413 anonym_IB72kXaW5Tg1 Участник 2 746 публикаций Жалоба #981 Опубликовано: 29 мар 2015, 21:26:59 Ключевое слово "необходимо". Миллион тонн чугуна не заменит тысячи тонн алюминия для авиации, танк не заменит грузовик и т.п. ... да и хорошо бы узнать сколько процентов, от производства СССР, составили поставки: ЗСУ, БТР, тяжелых зенитных орудий, высокооктанового авиабензина, мореходных ТКА, антибиотиков и анальгетиков(вообще не оценить), многошпиндельных и карусельных станков. И много чего еще, покрытие для полевых аэродромов например и т.д. и т.п. И еще можно спросить , что в маркировке БМ -13Н (Катюша знаменитая), означает буквочка Н? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
418 [YDAR] Warhog22 Старший бета-тестер 3 519 публикаций 4 367 боёв Жалоба #982 Опубликовано: 30 мар 2015, 10:59:28 ... да и хорошо бы узнать сколько процентов, от производства СССР, составили поставки: ЗСУ, БТР, тяжелых зенитных орудий, высокооктанового авиабензина, мореходных ТКА, антибиотиков и анальгетиков(вообще не оценить), многошпиндельных и карусельных станков. И много чего еще, покрытие для полевых аэродромов например и т.д. и т.п. И еще можно спросить , что в маркировке БМ -13Н (Катюша знаменитая), означает буквочка Н? Означает на шасси годного студера. А о чём разговор? Всё кровью оплачено. А эти, с позволения сказать,*** , отказались скостить цену за поставки. Инглишам скостили, а нашим зажали. Так ещё раз, в чём вопрос? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
413 anonym_IB72kXaW5Tg1 Участник 2 746 публикаций Жалоба #983 Опубликовано: 30 мар 2015, 11:24:25 Означает на шасси годного студера. А о чём разговор? Всё кровью оплачено. А эти, с позволения сказать,*** , отказались скостить цену за поставки. Инглишам скостили, а нашим зажали. Так ещё раз, в чём вопрос? И сколько заплатили? В деньгах? Кровь не оценить...а бравировать ею не стоит. Вопрос в том, что статистика она такая статистика, и 15% можно считать по разному. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
418 [YDAR] Warhog22 Старший бета-тестер 3 519 публикаций 4 367 боёв Жалоба #984 Опубликовано: 30 мар 2015, 11:36:20 И сколько заплатили? В деньгах? Кровь не оценить...а бравировать ею не стоит. Вопрос в том, что статистика она такая статистика, и 15% можно считать по разному. Выплатили всю сумму в деньгах. Слава богу, хватило ума дотянуть до восьмидесятых. Можно не считать. Емнип 15% - это все-все поставки. Включая то, что могли сделать сами.Процент критичных поставок гораздо меньше. Ну так а к чему считать - и так все у наших в неоплатном долгу вечно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
413 anonym_IB72kXaW5Tg1 Участник 2 746 публикаций Жалоба #985 Опубликовано: 30 мар 2015, 12:01:06 (изменено) Выплатили всю сумму в деньгах. Слава богу, хватило ума дотянуть до восьмидесятых. Можно не считать. Емнип 15% - это все-все поставки. Включая то, что могли сделать сами.Процент критичных поставок гораздо меньше. Ну так а к чему считать - и так все у наших в неоплатном долгу вечно. Это вы не мне рассказывайте а тем кто считает пользу от Ленд-лиза в % от производства. Пусть подсчитают, сколько( в процентах) спасли людей поставки антибиотиков. Речь вообще шла о эффективности плановой /рыночной экономики. А по а поводу оплаты деньгами, например: http://aftershock.su/?q=node/29096 Ни СССР, ни какие-либо другие страны, получавшие помощь по программе ленд-лиза, в соответствии с законом о ленд-лизу во время войны за эту помощь не платили, так сказать, ни цента. Больше того, как уже писалось в начале статьи, они не обязаны были платить и после войны за те материалы, технику, вооружение и боеприпасы, которые были израсходованы во время войны. Платить нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами-получательницами помощи. Таким образом, никаких оплат ленд-лиза во время войны не было. Другое дело, что СССР действительно отправлял в США различные товары (в том числе 320 тыс. тонн хромированной руды, 32 тыс. тонн марганцевой руды, а также золото, платину, древесину). Делалось это в рамках программы обратного ленд-лиза. Кроме того, в ту же программу входил бесплатный ремонт американских судов в русских портах и прочие услуги. К сожалению, мне не удалось найти, на какую общую сумму союзникам было предоставлено товаров и услуг в рамках обратного ленд-лиза. Единственный, найденный мною источник, утверждает, что эта самая сумма составила 2,2 млн. долларов. Однако лично я не уверен в аутентичности этих данных. Тем не менее, их вполне можно рассматривать в качестве нижнего предела. Верхним же пределом в таком случае будет являться сумма в несколько сотен миллионов долларов. Как бы то ни было, доля обратного ленд-лиза в общем ленд-лизовском товарообороте между СССР и союзниками не будет превышать 3-4%. Для сравнения, сумма обратного ленд-лиза из Великобритании в США равняется 6,8 млрд. долларов, что составляет 18,3% от общего объема обмена товарами и услугами между этими государствами. Итак, никакой оплаты ленд-лиза во время войны не происходило. Счет американцы предоставили странам-получательницам помощи лишь после войны. Объем долгов Великобритании перед США составил $4.33 млрд., перед Канадой - $1.19 млрд. Последний платеж в размере $83.25 млн. (в пользу США) и $22.7 млн. (Канада) был проведен 29 декабря 2006. Объем долгов Китая был определен в 180 млн. долларов, и долг этот до сих пор не погашен. Французы расплатились с США 28 мая 1946 года, предоставив Штатам ряд торговых преференций. Долг СССР был определен в 1947 году в размере 2,6 млрд. долларов, однако уже в 1948 году эта сумма была снижена до 1,3 млрд. Тем не менее, СССР платить отказался. Отказ последовал и в ответ на новые уступки США: в 1951 году сумма долга вновь была пересмотрена и на этот раз составила 800 млн. Соглашение о порядке погашения долга по оплате ленд-лиза между СССР и США было подписано лишь 18 октября 1972 года (сумма долга вновь была снижена, на этот раз до 722 млн. долларов; срок погашения – 2001 год), причем СССР пошел на это соглашение только при условии предоставления ему кредита Экспортно-импортного банка. В 1973 году СССР произвел два платежа на общую сумму 48 млн. долларов, но затем прекратил выплаты в связи с введением в действие в 1974 году поправки Джексона-Веника к советско-американскому торговому соглашению 1972 года. В июне 1990 г. в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности – 2030 года, и сумма – 674 млн. долларов. Изменено 30 мар 2015, 12:02:01 пользователем anonym_IB72kXaW5Tg1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
