Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

IJN Zuiho - японский авианосец V уровня.

 

999702fbe103.jpg

 

Всем привет! Сегодня я хочу представить вашему вниманию гайд по одному из самых нагибающих, на мой взгляд, авианосцев - японцу пятого уровня "Дзуйхо". На ЗБТ я прошёл данный корабль за свободный опыт, а вот на ОБТ прям-таки "подсел" на него. Свою статистику привожу ниже:

 cbdaea48200c.jpg

 

"Дзуйхо" ждёт нерф, поэтому часть информации устареет. С этой поправкой идём дальше.

 


 

ЧАСТЬ 1. ОБЗОР

 

cd8a4ad3e7de.jpg

 

РАЗВИТИЕ

Таблицы, позволяющие наглядно увидеть характеристики и их изменение в процессе прокачки. Некоторые окажутся полезными и при игре против данного корабля.

 ПРОКАЧКА ПРЕСЕТОВ:

Полётный контроль Истребители Торпедоносцы Бомбардировщики
Type5 mod. 1 1 2 1
Type5 mod. 2 0 3 1

Комментарий: эскадрильи, традиционно для японских авианосцев, состоят из четырёх самолётов.

 

 

КОРПУС:

Корпус Боеспособность Ближняя аура ПВО: средний урон в секунду (дальность стрельбы) Дальняя аура ПВО: средний урон в секунду (дальность стрельбы) Время перекладки рулей
А 35 500 24 (3,0 км) 24 (5,0 км) 17,6 с
B 36 500 60 (3,0 км) 24 (5,0 км) 17,6 с
С 36 500 80 (3,0 км) 24 (5,0 км) 12,6 с

 

 

ДЛЯ ВСЕХ КОРПУСОВ:

Самолётов на борту ПМК Радиус циркуляции Дальность видимости с кораблей Дальность видимости с самолётов
30 4х2 127-мм/40 910 м 8,5 км 8,0 км

 

 

ИСТРЕБИТЕЛИ:

Название Крейсерская скорость Средний урон в секунду Боекомплект Живучесть
Nakajima A2N2 126 30 57 780
Mitsubishi A4N 134 30 46 970

 

 

ТОРПЕДОНОСЦЫ:

Название Крейсерская скорость Максимальный урон торпедой Живучесть
Mitsubishi B1M 95 8567 790
Nakajima B3N 99 8567 970

 

 

ПИКИРУЮЩИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ:

Название Крейсерская скорость Максимальный урон бомбой Живучесть
Aichi D1A1 105 4600 790
Aichi D1A2 110 4600 970

 

 

ДВИГАТЕЛЬ:

Мощность Скорость
52 000 л.с. 28,4 узла

 

ПРОКАЧКА

Субъективное мнение автора!

 Лично мне кажется, что здесь порядок прокачки не принципиален - опыт копится довольно быстро - вполне реально сам корабль пройти за 20 боёв. Однако наиболее эффективный способ - сразу же взять ударный пресет. 4 дополнительных торпедоносца позволят набивать больше урона, а значит, и быстрее копить опыт.

 

МОДЕРНИЗАЦИИ

Перечень доступных + комментарии.

 СЛОТ 1:

Название: Описание:
Авиагруппы Модификация 1 +10% эффективность стрелкового оружия
ПВО Модификация 1 +20% живучесть установок ПВО

Комментарий: мой выбор - модернизация авиагрупп. Если хотите сэкономить серебро, то оставьте слот пустым.

 

 

СЛОТ 2:

Название: Описание:
ПВО Модификация 2 +20% максимальная дальность стрельбы установок ПВО
Авиагруппы Модификация 2 +20% живучесть истребителей
Полётный контроль Модификация 1 -10% время подготовки самолётов

Комментарий: учитывая наличие на уровне любителей однокнопочного истребительного геймплея (да, да, я про "Боуги"), полезно улучшить ПВО. Во-первых, такие игроки в большинстве своём, даже не утруждают себя следить за авиацией (посему заманить под зенитки не составит проблем), а во-вторых, если поблизости от вас будут какие-либо "Сент-Луисы", "Фениксы" и прочее, понять противнику, где чья аура ПВО, довольно затруднительно. 

