Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
alexgarrison

Руководство: Как начать играть в операции

В этой теме 48 комментариев

Рекомендуемые комментарии

185
[WN8]
Альфа-тестер
131 публикация
6 039 боёв
В 05.07.2025 в 09:43:20 пользователь angry_Murzik сказал:

что из кораблей выбрать?

 для легкого фарма пяткой левой ноги: ChangZheng, Karl XIV Johan, фиолетовый )Шлиффен , Померань, Наварин в ПМК-сборке, Napoli, MIchelangelo, G Kurfurst, Mecklenburgh, Lothringen, Mainz, Branderburgh, Tirpitz, Atlantico

 

для увлекательной операции:

Kuzuryu, Brisbane, Hector, Andalucia CLR, Madrid, Lou Chuan, Meng Chong, Lauria, Bourgogne, Marlborough, Resistance, Agir, Schroder, Москва, Долгорукий, Щербаков, Кронштадт, Salem, Alaska, Tulsa, Yoshino, Alabama, N Carolina, Massachusetts, Wichita, Odin, Vanguard, Anson, Bayard, Flandrie,Picardie, Irian

 а также авики

  

для пощекотать нервишки: Nothingham, Cheshire, Hampshire, Dou Jian

 и эсмы

 

Добавил часть кораблей. Некоторые я, правда, не понимаю, поэтому добавлять не рискнул.

Lou Chuan, Meng Chong - не уверен, чем они хороши: с первого взгляда Lou Chuan это типичный британский спамер фугасами, а Meng Chong имеет ДПМ на фугасах хуже, чем у Azuma.

Andalucia CLR не добавил просто так. Возможно, стоит добавить в веточные.

Agir, Alaska, Кронштадт. Не играл на Agir, Кронштадт, а Alaska у меня нет. Вопрос в том, конкурентен ли у них ДПМ на ББ снарядах.

N Carolina, Alabama. Мне показалось все-же не хватает точности ГК, но, может, это я стрелять на них не умею, у них же мееееедленные снаряды.

Vanguard, Anson. Не понимаю фишки: чем они хороши в операциях.

Picardie. Тоже не понимаю фишки: то, что у него 16 орудий?

Сегодня в 01:05:37 пользователь mauzerrrrrr сказал:

Добавлю: Рочестер, Балтимор, Таллин, Гасконь. Еще очень фаново играется Республика (мне нравится больше Бургуни), Коломбо (но он не для всякого игрока).

 

Добавил.

 

Сегодня в 02:35:58 пользователь MrJoeOrange сказал:

Дополню список:

ЛК: ВеВи'44 (в Гермесе , поплёвывая, сбивает множество мух, т.к. есть заградка + злое ПМК, которое неплохо нажирает урон, есть минус - медленная леди), Ринаун'44 (чудовищный дпм ПМК, пробивные и точные орудия ГК, но картон, пусть и скоростной).
ЭМ: Казак (высокий арт-дпм, много дымовых шашек с коротким откатом, гибкий тактически)

Добавил. Но также добавил раздел "Корабли с малой универсальностью", так как не уврен, что West Virginia '44 с ее малой скоростью комфортна в операциях.

 

Сегодня в 06:28:32 пользователь aucMAH сказал:

Нуууу - я прям не знаю... Сливать два очка умений за возможность удовлетворить своё любопытство... Как по мне - так совершенно бесполезное умение для операций. 

