247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #1 Опубликовано: 20 авг 2013, 14:41:31 Доброго времени суток, дорогие форумчане! Сегодняшняя моя тема посвящена единственному в Европе на данный момент авианосцу с АСУ[атомная силовая установка]. Вы, конечно, догадались, что речь пойдет об авианосце ВМС Франции "Шарль Де Голль."Опережая вопросы-под "Европой" я имею в виду не территорию, а страны. Поэтому мы, конечно, не берем в расчет 6-ой флот США и их "Нимицы". Что касается Англии, то у нее есть списанные "Инвинсиблы", которые не являются атомными, и находящиеся в строительстве авианосцы типа Queen Elizabeth. Кстати, при разработке последних с французами было заключено соглашение о сотрудничестве в сфере строительства авианосцев, а учитывая тот факт, что первый авианосец серии через 3 года после использования либо законсервируют, либо продадут, то не исключено, что мы увидим авианосец этого типа в составе французского флота. Хотя, французы уже сейчас разрабатывают проект перспективного авианосца, и даже хотят ввести его в строй раньше, чем к 2018. Ну что же, поживем-увидим.Остается более-менее сильный европейский игрок-Италия, но у нее в распоряжении есть только 2 авианосца, которые все чаще называют авианосцами ПЛО-"Джузеппе Гарибальди" и "Граф де Кавур", и которые также не являются атомными.Но что-то мы отошли от темы. Итак, история строительства, конструктивные особенности и ТТХ ждут вас под спойлером: Итак, принят к постройке корабль был принят в 1984 году, и изначально планировалось построить два корабля этого типа для замены двух кораблей типа "Клемансо". Назвать их хотели "Бретань" и "Прованс", в честь одноименных французских регионов. Однако бюджетные проблемы и стойкое противодействие парламента вынудили страну пойти на строительство лишь одного корабля данного типа. "Шарль Де Голль" в постройке. Качество фото намекает на то, что все бюджетные средства ушли на строительство, работникам даже не дали денег на нормальную камеру. Шутка, конечно же.В 1989 году, 14 апреля, корабль был заложен. Строительство велось компаниями со всей Франции, хотя Википедия утверждает, что корабль проектировала и строила только компания DCN. Может, оно и так, однако дальнейшие события, о которых мы, безусловно, побеседуем, показали обратное.Спуск на воду был проведен 7 мая 1994 года. 5 лет ушло на строительство, что весьма неплохо и сравнимо с темпами строительства авианосцев в США. Справедливости ради стоит отметить, что и авианосцы в США имеют больше размеры.А вот с принятием на вооружение провозились аж 7 лет-столько времени заняла установка всего сверхсовременного оборудования. По части некоторых технологий Европа не уступает США даже в строительстве авианосцев.Интересный факт-экипаж для "Шарля" был сформирован за 3 года до принятия на вооружение. И все 3 года проторчал в Тулоне. Такие дела.Пожалуй, с историей строительства мы закончим, и перейдем непосредственно к конструктивным особенностям, которые ожидают нас под спойлером: Spoiler Схема корабля Итак, что же имеет в активе доблестный француз?В первую очередь, полный набор средств РЭБ[радиоэлектронной борьбы], что естественно для любого корабля данного класса в наше время. Туда же пойдет уникальный, и, не побоюсь этого выражения, практически не имеющий аналогов в мире, комплекс обнаружения, который включает в себя 6 радаров разного назначения и систему слежения в ИК-диапазоне.Далее в моем списке идет авиагруппа, которая составляет сорок летательных аппаратов. Она способна выполнять любые задачи, поставленные такому типу кораблей, хоть и является меньшей, чем на современных американских авианосцах. Все это добро запускается катапультами с темпом 2 самолета в минуту, скорость приема-1.5 самолета в минуту. Для сравнения-"Адмирал Кузнецов" имеет большие размеры, но меньшее количество самолетов. И даже без самолетов авианосец может защититься-на борту есть 4x8 установки вертикального пуска для раке ЗУР. Про авиагруппу мы подробно расскажем в следующем посте.И последнее, по порядковому номеру, но не по важности-БИУС[Боевая информационно-управляющая система] Зенит-8, которая с легкостью может превратить "Шарля" в штабной корабль. Судите сами-50 каналов связи, спутниковые коммуникации, и, внимание, система способная отслеживать одновременно 2000 целей.