22 Benson34 Старший альфа-тестер 210 публикаций 4 306 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 25 июн 2013, 01:30:51 Тяжёлые крейсера типа «Аоба» Крейсер «Аоба» и его систершип «Кинугаса» представляли собой развитие проекта «Фурутака» при той же самой длине корпуса и незначительно увеличенной ширине по мидель-шпангоуту. «Аоба» и «Кинугаса» стали вторыми средними (позже их переклассифицировали в тяжелые) крейсерами, построенными японцами в духе Вашингтонского договора. Закладка крейсеров была одобрена в 1923 г. как компенсация постройки новых линкоров и линейных крейсеров, которые запрещалось Японии строить в 20-с годы по условиям Вашингтонского договора.Заказы на постройку и проектирование. "Аоба" и "Кинугаса" после спуска на воду. 3 июля 1922 года премьер и морской министр Томосабуро Като объявил Японии "Программу ограничения военно-морских вооружений", которая предполагала в дополнение к 18 кораблям, санкционированным к постройке в феврале-марте, заказать ещё 59 кораблей, включая 2 крейсера по 7100 Т и 4 по 10000 Т стандартного водоизмещения. Первая пара по 7100 Т (7500 т нормального водоизмещения) должна была повторять крейсера "класса А" №1 и №2, заказанные в июне, чтобы образовать с ними однородную эскадру из четырех кораблей. Четыре крейсера по 10000 Т также должны были образовать однородную эскадру, но строить их следовало по условиям Вашингтонского договора, который был подписан, но еще не ратифицирован. Постройку всех шести крейсеров санкционировала 46-я сессия японского парламента (27.12.1922-27.03.1923 г.) в рамках "Новой кораблестроительной программы по замене кораблей по условиям Вашингтонского договора 1923 года". Крейсера по 7100 Т были названы крейсерами "среднего типа №1 и №2", а 10000-тонные - крейсерами "большого типа № 1 -№4". Средства на постройку выделялись под статьей "Затраты на строительство вспомогательных боевых кораблей", входящей в раздел "Затраты на строительство боевых кораблей" чрезвычайного бюджета, начиная с 12-го финансового года (1923/24). Оценочная стоимость 7100-тонного крейсера составила 15 млн иен, 10000-тонного - 21,9 млн иен.Как крейсера 1-го класса, оба получили названия по именам гор. Крейсер "класса А" №3 назвали по горе Кинугасасан в префектуре Киото, а крейсер "класса А" №4 - по горе Аобасан в префектуре Мийяги. Оба имени использовались в японском флоте впервые, но так собирались назвать 8000-тонные крейсера программы "Флот 8-8" в 1920 году. Оба крейсера должны были повторять тип "Фурутака", но из-за введенных в процессе их постройки значительных модификаций их официально стали называть тип "Аоба".После подготовки проекта 10000-тонных крейсеров (будущие типа "Миоко") контр-адмирал Хирага был послан за границу. Пока Хирага находился за рубежами Японии, эти крейсера, «Аобы», спроектировал Фухимото. Фухимото в процессе проектирования тесно сотрудничал с представителями Императорского японского флота, из-за чего фухимотовские крейсера получились гораздо менее остойчивыми по сравнению с проектами,принадлежащими карандашу великого Хирага. С другой стороны, установка трех двухорудийных башен главного калибра вместо шести одноорудийных позволило освободить на крейсерах место под монтаж катапульты больших размеров, способной запускать гидропланы большего полетного веса, и под установку поворотных торпедных аппаратов. Кроме того, на вооружение флота стали поступать более мощные 12-см зенитные орудия типа 10 года и МГШ решил поставить их на новые крейсера вместо 8-см зениток типа 3 года. Наконец, в 1926 году недостатки достроенных "Фурутака" и "Како", такие как малая высота дымовых труб и неудобная структура носовой надстройки, стали очевидны и их нельзя было не учесть при достройке "Аоба" и "Кинугаса". «Аоба» и «Кинугаса» стали первыми японскими крейсерами, проект которых изначально предусматривал наличие на борту катапульты для гидропланов. Технические характеристики. 