Очень важный перк. Особенно для новичков. В идеальном мире он в операциях не нужен, как и ГАП, но очень помогает играть на расслабоне: не надо следить за орудиями ботов. Также иногда спасает: пару раз в начале Раптора я на крейсере видел единичку. Это по мне целился Фусо. Вроде бы линкор был к нему ближе, но он захватил меня. Я, соответственно, начинал маневр уклонения, после чего он либо по мне стрелял, либо переключал цель. Очень хорош в операциях, где уклоняться от снарядов неудобно из-за того, что много кораблей идут ордером: в начале Раптора и в Гермесе. Также, например, в последнем рубеже позволяет понять по кому стреляет вереница линкоров: по твоему крейсеру или по линкорам. Соответственно, принимать решение: стоять и стрелять или терять ДПМ. Иначе пришлось бы в напряжении постоянно следить за орудиями. В ньюпорте, кстати, тоже оперативно помогает понять, продолжают корабли стрелять по наблюдательным постам или уже целятся по твоей тушке. Тоже удобно: не надо постоянно переключать внимание на каждый корабль в волне.

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 516
[RADI0]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Столкновение Серв-ов
5 742 публикации
47 930 боёв
Сегодня в 08:42:43 пользователь alexgarrison сказал:

В идеальном мире он в операциях не нужен, как и ГАП,

Как раз таки ГАП в операциях очень даже нужен. Во многих операциях есть куча японских торпед, а у них ОЧЕНЬ мощный урон, и лучше получить три торпеды от авика чем одну такую.

Нет, конечно если играть только с ордером, то и ГАП не нужен, но тогда и эффективность (а соответственно и фарм) будет средненький.

Если нужен фарм солидный, то и играть нужно учиться САМОМУ, не привязываясь в остальным сокомандникам, а для такой игры ГАП ОБЯЗАТЕЛЕН

Только при индивидуальной игре в операциях можно добиться таких результатов:

 

Скрытый текст

723419877_2025-06-28192925.thumb.png.aa2e2b93fbd6191b246cd1a2e7539490.png874607412_2025-06-28192930.thumb.png.9c5b5ffd643994878c5405bad0985fcc.png1367516436_2025-06-28192936.thumb.png.836834c507d3eb4d1805e2d52260411c.png223889035_2025-06-28192941.thumb.png.9a6729607421c175526765edc810697a.png326853780_2025-06-28192945.thumb.png.38c2a9d26712d141cd470c2228d3105b.png

 

Скрытый текст

1862191161_2025-06-28191500.thumb.png.5c19b5c04dda6c09daf5c3c038ed5ad4.png282438379_2025-06-28191505.thumb.png.50718e3c9aa63df59eaac5cd10157ac6.png2074137790_2025-06-28191510.thumb.png.8055e2eb80ce12e85a4afbe4e7e6ea02.png1980964228_2025-06-28191515.thumb.png.9bea7addbf2ce88dc8e484880a81153f.png

 

Изменено пользователем _R0NIN
  • Плюс 4
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
185
[WN8]
Альфа-тестер
131 публикация
6 039 боёв
Сегодня в 11:31:55 пользователь _R0NIN сказал:

Как раз таки ГАП в операциях очень даже нужен. Во многих операциях есть куча японских торпед, а у них ОЧЕНЬ мощный урон, и лучше получить три торпеды от авика чем одну такую.

 Нет, конечно если играть только с ордером, то и ГАП не нужен, но тогда и эффективность (а соответственно и фарм) будет средненький.

 Если нужен фарм солидный, то и играть нужно учиться САМОМУ, не привязываясь в остальным сокомандникам, а для такой игры ГАП ОБЯЗАТЕЛЕН

 Только при индивидуальной игре в операциях можно добиться таких результатов:

 

Не спорю. Но суперстатист все-же может в бою предсказать - куда и когда боты пускают торпеды и как от них уклониться. Проблема в том, что не всегда мы идеальны, и просто зная, что идут торпеды, от них сложно уклониться, поэтому ГАП лучше иметь. Примерно то же самое с приоритетной целью, только чуть проще: статист знает, что на него наводится вон тот линкор, а новый игрок этого может не понять, спокойно, не меняя курс кого-то фармить, а потом удивиться, что ему прилетел привет от бота на полкорабля.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
71 242
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
24 548 публикаций
27 866 боёв
Сегодня в 13:22:14 пользователь 1977VelvetRabbit сказал:

Да, только модераторы. Я удалил.

