Перейти к содержимому
anonym_inhf9pCCgbQm

ПВО сетапы и доход от сбитых самолетов

В этой теме 66 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
3 066 публикаций

 

      Всем привет! На создание данной темы меня подтолкнула вчерашняя тема от СабОктавиана  О боевой экономике игры, а конкретно информация о том, что 40 сбитых самолетов по опыту приравниваются к 1 фрагу, а именно к нанесению 100% урона кораблю противника.

Немного преамбулы - WoWs всячески преподносится как командная игра, в которой один в поле не воин, всевозможные отряды, ордеры и повышенная эффективность при командном взаимодействии. Т.е. игроку как бы намекают - вот ты, товарищ игрок, играешь на крейсере, а если прикроешь союзный линкор от авианосца противника, тот тут тебе и профит, и командная игра, и вообще ты молодец. Вот тут-то теория и начинает расходиться с практикой.

      Рассмотрим несколько возможных ситуаций, типичных для рандома.

  1. Я игрок на крейсере (скажем, Кливленде), обладающем хорошей ПВО, в обеих командах есть по одному авику (пусть они тоже будут одноуровневые), оба в ударных пресетах. Итак, мои действия. Я понимаю, что почти наверняка вражеский авик полетит топить наш и принимаю решение защитить союзный авианосец, находящийся в тылу. Т.е. все время, пока я жду первого авианалета, я фактически выключен из основного боя и нарезаю круги вокруг дружественного авика. Прилетают вражеские самолеты, я врубаю заградогонь и по фокусу начинаю сбивать. В принципе, за налет можно успеть настричь пусть 10 самолетов, защитив союзный авик от уничтожения. И появляется первое "но" - фактически, я получаю 25% от фрага и неслабую удаленность от места боевых действий, т.е. мне нужно дополнительно потратить n секунд игрового времени, чтобы вернуться к противостоянию с кораблями противника.

А ведь за все это время (с начала боя) я мог просто пойти на точку, выпилить вражеский эсминец, надамажить по крейсеру или поджечь линкор. А это уже куда больше чем 25% фрага. И вот поскольку у нас рандом, а не турнир, игроку нужно зарабатывать опыт и серебро, то давайте подумаем, какое решение я приму как среднестатистический игрок? За "спасибо" союзного авика я не смогу прокачать Пенсу, купить модуль или взять топовый корпус. И даже в случае поражения я набью больше опыта, попадая по вражеским кораблям, чем при победе, сбивая самолеты и защищая союзный авик.

  1. Я игрок на американском авианосце в ПВО сетапе. Загружаемся в бой, нам повезло - попадаем в бой против японского одноклассника (какая печаль попасть в таком сетапе единственным авиком на 2 команды - отдельная тема). Ура, сейчас начнем третировать японца, взлетаем, ищем самолеты, уничтожаем, летим на перезарядку (в этот момент японец взлетает мгновенно появившимися новыми эскадрильями и наносит дамажку в ближайший союзный корабль). Повторяем процедуру, если повезет, до полного уничтожения авиагрупп противника. Пусть на 6 уровне количество уничтоженных самолетов приближенно составляет 40 самолетов + некоторый дамаг от бомб и пожаров. Грубо говоря, я получаю опыт, эквивалентный 1.5 фрагам. В то время как вражеский авианосец, успевший за время моих перезарядок (или просто разделивший эскадрильи) нанести урон, имеет 50к урона и 2 фрага. После 2-3 таких боев и полученного мизерного дохода (как по серебру, так и по опыту), мне приходит мысль, что лучше за 1 авианалет при игре на японском авике уничтожить авик противника и потом третировать соперников, набивая по 100к дамажки, чем 10 минут гоняться за самолетами противника, пытаясь уничтожить 40 штук, чтобы получить доход, эквивалентный 1 фрагу. Ну и кому нужна такая командная игра? Плевать я хотел, что союзный линкор кто-то уничтожит, если за его защиту я не получу опыт, сопоставимый с опытом, полученным за уничтожение корабля противника. 

      Я очень часто сталкивался с ситуациями, когда авик в ПВО сетапе при победе получал опыта меньше, чем авик противника в ударном сетапе при поражении. И какой же тогда смысл от ПВО в рандоме? Его берут либо обиженные линкороводы, либо неопытные игроки на авианосцах, но первым это быстро надоедает, а ко вторым через некоторое время приходит понимание, что это попросту невыгодно. 