 

 

СЛОТ 3:

Название: Описание:
Система борьбы за живучесть Модификация 1 -3% вероятность затопления; -5% вероятность пожара
Энергетическая установка Модификация 1 -20% вероятность критического повреждения двигателя; -20% время ремонта двигателя
Рулевые машины Модификация 1 -20% время ремонта рулевых машин; - 20% вероятность критического повреждения рулевых машин

Комментарий: хотите сэкономить - не ставьте ничего. У меня стоит БЗЖ. 

 

 

НАВЫКИ КОМАНДИРА

Снова имхо!

На данный момент, командир на "Дзуйхо" у меня имеет следующие навыки:

6810feb03a33.jpg

Традиционное распределение навыков для агрессивной игры на низкоуровневых японцах. Единственное, это то, как я их прокачивал - "радиоперехват" взял вчера, когда появилось свободное очко, а качать что-то солидное типа навыка 4-5 уровня чрезвычайно долго. Почему так? - спросите вы. Мне было интересно, можно ли играть на АВ без знания, в засвете ли ты. Конкретно для этого АВ отсутствие "лампы" имеет право на жизнь, особенно если вы умеете контролировать дистанции до кораблей противника и следите за эсминцами.

 

Немного о ПВО - полностью заточенный под неё АВ хорошо сбивает истребители, нагло летающие над палубой, но отбиться от авианалёта того же "Дзуйхо" крайне трудно из-за большого количества эскадрилий торпедоносцев. Но об этом - чуть позже.

 

О том, почему не беру навыки, уменьшающие КД торпедоносцев, написал здесь.

 

 

СНАРЯЖЕНИЕ И КАМУФЛЯЖ

 

 Авианосец приносит очень неплохие значения серебра, посему советую не слушать внутреннюю жабу и таки прикупить камуфляж, дающий бонус к маскировке, а также аварийную команду за 22 500 серебряных. Главное её применение - бороться с разведением на аварийную команду, ибо против града фугасов вас вряд ли что-то спасёт.

 

 


 

ЧАСТЬ 2. ГАЙД

 

5bd3782426cb.jpg

 

НЕМНОГО О ПРЕСЕТАХ.

 

На "Дзуйхо" впервые в ветке японских авианосцев можно выбирать пресет (набор эскадрилий, в игре обозначенный как "полётный контроль"). Это делает геймплей более вариативным, а подготовку к выходу в бой - задачей более ответственной. Чтобы достигать в бою хороших результатов, нужно понимать, с чем вам придётся столкнуться и как с этим эффективно бороться. 

 

Сбалансированный пресет. У вас на борту эскадрилья истребителей, которые уступают американским на уровень ниже, а это значит столкновения "лоб в лоб" противопоказаны. Используя преимущество в скорости, заманивайте их под союзную ПВО (лучше под свою: во-первых, у "Дзуйхо" она действительно неплоха, а во-вторых, вы точно поставите приоритет ПВО, а усилят ли огонь союзники, никогда не знаешь). Несмотря на кажущуюся их бесполезность, вы не раз похвалите себя за выбор сбалансированного пресета, когда попадёте против ударного авианосца, причём нация противника не так важна - все больно кусаются. Однако есть нюансы.

  • Одноуровневый американский АВ "Боуг" несёт одну эскадрилью истребителей и две - бомбардировщиков. Его достоинства - 6 самолётов в эскадрилье, узкий веер торпедоносцев, мощные бомбы (в силу числа самолётов поджоги гарантированы). Недостаток один, но существенный - запасных торпедоносцев всего 3, а значит, однажды перехваченная эскадрилья данного типа - гарант безопасности на весь бой.
  • Японский ударный АВ несёт три эскадрильи торпедоносцев по 4 самолёта, и за счёт этого может наносить гарантированные удары даже по маневрирующим целям. Оптимально будет уничтожить одну на подлёте, затем лечь в циркуляцию, уклоняясь от второй, а третьей сбить прицел истребителями. Приоритет ПВО - по вкусу. Бомбардировщики не представляют особой опасности, но манёвр и приоритет ПВО лишними не будут.

Таким образом, выбирая сбалансированный пресет, вы получаете бонус к ПВО в виде первого рубежа обороны - истребителей, но теряете в ударной мощи. Вопрос спорный, стоит ли оно того, но как по мне, лучше АВ, наносящий меньше урона разово, но совершающий вылеты весь бой, нежели потопленный на пятой минуте, пусть и забравший какого-то противника. 