418 [YDAR] Warhog22 Старший бета-тестер 3 519 публикаций 4 367 боёв Жалоба #986 Опубликовано: 30 мар 2015, 12:15:26 Это вы не мне рассказывайте а тем кто считает пользу от Ленд-лиза в % от производства. Пусть подсчитают, сколько( в процентах) спасли людей поставки антибиотиков. Речь вообще шла о эффективности плановой /рыночной экономики. А по а поводу оплаты деньгами, например: http://aftershock.su/?q=node/29096 Ни СССР, ни какие-либо другие страны, получавшие помощь по программе ленд-лиза, в соответствии с законом о ленд-лизу во время войны за эту помощь не платили, так сказать, ни цента. Больше того, как уже писалось в начале статьи, они не обязаны были платить и после войны за те материалы, технику, вооружение и боеприпасы, которые были израсходованы во время войны. Платить нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами-получательницами помощи. Таким образом, никаких оплат ленд-лиза во время войны не было. Другое дело, что СССР действительно отправлял в США различные товары (в том числе 320 тыс. тонн хромированной руды, 32 тыс. тонн марганцевой руды, а также золото, платину, древесину). Делалось это в рамках программы обратного ленд-лиза. Кроме того, в ту же программу входил бесплатный ремонт американских судов в русских портах и прочие услуги. К сожалению, мне не удалось найти, на какую общую сумму союзникам было предоставлено товаров и услуг в рамках обратного ленд-лиза. Единственный, найденный мною источник, утверждает, что эта самая сумма составила 2,2 млн. долларов. Однако лично я не уверен в аутентичности этих данных. Тем не менее, их вполне можно рассматривать в качестве нижнего предела. Верхним же пределом в таком случае будет являться сумма в несколько сотен миллионов долларов. Как бы то ни было, доля обратного ленд-лиза в общем ленд-лизовском товарообороте между СССР и союзниками не будет превышать 3-4%. Для сравнения, сумма обратного ленд-лиза из Великобритании в США равняется 6,8 млрд. долларов, что составляет 18,3% от общего объема обмена товарами и услугами между этими государствами. Итак, никакой оплаты ленд-лиза во время войны не происходило. Счет американцы предоставили странам-получательницам помощи лишь после войны. Объем долгов Великобритании перед США составил $4.33 млрд., перед Канадой - $1.19 млрд. Последний платеж в размере $83.25 млн. (в пользу США) и $22.7 млн. (Канада) был проведен 29 декабря 2006. Объем долгов Китая был определен в 180 млн. долларов, и долг этот до сих пор не погашен. Французы расплатились с США 28 мая 1946 года, предоставив Штатам ряд торговых преференций. Долг СССР был определен в 1947 году в размере 2,6 млрд. долларов, однако уже в 1948 году эта сумма была снижена до 1,3 млрд. Тем не менее, СССР платить отказался. Отказ последовал и в ответ на новые уступки США: в 1951 году сумма долга вновь была пересмотрена и на этот раз составила 800 млн. Соглашение о порядке погашения долга по оплате ленд-лиза между СССР и США было подписано лишь 18 октября 1972 года (сумма долга вновь была снижена, на этот раз до 722 млн. долларов; срок погашения – 2001 год), причем СССР пошел на это соглашение только при условии предоставления ему кредита Экспортно-импортного банка. В 1973 году СССР произвел два платежа на общую сумму 48 млн. долларов, но затем прекратил выплаты в связи с введением в действие в 1974 году поправки Джексона-Веника к советско-американскому торговому соглашению 1972 года. В июне 1990 г. в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности – 2030 года, и сумма – 674 млн. долларов. А, ну, это к эффективности не относится. Эффективность - это когда в рекордные сроки и в условиях войн подняли промышленность. Когда смогли наладить производство нелицензионной копии Б-29. В рекордные сроки практически с нуля. Бомбуэ, опять же. Вот это эффективность плановой экономики. Да, что то по 80-ым я погорячился, если эти сведения верны. А будет хорошо, если и это не отдадут. Из принципа. Оффтопим. По теме: не построил и не построил. Так сложилось. По разным причинам. Технически реально было. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
413 anonym_IB72kXaW5Tg1 Участник 2 746 публикаций Жалоба #987 Опубликовано: 30 мар 2015, 12:29:01 А, ну, это к эффективности не относится. Эффективность - это когда в рекордные сроки и в условиях войн подняли промышленность. Когда смогли наладить производство нелицензионной копии Б-29. В рекордные сроки практически с нуля. Бомбуэ, опять же. Вот это эффективность плановой экономики. Да, что то по 80-ым я погорячился, если эти сведения верны. А будет хорошо, если и это не отдадут. Из принципа. Оффтопим. По теме: не построил и не построил. Так сложилось. По разным причинам. Технически реально было. Ну я в споре за эффективность не участвовал, просто дополнил предыдущего оратора(ваше утверждение частично спорно, но нет желания спорить). Но ведь глупо же выглядет одновременное апеллирование к цифрам поставок, и "все кровью оплачено". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
418 [YDAR] Warhog22 Старший бета-тестер 3 519 публикаций 4 367 боёв Жалоба #988 Опубликовано: 30 мар 2015, 16:41:37 Ну я в споре за эффективность не участвовал, просто дополнил предыдущего оратора(ваше утверждение частично спорно, но нет желания спорить). Но ведь глупо же выглядет одновременное апеллирование к цифрам поставок, и "все кровью оплачено". Так апелируют одни, а на место их ставят другие. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