1) Водоизмещение. После достройки водоизмещение с 67% запасов достигло: 9820 на "Аоба" и 9930 т на "Кинугаса". Такая перегрузка привела к беспрецедентному увеличению средней осадки - с 4,496 м до 5,71 и 5,72 м. На целых 4 фута уменьшалась высота надводного борта, высота пояса над ВЛ, падала скорость и дальность плавания. Значительно ухудшалась и остойчивость (метацентрическая высота и диапазон остойчивости оказались хуже, чем у типа "Фурутака") - отчасти из-за понижения метацентра при увеличении осадки, но в основном из-за увеличения "верхнего" веса. Эта была цена, которую пришлось заплатить за двухорудийные башни, 12-см зенитки, катапульту и дополнительные кормовые надстройки. Несколько отличались размерения и коэффициенты корпуса. При водоизмещении для испытаний 9820 т длина по ВЛ у "Аоба" составила 183,58 м, ширина 15,83 м, средняя осадка 5,71.2) Вооружение главного калибра. 20-см/50-калиберные орудия типа 3 года были установлены в двухорудийных башнях модели "С", которые спроектировал инженер С.Хада. Эти принятые на вооружение в 1926 году установки имели угол возвышения 40°, что обеспечивало дальность стрельбы 26700 м, и заключались в башни с главным (боевым) и нижним (энергетическим) отделениями, центральным стволом, вращающимся вместе с орудийной платформой. Центральный ствол проходил вниз до самого двойного дна. Боевое отделение башни защищалось 25-мм плитами стали НТ со всех сторон. Как и на типе "Фурутака", снарядные и зарядные погреба размещались на одном уровне под складской палубой. Поэтому подъемники, проходящие внутри центрального ствола башни, опускались в одно и то же перегрузочное отделение под этой палубой.Установка 157-тонных двухорудийных башен вместо одноорудийных "полубашен" модели "А" позволила увеличить дальность стрельбы, повысить скорострельность (теоретически 5 выстр./мин., практические 0,67 при максимальном возвышении), снизить утомляемость прислуги, особенно, работающей на подаче боезапаса, сделать подачу более надежной и защищенной. Однако это привело к увеличению веса почти на 126 т. К тому же двухорудийные башни оказались слишком большими для этих крейсеров - после испытательных стрельб корпус и палубу вокруг кормовой башни пришлось укреплять.3) Зенитные орудия дальнего действия. На корабли установили по четыре 12-см/45-калиберных зенитных орудия типа 10 года, появившихся на флоте в 1926 году. Сначала они использовались на одиночных установках модели "В" без щитов (вес с орудием 7,8 т), с ручным обслуживанием. На время готовности этих крейсеров 12-см орудия обеспечивались снарядами 3 типов; все были приняты на вооружение в 1926 году, имели заряд в латунной гильзе и головной взрыватель двойного действия (30 или 50 с): фугасный снаряд желтого цвета с "начинкой" из пикриновой кислоты и 5,06-кг зарядом пороха 35С , пристрелочный снаряд зеленого цвета и "легким" зарядом пороха 20С и учебный снаряд черного цвета с дистанционным взрывателей и "облегченным" зарядом пороха 35С . В 1929 году этот фугасный снаряд ("роллед стил шелл") и взрыватель двойного действия на 50 с сняли с вооружения, а вместо них приняли снаряд "коммон" или фугасный №4 и "звездный" (осветительный). В 1932 году добавили еще учебный снаряд. С 1929 года все снаряды, кроме пристрелочных, имели три типа зарядов в латунных гильзах. "Звездные" 12-см снаряды с успехом прошли испытания на "Аоба" во время ночных маневров 1928 года.4) Катапульта. Хотя оба крейсера укомплектовали в сентябре 1927 года без катапульт, возможность ее установки предусмотрели при изменении проекта в 1925 году. В мае 1928 года в Хиросимской бухте успешно закончились испытания катапульты типа Куре, установленной в носовой части палубы старого броненосца "Асахи", с которой запускался гидросамолет типа 15. В конце месяца катапульту типа Куре №1, работающую на сжатом воздухе, установили на "Кинугасе", который и стал первым кораблем императорского японского флота с катапультой. Ровно через год такую же катапульту установили в Йокосуке на "Аоба". В 1929 году оба крейсера получили по гидросамолету типа 15, которые находились на них до конца 1931 года. Еще через год крейсера получили гидросамолеты типа 90 №2, которые несли до конца 1936 года.5) Управление стрельбой. - вспомогательный пост управления стрельбой ПС