Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ilia3075

Почему СССР не построил ни одного линкора

В этой теме 1 091 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
2 746 публикаций

 

 Ключевое слово "необходимо". Миллион тонн чугуна не заменит тысячи тонн алюминия для авиации, танк не заменит грузовик и т.п.

... да и хорошо бы узнать сколько процентов, от производства СССР,  составили поставки: ЗСУ, БТР, тяжелых зенитных орудий, высокооктанового авиабензина, мореходных ТКА, антибиотиков и анальгетиков(вообще не оценить), многошпиндельных и карусельных станков. И много чего еще, покрытие для полевых аэродромов например и т.д. и т.п.

И еще можно спросить , что в маркировке БМ -13Н (Катюша знаменитая), означает буквочка Н?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

... да и хорошо бы узнать сколько процентов, от производства СССР,  составили поставки: ЗСУ, БТР, тяжелых зенитных орудий, высокооктанового авиабензина, мореходных ТКА, антибиотиков и анальгетиков(вообще не оценить), многошпиндельных и карусельных станков. И много чего еще, покрытие для полевых аэродромов например и т.д. и т.п.

И еще можно спросить , что в маркировке БМ -13Н (Катюша знаменитая), означает буквочка Н?

 

Означает на шасси годного студера. А о чём разговор? Всё кровью оплачено. А эти, с позволения сказать,*** , отказались скостить цену за поставки. Инглишам скостили, а нашим зажали. Так ещё раз, в чём вопрос?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

 

Означает на шасси годного студера. А о чём разговор? Всё кровью оплачено. А эти, с позволения сказать,*** , отказались скостить цену за поставки. Инглишам скостили, а нашим зажали. Так ещё раз, в чём вопрос?

И  сколько заплатили? В деньгах? Кровь не оценить...а бравировать ею не стоит. Вопрос в том, что статистика она такая статистика, и 15% можно считать по разному.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

И  сколько заплатили? В деньгах? Кровь не оценить...а бравировать ею не стоит. Вопрос в том, что статистика она такая статистика, и 15% можно считать по разному.

 

Выплатили всю сумму в деньгах. Слава богу, хватило ума дотянуть до восьмидесятых.

Можно не считать. Емнип 15% - это все-все поставки. Включая то, что могли сделать сами.Процент критичных поставок гораздо меньше. Ну так а к чему считать - и так все у наших в неоплатном долгу вечно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

 

Выплатили всю сумму в деньгах. Слава богу, хватило ума дотянуть до восьмидесятых.

Можно не считать. Емнип 15% - это все-все поставки. Включая то, что могли сделать сами.Процент критичных поставок гораздо меньше. Ну так а к чему считать - и так все у наших в неоплатном долгу вечно.

 

 Это вы не мне рассказывайте а тем кто считает пользу от Ленд-лиза в % от производства. Пусть подсчитают, сколько( в процентах) спасли людей поставки антибиотиков. 

 

Речь вообще шла о эффективности плановой /рыночной экономики.

 

А по а поводу оплаты деньгами, например:

http://aftershock.su/?q=node/29096

 Ни СССР, ни какие-либо другие страны, получавшие помощь по программе ленд-лиза, в соответствии с законом о ленд-лизу во время войны за эту помощь не платили, так сказать, ни цента. Больше того, как уже писалось в начале статьи, они не обязаны были платить и после войны за те материалы, технику, вооружение и боеприпасы, которые были израсходованы во время войны. Платить нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами-получательницами помощи. Таким образом, никаких оплат ленд-лиза во время войны не было. Другое дело, что СССР действительно отправлял в США различные товары (в том числе 320 тыс. тонн хромированной руды, 32 тыс. тонн марганцевой руды, а также золото, платину, древесину). Делалось это в рамках программы обратного ленд-лиза. Кроме того, в ту же программу входил бесплатный ремонт американских судов в русских портах и прочие услуги. К сожалению, мне не удалось найти, на какую общую сумму союзникам было предоставлено товаров и услуг в рамках обратного ленд-лиза. Единственный, найденный мною источник, утверждает, что эта самая сумма составила 2,2 млн. долларов. Однако лично я не уверен в аутентичности этих данных. Тем не менее, их вполне можно рассматривать в качестве нижнего предела. Верхним же пределом в таком случае будет являться сумма в несколько сотен миллионов долларов. Как бы то ни было, доля обратного ленд-лиза в общем ленд-лизовском товарообороте между СССР и союзниками не будет превышать 3-4%. Для сравнения, сумма обратного ленд-лиза из Великобритании в США равняется 6,8 млрд. долларов, что составляет 18,3% от общего объема обмена товарами и услугами между этими государствами. 

