Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Jluca

Развитие японских эсминцев. Часть II

В этой теме 131 комментарий

Рекомендуемые комментарии

12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

Развитие японских эсминцев. Часть II  (Часть l см - тут)


Свободное плавание (1918 - 1927 г.)



Изображение

Оставшись без поддержки Великобритании в 1918 году, стране восходящего солнца оставалось рассчитывать только на себя и накопленный опыт. Однако командование Японии было уверено в своих силах и способности самостоятельно создавать корабли, отвечающие последнему слову техники. В условиях назревающей гонки вооружений это было особо актуально: на другом берегу Тихого океана стремительно набирала обороты военная промышленность Америки. Существование под боком настолько сильного соседа автоматически делало его потенциальным противником. Справедливо признавая в Соединённых Штатах силу, с которой надо безоговорочно считаться, Япония начала разрабатывать тактические приёмы против возможной угрозы.

Морской Генеральный штаб осознавал неоспоримое преимущество американских линкоров, прямое боевое столкновение с которыми сулило гарантированное поражение. Спасти ситуацию на море и переломить исход боя могли эсминцы с их торпедным вооружением. Именно в лёгких силах стратеги Японии увидели того Давида, способного сломить непобедимого Голиафа. Эта мысль определила все дальнейшее развитие эскадренных миноносцев вплоть до Второй Мировой войны. Самое мощное торпедное вооружение в классе и отменные мореходные качества – вот те ключевые черты, на которые делалась большая ставка.

Некоторые тенденции, которые через пару десятилетий станут одной из причин краха, изменить было гораздо сложнее. Проблема слабой промышленности и нехватки ресурсов все еще проходила «красной нитью», несмотря на упорные старания японцев. Ситуация усугублялась на фоне набирающей силы Америки, экономика которой позволяла с невероятной скоростью строить корабли разных классов в огромных количествах. Для сравнения, в период с 1916 по 1921 год было построено свыше двухсот достаточно крупных 35-узловых миноносцев. Подобным размахом Япония похвастаться не могла, поэтому был взят курс на строительство совершенных кораблей, которые призваны были качественно превзойти врага.


Изображение

Проект эсминца Minekaze более чем соответствовал этой доктрине. Первенец, воплощённый в металле в 1918 году, имел схожее с английскими кораблями типа W и американскими «гладкопалубниками» торпедное вооружение: три спаренных поворотных 533-мм торпедных аппарата. Превосходя предшественников по скорости хода и артиллерии, тип Minekaze имел и очевидные недостатки, такие как несовершенная силовая установка и, как следствие, низкая дальность хода в экономичном режиме. Расположение первого торпедного аппарата в нише между полубаком и носовой надстройкой давало некоторые преимущества при стрельбе, но пользоваться ими на большой скорости было совершенно невозможно: установку буквально заливало потоком океанской воды. Не самым удачным было и размещение 120-мм артиллеристских пушек, часть из которых были расположены в средней части корпуса и имели ограниченный сектор обстрела. Словом, все еще небольшой практический опыт японских инженеров давал о себе знать.


Изображение

Изображение

Однако при всех недостатках, тип Minekaze получился грозной машиной, во многом превосходящей своих предшественников. Его 533-мм торпеды «типа 6» были практически смертельным приговором для «вашингтонских» тяжёлых кораблей, а артиллерийское вооружение позволяло быть уверенным в исходе сражения с одноклассниками конкурирующих стран. В итоге было построено 15 эсминцев этого типа, ставшего первым творением японских конструкторов, а также 21 корабль усовершенствованных серий Kamikaze и Mutsuki.


Изображение


Младшим братом Minekaze стал тип эсминцев второго класса Momi. Уступая по размерам, он мог развивать приличную скорость хода до 36 узлов, а его боевой арсенал был представлен современными 120-мм орудиями и двумя двухтрубными 533-мм торпедными аппаратами. Несмотря на хорошее оснащение, Momi не оправдал ожидания и показал себя как малоэффективный корабль. Его высокая огневая мощь практически сводилась на «нет» низкой мореходностью, что сильно ограничивало зоны боевого применения этого корабля. Однако, несмотря на дороговизну постройки Momi, японцы позволили себе 21 эсминец этого типа.