Вот умничка aucMAH дал в гайде по операциям подробный гайд в отношении собственных постов на удаление )

P.S. Пункт 2 можно не выполнять.

Я, как обычно, не совсем смог донести свою мысль...:cap_haloween:Я имел ввиду, что надо  можно применить один из предложенных вариантов. А всё сразу. 
(просто п.2, на мой взгляд, оперативней работает)

Сегодня в 15:42:43 пользователь alexgarrison сказал:

Очень важный перк. Особенно для новичков. В идеальном мире он в операциях не нужен, как и ГАП, но очень помогает играть на расслабоне: не надо следить за орудиями ботов. Также иногда спасает: пару раз в начале Раптора я на крейсере видел единичку.

Ну так, если для кататься на расслабоне, то тогда в топку все атакующие перки и в первую очередь ставить, помимо "приоритетной цели", ещё и "артиллерийскую тревогу" и "маскировку". Чтоб полный релакс был. Но только потом не надо жаловаться, что в операционной мало платят. 

П.С.: "иногда спасёт" это не для операций - тут надо больше агрессии.

Сегодня в 16:31:55 пользователь _R0NIN сказал:

Только при индивидуальной игре в операциях можно добиться таких результатов:

  Скрыть содержимое

874607412_2025-06-28192930.thumb.png.9c5b5ffd643994878c5405bad0985fcc.png

 

Опять не добрался до мильёну? Или уже смог, но скромничаешь?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 516
[RADI0]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Столкновение Серв-ов
5 742 публикации
47 930 боёв
Сегодня в 11:03:49 пользователь aucMAH сказал:

Или уже смог, но скромничаешь?

Не, не смог. Чтоб наверняка - надо отряд собирать, да кто ж пойдет куйовдиться столько времени :cap_haloween:

 

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
71 242
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
24 548 публикаций
27 866 боёв
Сегодня в 18:11:36 пользователь _R0NIN сказал:

Не, не смог. Чтоб наверняка - надо отряд собирать, да кто ж пойдет куйовдиться столько времени :cap_haloween:

Яб, конечно, вписался бы. Но что-то в последнее время прям эпизодически есть возможность заходить и по времени захода никакой плановой привязки нет. :Smile_sad:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
185
[WN8]
Альфа-тестер
131 публикация
6 039 боёв
Сегодня в 13:03:49 пользователь aucMAH сказал:

Ну так, если для кататься на расслабоне, то тогда в топку все атакующие перки и в первую очередь ставить, помимо "приоритетной цели", ещё и "артиллерийскую тревогу" и "маскировку". Чтоб полный релакс был. Но только потом не надо жаловаться, что в операционной мало платят. 

 П.С.: "иногда спасёт" это не для операций - тут надо больше агрессии

Арттревога начинает работать только когда уклоняться уже, учитывая дистанции, поздно. Поэтому я его и не рекомендую. Релакс же не обозначает, что мы плывем и ничего не делаем, он просто обозначает, что мы одно из дел, которые нужно делать (постоянно следить, не слишком ли сильно мы зарвались и не смотрит ли на нас кто-то, кто по плану смотреть не должен) частично отдаем компьютеру.

Не нужно больше агрессии. Больше агрессии=значительно больше полученного урона. После же получения этого урона приходит понимание, что все, у нашего корабля ХП почти не осталось, нужно играть консервативно, чтобы набить хоть какой-то урон, а не пойти на дно. Нужно достаточно агрессии, чтобы до конца боя не умереть. Этот же перк дает возможность смотреть, не отвлекаясь от нанесения урона, достаточно ли агрессии. Не пора ли начинать отходить дальше или начинать маневры уклонения. Если бы его не было, я бы дал совет: во время стрельбы постоянно смотрите за орудийными башнями ботов линкоров: не целятся ли они в вас. Отвлекаясь на это тоже можно в уроне потерять, так как при этом сложно одновременно корректировать упреждение. Тем более, что перк стоит всего два очка, а не 3 или 4. На втором уровне из бустящих ДПМ перков 2 уровня на крейсерах есть только взрывотехник и мастер перезарядки торпед. Взрывотехник, на мой взгляд, не даст сильного увеличения ДПМ, так как не бустит прямой урон, а мастер перезарядки торпед большинству крейсеров не нужен.