      К минусам ПВО сетапа можно также добавить унылый однокнопочный геймплей (очень надеюсь что это скоро поправят).

      Теперь несколько предложений, что с данной ситуацией можно сделать. Если WoWs преподносится как игра командная и про взаимодействие, то к этим самым командным взаимодействиям игрока должна подталкивать сама игра, а именно экономика. Игрок должен понимать, что он получит опыт за захват точек или защиту союзного линкора или за засвет половины команды противника столько же, сколько получил его друг, закидывая фугасами все это время корабли противников. Пока игроку невыгодны какие-либо игровые действия (то самое "нибиридабьем") и есть альтернатива быстрее и проще получить больше выгоды, любые гайды и рассказы о командной игре и взаимопомощи останутся сказками для рандома. 

      Думаю что опыт за сбитые самолеты стоит пересмотреть в сторону увеличения. Это приведет к возвращению ПВО сетапов в игру, уменьшит гигантские значения урона японских авиков, сделает выгодным командное взаимодействие (крейсер будет прикрывать линкор,  а не мчаться поскорее набить дамажки).

      Можно ввести дополнительный опыт за полное уничтожение эскадрилий, одновременно с этим ввести штраф на время взлета новой эскадрильи взамен уничтоженной (сейчас японцы получают неоправданный буст к скорости взлета, тем более что на высоких уровнях потеря одной группы незаметна вообще).

      Также возвращению ПВО сетапа немало поспособствует введения опыта за засвет. 

      Кроме того, в эпоху засилья японских авиков, возвращение американских ПВО сетапов в играбельное состояние наверняка будет способствовать балансу в нациях (данных у меня нет, но по ощущениям, японцы выводятся в бой значительно чаще).

      Заранее прошу прощения за несколько сумбурный стиль изложения, но очень надеюсь, что данный фидбек все-таки поможет обратить внимание разработчиков на существующую ситуацию в игре. 

 

  • Плюс 21

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 308 публикаций

Насчёт второго: а что делать японцу, если он внезапно взял свои бесполезные истребители? Или что ему делать если таких как Вы двое, оба на истребителях, а он один и ударный? Вы о них подумали вообще? Или только звёзды и полосы в глазах? Это во-первых.

А во-вторых, если весомо поощрять охоту на самолёты для авиков - японские вымрут от слова "полностью". Хотя, думается мне, Вам от этого будет только в кайф.

Ну и наконец третье: никаких "гигантских значений урона японских авиков" уже нет, потому что попадаешь по стоячему двумя из четырёх. Всё, кончилось, пора бы уже успокоиться.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
584
[PUDU]
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 044 публикации
9 904 боя

Анализ правильный. Вывод тоже правильный. Плюсомет, зараза, разрядился.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 133
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 385 публикаций

Как по мне надо сначала что-то поменять, а потом уже вносить подобные правки.

1) Я конечно согласен с выше сказаным, но играть ястребами проще, и набивать опыт сможет любой игрок, даже оч плохой... Такая простая игра приведет к повышению количества ПВО АВ до безумия. и вот что я смогу сделать своим ударником против 4 ястребов - я не знаю, даже счаз уйдя под ПВО надо смотреть как твои топоры продолжает сбивать вражеский ястреб... Если вносить подобные правки то как минимум сделать что под заград огнем сбивать друг друга вы не можете...

2) надо менять что-то в банасе - потому что бывают варианты 2 АВ на 1 АВ - и я тут не кричу, меня именно напрягает ситуация два США против 1 ЯПа или 2 ЯПа против 1го США - и там и там исход в 90: ясен - 1. перекроют воздух, 2. найдут и уничтожат не смотря на потери в начале боя.

 

Итог - усложнять геймплей на ястребах, возможно усложнять ПВО на КР - потому что за то что у вас есть ПВО или ястреб - давать много опыта - это перебор, по причине того что на халяву сбегутся совсем неумехи... а это испортит в итоге баланс.

 

P.S. ударные сетапы итак сильно пострадали от появления ястребов одиночек - геймплей усложнился, теперь надо обходить ауру ПВО, разводить на заград и как-то обходить ястребов.

Если игра на ястребах станет хоть на 50% такой же сложной - то предлагаю давать в 3-4 раза больше опыта за сбитие, пока это не будет сделано - оставить как есть...

Изменено пользователем WildBegemot
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
115 публикаций

 Его берут либо обиженные линкороводы, либо неопытные игроки на авианосцах, но первым это быстро надоедает, а ко вторым через некоторое время приходит понимание, что это попросту невыгодно. 