и кормовые 3,5-метровые дальномеры типа 14 размещались за грот-мачтой; - кормовые 90-см прожекторы типа "SU" для уменьшения взаимного влияния дальше разнесли друг от друга: левый стоял между трубами, а правый перед самой грот-мачтой; - из-за возросшей дальности стрельбы в башнях №2 и №3 установили дополнительные 6-метровые дальномеры типа 14 (бинокулярного совмещающего типа) с дальностью действия 35000 м; на дистанции 25000 м ошибка составляла 235 м, на 20000 м - 191 м и на 10000 м - 48 м.6) Энергетическая установка и механизмы. "Кинугаса" имел турбозубчатые агрегаты типа Кавасаки-Кертис, идентичные ТЗА на "Како", а "Аоба" - ТЗА типа Мицубиси-Парсонс, как и "Фурутака". На ходовых испытаниях "Кинугаса" достиг максимальной скорости 34,5 узла при мощности 106000 л.с. и водоизмещении чуть меньшем 9000 т. Поскольку на новых крейсерах установили более мощные вспомогательные механизмы, мощность электрических генераторов повысили с 315 кВт (на типе "Како") до 450 кВт (2 по 90 и 2 по 135 кВт).7) Броневая защита. Бронепояс длинной 79,9 м имел толщину 76,2 мм, высоту 4,12 м и был установлен с наклоном в 9 градусов к вертикали.Бронирование палубы составляло 35-32 мм. Основные характеристики ВодоизмещениеСтандартное — 9088 т;полное — 11 660 тДлина176,8/183,5/185,2 мШирина17,6 мОсадка5,7 мБронированиеПояс — 76 мм;палуба — 32…35;башни — 25 мм;барбеты — 25 ммДвигатели4 ТЗАParsons («Кунигаса» — Curtis)Мощность110 000 л. с. (81 МВт)Скорость хода33 узла (61,1 км/ч)Дальность плавания8223 морских миль на 14 узлахЭкипаж657 человекВооружение Артиллерия3 × 2 — 203-мм/50,4 × 1 — 120-мм/45Зенитная артиллерия4 × 2 — 25-мм/60,2 × 2 — 13,2-мм пулемётаМинно-торпедное вооружение2 × 4 — 610-мм ТААвиационная группа1 катапульта, 2 гидросамолёта Боевая служба. На момент начала Второй мировой войны крейсера «Фурутака» и «Како» входили в 6-ю эскадру, которой командовал адмирал Гото Аригомо. Эскадра оперировала в водах Гуама, а 23 декабря 1941 г. действовала против острова Уэйк. Затем эскадра базировалась на Трук, откуда принимала участие в сражения у островов Голландской Индии. 6-я эскадра покинула Трук. чтобы принять участие в нападении на Рабаул, Новая Британия, и Кависнг. Новая Ирландия, 23 января 1942 г. Пока крейсера находились в Рабаулс, Трук подвергся ударам американской палубной авиации с авианосцев TF11. Крейсера провели поиск авианосца «Лексингтон», который успехом не увенчался. После пополнения запасов на Труке крейсера ушли на юг. к Рабаулу, где действовали вместе с 18-й дивизией. Затем корабли 6-й дивизии вместе с легким авианосцем «Сёхо» прикрывали огнем десант на Тулаги. Тяжелый крейсера тогда повреждений не получили, но «Сёхо» был потоплен во время сражения в Коралловом море 7 мая 1942 г. Затем, 8 мая 1942 г., «Фурутака» и «Кинугаса» эскортировали авианосец «Сёкаку», в то время как «Аоба» и «Како» прикрывали отход конвоя с силами вторжения в Порт-Морсби. После этого похода крейсера 6-й дивизии ушли на заводской ремонт в Куре, после ремонта они вернулись на Трук, а затем отправились на маневры в залив Реката. После высадки американцев на Гуадал- канале, все четыре крейсера 6-й дивизии покинули пролив Мовс, соединившись в Рабауле с тяжелым крейсером «Чокай». Крейсера под командованием адмирала Микава в водах острова Саво в ночь с 8 на 9 августа 1942 г. вступили в бой с американскими кораблями. В ту роковую для ВМС США ночь на дно пошло четыре американских крейсера. Пять японских крейсеров израсходовали за бой 1020 снарядов калибра 203 мм и 45 торпед тип 93. Дистанция боя неожиданно получилась очень короткой - менее 5000 м, а ведь японский флот долго и упорно тренировался в ведении сражений в ночное время, причем на гораздо больших дистанциях. Разрывы снарядов японские офицеры прекрасно видели в отличные бинокли Никон и Кэнон, без груда корректируя огонь артиллерии своих кораблей. Американские же корабли к тому же были прекрасно оснащены прожекторами и осветительными снарядами, вдобавок самолеты с японских крейсеров подсвечивали крейсера янки осветительными бомбами и ракетами. В цель попало примерно 10 % снарядов. выпушенных