Изображение

Изображение


Уделяя повышенное внимание строительству эсминцев, японское командование не забывало, что сражения выигрывают не машины, а люди. В деле победы важны были блестящая выучка и несгибаемый дух экипажей. С этим у японских моряков проблем не было: вера в Императора и следование кодексу воина задавали высокий уровень дисциплины. Эти качества воспитывались тяжелыми тренировками, которые зачастую продолжались и после выхода в море, когда личный состав был утомлён. Боевую подготовку поддерживали постоянные занятия по специальности и общекорабельные учения, а также артиллерийские и торпедные стрельбы. Японские эсминцы должны были умело действовать и в ночных боях, поэтому их экипажи оттачивали мастерство скрытых атак под покровом темноты, которое еще не раз выручит их в будущем.


Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

Революция класса (1927 - 1937 г.)


После подписания Вашингтонского соглашения, накладывающего ограничение на общее водоизмещение кораблей, Морской Генеральный Штаб Японии запустил разработку проекта «специального» эсминца. Его предназначением была атака линкоров нового поколения, которые должны были строить ведущие морские державы после завершения "Вашингтонских каникул". Главной задачей японских конструкторов было уместить как можно более мощное вооружение при минимальном водоизмещении, поэтому вес эсминца снижался всеми возможными способами. Задача оказалась предельно сложная, проект несколько раз перерабатывался и, наконец, выбор пал на третью версию, имевшую 1750 тонн водоизмещения. Корабль был оснащен шестью 127-мм универсальными орудиями с автоматизированной подачей боеприпасов, а силовая установка позволяла развивать скорость хода 35 узлов.


Изображение

Изображение


В 1927 году состоялся триумфальный спуск на воду «специального» эсминца Fubuki – головного корабля серии, ставшего наглядным доказательством успеха японской инженерной мысли. Ведущие морские державы на тот момент еще не знали о прорыве японских конструкторов: 610-мм торпедах, которые получили прозвище "long lance" — "длинное копье". Размещение торпедных аппаратов также было оптимизировано: их перенесли в среднюю часть корабля. Именно в эсминцах типа Fubuki впервые стали применяться закрытые башни с главной артиллерией. Помимо дополнительной защиты, конструкция сводила к минимуму влияние погоды, что сделало ее общемировым стандартом.


Изображение


Fubuki положил начало серии из 24 единиц, ставшей безусловной революцией в классе. Он задал тон развития эскадренных миноносцев, как таковых, на многие годы вперёд не только в Японии, но и во всем мире. Сочетание мощного вооружения, высокой максимальной скорости, защищённости экипажа и многих других выдающихся параметров позволило типу Fubuki спустя десятилетие, к началу Второй Мировой Войны, эффективно действовать против кораблей американского флота.
Столь мощные характеристики при сравнительно небольшом водоизмещении дались дорогой ценой. Расположение орудий в тяжёлых башенных установках смещало центр тяжести вверх, что резко уменьшало остойчивость корабля. Другими побочными эффектами была недостаточная жёсткость конструкции в целом, и ненадёжность внешней обшивки, листы которой соединялись ещё не освоенной в то время сваркой. Целая серия катастроф, произошедших с кораблями типа Fubuki, когда эсминцы буквально переламывались на большой волне, заставила провести серьёзную модернизацию. Для повышения остойчивости добавили около 40 тонн балласта, максимально облегчили размещённые на палубе конструкции, а стыки металлических листов усилили проклёпанными заплатками. Эти меры исправили ситуацию, хоть и заметно снизили максимальную скорость.


Изображение


Новаторские решения японских конструкторов вывели эсминцы типа Fubuki в число лидеров в своем классе, заставив мировую арену новыми глазами взглянуть на создавшую их страну. Теперь никто не мог игнорировать тот факт, что за несколько десятилетий Япония из догоняющей страны, вынужденной равняться на других, вырвалась в лидеры кораблестроения. Дух времени резко изменился, и теперь уже сильнейшим военно-морским державам приходилось поспевать за японской инженерной мыслью.