Ну теперь уж совсем последнее-максимальная скорость хода составляет 27 узлов, что весьма неплохо. ТТХ-под спойлером: Водоизмещение: 40 600 т полное.Размерения: длина 261,42 м; ширина 64,4 м; осадка 8,5 м.СУ: двухвальная паросиловая (два ядерных реактора типа К15 общей мощностью 402 145 л. с. и две паротурбины общей мощностью 76 000 л. с.)Скорость хода: максимальная 27 уз.Авиагруппа: до 40 самолетов, в том числе 24 истребителя-штурмовика «Супер Этендар», два самолета ДРЛО Е-2С «Хоукай», 10 истребителей «Рафаль-М», два поисково-спасательных вертолета SA 365F «Дофин».Вооружение: четыре восьмизарядные УВП «Сильвер»; восемь 20-мм АУ F2.Средства противодействия: четыре 10-ствольные ПУ ложных целей «Сагай», акустические ловушки SLAT для торпед.РЭВ: DRBJ 11В и DRBV 26D-Оттер» (ОВЦ), DRBV15D (ОВЦ\ОНЦ), две DRBN 34А (навигационные; «Арабель» (управление стрельбой ЗУР).Экипаж: 1150 человек, авиагруппа - 550, походный штаб - 50, имеется возможность разместить до 800 морских пехотинцев. Это еще не все-далее нас ждет описание авиагруппы, история службы, а затем-красочные иллюстрации! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #2 Опубликовано: 20 авг 2013, 14:42:02 Итак, этот пост будет полностью посвящен авиагруппе "Шарля"Состоит она из 4-х типов ЛА: истребители-штурмовики "Супер Этендар", истребители "Рафаль-М"(М-обозначение модификации для авианосного базирования), самолетов ДРЛО Е-2С "Хоукай" и вертолетовSA-365 "Дофин".Более подробное описание каждого типа ЛА-под спойлером: "Рафаль-М" ТТХ-под спойлером: Spoiler Размах крыла, м: 10.80.Длина самолета, м: 15.27.Высота самолета, м: 5.34.Площадь крыла, м2: 45.70.Масса, кг: Пустого снаряженного: 10460. Нормальная взлетная: 18500. Максимальная взлетная: 22500.Топливо, кг: Внутреннее: 4500. ПТБ: 7500 (1 х 3000 + 2 х 2000 л и/или 2 2 х 1300 л).Двигатель: 2 ТРДДФ SNECMA M88-2.Максимальная тяга, кН: Номинальная: 2 х 73.23. Форсажная: 2 х 92.90.Максимальная скорость, км/ч: У земли: 1350. На высоте: 1900.Практическая дальность без ПТБ, км: 2000.Боевой радиус действия, км: В роли ударного самолета: 1055. В роли перехватчика: 1760.Макс. скороподъемность, м/мин: 19800.Практический потолок, м: 16765.Макс. эксплуатационная перегрузка: 9.Экипаж, чел: 1-2.Вооружение: одна 30-мм пушка GIAT M30/719B.Боевая нагрузка: 9500 кг на 13 узлах подвески "Супер Этендар" ТТХ-под спойлером: Размах крыла, м: 9.60. При расположении на авианосце: 7.80.Длина самолета,м: 14.31.Высота самолета,м: 3.85.Площадь крыла,м2: 28.50.Масса, кг: Пустого самолета: 6445. Нормальная взлетная: 9450. Максимальная взлетная: 11900.Топливо, л: Внутреннее топливо: 3270. ПТБ: 1 х 600 и 2 х 1100.Тип двигателя: 1 ТРД SNECMA Atar 8K-50.Тяга, кН: Нефорсированная: 1 x 49.03.Максимальная скорость, км/ч: На уровне моря: 1204. На высоте: 1190.Крейсерская скорость, км/ч: 950.Практическая дальность, км: 3300.Боевой радиус действия, км: 700-850.Максимальная скороподъемность, м/мин: 6120.Практический потолок, м: 13700.Экипаж, чел: 1.Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 553 с125 патронами на пушку (в низу передней части фюзеляжа).Боевая нагрузка:2100 кг на 5 узлах подвески:1 ядерная бомба AN-52 (15 кт) или1 тактическая ракета ASMP (100-150 кт),2 ПКР AS.39 Exocet(которые олично себя зарекомендовали в Фолклендской войне).До 4 УР воздух-воздух Matra R550 Magic или2 УР воздух-земля AS.30L.До 10x 400-кг бомб или 250-кг бомб или3х9 бетонобойных бомб BAP-100 или BAP-120 или4 кассетные бомбы Beluga или 6 бомб BM400 или4 ПУ Matra 155 или LR 150 18x68-мм НУР.3 гранатомета Alkan 530. Е-2С "Хоукай" ТТХ-под спойлером: Размах крыла, м: 24.56.Длина самолета,м: 17.54.Высота самолета,м: 5.58.Площадь крыла,м2: 65.03.Масса, кг: Пустого самолета: 16890. Максимальная взлетная: 23200.Внутреннее топливо, кг 5624.Тип двигателя: 2 ТВД Allison T-56-A-427.Мощность, кВт: 2 х 3803.Максимальная скорость, км/ч: 600.Крейсерская скорость, км/ч: 575.Практическая дальность, км: 2583.Дальность действия, км: 320 (при патрулировании от 3 до 4 часов).Продолжительность полета, ч.мин: 6.20.Практический потолок, м: 9400.Экипаж, чел: 2 (3 оператора ДРЛО). SA-365 "Дофин" ТТХ-под спойлером: Диаметр главного винта, м: 11.94.Диаметр хвостового винта, м: 1.10.Длина,м: 12.11.Высота ,м: 3.98.Масса, кг: Пустого: 2240 Нормальная взлетная: 4100. Максимальная взлетная: 4250.