Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ilia3075

Почему СССР не построил ни одного линкора

В этой теме 1 091 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
28 публикаций
514 боёв

 

Яснопонятно, чукча не читатель. Ну твоё право, хотя сейчас дети уже в 5 лет читать умеют.

 

"Доля военной продукции в валовой продукции германской промышленности составляла в 1940 году, то есть в первый год войны, менее 15%, в 1941 году — 19, в 1942 году — 26, в 1943 году — 38 и в 1944 году — 50%. "

 

Какая "нерыночная" экономика, аж даже возможности оценить не могут, прекрасное планирование!

"Отсутствие у руководителей Германии общей картины развития экономики привело в первые годы войны к неправильной оценке экономических возможностей и, следовательно, к решающим ошибкам в военном планировании"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
2 565 публикаций
6 402 боя

 

"Доля военной продукции в валовой продукции германской промышленности составляла в 1940 году, то есть в первый год войны, менее 15%, в 1941 году — 19, в 1942 году — 26, в 1943 году — 38 и в 1944 году — 50%. "

 

Какая "нерыночная" экономика, аж даже возможности оценить не могут, прекрасное планирование!

"Отсутствие у руководителей Германии общей картины развития экономики привело в первые годы войны к неправильной оценке экономических возможностей и, следовательно, к решающим ошибкам в военном планировании"

 

Оооо, тут всё запущено. И плановость экономики измеряется в % военной промышленности (СССР начала 30-х озадачен), и невыполнение планов свидетельствует о рыночной экономике (все советские пятилетки молча завидуют)... Короче, полный набор подмены понятий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
28 публикаций
514 боёв

Рыночность экономики германии привела к невозможности управлять ею. Только в в конце 1942 года стали предприниматься системные усилия:  предприятия стали насильственно укрупняться и обьединяться, сливаясь в неоразимых монстров. И только это(!) смогло помочь увеличить выпуск военной продукции, ибо как заставить что-то производить независимого предпринимателя? Он будет дальше свои памперсы клепать, спрос то есть, с руками отрывают -- зачем ему что-то менять?

 

Плановая экономика подразумевает под собой централизацию  и плановость. О чём говорить, если даже примерно нельзя было оценить возможности?  Вот в СССР другое дело - с точностью до производительности каждой домны и собираемого гектара всё известно было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
2 565 публикаций
6 402 боя

Рыночность экономики германии привела к невозможности управлять ею. Только в в конце 1942 года стали предприниматься системные усилия:  предприятия стали насильственно укрупняться и обьединяться, сливаясь в неоразимых монстров. И только это(!) смогло помочь увеличить выпуск военной продукции, ибо как заставить что-то производить независимого предпринимателя? Он будет дальше свои памперсы клепать, спрос то есть, с руками отрывают -- зачем ему что-то менять?

 

Плановая экономика подразумевает под собой централизацию  и плановость. О чём говорить, если даже примерно нельзя было оценить возможности?  Вот в СССР другое дело - с точностью до производительности каждой домны и собираемого гектара всё известно было.

 

Если вы захотите углубиться в тему, то откроете для себя много нового как в отношении экономики СССР (с точностью, а-ха-ха-ха), так и в отношении экономики Германии. Было бы желание.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 147 публикаций

За соперника играл штатовский же отставной генерал.

Силы вторжения в виде 2-х авианосных групп были уничтожены в течении суток. И это БЕЗ систем типа Гранит.

 

Ну, если генералы уже так легко авианосцы топят, то может быть разогнать наших флотоводцев с их десятками подводных лодок ракетных, самыми большими в мире крейсерами и полками ракетоносцев.

Он будет дальше свои памперсы клепать, спрос то есть, с руками отрывают -- зачем ему что-то менять?

Правильно. Производить памперсы на танковом заводе не только выгодно, но и патриотично.

  Плановая экономика подразумевает под собой централизацию  и плановость. О чём говорить, если даже примерно нельзя было оценить возможности?  Вот в СССР другое дело - с точностью до производительности каждой домны и собираемого гектара всё известно было.

 

А современная рыночная экономика это не подразумевает?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
28 публикаций
514 боёв

 

Если вы захотите углубиться в тему, то откроете для себя много нового как в отношении экономики СССР (с точностью, а-ха-ха-ха), так и в отношении экономики Германии. Было бы желание.