Изображение


В разгаре тридцатых годов над планетой начали сгущаться тучи Второй Мировой, и стало ясно, что грядущая война затронет каждого. С восточной методичностью и основательностью, Япония подошла к этому рубежу во всеоружии. Имея за спиной важные составляющие победы: передовое вооружение, совершенный флот и безграничную преданность Императору, страна восходящего солнца была уверена в своих силах и настроена на победу любой ценой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
78
[LESTA]
Разработчик
67 публикаций
10 304 боя

Отличная статья!

Спасибо, Настя!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
755 публикаций
2 453 боя

Очень интересно и познавательно. Жаль + закончились  :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
445
Старший альфа-тестер
1 697 публикаций

Интересная статья. Но у меня возник небольшой вопрос. Взгляните на эту фотографию:

 

Изображение

 

Почему тут такая большая двойка? Как-то неестественно выглядит. Как в фотошопе нарисовали. Зачем такой большой трафарет?  :blink:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
94 публикации
243 боя

Таки очень-очень интересно!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияHaales (15 Июл 2013 - 18:18) писал:

Почему тут такая большая двойка? Как-то неестественно выглядит. Как в фотошопе нарисовали. Зачем такой большой трафарет?

А ты этот-же трафарет на фоне линкора представь - сразу маленьким покажется, цифра высотой с матроса же(вон, сразу за баком "эталон" есть). Они и имена кораблей явно таким-же размером писали - на эсминцах во весь борт в высоту выходило.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 214 публикации
87 боёв

Спасибо, Лиса! Будем читать.

ArdRaeiss, просто действительно смотрится неестественно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
445
Старший альфа-тестер
1 697 публикаций

Просмотр сообщенияArdRaeiss (15 Июл 2013 - 18:21) писал:

А ты этот-же трафарет на фоне линкора представь - сразу маленьким покажется, цифра высотой с матроса же(вон, сразу за баком "эталон" есть). Они и имена кораблей явно таким-же размером писали - на эсминцах во весь борт в высоту выходило.
Все равно как-то несоразмерно получилось. Имя же по боку тоже видно - раза в два меньше там иероглифы.
Кстати, может оффтоп, но все же - а у японцев свои цифры были? Что это они арабскими писали?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

Просмотр сообщенияHaales (15 Июл 2013 - 18:18) писал:

Почему тут такая большая двойка? Как-то неестественно выглядит. Как в фотошопе нарисовали. Зачем такой большой трафарет?  :blink:
Взгляните, у американцев та же "проблема". Сюда

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияHaales (15 Июл 2013 - 18:26) писал:

Все равно как-то несоразмерно получилось. Имя же по боку тоже видно - раза в два меньше там иероглифы. Кстати, может оффтоп, но все же - а у японцев свои цифры были? Что это они арабскими писали?
Да, ты прав, действительно в два раза крупнее имени...
Были, конечно, иероглифы. Понятно дело что перенять у британцев арабскую нумерацию для флота было проще и полезней.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
445
Старший альфа-тестер
1 697 публикаций

Просмотр сообщенияKolovorot13 (15 Июл 2013 - 18:32) писал:

Взгляните, у американцев та же "проблема". Сюда
Ладно, убедили.  :hiding:

Просмотр сообщенияArdRaeiss (15 Июл 2013 - 18:32) писал:

Да, ты прав, действительно в два раза крупнее имени...
Были, конечно, иероглифы. Понятно дело что перенять у британцев арабскую нумерацию для флота было проще и полезней.
Какой кошмар. Мда, понятно дело - легче использовать арабские цифры. И краски меньше и распознать проще.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Организатор турнира
315 публикаций
1 735 боёв

Интерестно почитать спс Лиса :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Аригато Годзаимасен,Лиса-сан!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×