Итак, никакой оплаты ленд-лиза во время войны не происходило. Счет американцы предоставили странам-получательницам помощи лишь после войны. Объем долгов Великобритании перед США составил $4.33 млрд., перед Канадой - $1.19 млрд. Последний платеж в размере $83.25 млн. (в пользу США) и $22.7 млн. (Канада) был проведен 29 декабря 2006. Объем долгов Китая был определен в 180 млн. долларов, и долг этот до сих пор не погашен. Французы расплатились с США 28 мая 1946 года, предоставив Штатам ряд торговых преференций. 

Долг СССР был определен в 1947 году в размере 2,6 млрд. долларов, однако уже в 1948 году эта сумма была снижена до 1,3 млрд. Тем не менее, СССР платить отказался. Отказ последовал и в ответ на новые уступки США: в 1951 году сумма долга вновь была пересмотрена и на этот раз составила 800 млн. Соглашение о порядке погашения долга по оплате ленд-лиза между СССР и США было подписано лишь 18 октября 1972 года (сумма долга вновь была снижена, на этот раз до 722 млн. долларов; срок погашения – 2001 год), причем СССР пошел на это соглашение только при условии предоставления ему кредита Экспортно-импортного банка. В 1973 году СССР произвел два платежа на общую сумму 48 млн. долларов, но затем прекратил выплаты в связи с введением в действие в 1974 году поправки Джексона-Веника к советско-американскому торговому соглашению 1972 года. В июне 1990 г. в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности – 2030 года, и сумма – 674 млн. долларов. 

 

Изменено пользователем anonym_IB72kXaW5Tg1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

 

 Это вы не мне рассказывайте а тем кто считает пользу от Ленд-лиза в % от производства. Пусть подсчитают, сколько( в процентах) спасли людей поставки антибиотиков. 

 

Речь вообще шла о эффективности плановой /рыночной экономики.

 

А по а поводу оплаты деньгами, например:

http://aftershock.su/?q=node/29096

 Ни СССР, ни какие-либо другие страны, получавшие помощь по программе ленд-лиза, в соответствии с законом о ленд-лизу во время войны за эту помощь не платили, так сказать, ни цента. Больше того, как уже писалось в начале статьи, они не обязаны были платить и после войны за те материалы, технику, вооружение и боеприпасы, которые были израсходованы во время войны. Платить нужно было лишь за то, что оставалось после войны в целости и могло быть использовано странами-получательницами помощи. Таким образом, никаких оплат ленд-лиза во время войны не было. Другое дело, что СССР действительно отправлял в США различные товары (в том числе 320 тыс. тонн хромированной руды, 32 тыс. тонн марганцевой руды, а также золото, платину, древесину). Делалось это в рамках программы обратного ленд-лиза. Кроме того, в ту же программу входил бесплатный ремонт американских судов в русских портах и прочие услуги. К сожалению, мне не удалось найти, на какую общую сумму союзникам было предоставлено товаров и услуг в рамках обратного ленд-лиза. Единственный, найденный мною источник, утверждает, что эта самая сумма составила 2,2 млн. долларов. Однако лично я не уверен в аутентичности этих данных. Тем не менее, их вполне можно рассматривать в качестве нижнего предела. Верхним же пределом в таком случае будет являться сумма в несколько сотен миллионов долларов. Как бы то ни было, доля обратного ленд-лиза в общем ленд-лизовском товарообороте между СССР и союзниками не будет превышать 3-4%. Для сравнения, сумма обратного ленд-лиза из Великобритании в США равняется 6,8 млрд. долларов, что составляет 18,3% от общего объема обмена товарами и услугами между этими государствами. 