С другой стороны, когда в противниках окажется истребительный авианосец, пусть тот же "Боуг", 2 эскадрильи торпедоносцев далеко не гарант того, что обойдя по краю карты, за одну атаку вам удастся его забрать, в силу небольшого корпуса. Даже если пренебречь потерями от огня ПВО, а ПВО "Боуга" пренебрегать крайне не рекомендую.

 

Ударный пресет.

Меняя истребители на торпедоносцы, вы получаете на пятом уровне колоссальную ударную силу, но в то же время авианосец весьма уязвим к атакам противника. Не исключены варианты, когда противник будет и воздух контролировать, и вас атаковать. В такой ситуации не просто полезно, а жизненно необходимо идти неподалёку от крейсеров, чтобы их катапультные истребители цеплялись к ударным эскадрильям. Истребители стоит заманивать под ПВО на наживку, на роль которой подходят малополезные бомбардировщики. Хороший вариант - поднять одну эскадрилью и тут же отправить на посадку - противник может тупо не успеть сбить их, но залетит (в прямом и переносном смыслах!:trollface:) в ближнюю ауру ПВО, где будет уничтожен. Ещё одна хитрость - покажите бомбардировщики на центре карты, подождите, пока они привлекут внимание истребителей, и ведите торпедоносцы по краю карты - топить АВ.

 

 

ТАКТИКА

 

Выше я показал, сколько неприятностей могут доставить авианосцы противника. Казалось бы, разумно начинать бой с их потопления, но низкие скорости самолётов приводят к тому, что атака будет долгой, нудной и, как я показал, не факт, что успешной. Зато большое количество эскадрилий торпедоносцев и широкий веер атаки благоприятствуют охоте на эсминцы. Основные карты "Дзуйхо" - "Большая гонка" и "Линия разлома". На первой эсминцы стандартно идут в Бухту приведений (множество мелких островов по центру карты), а на Линии разлома, прежде всего, на точку B (центральные квадраты), но нередко и в районы точек A и C. В любом случае, они ищут острова, поскольку благоприятно чувствуют себя, и их несложно подловить на манёврах - куда проще. чем на открытой воде. Если потопить все эсминцы не удалось, то старайтесь бомбардировщиками "подсвечивать" оставшиеся.

 

Не забывайте следить за кораблём - идите вместе с основной группой, ведь примерно в этот момент должны явиться ударные самолёты противника.

 

Остались живы? Молодцы, тогда продолжайте сближение и на сей раз выбирайте наиболее опасные цели - для вас и команды. Универсального рецепта нет, но это может быть крейсер, который вот-вот вас увидит, а может и ЛК, мечтающий отправить пару крейсеров на дно. Один интересный момент - крейсера сами по себе корабли длинные (не берём пузатого "Луиса" в расчёт, он на гамбургерах разжирел), а хп у них меньше - значит, по ним можно вогнать больше торпед и забрать. Сделать минус один корабль = убрать угрозу, в "Превосходстве" ещё и очки получить. 

 

Эта же логика подсказывает, что из линкоров лучше выбирать как цели японские. Полезным будет смотреть в начале боя, у каких кораблей какой корпус - угрожающие названия "Нью-Мексико" вполне могут оказаться безобидными мальчиками для битья.

 

Нанеся урон на втором этапе по артиллерийским кораблям, вы помогаете команде продавливать противника. Последний этап - загон авианосцев - если у них сильная ПВО, то оставляйте союзникам, а того же "Дзуйхо" можно и проатаковать. 

 

Рекомендую ознакомиться с разбором боя, который прошёл примерно по предлагаемой схеме.

 


 

Данный обзор-гайд подходит к концу, спасибо тем, кто дочитал! Жду комментариев!

  • Плюс 15

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
473 публикации
173 боя

2 гайд за день по нему) Делаем ставки, сколько сегодня их будет.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 429
Старший бета-тестер
10 000 публикаций
6 260 боёв

Спасибо за гайд, сам сейчас играю на этом АВ. Сложновато иногда без истребителей, но 3 торпедоносца того стоят)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
328 публикаций
5 160 боёв

"Дзуйхо" ждёт нерф, поэтому часть информации устареет. С этой поправкой идём дальше.