японскими крейсерами и пять или шесть торпед. Австралийский крейсер «Канберра» получил не менее двадцати прямых попадания 203- и 120-мм снарядов. два попадания торпедами. Тяжелый крейсер флота США «Чикаго» получил несколько попаданий снарядами крупного калибра, а торпеда тип 93 оторвала у корабля носовую часть. «Чикаго» остался на плаву, его отремонтировали, но - от судьбы не уйдешь: 30 декабря 1943 г. «Чикаго» был торпедирован в водах Соломоновых островов японским самолетом-торпедоносцем. Тяжелый крейсер «Винсеннес» затонул после попадания в него двух или трех торпед, выпущенных японскими крейсерами. Тяжелые крейсера «Астория» и «Куинси» были отправлены на дно артиллерией японских кораблей. хотя американские источники говорят о попадании в эти крейсера торпед. Американские крейсера не имели торпедных аппаратов, а японские их несли. Так командование японским флотом убедилось в правильности своего решения, принятого в пику мнению конструктора Хирага, в отношении сохранения торпедного вооружения на тяжелых крейсерах. Крейсер «Чокай» получил повреждения ответным огнем с американских крейсеров «Куинси» и «Астория», после чего его пришлось увести в Рабаул на ремонт. «Аоба» был поражен снарядом в левый борт в районе торпедного аппарата, после чего на крейсере разгорелся пожар. Торпеда из торпедного аппарата уже была выпущена, поэтому пожар не вызвал детонации «рыбки», а сам пожар ликвидировали. Крейсер оперативно отремонтировали в Кавиенге. Крейсер «Кинугаса» был поражен 203-мм снарядом, запущенным из пушки крейсера ВМС США «Винсенесс», но снаряд не взорвался. а нормально сработавший 5-дюймовый снаряд эсминца «Паттерсон» (типа «Бэгли») серьезного ущерба японскому крейсеру не нанес. Если «Чокай» ушел в Рабаул, то крейсера 6-й дивизии вернулись в пролив Мове. На пути к проливу, 10 августа 1942 г.в крейсер «Како» попали три торпеды, выпушенные американской субмариной S-44. «Како» перевернулся и затонул всего за пять минут, став вторым японским крейсером, погибшим в годы Второй мировой войны (первым был крейсер «Микума»), Крейсер «Како» официально исключили из списков императорского японского флота 15 сентября 1942 г. Три уцелевших крейсера 6- й дивизии произвели необходимый ремонт, пополнили запасы, после чего ушли на якорную стоянку в Шортлэндз. Крейсер «Чокай» и корабли 6-й дивизии (уже без «Како») покинули Шортлэндз для проводки конвоев на Гуадалканал. На якорную стоянку крейсера вернулись 26 августа, не получив никаких повреждений. Очередной выход состоялся 10 октября 1942 г. Тогда перед крейсерами вышестоящее командование поставило задачу бомбардировать артиллерийским огнем авиабазу морской авиации в Хендерсон-Филд с целью обеспечения проводки очередного конвоя с подкреплениями для гарнизона Гуадалканала. Главный калибр крейсеров открыл огонь по аэродрому с расставленными на стоянках самолетами зажигательными снарядами. Японцы были не прочь повторить в водах острова Саво свою августовскую викторию. Ан нет - на крейсерах и эсминцах ВМС США появились радары. Появление американской эскадры под командованием контр-адмирала Норманна Скотта стало для японской 6-й дивизии крейсеров сюрпризом. «Фурутака» за короткий срок получил несколько прямых попаданий снарядами калибра 8 и 5 дюймов, от которых загорелись заправленные кислородом торпеды тип 93. Крейсер заполыхал. превратившись в отменную мишень для канониров американских крейсеров и эсминцев. Пожар вывел из строя машинное отделение корабля. Крейсер ушел навсегда в воду острова Саво - третий японский крейсер. погибший во Второй мировой войне. В крейсер «Аоба» попало 24 8- и 5-дюймовых снаряда, был убит адмирал Того Аритомо, командовавший 6-й дивизией крейсеров с 15 сентября 1941 г. две башни главного калибра крейсера вышли из строя. «Аоба» и «Кинугаса» вышли из боя, чтобы перезарядить орудия бронебойными снарядами. Неповрежденный «Кинугаса» открыл огонь прямой наводкой с дистанции 7000 км по неожиданно попавшему в луч прожектора американскому легкому крейсеру «Бойз». В американский крейсер вонзилось восемь 203-мм снарядов, на «Бойз» загорелся