Ну и повторюсь, гайд для новичков. Если бы в игре был перк за 4 очка на добавление точки упреждения, я бы его тоже советовал. И сам бы на некоторых кораблях пользовался.

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 359
[SEAL]
Участник
3 327 публикаций
4 408 боёв
В 06.07.2025 в 05:58:30 пользователь Stasi_Silverking сказал:

Фландр - сколько урона набивает ПМК? Скрин можно запостить ( если не затруднит ).

Фландр сильно зависит от союзников, т.к. по ПМК не Бисмарк/Тирпиц. Сегодня в одном бою набило 30к, в следующем почти 70. У него ПМК играет от пожаров (которые боты откровенно читерски тушат) и урона по слабобронированным целям.  Плюс ПМК там косоватое, все же не 10ка. Прекрасно топит сминцы в "Сакуре", "Рапторе" и прочих, где много кораблей из фольги. ГК так себе, очень много сквозняков, как и у Гаскони или Бургуни, французские 380мм имеют оверпробите. Из плюсов - ПВО отличное. Скрин сделать забыл, сорри. Специально на нем вышел сегодня.

Касательно ГАП - скилловички на то и скилловички, что ГАП жмут по К/Д, особенно при отрядной игре, в результате ГАП работает постоянно. Потому и ценятся немецкие ЛК, которые помимо злого ПМК этот самый ГАП имеют. Радар, так необходимый в хайлевел боях в рандоме, здесь не столь нужен, а гидра - роляет. К тому же немецкий ГАП и работает дольше и "стреляет" дальше. Угольная модка на ГАП мастхэв.

 

Касательно 10к и суперов для операций, могу поделиться своими впечатлениями от тех кораблей, которые прокачал или приобрел: (в том числе аналогичных прокачиваемым, например Демойн-Салем):

 

1. Лаурия - не нужен. Корабль имеет невыдающиеся характеристики для операций, танковать он умеет слабо, ПМК нет, ГК косоват, низкий ДПМ, маневренность на уровне Ганновера. Хотя имеет место, можно играть, но в рандоме на нем играть предпочтительнее. Про ПББ забудьте, основной снаряд в операциях для всех ЛК - бронебойный. ПВО слабенькое.

2. Республика. Корабль отличный, но точить в ПМК не надо. Можно поставить супермодку  в 6й слот, в дальности не сильно потеряете (будет 21,4км), но перезарядку получите в районе 19 сек. Но и с досылом 21сек К/Д у линкора позволяет топить все, что движется, тем более, что ГК отличный. Очень рекомендую на все французские ЛК с форсажем угольную модку на форсаж. Имеет достойное ПВО. Патри - СуперРеспублика с еще одной башней, при заточке в форсаж способен носиться по карте на 43 узлах. ПМК также не особо, не нужно в него точиться. Слабая защита от фугасников, хорошо танкует ББ, цитадель не отдает в борт.

3. Шенжень - одно слово "ИМБА". Но требует рук и мозгов. Нужно держать в уме корпус Ямато с его уязвимостями и необходимость заряжать БИ от ПМК: если союзники "крысят" ботов в зоне его ПМК, танковать ему будет нечем. Предпочтительнее играть отрядом. Зверское ПВО, еще и радар выдали от Москвы. Король операций.