 

ага, после того, как вы приведете примеры хотя зачатков рыночной экономики в ссср 30-х годов  посущественнее "хозрасчёта" в распределении доходов цеха/бригады.
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
89 боёв

БЫЛ ЛИНКОР , яркое тому доказательство-это "Парижская коммуна" ("Севастополь"),"Марат" ("Петропавловск"),"Октябрьская Революция" ("Гангут")

"Севастополь"

Водоизмещение полное 31 275 т, нормальное - 30 395 т (до модернизации - 23 000); длина 184,5 м, ширина 32,5 м, осадка 9,65 м.
Мощность механизмов 61 000 л.с.; 
Cкорость хода максимальная 23,5 уз. 
Дальность плавания 2700 миль при 14 узл. 
Бронирование: борт 50 - 75 мм, палуба 20 мм, орудийные башни 75 мм, боевая рубка 75 мм. 
Вооружение: 12х305-мм, 16х120-мм, 6х76,2-мм и 16х37-мм орудий, 14х12,7-мм пулеметов, 8 параван-охранителей. 
Экипаж 1546 человек. 
Линейный корабль типа "Гангут" 
16 июня 1911 года на Балтийском заводе в торжественной обстановке состоялся спуск линкора "Севастополь" - головного корабля серии. 

Линкор "Парижская коммуна" прошел в Севастополе капитальный ремонт и модернизацию в 1933-1938 гг.на базе Севастопольского морского завода. 

Первый день войны, 22 июня 1941 г., линкор встретил под командованием капитана 1 ранга Ф.И.Кравченко в составе эскадры в Севастополе, в 4.49 перешел в готовность № 1. В течение октября 600 человек личного состава корабля плели маскировочную сеть площадью 4000 кв.м. 1 ноября, ночью, во главе отряда боевых кораблей ушел в Поти из-за угрозы ударов авиации противника с захваченных аэродромов Крыма. 

08.11.1941 г. линкор "Парижская Коммуна" первый раз принял участие в боевых действиях под Севастополем. А через месяц линкор снова подошел к Севастополю и открыл огонь по боевым порядком врага. В этот раз было уничтожено 13 танков, 8 орудий, 4 тягача, 37 автомашин с военными грузами и до полубатальона пехоты. 

05.01.1942 г. линкор "Парижская Коммуна" вышел из Новороссийска и в охранении эсминца "Бойкий" направился к крымскому побережью для огневой поддержки высадившейся там 44-й армии. За 27 минут было выпущено 168 снарядов главного колибра. 

Во второй половине марта 1942 года, зайдя в Керченский пролив в охранении лидера "Ташкент", эсминцев "Железняков" и "Бойкий", линкор в ночь на 21 и 22 марта произвел два огневых налета, выпустив по укреплениям противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного колибра. Во время стрельбы моряки заметили, что от стволов орудий отлетали осколки металла, что говорило о предельном износе вооружения корабля. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт. 

12 апреля замена всех стволов главного калибра была произведена, одновременно произвели средний ремонт приборов управления стрельбой противоминного калибра, элеваторов и оптических приборов. Однако активная боевая деятельность линейного корабля "Парижская коммуна" завершилась. Отчаянное положение под Севастополем заставило командующего Черноморским флотом в конце мая предложить Ставке использовать линкор для переброски в Севастополь 25 танков КВ, но на это никто не пошел, и корабль до окончания военных действий не покидал Поти. Лишь однажды, 12.09.1942 г. его перевели в Батуми, но после начала успешного наступления под Сталинградом 25 ноября вернули обратно в Поти. 31.05.1943 г. линкору было восстановлено наименование "Севастополь". 

 

"Марат"

Водоизмещение полное 26 170 т, нормальное - 25 000 т; длина 184 м, ширина 26,9 м, осадка 9,3 м; мощность механизмов 61000 л. с.; скорость хода максимальная 23 уз, экономическая - 14 уз; дальность плавания 2700 миль. Вооружение: 12305-мм, 16120-мм, 6 (первоначально-3) 76,2-мм орудий, 26 7,62-мм пулеметов, 4450-мм торпедных аппарата и 2 параван-охранителя. Экипаж 1286 человек. 

"Петропавловск" был заложен на стапелях Балтийского завода 3 июня 1909 года и в декабре 1914 года покинул стенку родного завода. 
По просьбе экипажа 31 марта 1921 года "Петропавловск" был назван "Маратом". 

В 4 часа 22 июня 1941 года звонки колоколов громкого боя разбудили экипаж корабля. К Кронштадту со стороны моря приближались неопознанные самолеты. Так началась для "Марата" война с германским фашизмом. А уже следующей ночью линкор первым на Балтике открыл боевой счет, сбив два самолета. 