погреб 155-мм снарядов, но как ни странно, «Бойз» уцелел - через пробоину в борту в погреб боезапаса хлынула вода, погасившая пожар. Два снаряда пушек «Кинугасы» попали в тяжелый крейсер «Солт Лэйк Сити», впрочем, не причинив последнему серьезного ущерба. Два уцелевших в сражении японских крейсера вернулись на следующий день к якорной стоянке у островов Шорт-лэндз. Флагманом 6-й дивизии стал крейсер «Кинугаса». «Аоба» ушел на Трук, где его инспектировал адмирал Ямамото,отметивший необходимость постановки корабля в заводской ремонт. Крейсер ушел в Куре, где его по прибытии немедленно поставили в сухой док. В ночь с 14 на 15 октября 1942 г. крейсера «Чокай» и «Кинугаса» обстреляли Хендерсон-Филд, после чего благополучно вернулись в Шортлэндз. После очередной операции по прикрытию конвоев 6-я дивизия крейсеров была расформирована.Гибель «Кинугасы» Крейсер «Кинугаса» придали 8-му флоту для замены сил адмирала Микава, которые ушли на ремонт в Японию. Крейсера «Чокай», «Кинугаса», «Майя» и «Сузуя» в который раз обстреляли Хендерсон-Филд. Обстрел получился удачным, однако на обратном пути к Шортлэндзу утром 14 ноября японские корабли были атакованы южнее островов Новая Георгия самолетами с авианосца «Энтерпрайз В 09.15 крейсер получил попадание 227-кг бомбы, сброшенной самолетом "Донтлесс" (SBD-3) младшего лейтенанта Роберта Гибсона из состава эскадрильи VB-10. Бомба, разрушив носовую часть мостика около установок 13-мм автоматов, проникла глубоко внутрь корабля и взорвалась на нижней палубе под ватерлинией, что привело к большому затоплению и крену на левый борт. При взрыве погибли командир капитан 1 ранга Macao Сава (на должности с 20 августа 1941 года) и старший офицер. В командование кораблем вступил торпедный офицер. Контрзатопление с правого борта позволило временно спрямить крейсер, но вскоре крен увеличился до 7°. В 09.50 близкий разрыв 454-кг бомбы, сброшенной "Донтлессом" из эскадрильи VS-10 (ведущий капитан 3 ранга Джеймс Ли) около кормы, вызвал взрыв цистерн с авиабензином, вывел из строя рулевую машину и увеличил затопление. Через два часа, несмотря на все усилия экипажа взять затопления под контроль,"Кинугаса" опрокинулся на левый борт и затонул в 11.50 к SW от Рендовы (координаты 09°6' ю.ш., 158°14' в.д.). Погибло 511 членов экипажа, 146 человек подобрали эсминцы «Макигумо» и «Кадзагумо». Из боевого состава императорского японского флота крейсер «Кипугаса» был исключен 15 декабря 1942 г. Из первых четырех японских тяжелых крейсеров «в живых» оставался только находившийся на ремонте в Куре «Аоба». Ремонт «Аобы» был завершен 15 февраля 1943 г. - по сравнению с американцами японцы ремонтировали крупные корабли много дольше. В ходе ремонта на крейсере «Аоба» усилили зенитное вооружение, установили направляющие для сброса глубинных бомб. По завершению ремонта крейсер «Аоба» покинул Куре и ушел на Трук, где в командование кораблем вступил достойный самурай Ямамори Каменосуке. Из Трука корабль отозвали на Рабаул, а потом послали на якорную стоянку (это так тогда называлось) в пролив Мове, куда «Аоба» и пришел 4 марта 1943 г. Почти год прошел с тех пор, как «Аоба» мирно покачивался в проливе на якорях вместе с другими крейсерами 6-й дивизии. За год тишина покинула эти благословенные места. На якорной стоянке крейсер атаковали бомбардировщики В-17. «Крепости» стелились над самой водой, чтобы бомбы после сброса отрекошетили от водной поверхности в борт крейсера - топ- мачтовое бомбометание. Одна 225-кг ***ла в район авиационной катапульты, вызвав взрыв двух находившихся в торпедных аппаратах торпед тип 93. Сильные повреждения получил корпус и машинное отделение. Хирага был прав в отношении излишества торпед на тяжелых крейсерах. Легкий крейсер «Сендай» пытался буксировать крейсер «Аоба» на Трук, но в конечном итоге ввиду опасности затопления корабля вынужден был посадить «Аобу» на мель. Через несколько дней к крейсеру подошло спасательное судно «Ямабико Маару», которое откачало из отсеков корпуса воду, после чего на пробоины завели пластыри и «Сендай» смог возобновить буксировку «Аобы» на Трук. На