Итак, никакой оплаты ленд-лиза во время войны не происходило. Счет американцы предоставили странам-получательницам помощи лишь после войны. Объем долгов Великобритании перед США составил $4.33 млрд., перед Канадой - $1.19 млрд. Последний платеж в размере $83.25 млн. (в пользу США) и $22.7 млн. (Канада) был проведен 29 декабря 2006. Объем долгов Китая был определен в 180 млн. долларов, и долг этот до сих пор не погашен. Французы расплатились с США 28 мая 1946 года, предоставив Штатам ряд торговых преференций. 

Долг СССР был определен в 1947 году в размере 2,6 млрд. долларов, однако уже в 1948 году эта сумма была снижена до 1,3 млрд. Тем не менее, СССР платить отказался. Отказ последовал и в ответ на новые уступки США: в 1951 году сумма долга вновь была пересмотрена и на этот раз составила 800 млн. Соглашение о порядке погашения долга по оплате ленд-лиза между СССР и США было подписано лишь 18 октября 1972 года (сумма долга вновь была снижена, на этот раз до 722 млн. долларов; срок погашения – 2001 год), причем СССР пошел на это соглашение только при условии предоставления ему кредита Экспортно-импортного банка. В 1973 году СССР произвел два платежа на общую сумму 48 млн. долларов, но затем прекратил выплаты в связи с введением в действие в 1974 году поправки Джексона-Веника к советско-американскому торговому соглашению 1972 года. В июне 1990 г. в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности – 2030 года, и сумма – 674 млн. долларов. 

 

 

А, ну, это к эффективности не относится. Эффективность - это когда в рекордные сроки и в условиях войн подняли промышленность. Когда смогли наладить производство нелицензионной копии Б-29. В рекордные сроки практически с нуля. Бомбуэ, опять же. Вот это эффективность плановой экономики.

 

Да, что то по 80-ым я погорячился, если эти сведения верны. А будет хорошо, если и это не отдадут. Из принципа.

 

Оффтопим. По теме: не построил и не построил. Так сложилось. По разным причинам. Технически реально было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

 

А, ну, это к эффективности не относится. Эффективность - это когда в рекордные сроки и в условиях войн подняли промышленность. Когда смогли наладить производство нелицензионной копии Б-29. В рекордные сроки практически с нуля. Бомбуэ, опять же. Вот это эффективность плановой экономики.

 

Да, что то по 80-ым я погорячился, если эти сведения верны. А будет хорошо, если и это не отдадут. Из принципа.

 

Оффтопим. По теме: не построил и не построил. Так сложилось. По разным причинам. Технически реально было.

 

Ну я в споре за эффективность не участвовал, просто дополнил предыдущего оратора(ваше  утверждение частично спорно, но нет желания спорить).

 

Но ведь глупо же выглядет одновременное апеллирование к цифрам поставок, и "все кровью оплачено".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
418
[YDAR]
Старший бета-тестер
3 519 публикаций
4 367 боёв

 

Ну я в споре за эффективность не участвовал, просто дополнил предыдущего оратора(ваше  утверждение частично спорно, но нет желания спорить).

 

Но ведь глупо же выглядет одновременное апеллирование к цифрам поставок, и "все кровью оплачено".

 

Так апелируют одни, а на место их ставят другие.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
337 публикаций
3 548 боёв

Линкор в то время это как РПКСН или Атомный авианосец сейчас))) Только богатые могут себе позволить, а СССР только к 40-м годам смог модернизировать судостроительную промышленность до уровня позволяющего строить современные корабли

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
34 публикации

Просмотр сообщенияWarhog22 (30 Мар 2015 - 16:41) писал:

 

Так апелируют одни, а на место их ставят другие.