4. Курф - отличный корабль, проще Шенженя,  не ловит циты, танкует там, где другие складываются, мощное ПМК, тяжелый залп (12 стволов). Бисмарк-переросток. Главный минус - отвратные углы стрельбы из кормовых башен. Пруссия - аналогично, чуть лучше углы стрельбы кормовыми башнями, но меньше стволов бОльшего калибра, что позволяет бить ботов в носы/ромбы. Ганновер - СуперПруссия. Ультимативный ПМК, его боевая инструкция способна сдуть крейсер до подхода на дистанцию торпедного пуска ("До батареи только уши доедут"), эсминец закончится не успев понять, что начался. Очень много НР, очень мощные пушки. Немецкий ГАП, о котором указано выше. Льютенс мастхэв, но решать Вам. У меня он кочует между Тирпицем, Курфом и Ганновером и приписан к последнему.

5. Наполи  - Крейсер с ПМК линкора, еще и с дымами, отличными ББ и фугасами. ПМК на ПББ, не поджигает, но наносит высокий прямой урон "белкой" любому, кто сунется. Еще и торпеды есть. Крепкий. Монстр, король операций. Сансонетти мастхэв. Микелянджело - почти то же, но бортом подставляться не стоит, имеет столь же лютое ПМК. Отряд из трех таких итальянцев может сдуть из дымов в Сакуре все эсминцы первых волн не прибегая к стрельбе из ГК.

6. Чесапик - адов ДПМ на любых снарядах, очень точный ГК. Шикарное ПВО. Но тонкий, подставляться не надо. В умелых руках  - монстр, король операций.

7. Кремль - пока не знаю, только взял. ПМК нет, но танковать способен и урон вливать тоже. Не хватает снаряжения, конечные ремки считаю минусом.

8. Конь - не нужен, танкует слабо, только хилкой, ПМК нет, ББ так себе, а долго жечь ботов фугасами не предпочтительно. Слаб в плане снаряжения. Винсент - аналогично. Сыграть можно, играть постоянно - вряд-ли.

9. Монтана - не играл. В теории должно быть неплохо. В операциях не встречается от слова "совсем". Огайо предпочтительнее, но он есть не у всех. Туда же Джорджия/Грузия.

10. Ямато. При наличии Шенженя не нужен. Слаб в плане танкования, не имеет достаточной скорости хода, в отличие от французов, способных уйти от удара, Ямато с его 28 узлами просто сгорит под фокусом, там где тот же клон-китаец будет хилиться постоянно. ПМК так себе. ПВО так себе. Зверский ГК, ломающий в нос любой корабль. Сатсума-Шикишима суть то же самое, но с ненаучным стволами, которые сквозят крейсера. Но ПМК Сатсума и Шишка имеет лучше Ямато. Бледная тень своего китайского клона.

11. Шлиффен - не играл. Должен быть хорош. Немецкий ПМК, торпеды, ГАП в наличии. Но танкует слабо, хуже Курфа. Очень быстрый корабль, как французы, способен быть в нужное время в нужном месте и также уйти от фокуса. Надо покатать.

12. Коломбо - залп 16 стволов в состоянии сваншотить крейсер 10го уровня. Танкует на уровне Курфа. Кормовые башни на 360 град позволяют легко менять стреляющий борт и не подставляться под залпы противника. ПМК так себе. ПВО хорошее, но не ультимативное. Имеет ненужный для линкора в данном режиме дым.

13. Демойн/Салем/Аннаполис. ББ-монстр. Фугасы, в носы линкорам и по эсминцам. Забудьте о существовании БИ у Аннаполиса. На бронебойных способен распилить любой крейсер в борт/ромб, благодаря фирменным американским снарядам, из линкоров в борт вынимает неприличные цифры урона.Точить в скорострельность ГК и тяжелые ББ. Хорошее ПВО, сам картон гофрированный, подставляться нельзя. О раскачке в дальность забудьте, не нужно, как и Чесапику. Слишком медленные для КР башни, косоват, баллистика требует привыкания.