75 Mongol_29 Старший альфа-тестер, Коллекционер 337 публикаций 3 548 боёв Жалоба #989 Опубликовано: 31 мар 2015, 04:56:27 Линкор в то время это как РПКСН или Атомный авианосец сейчас))) Только богатые могут себе позволить, а СССР только к 40-м годам смог модернизировать судостроительную промышленность до уровня позволяющего строить современные корабли Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 anonym_yq0c9HeP05PU Участник 34 публикации Жалоба #990 Опубликовано: 1 апр 2015, 10:08:04 Warhog22 (30 Мар 2015 - 16:41) писал: Так апелируют одни, а на место их ставят другие. Ну вот и пожалуйста: Spoiler 1. Что и от кого получил СССР по ленд-лизуобщие данные поставок по ленд-лизу:- 96% всех авиационных прицелов для советских бомбардировщиков (Прим.34*)- 325 тыс. т. алюминия за ВОВ, тогда как сам СССР произвел 263 тыс. т. (Прим.34*) - доля США в ленд-лизе – 96,4% (Прим.6*) - четверть всех поставок по ленд-лизу приходилось на продовольствие (Прим.26*): 1,5 млн. тонн продовольствия (630 тыс. тонн сахара, 967 тыс. тонн муки и пшеницы, до 30.06.1943г поставлено 12000 тонн сливочного масла, в 1942г – 9000 тонн посевного материала) (Прим.1*). По другим данным, 250 тыс.тонн тушёнки, 700 тыс. тонн сахара, более 50% потребности СССР в жирах и растительных маслах (Прим.6*)- с 22.06.1941 по 30.04.1944 было поставлено США-Англией-Канадой: 9214 танков, 11230 самолетов (всего 18865 самолетов (из них 17000 боевых самолетов), 22 минных тральщиков, 12 канонерок, 82 корабля меньшего тоннажа, 210 тыс. автомашин, 3 тыс. зенитных орудий, 1111 зенитных установок "Aerlikon", 23 млн. ярдов сукна, 2 млн. покрышек, 476 тыс. тонн высокооктанового авиационного бензина, 170 тыс. тонн алюминия и дюралюминия, 217 тыс. тонн меди и изделий из меди, 103 тыс. тонн каучука, 29 тыс. тонн олова, 48 тыс. тонн свинца, 93 тыс. тонн джута, 42 тыс. тонн цинка, 6.5 тыс. тонн никеля, 1,2 млн. тонн стали и изделий из нее 26 тыс. станков, 17 тыс. мотоциклов, 991 млн. патронов, 23 млн. снарядов, 88 тыс. тонн пороха, 130 тыс. тонн тринитротолуола, 1,2 млн. км телефонного провода, 245 тыс. телефонных аппаратов, 5,5 млн. пар армейской обуви. Всего за весь период войны было поставлено - 427 тыс. грузовиков (152 тыс. "Studebaker"), 13 тыс. транспортеров, свыше 2 тыс. ремонтных автомобилей, 37 тыс. мотоциклов, 2670 тыс. тонн нефтепродуктов, 4478 тыс. тонн продовольствия. (Прим.3*)- большинство советских архивов по ленд-лизу до сих пор засекречены и недоступны исследованию. Данные взяты из Материалов приемной комиссии Главного бюро инженерного корпуса Красной армии: англичанами (англичанами и канадцами - Прим.25*) было поставлено 1084 танка "Matilda-II" (Прим.14* и 25*) (потеряно при транспортировке 164 (252 - Прим.25*), 3782 (420 потеряно при транспортировке) "Valentine", 2008 бронетранспортеров "Bren" МК1, 20 лёгких танков "Tetrarch" МК-7 (Прим.25*), 344 (191 потерян при транспортировке) танка "Churchill" (301 "Churchill", из которых 44 потеряно при транспортировке - Прим.25*), 650 СУ-57 (Т-48), 1590 авторемонтных мастерских из Канады; Кроме того, англичанами было поставлено 6 танков "Cromwell" и 1212 универсальных траспортеров (Прим.25*) По другим данным, в СССР было отправлено танков: 1084 "Matilda-II", 301 "Churchill-III", 1676 М3А1 "Stuart" (1232 - Прим.21*), 4063 М4А2 "Sherman", 3782 "Valentine" (добралося до СССР 3332 машины - Прим.39*) (Прим.14* и 39*). По данным ГБТУ РККА в 1941г было принято 216 "Valentine", в 1942г - 959, в 1943г - 1776, в 1944г - 381 (Прим.39*) - всего по ленд-лизу СССР получил 18566 единиц БТТ - это 16% всех танков, 12% САУ (659 САУ т-78 (в СССР – СУ-75, 52 САУ М10, 100 зенитных СУ М15, 1000 зенитных СУ М17), 100% бронетранспортеров (3034 "Scout" (Прим.15*), 1200 М2, М3 и М9, 2008 "Universal") (Прим.2*). По другим данным: 12505 танков, 1800 САУ, 1100 ЗСУ и 7179 БТР - 100% всех бронетранспортеров в РККА (Прим.14*) Еще по другим данным: почти 19 тыс. самолетов, около 600 кораблей различных классов, 11 тыс. танков, около 650 САУ, 6 тыс. бронетранспортеров, 12 тыс. орудий, бомбометов и минометов, около 500 тыс. автомобилей, 3 тыс. походно-ремонтных мастерских (Прим.22*)- поставки авиабензина по ленд-лизу составили 57,8% от его производства СССР за период войны. Поставки железнодорожных рельсов по ленд-лизу составили 80% от советского производства. Западные поставки составили также 53% от общего объема советского производства взрывчатых веществ, более 80% от общего производства меди. А алюминия по ленд-лизу было поставлено в 1,25 раза больше, чем было произведено советской промышленностью в период ВОВ (Прим.8*)- 16,651 млн. тонн грузов отправлено по ленд-лизу, из них 7,5 млн. тонн приходилось на осень 1941г- декабрь 1943г (Прим.6*)ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО поставок всеми странами-донорами:Летательных аппаратов - 22 150, танков и САУ - 12 700, зенитных и противотанковых орудий - 13 тыс, кораблей и судов - 560, джипов и вездеходов - 51 503, грузовых автомобилей - 375 883, мотоциклов - 35 170, тракторов - 8 071, винтовок - 8 218, автоматического оружия - 131 633, пистолетов - 12 997, взрывчатые вещества - 345 735 тонн, динамита - 70 400 000 фунтов (31 933 тонн) , пороха - 127 000 тонн, тротила - 271 500 000 фунтов (123 150 тонн), толуола - 237 400 000 фунтов (107 683 тонн), детонаторов - 903 000, оборудования зданий - $10 910 000, товарных вагонов - 11 155, локомотивов - 1 981, грузовых судов - 90, противолодочных кораблей - 105, торпед - 197, радиолокаторов - 445, двигателей для кораблей - 7 784, продовольствия - 4 478 000 тонн, машин и оборудования - на $1 078 965 000, цветных металлов - 802 000 тонн, нефтепродуктов - 2 670 000 тонн, химикалий - 842 000 тонн, хлопка - 106 893 000 тонн, кожи - 49 860 тонн, шин - 3 786 000, армейских ботинок - 15 417 000 пар, одеял - 1 541 590, *** - 331 066 литров, пуговицы - 257 723 498 штук- с 1942г из США, Англии и Канады СССР получил около 500 кораблей, катеров и вспомогательных судов (Прим.26*)- согласно обобщенным советским данным, за годы ВОВ из США-Англии-Канады получено 400 тыс. автомашин, 2,67 млн. нефтепродуктов (1,16 высокооктанового авиабензина), 44,6 металлорежущих станков, 1860 паровозов, 11,6 тыс. вагонов и платформ, 517,5 тыс. тонн цветных металлов, 172,1 тыс. тонн кабеля и проводов, 18,7 тыс. самолетов, 10,8 тыс. танков, 9,6 тыс. орудий, 473 млн. снарядов, 15 млн. пар обуви, 69 млн. кв. метров шерстяной ткани (Прим.26*)- в СССР по ленд-лизу поступило около 19537 боевых самолетов, из которых 13804 истребителя, 4735 бомбардировщиков, 709 транспортных самолетов, 207 гидросамолетов-разведчиков и 82 учебных самолета (Прим.28*) - перед тем, как запросить тот или иной образец вооружения, его в нескольких экземплярах предоставляли СССР для ознакомления и испытаний. Так, предварительно было поставлено: 6 крейсерских танков "Cromwell", 3 танка "Sherman-crab", оборудованные противоминными тралами, 5 огнеметных машин "Churchill-Crocodile", по 1 бронеавтомобилю АЕС и "Daimler", 1 огнеметный вариант БТР "Universal-Sting", 6 канадских снегоходов "Bombardiere", 1 тяжелый танк "Pershing", 5 легких танков М5, 5 САУ Т-70, 2 легких танка М24 "Chaffee" (Прим.2*)- все, без исключения, поставленные по ленд-лизу самолеты были оборудованы радиостанциями (Прим.8)- на средства