Труке высокие начальники осмотрели крейсера, приняв решение опять отправить корабль на ремонт в Куре. В сухой док крейсер «Аоба» был поставлен I августа 1943 г. 25 февраля 1944 г. крейсер «Аоба» покинул сухой док базы Куре. В Сингапуре крейсер модернизировали под использование в качестве флагмана 16-й дивизии. «Аоба» выполнил несколько транспортных рейсов между Сингапуром и островами Голландской Индии и южной частью Филиппин - к этому времени Япония лишилась большей части своих грана юртов, а тс. которые уцелели, уже не могли прорывать блокаду, учиненную американским флотом. Планировался рейдсрский поход в Индийский океан совместно с крейсерами «Тоне» и «Чикума». но его отменили. «Аоба» продолжал доставлять людей и грузы изолированным японским гарнизонам до 4 июля 1944 г., когда его поставили на текущий ремонт в Лингга Роад, Сингапур. После ремонта во время совместного с легким крейсером «Кино» перехода в Манилу, крейсер «Аоба» получил попадание одной из шести выпущенных субмариной «Брим» торпед. Торпеда взорвалась в машинном отделении японского корабля. Крейсер «Кино» отбуксировал «Аобу» в военно-морскую базу Кавите, что недалеко от Манилы. Здесь крейсер неоднократно подвергался налетам американской авиации - бомбы падали рядом, но ни одна в корабль не попала. «Аобу» в который раз отремонтировали, но не до конца. Крейсер ушел в Куре, где его 12 сентября 1944 г. поставили в сухой док. Американцы не оставили «Аобу» и в Курс: волна за волной накатывали палубные самолеты с американских авианосцев на поврежденный японский крейсер, который к тому же стоял в сухом доке. Зенитная артиллерия крейсера была включена в состав ПВО базы Куре, для чего корабль вывели из дока и притопили на мелководье рядом с военно-морской верфью.Гибель «Аобы» 28 июля ставший зенитной батареей крейсер подвергся мощному удару самолетов авианосного соединения TF 38. «Аоба» получил фатальное попадание 225-кг бомбой, которая взорвалась в межпалубном пространстве. В тот же день в крейсер попало еще не менее трех 225-кг бомб, сброшенных с «Либерейтора». Корпус корабля просто развалило. Из списков императорского японского флота крейсер «Аоба» исключили 20 ноября 1945 г. Фото. КинугасаАобаАобаАобаАоба во время налёта 28.07.45гАоба после гибели. Использованные материалы и литература:http://ru.wikipedia....90%D0%BE%D0%B1%D0%B0%C2%BBС. В. Сулига - Японские тяжёлые крейсера ч 1-2.Ю. И. Александров - Тяжёлые крейсера Японии (часть I)Squadron/Signal publications - Japanese Heavy Cruisers of World War II in actionEric LaCroix - Japanese Cruisers of the Pacific WarP.S. Статья дополнится второй частью по КРТ "Фурутака" 10 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_5RShMaj6bzTx Участник 640 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 25 июн 2013, 02:31:45 симпотишный! + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
176 _SkyFog_ Альфа-тестер 1 154 публикации 3 944 боя Жалоба #3 Опубликовано: 25 июн 2013, 03:15:44 Проснулся а тут такое красава лови + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 burenkyer Альфа-тестер 4 публикации 153 боя Жалоба #4 Опубликовано: 25 июн 2013, 06:19:10 красиво и понятливо, молодец :eyesup: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_awlfvty6Tk0E Участник 30 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 25 июн 2013, 06:23:16 зачётно держи + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 kirill_esin Бета-тестер 12 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 25 июн 2013, 06:39:24 интересно + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_ke4IzlBIah9C Участник 114 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 25 июн 2013, 06:39:57 Ну чтож оформление отличное + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_i3JNe0ctTlu4 Участник 380 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 25 июн 2013, 07:05:26 Просто скажу, что отличная тема! Молодец! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
49 ZIPmarf Старший альфа-тестер 1 647 публикаций 6 621 бой Жалоба #9 Опубликовано: 25 июн 2013, 07:14:40 Лови +. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