14. Каститья - ББ-монстр №2. Фугасы только по сминцам, ОФ там откровенно так себе. Вот на нем использование БИ предпочтительнее, она откатывается быстро, а ДПМ на ней высокий. Шикарное ПВО. Картон, хотя не должен быть таковым. Берегитесь выстрелов под носовые башни, которые у ботов получаются великолепно. Имеет высокую скорость хода.

15. Венеция - сомнительно на фоне Наполи. Не играл, надо попробовать. Точить в ПМК как Наполи - бессмысленно, его стихия - дымы. Много стволов, точный. Плохие углы стрельбы из кормовых башен. Хорошее ПВО, неплохая в теории защищиенность, но выставите борт - отъедете в порт.

16. Петропавловск/Москва. Кратко - не нужен. Стоять носом на КР не для операций. Маневренность никакая, сарайные, нет ни ПМК, ни торпед, хотя очень мощные ББ. Слишком узкоспециализированы. Это все же КБ-шные корабли ИМХО. Туда же Новосибирск.

17. Гуден Лев - отправляется в пати к Петропавловску и Москве. К тому же имеет косой для КР ГК, хотя очень мощные ББ крупного калибра. Сам неплохо танкует. ПВО неплохое. "Штурвалить" из-за острова самолетиками с "бимбами" в операциях малополезно (хотя иногда может зайти, в той же Сакуре уничтожить аэродромы или Курфа в Косатке у причала). На разок сыграть пойдет, постоянно выкатывать - есть корабли получше. Такой же КБ-шный стоялец, командный игрок. В скилловом отряде со связью зайдет.

18. Анри4. Фугасная заливалка, хотя и ББ дать может. Самый высокий ДПМ среди ТКР благодаря "барабану". Точный (относительно). Хорошее ПВО, очень высокая скорость хода, угольная модка на форсаж мастхэв. Маневренный. Картон-фольга-гофротара. Редкий гость.

19. Йошино/Азума. Здоровый, картонный с цитой в весь борт. Маневренность плохая. Очень мощный ГК на ОФ и ББ, но ББ реализует только в прямой борт. Низкий ДПМ (Республика ржет, а она линкор между прочим). Много НР. Йошино благодаря 20км торпедам способен спамить респы ботов при скилловой игре и понимании где и когда боты спавнятся. Незаурядный корабль, сложный в данном режиме. В рандоме он наоборот прост как дубина. ПВО как у всех тяжелых япов так себе.

20. Гинденбург/Клаузевиц. Не играл, но должен быть хорош. Немецкий ГАП в наличии, торпед много, хорошие ББ, высокая точность и ДПМ. Неплохо утанкован против КР и ЭМ.

21. Голиаф - фугасный корабль с никакими ББ, мини-Конь (см все минусы Коня). Идеален для рандома, бесполезен для операций. 

22. Бунго - просто кусок невразумительной коричневой субстанции, занимающий слот линкора. Здесь плохо все: выживаемость, расположение башен, скорость поворота орудий, маневренность, точность, ПВО, ПМК, из оснащения у него только корректировщик, с которого он только и попадает в цель и то желательно прикупить модку на него за уголь.

 

На всех кораблях, где есть на выбор в снаряжении ГАП, ставьте в первую очередь его. Крейсера - особенно. Линкор с ГАП всегда лучше линкора без ГАП, особенно новичкам. Дымы или заградка не столь важны, боты в дымы стреляют, показывая скилл игры без запала, а с ПВО работает простое правило: "Если оно слабое, то никакая заградка не поможет". Достаточно вовремя выбирать приоритетный сектор стрельбы. Самолетик - спорно, иногда надо жмыхнуть через половину карты в авик, что диктует наличие корректировщика, а иногда лучше истребитель, особенно если ПВО никакое. Радар полезен, если он есть, но не критичен, т.к. эсминцы-боты всегда сближаются, соответственно будут в засвете, важнее светить торпеды, чего РЛС не умеет.

 

 

Изменено пользователем mauzerrrrrr
  • Плюс 4
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×