 

Вот-вот, не надо было тебе на нём перегибать так люто. Теперь будут "нерфить авики". :D

Отличный гайд, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
85
[78SPB]
Участник
232 публикации
3 301 бой

С истребителями в пресете оно как-то поспокойней. :popcorn:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
250
[SMILE]
Участник
424 публикации
9 901 бой

Каким это образом широкий веер способствует охоте на ЭМ? Из тактики(вся тактика заключается в том что указан приоритет целей :\  ) следует, что приоритетная цель это ЭМ в островах - не согласен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 429
Старший бета-тестер
10 000 публикаций
6 260 боёв

С истребителями в пресете оно как-то поспокойней. :popcorn:

 

и бесполезнее, я на Zuiho безнаказанно топил линкоры когда у соперников был истребительный пресет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

Каким это образом широкий веер способствует охоте на ЭМ? Из тактики(вся тактика заключается в том что указан приоритет целей :\  ) следует, что приоритетная цель это ЭМ в островах - не согласен.

Попрошу без категоричных заявлений - довольно странно читать их от игрока, не сыгравшего ни одного боя на "Дзуйхо" (на момент написания поста).

 

По тактике: это всё же не учебник для не офицеров, а пособие для игрока, где я стараюсь кратко, но ёмко дать ему необходимую информацию, основываясь на которой он найдёт свой стиль игры. Так, я слежу за видео Зло, Сайберскаута, ХенкельТэга. Порой я с ними в корне не согласен, но интересные фишки, некие тактики, приведшие к победе, примечаю. Как-то я очень сильно наехал на Влегриса, но потом пришёл к выводу, что он прав - он сказал, что главное для авиковода - не дамажку набить, а грамотно выбрать цель. Разумеется, для этого надо осилить два этапа - уметь сбрасывать по альту и организовывать атаки несколькими эскадрильями ("молот и наковальня" и прочее). Подразумевается, что игрок либо умеет эти два пункта и совершенствует третий, либо он идёт по ссылочкам и смотрит разборы боёв, в которых всё описано предельно просто, подробно и наглядно.

 

Быть несогласным, что ЭМ, жмущийся в островах, приоритетная цель, Ваше право. Но, во-первых, как я уже сказал выше, неплохо сыграть несколько боёв, чтобы мнение было подкреплено хоть чем-то. В конце концов, я пишу гайды, сыграв приличное число каток, и было бы странно, если бы я имел 0 боёв и учил других, верно? Во-вторых, в конце гайда приведена ссылка, и сказано, что по ней можно найти разбор боя, сыгранного по описанной тактике. Внезапно, видим там такой скрин:

2c3c73b296a9.jpg

 

А дальше ещё парочку:

1892e35cb216.jpg

456e0dc253b0.jpg

 

Веер у японцев одинаковый, и если Вы посмотрите разборы боёв на "Рюдзё", то найдёте достаточно атак эсминцев, и атак успешных.

 

Ловить ЭМ в островах проще, ибо на открытой воде нужно задействовать две эскадрильи - ошибиться легче, да и просто трата ресурсов, меньше вливаешь урона.

dd8e933ab3b1.jpg

 

 Теперь зачем? А Вы не задумывались, ЗАЧЕМ ЭМ идёт в острова? Да потому что он там на торпедах вертит хоть линкоры, хоть крейсера. А дуэль эсминцев - дело опасное. Так не полезнее ли забрать парочку эсминцев в начале боя, сохранив свои эсминцы, а потенциально и крейсера/ЛК, а затем топить вражеские артиллерийские корабли при их поддержке?

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
250
[SMILE]
Участник
424 публикации
9 901 бой

Возможность промаха торпедами по ЭМ большая(на винтах скилованный ЭМ этих торпедоносцев вертел), более-менее точное точное прицеливание требует времени - именно поэтому сомнительно ЭМ ставить приоритетной целью, особенно для "не офицеров" :D  

Для потопления ЭМ нужно 2 торпеды, большое пространство между торпедами японцев дает ЭМ больше возможности для маневра, в результате получаем, что попадание даже одной торпеды с веера - удача, двух - чудо. При этом в неспешные линкоры 2 торпеды с веера попадают почти гарантированно, по крейсерам попасть тоже больших проблем не составляет.