16 сентября четыре тяжелые артиллерийские батареи и двадцать семь пикирующих бомбардировщиков противника одновременно нанесли удар по "Марату". Возглавляемый коммунистом Н. Е. Сухаревым личный состав зенитного дивизиона мужественно отражал налет стервятников, а главный и универсальный калибры в то же время подавляли батареи врага. Стойко и решительно действовали старшины батарей А. Е. Беляков, Н. В. Корбань, В. А. Котов, П. Н. Полежай, комендоры Н. И. Агеев, Т. И. Воробьев, И. И. Мурашко и другие. От меткого огня зенитчиков один за другим вспыхнули три "юнкерса". Но и линкор получил повреждения. В ночь на 17 сентября, снявшись с якоря, "Марат" ушел на ремонт. 

Утром 23 сентября более семидесяти фашистских бомбардировщиков одновременно атаковали Кронштадт. Главной целью у них был стоявший у причала "Марат". Взрывы бомб следовали один за другим. Каскады осколков и щебня то и дело обрушивались на корабль. С пронзительным лязгом и грохотом отделилась и обрушилась в воду вся носовая надстройка, полетела за борт многотонная первая башня, отломилась и исчезла в волнах носовая оконечность линкора. Смертью храбрых погибли на командных пунктах и боевых постах командир корабля капитан 2 ранга П. К. Иванов, комиссар П. К. Чернышенко, старший помощник капитан 2 ранга В. С. Чуфистов и еще более трехсот человек экипажа. 

Но "Марат" не погиб. Оставшиеся в живых моряки сумели удержать линкор на плаву. Благодаря их самоотверженному труду "Марат" уже 31 октября 1941 года смог опять открыть огонь по врагу. 

Тяжело раненный, но не сложивший оружия "Марат" продолжал защищать Ленинград. Только за последние два месяца 1941 года он провел около ста артиллерийских стрельб главным калибром. Метким огнем было уничтожено до 18 тысяч гитлеровских солдат и офицеров, разбито 18 и подавлено 87 крупнокалиберных артиллерийских батарей, сбито шесть и повреждено восемь вражеских самолетов. 

В годы Великой Отечественной войны линкором командовали офицеры Л. Е. Родичев, В. П. Васильев, В. С. Быков, А. Г. Ванифатьев, Ф. Ф. Тыршклевич, А. Л. Коляда. Активное участие в его боевой деятельности принимали флотские политработники А. П. Макаров, С. А. Барабанов, С. С. Малявин, А. И. Виткалов. 

Линкор, которому 31 мая 1943 года было восстановлено прежнее наименование "Петропавловск", на протяжении всех девятисот дней блокады мужественно оборонял город-герой на Неве. 

А когда настал долгожданный час перехода частей 2-й ударной армии Ленинградского фронта в решительное наступление с Ораниенбаумского пятачка, он вновь обрушил сотни снарядов на позиции врага. Только за 17 января 1944 года "Петропавловск" выпустил по отступавшему противнику 17 тонн боеприпасов. Все залпы линкора точно накрывали цель. 

 

"Октябрьская революция"

Линейный корабль, названный первоначально в честь первой победы Российского флота у мыса Гангут, был заложен 3 июня 1909 года на Новоадмиралтейском судостроительном заводе в Петербурге и 24 сентября 1911 года спущен на воду. В конце ноября 1914 года был включен в состав 2-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.

Во время советско-финляндской войны кораблям Краснознаменного Балтийского флота было поручено подавить огневые точки врага на островах и приморском плацдарме и оказать огневую поддержку сухопутным войскам. Сотни тонн тяжелых снарядов обрушила в те дни "Октябрьская революция" на неприятеля, сокрушив своим метким огнем все назначенные цели. Родина высоко оценила боевое мастерство экипажа корабля, наградив 69 линкоровцев орденами и медалями.

В начале Великой Отечественной войны линкор был перебазирован из Таллина в Кронштадт, а в конце сентября 1941 года- в Ленинград.

Корабль принимал активное участие в обороне города. Мощным артиллерийским огнем он уничтожал немецко-фашистские войска в районах их сосредоточения, дальнобойную артиллерию на огневых позициях.

В эти тяжелые дни линкор провожал лучших своих воинов на сухопутный фронт. Первыми в район Ропши и Красного Села 21 августа убыли тринадцать корабельных корректировщиков, неделю спустя - еще десять старшин и краснофлотцев, выделенных в части Красной Армии на должности полит-бойцов. 9 сентября в район Ижоры вместе со снятыми с корабля четырьмя пушками противоминного дивизиона была направлена группа артиллеристов-линкоровцев в количестве 92 человек. Прошло еще восемь дней, и линкоровцы проводили на фронт батальон добровольцев из 453 человек.

Сошедшие на берег моряки с честью и достоинством пронесли имя своего корабля. Они показали образцы мужества и героизма в борьбе против ненавистного врага.