армян Ирана и Эфиопии были собраны деньги на постройку танковой колонны имени Баграмяна (Прим.7*)- в годы 2МВ в США был создан "Комитет помощи русским в войне" (Russia War Relief), который на собранные пожертвования поставил лекарства, медицинские препараты и аппаратуру, продукты питания и одежду на сумму более 1,5 млрд долларов. В Англии действовал такой же комитет, но собранная им сумма была значительно скромнее (Прим.8*)- к декабрю 1941г, когда у РККА остался 1731 танк (из них 1214 легких танков Т-26, БТ, Т-40 и Т-60) СССР получил первые 180 танков из США и 750 танков из Англии, что составляло более 50% от имевшихся в РККА (Прим.14*)- в битве под Москвой импортная боевая техника составила 20%, что, в свою очередь, было равносильно ежемесячным потерям советской БТТ- общие поставки самолетов по ленд-лизу в 1941г составили 10% и 30% в 1943г от произведенных в СССР (Прим.10*)- для постройки самолета использовался специальный брезент, поставлявшийся исключительно по ленд-лизу (Прим.1*)- 127 ремонтных танка М31 (в СССР – "Т2"), 200 бронированных тракторов на базе танка "Stuart", 190 транспортеров REO, 295 тягачей "Diamond", 1590 походно-ремонтных (только английские и канадские поставки) мастерских (по сути – мини танкоремонтный завод), каждая из 6-10 грузовых автомобилей, несколько десятков аварийных тягачей "Скэммэл" (Прим.2*), не менее 100 автомобилей-амфибий "Ford-GPA" (2200-3500 (3500 - Прим.25*) амфибий "Ford-GPA" и 723 (586 - Прим.25*) GMC DUKW 353 (Прим.23*)- к середине 1943г поставлено по ленд-лизу - 11000 самолетов, 138 тыс. грузовиков и джипов, 912000 тонн стали, - 387600 тонн меди, (75% всей использованной в военной индустрии СССР меди - Прим.6*), в то время, как СССР произвел 27816 тонн меди за 1941-45гг (Прим.1*)- по ленд-лизу поставлено 409,5 тыс. автомобилей (из них - 20 тыс. джипов). Согласно следующим данным, СССР получил 428612 автомобилей (152 тыс. "Studebaker", 50501 Willis МВ и Ford GPW, поступавшие в комплекте с одноосным прицепом; 19621 "Dodge" WC, 300 "Dodge" WC-62; 5992 (6700 - Прим.25*) GMC CCKW-352\253), причем 119600 из них были собраны из машинокомплектов в СССР, своих автомобилей СССР произвел 205 тыс, из которых только 159,4 тыс. были направлены в РККА (Прим.23*) По другим данным, на 1945г из 665 тыс. грузовиков 427 тыс. получены по ленд-лизу (Прим.6* и 8*)- 150 тыс. тонн материалов для производства порохов, из них 126,743 тыс. тонн этилового ***, 9,804 тыс. тонн глицерина, 839 тонн камфоры, 141 тонна сернокислого калия, 1679 тонн калийной селитры, 1529 диэтиленгликоля, 1544 тонн централита, 1995 тонн дибутилфталата, 507 тонн дифетиламина (Прим.26*)- из Англии-Канады - 12,5 тыс. тонн кордитного пороха, 10 тыс. тонн пороховых шашек для реактивных снарядов М-13 (Прим.26*)ленд-лиз из США:- 1000 ЗСУ М17 (Прим.25* и 37*) и 100 ЗСУ М15 были США поставлены в СССР по ленд (Прим.37*)- 525,369 тыс. сверхпрочной стали или 50% от произведенной в СССР (Прим.*) - 12 из 50 млрд. долларов - общий объем помощи США СССР (Прим.25*)- Данные 21-го отчета Конгрессу США по операциям ленд-лиза "Поставки из США с начала действия соглашения о ленд-лизе до сентября 1945г": 4795 самолетов, 7056 танков (около 7500 - Прим.26*), 51503 автомобилей повышенной проходимости, 375883 грузовика, 35170 мотоциклов, 8071 трактор, 8212 орудий, 131633 пулеметов, 345735 тонн взрывчатых веществ, строительное оборудование на сумму 10,9 млн. долларов, 11155 вагонов, 1971 локомотив, 90 транспортных судов, 105 противолодочных судов и катеров, 197 торпедных катеров, 7784 судовых двигателей, 4478000 тонн продовольствия, 802000 тонн цветных металлов, 2670000 тонн нефтепродуктов, 842000 тонн химических веществ, 106893000 ярдов хлопка, 49860 тонн кожи, 3786000 штук покрышек, 15417000 пар армейский обуви- по советским же данным: около 7500 танков, 8 тыс. зенитных орудий, 132 тыс. пулеметов, 345 тыс. тонн взрывчатых веществ, более 500 кораблей и судов различного назначения, 400 тыс. грузовиков, 51 тыс. джипов, 35 тыс. мотоциклов, 8 тыс. тракторов-тягачей и 3,8 млн. шин (Прим.26*)- за годы ВОВ только от США СССР получил 18,7 тыс. самолетов, 10,8 тыс. танков и 9,6 тыс. орудий (Прим.12*)- АТ: 14,535 тыс. самолетов четырнадцати типов, 46,287 тыс. тонн различных авиационных запчастей, 130,696 тыс. тонн сборно-разборных взлетно-посадочных полос, 34 комплекта авиаремонтных мастерских (Прим.31*)- БТТ: 1681 легких танков (443 потеряно при транспортировке): 1679 "Stuart" и 2 М24 "Chaffee", 5374 средних танков (417 потеряно при транспортировке): 1386 танков М3 "Lee" и 4102 "Sherman" (Прим.25*) или, по другим данным, почти 1400 танков М3 "Lee" и около 4 тыс. "Sherman" (Прим.38*)- по другим данным, из 1232 танков "Stuart" 977 были поставлены в 1942г и 255 в 1943г, причем первые 46 из них - в январе 1942г, а последние 16 - в апреле 1943г (Прим.21*). По другим данным, США поставили 1776 (104 потеряно при транспортировке) лёгких танков "Stuart", 1386 (410 потеряно при транспортировке) танков "Lee", 4063 (400 потеряно при транспортировке) танка "Sherman".- АТТ: 375781 грузовик (11055 потеряно при транспортировке), 51503 джипа (3657 потеряно при транспортировке), 1534 ПАРМ (9 потеряно при транспортировке), 130 танкоремонтных мастерских, 665 танковых транспортеров (26 потеряно при транспортировке), 35170 мотоциклов (1870 потеряно при транспортировке), 8071 гусеничный трактор (253 потеряно при транспортировке). Кроме этого СССР приобрел у США: 6079 полуторатонных грузовиков, 2651 2,5-тонных грузовиков, 6 пятитонных, 19 автотягачей, 1000 джипов и 3 гусеничных трактора (Прим.25*)- модели АТТ: автомобильные тягачи - 114200 "Studebaker", 6700 MG, 3100 "International", 47700 "Chevrolet", 1000 "Ford", 19600 "Dodge" 3\4; грузовые автомобили: 61100 "Ford-6", 9600 "Dodge" 1,1\5т, 1700 "Dodge" 3т, 1100 "Bedford", 500 "Ford-Mormon", 500 "Austin"; легковые автомобили: 39800 "Willis", 600 "Bantam", 200 "Chevrolet"; специальные автомобили: 200 штабных автомобилей-фургонов "Dodge Carryal" WC53, 2200 амфибий "Ford-GPA", 300 амфибий GM, 800 автоприцепов, 900 "Mec-Diesel" и 500 других (190 "РЕО" 28ХS и 295 "Diamond" T-980) (Прим.25*)- 116 ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ М31В2, 100 зенитных САУ М15А1 MGMC, 1000 зенитных САУ М17 MGMC, 650 САУ Т58 (СУ-57), 5 истребителей танков М18, 52 истребителя танков М10 "Вулверин"; 1158 (54 утрачено при транспортировке) гусеничных транспортеров (342 М2, 2 М3, 421 М5, 413 М9), 96 универсальных транспортеров (Прим.25*)- 8951 трактор: 413 "Allis-Chalmers" HD10W, 2106 "Allis-Chalmers" HD7W, 243 "Caterpillar" D7, 296 "Caterpillar" D6, 494 "International" ТD18, 246 "International" ТD14, 3275 других моделей класса тяжелых тракторов, 560 кранов и экскаваторов, 1118 других классов гусеничных тракторов (Прим.25*)- 1400 американских двигателей было установлено на советские артиллерийские тракторы-тягачи Я-12 (Прим.25*)- 3510 джипов-амфибий (Прим.25*)- для транспортировки грузов в СССР через территорию Ирана США доставили 96 локомотивов, 2000 вагонов, 230 миль рельсов и шпал- в 1943г СССР получил от США 3 тыс. "Bazooka" М1 и М9, а также 8510 боевых и 1800 учебных зарядов к ним (Прим.20*)- 1611 12,7мм спаренных пулеметов Colt-Browning поставлено для нужд советского ВМФ (Прим.16*) - не менее 1000 полугусеничных бронетранспортеров М17 (Прим.25*)- 281 военный корабль, 128 транспортов, 3 ледокола, 15 млн.