 

использую такой сетап для превосходства в воздухе и чтобы мешать вражеским АВам нагибать

очень жаль что такая неоценимая (имхо) польза команде мало награждается в плане опыта и кредитов

ну хотя бы давали бонусы за медаль "чистые небеса"

Изменено пользователем coordchem

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 133
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 385 публикаций

 

использую такой сетап для превосходства в воздухе и чтобы мешать вражеским АВам нагибать

очень жаль что такая неоценимая (имхо) польза команде мало награждается в плане опыта и кредитов

 

Игра на АВ США в ястребном пресете - легкая, если поощрять опытом и кредами - то баланс сдвинется в пользу этих сетапов... Надо усложнять воздушный бой, давая возможность ударникам при должном навыке отбиваться от ястребов - и мне все равно на историчность, тут важен геймплей... Пусть ударник превращается в осьминога и работает быстрее своего процессора - если умелый ударник сможет отбиться от малоумелого ПВОшника - то я за ап опыта и дохода для ПВОшника, до тех пор - я против.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
137
[GEPAZ]
Старший бета-тестер
269 публикаций
5 846 боёв

Уважаемый автор. Всё бы ничего, вот только уничтожение самолётов - второстепенная составляющая игры. Вы сами написали про "унылый однокнопочный геймплей".

Конечно, за уничтожение самолётов, а главное - за засветы, необходимо начислять опыт и, логично, что в будущем он будет начисляться. Думаю, всё это доработают. А вот хороший, сопоставимый с нанесением урона опыт за это начислять - есть ли смысл?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
94 публикации
238 боёв

В целом согласен. Но думаю что:

1. АВ нужен пункт "урон по засвету", как в танках, т.к. одна из задач АВ- это свет. И получая награду за свет, АВ смогут зарабатывать даже в случае ПВО против ПВО;

2. Возможность атаки истребами кораблей и/или скилл "камикадзе";

3. Увеличение дамага бобрами;

 

PS: самое печальное- это попасть в ПВО сетапе против такого же ПВОшника на уровень выше. 

 

 

 

Игра на АВ США в ястребном пресете - легкая

А толку в легкости, если ни опыта, ни серебра на ней не заработать? Соответственно не прокачать корабль.

 

Изменено пользователем AquariusVLG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
37 публикаций

Кмк, в целом все верно. Поставил плюс. 

 

Но пока нет достойного вознаграждения по опыту, можно играть на победу. Благо, при игре в сыгранном отряде (ПВО АВ+ЛК+(КР или ЛК)) ПВО пресет дает полноценную выгоду за счет прикрытия соотрядного(соотрядных) ЛК. Прикрывать же рандомный ЛК в бою чревато. Это может оказаться плохой игрок. 

 

Да и геймплей ПВО АВ сейчас ниок. Как было сказано выше - однокнопочный и полностью провальный в случае ПВО АВ +1лвл у противника. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
232 публикации
799 боёв

 

1. АВ нужен пункт "урон по засвету", как в танках, т.к. одна из задач АВ- это свет. И получая награду за свет, АВ смогут зарабатывать даже в случае ПВО против ПВО;

 

Корабли не танки жеж. :trollface: весь форум прожужжал все уши этим, а теперь "дОвайте сделаем как в танках". Руки прочь от танкового гемплея подлые водоплавающие :izmena:  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 133
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 385 публикаций

В целом согласен. Но думаю что:

1. АВ нужен пункт "урон по засвету", как в танках, т.к. одна из задач АВ- это свет. И получая награду за свет, АВ смогут зарабатывать даже в случае ПВО против ПВО;

2. Возможность атаки истребами кораблей и/или скилл "камикадзе";

3. Увеличение дамага бобрами;

 

PS: самое печальное- это попасть в ПВО сетапе против такого же ПВОшника на уровень выше. 

 

2) малоисторично, плюс не позволит рейт, ИМХО плохо повлияет на геймплей... Подвесы можно дать.

3) бобры итак хорошо дамажат, половину от топоров - так что вот бобров трогать не надо... Там с учетом пожаров выходит достойный урон...

P.S. если апать ястребов то апать и бортстрелков, и больше навыков для них

Изменено пользователем WildBegemot

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
94 публикации
238 боёв

Корабли не танки жеж. :trollface: весь форум прожужжал все уши этим, а теперь "дОвайте сделаем как в танках". Руки прочь от танкового гемплея подлые водоплавающие :izmena:  :trollface:

 

Причем тут "корабли не танки"? Если свет есть и там и тут, то и награда, соответственно, должна быть.