16 апреля 1943 года совершил бессмертный подвиг линкоровец старшина 1-й статьи И. И. Томбасов. Один из вражеских снарядов попал в фалшборт, и пламя пожара охватило боеприпасы. Каждое мгновение мог произойти взрыв и нанести непоправимый вред кораблю. Подбежав к месту пожара, старшина стал выбрасывать уже начавшие тлеть снаряды за борт. На отважном балтийце загорелась одежда, тело и руки покрылись волдырями, но он продолжал борьбу с огнем. Вдруг раздался взрыв. Иван Томбасов погиб смертью героя. Мужественный старшина был посмертно награжден орденом Красного Знамени. Приказом командующего КБФ он был навечно занесен в списки личного состава "Октябрьской революции". Имя Томбасова было присвоено орудию, которым командовал отважный моряк.

В 1944 году линкор поддерживал соединения Ленинградского фронта в ходе Красносельско-Ропшинской и Выборгской наступательных операций. За образцовое выполнение боевых заданий командования в борьбе против немецко-фашистских захватчиков и проявленные при этом экипажем отвагу и мужество 22 июля 1944 года линкор награжден орденом Красного Знамени.

Тысячу сто сорок снарядов главного калибра выпустил линкор по врагу за годы войны. Он уничтожил сотни солдат и офицеров противника, десятки танков, орудий, узлов сопротивления, дотов и дзотов, сбил тринадцать и повредил три вражеских самолета. В годы войны кораблем командовали офицеры М. 3. Москаленко, Н. А. Петрищев, С. Д. Солоухин. Активно помогали командирам в организации боевых действий линкора их заместители - флотские политработники П. Я. Савин, М. Г. Немов, Ф. Е. Воспитанный.

В 1953 году линкор был переведен в состав учебных кораблей, а через три года исключен из состава флота. Славные боевые традиции героического корабля продолжают в настоящее время моряки одного из крейсеров дважды Краснознаменного Балтийского флота и учебного корабля "Гангут". В память о подвигах экипажа "Октябрьской революции" в парке Кронштадта установлены снятые с него якоря и зенитное орудие имени И. И. Томбасова. 

Marat1.jpg

marat2 (1).jpg

lin-october-revolution1.jpg

parizhskaya_komunna.jpg

Oktyabrskaya-Revolucia1.jpg

kommuna-big.gif

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
83 публикации
3 113 боёв

Топикстартер - очередной совкодрочер, никак не может принять тот факт, что  плановая командная экономика в тоталитарном обществе не может быть эффективной.  Ни для кого не секрет, что  даже довольно простые танки ещ ДО 41 года  гнали первые серии сплошным 100% браком, новые танки  смогли начать делать только после поставки по ленд-лизу карусельных станокв, которые могли растачивать погоны большого диаметра.  

 

Да, царская россия тоже имела проблемы с экономикой, но она была по большей части рыночной и потому хоть что-то могла.

Правда эта плановая экономика смогла выпустить за времы ВоВ танков бОльше, чем рыночные Германии, США и Британии вместе взятых.

К тому же в этой плановой экономике не случалось маразмов, когда под непринятые образцы вооружения строились сотни корпусов или башен, или на разных заводах одна и та же техника выпускалась в разных модификациях, типа подвеска Кристи или подвеска Виккерса, что явно делало технику малоремонтопригодной.

 

450 000+ грузовиков, причем не маломощных 1,5тн. В ссср полностью свернули производство собственных грузовиков, автомобилей, локомотивов. За всю войну было построено несколько десятков  локомотивов и 1 тыс вагонов , поставлено ленд-лизом  почти 2 тыс локомотивов и 11 тыс вагонов. Химикалий, цветных металлов (в том числе дюраля для саомлётов), пороха, обмундирования - в разы больше, чем произвёл СССР.

 

Экономика СССР работала  ТОЛЬКО благодаря ленд-лизу.

Поставки по лендлизу составили около 15% от того, что СССР было неодходимо для ведения войны и производилось в союзе.

 

Так, что не стоит ахинею нести.

 

Там была хотя бы рыночная экономика. И они ничего особого не смогли, 2 конвенционных линкора, 2 неконвенционных, 3+2 тяжелых крейсера.

И что им во время войны дала эта рыночная экономика, кроме анархии в выпуске техники? Много кастрюль и тазиков вместо штамповки деталей стрелкового оружия.

 

Начнём с того, что АВАКСЫ с авианосца обеспечивают  радио-зонтик радиусом в сотни  миль, и задолго ДО того, как гранитоносцы смогут обнаружить присутствие АУГа, уже будут подняты самолёты, ордер перестроен, курс сменён,  поставлены помехи, имитирующие ложные цели и тд.