пар обуви. Полученный из США телефонный кабель в 3 раза превысил количество, что его произвел СССР в годы войны (Прим.6* и 8*) - на советские большие морские охотники проекта "122" ставились американские двигатели фирмы "General Motors" (Прим.4*), а на малые охотники МО-4 проекта "174" - американские двигатели "Packard" (Прим.18*)- 74 больших морских охотников "тип SC" и какое-то количество "тип PCS" (Прим.4*), по другим данным, 78 больших охотников "тип БО" (Прим.18*)- большинство из 28 сторожевых кораблей типа "Tacoma", переданных СССР по ленд-лизу, были возвращены США в 1950г (Прим.18*)- большинство из переданных по ленд-лизу в годы 2МВ 57 торпедных катеров типа "Vosper", 49 типа "Higgins" и 62 типа "Элко" CCCР возвратил США в 1955г в г.Киле (Германия), г.Стамбуле (Турция), г.Майдзуре (Япония) (Прим.18*)- США в 1943г поставили 6323 боевых самолета (18% от всех произведенных СССР в 1943г), из них 4569 истребителей (31% от всех истребителей, произведенных СССР в 1943г) (Прим.9*) - всего 18,7 тыс. самолетов (Прим.12*), из них: 2243 Р-40 "Curtiss", 2771 бомбардировщиков A-20 "Douglas Boston" (2771 из 3128 отправленных - Прим.30*), 842 бомбардировщика В-25 "Mitchell" (870 - Прим.17*), 185 гидросамолетов "Catalina" (Прим.29*) 4952 истребителя P-39 "Aircobra" и 2420 P-63 "Kingcobra", для их 37-мм авиационной пушки М4 было поставлено более 1 млн. фугасных снарядов- в 1942г было поставлено 1158 (1200 - по советским данным) полугусеничных бронетранспортеров, из них 342 М2, 2 М3, 401 М5 и 413 М9 (Прим.13*)- 622,1 тыс. тонн рельсов (почти 60% всех рельсов, произведенных СССР в годы войны)- 1900 паровозов и 66 электровозов (советские почти не выпускались в годы войны) (Прим.8*)- 32200 мотоциклов ("Harley-Davidson", "Indian", ВСА). (своих СССР произвел 27816 за 1941-45гг) (Прим.1*). Причем большинство из 26 тыс. "Harley-Davidson" 42WLA поставлялись с коляской М72, приспособленной под установку стандартного миномета калибра 82мм (Прим.25*)- 6 нефтеперерабатывающих комплексов, несколько передвижных ТЕЦ, комплект завода по производству шин, 3606000 покрышек, 45000 тонн (216 тыс. миль) колючей проволоки, 4,5 млн. пар армейских сапог, 10500 тонн сапожной кожи, 328 тыс. тонн алюминия (Прим.1*) - 44,6 тыс. металлорежущих станков и 104 пресса поставлено (115,4 тыс. произведено станков СССР за 1941-1945гг) (Прим.1*) - за годы войны было поставлено 2859 тыс. тонн всех марок бензинов. Из них – 1250 тыс. тонн авиабензина, который в СССР из-за более высокого октанового числа разбавляли советским бензином до уровня бензина Б-78. 97% всего поставляемого в СССР бензина имел октановое число 99.- 11075 грузовых вагонов (1087 вагонов произвел СССР за 1941-1945г) (Прим.1* и 8*)- 348100 тонн взрывчатки (53% от 600000 тонн, произведенных СССР за 1941-1945гг) (Прим.1*)- 35800 радиостанций, 5899 радио прицелов, 348 РЛС, 956700 миль полевого кабеля, 2100 миль морского кабеля, 1100 миль подводного кабеля, 189 тыс. полевых телефонов, более 670 тыс. миль телефонного провода (Прим.1* и 8*)- 75 тыс. автоматов "Thomson" и 7944 зенитных орудий (Прим.1*)- поступление радиостанций В-100 позволило установить ранее отсутствующую связь в звене "дивизия-полк" Прим.6*)- поначалу танки поставлялись вместе с экипировкой и личным оружием для экипажа (Прим.21*)- почти все поставляемые автомобили были специально созданы для использования на войне и имели полный привод для езды по бездорожью и (Прим.25*)- 40 млн.таблеток "Cola" (в основном использовали части НКВД - прим.ред)ленд-лиз из Англии:- 4292 танка, 5000 противотанковых орудий, 472 млн. снарядов, 12 тральщиков (Прим.26*)- 4192 танка за все время (Прим.26*), из них 750 "Matilda-II" из 1000 отправленных в СССР (Прим.32*), 20 легких танков "Tetrarch" МК-7 в 1941г (Прим.25*) или в начале 1942г (Прим.38*), 2394 "Valentine" (Прим.38*,39*), 301 "Churchill" (Прим.38*)- 25 мостоукладчиков МК-3К "Valentine-Bridgelayer" (Прим.39*)- 1100 грузовиков "Bedford" в 1942г (Прим.25*) - 250 противотанковых минометов "Spigot" в 1941-42гг (Прим.24*)- 92 12,7мм счетверенных пулеметов "Vickers" поставлено для нужд советского ВМФ (Прим.16*)корабельные РЛС, в частности, "тип 291" (станции обнаружения) и "тип 284" (управление огнем главного калибра) (Прим.19*)- 5 тральщиков типа "ММС", 31 типа "YMC" и 36 типа "АМ" (Прим.18*)- 7 переданных Англией СССР в 1942г по ленд-лизу тральщиков, были переоборудованы в 1940г из норвежских кораблей-китобоев "Sika", "Stefa", "Svega", "Susa", "Sumba", "Sildja", "Nav" и возвращены Англии в 1948г (Прим.18*)- на запчасти к новым самолетам для СССР по английскому ленд-лизу передавалось дополнительно необходимое количество самолетов (как правило, в соотношении 1:4), обычно изношенных и подлежащих разборке (Прим.11* и 36*)- 1338 "Supermarine Spitfire" и 2932 "Hurricane" (Прим.27*), а с начала 1943г поставлялись только истребители "Spitfire" (Прим.11*)- танковая радиостанция Р-9 имела английское происхождение и продолжительное время производилась из английских комплектующих (особенно - кварцевых генераторов частоты) (Прим.5*)- до конца 1941г Англия поставила 38000 тонн каучука (всего 103500 тонн), 8000 тонн олова, 13000 тонн джута, 8000 тонн свинца- более 2500 универсальных транспортеров Марк-1, а первые 330 - в течении осени 1941г (Прим.25*)ленд-лиз из Канады:- в 1942-44гг поступило 355 тыс. тонн грузов, 1188 танков, 842 бронетранспортера (Прим.3*), 827 тыс. снарядов, а также алюминий, цинк, никель, рельсы, пшеница и мука (Прим.26*). 