Внутренние топливо, л: 1135 + опционально 180.Тип двигателя: 2 ГТД Turbomeca Ariel IM1.Мощность, кВт: При взлете: 2 х 558. При полете: 2 х 487.Максимальная скорость, км/ч: 296.Крейсерская скорость, км/ч: 274.Практическая дальность, км: 875.Дальность действия, км: 240-420.Скороподъемность, м/мин: 420.Практический потолок, м: 4575.Статический потолок, м: 2600.Экипаж, чел: 2.Полезная нагрузка: 10 пассажиров или 1700 кг груза в кабине или 1600 кг груза на подвеске.Вооружение: Боевая нагрузка - 600 кг на 4 узлах подвески: 4 ПКР AS.15TT или AM.39 Exocet, или 4 торпеды Mk.46. Возможна подвеска УР воздух-воздух Matra R550 Magic. Переходим к истории службы и боевому применению! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #3 Опубликовано: 20 авг 2013, 14:42:33 Собственно, в первый дальний поход "Шарль" отправился сразу после спуска на воду. Походом этим являлся визит на базу ВМС США в Норфолке. И чужих посмотреть, и своих показать. Так вот, "Де Голль" до Норфолка не доплыл. Во время проведения тренировочных маневров у авианосца отвалилась лопасть одного из винтов. Естественно, авианосец "поспешил"(т.к. двигаться мог только со скоростью 3 узла) в Тулон, проводить расследование. Авианосец в процессе ремонта.В Тулоне выяснилась любопытная вещь-авария случилась из-за некачественного изготовления винтов. Компания, которая их проектировала и изготавливала-«Атлантик Индастриз»-должна была привлекаться к суду. Однако, когда собрались подавать иск выяснилось, что компания куда-то пропала вместе с деньгами и документацией. Такие вот предприимчивые судостроители.Сами понимаете, что без документации изготовить винты было делом долгим и накладным, посему в качестве временной меры к "Шарлю" решили присобачить винт от списанного авианосца типа "Клемансо". Мера оказалась не совсем удачной-при движении на полном ходу в задней части корпуса была такая страшная вибрация, что экипажу там находиться было невозможно. С горем пополам ремонт был проведен, и в 2001 году "Де Голль" отправился в Аравийское море, участвовать в операции "Enduring Freedom". В ходе операции "Супер Этендар" из состава авиагруппы совершили около 200 вылетов и нанесли удары по позициям боевиков. Все бы ничего, но во время этого похода случилась авария реактора, и некоторые члены экипажа получили сильные дозы облучения. В результате "Шарль" отправился в порт приписки, Тулон, на ремонт. Простоял в доке на ремонте авианосец аж 3 года, и только в 2005 году принял участие в учениях, после чего опять ретировался на базу, так как подходил срок обновления реактора. Вышел из дока в море "Де Голль" только в 2008 году. Через 3 месяца он опять вышел из строя-случилась поломка электронного оборудования. Выйти из дока после очередного ремонта удалось только в 2010. Вышли-пришли обратно-через сутки после начала похода отказало все электронное оборудование, в результате чего "Шарль" в Тулон пришлось тащить чуть ли не буксирами. На этот раз ремонт длился всего 2 недели, после чего корабль снова вышел в море. "Шарль" идет на Ливию!В 2011 году авианосец участвовал в обеспечении резолюции совбеза ООН за номером 1773, нанося удары по Ливии. В общей сложности самолеты из состава авиагруппы совершили около 300 боевых вылетов. Французские самолеты летят для нанесения удара по Ливии. В 2013 году "Шарль" встал на плановый ремонт в Тулоне. На данный момент ремонт завершен. Итог.За время эксплуатации "Шарль Де Голль" показал себя весьма капризной машиной. Многочисленные поломки говорят сами за себя.Однако, в защиту авианосца стоит сказать, что это первый корабль такой сложности, построенный французами. Учитывая тот факт, что французы уже вовсю планируют строительство нового типа авианосцев, я думаю, что опыт эксплуатации "Шарля" будет учтен конструкторами, и в будущем мы с вами увидим "потомка" "Де Голля", в котором исправятся все его недостатки. Источники: http://army-news.ru/ http://vpk.name/ http://warships.ru/ http://avianosec.com http://ship.bsu.by/ http://topwar.ru/ http://expert.ru/ http://alternathistory.org.ua/ http://zonawar.ru Далее-Галерея! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #4 Опубликовано: 20 авг 2013, 14:43:03 Галерея. "Шарль" и "Нимиц" совершают дружеский визит к чужим берегам. Уловили иронию? "Шарль" после недавнего ремонта. В ангаре. На переднем плане-"Хоукай", на заднем "Рафаль". А это-"Рафаль", но уже крупным планом. Напоследок, дорогие форумчане, поделюсь песней, которую мне навеял этот авианосец: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 422 публикации 874 боя Жалоба #5 Опубликовано: 20 авг 2013, 15:03:23 Когда Вы послушаете людей и уберёте выравнивание "вырви глаз" - по центру... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #6 Опубликовано: 20 авг 2013, 15:06:18 Darth_Vederkin (20 Авг 2013 - 18:03) писал: Когда Вы послушаете людей и уберёте выравнивание "вырви глаз" - по центру... Сейчас и уберем. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 Kamikadze_CD Старший альфа-тестер 839 публикаций 2 239 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 20 авг 2013, 15:29:38 (изменено) От куда минусы то? :hiding: Всё тролли мстят? :trollface: Изменено 20 авг 2013, 15:29:59 пользователем Kamikadze_CD Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 brite00 Участник 224 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 20 авг 2013, 15:32:51 А что так минусов много автору, он же ещё не закончил тему? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #9 Опубликовано: 20 авг 2013, 15:33:22 Kamikadze_CD (20 Авг 2013 - 18:29) писал: От куда минусы то? :hiding:Всё тролли мстят? :trollface: Краб Илидана. Уже мем. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 031 бой Жалоба #10 Опубликовано: 20 авг 2013, 15:44:20 Kamikadze_CD (20 Авг 2013 - 18:29) писал: От куда минусы то? :hiding:Всё тролли мстят? :trollface: не..я только зашел, хотел плюс поставить Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 il2005 Участник 264 публикации 91 бой Жалоба #11 Опубликовано: 20 авг 2013, 15:49:00 (изменено) Илидан потом кто у вас коллективной темы, автором будет? Изменено 20 авг 2013, 15:49:17 пользователем il2005 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #12 Опубликовано: 20 авг 2013, 16:28:49 il2005 (20 Авг 2013 - 18:49) писал: Илидан потом кто у вас коллективной темы, автором будет? Немного не понял вопроса. Расширьте его. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_pygHOpKnyWB1 Участник 1 публикация Жалоба #13 Опубликовано: 20 авг 2013, 16:46:42 Спс, прочитал с удовольствием :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
21 [TINFY] XoLoIIAy Старший альфа-тестер 338 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 20 авг 2013, 17:00:56 Дааа... большущая же махина. Интересный текст и картинки. Спасибо за тему,спасибо за доступность. Очень понравилось! :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_14732582 Участник 312 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 20 авг 2013, 17:03:00 Скажите нубу, авиагруппа - 550 это много? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 il2005 Участник 264 публикации 91 бой Жалоба #16 Опубликовано: 20 авг 2013, 17:07:46 Keks181 (20 Авг 2013 - 19:35) писал: С вас Бисмарк,комрад! :veryhappy: Бррр, тока не это шэф! :veryhappy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
577 [RONIN] Matsuo Старший альфа-тестер 3 452 публикации 1 272 боя Жалоба #17 Опубликовано: 20 авг 2013, 17:28:20 PhoenixVegas (20 Авг 2013 - 20:03) писал: Скажите нубу, авиагруппа - 550 это много? Ээээ....сударь,вы ноликом не ошиблись?550 самолётов пока НИ ОДНОМУ авианосцу не поднять. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
247 1L1dan Альфа-тестер 3 334 публикации 484 боя Жалоба #18 Опубликовано: 20 авг 2013, 17:46:31 Matsuo (20 Авг 2013 - 20:28) писал: Ээээ....сударь,вы ноликом не ошиблись?550 самолётов пока НИ ОДНОМУ авианосцу не поднять. Справедливости ради-если какие-нибудь "Сесны", то, может быть, и можно. В разобранном виде, правда, будут минимум 400 из них. :trollface: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_b76GKqligtpz Участник 294 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 20 авг 2013, 20:32:36 Автор постарался! + влепил! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
162 [EZI] Tan4ik Альфа-тестер 652 публикации 4 704 боя Жалоба #20 Опубликовано: 20 авг 2013, 21:37:31 PhoenixVegas (20 Авг 2013 - 20:03) писал: Скажите нубу, авиагруппа - 550 это много? это количество экипажа для авиагруппыа самолётов в авиагруппе до 40 штук Рассказать о публикации Ссылка на публикацию