Всё. Слепой флот - мёртвый флот.

А Аваксы они неуязвимы?

А подлодки они тоже засекают?

А спутниковые системы слежения и наведения СРЭБ тоже слепят?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
2 565 публикаций
6 402 боя

 

ага, после того, как вы приведете примеры хотя зачатков рыночной экономики в ссср 30-х годов  посущественнее "хозрасчёта" в распределении доходов цеха/бригады.

 

То есть в СССР начала 30-х не было рыночной экономики? Значит, рыночная экономика определяется не уровнем военного производства? Ну надо же, кто бы мог подумать. Тогда почему вы меряете плановость экономики Германии по военному производству, хе-хе-хе?

 

Батенька, учиться, учиться и учиться. Чтобы не садиться в такие вот лужи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
64
[AL_PR]
Старший альфа-тестер
170 публикаций

правда, Тирпиц разогнал PQ-17, не сделав по нему ни одного выстрела...

 

тирпиц по вражеским кораблям не сделал ниодного выстрела - весьма впечатляющая эффективность, бисмарк сделал только один выход  море, а по потопленному тоннажу, подлодки или рейдеры превосходят бисмарка. ямато, один раз принял участие в сражении и то, потопили его не в арт дуэли а торпедоносцами - просто запредельная боевая эффективность :sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
21 публикация
246 боёв

Просмотр сообщенияLBA0 (21 Мар 2015 - 07:43) писал:

 

тирпиц по вражеским кораблям не сделал ниодного выстрела - весьма впечатляющая эффективность, бисмарк сделал только один выход  море, а по потопленному тоннажу, подлодки или рейдеры превосходят бисмарка. ямато, один раз принял участие в сражении и то, потопили его не в арт дуэли а торпедоносцами - просто запредельная боевая эффективность :sceptic:

 

Ямато несколько раз принимал участие в сражениях, ну я знаю в 2 точно- в 1ом он был как поддержка ну а второй это тот что вы описали.) 

И еще каим бы сильным или там невероятно передовым был бы корабль в одиночку против флотилии он не устоит... Печальная учесть Ямато(

СССР не выпускал Линкоры лишь по тому что Началась ВОВ и все средства понадобились для защиты родины... А после нее все средства шли на восстановление лежащего в руинах СССР!!! 
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 147 публикаций

Правда эта плановая экономика смогла выпустить за времы ВоВ танков бОльше, чем рыночные Германии, США и Британии вместе взятых.

К тому же в этой плановой экономике не случалось маразмов, когда под непринятые образцы вооружения строились сотни корпусов или башен, или на разных заводах одна и та же техника выпускалась в разных модификациях, типа подвеска Кристи или подвеска Виккерса, что явно делало технику малоремонтопригодной.

Вовсе нет. Более того, экономика СССР всячески старалась догнать лидеров пром. развития, даже заводами технику завозили, но клепать крейсера десятками и тяжелые бомбардировщики тысячами так и не смогли.

Насчет ремонтропригодности изучайте историю ВМВ.

 

Поставки по лендлизу составили около 15% от того, что СССР было неодходимо для ведения войны и производилось в союзе.

 Хорошо хоть деды-освободители были порядочными людьми, а не неблагодарными экспертами. На человеческий материал сколько приходится в процентах?

 

И что им во время войны дала эта рыночная экономика, кроме анархии в выпуске техники? Много кастрюль и тазиков вместо штамповки деталей стрелкового оружия.

 

Это не вы запустили шутку о 7,62 с папиросных фабрик?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
725 публикаций
12 617 боёв

больше 100лет прошло а вернулись к тому же коррупция  воровство и отсталые технологии

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

Поставки по лендлизу составили около 15% от того, что СССР было неодходимо для ведения войны и производилось в союзе.

 

Угу, угу. Треть всей взрывчатки и больше половины меди и аллюминия... Без которых советское авиационное и танковое производство мало кого волновало - без проводов и дюрали далеко не уедешь и не улетишь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
23 публикации
6 870 боёв

больше 100лет прошло а вернулись к тому же коррупция  воровство и отсталые технологии

 

Да Вы правы! Обратите внимание на историю Российской Империи 18-20 веков!Сплошные воины почти со всеми соседями даже Британия ,и Франция не гнушались "наехать" на нас,я молчу о почти бесконечных кавказских и турецких воинах!Только за Крым погибли сотни тысяч русских солдат и моряков! А посмотрите на постоянные "дворцовые тёрки" бунты ,тысячи недовольных,безумная коррупция и воровство элит,это всё оттягивало от высоких идей и возможностей построить высокотехнологичные огромные корабли класса "линкор"!Ведь по сути что означает линкор?Да всё просто это выход в мировой океан,это заявка на превосходство и лидерство в мире,а какая страна позволит мутить воду в своих колониях,ни Англии ,ни Франции это было не выгодно!Африка была поделена,Южная и Северная Америки тоже,Индия и Китай колонии Британии,да посмотрите ни клочка земли на планете не были "свободны"!Линкоры это по сути как выход в космос ,то есть технологические людские и финансовые и ресурсные затраты сопоставимы! Даже банально чтобы построить мега корабль нужен огромный опыт и совместная работа ведущих инженеров .Нам говорят вот посмотрите какие удивительные генералы .адмиралы и маршалы,а ведь по сути на инженерах и рабочих и ответственных директорах заводов лежит не меньшая ответственность и знания! Да и банально вырвать просто денежные ресурсы и металл из других не менее важных отраслей ,да ещё и без воровства,это проблемма!Всё в целом просто не дали Великой Российской Империи построить" сверх корабли"класса линкор,а в не менее Великом СССР уже перепрыгнули в ракетные технологии и линкоры стали просто дорогой и не нужной игрушкой!
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
91 публикация

БЫЛ ЛИНКОР , яркое тому доказательство-это "Парижская коммуна" ("Севастополь"),"Марат" ("Петропавловск"),"Октябрьская Революция" ("Гангут")

"Севастополь"

Водоизмещение полное 31 275 т, нормальное - 30 395 т (до модернизации - 23 000); длина 184,5 м, ширина 32,5 м, осадка 9,65 м.
Мощность механизмов 61 000 л.с.; 
Cкорость хода максимальная 23,5 уз. 
Дальность плавания 2700 миль при 14 узл. 
Бронирование: борт 50 - 75 мм, палуба 20 мм, орудийные башни 75 мм, боевая рубка 75 мм. 
Вооружение: 12х305-мм, 16х120-мм, 6х76,2-мм и 16х37-мм орудий, 14х12,7-мм пулеметов, 8 параван-охранителей. 
Экипаж 1546 человек. 
Линейный корабль типа "Гангут" 
16 июня 1911 года на Балтийском заводе в торжественной обстановке состоялся спуск линкора "Севастополь" - головного корабля серии. 

Линкор "Парижская коммуна" прошел в Севастополе капитальный ремонт и модернизацию в 1933-1938 гг.на базе Севастопольского морского завода. 

Первый день войны, 22 июня 1941 г., линкор встретил под командованием капитана 1 ранга Ф.И.Кравченко в составе эскадры в Севастополе, в 4.49 перешел в готовность № 1. В течение октября 600 человек личного состава корабля плели маскировочную сеть площадью 4000 кв.м. 1 ноября, ночью, во главе отряда боевых кораблей ушел в Поти из-за угрозы ударов авиации противника с захваченных аэродромов Крыма. 

08.11.1941 г. линкор "Парижская Коммуна" первый раз принял участие в боевых действиях под Севастополем. А через месяц линкор снова подошел к Севастополю и открыл огонь по боевым порядком врага. В этот раз было уничтожено 13 танков, 8 орудий, 4 тягача, 37 автомашин с военными грузами и до полубатальона пехоты. 

05.01.1942 г. линкор "Парижская Коммуна" вышел из Новороссийска и в охранении эсминца "Бойкий" направился к крымскому побережью для огневой поддержки высадившейся там 44-й армии. За 27 минут было выпущено 168 снарядов главного колибра. 

Во второй половине марта 1942 года, зайдя в Керченский пролив в охранении лидера "Ташкент", эсминцев "Железняков" и "Бойкий", линкор в ночь на 21 и 22 марта произвел два огневых налета, выпустив по укреплениям противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного колибра. Во время стрельбы моряки заметили, что от стволов орудий отлетали осколки металла, что говорило о предельном износе вооружения корабля. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт. 

12 апреля замена всех стволов главного калибра была произведена, одновременно произвели средний ремонт приборов управления стрельбой противоминного калибра, элеваторов и оптических приборов. Однако активная боевая деятельность линейного корабля "Парижская коммуна" завершилась. Отчаянное положение под Севастополем заставило командующего Черноморским флотом в конце мая предложить Ставке использовать линкор для переброски в Севастополь 25 танков КВ, но на это никто не пошел, и корабль до окончания военных действий не покидал Поти. Лишь однажды, 12.09.1942 г. его перевели в Батуми, но после начала успешного наступления под Сталинградом 25 ноября вернули обратно в Поти. 31.05.1943 г. линкору было восстановлено наименование "Севастополь". 