298 тыс. тонн пшеницы и муки (Прим.3*)- 1700 грузовиков "Dodge" T-110 L-5 D-60L и 9200 грузовиков "Dodge" WF-32 поступили зимой 1942/43гг (Прим.25*)- 1500 грузовиков "GM" С60 (Прим.25*)- 1380-88 танков "Valentine", но прибыло в СССР 1188 танков (Прим.14*,25*,38*,39*), так как при транспортировке было потеряно 180 - Прим.25*), а по другим данным, 320 машин (Прим.38*)- 1348 универсальных транспортеров (Прим.25*) 2. На каких условиях осуществлялся ленд-лиз в СССР- согласно трехстороннему соглашению (известное как первый Московский протокол) между США, Англией и СССР в Москве 29.09-01.10.41г, США и Англия обязывались в рамках ленд-лиза ежемесячно с 01.10.41 по 30.06.42г поставлять СССР: 400 самолетов, 500 танков, 200 противотанковых ружей, 2 тыс. тонн алюминия, 7 тыс. тонн свинца, 1,5 тыс. тонн олова, 300 тонн молибдена, 1250 тонн толуола, а также в течении года 172 зенитных и 756 противотанковых орудий. Второй подобный протокол был подписан 10.10.42г в Вашингтоне, третий протокол - 19.10.43г в Лондоне, четвертый протокол - 17.04.45г в Оттаве (Прим.26*) В дополнение к этому: по первому протоколу льготы ленд-лиза распространялись с 01.10.1941г. сроком на 9 месяцев объемом в 1 млрд. долларов. Однако реальные поставки БТТ начались не ранее 1942г, так как США только разворачивали производство собственных танков. Поэтому в 1941г БТТ поставлялась только английского и канадского производства. В феврале 1942г США авансировали второй миллиард долларов сроком на 1 год в виде поставки 8 млн. тонн грузов. В марте 1943г сенат и конгресс США одобрили продление сроков действия закона о ленд-лизе. Поставки грузов в СССР продолжались до июля 1945г (Прим.2*)- 07.11.1941г на СССР было распространено действие закона США о "Ленд-Лизе", основанного на следующих принципах:- все расчеты за поставленные материалы производятся после окончания войны- материалы, которые будут уничтожены, не подлежат никакой оплате- материалы, которые останутся пригодными для гражданских потребностей, оплачиваются не ранее, чем через 5 лет после окончания войны, в порядке предоставления долгосрочных кредитов- номенклатура поставок по ленд-лизу определялась советским правительством и была призвана заткнуть "узкие места" в снабжении советской промышленности и армии, поставлялось далеко не все, а только то, в чем СССР испытывал наиболее острую нужду (Прим.8*)- поставки по ленд-лизу, согласно последнему протоколу, подписанному в апреле 1944г, должны были прекратиться 12.05.1945г. Однако фактически они были продлены вплоть до советско-японской войны и окончательно прекратились только 20.09.1945г (Прим.8*) - в соответствии с договором, после завершения боевых действий вся техника и вооружение, пригодная для дальнейшего использования в мирных целях, должна была быть возвращена странам - поставщикам. В рамках этого правила, часть авто техники в 1947г вернулась в США. Чтобы не возвращать боевые танки союзникам, что отныне стали потенциальными врагами, СССР часть отправила на слом, а часть отправила союзникам из стран Восточной Европы. На переговорах 1948г СССР согласился выплатить лишь незначительную сумму. В 1951г США дважды снижала сумму выплаты до 800 млн. долларов, а СССР согласился выплатить лишь 300 млн. По соглашению 1972г СССР согласился выплатить 722 млн. долларов вместе с процентами и к 1973г было выплачено 48 млн, после чего платежи прекратились. В 1990г был установлен новый срок погашения - 2030г на сумму 674 млн. долларов. По другим данным, США решило не претендовать на оплату военных поставок по ленд-лизу, но гражданские поставки СССР было предложено оплатить, однако Сталин отказался даже сообщить результаты инвентаризации полученных товаров. Частично долг был погашен во времена Н.Хрущева, остатки его составили около 750 млн. долларов в эпоху Л.Брежнева, а на 1991г - 674 млн. долларов СШАПРИМЕЧАНИЯ:(Прим.1*) - Э.Стеттиниус "Ленд-лиз - оружие победы"(Прим.2*) - М.Коломиец "Танки ленд-лиза"(Прим.3*) - Л.Кащеев "Автомобили ленд-лиза"(Прим.4*) - сборник "Боевые корабли мира" за 2001г "Большие морские охотники проекта 122"(Прим.5*) - А.Драбкин "Я дрался на Т-34(Прим.6*) - Л.Семененко "Великая Отечественная война. Как это было"(Прим.7*) - С.Шехтман "Потому и великая и отечественная" газета "Киевский вестник" от 12.05.2011г на основе книги "Победа - одна на всех"(Прим.8*) - Б.Соколов "Мифическая война. Миражи второй мировой"(Прим.9*) - Д.Хазанов "Техасец" в России" журнал "Крылья Родины" 08\1995(Прим.10*) - В.Августинович "Битва за скорость. Великая война авиамоторов"(Прим.11*) - В.Котельников "Спитфайр. Лучший истребитель союзников"(Прим.12*) - Л.Арбатский "Последняя тайна рейха. Выстрел в фюрербункере"(Прим.13*) - М.Барятинский "Американские полугусеничные бронетранспортеры" журнал "Моделист-конструктор" 5\2001(Прим.14*) - Г.Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915-2000гг"(Прим.15*) - М.Барятинский "Скаут - разведывательный бронетранспортер" журнал "Бронеколлекция" №53(Прим.16*) - А.Широкорад "Отечественные крупнокалиберные пулеметы" журнал "Техника и вооружение" 3\1998(Прим.17*) - В.Котельников "Норт-амэрикен В-25 "Митчелл" журнал "Авиация и космонавтика" 2\2009(Прим.18*) - А.Широкорад "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-45гг"(Прим.19*) - А.Царьков "Канонерская лодка "Красное знамя" журнал "Оружие" 10\2010(Прим.20*) - А.Кихтенко "Совсем не музыкальная "базука" журнал "Оружие" 7\3013(Прим.21*) - М.Барятинський "Кавалерийский танк Второй мировой М3\М5 General Stuart"(Прим.22*) - А.Аксенов "Система ВИС: главзагран, спотэкзак и другие" журнал "Братишка" 5\2013(Прим.23*) - С.Монетчиков "Труженники фронтовых дорог" журнал "Братишка" 9\2013(Прим.24*) - В.Щербаков "Чудо-оружие" по-английски" журнал "Братишка" 12\2013(Прим.25*) - Д.Портер "Вторая мировая - стальной вал с Востока. Советские бронетанковые войска 1939-45гг"(Прим.26*) - И.Вернидуб "Боеприпасы победы"(Прим.27*) - статья "Hawker", энциклопедия "Мировая авиация" №153(Прим.28*) - И.Дроговоз "Воздушный флот Страны Советов"(Прим.29*) - А.Заблотский "Гидросамолет "Каталина" в советской морской авиации в годы войны" журнал "Наука и техника" 1\2013(Прим.30*) - Г.Липферт "Дневник гауптмана люфтваффе"(Прим.31*) - газета "Новое русское слово" (США) от 15.09.1989(Прим.32*) - Х.Гарсия "Бронетанковые операции 2МВ"(Прим.33*) - К.Симонов "Глазами человека моего поколения"(Прим.34*) - В.Краснов "Ленд-лиз для СССР" (Прим.35*) - С.Матишов "Война. Юг. Перелом (лето 1942 - осень 1943)"(Прим.36*) - В.Бакурский "Воздушная кобра" журнал "Мир техники для детей" 12\2005 (Прим.37*) - сборник "Русские танки: M17MGMC" №94(Прим.38*) - Р.Исмагилов "Танки мира"(Прим.39*) - сборник "Танки мира: Валентайн" №31 Да сильно повеселил автор сей статьи и его выводы, отвечу словами из книги просто так будет понятней почему не построили : - за годы ВОВ ни один советский линкор или крейсер ни разу не стрелял по вражеским кораблям. Советские эсминцы в 1941-45гг 3 раза применили торпедное оружие и 6-7 раз артиллерию - в результате ни одна торпеда не попала в цель и ни один корабль не был потоплен (А.Широкорад "Флот, который уничтожил Хрущев"). Думаю смешно обсуждать промышленность которая при запланированной сдаче линкора в 41 году, не смогла даже толком сформировать хоть один корпус к этой дате! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