 

Ну вот и пожалуйста:

Spoiler

 

 

Да сильно повеселил автор сей статьи и его выводы, отвечу словами из книги просто так будет понятней почему не построили : - за годы ВОВ ни один советский линкор или крейсер ни разу не стрелял по вражеским кораблям. Советские эсминцы в 1941-45гг 3 раза применили торпедное оружие и 6-7 раз артиллерию - в результате ни одна торпеда не попала в цель и ни один корабль не был потоплен (А.Широкорад "Флот, который уничтожил Хрущев").

Думаю смешно обсуждать промышленность которая при запланированной сдаче  линкора в 41 году, не смогла даже толком сформировать хоть один корпус к этой дате!


 
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация

А зачем козе боян? Почти все боевые действия проходили на суше, а для сопровождения транспортных судов лендлизных, линкоры были не нужны.

Да сильно повеселил автор сей статьи и его выводы, отвечу словами из книги просто так будет понятней почему не построили : - за годы ВОВ ни один советский линкор или крейсер ни разу не стрелял по вражеским кораблям. Советские эсминцы в 1941-45гг 3 раза применили торпедное оружие и 6-7 раз артиллерию - в результате ни одна торпеда не попала в цель и ни один корабль не был потоплен (А.Широкорад "Флот, который уничтожил Хрущев").

 

действительно

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
2 565 публикаций
6 402 боя

 

Да сильно повеселил автор сей статьи и его выводы, отвечу словами из книги просто так будет понятней почему не построили : - за годы ВОВ ни один советский линкор или крейсер ни разу не стрелял по вражеским кораблям. Советские эсминцы в 1941-45гг 3 раза применили торпедное оружие и 6-7 раз артиллерию - в результате ни одна торпеда не попала в цель и ни один корабль не был потоплен (А.Широкорад "Флот, который уничтожил Хрущев").

Думаю смешно обсуждать промышленность которая при запланированной сдаче  линкора в 41 году, не смогла даже толком сформировать хоть один корпус к этой дате!

 

 

Смешно цитировать Широкорада. Можно сразу к Петросяну обратиться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций

Смешно, обсуждение. Даже Британия не осилила за войну постройку с нуля ни одного нового линкора.  Про СССР, снимавший орудия, экипаж, ЗА и т.д. с кораблей для нужд фронта, говорить не приходится.

 

Но Британия так и не получила свои “полноценные” линкоры. Первые два корабля из четырех — “Лайон” и “Темерер” — заложили в июне и июле 1939 года, а спустя месяц началась вторая мировая война. Опять, как и в первую, строительство прервалось в связи с необходимостью создания новых эсминцев, эскортных и десантных судов. Только к самому концу войны, в 1945 году, была предпринята слабая попытка “оживить” достройку двух заложенных единиц, уже по измененному проекту с выросшим до 50 000 т водоизмещением, еще более усовершенствованными орудийными установками и еще более мощным зенитным вооружением. Однако вступить в строй они все равно не смогли бы ранее 1952 года, а к этому времени судьба линкоров решилась — как тогда казалось, уже раз и навсегда.

И все же английский флот успел пополниться еще одним кораблем этого класса. В конце 1941 года, когда война с Японией стала почти неизбежной, а усилить Дальневосточный флот было нечем, Адмиралтейство пошло на экспромт. Вместо доработки новых 406-мм орудий решили извлечь со склада хранившиеся там более четверти века четыре двухорудийные 381-мм башни с бывших линейных крейсеров “Глориес” и “Корейджес”, переоборудованных в авианосцы в 20-е годы и к тому моменту уже покоившихся на дне. Оставался пустяк — “пристроить” к пушкам корабль. Англичане посчитали, что сумеют сделать это быстро, еще до окончания войны, но, конечно же, просчитались. Последний в истории линкор, “Вэнгард”, вошел в строй спустя год после окончательной победы над Японией.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
293 публикации

Смешно, обсуждение. Даже Британия не осилила за войну постройку с нуля ни одного нового линкора.  Про СССР, снимавший орудия, экипаж, ЗА и т.д. с кораблей для нужд фронта, говорить не приходится.

 

Но Британия так и не получила свои “полноценные” линкоры. Первые два корабля из четырех — “Лайон” и “Темерер” — заложили в июне и июле 1939 года, а спустя месяц началась вторая мировая война. Опять, как и в первую, строительство прервалось в связи с необходимостью создания новых эсминцев, эскортных и десантных судов. Только к самому концу войны, в 1945 году, была предпринята слабая попытка “оживить” достройку двух заложенных единиц, уже по измененному проекту с выросшим до 50 000 т водоизмещением, еще более усовершенствованными орудийными установками и еще более мощным зенитным вооружением. Однако вступить в строй они все равно не смогли бы ранее 1952 года, а к этому времени судьба линкоров решилась — как тогда казалось, уже раз и навсегда.

И все же английский флот успел пополниться еще одним кораблем этого класса. В конце 1941 года, когда война с Японией стала почти неизбежной, а усилить Дальневосточный флот было нечем, Адмиралтейство пошло на экспромт. Вместо доработки новых 406-мм орудий решили извлечь со склада хранившиеся там более четверти века четыре двухорудийные 381-мм башни с бывших линейных крейсеров “Глориес” и “Корейджес”, переоборудованных в авианосцы в 20-е годы и к тому моменту уже покоившихся на дне. Оставался пустяк — “пристроить” к пушкам корабль. Англичане посчитали, что сумеют сделать это быстро, еще до окончания войны, но, конечно же, просчитались. Последний в истории линкор, “Вэнгард”, вошел в строй спустя год после окончательной победы над Японией.

 

А толку от них? Линкор как класс владыка морей и океанов умер после потопления английского соединения "Force Z" авиацией, уступив место авианосцам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 474
Старший бета-тестер
2 924 публикации
8 303 боя

В СССР не могли - точнее не хотели - достроить линейные крейсера типа "Измаил", которые к 1917 г имели высокую степень готовности. Правда там за годы революции на кораблях все разграбили, но в принципе  можно было достроить. Только  понимания того, что это необходимо, не было. Потом  когда появились финансовые и производственные возможности, достраивать корпус заложенный перед началом ПМВ не стали...  В это время СССР провел  индустриализацию и создание огромной сухопутной армии, которая  и решила  собственно судьбу Германии и судьбу нашей страны, да чего уж - всего мира. Что касается линкоров, то  в годы ВМВ они  по сути только и делали, что отстаивались... гибель Бисмарка, Худа, Уэльского и Ринауна, Бархема и т.д. - показал, что времена  Ютландского и тем более Цусимского боя прошли. Все....  Поэтому не построили и ладно. Перевод Севастополя/Парижской комунны на Черное море  таким образом  ситуацию оправдывал на 100%. Надо было перевести и Марат и Октябрьскую революцию - один на Север, другой на Черное море.  В 1914-17 гг линкоры и так простояли в финском заливе... все же ясно как белый день. После гибели вышеперечисленных линкоров, политическое руководство  запрещало их выход в море. Тирпиц вылез помимо фюрера - получил торпеду - бесноватый устроил такую истерику, что хваленый рейдер тупо забился в фьорды...

 

СССР после войны построил атомный подводный, ракетоносный, океанский флот. На новых принципах. И  в условиях примерно таких же как на переломе  между деревянным парусно-паровым флотом и стальным броненоснцым паровым флотом.  Мы просто миновали этот этап 20-30хх г. И правильно. Это дало возможность построить танковую, авиационную и др промышленность.

 

А Парижская комунна висела в Черном море дамокловым мечом над психикой турецких и немецких моряков. И старый линкор, модернизированный и перестроенный, себя вполне оправдал. он стрелял по берегу так, что 305мм пушки выбрасывали из стволов куски внутренней части орудий.

 

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
21
[SK1FF]
Бета-тестер
71 публикация
7 322 боя

 Частично согласен со всеми!

Но не забывайте, что Линкорны - стали хорошо уязвимы для быстрых кораблей и авиации!

Русские это не однократно отмечали при русско-японской войне!

Также нужно отметить  что Петр I  - высоко поднял школу  морских офицеров, и это не раз подтверждается историей!

 " Варяг" - истенное подтверждение! Не зря японцы подняли этот корабля отремонтировали  и приняли на вооружение! А штурвал сняли и установили на флагман своего флота!( Суеверные!) - Дело не в руле, а в людях!

По поводу того что  корабли  покупались за границей полностью согласен! Но  из примера по "Авроре", "Паллада" и " Варяг" - они не  так сильно уступали и могли наровне сражаться с кораблями врага! 

Скажем  это как  апл 4 и эпл 3  оба звонят, у одного экран чуть пошире!

Русская -японская война показала, что корабли как и сухопутные войска претерпели перемены в ведении боя - скорость, огневая мощь, маневренность  становились более востребованными.

 

Линкорн - носили характер дорогово украшения страны, символ мощи - хвастовства! Морской державы!

 

 

 

 

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

 Линкорны - стали хорошо уязвимы для быстрых кораблей и авиации!

Русские это не однократно отмечали при русско-японской войне!

 

У меня давний интерес к РЯВ, но приведенное Вами встретил впервые.
Буду благодарен за более подробную информациию по моментам:
- для каких "быстрых кораблей" "линкоры" стали "хорошо уязвимы" во время РЯВ?
- кто из русских участников РЯВ (имена?), где и когда могли это "неоднократно" (сколько раз?) наблюдать?

- где и когда во время этой войны была задействована авиация?

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

В СССР не могли - точнее не хотели - достроить линейные крейсера типа "Измаил", которые к 1917 г имели высокую степень готовности. Правда там за годы революции на кораблях все разграбили, но в принципе  можно было достроить.

Что касается линкоров, то  в годы ВМВ они  по сути только и делали, что отстаивались... гибель Бисмарка, Худа, Уэльского и Ринауна, Бархема и т.д. - показал, что времена  Ютландского и тем более Цусимского боя прошли.

Ну, в такой логике гибель Глориеса означала конец сражений типа Мидуэя... Нет, там всё сложнее была, тем более что как раз гибель Худа показала - битва линкоров по прежнему влияет на баланс сил и знатно.

С Измаилом - достроить в исходном качестве могли только один, и то с огромным трудом. И были более важны задачи при ограниченных ресурсах.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

Я ничего не понял! Байки дореволюционных времен, покупка СССР всего чего только можно, а потом сразу холодная война и достижения времен Хрущева. Почему же СССР все таки не построил ни одного линкора?

 

Ответ - СССР построить свои линкоры типа "Советский Союз" сначала не успел (немцы пришли), потом они уже стали не нужны (настала эпоха подводного-ракетно-ядерного-авианосного флота).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

 Частично согласен со всеми!

Но не забывайте, что Линкорны - стали хорошо уязвимы для быстрых кораблей и авиации!

Русские это не однократно отмечали при русско-японской войне!

Также нужно отметить  что Петр I  - высоко поднял школу  морских офицеров, и это не раз подтверждается историей!

 " Варяг" - истенное подтверждение! Не зря японцы подняли этот корабля отремонтировали  и приняли на вооружение! А штурвал сняли и установили на флагман своего флота!( Суеверные!) - Дело не в руле, а в людях!

По поводу того что  корабли  покупались за границей полностью согласен! Но  из примера по "Авроре", "Паллада" и " Варяг" - они не  так сильно уступали и могли наровне сражаться с кораблями врага! 

Скажем  это как  апл 4 и эпл 3  оба звонят, у одного экран чуть пошире!

Русская -японская война показала, что корабли как и сухопутные войска претерпели перемены в ведении боя - скорость, огневая мощь, маневренность  становились более востребованными.

 

Линкорн - носили характер дорогово украшения страны, символ мощи - хвастовства! Морской державы!

 

 

 

 

 

Что оно курило? "ЛинкорНы"))))))
  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×