 

"Марат"

Водоизмещение полное 26 170 т, нормальное - 25 000 т; длина 184 м, ширина 26,9 м, осадка 9,3 м; мощность механизмов 61000 л. с.; скорость хода максимальная 23 уз, экономическая - 14 уз; дальность плавания 2700 миль. Вооружение: 12305-мм, 16120-мм, 6 (первоначально-3) 76,2-мм орудий, 26 7,62-мм пулеметов, 4450-мм торпедных аппарата и 2 параван-охранителя. Экипаж 1286 человек. 

"Петропавловск" был заложен на стапелях Балтийского завода 3 июня 1909 года и в декабре 1914 года покинул стенку родного завода. 
По просьбе экипажа 31 марта 1921 года "Петропавловск" был назван "Маратом". 

В 4 часа 22 июня 1941 года звонки колоколов громкого боя разбудили экипаж корабля. К Кронштадту со стороны моря приближались неопознанные самолеты. Так началась для "Марата" война с германским фашизмом. А уже следующей ночью линкор первым на Балтике открыл боевой счет, сбив два самолета. 

16 сентября четыре тяжелые артиллерийские батареи и двадцать семь пикирующих бомбардировщиков противника одновременно нанесли удар по "Марату". Возглавляемый коммунистом Н. Е. Сухаревым личный состав зенитного дивизиона мужественно отражал налет стервятников, а главный и универсальный калибры в то же время подавляли батареи врага. Стойко и решительно действовали старшины батарей А. Е. Беляков, Н. В. Корбань, В. А. Котов, П. Н. Полежай, комендоры Н. И. Агеев, Т. И. Воробьев, И. И. Мурашко и другие. От меткого огня зенитчиков один за другим вспыхнули три "юнкерса". Но и линкор получил повреждения. В ночь на 17 сентября, снявшись с якоря, "Марат" ушел на ремонт. 

Утром 23 сентября более семидесяти фашистских бомбардировщиков одновременно атаковали Кронштадт. Главной целью у них был стоявший у причала "Марат". Взрывы бомб следовали один за другим. Каскады осколков и щебня то и дело обрушивались на корабль. С пронзительным лязгом и грохотом отделилась и обрушилась в воду вся носовая надстройка, полетела за борт многотонная первая башня, отломилась и исчезла в волнах носовая оконечность линкора. Смертью храбрых погибли на командных пунктах и боевых постах командир корабля капитан 2 ранга П. К. Иванов, комиссар П. К. Чернышенко, старший помощник капитан 2 ранга В. С. Чуфистов и еще более трехсот человек экипажа. 

Но "Марат" не погиб. Оставшиеся в живых моряки сумели удержать линкор на плаву. Благодаря их самоотверженному труду "Марат" уже 31 октября 1941 года смог опять открыть огонь по врагу. 

Тяжело раненный, но не сложивший оружия "Марат" продолжал защищать Ленинград. Только за последние два месяца 1941 года он провел около ста артиллерийских стрельб главным калибром. Метким огнем было уничтожено до 18 тысяч гитлеровских солдат и офицеров, разбито 18 и подавлено 87 крупнокалиберных артиллерийских батарей, сбито шесть и повреждено восемь вражеских самолетов. 

В годы Великой Отечественной войны линкором командовали офицеры Л. Е. Родичев, В. П. Васильев, В. С. Быков, А. Г. Ванифатьев, Ф. Ф. Тыршклевич, А. Л. Коляда. Активное участие в его боевой деятельности принимали флотские политработники А. П. Макаров, С. А. Барабанов, С. С. Малявин, А. И. Виткалов. 

Линкор, которому 31 мая 1943 года было восстановлено прежнее наименование "Петропавловск", на протяжении всех девятисот дней блокады мужественно оборонял город-герой на Неве. 

А когда настал долгожданный час перехода частей 2-й ударной армии Ленинградского фронта в решительное наступление с Ораниенбаумского пятачка, он вновь обрушил сотни снарядов на позиции врага. Только за 17 января 1944 года "Петропавловск" выпустил по отступавшему противнику 17 тонн боеприпасов. Все залпы линкора точно накрывали цель. 

 

"Октябрьская революция"

Линейный корабль, названный первоначально в честь первой победы Российского флота у мыса Гангут, был заложен 3 июня 1909 года на Новоадмиралтейском судостроительном заводе в Петербурге и 24 сентября 1911 года спущен на воду. В конце ноября 1914 года был включен в состав 2-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.

Во время советско-финляндской войны кораблям Краснознаменного Балтийского флота было поручено подавить огневые точки врага на островах и приморском плацдарме и оказать огневую поддержку сухопутным войскам. Сотни тонн тяжелых снарядов обрушила в те дни "Октябрьская революция" на неприятеля, сокрушив своим метким огнем все назначенные цели. Родина высоко оценила боевое мастерство экипажа корабля, наградив 69 линкоровцев орденами и медалями.

В начале Великой Отечественной войны линкор был перебазирован из Таллина в Кронштадт, а в конце сентября 1941 года- в Ленинград.

Корабль принимал активное участие в обороне города. Мощным артиллерийским огнем он уничтожал немецко-фашистские войска в районах их сосредоточения, дальнобойную артиллерию на огневых позициях.

В эти тяжелые дни линкор провожал лучших своих воинов на сухопутный фронт. Первыми в район Ропши и Красного Села 21 августа убыли тринадцать корабельных корректировщиков, неделю спустя - еще десять старшин и краснофлотцев, выделенных в части Красной Армии на должности полит-бойцов. 9 сентября в район Ижоры вместе со снятыми с корабля четырьмя пушками противоминного дивизиона была направлена группа артиллеристов-линкоровцев в количестве 92 человек. Прошло еще восемь дней, и линкоровцы проводили на фронт батальон добровольцев из 453 человек.

Сошедшие на берег моряки с честью и достоинством пронесли имя своего корабля. Они показали образцы мужества и героизма в борьбе против ненавистного врага.

16 апреля 1943 года совершил бессмертный подвиг линкоровец старшина 1-й статьи И. И. Томбасов. Один из вражеских снарядов попал в фалшборт, и пламя пожара охватило боеприпасы. Каждое мгновение мог произойти взрыв и нанести непоправимый вред кораблю. Подбежав к месту пожара, старшина стал выбрасывать уже начавшие тлеть снаряды за борт. На отважном балтийце загорелась одежда, тело и руки покрылись волдырями, но он продолжал борьбу с огнем. Вдруг раздался взрыв. Иван Томбасов погиб смертью героя. Мужественный старшина был посмертно награжден орденом Красного Знамени. Приказом командующего КБФ он был навечно занесен в списки личного состава "Октябрьской революции". Имя Томбасова было присвоено орудию, которым командовал отважный моряк.

В 1944 году линкор поддерживал соединения Ленинградского фронта в ходе Красносельско-Ропшинской и Выборгской наступательных операций. За образцовое выполнение боевых заданий командования в борьбе против немецко-фашистских захватчиков и проявленные при этом экипажем отвагу и мужество 22 июля 1944 года линкор награжден орденом Красного Знамени.

Тысячу сто сорок снарядов главного калибра выпустил линкор по врагу за годы войны. Он уничтожил сотни солдат и офицеров противника, десятки танков, орудий, узлов сопротивления, дотов и дзотов, сбил тринадцать и повредил три вражеских самолета. В годы войны кораблем командовали офицеры М. 3. Москаленко, Н. А. Петрищев, С. Д. Солоухин. Активно помогали командирам в организации боевых действий линкора их заместители - флотские политработники П. Я. Савин, М. Г. Немов, Ф. Е. Воспитанный.

В 1953 году линкор был переведен в состав учебных кораблей, а через три года исключен из состава флота. Славные боевые традиции героического корабля продолжают в настоящее время моряки одного из крейсеров дважды Краснознаменного Балтийского флота и учебного корабля "Гангут". В память о подвигах экипажа "Октябрьской революции" в парке Кронштадта установлены снятые с него якоря и зенитное орудие имени И. И. Томбасова. 

 

Ещё Новороссийск забыл ) Только вот беда - все они спущены на воду задолго до СССР.

Правда эта плановая экономика смогла выпустить за времы ВоВ танков бОльше, чем рыночные Германии, США и Британии вместе взятых.

Вики не то, чтоб дико авторитетный источник, но малость не согласна.

При этом СССР практически не вкладывался во флот, в который остальные страны вливали огромное количество ресурсов.

  К тому же в этой плановой экономике не случалось маразмов, когда под непринятые образцы вооружения строились сотни корпусов или башен, или на разных заводах одна и та же техника выпускалась в разных модификациях, типа подвеска Кристи или подвеска Виккерса, что явно делало технику малоремонтопригодной.

 В СССР маразмов тоже хватало. И если уж пошел разговор за танки, рекомендую почитать книгу, много интересного про ситуацию со снабжением мехкорпусов как раз перед войной. 

 

 Поставки по лендлизу составили около 15% от того, что СССР было неодходимо для ведения войны и производилось в союзе.

 

Так, что не стоит ахинею нести.

 Ключевое слово "необходимо". Миллион тонн чугуна не заменит тысячи тонн алюминия для авиации, танк не заменит грузовик и т.п.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×