Атакуя сначала ЭМ из плюсов только - меньше лететь, нет ПВО. К минусам можно добавить: команда противника не будет в засвете, большая часть ЭМев все равно сливается в начале боя. Отсюда и вывод, что ЭМ не приоритетная цель. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

Возможность промаха торпедами по ЭМ большая(на винтах скилованный ЭМ этих торпедоносцев вертел), более-менее точное точное прицеливание требует времени - именно поэтому сомнительно ЭМ ставить приоритетной целью, особенно для "не офицеров" :D  

Для потопления ЭМ нужно 2 торпеды, большое пространство между торпедами японцев дает ЭМ больше возможности для маневра, в результате получаем, что попадание даже одной торпеды с веера - удача, двух - чудо. При этом в неспешные линкоры 2 торпеды с веера попадают почти гарантированно, по крейсерам попасть тоже больших проблем не составляет.

Атакуя сначала ЭМ из плюсов только - меньше лететь, нет ПВО. К минусам можно добавить: команда противника не будет в засвете, большая часть ЭМев все равно сливается в начале боя. Отсюда и вывод, что ЭМ не приоритетная цель. 

Я советую... нет, я настаиваю прочитать пост выше и узреть скрины. 

 

Эсминцу порой и три торпеды нужно, что поделать-то? А если по центру попадает, то всё, до свидания. Заметьте, ЭМ в "Превосходстве" может убить союзного эсминца, взять точку и устроить "из-за острова на стержень" крейсеру или линкору. Я лично вообще стараюсь убить эсминец до того, как он возьмёт точку.

 

Что касаемо скиллового эсминцевода:

7d5e3cd7d674.jpg

Да, не ваншотнул, но жизнь испортил. Нужно уметь выбирать момент. Опять же, если бы Вы посмотрели пост выше, то узрели бы там "Молот и наковальню". От неё уйти почти нереально после того, как торпеды сброшены.

 

По поводу "не офицеров" - гайд рассчитан на людей, которые хотят хорошо играть на АВ. Уменье топить эсминцы - одно из важных, ибо это порой и самооборона. 

 

Атаковать ЛК, который команде в данный момент не опасен, смысла нет. Тем более, если выживут союзные эсминцы, его песенка будет спета.

Изменено пользователем Kolovorot13

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 086 публикаций
5 316 боёв

 По поводу "не офицеров" - гайд рассчитан на людей, которые хотят хорошо играть на АВ. Уменье топить эсминцы - одно из важных, ибо это порой и самооборона

 

Пару раз были случаи, когда вражеский Эс прорывался к союзному АВ...играя на крейсере предлагал помощь, в ответ читал в чате САМ СПРАВЛЮСЬ!!! И ведь СПРАВЛЯЛИСЬ!!!
Изменено пользователем mishelcOLD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
96 публикаций
1 068 боёв

я вот согласен с автором темы по эсминцам, сам на них катаю и знаю чем они опасны, а Дзуйхо открыл после получения флажков акции "17" и в приоритете всегда самые опасные корабли, если там эсминцы, то американских первыми топлю, то же касается Святых Луисов...которые не потопленые вовремя могут многим кровь попить, также из крейсеров Куму топлю, тоже если хороший игрок опасный крейсер, с линкорами не заморачиваюсь им иногда и 2 групп хватает, пусть союзники добивают..с авиками разбираться пытаюсь в середине боя, если там Ленгли то всё просто, если Боуг то надо хитрить мудрить, но забрать можно...в одном бою играли против таких же Дзуйхо просто жесть, была допушена ошибка, надо было их первыми топить, они всю команду перебили в превосходстве...в итоге мы вдвоём с авиком к концу боя против полкоманды, ещё когда 6 групп торпедоносцев заходит на атаку, не самый приятный момент, но поучительный

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
286 публикаций

я вот согласен с автором темы по эсминцам, сам на них катаю и знаю чем они опасны, а Дзуйхо открыл после получения флажков акции "17" и в приоритете всегда самые опасные корабли, если там эсминцы, то американских первыми топлю, то же касается Святых Луисов...которые не потопленые вовремя могут многим кровь попить, также из крейсеров Куму топлю, тоже если хороший игрок опасный крейсер, с линкорами не заморачиваюсь им иногда и 2 групп хватает, пусть союзники добивают..с авиками разбираться пытаюсь в середине боя, если там Ленгли то всё просто, если Боуг то надо хитрить мудрить, но забрать можно...в одном бою играли против таких же Дзуйхо просто жесть, была допушена ошибка, надо было их первыми топить, они всю команду перебили в превосходстве...в итоге мы вдвоём с авиком к концу боя против полкоманды, ещё когда 6 групп торпедоносцев заходит на атаку, не самый приятный момент, но поучительный

 

Скрин есть?:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×