29 SECTOlD Бета-тестер 81 публикация Жалоба #991 Опубликовано: 2 апр 2015, 23:31:35 А зачем козе боян? Почти все боевые действия проходили на суше, а для сопровождения транспортных судов лендлизных, линкоры были не нужны. Да сильно повеселил автор сей статьи и его выводы, отвечу словами из книги просто так будет понятней почему не построили : - за годы ВОВ ни один советский линкор или крейсер ни разу не стрелял по вражеским кораблям. Советские эсминцы в 1941-45гг 3 раза применили торпедное оружие и 6-7 раз артиллерию - в результате ни одна торпеда не попала в цель и ни один корабль не был потоплен (А.Широкорад "Флот, который уничтожил Хрущев"). действительно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 168 PanzershipFS Бета-тестер 2 565 публикаций 6 402 боя Жалоба #992 Опубликовано: 3 апр 2015, 13:28:24 Да сильно повеселил автор сей статьи и его выводы, отвечу словами из книги просто так будет понятней почему не построили : - за годы ВОВ ни один советский линкор или крейсер ни разу не стрелял по вражеским кораблям. Советские эсминцы в 1941-45гг 3 раза применили торпедное оружие и 6-7 раз артиллерию - в результате ни одна торпеда не попала в цель и ни один корабль не был потоплен (А.Широкорад "Флот, который уничтожил Хрущев"). Думаю смешно обсуждать промышленность которая при запланированной сдаче линкора в 41 году, не смогла даже толком сформировать хоть один корпус к этой дате! Смешно цитировать Широкорада. Можно сразу к Петросяну обратиться. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_QkqnkzxT64Ge Участник 9 публикаций Жалоба #993 Опубликовано: 5 апр 2015, 21:36:44 Смешно, обсуждение. Даже Британия не осилила за войну постройку с нуля ни одного нового линкора. Про СССР, снимавший орудия, экипаж, ЗА и т.д. с кораблей для нужд фронта, говорить не приходится. Но Британия так и не получила свои “полноценные” линкоры. Первые два корабля из четырех — “Лайон” и “Темерер” — заложили в июне и июле 1939 года, а спустя месяц началась вторая мировая война. Опять, как и в первую, строительство прервалось в связи с необходимостью создания новых эсминцев, эскортных и десантных судов. Только к самому концу войны, в 1945 году, была предпринята слабая попытка “оживить” достройку двух заложенных единиц, уже по измененному проекту с выросшим до 50 000 т водоизмещением, еще более усовершенствованными орудийными установками и еще более мощным зенитным вооружением. Однако вступить в строй они все равно не смогли бы ранее 1952 года, а к этому времени судьба линкоров решилась — как тогда казалось, уже раз и навсегда. И все же английский флот успел пополниться еще одним кораблем этого класса. В конце 1941 года, когда война с Японией стала почти неизбежной, а усилить Дальневосточный флот было нечем, Адмиралтейство пошло на экспромт. Вместо доработки новых 406-мм орудий решили извлечь со склада хранившиеся там более четверти века четыре двухорудийные 381-мм башни с бывших линейных крейсеров “Глориес” и “Корейджес”, переоборудованных в авианосцы в 20-е годы и к тому моменту уже покоившихся на дне. Оставался пустяк — “пристроить” к пушкам корабль. Англичане посчитали, что сумеют сделать это быстро, еще до окончания войны, но, конечно же, просчитались. Последний в истории линкор, “Вэнгард”, вошел в строй спустя год после окончательной победы над Японией. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
68 anonym_6iL8vdWs5hkM Участник 293 публикации Жалоба #994 Опубликовано: 6 апр 2015, 12:30:38 Смешно, обсуждение. Даже Британия не осилила за войну постройку с нуля ни одного нового линкора. Про СССР, снимавший орудия, экипаж, ЗА и т.д. с кораблей для нужд фронта, говорить не приходится. Но Британия так и не получила свои “полноценные” линкоры. Первые два корабля из четырех — “Лайон” и “Темерер” — заложили в июне и июле 1939 года, а спустя месяц началась вторая мировая война. Опять, как и в первую, строительство прервалось в связи с необходимостью создания новых эсминцев, эскортных и десантных судов. Только к самому концу войны, в 1945 году, была предпринята слабая попытка “оживить” достройку двух заложенных единиц, уже по измененному проекту с выросшим до 50 000 т водоизмещением, еще более усовершенствованными орудийными установками и еще более мощным зенитным вооружением. Однако вступить в строй они все равно не смогли бы ранее 1952 года, а к этому времени судьба линкоров решилась — как тогда казалось, уже раз и навсегда. И все же английский флот успел пополниться еще одним кораблем этого класса. В конце 1941 года, когда война с Японией стала почти неизбежной, а усилить Дальневосточный флот было нечем, Адмиралтейство пошло на экспромт. Вместо доработки новых 406-мм орудий решили извлечь со склада хранившиеся там более четверти века четыре двухорудийные 381-мм башни с бывших линейных крейсеров “Глориес” и “Корейджес”, переоборудованных в авианосцы в 20-е годы и к тому моменту уже покоившихся на дне. Оставался пустяк — “пристроить” к пушкам корабль. Англичане посчитали, что сумеют сделать это быстро, еще до окончания войны, но, конечно же, просчитались. Последний в истории линкор, “Вэнгард”, вошел в строй спустя год после окончательной победы над Японией. А толку от них? Линкор как класс владыка морей и океанов умер после потопления английского соединения "Force Z" авиацией, уступив место авианосцам. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 474 Dimaserov71 Старший бета-тестер 2 924 публикации 8 303 боя Жалоба #995 Опубликовано: 8 апр 2015, 07:12:28 В СССР не могли - точнее не хотели - достроить линейные крейсера типа "Измаил", которые к 1917 г имели высокую степень готовности. Правда там за годы революции на кораблях все разграбили, но в принципе можно было достроить. Только понимания того, что это необходимо, не было. Потом когда появились финансовые и производственные возможности, достраивать корпус заложенный перед началом ПМВ не стали... В это время СССР провел индустриализацию и создание огромной сухопутной армии, которая и решила собственно судьбу Германии и судьбу нашей страны, да чего уж - всего мира. Что касается линкоров, то в годы ВМВ они по сути только и делали, что отстаивались... гибель Бисмарка, Худа, Уэльского и Ринауна, Бархема и т.д. - показал, что времена Ютландского и тем более Цусимского боя прошли. Все.... Поэтому не построили и ладно. Перевод Севастополя/Парижской комунны на Черное море таким образом ситуацию оправдывал на 100%. Надо было перевести и Марат и Октябрьскую революцию - один на Север, другой на Черное море. В 1914-17 гг линкоры и так простояли в финском заливе... все же ясно как белый день. После гибели вышеперечисленных линкоров, политическое руководство запрещало их выход в море. Тирпиц вылез помимо фюрера - получил торпеду - бесноватый устроил такую истерику, что хваленый рейдер тупо забился в фьорды... СССР после войны построил атомный подводный, ракетоносный, океанский флот. На новых принципах. И в условиях примерно таких же как на переломе между деревянным парусно-паровым флотом и стальным броненоснцым паровым флотом. Мы просто миновали этот этап 20-30хх г. И правильно. Это дало возможность построить танковую, авиационную и др промышленность. А Парижская комунна висела в Черном море дамокловым мечом над психикой турецких и немецких моряков. И старый линкор, модернизированный и перестроенный, себя вполне оправдал. он стрелял по берегу так, что 305мм пушки выбрасывали из стволов куски внутренней части орудий. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
21 [SK1FF] AndroidVP Бета-тестер 71 публикация 7 322 боя Жалоба #996 Опубликовано: 8 апр 2015, 07:59:10 Частично согласен со всеми! Но не забывайте, что Линкорны - стали хорошо уязвимы для быстрых кораблей и авиации! Русские это не однократно отмечали при русско-японской войне! Также нужно отметить что Петр I - высоко поднял школу морских офицеров, и это не раз подтверждается историей! " Варяг" - истенное подтверждение! Не зря японцы подняли этот корабля отремонтировали и приняли на вооружение! А штурвал сняли и установили на флагман своего флота!( Суеверные!) - Дело не в руле, а в людях! По поводу того что корабли покупались за границей полностью согласен! Но из примера по "Авроре", "Паллада" и " Варяг" - они не так сильно уступали и могли наровне сражаться с кораблями врага! Скажем это как апл 4 и эпл 3 оба звонят, у одного экран чуть пошире! Русская -японская война показала, что корабли как и сухопутные войска претерпели перемены в ведении боя - скорость, огневая мощь, маневренность становились более востребованными. Линкорн - носили характер дорогово украшения страны, символ мощи - хвастовства! Морской державы! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
35 anonym_dgIWOWlKkWql Участник 136 публикаций Жалоба #997 Опубликовано: 8 апр 2015, 08:31:51 Линкорны - стали хорошо уязвимы для быстрых кораблей и авиации! Русские это не однократно отмечали при русско-японской войне! У меня давний интерес к РЯВ, но приведенное Вами встретил впервые.Буду благодарен за более подробную информациию по моментам:- для каких "быстрых кораблей" "линкоры" стали "хорошо уязвимы" во время РЯВ?- кто из русских участников РЯВ (имена?), где и когда могли это "неоднократно" (сколько раз?) наблюдать? - где и когда во время этой войны была задействована авиация? 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 920 anonym_YNcre68GHd6B Участник 3 201 публикация Жалоба #998 Опубликовано: 8 апр 2015, 08:32:36 В СССР не могли - точнее не хотели - достроить линейные крейсера типа "Измаил", которые к 1917 г имели высокую степень готовности. Правда там за годы революции на кораблях все разграбили, но в принципе можно было достроить. Что касается линкоров, то в годы ВМВ они по сути только и делали, что отстаивались... гибель Бисмарка, Худа, Уэльского и Ринауна, Бархема и т.д. - показал, что времена Ютландского и тем более Цусимского боя прошли. Ну, в такой логике гибель Глориеса означала конец сражений типа Мидуэя... Нет, там всё сложнее была, тем более что как раз гибель Худа показала - битва линкоров по прежнему влияет на баланс сил и знатно. С Измаилом - достроить в исходном качестве могли только один, и то с огромным трудом. И были более важны задачи при ограниченных ресурсах. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 anonym_lKnjk0w8M3ua Участник 29 публикаций Жалоба #999 Опубликовано: 10 апр 2015, 19:45:40 Я ничего не понял! Байки дореволюционных времен, покупка СССР всего чего только можно, а потом сразу холодная война и достижения времен Хрущева. Почему же СССР все таки не построил ни одного линкора? Ответ - СССР построить свои линкоры типа "Советский Союз" сначала не успел (немцы пришли), потом они уже стали не нужны (настала эпоха подводного-ракетно-ядерного-авианосного флота). Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 anonym_lKnjk0w8M3ua Участник 29 публикаций Жалоба #1000 Опубликовано: 10 апр 2015, 19:48:03 Частично согласен со всеми! Но не забывайте, что Линкорны - стали хорошо уязвимы для быстрых кораблей и авиации! Русские это не однократно отмечали при русско-японской войне! Также нужно отметить что Петр I - высоко поднял школу морских офицеров, и это не раз подтверждается историей! " Варяг" - истенное подтверждение! Не зря японцы подняли этот корабля отремонтировали и приняли на вооружение! А штурвал сняли и установили на флагман своего флота!( Суеверные!) - Дело не в руле, а в людях! По поводу того что корабли покупались за границей полностью согласен! Но из примера по "Авроре", "Паллада" и " Варяг" - они не так сильно уступали и могли наровне сражаться с кораблями врага! Скажем это как апл 4 и эпл 3 оба звонят, у одного экран чуть пошире! Русская -японская война показала, что корабли как и сухопутные войска претерпели перемены в ведении боя - скорость, огневая мощь, маневренность становились более востребованными. Линкорн - носили характер дорогово украшения страны, символ мощи - хвастовства! Морской державы! Что оно курило? "ЛинкорНы")))))) 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию