросы устройства и функционирования стрелково-пушечного и артиллерийского оружия. В нем обобщены и систематизированы сведения о современном ствольном оружие. Особое внимание обращено на описание физических основ действия оружия в целом и его отдельных механизмов. Даны основы анализа механизмов с точки зрения их рациональной компоновки и обеспечения надежного функционирования. В приложение к книге приводятся справочные данные о стрелково-пушечном и артиллерийском вооружение.

Книга будет полезна также инженерно-техническим работникам, занимающимся вопросами устройства и действия стрелково-пушечного и артиллерийского оружия.

Изменено пользователем FJedi_1
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 289
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 289 публикаций
28 742 боя
  В 24.08.2024 в 14:05:02 пользователь FJedi_1 сказал:

 

Есть вот такое:

Ну там про автоматы с высоким темпом, по 1000...1500 в/мин на ствол. А так - не вижу противоречий со сказанным мной -тепловой напор при выстреле многократно превышает тепловой напор при нОливании воды.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 275
[YOKO]
Участник
6 961 публикация
2 532 боя
  В 24.08.2024 в 14:14:16 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Ну там про автоматы с высоким темпом, по 1000...1500 в/мин на ствол. А так - не вижу противоречий со сказанным мной -тепловой напор при выстреле многократно превышает тепловой напор при нОливании воды.

я и не спорю, но поливанием водой, очень рисковое дело, на что наверное и шли...любят пить француское шипучее ;).... 

 

там про всё...

Изменено пользователем FJedi_1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 028
[MAHAN]
Модератор
4 888 публикаций

А как у "Шилки" стволы охлаждали (или меняли) при нагреве после длительной стрельбы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
389
[7SINS]
Участник, Коллекционер
849 публикаций
  В 24.08.2024 в 13:31:05 пользователь mauzerrrrrr сказал:

Стальной каленый, канал ствола хромирован.

На машине моторы сейчас обычно из алюминия. Раньше гильзы были стальные, сейчас алюсил и напыление на стенках цилиндров. Нанотехнолгии блин!

хром для устойчивости к коррозии и влияния порохового нагара на металл а не от перепада температуры. Да и была ли тогда технология хромирования и использовали ли ее на флоте, вот вопрос. На сколько это вообще рационально в отношении артиллерийского, корабельного ствола? Хром занимает буквально микроны а металла при выходе снаряда из ствола срезается гораздо больше.

Изменено пользователем DattaRinge2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 275
[YOKO]
Участник
6 961 публикация
2 532 боя
  В 24.08.2024 в 14:46:56 пользователь 1977VelvetRabbit сказал:

А как у "Шилки" стволы охлаждали (или меняли) при нагреве после длительной стрельбы?

там написано.. жидкостная система охлаждения

 

точнее вот

Основание с башней ЗСУ-23-4

  Показать содержимое

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 028
[MAHAN]
Модератор
4 888 публикаций
  В 24.08.2024 в 15:45:09 пользователь FJedi_1 сказал:

там написано.. жидкостная система охлаждения

 

точнее вот

Основание с башней ЗСУ-23-4

 

Благодарю. Больше по этой теме не оффтопим. Это было для сравнения, так как косвенно связано с комментами по теме. Для моделирования повреждений кораблей в бою.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 275
[YOKO]
Участник
6 961 публикация
2 532 боя
  В 24.08.2024 в 15:52:08 пользователь 1977VelvetRabbit сказал:

Благодарю. Больше по этой теме не оффтопим. Это было для сравнения, так как косвенно связано с комментами по теме. Для моделирования повреждений кораблей в бою.

на кораблях стояли другие зенитки..подругому название, но система та же..

Изменено пользователем FJedi_1
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 194
[SEAL]
Участник
3 200 публикаций
4 258 боёв
  В 24.08.2024 в 15:44:44 пользователь DattaRinge2 сказал:

Да и была ли тогда технология хромирования и использовали ли ее на флоте, вот вопрос. На сколько это вообще рационально в отношении артиллерийского, корабельного ствола? Хром занимает буквально микроны а металла при выходе снаряда из ствола срезается гораздо больше.

Была, использовали. Срезается не хром со ствола а медный ведущий поясок со снаряда.

  В 24.08.2024 в 15:44:44 пользователь DattaRinge2 сказал:

хром для устойчивости к коррозии и влияния порохового нагара на металл а не от перепада температуры.

Вы спросили какой там ствол, я ответил. 

  В 24.08.2024 в 14:46:56 пользователь 1977VelvetRabbit сказал:

А как у "Шилки" стволы охлаждали (или меняли) при нагреве после длительной стрельбы?

Принудительное постоянное охлаждение тосолом. Батя служил на Шилке, рассказывал.

Изменено пользователем mauzerrrrrr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
389
[7SINS]
Участник, Коллекционер
849 публикаций
  В 24.08.2024 в 18:33:41 пользователь mauzerrrrrr сказал:

Была, использовали. Срезается не хром со ствола а медный ведущий поясок со снаряда.

Также "расстреливался" и ствол орудия. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 194
[SEAL]
Участник
3 200 публикаций
4 258 боёв
  В 25.08.2024 в 05:09:26 пользователь DattaRinge2 сказал:

Также "расстреливался" и ствол орудия. 

Сильно медленнее. А хром еще и снижает силу трения снаряда о стенки ствола. Заявленная живучесть стволов тех же марк 12 была 4600 выстрелов. У пулемета тоже живучесть ствола высокая, но второй номер зачем-то носит запасной...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
389
[7SINS]
Участник, Коллекционер
849 публикаций
  В 26.08.2024 в 06:14:37 пользователь mauzerrrrrr сказал:

Сильно медленнее. А хром еще и снижает силу трения снаряда о стенки ствола. Заявленная живучесть стволов тех же марк 12 была 4600 выстрелов. У пулемета тоже живучесть ствола высокая, но второй номер зачем-то носит запасной...

При таких мощностях как корабельное орудие сила трения ствола это не то о чем заботятся)))

Хром же просто защита от порохового нагара, который в сочетании с водой (а волы в море дофига) образует кислоты разрушающие металл ствола. 

К примеру при выстреле Доры срезался чуть ли не под см стали. Но в корабельных орудиях этот износ был гораздо меньше. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 194
[SEAL]
Участник
3 200 публикаций
4 258 боёв
  В 28.08.2024 в 05:48:40 пользователь DattaRinge2 сказал:

При таких мощностях как корабельное орудие сила трения ствола это не то о чем заботятся)))

Хром же просто защита от порохового нагара, который в сочетании с водой (а волы в море дофига) образует кислоты разрушающие металл ствола. 

К примеру при выстреле Доры срезался чуть ли не под см стали. Но в корабельных орудиях этот износ был гораздо меньше. 

Вот поэтому у Доры и не  было живучести ствола в 4600 выстрелов. Там хромировать смысла нет. А на малых калибрах есть. Инженеры американские видимо недалекие были, что ствол у МК12 хромировали, Вам же  виднее... Все равно срежет. Хромирование канала ствола не только защищает ег от коррозии при контакте со сгоревшими проховыми газами еще и при высокой влажности, но и снижает коэффициент трения. Сейчас для этого активно стали внедрять нитрид титана. В стрелковом оружии точно, правда дорого это... Стволов с покрытием из нитрида титана не видел, но затворы есть точно.

Вот снаряд для пушки МК12, внимательно смотрите на rotating band... Медное кольцо для верно Вами подмеченной обтюрации и входа в нарезы. Многие решения комплексные, а не только для одной цели.

5in38cal_Semifixed_Ammunition.JPG

Все, все умолкаю.

Изменено пользователем mauzerrrrrr

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7 028
[MAHAN]
Модератор
4 888 публикаций
  В 24.08.2024 в 18:33:41 пользователь mauzerrrrrr сказал:

Была, использовали. Срезается не хром со ствола а медный ведущий поясок со снаряда.

Вы спросили какой там ствол, я ответил. 

Принудительное постоянное охлаждение тосолом. Батя служил на Шилке, рассказывал.

 

  В 28.08.2024 в 05:48:40 пользователь DattaRinge2 сказал:

При таких мощностях как корабельное орудие сила трения ствола это не то о чем заботятся)))

Хром же просто защита от порохового нагара, который в сочетании с водой (а волы в море дофига) образует кислоты разрушающие металл ствола. 

К примеру при выстреле Доры срезался чуть ли не под см стали. Но в корабельных орудиях этот износ был гораздо меньше. 

Товарищи, ваши публикации отдаленно к теме имеют отношение, но допустимы как разовые, со сравнительной информацией. Давайте ближе к теме, а то в оффтоп уходите. Ориентируемся как если бы мы хотели ответить на первый пост автора темы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×