 

 

2) малоисторично, плюс не позволит рейт, ИМХО плохо повлияет на геймплей...

3) бобры итак хорошо дамажат, половину от топоров - так что вот бобров трогать не надо... Там с учетом пожаров выходит достойный урон...

Почему малоисторично? Японцы так вообще профи в деле камикадзе. Да и налеты истребов на корабли не такая уж и редкость была во времена ВМВ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 496 публикаций
326 боёв

Насчёт второго: а что делать японцу, если он внезапно взял свои бесполезные истребители? Или что ему делать если таких как Вы двое, оба на истребителях, а он один и ударный? Вы о них подумали вообще? Или только звёзды и полосы в глазах? Это во-первых.

А во-вторых, если весомо поощрять охоту на самолёты для авиков - японские вымрут от слова "полностью". Хотя, думается мне, Вам от этого будет только в кайф.

Ну и наконец третье: никаких "гигантских значений урона японских авиков" уже нет, потому что попадаешь по стоячему двумя из четырёх. Всё, кончилось, пора бы уже успокоиться.

 

Японофилы должны страдать... пока немцев в игре нет. :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 133
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 385 публикаций

 

Причем тут "корабли не танки"? Если свет есть и там и тут, то и награда, соответственно, должна быть.

 

Почему малоисторично? Японцы так вообще профи в деле камикадзе. Да и налеты истребов на корабли не такая уж и редкость была во времена ВМВ.

 

Потому что камикадзе были только у японцев, а ястреба в основном просиживают без дела у США, вот как объяснить людям что корыстные янки вдруг стали жертвенными агнецами в борьбе с Восточной заразой и решили принести свою жизнь на алтарь победы, чтоб их гордые предки с почтением приняли их в загробном мире?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
115 публикаций

может быть просто сделать возможность кастомизации ангара в авианосцах?

я, к примеру, сейчас играю на bogue в ястребном сете (2 группы истребителей и 1 группа бомберов)

альтернативой является сетап 1 торп и 2 бомбера

мне оба сетапа не нравятся, почему нельзя заполнить ангар по своему усмотрению (например 2 ястреба и 1 торп)?

мне кажется такой сетап был бы вполне прибыльным

Изменено пользователем coordchem

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 496 публикаций
326 боёв

 

Причем тут "корабли не танки"? Если свет есть и там и тут, то и награда, соответственно, должна быть.

 

Почему малоисторично? Японцы так вообще профи в деле камикадзе. Да и налеты истребов на корабли не такая уж и редкость была во времена ВМВ.

 

Камикадзе. :teethhappy:

Как много урона было нанесено ими? В общем это неудачный пример.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 308 публикаций

 

Японофилы должны страдать... пока немцев в игре нет. :trollface:

 

С появлением немцев мы с тобой просто будем думать одинаково)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 133
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 385 публикаций

может быть просто сделать возможность кастомизации ангара в авианосцах?

я, к примеру, сейчас играю на bogue в ястребном сете (2 группы истребителей и 1 группа бомберов)

альтернативой является сетап 1 торп и 2 бомбера

мне оба сетапа не нравятся, почему нельзя заполнить ангар по своему усмотрению (например 2 ястреба и 1 торп)?

 

Ггг, а можно заполнить 3 топорами или 3 ястребами? А на АВ японии топовом - 7 топоров...

Есть такая вещь как баланс, и если дать кастомизацию то универсалы возможно по статистике будут лучше чем специализированые, но в бою специализированные смогут творить порой чудеса...

Изменено пользователем WildBegemot

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
964
[_WOLK]
Бета-тестер, Коллекционер
1 255 публикаций

 

2. Возможность атаки истребами кораблей и/или скилл "камикадзе";

 

 

А амеровским АВ ввести скилл "Дулитл" что ль, чтоб значится ни кому не обидно было...

 

Намедни играл на Мурманске против сетапа с АВ, у нас АВ не было. Посвятил себя защите Раканзасов и вырезанию самолетиков.

Авиавод решил обидеться и утопить наглеца, но отправлял торпедоносцы бросать на автомате, пристроится к вертящемуся Мурманску они при жизни не успевали. :trollface:. В итоге наши Раканзасы оказались удачливей :teethhappy:. Не сказал бы что по итогам меня как то сильно обделили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×