577 [RONIN] Matsuo Старший альфа-тестер 3 452 публикации 1 272 боя Жалоба #10 Опубликовано: 25 июн 2013, 07:21:01 Вот это "песня души"! + заслужил. Пы.Сы.Одно немного портит "фигуру"-наличие множества грамматических ошибок. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 RenamedUser_17763954 Альфа-тестер 311 публикация Жалоба #11 Опубликовано: 25 июн 2013, 07:58:33 Отлично!) Лови + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
22 Benson34 Старший альфа-тестер 210 публикаций 4 306 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 25 июн 2013, 09:30:22 Matsuo (25 Июн 2013 - 10:21) писал: Вот это "песня души"! + заслужил.Пы.Сы.Одно немного портит "фигуру"-наличие множества грамматических ошибок. Да ладно,множества :teethhappy: Ворд ругался только на непонятные названия типа Аоба Кинугаса Хендерсон-Филд. :glasses:Да,кое где,лишние пробелы и тире. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
121 tankowik Альфа-тестер 679 публикаций 195 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 25 июн 2013, 10:03:30 Статья очень понравилась! Молодец!!! ИМХО, может только размер чуточку поменьше сделать, чтобы трафик не ело. :hiding: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_OkhOuWUEqDo3 Участник 195 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 25 июн 2013, 11:39:54 Классно оформил лови + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 RenamedUser_19309505 Бета-тестер 531 публикация 519 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 25 июн 2013, 11:53:44 Зачет.+ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
22 Benson34 Старший альфа-тестер 210 публикаций 4 306 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 25 июн 2013, 12:19:46 Забавно,все пишут про хорошее оформление,но по содержанию или его критике только один пост. :teethhappy: Я не придираюсь,просто трудно составить для себя образ идеальной статьи . :teethhappy: Пожалуйста,отписывайте,что на Ваш взгляд не хватает в данной статье:чертежей,фотоматериалов,более подробных ТТХ,более подробных описаний операций,в которых принимали участие корабли,описанные в данной статье. Ваша критика будет полезной и обязательно будет учитываться при подаче следующих материалов. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_T5PJMPWkEcao Участник 285 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 25 июн 2013, 13:31:14 Да уж. Постарался на славу! + + + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [LST-B] Black_Hunter Разработчик 4 636 публикаций 465 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 25 июн 2013, 13:44:14 Benson34 (25 Июн 2013 - 15:19) писал: Забавно,все пишут про хорошее оформление,но по содержанию или его критике только один пост. :teethhappy:Я не придираюсь,просто трудно составить для себя образ идеальной статьи . :teethhappy:Пожалуйста,отписывайте,что на Ваш взгляд не хватает в данной статье:чертежей,фотоматериалов,более подробных ТТХ,более подробных описаний операций,в которых принимали участие корабли,описанные в данной статье.Ваша критика будет полезной и обязательно будет учитываться при подаче следующих материалов. Ну можно было бы (на мой взгляд) еще и чертежики прицепить (на разные года модификаций), но сейчас уже вряд ли ты его туда всунешь. :eyesup:Вполне достойно и наполнение и оформление. :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
22 Benson34 Старший альфа-тестер 210 публикаций 4 306 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 25 июн 2013, 13:53:54 Black_Hunter (25 Июн 2013 - 16:44) писал: Ну можно было бы (на мой взгляд) еще и чертежики прицепить (на разные года модификаций), но сейчас уже вряд ли ты его туда всунешь. :eyesup:Вполне достойно и наполнение и оформление. :great: Был выбор: воткнуть схемки из Лакруа или цветастенькую боковинку...Эстетика победила :teethhappy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_m361wsXWl35v Участник 37 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 4 июл 2013, 17:20:45 Очень клево))+ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию